Пять важных уроков вождения на механике для начинающих. Обучение вождению новичка может быть простым и лёгким

Пять важных уроков вождения на механике для начинающих. Обучение вождению новичка может быть простым и лёгким

Да, это можно сделать не только на словах, но и на деле. Вполне реально без чьей-либо помощи научиться ездить на авто. А зачем это нужно? Проще пойти в автошколу и там всему научат. Да, обучение в автошколе в Воронеже prf36.ru поможет в короткие сроки обрести и закрепить и навыки вождения, и знания ПДД. Но самостоятельно приобретенные навыки вождения помогают занятия с инструктором использовать с максимальной практической пользой. Не приходится тратить время на знакомство с автомобилем и осваивание автодрома. Можно сразу поехать в «город» и практиковаться «на деле». Инструктор автошколы будет рад обучать курсанта всем премудростям поведения на дороге. Так учиться намного интереснее. Не правда ли? Зачем тратить драгоценное время на занятиях с инструктором на то, чтобы научиться заводить автомобиль, включать и переключать повороты? Намного лучше, сделав пару кругов по автодрому, сразу поехать в город и почувствовать все удовольствие от самостоятельного вождения. Самостоятельно реально не только освоить навыки вождения, но и подучить ПДД, без знания которых нереально научиться водить машину. Знание ПДДбудет плюсом курсанту при сдаче экзаменов в любой автошколе и в ГАИ.

Как научиться водить автомобиль?

Самостоятельно приобрести навыки вождения помогают некоторые советы бывалых автолюбителей. Что это за советы? Их суть заключается в обязательном освоении теории перед тем, как взяться осваивать некоторые практические навыки. Совершенно несложно купить экзаменационный сборник билетов по ПДД и освоить его. Несложно освоить и пособие по устройству автомобиля. ПДД освоено. Устройство освоено. Теперь можно взять в руки ключи от автомобиля и подойти к нему. Конечно, желательно подойти к автомобилю и сесть в него с кем-либо, имеющим водительский стаж и еще лучше поехать с таким человеком на автодром. Там безопасно и есть простор для маневров.

Автодром прекрасно подходит для того, чтобы отработать автоматические навыки для любого водителя.

Чему нужно научиться в первую очередь?

  • Выжимать сцепление и плавно отпускать эту педаль, параллельно надавливая на газ. Работая со сцеплением и газом всегда нужно держать вторую ногу возле тормоза.
  • Научиться включать повороты, ближний свет, дальний свет.
  • Отработать навыки пользования зеркалами заднего вида.

Все это освоить будет просто, если перед этим по соответствующему теоретическому руководству изучить устройство автомобиля.

Как научиться водить авто с механической коробкой передач?

Подчинить себе механику означает в дальнейшем без вопросов освоить автомат. Учиться водить человек должен именно на механике. Если случается наоборот, то в дальнейшем пересесть на механику мало кто может. Механика обладает несомненным преимуществом в гололед, позволяя намного быстрее сбросить скорость.
Чтобы научиться ездить на механике, нужно научиться работать с передачами. Разберемся, как переходить с одной передачи на другую. Первая передача нужна для того, чтобы авто поехало, иначе говоря тронулось с места. Далее нужно переключаться на вторую передачу.

  • Чтобы переключиться с первой передачи на вторую, нужно немного разогнать машину и до упора нажать на педаль сцепления и переключить рычаг переключения передач. Затем плавно отпустить педаль сцепления, одновременно плавно нажимая педаль газа. Все переключились. Как хорошо, что устройство и механизм переключения механической коробки передач изучены по соответствующему теоретическому руководству. Рекомендуется переключаться на вторую передачу сразу же, как только набрана скорость.
  • Разогнавшись на 2-й передаче до 40 км/ч, потребуется включить третью передачу. Принцип переключения аналогичный.
  • Когда стрелка на спидометре показывает 50-60 км/ч нужно переключаться на четвертую передачу.
  • Пятую передачу в городе обычно не включают. Нужна она для движения по трассе. Переключаются на нее при скорости 80 км/ч и выше.
  • Чтобы перейти на передачу низшего ранга, например, с четвертой на третью, выжимается сцепление, переключается рычаг передач и дается немного газу. Причем газуя, нужно обращать внимание на показание тахометра. При показаниях тахометра около 2500 оборотов, нужно плавно отпускать сцепление, добавляя газ.

Особенностью управления авто с механикой является и процесс торможения. Как правильно затормозить? Процесс торможения на механике проходит в два этапа:

  • Снижение скорости автомобиля. Для этого нужно плавно убрать ногу с педали газа, для того, чтобы так же плавно нажать тормоз. До нажатия тормоза нужно перейти на передачу ниже рангом.
  • Полная остановка автомобиля. Для начала водителем полностью выжимается сцепление, а затем очень плавно нажимается педаль тормоза. Нажатие на тормоз следует производить до полной остановки авто.

Не нужно бояться подступить к механике. Умение управлять авто с механической коробкой передач позволяет в считанные секунды пересесть на автомат.

Как водить машину автомат?

Автоматы многое делают сами. Современные модели таких автомобилей имеют множество функций, облегчающих управление. В отличие от механики здесь только две педали – педаль газа и педаль тормоза. Вот что должен запомнить водитель, пересаживаясь на автомат:

  • Машина-автомат никогда не сдает назад ни на перекрестках, ни в пробках.
  • При поднятии в гору и остановках не нужно хвататься за ручной тормоз.
  • Не нужно мучатся с выжиманием сцепления. Не нужно думать, как плавно отпустить сцепление, нажимая при этом газ.

Многие любят автоматы за то, что не нужно концентрироваться на управлении автомобилем, а можно полностью сосредоточиться на дорожной обстановке. Выбор автомата или механики в любом случае за водителем, которому ездить по дорогам.

Маленькое заключение напоследок

Как научиться водить автомобиль самостоятельно? Ответ на данный вопрос есть. Для начала уделить должное внимание правилам дорожного движения и теоретическому устройству автомобилей. Далее освоить автодром вместе с инструктором.

Многие автолюбители часто замечали неуверенную езду других участников движения. Многих это раздражает, но как быть, если источник этого раздражения - вы? Почитайте эту инструкцию и научитесь водить без создания помех другим…

Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг

Первый мой совет для всех, и начинающим, и опытным водителям, - почитать ПДД. Новичкам это необходимо, а “старичкам” - полезно (Порой водители со стажем вытворяют такие “кренделя” на дороге! -))).
Начнем с настройки боковых зеркал. “Мертвая зона” - это угол настройки боковых зеркал, препятствующий полному обзору вида машин на соседних полосах, едущих сзади вас. У вас была ситуация, что вы, приступив к перестроению или обгону, слышите “истошный” сигнал недовольного водителя? Вы испуганно возвращаетесь на свою полосу и недоумеваете: “Откуда он взялся?!” Настройте боковые зеркала так, чтобы вы не видели бок вашей машины. Бок машины должен быть виден только при наклоне головы влево-вправо. Таким образом, вы максимально исключите из видимой области “мертвую зону”.

Не старайтесь вклиниться на соседнюю полосу путем опережения и подрезания. Водитель, которого вы пытаетесь поставить в очередь за собой, этого не одобрит и станет давить на газ. Лучше включить “дружественный” поворотник и перестроиться без создания экстрима… И вообще, всегда указывайте поворотником ваши маневры, ведь вы сами лучше понимаете другого водителя, когда он показывает, что хочет повернуть или развернуться. При этом помните, что включать указатель поворота надо заблаговременно, но при этом не вводить других участников движения в заблуждение. Например, приближаясь к перекрестку, вы включаете правый поворотник, чтобы повернуть направо. Однако, до перекрестка есть поворот направо в жилую зону. Некоторые водители включают поворотник перед этим поворотом, вводя в заблуждение того, кто едет сзади. Необходимо включать поворотник немедленно после того, как вы проедете поворот в жилую зону. Это также не введет в заблуждение тех, кто, выезжая с жилой зоны, уступает дорогу вам. Еще один совет: проверяйте исправность ламп указателей поворота, стоп-сигналов, габаритов. Если у вас установлена сигнализация, у которой настроены вспышки поворотников при включении/отключении, то, подходя к машине, можно издалека увидеть работу ламп. В ночное время включение “аварийки” поможет сразу увидеть горящие лампы поворотников.

Задний ход. Чаще всего приходится использовать этот маневр в тесных жилых массивах, во дворах. Близко расположенные машины мешают выехать, развернуться. Перед выполнением такого маневра лучше убедиться в выборе траектории и расстоянии до соседних машин, выйдя из авто. Зеркала искажают расстояние, тем более в темное время суток этому мешает тонировка. Если в машине сидит пассажир, лучше попросить его помочь - поднятая задница иногда экономит килобаксы на покраску автомобиля. Также помните, что при езде задним ходом необходимо включать аварийный сигнал. Однако, подавать звуковой сигнал для предупреждения пешеходов об опасности запрещено в жилой зоне (дворовые территории).

Скорость. По статистике, подавляющее большинство серьезных ДТП с травматизмом и гибелью пассажиров и водителей происходит по причине несоблюдения скоростного режима. Мой совет для всех один: не подвергайте себя и других неоправданной опасности. Аргументом послужит простой арифметический расчет: я все время еду на работу один маршрутом, который составляет примерно километра четыре. По дороге часто вижу машины, несущиеся под 100 км/час, однако, приближаясь к светофору, мы, как ни странно, опять оказываемся рядом. Таким образом, еду я 60 км/час или 100 км/час - разницы нет, если через каждые 500-800 метров светофоры. Но риск попасть в ДТП возрастает с геометрической прогрессией. (Еще один аргумент - расход топлива). Я не считаю себя “тихоходом”, но стараюсь не подвергать себя неоправданному риску. Я всегда разделяю участки дорог на категории по степени опасности: если дорога проходит в городе и постоянно пересекается с улицами, пешеходными переходами, имеются остановки общественного транспорта, школы и т.п., то это - опасный участок дороги. Факторов для создания ДТП очень много. Поэтому, скоростной режим должен быть выбран таким образом, чтобы вы могли быстро остановить машину. “Не важно за сколько секунд твое авто разгоняется до ста, важно, за сколько она остановится!”. Если ваше авто оснащено системой ABS, помните, что при экстренном торможении вы остановитесь раньше, чем тот, у кого ABS нет, поэтому поглядывайте в зеркало заднего вида за идущим сзади транспортом. Если на дороге гололед, то тормозить надо сильными, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя ABS, так вы не дадите колесам заблокироваться. Желательно также прибегнуть к торможению двигателем, переключаясь на пониженную скорость, это касается и авто с автоматической коробкой передач (только переключаться на пониженную скорость на “автомате” надо согласно скорости: на 3-ю - между 60 и 40 км/час, на 2-ю - между 50-30 км/час, на 1-ю - ниже 40 км/час. Эта информация не для всех “автоматов”, лучше уточнить в литературе, на сайтах и форумах). Конечно, если необходимо прибегнуть к экстренному торможению для предотвращения ДТП, то тут уже думать будет некогда: нужно сразу включать 1-ю…

Содержите стекла, зеркала и световые приборы вашего авто в чистоте. Для этого всегда держите в машине чистящее средство (типа “Мистер Мускул”) для стекол и сухие тряпки (вполне подходят хлопчато-бумажные ткани). Управление автомобилем - это постоянный контроль окружающей обстановки на 360 градусов вокруг себя. Ваши глаза постоянно, в оперативном порядке, получают информацию. А помехи в ее получении - это грязь на стеклах, зеркалах. Порой такие мелочи стоят дорого.

Не создавайте необоснованных помех другим участникам движения, вырабатывайте в себе культуру вождения и уважения других водителей, паркуйтесь “грамотно”, если возможности нет и вам пришлось заблокировать какую-то машину, оставьте под лобовым стеклом номер мобильного телефона.
Старайтесь быть осторожными при движении за крупногабаритным транспортным средством, ограничивающем обзор: автобусы, микроавтобусы, грузовики и т.д. Может возникнуть ситуация, когда на полосе возникнет препятствие, впереди идущая машина успеет перестроиться, а вы, не успев среагировать и затормозить, можете совершить столкновение со стоящей машиной или другим препятствием. Таким же образом, если вам навстречу движется крупногабаритное транспортное средство, примите как можно правее, часто возникает ситуация, что за такой машиной следует машина с правым рулем, из-за сложности обзора им приходится частично выезжать на встречную полосу. Также соблюдайте осторожность при начале движения через регулируемый перекресток: если на соседней полосе начинает движение крупногабаритное транспортное средство, ограничивающее видимость (обзор), опережать его запрещено - на перекрестке может быть машина, въехавшая на перекресток, но не успевшая завершить маневр, а вы, начав опережение, можете столкнуться с ней.

Для новичков есть прекрасная формула безопасной езды: принцип трех Д: “Дай Дорогу Дураку”. Соблюдение этого принципа позволит вам оставаться хладнокровным, трезвомыслящим и здравым водителем на всем протяжении пути. Если вас чем-то огорчили, вы расстроены, вам испортили настроение, вы с кем-то крупно поссорились, у вас депрессия, стресс, одним словом, существуют психологические факторы, способные повлиять на адекватность ваших поступков, то подумайте об окружающих, не виноватых в ваших проблемах, людях, которые тоже едут по своим делам, к своим семьям, детям, близким…

Большинство водителей управляют автомобилями с механической коробкой переключения передач, которую в народе называют механикой. Вождение с автоматической КПП не требует от водителя серьезных усилий, чего не скажешь о механике.

Видео-обучение «Как научиться водить машину на механике»

С чего начинать обучение вождению автомобиля на механике

Автомобили занимают весомое место в жизни человека. Количество «железных коней» на дорогах неугомонно растет с каждым днем, увеличивается количество людей, стремящихся покорить машину. Начинающие водители задают себе один и тот же вопрос: «Как научиться водить машину?». Новичкам вождение кажется сверхъестественным, поэтому они откладывают обучение до лучших времён, чтобы подготовиться к постижению нелегкой науки.

Научиться управлять автомобилем с нуля проще простого, некоторые из навыков нарабатываются без посторонней помощи. На первых этапах можно тренироваться на специальных тренажерах или внимательно присматриваться к салонам автомобилей родителей, друзей. Смотрите на панель приборов, изучите расположение педалей и рычажков, чтобы понимать, что отвечает за ту или иную функцию. Навыки помогут в дальнейшем не задумываться о расположении нужного датчика по время езды, сосредотачиваясь исключительно на управлении транспортным средством.

На изучение салона уйдет не так уж и много времени, но до автоматического выполнения необходимых действий ведет исключительно практика. Сложно ли запомнить такое количество информации, трудно сказать. Через пару месяцев переключать скорости и включать «повороты» научитесь, не глядя на рычаги.

Обратите внимание на щиток приборов, поскольку периферическим зрением придется следить за показаниями, не отвлекаясь от проезжей части. При вождении автомобиля с механической КПП правая рука размещается на рычаге, поэтому переключение скоростей происходит на подсознательном уровне.

Сядьте на водительское место и положите руки на руль. Положение тела расслабленное и непринужденное, руки должны свободно лежать на руле, чтобы при необходимости у вас была возможность быстро дотянуться до нужного рычага. На педали нажимать следует без чрезмерных усилий, коленки слегка согнуты: левая нога нажимает на педаль сцепления, а правая – газ, тормоз.

Перед тем, как начинать движение, подвиньте кресло на нужное расстояние и настройте зеркала заднего вида. Боковые зеркала поворачивайте таким образом, чтобы в них было видно исключительно задний край крыла.

Трогаться с места на механике рекомендовано исключительно в присутствии опытного водителя, который объяснит, как синхронно работать правой и левой ногой, нажимая на соответствующие педали. Если правильно нажимать на педали и плавно отпускать педаль сцепления, автомобиль без рывков сдвинется с места. Самостоятельно разобраться с тонкостями вождения будет непросто.

Особенности работы с механической коробкой передач

Устройство коробки передач незамысловатое, ведь в ней насчитывается пять пронумерованных ступеней, которые отвечают за разгон машины до желаемой скорости. Переключать скорости можно только при одновременном нажатии педали сцепления и определенных действий рычагом. Рекомендации по работе с механикой:

  1. Изучите схему и методику переключения скоростей, не заводите автомобиль, но переключайте скорости по принципу: «сцепление – первая передача – сцепление – третья передача» и т.д. Работать с коробкой передач можно только при нажатии педали сцепления, в противном случае переключение не сработает.
  2. Научитесь «слышать» состояние автомобиля, чтобы вовремя переключать скорости. Можно ли научиться чувствовать машину? Обороты мотора, звук, тахометр дают подсказки водителю для переключения скоростей.
  3. После изучения основ переключение передач отрабатывается до автоматического выполнения. Отлично чувствуется этот момент в городах-миллионниках, когда во время дорожных пробок водителю приходится переключать передачи в скоростном режиме.

В каждой механической коробке передач предусматривается нейтральная позиция. Ехать на «нейтралке» не получится, но удерживать двигатель в рабочем состоянии она позволяет. Это свойство пригодится для езды в городских условиях со светофорами, пробками и шустрыми пешеходами.

Чтобы хорошо водить автомобиль, запишитесь в автошколу и пройдите специальные курсы. Инструктора подробно расскажут об устройстве автомобиля, о правилах дорожного движения и т.д. Управлять автомобилем несложно, научиться искусству вождения может каждый желающий.

Инструкция

Если вы обучаетесь в автошколе, то у вас есть определенное количество часов, которое вам надо отъездить вместе с инструктором. Именно там объяснят такие нюансы, как плавно трогаться с места, как переключать скорости и многое другое. В это время вы будете ездить как по оживленной дороге со всеми дорожными знаками и светофорами, так и тренироваться на специальной площадке, обучаясь параллельной парковки, заезду в бокс, троганию с горки без отката назад и маневренности при выполнении "змейки". Этого времени будет вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получит права, но, чтобы действительно научиться ездить по городу, не боясь других машин, надо провести за рулем немало часов.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Лучше свои умения нарабатывать на неоживленных дорогах, где не так много другого транспорта. Если есть такая возможность, то попросите своего знакомого автолюбителя помочь вам привыкнуть к . Надо понимать, что автомобили отличаются друг от друга габаритами и особенностями езды. Для водителей лучше ездить на той модели, которая у них будет в ближайшее время.

В автошколе учатся ездить на автомобилях с механической коробкой передач, т.к. на автоматическую потом перейти гораздо легче - не надо думать, когда переключать скорость. Часто используются отечественные машины, которые подразумевают более резкие движения, т.е. для того, чтобы она двинулась с места, надо более резко отпускать педали, чем на зарубежных моделях. Все эти нюансы с течением времени не замечаются, но неопытному водителю могут причинить дополнительные неудобства.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков