Промывка системы охлаждения двигателя заз шанс 1.5. Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция

Промывка системы охлаждения двигателя заз шанс 1.5. Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция

25.09.2019

Антифриз — один из основных расходных материалов в любом авто. Хладагент предназначен для охлаждения силового агрегата, что позволяет предотвратить его перегрев. Как производится замена антифриза Ланос, какую жидкость заливать и как проверить ее уровень — вы найдете здесь.

[ Скрыть ]

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.

Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

Какую ОЖ лучше заливать?

Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.


Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

  1. При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  2. Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
  3. Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
  4. Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
  6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.


Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  1. Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
  2. Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.
  1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

С течением времени каждый автовладелец думает о замене антифриза, так как и эта жидкость имеет срок годности. Заметьте: в автомобиль Шевроле Ланос заливается антифриз, в составе которого присутствует этиленгликоль. Запрещен — тосол и вода.

Замена антифриза Шевроле Ланос делается при проезде более 40 тысяч километров или 4 года пользования автомобилем. Можно процесс осуществить и раньше, если вы видите, что антифриз потемнел или появился ярко выраженный темный оттенок. Необходимо произвести срочную замену.

В паспорте автомобиля предусмотрено 7 литров в охлаждающую систему. Однако, по словам многолетнего опыта многих автовладельцев, потребуется не больше 5-ти, так систему охлаждения невозможно полностью освободить от антифриза из-за конструкторских особенностей.

Для замены охлаждающей жидкости установите автомобиль на ровной поверхности и дайте ему постоять, чтобы жидкость в системе остыла.

Шаг 1
Сначала на радиаторе ищем пробку, расположенную слева и откручиваем ее.

Ставим под нее необходимую емкость для слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка.

Шаг 2
В результате того, что пробка для слива на автомобиле Шевроле Ланос отсутствует, полностью заменить охлаждающую жидкость не получится. Но все-таки стоит попытаться слить максимальное количество жидкости. Для этого приподнимаем при помощи домкрата либо переднюю, либо заднюю ось. Благодаря этой процедуре, удалось слить еще порядка пол литра жидкости.

Шаг 3
Если бачок засорен, снимаем его и тщательно очищаем.

Шаг 4
После выполнения предыдущих действий, заменяем новую охлаждающую жидкость, доведя уровень до максимальной отметки, указанной на бачке. Заводим силовой агрегат, и ждем пока вентилятор не заработает.

Совет: Во избежание попадания воздуха в систему, во время залива следует прижать шланги радиатора руками.

Шаг 5
Глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, добавьте до рекомендуемого уровня.

Иногда присутствуют проблемы потеков охлаждающей жидкости в рассматриваемой модели автомобиля. Основные факторы это:

  • Уровень антифриза ниже допустимого.
  • Проблемы с радиатором.
  • Воздушная пробка при заливе.
  • Не затянутые крепления шлангов.

В прочем, могут быть и совершенно другие проблемы. Каждый случай осматривается лично. Если вам не удается устранить утечку охладителя, обращайтесь непосредственно в сервисный центр, которые при помощи разнообразных приспособлений и многолетнего опыта помогут устранить эту проблему.

Если же все в порядке и нет потеков, наслаждаемся заменой охлаждающей жидкости. Двигатель охладиться гораздо быстрее, чем это было с прошлым антифризом.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

> Замена охлаждающей жидкости

Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять каждые 40 тыс. км пробега или через четыре года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора системы охлаждения.

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора…

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость, отвернув крышку расширительного бачка.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления нижнего шланга радиатора.

Снимаем шланг с патрубка радиатора…

…и сливаем жидкость из двигателя в подставленную емкость.

Для улучшения слива жидкости из двигателя…

…пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла.

После слива охлаждающей жидкости подсоединяем шланг к радиатору, затягиваем хомут и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Через расширительный бачок заполняем систему, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла не польется жидкость. После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Жидкость на Chevrolet Ланос

Временами практически все обладатели автомобилей думают о состоянии антифриза и не пришло ли время для его подмены. Сходу отметим, что это только принципиальный вопрос в сервисе авто.

Принципиально! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни при каких обстоятельствах не тосол, а тем паче воду.

Замена охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более 4 лет либо же пробег превысил 40 тыс. км.

Замена может быть произведена и ранее, если вы увидели, что цвет антифриза потемнел либо же заполучил карий колер. Это тривиальный признак того, что нужно срочно произвести ее подмену.

Для Chevrolet Ланос , согласно аннотации, определен объем семь л.. Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia (Дэу. Но согласно опыта многих автовладельцев, будет довольно и 5. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra Opel Astra H (Family Замена датчика сигнальной лампы. Конструкция охладительной системы Chevrolet Ланос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

Как поменять ОЖ

Подмену антифриза следует проводить после того, как движок вполне остынет. Также принципно, чтоб автомобиль был установлен на относительно ровненькой площадке.

Как слить

  1. Скручиваем пробку для слива, она размещена слева на радиаторе.

Размещение пробки для слива

  • За ранее подставив заблаговременно приготовленную емкость для слива отработанной жидкости , откручиваем заглушку бачка.

    Заглушка расширительного бачка

  • Потому что пробка для слива жидкости на Chevrolet Ланос по известным только ее разработчикам причинам не предусмотрена, то вполне ОЖ слить не выйдет.
  • Но можно испытать слить максимально большее количество жидкости . Для этого нужно домкратом приподнять заднее либо переднее правое колесо машины. Эта нехитрая процедура поможет еще немножко слить охладителя с двигателя.
  • Иногда, бывает засорен бачок, его необходимо снять и вымыть водой.
  • Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

    Читайте так же

    Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос . Ссылка на партнерскую программу AIR от YouTube: .

    Замена антифриза

    На автомобиле Ланос 1.5 2006года произвели замену охлаждающей жидкости , замена которой не производилась 8.

    Как залить

    1. После того как все предыдущие операции выполнены, заливаем новую ОЖ в бачок, пока ее уровень не дойдет до MAX отметки на расширительном бачке. Заводим мотор и ожидаем работу вентилятора.
    2. Для лучшего заполнения системы жидкостью и для того, чтобы не образовывались воздушные пробки, во время заливки обязательно прожимайте патрубки радиатора руками.
    3. Выключаем двигатель. Проверяем уровень антифриза в бачке.
    4. В случае надобности доливаем ОЖ, пока она не дойдет до метки «MAX».

    Почему течет?

    Читайте так же

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в Шевроле Ланос . Помогите подобрать наружный шрус на Ланос Замена охлаждающей охлаждающей жидкости. Факторов, почему это происходит много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив охладителя;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в

    Время от времени почти все владельцы автомобилей задумываются о состоянии антифриза и не пришло ли время для его замены. Сразу отметим, что это исключительно важный вопрос в сервисе авто.

    Важно! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни в коем случае не тосол, а тем более воду.

    Замена охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более четырех лет или же пробег превысил 40 тыс. километров.

    Замена может быть произведена и раньше, если вы заметили, что цвет антифриза потемнел или же приобрел коричневый оттенок. Это очевидный признак того, что необходимо срочно произвести ее замену.

    Для Шевроле Ланос, согласно инструкции, определен объем семь литров. Однако согласно опыта многих автолюбителей, будет достаточно и пяти. Конструкция охладительной системы Шевроле Ланос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

    [ Скрыть ]

    Как поменять ОЖ

    Замену антифриза следует проводить после того, как двигатель полностью остынет. Также принципиально, чтобы автомобиль был установлен на относительно ровной площадке.

    Как слить

    Как залить

    1. После того как все предыдущие операции выполнены, заливаем новую ОЖ в бачок, пока ее уровень не дойдет до MAX отметки на расширительном бачке. Заводим мотор и ожидаем работу вентилятора.
    2. Для лучшего заполнения системы жидкостью и для того, чтобы не образовывались воздушные пробки, во время заливки обязательно прожимайте патрубки радиатора руками.
    3. Выключаем двигатель. Проверяем уровень антифриза в бачке.
    4. В случае надобности доливаем ОЖ, пока она не дойдет до метки «MAX».

    Почему течет?

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в Шевроле Ланос. Факторов, почему это происходит много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив охладителя;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

    Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens»

    Очень полезное видео на котором опытный мастер демонстрирует метод быстрого слива охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости мало чем отличается от замены на других марках автомобилей и в принципе процесс несложный, но если у вас остались вопросы, задайте их, оставив внизу комментарий.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков