Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet. Разумный минимум: недостатки Нива Шевроле с пробегом Шевроле нива что

Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet. Разумный минимум: недостатки Нива Шевроле с пробегом Шевроле нива что

Н есмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Однако вскоре от идеи "закаркасить" Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением "вечного" пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все "технологические" вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными "родной" схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая "кроссоверная" модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два "японца" – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что "джиперской" концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за "родную" схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз "паркетной". Не сложилось – вследствие того, что "двадцать первая" в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был "привязан" к старой платформе.




Ранний вариант дизайна новой Нивы (1980 год)

В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и "пухлой", с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с , над которой в то время также работали на ВАЗе.

Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.

Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и... в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно .

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали .

Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей "десятки" (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для "сорок первого" Москвича совместно с АЗЛК.

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели .

Наконец, был и "голос разума", предлагавший на первых порах установить под капот "разжатый" на сотню-другую кубиков обычный "жигулевский" двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве "точки отсчета"! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную "перспективу" – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с "восьмеркой", все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

1 / 2

2 / 2

Вдобавок на ВАЗе в то время как раз запускали в серию модернизированную Ниву с индексом 21213, но из-за проблем с задними фонарями вначале удалось освоить лишь "гибрид" с индексом 21219, где "двести тринадцатый" мотор объемом 1,7 л установили в старый кузов с короткой задней дверью и шестерочной задней оптикой.

По ряду причин работу по проекту 2123 из НТЦ ВАЗа передали в ОПП – опытно-промышленное производство, где из восьми обычных кузовов Нивы сварили четыре корпуса для агрегатоносителей. Увы, своих узлов и агрегатов они так и не дождались, уйдя на списание после пары лет безрезультатного простоя.



Вариант внешности от В. Кряжева (1992 год)

Поскольку серьезную модернизацию трансмиссии в новых экономических условиях завод никак не тянул, было принято решение остановиться на максимальной унификации с трансмиссией серийных ВАЗов – коробкой передач 21074 и "раздаткой" 2121.

Возникли и проблемы с внешностью: поскольку дизайн прежних макетов получился слишком "легковым", он не очень вязался с "джиперской" концепцией автомобиля. Вдобавок в начале девяностых годов экстерьер прототипов смотрелся уже от силы сегодняшним, а не завтрашним днем. А это значит, что к моменту постановки на конвейер новая Нива безнадежно устарела бы. На ВАЗе это понимали и пытались найти очередной "дизайн вне времени", как это удалось сделать на модели 2121.

Тем не менее к 1993 году все тот же Сёмушкин "снова нашел" облик Нивы – на сей раз пятидверный и современный.

Интересная деталь – дизайнеру очень не хотелось размещать запасное колесо на задней двери, на чем настаивали его многие коллеги. Ведь прежнее решение с "запаской" в моторном отсеке было, прежде всего, "инженерно красивым".

Именно поэтому пятое колесо пытались пристроить под днище багажника – примерно так же, как это сделано на Renault Duster. Однако по компоновочным соображениям "запаску" таки разместили "по-джиперски" – на двери багажника.

Параллельно с обычной пятидверкой макетчики трудились над модификациями Нивы-2 – пикапом, фургоном и даже кабриолетом!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Причем работа на энтузиазме удалась не только по итоговому результату, но и по срокам – получилось выполнить всю гамму всего за полтора–два года.

К тому времени поспели и первые ходовые образцы 2123. Они показали, что машина должна получиться более устойчивой, вместительной и удобной, но... по проходимости новая модель явно уступала старушке-2121.



Параллельно с доводкой технической части на ВАЗе работали и над внешностью Нивы. В частности, руководству завода не нравился "днепрогэс на передке", как метко окрестили заводчане решение радиаторной решетки со множеством вертикальных отверстий.

В 1998 году на автосалоне в Москве была представлена концептуальная модель внедорожника ВАЗ-2123 Нива. По задумке конструкторов авто должно было прийти на смену устаревшей модели Нивы, которая выпускалась без изменений уже более 20 лет. Новое авто отличалось просторным пятидверным кузовом. Однако мотор и трансмиссия в целом остались прежними. Выпуск модели ВАЗ-2123, как опытного образца, начался с 2001 года. Но на внедрение машины в массовое производство АвтоВАЗу не хватило денег. В результате лицензию на автомобиль вместе с правами на бренд Niva получил General Motors. Американцы внесли порядка 1700 изменений в узлы и агрегаты машины и в 2002 году начали выпускать серийную модель Chevrolet Niva. Ожидалось, что после запуска новой Нивы в серийное производство ее предшественник – ВАЗ-2121 – снимут с конвейера. Но этого не произошло из-за дороговизны модели Chevrolet Niva. В марте 2009 года компания GM-АвтоВАЗ начала производство рестайлинговой версии автомобиля. При разработке обновленной модели были задействованы специалисты из известной итальянской студии Bertone. Основная часть изменений пришлась на экстерьер и интерьер. Что касается технической составляющей, модель Chevrolet Niva получила новые фары.

Видео

Технические характеристики Chevrolet Niva

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 786мм
  • длина 4 048мм
  • высота 1 652мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.7 5MT
(80 л.с.)
gls ≈ 514 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
glc ≈ 541 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
l ≈ 444 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с
1.7 5MT
(80 л.с.)
lc ≈ 473 000 руб. АИ-95 Полный 8,8 / 14,1 19 с

Поколения

Тест-драйвы Chevrolet Niva


Сравнительный тест 23 октября 2015 Не разбирая дороги

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

15 1


Тест драйв 26 марта 2013 Разумный минимум

Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку – что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега – говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».

21 14

Карельские миражи-2 Сравнительный тест

Продолжаем отчет о большом летнем путешествии редакции. Расскажем, как три автомобиля Chevrolet доехали от Ладожского озера до Онежского, какие странности мы обнаружили в городе Медвежьегорске, чем коварны карельские пороги, тщательно ли охраняется Беломорско-Балтийский канал и многом другом.

Карельские миражи Сравнительный тест

Своей страной мы часто незаслуженно пренебрегаем. И это притом, что наши природные и рукотворные красоты могут нередко дать фору иноземным. Яркий пример тому – Русский Север, в частности, Карелия. Именно туда мы снарядили экспедицию на трех вседорожниках марки Chevrolet – Niva, Captiva и Tahoe.

Chevrolet Niva – это известный российский компактный вседорожник, являющийся приемником знаменитого советского вседорожника ВАЗ-2121 «Нива». Он очень популярен среди автолюбителей, о чем свидетельствует отнесение данного автомобиля Ассоциацией Европейского бизнеса Российской Федерации к самым продаваемым вседорожникам России в 2004-2008 годах, а также тот факт, что Шевроле Нива удостоена ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года», а также награды «За высокое эксплуатационное качество» на автошоу SIA 2012. А ведь по дорогам стран СНГ и России на сегодняшний день колесят уже более 400 тысяч вседорожников Chevrolet Niva, кстати, вот .

История марки Chevrolet Niva.

В первые, концепт нового вседорожника ВАЗ-2123 «Нива» был показан на международном Московском автосалоне в 1998 году. По замыслу конструкторов, этот новый автомобиль должен был стать наследником знаменитой «Нивы», которая к тому времени уже в течение 22 лет выпускалась без серьёзных изменений.

Новый внедорожник ВАЗа по сути обзавелся только более просторным пятидверным кузовом, а его начинка в целом, двигатель и трансмиссия, остались без серьёзных изменений. В 2001 г. на опытном производстве ОАО «АвтоВАЗ» приступили к выпуску ВАЗ-2123, однако до внедрения данного автомобиля в массовое производство дело так и не дошло. Причина данной досадной ситуации была в отсутствии у компании достаточных средств на серийный выпуск нового авто. В следствии концерн General Motors, который весьма заинтересовался данным вседорожником, приобрел права на бренд Niva («Нива»), а также лицензию на ВАЗ-2123. Благодаря американским инженерам и конструкторам в ВАЗ-2123 было внесено значительной количество изменений, что позволило считать получившийся автомобиль самостоятельной конструкцией.

Позже компания General Motors Co проинвестировала запуск нового конвейера, с которого в сентябре 2002 г. сошел новый ВАЗ-2123, который к тому имени утратил ВАЗовскую маркировку и начал именоваться как Chevrolet Niva. На данную модель у производителем возлагались огромные надежды. Эти надежды были оправданы, и благодаря марке Chevrolet Niva американская компания и сам бренд, в общем, завоевали сердца российский автолюбителей.

Кстати, на первоначальном этапе, при полном серийном запуске нового вседорожника Chevrolet Niva планировалось, что его предшественник ВАЗ-2121 будет отправлен на заслуженную пенсию и снят с конвейера. Однако старичок ВАЗ-2121 продолжил свое существование и его выпуск не прекратился и по сегодняшний день. Причиной тому стал тот факт, что новый вседорожник, из-за своего значительного удорожания, выскочил из ценовой потребительской ниши своего предшественника и два данных автомобиля, по сути, не являлись конкурентами друг другу. И еще, в 2006 г. ВАЗ-2121 лишился своего знаменитого имени, и стал называться «Lada 4×4», так как права на торговую марку «Нива» была окончательно переданы General Motors.

Развитие и модернизация вседорожника Chevrolet Niva с момента его дебюта не останавливались, в его конструкцию постоянно вносили технические доработки и изменения, а с 11 марта 2009 года начался выпуск новой рестайлинговой версии Chevrolet Niva, над кузовом которой поработали дизайнеры знаменитого итальянского ателье Bertone.

Описание, цены и история модельного ряда.

Как нам уже известно, жизнь модельного ряда Шеви Нива подразделяется на дорестайлинговый период и послерестайлинговый.

Первоначально Chevrolet Niva располагала двумя базовыми версиями L и GLS с 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем ВАЗ-2123, объёмом 1690 см. куб., и системой распределённого впрыска топлива, мощностью 80 л.с. (58,5 кВт), максимальным крутящий момент составлял 127,4 Нм. Такой двигатель позволял разогнать Chevrolet Niva до скорости 140 км/ч. Также он соответствовал классу токсичности EURO4, а его расход в смешенном типе, согласно данным завода изготовителя, составлял 10,8 литра на 100 км.

Версия GLS, как более дорогая отличалась отделкой салона искусственной кожей, 16 дюймовыми легкосплавными дисками с алюминиевым кронштейном запасного колеса, аудиоподготовкой, обогревом передних сидений, тонированными стёклами, а также противотуманными фарами и другими улучшениями.

Позже с возможностью добавления кондиционера появились комплектации LC и GLC, которые соответствовали предыдущим версиями оснащенным этим весьма полезным в жаркую погоду агрегатом.

В 2004 году руководством компании было решено комплектовать все версии электронным управлением наружных зеркал с подогревом и аудиоподготовкой.

Среди стандартного модельного ряда того времени, как пробные версии начали выпускаться такие модели как Chevrolet Niva FAM-1 и Chevrolet Niva Trophy. Партии этих автомобилей изначально были весьма ограниченными, однако позже их производство было увеличено.

Chevrolet Niva FAM-1 увидела свет в начале 2006 года, a уже к концу того же года производство данной версии было решено увеличить. Данная версия автомобиля получила обозначение GLX (индекс 21236 по ВАЗовской спецификации). Машина получила новый двигатель Opel Z18XE и 5 ступенчатую механику Aisin, которые вместе c раздаточной коробкой были скомпонованы единым блоком. Помимо нового силового агрегата и КПП, данная модификация обзавелась системой АБС от компании Bosch, новыми приводными валами, вакуумным 10-дюймовым усилителем тормозов. Среди других особенностей были добавлены кондиционер, две подушки безопасности, более комфортное регулируемое по высоте сиденье водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

Однако в 2008 году эта, казалось бы весьма неплохая версия, не обрела достойного спроса среди покупателей и была снята с производства. К тому времени уже было выпущено порядка тысячи машин,

Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация, которая была разработана и предназначена для любителей сурового бездорожья.

Особенностями, отличавшими эту модификацию от базовой версии, были следующие:

  • Для избежания возможного гидроудара при прохождении машины вброд был установлен (устройство позволяющее производить забор воздуха из надводного пространства);
  • Добавлена возможность принудительного отключения вентиляторов охлаждения двигателя;
  • Был установлен механический натяжитель цепи взамен гидравличекого;
  • Редуктор получил повышенного трения;
  • Трансмиссия приобрела главную пару с более высоким передаточным числом 4.3 взамен 3.9 базовой версии, а также ее сапуны были выведены в подкапотное пространство;
  • Появилась возможность крепления электрической лебедки.

Новая Нива Шевроле.

Следующая, обновленная версия Chevrolet Niva, над которой потрудились мастера итальянского дизайнерского ателье «Bertone», увидела свет 11 марта 2009 года. Обновленная машина, сохранив свои общие геометрические параметры и узнаваемость, стала более соответствовать общему стилю бренда Chevrolet. В основном изменений коснулись лишь элементы дизайна экстерьера и интерьера. Основным техническим улучшением стали новые головные фары с равномерным распределением светового потока. Такого улучшения производители смогли добиться, используя линзованые фары ближнего света. Задняя оптика, в свою очередь, сменила лишь только свой дизайн. Вот .

Экстерьер получил обновленный передний бампер, а задний бампер приобрел специальные отверстия для улучшения вентиляции салона. Появились пластиковые декоративные накладки на крылья, двери и пороги, которые в более дорогой комплектации GLS и GLC, в отличие от базовых версий, окрашиваются в цвет кузова.

Также комплектации GLS и GLC, в дополнение к ранее имеющимся отличиям от базовых комплектаций L и LC, получила следующие дополнения: на крыше установлены рейлинги немецкой фирмы Jac-Products, рычаги КПП и «раздатки» дополнены вставками «под алюминий», аудиоподготовка была дополнена двумя расположенными спереди динамиками, передние сиденья оборудованы системой подогрева, а передний бампер снабжен противотуманными фарами.

Интерьер новой версии Chevrolet Niva также получил некоторые изменения. Дизайнеры практически полностью переделали пространство между передними сидениями: здесь появилось место для подстаканников и мелки предметов. Джойстик управления зеркалами и блок управления подогревом передних сидений были перемещены в нижнюю часть центральной консоли. Пепельница обрела свой новый стиль в виде отдельного элемента: стакана с крышкой. Претерпела изменений и обшивка потолка, а в комплектациях GLS и GLC появился новая консоль с очечником.

Теперь немного сориентируемся по ценам. Новую Chevrolet Niva базовой комплектации без кондиционера на сегодняшний день можно приобрести от 444.000 рублей. Эта же версия с кондиционером (LC) обойдется вам как минимум на 29.000 дороже. Что же касается более дорогой комплектации, то Ниву GLS можно приобрести по цене от 514.000 рублей, а Ниву GLC – от 541.000. Обзор обновленной Шевроле Нива 2014 .

Последние улучшения и планы на будущее.

Что касается планов на будущее вседорожника, то создатели и владельцы данной марки делятся ими весьма неохотно. Однако из тех скудных ответов на вопросы некоторых журналистов стало известно, что в будущем в связи с ожидаемым переходом Chevrolet Niva к стандарту токсичности EURO5, машину ожидают очередные улучшения и дополнения. Какой автомобиль в итоге мы увидим, можно только догадываться и ждать его официального представления. Возможно, какие-то новые подробности мы узнаем в ближайшем будущем. Ну, а пока стоит довольствоваться существующей версией Шеви Нива.

Кстати, стоит заметить и то, что некоторые улучшения вседорожник Chevrolet Niva получает постоянно. Так, например, только за период с 2010 по 2012 год машина получила значительные улучшения в подвеске, что весьма снизило шум при движении, также увеличена безопасность и надежность данного узла. Претерпела улучшений система очистки стекол автомобиля. Улучшены ремни безопасности. Машина стала комплектоваться новым домкратом. Будем надеяться, что до выхода новой версии Шевроле Нива специалисты на этом не остановятся и не перестанут добавлять в автомобиль очередные улучшения. Отзывы владельцев Нива Шевроле .

Видео.

Полноприводный серийный компактный внедорожник Шевроле Нива, собираемый на базе российской Нивы, представляет собой одну из самых популярных моделей в стране. И многие задоются вопросов — где же именно собирается этот автомобиль.

Место сборки Шевроле Нива

ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» с уставным капиталом 238.2 млн $ отсчитывает время существования с 27 июня 2001 года, когда должностные лица Дженерал Моторс, АвтоВАЗа и ЕБРР скрепили своей подписью Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. В проект было инвестировано 338.2 млн $.

Общая площадь СП - свыше 142 тыс. кв. м при общей численности персонала завода не более 1200 человек. Аналогично заводам GM производственный процесс на предприятии организован с использование фирменной системы GM-GMS, гарантирующей ресурсосберегающее производство с низкими затратами и сводящей к минимуму всякие издержки, выпуская при этом высококачественную продукцию. Всё это достигается как строжайшим входным и выходным контролем, так и применением отточенной системы обобщённых процедур такого контроля наряду с адекватным обучением и мотивацией персонала.

Впервые Шевроле Нива сошёл с конвейера СП 3 сентября 2002 года в качестве наиболее удобного, прочного и безопасного российского внедорожника, мгновенно завоевавшего признание автолюбителей. По результатам краш-теста автомобиль заслужил 4 звезды EuroNCAP. Рестайлинг модели был осуществлён в 2009-м.

Ассоциация Европейского бизнеса РФ определила Шевроле Нива наиболее продаваемым вседорожником в стране в период 2004–2008 годов.

Качество сборки

Качество сборки в общих чертах радует - салон как у иномарок и вдобавок комфортный, качество материалов неплохое; ходовая часть и подвеска под стать российским дорогам; обогрев салона просто потрясающий даже в условиях очень сильных морозов. В общем, получается надёжная практичная машина для любой дороги с удобной и «вечной» подвеской.

К недостаткам относят высокие цены и качество российских комплектующих, в частности, резиновых изделий (сальников, пыльников), массу поломок и проблем даже за год эксплуатации, слабый двигатель, бедную комплектацию, случаи плохого качества сборки, неимение нормальной шумоизоляции. Хотя некоторые из них вряд ли можно отнести к недостаткам сборки, поскольку основные претензии предъявляются всего лишь к изготовлению отдельных деталей.

Приводятся наглядные примеры, когда во всех до единого автомобилях, побывавших в сервисе, полностью отсутствовала балансировка маховика двигателя, во время увеличения оборотов свыше 4000 об/мин наблюдалась сильная вибрация по кузову.

Следует отметить, что в странах, где собирают Шевроле различных классов, тщательно следят за репутацией американского бренда, посему осуществляют постоянную модернизацию производства, расширяя при этом каталог запчастей Шевроле, вывозящих во все регионы.

Рынок сбыта: Россия.

Chevrolet Niva — российский компактный вседорожник. По данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 гг. Производится на предприятии GM-АвтоВАЗ. Концепт автомобиля ВАЗ-2123 был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник «Нивы» ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В 2001 году лицензия и права на бренд Niva были проданы концерну General Motors, который ощутимо подкорректировал конструкцию и в 2002 году запустил производство Niva под брендом Chevrolet. В марте 2009 года была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Дизайн кузова был подведен под общий корпоративный стиль модельной линейки Chevrolet, основные изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера. Все автомобили Chevrolet Niva оснащаются системой постоянного полного привода и бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л мощностью 80 л.с.


Рестайлинговая версия Chevrolet Niva предлагается в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLS и GLC. В базовую входят центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, сигнализация, корректор света фар, задние складываемые сиденья в пропорции 60/40, неокрашенные наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, шины со стальными дисками 15"". Предусмотрены обогрев ног пассажиров на заднем сидении, фильтр салона, подстаканники и секция для мелких предметов, аудиоподготовка (колодка подключения и проводка к акустическим динамикам в передние двери). В комплектации LC предусмотрен кондиционер. Более дорогие комплектации GLS и GLC включают в себя дополнительно улучшенную отделку салона из искусственной кожи, декоративные накладки в салоне, задний плафон освещения, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, окрашенные зеркала и дверные ручки, легкосплавные диски, изотермические стекла, противотуманные фары. Версия LE стоит особняком в модельном ряду, она специально подготовлена для внедорожных условий и предполагает наличие внешней антенны и рейлингов, внедорожных шин на черных легкосплавных дисках, наружного воздухозаборника (шноркеля) для преодоления водных преград, кронштейна крепления лебёдки спереди, защиты двигателя и редуктора переднего моста, защиты заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство).

На автомобиль устанавливается двигатель ВАЗ-2123, который представляет собой развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Оснащенный системой распределенного впрыска топлива, он обладает мощностью 79,6 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 127,5 Нм при 4000 об/мин. Понятно, что с таким двигателем Niva не претендует на лавры динамичного автомобиля — разгон с 0 до 100 км/ч по паспортным данным займет 19 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,8 литра на 100 км. Нормы токсичности соответствуют Евро-4.

Передняя независимая двухрычажная и задняя зависимая подвески Chevrolet Niva — это фактически наследие еще далекой предшественницы, «Нивы» ВАЗ-2121. Крепкая, надежная конструкция, быть может, не слишком комфортная по современным меркам, но отлично подходящая для езды по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием, да и простая в обслуживании. Спереди тормоза дисковые, сзади — барабанные. Впрочем, этот автомобиль ценится другим — настоящим («честным») механическим постоянным полным приводом, где такого понятия как реагирование трансмиссии попросту не существует. Как заявляет производитель, «Chevrolet NIVA находится в постоянной готовности к бездорожью». Пониженный ряд (сегодня редкая функция) в раздаточной коробке позволяет получить дополнительную тягу. Уважения заслуживают и параметры геометрической проходимости.

Учитывая, что автомобиль корнями уходит ещё в разработки середины 80-х годов, конструкторам пришлось немало потрудиться над повышением безопасности. В частности, был усовершенствован механизм ремней безопасности, модернизированы силовые элементы кузова для лучшего гашения энергии удара. Выпускались отдельные версии (FAM-1) с АБС, подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. С августа 2011 года это оборудование уже входит серийно в состав комплектаций GLS и GLC. В 2014 году были модернизированы сиденья — теперь у них более выраженная боковая поддержка, безлюфтовый механизм регулировки положения спинки, новая форма подголовников.

Chevrolet Niva остаётся одним из самых востребованных внедорожников на рынке. Этот автомобиль устроит тех, кто готов закрыть глаза на некоторые объективные недостатки (тесный салон, маленький багажник, слабый и неэкономичный двигатель), но для кого определяющее значение имеют доступная цена, проходимость «Нивы», более современный, в отличие от предшественницы, внешний вид и интерьер, разнообразие комплектаций. Chevrolet Niva — для тех, кто морально готов к тому, что, возможно, придется приложить к автомобилю руки, особенно если это неновая машина.

Читать полностью

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков