Проекты по сбо в школе 8 вида. Учебный проект

Проекты по сбо в школе 8 вида. Учебный проект

04.02.2024

    Объект исследования: экономическое воспитание и обучение современных школьников.

    Предмет исследования: педагогические условия экономического воспитания и обучения школьников в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Гипотеза. Качество образования повысится за счет создание условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых обучающихся 8 класса если:

    будет осуществляться формирование социально-экономических компетентностей;

    организовать комплексные интегрированные мероприятия, посвященные изучению основ экономики, которые будут продолжительными по времени;

    экономические материалы будут использованы на уроках и математики и социально-бытовой ориентировки, в разных формах учебно-воспитательного процесса с использованием традиционных и современных методов и средств педагогического процесса;

    будут отслеживаться результаты роста социально-экономического развития школьников;

    повысится отношение школьников к экономическим знаниям в целом.

Обоснование проекта «Экономическая азбука».

Поскольку в Сиверской специальной коррекционной школы VIII вида нет такого специализированного предмета как экономика, а экономический материал “рассеян” в учебном процессе по разным предметам, соответственно, у обучающихся нет не только системных знаний, но часто и элементарных представлений об экономических знаниях.

Один из способов решения проблемы - реализация педагогического проекта по математике и СБО «Экономическая азбука».

Межпредметный проект – комплексное мероприятие, сочетающее разнообразные формы урочной и внеурочной работы. Он позволяет сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний экономического характера, развития личности, осуществить комплексный подход к изучению основ экономики.

Формы учебно-воспитательного процесса, реализуемые в проекте:

1.Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука» для обучающихся 5-10 классов включила:

    викторину «Экономическая азбука,

    конкурс на изготовление кошелька-оригами,

    мини-проект «Изготовление школьного денежного знака», интеллектуальную игру «Путешествие в страну Экономику», экономическую игру «Магазин»,

    фрагменты уроков математики в-10 классах по теме «Семейный бюджет»;

2. Учебный проект для обучающихся 7-8 классов «Масленица. Приготовление блинов»:

    Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов;

    Экскурсии в магазин;

    Приготовление блинов;

    Угощение блинами обучающихся 7-8 классов.

3. Интегрированный урок по математике и СБО в 8 классе по теме «Семейный бюджет», проведенный в форме экономической игры «Семья».

Учебные дисциплины, связанные с темой проекта: математика, социально-бытовая ориентировка.

Реализация проекта (план)

Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука»

Понедельник 30.01.12

Среда 01.02.12

Конкурс«Изготовление кошелька-оригами»:

    Мастер-класс

    выставка

Кабинет №43

Кабинет №43

5-10 классы

30.01.12-31.01.12

Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«сиверчанки»».

    Выставка «Денежные единицы стран мира»;

    Выставка школьных денежных знаков и подведение итогов мини-проекта

Кабинет №43

Кабинет №43

Кабинет №43

5-10 классы

Викторина «Экономическая азбука».

5-10 классы

Фрагмент урока математики в по теме «Семейный бюджет»

Кабинет №43

5-10 классы

Игра-путешествие в страну ЭКОНОМИКУ

Кабинет №43

5-10 классы

Экономическая игра «МАГАЗИН»

Кабинет №11

5-10 классы

Учебный проект «Масленица. Приготовление блинов».

01.02.12-06.02.12

Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов

7-8 классы

Классные часы по теме «Масленица»;

Кабинет №11 кабинет №43

7-8 классы

Экскурсии в магазин.

7-8 классы

Расчет количества и стоимости продуктов для приготовления блинов.

Кабинет №43

7-8 классы

Приготовление блинов;

Кабинет №11

7-8 классы

Классный час «Как на масленой неделе…»

Кабинет №11

7-8 классы

Интегрированный урок по математике и СБО

Тема урока «Семейный бюджет»

Кабинет №43

Материалы проекта.

    Описания изготовления кошельков-оригами;

    Материалы для выставки «Денежные единицы разных стран »;

    Материалы для оформления стенда и викторины «Экономическая азбука»;

    Конспект интеллектуальной игры «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;

    Презентация к игре «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;

    Материалы к экономической игре «Магазин»;

    Презентация по теме «Семейный бюджет»;

    Презентация «Масленица»;

    Подборка рецептов блинов;

    Расчеты количества и стоимости продуктов для приготовления блинов;

    Конспект интегрированного урока в 8 классе по теме «Семейный бюджет»;

    Разработка урока на интерактивной доски IP BOARD.

Итоги проекта:

Первый опрос предлагал оценить мероприятия межпредметной недели в отдельности. Обучающимся было предложено дать оценку по следующим критериям:

«+» - очень понравилось,

«-» - совсем не понравилось,

«0» - не знаю.

Опросный лист №1

Дайте оценку мероприятиям проекта «Экономическая азбука».

Поставьте

«+» - очень понравилось,

«-» - совсем не понравилось,

«0» - не знаю.

Мероприятия

Конкурс «Изготовление кошелька-оригами»

Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«Сиверчанки»

Викторина «Экономическая азбука»

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»

Экономическая игра «Магазин»

Учебный проект Масленица. Приготовление блинов»

(для учеников 7-8 класса)

Опрос показал, какие формы мероприятий больше понравились / не понравились учащимся

Результаты опроса №1 (по классам)

«+» - очень понравилось.

«-» - совсем не понравилось.

«0» - не знаю.

ГОУ ЛО «Сиверская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Тема проекта:

«Экономическая азбука»

Сроки реализации проекта:

2011/2012 учебный год.

Проектная группа:

Волкова Н.В. - учитель математики;

Хильченко Е.Ю. - учитель социально-бытовой ориентировки.

2011г.

Пояснительная записка.

Тема проекта «Экономическая азбука ” выбрана не случайно. В нашей нестабильной социально-экономической ситуации в стране трудно ориентироваться даже взрослому, не говоря уже о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Проанализировав результаты исследования уровня элементарных экономических знаний и умения решать практические жизненные задачи у обучающихся за 2011 год в 5-10 классах, было выявлены низкие показатели по большинству экономических заданий. В 8 классе средний процент правильных ответов составил 36,8%.

Актуальность экономического образования и школьников в

наши дни обусловлена необходимостью их адаптации к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Во многих работах ученых дефектологов отмечается, что выпускники коррекционных школ 8 вида школ во взрослой жизни оказываются социально беспомощными (А.И.Раку, Н.В.Рябова, А.Н.Нигаев, Н.П.Павлова и др.). В действительности им приходится сталкиваться с более жесткими экономическими условиями, чем выпускникам средней школы, из-за слабой конкурентоспособности на рынке труда, низких заработков и прочих обстоятельств. Многие авторы (З.А.Литова,Т.С.Терюкова, С.Л.Чернер) рассматривают экономическое образование как "своего рода средство социальной защиты", как своеобразный компенсаторный механизм, увеличивающий шансы на выживание в условиях рыночной конкуренции. Экономическая подготовка - важный фактор повышения жизнеспособности, жизнестойкости школьников с интеллектуальными нарушениями в современном социуме.

Цель проекта: Повышение качества образования за счет создание условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых обучающихся.

Задачи:

    формирование социально-экономических компетентностей

    формирование интереса к экономическим знаниям и понимания необходимости экономической грамотности в условиях современной жизни;

    закрепление и практическое применение знаний и умений по математике и социально бытовой ориентировке.

Тип проекта – исследовательский.

    Объект исследования: экономическое воспитание и обучение современных школьников.

    Предмет исследования: педагогические условия экономического воспитания и обучения школьников в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Гипотеза. Качество образования повысится за счет создание условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых обучающихся 8 класса если:

    будет осуществляться формирование социально-экономических компетентностей;

    организовать комплексные интегрированные мероприятия, посвященные изучению основ экономики, которые будут продолжительными по времени;

    экономические материалы будут использованы на уроках и математики и социально-бытовой ориентировки, в разных формах учебно-воспитательного процесса с использованием традиционных и современных методов и средств педагогического процесса;

    будут отслеживаться результаты роста социально-экономического развития школьников;

    повысится отношение школьников к экономическим знаниям в целом.

Обоснование проекта «Экономическая азбука».

Поскольку в Сиверской специальной коррекционной школы VIII вида нет такого специализированного предмета как экономика, а экономический материал “рассеян” в учебном процессе по разным предметам, соответственно, у обучающихся нет не только системных знаний, но часто и элементарных представлений об экономических знаниях.

Один из способов решения проблемы - реализация педагогического проекта по математике и СБО «Экономическая азбука».

Межпредметный проект – комплексное мероприятие, сочетающее разнообразные формы урочной и внеурочной работы. Он позволяет сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний экономического характера, развития личности, осуществить комплексный подход к изучению основ экономики.

Формы учебно-воспитательного процесса, реализуемые в проекте :

1.Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука» для обучающихся 5-10 классов включила:

    викторину «Экономическая азбука,

    конкурс на изготовление кошелька-оригами,

    мини-проект «Изготовление школьного денежного знака», интеллектуальную игру «Путешествие в страну Экономику», экономическую игру «Магазин»,

    фрагменты уроков математики в-10 классах по теме «Семейный бюджет»;

2. Учебный проект для обучающихся 7-8 классов «Масленица. Приготовление блинов»:

    Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов;

    Экскурсии в магазин;

    Приготовление блинов;

    Угощение блинами обучающихся 7-8 классов.

3. Интегрированный урок по математике и СБО в 8 классе по теме «Семейный бюджет», проведенный в форме экономической игры «Семья».

Учебные дисциплины, связанные с темой проекта: математика, социально-бытовая ориентировка.

Реализация проекта (план)

Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука»

Понедельник 30.01.12

Среда 01.02.12

Конкурс«Изготовление кошелька-оригами»:

    Мастер-класс

    выставка

Кабинет №43

Кабинет №43

5-10 классы

30.01.12-31.01.12

01.02.12

Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«сиверчанки»».

    Выставка «Денежные единицы стран мира»;

    Выставка школьных денежных знаков и подведение итогов мини-проекта

Кабинет №43

Кабинет №43

Кабинет №43

5-10 классы

02.02.12

Викторина «Экономическая азбука».

5-10 классы

31.01.12

Фрагмент урока математики в по теме «Семейный бюджет»

Кабинет №43

5-10 классы

02.02.12

15 часов

Игра-путешествие в страну ЭКОНОМИКУ

Кабинет №43

5-10 классы

03.02.12

Экономическая игра «МАГАЗИН»

Кабинет №11

5-10 классы

Учебный проект «Масленица. Приготовление блинов».

01.02.12-06.02.12

Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов

7-8 классы

07.02.12

Классные часы по теме «Масленица»;

Кабинет №11 кабинет №43

7-8 классы

13.02.12,

14.02.12

Экскурсии в магазин.

7-8 классы

15-17.02.12

Расчет количества и стоимости продуктов для приготовления блинов.

Кабинет №43

7-8 классы

20.02.12

21.02.12

Приготовление блинов;

Кабинет №11

7-8 классы

21.02.12

Классный час «Как на масленой неделе…»

Кабинет №11

7-8 классы

Интегрированный урок по математике и СБО

18.04.12

Тема урока «Семейный бюджет»

Кабинет №43

8 класс

Материалы проекта.

    Описания изготовления кошельков-оригами;

    Материалы для выставки «Денежные единицы разных стран »;

    Материалы для оформления стенда и викторины «Экономическая азбука»;

    Конспект интеллектуальной игры «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;

    Презентация к игре «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;

    Материалы к экономической игре «Магазин»;

    Презентация по теме «Семейный бюджет»;

    Презентация «Масленица»;

    Подборка рецептов блинов;

    Расчеты количества и стоимости продуктов для приготовления блинов;

    Конспект интегрированного урока в 8 классе по теме «Семейный бюджет»;

    Разработка урока на интерактивной доски IP BOARD .

Итоги проекта:

Первый опрос предлагал оценить мероприятия межпредметной недели в отдельности. Обучающимся было предложено дать оценку по следующим критериям:

«+» - очень понравилось,

«-» - совсем не понравилось,

«0» - не знаю.

Опросный лист №1

Дайте оценку мероприятиям проекта «Экономическая азбука».

Поставьте

«+» - очень понравилось,

«-» - совсем не понравилось,

«0» - не знаю.

Мероприятия

оценка

Конкурс «Изготовление кошелька-оригами»

Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«Сиверчанки»

Викторина «Экономическая азбука»

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»

Экономическая игра «Магазин»

Учебный проект Масленица. Приготовление блинов»

(для учеников 7-8 класса)

Опрос показал, какие формы мероприятий больше понравились / не понравились учащимся

. Результаты опроса №1 (по классам)

«+» - очень понравилось.

класс

1

2

3

4

5

6

33,3

58,3

83,7

83,3

66,7

58,3

66,6

84,6

92,4

66,7

66,7

77,8

88,9

итого

45,7%

57,2%

60,8%

93,1%

87,7%

91,2

«-» - совсем не понравилось.

класс

1

2

3

4

5

6

33,3%

16,7

16,7

11,5

итого

12,7%

6%

5.6%

0%

«0» - не знаю.

класс

1

2

3

4

5

6

33,3%

33,3

16,7

16,7

16,7

32,3

41,7

16,7

15,4

33,3

33,3

22,2

11,1

33,5

итого

28,5%

28,8%

22 ,5%

6,9%

12,1%

Результаты опроса наглядно показывают, что больше понравились учащимся игра «Путешествие в страну ЭКОНОМИКИ» (93,1%0, учебный проект «Масленица. Приготовление блинов» (91,2%), игра «Магазин» (87,7%) . Из этого можно сделать вывод, что эффективное использование учителями интеллектуальных и деловых игр, способствующих повышению интереса к экономическим знаниям. Применение учебных проектов, формирующих у учеников самостоятельность, умение решать практические проблемы в реальных условиях, социально-экономические компетентности, повышает интерес к экономике, создают положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Несмотря на то, что обучающиеся невысоко оценили конкурс кошельков-оригами, мини-проект «Изготовление школьного денежного знака» мероприятия, практика показала, благодаря этим мероприятиям, все ученики школы, были включены в доступную деятельность. А, отвечая на вопросы викторины, обучающиеся смогли узнать много нового об экономике и применить свои экономические знания. Подобные мероприятия развивают эмоционально-волевую сферу и произвольное внимание обучающихся, что положительно влияет на повышение качества знаний и мотивацию к учению, а следовательно, не следует преуменьшать роль данного вида деятельности.

Несомненно, использование информационных, игровых технологий и учебных проектов во время реализации межпредметного проекта «Экономическая азбука» способствовал повышению интереса к основам экономике и активизации обучающихся.

Опросный лист №2 (для обучающихся 8 класса).

Опрос по теме «Домашняя экономика».

вопрос

ответ

Выбери правильное утверждение.

Бюджет семьи – это…

    Учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период;

    Денежные или материальные средства, которыми располагает семья в определенный период времени;

    Траты, потребление чего-либо за определенный период времени.

Выбери статьи обязательных расходов

    Оплата проезда;

    Оплата коммунальных услуг;

    Ремонт обуви, одежды;

    Питание;

    Покупка предметов личного пользования;

    Покупка телефона;

    Оплата жилья.

Напиши, какие способы экономии семейного бюджета ты знаешь.

Ты купил:

Хлеб- 23р.50к.

Колбаса – 185р.64к.

Макароны-56р.45к.

Сколько стоит покупка?

(выбери правильный ответ)

265р.59к.

224р.29к.

155р.51к.

У тебя купюра в 500 рублей. Книга стоит 185р.50к. Сколько сдачи получишь ты после покупки книги?

(Выбери правильный ответ)

415р.50к.

314р.50к.

315р.50к.

Опросный лист №3 (для обучающихся 8 класса) по теме «семейная экономика».

Подсчитай доходы и расходы семьи из 5 человек за май 2012 года.

Сможет ли семья в этом месяце купить велосипед за 6000рублей?

доход

расход

Зарплата отца-18000р.

Зарплата матери – 15000р.

Пенсия бабушки – 9000р.

Стипендия брата – 1000р.

Квартплата и коммунальные расходы- 4000р.

Расходы на питание- 21000р.

Оплата проезда – 2500р.

Покупка одежды -2500р.

Расходы на культурный досуг -4000р.

Итого:

Итого:

Остаток:

В этом месяце семья велосипед за 6000р. купить …. (сможет, не сможет)

2. Вычисли стоимость покупки.

Хлеб-22р.50к.

Сосиски- 190р.80к.

Макароны-58р.00к.

Яблоки-78р.45к.

Сливочное масло-67р.50к.

Сколько сдачи получите с 500 рублей?

За покупку заплатили:…………………

Получили сдачи:………………………..

Результаты опроса №2, №3

задание

Опрос №2

Опрос №3

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Правильно

45,6

54,4

90,9

45,6

71,4

57,1

не правильно

54,4

45,6

-

54,4

28,6

42,9

В опросе участвовало 13 обучающихся 8 класса. Средний процент правильно выполненных заданий составляет 77,5%.

Из таблицы видно, что приблизительно половина учеников 8 класса затрудняются в решении некоторых экономических заданий. У большинства неправильно выполнивших задания учеников, причиной неудачи служит низкий уровень вычислительных способностей (2 вариант по математике у 10 учеников) и неумение применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. По сравнению с началом учебного года средний уровень правильно выполненных экономических заданий вырос на 40,7%. Качество знаний в 8 классе увеличилось на 5,2%.

Результатом работы по педагогическому проекту «Экономическая азбука» для обучающихся явилось:

социальное взросление, они стали более собранными, рассудительными, самостоятельными, уверенными в своих силах;

приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка.

развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка;

освоение основ знаний о современной экономике. Средний уровень правильных ответов обучающихся 8 класса на задания по семейной экономики возрос за учебный год на 40,5%;

Качество знаний по математике выросло в2011/2012 учебном году на 1,3% (с83,3% до 84,6%).

Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие выводы:

    совместными усилиями учителей математики и СБО в школе достигнута взаимосвязь между преподаванием этих дисциплин и основами экономики;

    повысился интерес школьников экономике в целом;

    накоплен материал по основам экономики;

    была выработана целостная система работы по формированию социально-экономических компетентностей.

Для повышения качества образования за счет создания условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых детей» следует продолжать работу по экономическому воспитанию и обучению обучающихся коррекционной школы 8 вида:

Способы решения поставленных задач:

    формирование социально-экономических компетентностей, способности обучающихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, владение социальными компетенциями и умение решать практические задачи;

    расширение инновационной деятельности за счет использования информационных и игровых технологий, проектной деятельности;

    экономическое воспитание обучающихся через реализацию межпредметных программ, проектов по ряду предметов, через различные формы внеклассной работы;

ГОУ ЛО «Сиверская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Тема проекта:
«Экономическая азбука»
Сроки реализации проекта:
2011/2012 учебный год.

Проектная группа:
Волкова Н.В. - учитель математики;
Хильченко Е.Ю. - учитель социально-бытовой ориентировки.

Пояснительная записка.

Тема проекта «Экономическая азбука” выбрана не случайно. В нашей нестабильной социально-экономической ситуации в стране трудно ориентироваться даже взрослому, не говоря уже о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Проанализировав результаты исследования уровня элементарных экономических знаний и умения решать практические жизненные задачи у обучающихся за 2011 год в 5-10 классах, было выявлены низкие показатели по большинству экономических заданий. В 8 классе средний процент правильных ответов составил 36,8%.
Актуальность экономического образования и школьников в
наши дни обусловлена необходимостью их адаптации к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
Во многих работах ученых дефектологов отмечается, что выпускники коррекционных школ 8 вида школ во взрослой жизни оказываются социально беспомощными (А.И.Раку, Н.В.Рябова, А.Н.Нигаев, Н.П.Павлова и др.). В действительности им приходится сталкиваться с более жесткими экономическими условиями, чем выпускникам средней школы, из-за слабой конкурентоспособности на рынке труда, низких заработков и прочих обстоятельств. Многие авторы (З.А.Литова,Т.С.Терюкова, С.Л.Чернер) рассматривают экономическое образование как "своего рода средство социальной защиты", как своеобразный компенсаторный механизм, увеличивающий шансы на выживание в условиях рыночной конкуренции. Экономическая подготовка - важный фактор повышения жизнеспособности, жизнестойкости школьников с интеллектуальными нарушениями в современном социуме.
Цель проекта: Повышение качества образования за счет создание условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых обучающихся.
Задачи:

формирование социально-экономических компетентностей
формирование интереса к экономическим знаниям и понимания необходимости экономической грамотности в условиях современной жизни;
закрепление и практическое применение знаний и умений по математике и социально бытовой ориентировке.
Тип проекта – исследовательский.
Объект исследования: экономическое воспитание и обучение современных школьников.
Предмет исследования: педагогические условия экономического воспитания и обучения школьников в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Гипотеза. Качество образования повысится за счет создание условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых обучающихся 8 класса если:
будет осуществляться формирование социально-экономических компетентностей;
организовать комплексные интегрированные мероприятия, посвященные изучению основ экономики, которые будут продолжительными по времени;
экономические материалы будут использованы на уроках и математики и социально-бытовой ориентировки, в разных формах учебно-воспитательного процесса с использованием традиционных и современных методов и средств педагогического процесса;
будут отслеживаться результаты роста социально-экономического развития школьников;
повысится отношение школьников к экономическим знаниям в целом.
Обоснование проекта «Экономическая азбука».
Поскольку в Сиверской специальной коррекционной школы VIII вида нет такого специализированного предмета как экономика, а экономический материал “рассеян” в учебном процессе по разным предметам, соответственно, у обучающихся нет не только системных знаний, но часто и элементарных представлений об экономических знаниях.
Один из способов решения проблемы - реализация педагогического проекта по математике и СБО «Экономическая азбука».
Межпредметный проект – комплексное мероприятие, сочетающее разнообразные формы урочной и внеурочной работы. Он позволяет сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний экономического характера, развития личности, осуществить комплексный подход к изучению основ экономики.
Формы учебно-воспитательного процесса, реализуемые в проекте:
1.Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука» для обучающихся 5-10 классов включила:
викторину «Экономическая азбука,
конкурс на изготовление кошелька-оригами,
мини-проект «Изготовление школьного денежного знака», интеллектуальную игру «Путешествие в страну Экономику», экономическую игру «Магазин»,
фрагменты уроков математики в-10 классах по теме «Семейный бюджет»;
2. Учебный проект для обучающихся 7-8 классов «Масленица. Приготовление блинов»:
Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов;

Экскурсии в магазин;
Приготовление блинов;
Угощение блинами обучающихся 7-8 классов.
3. Интегрированный урок по математике и СБО в 8 классе по теме «Семейный бюджет», проведенный в форме экономической игры «Семья».
Учебные дисциплины, связанные с темой проекта: математика, социально-бытовая ориентировка.
Реализация проекта (план)
Межпредметная неделя по математике и СБО «Экономическая азбука»

Понедельник 30.01.12
Среда 01.02.12
Конкурс«Изготовление кошелька-оригами»:
Мастер-класс

выставка

Кабинет №43

Кабинет №43

5-10 классы

30.01.12-31.01.12

01.02.12
Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«сиверчанки»».
Выставка «Денежные единицы стран мира»;
Выставка школьных денежных знаков и подведение итогов мини-проекта

Кабинет №43

Кабинет №43

Кабинет №43

5-10 классы

02.02.12
Викторина «Экономическая азбука».

5-10 классы

31.01.12
Фрагмент урока математики в по теме «Семейный бюджет»

Кабинет №43

5-10 классы

02.02.12
15 часов
Игра-путешествие в страну ЭКОНОМИКУ

Кабинет №43

5-10 классы

Экономическая игра «МАГАЗИН»

Кабинет №11

5-10 классы

Учебный проект «Масленица. Приготовление блинов».

01.02.12-06.02.12
Сбор информации о масленице, рецептах и способах приготовления блинов

7-8 классы

07.02.12
Классные часы по теме «Масленица»;

Кабинет №11 кабинет №43
7-8 классы

13.02.12,
14.02.12
Экскурсии в магазин.

7-8 классы

15-17.02.12
Расчет количества и стоимости продуктов для приготовления блинов.
Кабинет №43
7-8 классы

20.02.12
21.02.12
Приготовление блинов;

Кабинет №11
7-8 классы

21.02.12
Классный час «Как на масленой неделе»
Кабинет №11
7-8 классы

Интегрированный урок по математике и СБО

18.04.12
Тема урока «Семейный бюджет»
Кабинет №43
8 класс

Материалы проекта.
Описания изготовления кошельков-оригами;
Материалы для выставки «Денежные единицы разных стран »;
Материалы для оформления стенда и викторины «Экономическая азбука»;
Конспект интеллектуальной игры «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;
Презентация к игре «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»;
Материалы к экономической игре «Магазин»;
Презентация по теме «Семейный бюджет»;
Презентация «Масленица»;
Подборка рецептов блинов;
Расчеты количества и стоимости продуктов для приготовления блинов;
Конспект интегрированного урока в 8 классе по теме «Семейный бюджет»;
Разработка урока на интерактивной доски IP BOARD.

Итоги проекта:
. Первый опрос предлагал оценить мероприятия межпредметной недели в отдельности. Обучающимся было предложено дать оценку по следующим критериям:
«+» - очень понравилось,
«-» - совсем не понравилось,
«0» - не знаю.
Опросный лист №1

Дайте оценку мероприятиям проекта «Экономическая азбука».
Поставьте
«+» - очень понравилось,
«-» - совсем не понравилось,
«0» - не знаю.

Мероприятия
оценка

Конкурс «Изготовление кошелька-оригами»

Мини-проект «Изготовление школьного денежного знака –«Сиверчанки»

Викторина «Экономическая азбука»

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну ЭКОНОМИКУ»

Экономическая игра «Магазин»

Учебный проект Масленица. Приготовление блинов»
(для учеников 7-8 класса)

Опрос показал, какие формы мероприятий больше понравились / не понравились учащимся
. Результаты опроса №1 (по классам)
«+» - очень понравилось.
класс
1
2
3
4
5
6

5
25%
33,3
58,3
83,7
83,3
-

6
66,7
58,3
66,6
75
75
-

7
60
60
60
100
80
90

8
69
69
84,6
100
100
92,4

9
66,7
66,7
77,8
100
88,9
-

10
56
56
56
100
100
-

итого
45,7%
57,2%
60,8%
93,1%
87,7%
91,2

«-» - совсем не понравилось.

класс
1
2
3
4
5
6

5
33,3%
25
16,7
0
0
-

6
0
0
16,7
0
0
-

7
20
0
0
0
0
0

8
0
0
0
0
0
0

9
0
0
0
0
0
-

10
23
11,5

итого
12,7%
6%
5.6%
0%
0%
0

«0» - не знаю.

класс
1
2
3
4
5
6

5
33,3%
33,3
16,7
16,7
16,7
-

6
32,3
41,7
16,7
25
25
-

7
20
0
20
0
20
10

8
31
31
15,4
0
0
7,6

9
33,3
33,3
22,2
0
11,1
-

10
21
33,5
44
0
0
-

итого
28,5%
28,8%
22,5%
6,9%
12,1%
8,8

Результаты опроса наглядно показывают, что больше понравились учащимся игра «Путешествие в страну ЭКОНОМИКИ» (93,1%0, учебный проект «Масленица. Приготовление блинов» (91,2%), игра «Магазин» (87,7%) . Из этого можно сделать вывод, что эффективное использование учителями интеллектуальных и деловых игр, способствующих повышению интереса к экономическим знаниям. Применение учебных проектов, формирующих у учеников самостоятельность, умение решать практические проблемы в реальных условиях, социально-экономические компетентности, повышает интерес к экономике, создают положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Несмотря на то, что обучающиеся невысоко оценили конкурс кошельков-оригами, мини-проект «Изготовление школьного денежного знака» мероприятия, практика показала, благодаря этим мероприятиям, все ученики школы, были включены в доступную деятельность. А, отвечая на вопросы викторины, обучающиеся смогли узнать много нового об экономике и применить свои экономические знания. Подобные мероприятия развивают эмоционально-волевую сферу и произвольное внимание обучающихся, что положительно влияет на повышение качества знаний и мотивацию к учению, а следовательно, не следует преуменьшать роль данного вида деятельности.
Несомненно, использование информационных, игровых технологий и учебных проектов во время реализации межпредметного проекта «Экономическая азбука» способствовал повышению интереса к основам экономике и активизации обучающихся.

Опросный лист №2 (для обучающихся 8 класса).
Опрос по теме «Домашняя экономика».
вопрос
ответ

Выбери правильное утверждение.
Бюджет семьи – это
Учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период;
Денежные или материальные средства, которыми располагает семья в определенный период времени;
Траты, потребление чего-либо за определенный период времени.

Выбери статьи обязательных расходов
Оплата проезда;
Оплата коммунальных услуг;
Ремонт обуви, одежды;
Питание;
Покупка предметов личного пользования;
Покупка телефона;
Оплата жилья.

Напиши, какие способы экономии семейного бюджета ты знаешь.

Ты купил:
Хлеб- 23р.50к.
Колбаса – 185р.64к.
Макароны-56р.45к.
Сколько стоит покупка?
(выбери правильный ответ)

265р.59к.
224р.29к.
155р.51к.

У тебя купюра в 500 рублей. Книга стоит 185р.50к. Сколько сдачи получишь ты после покупки книги?
(Выбери правильный ответ)
415р.50к.
314р.50к.
315р.50к.

Опросный лист №3 (для обучающихся 8 класса) по теме «семейная экономика».
Подсчитай доходы и расходы семьи из 5 человек за май 2012 года.
Сможет ли семья в этом месяце купить велосипед за 6000рублей?
доход
расход

Зарплата отца-18000р.
Зарплата матери – 15000р.
Пенсия бабушки – 9000р.
Стипендия брата – 1000р.
Квартплата и коммунальные расходы- 4000р.
Расходы на питание- 21000р.
Оплата проезда – 2500р.
Покупка одежды -2500р.
Расходы на культурный досуг -4000р.

Итого:
Итого:

В этом месяце семья велосипед за 6000р. купить. (сможет, не сможет)

2. Вычисли стоимость покупки.
Хлеб-22р.50к.
Сосиски- 190р.80к.
Макароны-58р.00к.
Яблоки-78р.45к.
Сливочное масло-67р.50к.
Сколько сдачи получите с 500 рублей?
За покупку заплатили:
Получили сдачи:..

Результаты опроса №2, №3

задание
Опрос №2
Опрос №3

№1
№2

№3
№4
№5
№6
№7

Правильно
45,6
54,4
100
90,9
45,6
71,4
57,1

не правильно
54,4
45,6
-
9,1
54,4
28,6
42,9

В опросе участвовало 13 обучающихся 8 класса. Средний процент правильно выполненных заданий составляет 77,5%.
Из таблицы видно, что приблизительно половина учеников 8 класса затрудняются в решении некоторых экономических заданий. У большинства неправильно выполнивших задания учеников, причиной неудачи служит низкий уровень вычислительных способностей (2 вариант по математике у 10 учеников) и неумение применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. По сравнению с началом учебного года средний уровень правильно выполненных экономических заданий вырос на 40,7%. Качество знаний в 8 классе увеличилось на 5,2%.
Результатом работы по педагогическому проекту «Экономическая азбука» для обучающихся явилось:
социальное взросление, они стали более собранными, рассудительными, самостоятельными, уверенными в своих силах;
приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка.
развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка;
освоение основ знаний о современной экономике. Средний уровень правильных ответов обучающихся 8 класса на задания по семейной экономики возрос за учебный год на 40,5%;
Качество знаний по математике выросло в2011/2012 учебном году на 1,3% (с83,3% до 84,6%).

Методические рекомендации.
Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие выводы:
совместными усилиями учителей математики и СБО в школе достигнута взаимосвязь между преподаванием этих дисциплин и основами экономики;
повысился интерес школьников экономике в целом;
накоплен материал по основам экономики;
была выработана целостная система работы по формированию социально-экономических компетентностей.
Для повышения качества образования за счет создания условий для более успешной социализации и интеграции в общество умственно отсталых детей» следует продолжать работу по экономическому воспитанию и обучению обучающихся коррекционной школы 8 вида:
Способы решения поставленных задач:
формирование социально-экономических компетентностей, способности обучающихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, владение социальными компетенциями и умение решать практические задачи;
расширение инновационной деятельности за счет использования информационных и игровых технологий, проектной деятельности;
экономическое воспитание обучающихся через реализацию межпредметных программ, проектов по ряду предметов, через различные формы внеклассной работы;

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VΙΙΙ вида»

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель технологии

1 квалификационной категории

Соколова Л. М.

2014 г.

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: И добрый час!

Приветствуем, вас на нашем празднике СБО!

Ведущий 1: Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписании СБО.

Ведущий 2: Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

Слайд 1

С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

Ведущий 1: У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо выбрать жюри из 3 человек.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 9 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий 2: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Слайд 2

Ведущий 1: 1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий 2: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий 1: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

При Петре 1 была издана книга для молодых людей "Юности честное зерцало". В книге рекомендовалось: "В платок громко не сморкаться, перстом носа не чистить". "Не жри, как свинья. Не дуй в суп, чтоб везде брызгало".

Мы живём в 21 веке. Некоторые правила нам кажутся смешными, но без правил поведения в человеческом обществе жить нельзя.

Ведущий 2: Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Слайд 3

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Слайд 4

Ведущий 1: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий 1: Игра с болельщиками «Вредно - полезно».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Слайд 5

Ведущий 2: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс Викторина о семье

Ведущий 1:

1. Почему на Руси вплоть до XVIII в. кузнец считался покровителем брака и семьи? (Он ковал кольца)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы)

3. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться)

4. Первый ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок? Последний? (Третьяк, поскрёбыш)

5. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Марш Мендельсона)

6. Как называется головной убор невесты? (Фата)

7. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

8. До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека? (До свадьбы)

5 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий 2: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

6 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий 1: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Слайд 6

Ведущий 2: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются каточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

Слайд 7

Ведущий 1: Сейчас у нас 7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Ведущий 2: Игра для зрителей. Задача на умение считать. Задание для зрителей

Ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2 человека; зашло 4; на следующей вышло 3; зашло 8; на следующей вышло 5; зашло 2; на следующей вышло 2; зашло 12; на следующей вышло 5; зашло 4; на следующей вышло 2; зашло 8; на следующей

вышло 3; зашло 4. Сколько было остановок? (7)

Тема: «Медицинская помощь»

Слайд 8

Ведущий 1: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий 2: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Тема «Питание»

Слайд 9

Ведущий 1: Переходим к последней и вашей любимой теме «Питание».

10 Конкурс «Макаронина»

Слайд 10

Показ отрывка из мультфильма «Золушка».

Задание: перебрать макаронные изделия на скорость.

Сопровождение музыки.

11 Конкурс

Ведущий 1: Вам даются карточки ваше задание, разделить все продуты на две группы: 1 группа это продукты, из которых можно приготовить борщ; а вторая группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

Учебный план разрабатывается на основе базисного плана общего образования умственно отсталых детей. Он является составной частью проекта государственного стандарта в области общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проект государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья – это документ, определяющий основные направления и содержание образования, воспитания и развития детей указанной категории, а также оптимальных условий, необходимых для осуществления их воспитания, обучения и коррекции имеющихся недостатков развития. Базисный план включает помимо образовательных предметов и коррекционные занятия, к которым и относятся уроки СБО. На их проведение отводится 1 час учебного времени в неделю в 5 классе и по 2 часа в 6–9 классах, что обеспечивается учебной программой.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 до 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8 – 9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета учитываются санитарно-гигиенические нормы и рпвила техники безопасности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков