Порядок оформления нового автомобиля при покупке в автосалоне, необходимые документы. Покупка машины в салоне — пошаговая инструкция Действия после покупки авто в салоне

Порядок оформления нового автомобиля при покупке в автосалоне, необходимые документы. Покупка машины в салоне — пошаговая инструкция Действия после покупки авто в салоне

Приобретение нового автомобиля у дилера – достаточно сложная операция, особенно если предполагается получение кредита. Речь идёт о крупной сумме, поэтому перед внесением оплаты нужно внимательно отнестись к подбору автосалона и выбору автомобиля. Разумнее и безопаснее обращаться к официальному дилеру, так как в этом случае машина точно получит гарантийный талон, и намного меньше риск, что она окажется повреждённой или неисправной.

Чтобы пошагово оплатить авто у дилера, понадобится довольно много времени, поэтому лучше заранее выделить на покупку полный день.

Оформление машины с предоплатой

Часто возникают такие ситуации, что машины в нужной комплектации в настоящий момент в салоне нет. Её приходится заказывать, иногда до доставки может пройти несколько месяцев, особенно если вы ищете какую-либо редкую или мало востребованную модель .

В этом случае заключается предварительный договор у дилера, в котором прописываются обязанности сторон. Важно знать, в чем особенности такого договора:

  • Предварительная договорённость предполагает внесение предоплаты за машину в кассу салона. Это необходимо для того, чтобы подтвердить серьёзность ваших намерений, так как салон обязуется доставить автомобиль в указанный срок.
  • В договоре прописывается ответственность сторон: если клиент передумает и откажется от сделки, задаток ему могут не вернуть. Однако если в машине будут обнаружены какие-либо недостатки или повреждения, то покупатель может отказаться от неё и потребовать полного возврата денег.
  • В предварительном договоре должен быть указан срок доставки. Если салон неоправданно тянет время с доставкой автомобиля, вы имеете право разорвать договорённость и отказаться от сделки с возвратом вложенных в покупку денег.

Рано или поздно спорные вопросы успешно разрешаются, машину привозят в автосалон, и необходимо переходить к следующему этапу оплаты.

Что выгоднее: безналичный расчёт или наличный?

В интернете можно встретить такие запросы: «хочу купить за наличные автомобиль у дилера, каков порядок оплаты?» Покупка за наличные – самый быстрый вариант, кроме того, если нет кредита, и вы сразу хотите выплатить полную сумму, салон может сделать для вас дополнительную скидку. Сделка будет оформлена быстро, так как не придётся подавать заявку в банк, ожидать решения и перевода требуемой суммы. Но и у безналичного расчёта тоже есть свои плюсы. Непросто идти с большим количеством денег в салон. Полмиллиона в сумке – опасный груз, легко подвергнуться нападению грабителей.

Автосалоны часто располагаются на окраине города, и идти туда с круглой суммой наличных – не лучшее решение. Однако клиент может предварительно внести деньги на собственный счёт и расплатиться с карточки.

Кроме того, касса в салоне чаще всего одна, и если кто-то будет полностью расплачиваться за транспорт наличными, может скопиться немалая очередь. Хорошее решение – узнать реквизиты салона и провести покупку через банковскую организацию. В этом случае не придётся далеко ехать, перевести нужную сумму можно в любом банковском отделении.

Для проведения крупного платежа потребуется предъявить паспорт, банк также может взять небольшую комиссию за перевод средств. После оплаты выдаётся квитанция.

Как оплачивается автомобиль при покупке в кредит?

Этапы оформления покупки авто у дилера несколько отличаются, так как в деле участвуют ещё две стороны – банк и страховая компания. Страховка КАСКО требуется практически по всем банковским программам, поэтому представители компаний присутствуют практически в каждом салоне. В этом случае этапы оформления сделки после выбора авто следующие:

  1. Заёмщик оформляет заявку в банк, выбрать программу и заполнить заявку поможет кредитный специалист. Обычно ждать ответа приходится недолго, максимальный срок – 1-2 часа. Очень скоро придёт ответ, подтверждающий получение кредита.
  2. Составляется договор купли-продажи, и после этого заёмщик вносит в кассу салона первоначальный взнос. Обычно он составляет от 10 до 30%, однако есть несколько кредитных предложений, требующих до 50-70%. Об уплате первого взноса клиенту выдаётся квитанция.
  3. Оформляется страховой договор, и заёмщик должен решить, кем будет оплачиваться страховка: им самим или банком. Если включить страховой взнос в сумму кредита, то переплата будет значительно больше, но заёмщику удастся избежать крупных единовременных расходов.
  4. Договор купли-продажи, квитанция о первом взносе и страховой полис передаются в банк вместе с документами на машину. После проверки правильности всех этапов сделки банком будет переведена необходимая сумма на счёт салона. Иногда эту операцию должен оплатить сам заёмщик, так как взимается дополнительная комиссия.
Когда деньги переведены, и всё дополнительное оборудование установлено, назначается время для подписания акта приёмки-передачи автомобиля. Клиент может прийти в салон, чтобы наконец увидеть полностью готовый, собранный автомобиль, который можно забирать. На этом этапе машину нужно тщательно осмотреть, чтобы выявить любые погрешности.

Если вы не заметите какого-либо повреждения, потом будет трудно доказать, что оно было изначально. С момента покупки начинается гарантийный срок, в течение которого повреждения не по вине водителя должны быть исправлены бесплатно.

Когда акт подписан, машина переходит в собственность покупателя. Она должна быть поставлена на учёт в ГИБДД, после оформления покупки необходимо передать ПТС на хранение банку. На период выплат машину нельзя будет перепродавать, менять или дарить.

Каждый второй новый автомобиль в России приобретается именно в кредит, поэтому салоны стараются максимально ускорить взаимодействие с банком. Новые кредитные программы не требуют долгой проверки документов, сделка может быть полностью закончена за 1 день. Если внимательно и серьёзно отнестись к выбору, то машина окажется ценным и любимым приобретением.

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип - салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе - вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод ». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное - вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» - все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа - основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное - не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто . Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Как купить машину с умом" речь пойдет о том, как забирать машину из салона .

При подготовке к покупке автомобиля будущие автовладельцы в основном интересуются именно этим этапом покупки автомобиля - одним из последних, а на все подготовительные этапы, о которых шла речь в десяти , не обращают особого внимания.

Итак, сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Специально для этой статьи я сохранил блокнотные записи, которые были сделаны накануне и в день покупки моего первого автомобиля, поэтому процедура покупки будет рассматриваться на живом примере. Приступим.

Как подготовиться к итоговому посещению автосалона?

Подготовка к выдаче автомобиля может занять у Вас даже больше времени, чем сам процесс осмотра автомобиля и оформления документов, однако пренебрегать этим этапом не следует. Ведь машина - предмет довольно дорогостоящий и покупается обычно на несколько лет. Поэтому следует тщательно подготовиться к приемке, чтобы избежать неприятных дефектов и "подводных камней", с которыми придется жить в течение долгого времени.

Для подготовки Вам в первую очередь потребуется блокнот . Это основной инструмент, который позволит структурировать информацию и ничего не забыть.

В процессе подготовки необходимо составить в блокноте несколько списков:

  1. План посещения автосалона.
  2. План осмотра автомобиля.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. План посещения автосалона

В плане необходимо отразить все действия, которые Вы будете выполнять в процессе покупки автомобиля. Мой план выглядел следующим образом:

  1. Путь до автосалона.
  2. Осмотр и проверка автомобиля.
  3. Подписание всех документов.
  4. Оформление страховки.
  5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.
  6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке.
  7. Путь до заправки.
  8. Заправка (40 литров 95 бензина).
  9. Дорога домой.

Можете использовать этот план в качестве основы, внеся в него изменения, соответствующие Вашей ситуации.

Пройдемся по пунктам более подробно:

1. Путь до автосалона. Данный пункт в первую очередь актуален, если автомобиль покупается в другом городе. При этом следует детально расписать маршрут.

Например, при поездке в Москву запишите в блокнот, какими ветками метро Вам предстоит воспользоваться и на каких станциях следует осуществлять пересадки.

Кроме того, не забудьте внести в свой план и время для приема пищи. Посещение автосалона займет несколько часов, поэтому перед ним лучше хорошенько подкрепиться.

2. Осмотр и проверка автомобиля. Осмотр автомобиля - это самая важная часть всего процесса, поэтому он будет проводиться по отдельному плану, который рассмотрен ниже.

3. Подписание всех документов. В автосалоне Вам будет необходимо подписать солидное количество документов. В очередной раз напомню, что все документы следует читать очень внимательно и проверять все указанные в них данные. Подписывать документы следует лишь после того, как Вы осмотрели и проверили автомобиль.

Примечание. Некоторые автовладельцы торопятся поскорее подписать бумаги, чтобы не задерживать менеджера автосалона. Именно на таких "торопыг" рассчитаны мошеннические схемы, когда человек пришел покупать "мерседес", а после подписания бумаг получил "ладу" за те же деньги. Если готовы так рискнуть, то подписывайте бумаги не глядя.

Подписывайте только тот документ, который Вы только что прочитали. Если документ куда-то унесли (к начальнику на подпись), а потом принесли назад, то его придется прочитать заново. Связано это с тем, что если в автосалоне работают мошенники, то они могут подменить документ на другой, похожий внешне. Такие случаи, к сожалению, бывают и в 2019 году.

4. Оформление страховки. В данном случае речь идет об обязательной страховке ОСАГО, которую предлагают оформить в большинстве автосалонов. Напоминаю, что страховку можно купить в течение .

В принципе, оформить полис ОСАГО можно и вне автосалона, однако в этом случае Вам придется проделать путь до дома на автомобиле без страховки. Штрафы ГИБДД за это наложены быть не могут, однако если по Вашей вине произойдет ДТП, то оплачивать ремонт чужого автомобиля придется самостоятельно.

Вы можете оформить полис ОСАГО для своего региона даже находясь в другом субъекте Российской Федерации. То есть независимо от места покупки стоимость полиса будет одинаковой.

Например, покупая автомобиль в Москве, Вы можете получить полис ОСАГО для Санкт-Петербурга.

5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Отсутствие одного из трех перечисленных предметов в движущемся автомобиле приведет к тому, что сотрудник ГИБДД будет вправе выписать штраф в размере 500 рублей.

Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки является . Однако и это не главное. Указанные предметы могут потребоваться водителю в случае серьезного ДТП, так что купить их нужно обязательно.

6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке . Этот пункт актуален для ситуации, когда Вы приобретаете автомобиль достаточно далеко от дома и не имеете информации о ближайших заправках. Любой менеджер автосалона проконсультирует Вас по этому поводу.

7. Путь до заправки. Заправка. Этот пункт следует включить в список, чтобы не забыть заправиться. Покупка автомобиля ситуация довольно нервная, поэтому произойти может всякое.

В зависимости от ситуации в данный список могут добавиться и другие пункты.

Например, можно добавить пункт, связанный с покупкой прямо в автосалоне, если Вы забираете машину зимой. На практике резина в автосалонах стоит значительно дороже, чем в специализированных магазинах, а выбор её значительно меньше. Однако зимой это может быть единственным вариантом.

План осмотра автомобиля

План осмотра нового автомобиля необходимо составить с учетом особенностей конкретной модели автомобиля. Рекомендую при этом основываться на информации, полученной из следующих источников:

  1. Официальный сайт производителя автомобилей;
  2. Предварительный договор, заключенный между Вами и дилером;
  3. Тематические форумы и клубы, о которых уже не раз шла речь в рамках этой серии статей.

Каждым из этих источников следует пользоваться в равной степени. Как правило, сайты автопроизводителей умалчивают о некоторых деталях, которые предусмотрены в конкретной комплектации, поэтому подобную информацию можно получить лишь от владельцев автомобилей аналогичной модели.

Особенности оформления плана. План следует записывать в блокнот, каждое наименование должно начинаться с новой строки. Рядом с каждой строкой необходимо оставить место для того, чтобы при осмотре автомобиля поставить отметку об успешности выполненной операции (галочку, плюсик и т.п.).

Перейдем непосредственно к плану. У меня он имел такой вид:

1. Внешний вид элементов кузова :

  • левое переднее крыло;
  • правое переднее крыло;
  • левое заднее крыло;
  • задний бампер;
  • передний бампер.

2. Проверка замков автомобиля :

  • двери;
  • багажник.

3. Багажник :

  • подсветка;
  • запаска;
  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • буксировочный крюк;
  • крючок для снятия колпаков.

4. Снаружи :

  • лючок бензобака;
  • буксировочные петли (спереди и сзади);
  • молдинги;
  • давление шин (2.0 - 2.2);
  • колпаки (как снимать).

5. Салон :

  • включение света при открывании дверей.

5.1. Сиденья :

  • пристегнуться ремнями на каждом;
  • внешний осмотр каждого;
  • регулировка по высоте ремней безопасности;
  • проверить движение сидений вперед-назад;
  • проверить наклон спинки вверх-вниз.
  • осмотр обивки крыши;
  • осмотр пола;
  • боковые зеркала;
  • центральное зеркало;
  • регулировка руля по высоте;
  • переключение всех передач;
  • аудиоподготовка;
  • стеклоподъемники;
  • ручник;
  • открывание/закрывание дверей;
  • открывание/закрывание багажника.

5.3. Завести :

  • посмотреть лампочки на приборной панели.

5.3.1. Световые приборы :

  • левый поворот (3);
  • правый поворот (3);
  • аварийка (6);
  • ближний свет (2);
  • дальний свет (2);
  • габариты (4);
  • противотуманные фары (2);
  • противотуманный фонарь (1);
  • фонарь заднего хода (1);
  • тормоза (3).
  • гудок;
  • тахометр;
  • спидометр;
  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватель;
  • электростеклоподъемники;
  • гидроусилитель руля;
  • рециркулятор воздуха;
  • подогрев заднего стекла;
  • лампочки в салоне;
  • наличие подушек;
  • печка;
  • центральный замок;
  • козырьки;
  • тонировка;
  • прикуриватель.

6. Капот :

  • открыть;
  • бачок омывающей жидкости;
  • уровень масла;
  • защита поддона картера;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости.

7. Проверить :

  • номер кузова (ПТС);
  • номер двигателя (ПТС);
  • два ключа;
  • сервисная книжка;
  • инструкция;
  • во всех документах наличие печатей и подписей;
  • гарантийная книжка;
  • договор;
  • акт приемки-передачи.

Как видите, список получился весьма внушительный. У Вас он должен быть примерно таким же. Смело берите этот перечень за основу и вносите в него собственные коррективы.

При составлении списка следует обратить внимание на мельчайшие детали. Например, чтобы качественно осмотреть кузов автомобиля, внесите в список все кузовные детали. Это позволит провести проверку последовательно, ничего не пропустив и не забыв.

Кроме того, при составлении списка следует разбивать проверяемые элементы на группы. Например, сначала перечислите все то, что нужно проверить снаружи автомобиля. После этого внесите в список те элементы, которые можно проверить только из салона. Затем приведите перечень устройств, работу которых можно проконтролировать только после включения двигателя и т.д.

Чем подробнее будет Ваш список, тем лучше и быстрее Вы сможете проверить работоспособность всех функциональных узлов автомобиля.

Список вещей, которые нужно взять с собой.

Третий список, который следует составить в блокноте, - список вещей, которые нужно взять с собой . В него необходимо внести документы (паспорт, права, документы автосалона, документы об оплате), деньги (для покупки страховки, комплекта автомобилиста, резины), билеты (если покупка осуществляется в другом городе), карту или навигатор (если не знаете дорогу домой), папки-уголки для документов (рекомендую взять таких папок несколько) и т.д.

Качественная подготовка к финальному посещению автосалона заключается в составлении 3-х перечисленных выше списков.

Как принимать машину из салона?

Должно быть Вы уже догадались, что сам процесс получения автомобиля в автосалоне будет проходить в соответствии с составленными выше планами.

Остановимся на некоторых особенностях подробнее:

1. Сначала осмотрите автомобиль и проверьте все его функции, а лишь затем подпишите документы.

2. Если в автомобиле Вы обнаружили недостатки, то можете по желанию потребовать:

  • предоставить другой автомобиля (его скорее всего придется ждать);
  • устранить недостаток на месте (также придется ждать);
  • выдать компенсацию в виде какого-нибудь подарка (например, зимней резины).

В крайнем случае можно просто отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченную ранее сумму.

3. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия или мелкие вмятины, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к месту дефекта, чтобы загородить его от Вас. Обратите на это внимание.

4. Проверяйте все документы чрезвычайно внимательно (чтобы все цифры совпадали).

5. После того, как все документы оформлены, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГИБДД и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся, если сотрудники ГИБДД .

6. После того, как Вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу же ехать на дорогу. Для начала остановитесь (если этот маневр запрещен, включите сигнал аварийной остановки) и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты (отрегулируйте кресло, зеркала, рулевую колонку).

Кроме того, в процессе общения с менеджером Вы скорее всего не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся Вам непосредственно в процессе движения.

После выполнения всего вышеперечисленного можно со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.

Хотя процесс покупки автомобиля на этом можно считать завершенным, в серии "Как купить машину с умом" будут опубликованы еще несколько статей. И в первой из них речь пойдет о .

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Отличная статья,распечатываем - и в салон за покупкой!Спасибо.

Здравствуйте!Если нет вод.удостоверения а авто хочется купить-птс.страховка.постановка на учёт будут на кого оформляться?

ПТС и регистрация будет оформляться на того, кого запишут собственником в ДКП. В графе ОСАГО "Собственник" будет записано то же лицо. А вот в графе страхователь будет указан тот, кто обратится в страховую компанию за полисом (обычно это тоже бывает собственник) А кого записывать в графу водители, это решать страхователю. Можно купить полис указав конкретных водителей, кто и будет допущен к управлению авто. А можно оформить полис без указания конкретных водителей, но тогда он будет на 80% дороже. И тогда машиной сможет управлять любой чел с правами и с СОР на руках.

Наш автосалон, как и многие другие с давних времен предоставляет такую услугу. Чел пишет доверенность, и за него за деньги, есессно, сотрудник автосалона производит все регистрационные действия. Покупатель получает авто на номерах прямо в автосалоне!

Официально регистрировать ТС автосалонам запретили.

Чел пишет доверенность, и за него за деньги, есессно, сотрудник автосалона производит все регистрационные действия.

Обходные пути русский народ всегда найдет. Можно написать доверенность соседу или еще кому. Автомобиль будет стоять возле подъезда с ГРЗ, с полным баком бензина и даже с шариками. Но регистрация в любом случае будет в ГИБДД, а не в автосалоне.

В салоне ГРЗ (номера) Вы не получите. Регистрировать ТС Вам придется в ГИБДД. При осмотре автомобиля могут потребовать аптечку, ...

Здравствуйте. Хочу получать номера прямо в салоне. Для этого необходимы аптечка, огнетушитель и авар. знак?

В салоне ГРЗ (номера) Вы не получите. Регистрировать ТС Вам придется в ГИБДД. При осмотре автомобиля могут потребовать аптечку, ...

Вы читаете, что пишите??? Клиент может получить машину на номерах в САЛОНЕ!!! Где она будет регистрироваться клиента не волнует!!! Он платит деньги и всё получает в автосалоне! И может оттуда сразу на Юг в отпуск ехать!

Да, именно Вам! Хоть самому, хоть по доверенности!

Еще раз. Автосалоны не имеют право регистрировать продаваемые ТС в ГИБДД. Эти услуги оказывает не юридическое лицо, а дядя Вася, на которого Вы выписали доверенность на предоставление Ваших интересов в ГИБДД. Этого дядю Васю для клиентов, с Ваших слов, называют «сотрудником автосалона».

Он платит деньги и всё получает в автосалоне! И может оттуда сразу на Юг в отпуск ехать!

Ну и я к тому же:

Можно написать доверенность соседу или еще кому. Автомобиль будет стоять возле подъезда с ГРЗ, с полным баком бензина и даже с шариками, даже в автосалон ходить не надо. И может от подъезда, сразу на Юг в отпуск ехать!

Самое обидное будет тогда, когда дядя Вася оформит автомобиль не на Вас, а на дядю Петю. Доверенность обычно предлагает автосалон, а клиент на радостях его даже не читает, а просто подписывает. А когда он грамотно составлен и оформен, то покупатель может оказаться спонсором!

Идет добавление комментария

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии . В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.

Информации и нюансов было очень много, так что вышло аж 6 объемных мифов. С покупкой нового автомобиля все проще, но тем не менее, не так просто как многие думают. О некоторых интересностях и подводных камнях я сейчас вам и поведаю. Еще раз отмечу, что пишу все по личному опыту, непосредственно "варившегося" в этом деле человека. Эту статью решил сделать в виде разрушителей мифов. Поехали.

1. Я лучше куплю новую машину, потому что она 100% не битая и не крашенная.

Миф. В среднем где-то 1 из 10 машин в салоне, будет битая и/или крашенная. Почему?

Причин много. Бывает конечно что её примяли на стоянке. Например, был у меня случай, на крышу тачки упало дерево. Крышу - под замену. И самое забавное, что мужичок на выдачу пришел с толщиномером, пробил её по кругу, а про крышу забыл. Так и уехал довольный. Такие случаи бывают, но они весьма редки. А уж чтобы автомобиль пострадал в серьезном ДТП и после продавался, вообще редкость (у официальных дилеров). Исключение составит только бывший тестовый автомобиль (тест-драйв).

Наиболее частая причина перекрасок, это то, что машина страдает при перевозке. Далеко не всегда едут в крытых автовозах, и автомобиль часто ловит сколы.

Бывает что один-два, а бывает что конкретно попал под раздачу, и всю дверь, к примеру, просто усыпало ими.

Естественно приходится красить эту часть кузова. Но даже если сколов мало, все равно дадут добро на перекраску, либо будут пытаться продать на дурака. Часто также страдает капот, бампера. Кроме того, есть автомобили которые "залежались" т.е. давно стояли на складе (стоянке). Их там постоянно тасуют, передвигают, задвигают, что соотвественно увеличивает процентную вероятность их "покоцки". Их может ударить нерадивый перегонщик дверью другого авто (стоят они там очень близко друг к другу как правило) или где-то легонько притереться. С кем не бывает. :)

2. Мне не смогут выдать коцанный автомобиль, ведь если я замечу, будет скандал, всех уволят, дилера закроют, никто к нему ходить не будет, вот так вот!

Конечно миф. Во-первых, вы осматриваете автомобиль на выдаче и далее подписываете акт приема-передачи. Где будет написано, что "автомобиль мною осмотрен, претензий не имею". После подписания этой бумажки, будет уже не важно, что вы там себе заметили позже (но если вы заметили дефект до того, как машина выехала из салона, то тогда еще можно побадаться). Соответственно во-вторых, менеджер сделает все возможное, чтобы до того момента, вы ничего не заметили. Говорю по опыту: мы очень часто отдавали машину с дефектом. Это считалось высшим пилотажем. Т.е. часто ситуация такая. Приходит машина, приемщик отметил что она с дефектом и встала в очередь на покраску. Её никто не трогает, не продает. Мы видим это в складе. И вот допустим приходит человек с деньгами на руках, и говорит что готов прямо сейчас уехать на такой-то машине. Менеджер работает и видит на складе что свободных автомобилей нет, есть лишь одна с дефектом. И тут у него 2 варианта. Либо он не рискует и говорит что нужно подождать, либо зная, что горячих клиентов отпускать нельзя, пробует впарить ему эту машину. В случае если клиент заметит, можно будет сказать "ой, какая досада", отделаться подарком или договориться о замене автомобиля, ну или расторгнуть сделку (что бывает редко). Короче, ничего страшного. А вот если нет - то ты сделал себе плюс один легко и просто, в то время как остальные побоялись. Так как машина выдается и осматривается, как правило в специальном помещении, то перед выдачей можно поиграть со светом (чуть приглушить к примеру), поставить её под определенным углом, передом к выешду или задом, в общем "настроить" так, чтобы дефекты было максимально не видно. Поверьте, это целое искусство со своими хитростями. Ведь бывает скрыть нужно не только сколы или царапинку. Но и к примеру, плохо перекрашенную дверь, где сразу видно что маляр не попал в цвет. Поэтому если в чем-то сомневаетесь, можете попросить выгнать машину на улицу (при хорошей погоде) и там её осмотреть либо оглядеть на предмет не включенных источников света и спросить отчего так случилось. Но конечно, в большинстве случае менеджеры стараются подогнать машину без дефектов (если у них есть выбор), т.к. это априори меньше проблем.

А в идеале конечно, следует оглядеть машину все тем же, толщиномером. В бытность перекупом часто сталкивался с тем, что первый хозяин утверждает что машина в идеале, а выяснялось, что дверь, к примеру, красилась. И видно, что покрашена хорошо, и в принципе ничего страшного, но печаль на улице хозяина надо было видеть. Такие дела.

3. Если я буду ставить дополнительное оборудование не у официального дилера, то лишусь гарантии.

Миф. Дополнительное оборудование установленное не у дилера, никак не влияет на гарантию. Часто менеджер пугает клиента, мол если будете лезть в электрику не у официального дилера - то снимаем с гарантии. Т.е. о том, чтобы поставить сигналку за 10 тысяч рублей придется забыть, и выложить все 20.000 рублей. Но это все вранье. Факт будет состоять в следующем: если вы установили сигналку не у официалов, и у вас случилась неисправность, причиной которой, может быть установка сигнализации (т.е. проблемы с эдектрикой какие-либо, но никак не с механической частью), то вам могут отказать в гарантийном ремонте. В данном конкретном случае при условии, что будет доказано, что виной тому - кривые установщики сигналки. С гарантии же вас могут снять только из-за невыполнения гарантийных обязательств, а именно - не выполнение ТО в срок и у официалов. Вот и все.

4. Автомобиль без дополнительного оборудования нужно ждать от шести месяцев и выше.

Конечно миф. Зависимость поставок автомобиля, с наличием на нем дополнительного оборудования никак не коррелирует. Самый частый и стандартный развод в салоне - у нас машина только с допами. Она и понятно, за продажу допов менеджер получает куда больше чем за продажу автомобилей (хотя зависит от конкретной мотивации, но чаще всего так). Поэтому часто при покупке автомобиля, слабенькие (или ленивые) менеджеры, которые не умеют продавать допы самостоятельно, создавая ценность и грамотную презентацию, вам говорят что тачка продается только с "допами". Мол они уже установлены, и никак иначе. В принципе, если речь идёт о машинах в наличии, такое может быть. Все ходовые машины в наличии "наряжают" на н-ую сумму и ставят человека перед фактом. И если эта машина в наличии, то вероятно так и есть, уже "нарядили". Тем не менее, можно это проверить, попросив тут же посмотреть эту машину. Если вы обноружите что на автомобиле никаких допов нет, а менеджер скажет что уже создан заказник, автомобиль стоит на очереди, то шлите его по-дальше за обман и требуйте или отдать без допов, или заменить менеджера. А вот если она еще в пути, но вам все равно говорят что на ней будет допустим "сигнализация, партроник бла-бла-бла" то это уже навязывание дополнительных услуг. Можно устроить скандал. Менеджер вероятно, скажет вам, что мол, ок, будет вам без допов, но такая машина будет через полгода. Знайте: он заигрался. Общение с руководством быстро решает вопрос.

5. В Москве я куплю машину намного дешевле, а вас она стоит 800, а там 600. Еду!

Ну конечно же миф. И миф этот идет от "серых" дилеров.

Они занимаются не хорошими вещами, обещая по телефону, на сайте и в рекламе супер низкую цену на автомобиль. Человек приезжает с деньгами, говорит "Здравствуйте, где мой автомобиль?" а ему отвечают "Да вот он, только мы вам цену без НДС называли" или что-то в этом роде. В общем, на месте всплывает куча нюансов. А если вы еще умудрились предоплату ид дать, то дело труба. Так что прежде чем бежать в какой-то из салонов, внимательно изучите, является ли он официальным делером данной конкретной марки. Т.е. если вы вы открываете сайт, а там написано просто "официальный делер компания Суперавто" то это формулировка для лохов. А вот если "Суперавто. Официальный дилер Ниссан" это уже официалы и им можно верить. Т.е. поняли, слова "официальный дилер" без уточнения марки, ничего под собой не имеют. Кроме того, часто добавив к их "супер низкой цене 18% (ндс)" мы получим именно ту цену, от которой пляшут официалы. Т.е понятно, да? Я очень много людей встречал которые покупались на эту удочку, и в итоге, покупали автомобиль в тридорога, т.к выбора уже не былло, либо не покупали, и возвращались злые ко мне в салон, потеряв время и деньги. Если речь идет об официальных делерах, то цены у них по России везде одинаковые. Другой вопрос, что по конкретной машине, в разных салонах можно по разному договориться. В Москве конкуренция между салонами больше (там нет дилеров-монополистов одной марки, как это часто бывает в провинциальных городах) следовательно и договориться легче. Но там имеет смысл заморачиваться с дорогими машинами (от миллиона), где есть маржа для разбега. А так, деньги на проезд и потраченное время, могут не стоить той скидки ради которой вы поедете.

6. Мне всегда могут продать автомобиль дешевле, от изначально заявленной цены.

В принципе, правда. Но есть нюансы. Во-первых, тут есть зависимость от класса автомобиля (чем он дешевле, тем меньше маржа, а значит меньше буфера для скидки).

Также есть зависимость от "федералок". "Федералками" называют, федеральные скидки, т.е те скидки, которым подчиняются все официальные делеры по России. Такие скидки, очень часто серьезно режут маржинальность, бывает даже в 0. Или даже глубоко в минус (опять таки на бюджетных машинанах). Но делеру потом заходят нехилые бонусы за выполнение планов, так называемое "возмещение" и он все свои потери с легкостью компенсирует, а по программам типа утилизации так вообще, скидки дилеру компенсирует государство. А вот если никаких "изначальных" скидок на машину нет, то безусловно, там есть где разбежаться. В среднем маржа на солярис, рио, альмеры, логаны - 20 тысяч (да-да, так мло). На автомобили класса С и кроссоверы до миллиона - 30-60 тысяч (но сильно зависит от бренда, у премиум брендов гораздо больше). На автомобили стоимостью около 1.2 - 2 миллиона - 100-300 тысяч рублей. Ну и на автомобили выше этих цифр до полумиллиона. Вот и ориентируйтесь.

Частенько вам могут предложить скидку не деньгами, а "подарками". т.е. типа колеса в подарок или сигнализация. В таком случае делается так, что на автомобиль делают скидку на сумму тех самых допов. Т.е. вы как-бы покупаете эти "подарки". Соответственно менеджеру идут допы как проданные, ну и вы довольны.

Но знайте, что в такой ситуации, вы могли бы просто получить скидку деньгами (без подарков) при должном усердии.

Нюансы покупки нового автомобиля в автосалоне.

30 оценок, Средняя оценка: 5 из 5


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков