Полезный совет. как выжить в падающем лифте? Может ли упасть лифт

Полезный совет. как выжить в падающем лифте? Может ли упасть лифт

Лифт – это популярнейший транспорт городов. Большинство жителей многоэтажных домов ежедневно минимум по нескольку раз пользуются лифтом. При этом, большинство даже не задумывается о...

Лифт – это популярнейший транспорт городов . Большинство жителей многоэтажных домов ежедневно минимум по нескольку раз пользуются лифтом. При этом, большинство даже не задумывается о том, может ли лифт упасть, и чем это грозит? Давайте же разберёмся.

  • На самом деле, просто упасть вниз лифту практически невозможно, так как его поддерживают сразу несколько тросов, поэтому даже при обрыве одного из них, все равно остальные помогут удержать кабину . Также система автоматически блокирует и останавливает лифт сразу же после ослабления хотя бы одного из тросов.
  • Следующим разрушителем мифов является ограничитель скорости. Как только скорость лифта превысит отметку в 15% выше нормы, лифт мгновенно будет автоматически остановлен. Последний этап подобной системы включает в себя жесткую остановку кабины, которая станет намертво фиксированной на направляющих. Это значит, что даже при теоретическом обрыве всех тросов, кабина после падения вниз на несколько метров, будет мгновенно остановлена и удержана на направляющих .
  • Существует и еще один миф: кабина лифта может не прийти, а откроются двери в шахту, в результате чего человек, если не посмотрит вниз, провалится в нее. На самом же деле, подобная ситуация невозможна. Двери шахты открываются только приводом дверей кабины , но никак не кнопкой вызова лифта. Даже если двери кабины будут расположены не ровно напротив этажа, они не откроются.
  • Также невозможно руками открыть двери лифта, поскольку в шахте стоят замки, не дающие этого сделать . Даже если каким-то невероятным образом подобное удастся, то лифт все равно не начнет движение, если его двери не закрыты полностью.
  • Более реальна ситуация, если в дело вмешается человеческий фактор. Например, механик может перекоротить контакты, отвечающие за блокировку лифта, и он поедет с незакрытыми дверями. Что касается возраста лифта, то за этим внимательно следят, и слишком старые и отработавшие свое лифты снимают с работы .

Поэтому, падение лифта возможно только в том случае, если он будет осуществлять работу по завершению срока эксплуатации. Несчастные случаи могут произойти только по халатности электромеханика. Во всех же остальных случаях всегда сработают системы безопасности, поэтому не стоит бояться того, что лифт может упасть вниз вместе с вами, и вы разобьетесь. Все это не более, чем миф.

Что делать если лифт упал?

Если лифт упал, можно ли выжить? Как показывает статистика, такая авария закончилась смертью пассажира дважды за всю историю — в 2012 году в Таиланде и в 2016 в Москве. Проектировщики уверяют, что возможность чрезвычайной ситуации с кабиной возможна в одном из 12 000 000 лифтов, а большинство поломок связано с заеданием дверей и кнопок.

Что может стать причиной падения?

Чаще всего травмы и смерти, которые происходят якобы из-за того, что упал лифт, на самом деле случаются по причине отсутствия кабины в шахте. Человек попросту шагает в пустое пространство, и оборвавшиеся тросы здесь ни при чем.

К аварии могут привести следующие поломки:

  • обрыв тросов из-за перегрузки;
  • неисправность ограничителя скорости;
  • проблемы с электроникой.

По-настоящему кабина падает только в случае полного разрушения направляющих. Это возможно при обрушении здания, например, из-за сильного землетрясения. Редко встречаются случаи, когда направляющие ломаются по причине строительного брака или коррозии. Поскольку рельсы крепятся на каждом этаже к стенам шахты, то кабина пролетит максимум 2-3 м, после чего затормозит.

В старых моделях гнилые направляющие разбиваются стопорными башмаками тормозного устройства. В таком случае кабина падает, сойдя с рельсов, и застревает между этажами. Это объясняется перекосом аппарата из-за роликов и стопоров.

Что будет, если подведет электроника? В таком случае машина может повести себя непредсказуемо. Во-первых, механик без квалификации способен неосознанно испортить блокировочные контакты. Во-вторых, из-за намагничивания нужный контакт в определенный момент не разомкнется, что может привести к аварии.

Даже если ЧП не закончится переломами, у упавшего вместе с лифтом человека возникнет сильный психологический стресс, в некоторых случаях — клаустрофобия, в связи с чем стоит обратиться к специалисту.

Как выжить при аварии?

Современные лифты оборудованы множеством механизмов, которые обеспечивают его безопасность, например:

  1. Ловители в случае обрыва троса удерживают кабину на рельсах.
  2. Тормоза при отключении электродвигателя удерживают лифт в неподвижном положении.
  3. Концевые выключатели выполняют роль ограничителей, т.е. предотвращают движение за предусмотренную зону.
  4. Дверные контакты и автоматические замки препятствуют открытию шахты, если лифта на этаже нет.
  5. Подпольные контакты и сигнальные лампы предупреждают, что лифт занят, и не дают вызвать кабину, в которой уже есть пассажиры.
  6. Аппаратура для вызова техника при экстренном случае.
  7. Ограничитель грузоподъемности не позволяет лифту, загруженному более чем на 110%, начать движение.

Многие считают, что если лифт упадет, то выжить поможет прыжок во время столкновения кабины с землей. Однако на самом деле это не сработает, и вот почему:

  1. Скорость падающего лифта около 60-70 км/час. Прыжок снизит ее на 5-6 км/час, т.е. совсем незначительно.
  2. Высока вероятность разбить голову о потолок.
  3. Вертикальное положение тела увеличивает риск получения травм и переломов.

Бытует мнение, что можно избежать травм, встав на пальцы ног и согнув колени. Этот вариант тоже не сработает.

Чтобы смягчить удар, нужно лечь на спину, положив одну руку под голову, а второй закрыть лицо. Если у пассажира есть сумка, то ею тоже можно защитить голову от осколков. Трудность заключается в том, что на все действия у человека есть всего несколько секунд. Стоит отметить, что это поможет, если лифт падает с относительно небольшой высоты, тогда как при аварии на 20-30 этаже стоит надеяться только на чудо.

В Книгу рекордов Гиннесса занесен случай, когда женщине удалось упасть с 75 этажа и остаться живой. Это случилось в 1945 году в США. Тогда во время попадания бомбардировщика в Эмпайр Стейт Билдинг 19-летнюю девушку решили эвакуировать на лифте, по какой-то причине тросы не выдержали, и кабина сорвалась вниз. Авария не закончилась трагедией только из-за связки кабелей, которая лежала в шахте и смягчила падение.

Почти весь травматизм в лифтах связан с попытками самостоятельно вылезти из кабины, застрявшей между этажами. Поэтому при возникновении внештатной ситуации необходимо вызвать диспетчера и дождаться приезда ремонтной бригады. В случае, если не удается установить связь, нужно привлечь внимание проходящих людей, постучав в стены и двери кабины. Если в подъезде никого не оказалось, то стоит позвонить по номеру 112 или своим близким.

Кошмарный сценарий: вы заходите в лифт, двери закрываются, вы поднимаетесь на 5 этажей, как вдруг трос обрывается, и кабина летит вниз. Можно ли спастись если вовремя прыгнуть?

Ключевым моментом является то, что вы падаете вместе с лифтом. Когда кабина ударится оземь, вы тоже ударитесь. Вопрос – поможет ли в таком случае прыжок? Нужно разобрать все, что будет происходить с вами буквально по миллисекундам.

Предположим, вы прыгаете в нужный момент, и когда лифт приземляется, вы находитесь в воздухе. В этот момент вы движетесь вверх относительно кабины. Так, подразумевается, что вы падаете медленнее, чем лифт, и скорость, с которой вы влетите в подвал здания, равняется скорости лифта минус ваша скорость прыжка.

Но тут все зависит еще и от того, с какой высоты вы падаете и насколько высоко вы можете прыгнуть. Давайте будем оптимистами и скажем, что вы игрок NBA с вертикальным прыжком 70 см. Рассмотрим несколько сценариев.

Один этаж (3 метра)

Если прыгнуть вовремя, то вы упадаете, как если бы падали с высоты 80 см. Но у вас будет только 0,8 секунды, чтобы прыгнуть вовремя.

Три этажа (9 метров)

Вы ударитесь так, будто упали с высоты 4,7 метра. Хоть вы и получите травмы, но выживете.

Некоторые еще считают, что можно в таком случае лечь – тогда удар распределится по всему телу. Хоть это и хорошо, что удар придется не только на ноги, но нужно обязательно защитить голову. Согласно статистике, травма головы – основная причина смерти при падении.

Пять этажей (15 метров)

Прыгнув, вы сократите это расстояние до 9 метров, и тогда у вас появится шанс выжить. У вас будет 1.7 секунд, чтобы среагировать. Удачи.

Семь этажей (21 метр)

Как если бы вы падали с 14 метров. Ничего не поможет, но у вас есть 2 секунды.

Все из описанного выше – идеальные варианты, однако реализовать их на практике крайне сложно. В одном из эпизодов «Разрушителей легенд» проверялась теория с прыжком в лифте при падении. Дело в том, что момент, идеальный для прыжка, наступает слишком быстро, так что если вы не успеете, то разобьетесь, а если прыгните слишком рано, то ударитесь головой о потолок кабины и потеряете скорость прыжка.

Можно предположить, что можно при прыжке потянуть лифт за собой и таким образом уменьшить его скорость. Но тогда нужно будет в прыжке схватиться за ручку.

Все расчеты также производились из предположения, что лифт достигнет основания шахты. Но бывали случаи, когда люди переживали падение лифта благодаря кабелю под обмоткой, который смягчал удар. Впрочем, бывали и случаи, когда огромный оборванный кабель падал на кабину сверху и раздавливал пассажиров.

При падении лифта сопротивление воздуха не имеет особого значения – до того, как появиться хоть какой-то эффект от этой силы, лифт уже наберет скорость выше 200 км/ч. Однако все же воздух может помочь: захваченный в шахте под кабиной, он может сыграть роль подушки и немного смягчить удар.

Предположим, лифт падает с высоты 7 этажа. Если шахта полностью герметична, как поршень, то кабина упадет всего на 50 см, прежде чем ее «поймает» сжатый воздух. Но обычно между лифтом и шахтой есть небольшое пространство, так что воздух распределен по всей шахте.

Но в заключение стоит сказать, что не стоит беспокоиться. Современные лифты оснащены продвинутыми системами безопасности, например, несколько кабелей и электромагнитные тормоза. А если, несмотря на это, вы все же падаете – расслабьтесь. Скорее всего, вам ничего не поможет, кроме чуда.

Одна из самых распространенных фобий - это клаустрофобия. Чаще всего люди боятся совсем замкнутых помещений, например лифтов. Но почувствовать себя клаустрофобом в лифте поможет звук рвущегося троса.

То, что будет больно, - обидная, но очевидная истина. Но можно ли как-то смягчить удар? Ведь у тебя под ногами есть пол, и, если подпрыгнуть, удар станет слабее. Получается, что твоя скорость полета вверх вычтется из скорости движения лифта вниз и в момент соприкосновения лифта с землей ты будешь падать медленнее. Или нет?

Несмотря на то что это задачка по физике для 8-го класса общеобразовательной школы, отвечают на вопрос серьезные дядьки-физики с профессорскими степенями.

А правильный ответ получился не таким однозначным: все зависит от того, с какой высоты лифт летит вниз. Предположим, что наш несчастный в лифте может подпрыгнуть вверх на 70 сантиметров.

Если лифт падает с высоты одного этажа (3 метра) и субъект вовремя подпрыгивает, то компенсированная высота его падения составит всего 80 см. При этом ему нужно будет среагировать в промежутке 0,8 секунды. С такой высоты можно прыгать хоть каждый день - ничего страшного не случится.

Если лифт падает с высоты трех этажей (9 метров), в случае своевременного прыжка высота компенсированного падения составит 4,7 метра. Ученые радуют нас формулировкой: человек может погибнуть, но, скорее всего, сломает обе ноги и выживет. Вот чего точно делать не стоит, так это ложиться на пол лифта для более равномерного распределения удара. Идея, может, и неплохая, но для летальной травмы мозга достаточно и прыжка с 80 см рыбкой. Лучше уж сломать все конечности, но голову оставить в порядке.

Падение с пяти этажей (15 метров) при своевременном прыжке скомпенсируется до 9 метров. В этом случае вероятность остаться в живых такая же, как встретить динозавтра на улице: либо встретишь, либо не встретишь. То есть 50/50. На своевременную реакцию у субъекта есть 1,7 секунды.

Падение с 7 этажей (21 метр) превращается в 14 метров, и, если ты решишь подпрыгнуть прямо перед падением (на это у тебя есть 2 секунды), то сделай это красиво - сильно повеселишь спасателей и судмедэкспертов. Остаться в живых тут без шанса.

Однако описанные выше сценарии - это идеальные физические модели, учитывающие среднего человека и среднюю массу лифта. На практике эксперимент попытались провести Mythbusters и пришли к выводу, что самое сложное - это поймать точный момент для прыжка.

Вторая проблема - это сила, которую нужно приложить, чтобы прыгнуть в падающем вниз лифте. Лучшим способом ее компенсировать - взяться за поручни и, прижимая себя к полу, попробовать прыгнуть. Очевидно, что без тренировки это не получится, а специальных тренажеров нет даже на AliExpress.

Теперь хорошие новости: лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно будет тормозить стенами (а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении), но помимо этого очень сильно замедлит движение лифта воздушная подушка в шахте. Если, конечно, никто не решит открыть двери на первом этаже, чтобы посмотреть, кто это там так орет в лифте сверху.

18 апреля в Москве начнется судебное разбирательство по громкому делу о гибели дочери телеведущего , 36-летней в результате крушения лифта в московском ЖК «Алые паруса». По версии обвинения, в трагедии, случившейся 14 января 2016 года, целиком и полностью виноват обслуживавший этот лифт электромеханик . Однако в деле есть немало моментов, указывающих на то, что произошедшее - не трагическая случайность, а закономерная ошибка, к которой привела халатность многих лиц, ответственных за безопасную работу лифтов в одном из самых престижных жилых комплексов Москвы. расследовала эту историю.

Смерть в «Алых Парусах»

Авария в лифте ЖК «Алые Паруса» (дом №79 по Авиационной улице в районе Щукино) 14 января 2016 года в 11:20. По исходной информации, у кабины отвалилось дно из-за резкой остановки. Пассажирка Ирина Володина упала в шахту с седьмого этажа и разбилась насмерть. еще об одном погибшем - мужчине, однако позже эта информация не подтвердилась.

«Дочь ценой своей жизни показала проблему лифтов в ЖК "Алые паруса"», - вскоре после аварии отец погибшей, Евгений Кочергин. По его словам, Ирина Володина входила в инициативную группу, выступавшую за замену лифтов в жилом комплексе. У нее остались двое несовершеннолетних детей. Один из них вместе с няней в момент падения лифта, в котором была его мать, находился в соседней кабине.

После аварии супруг Ирины Володиной, Алексей, дал показания следователям (они есть в обвинительном заключении, которое имеется в распоряжении «Ленты.ру»).

«Примерно с 2012 года появилась проблема с закрыванием дверей лифта при сильном ветре, который двигался со стороны гаража и подъезда. (...) Более того, при движении лифтов, в том числе лифта, потерпевшего крушение 14.01.2016, примерно на 6-8 этажах лифт начинало болтать, издавая громкие звуки скрежета и соударения, что вызывало серьезные опасения жителей. По данным фактам жители комплекса писали многочисленные жалобы, на которые управляющая компания - ООО "ДС Эксплуатация" реагировала формально и в недостаточном объеме. По сути, они абстрагировались от решения данной проблемы, перекладывая ответственность на фирму, обслуживавшую лифты», - отмечалось в показаниях .

По предварительным данным Следственного комитета России (СКР), катастрофа случилась из-за «технической неисправности и разлома кабины» подъемника. Было уголовное дело по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

В поисках виновных

Утром 15 января 2016 года в столичном управлении (СКР) о задержании электромеханика Алексея Белоусова - сотрудника компании ООО «Лифтгарант», отвечающей за техническое обслуживание лифтов в ЖК «Алые паруса».

Как следует из обвинительного заключения, 13 января 2016 года, в день накануне аварии, Белоусов произвел осмотр рокового лифта по заявке диспетчера, который сообщил о неполадках в работе подъемника. Однако электромеханик «не установил причины неисправности лифта и возвратил его в режим «нормальная работа» - основной эксплуатационный режим для перевозки грузов и пассажиров».

Экология жизни. Познавательно: Читаю сегодня про очередную трагедию, лифт в Пензе упал с женщиной и ребенком. Недавно падал в Москве лифт с ребенком, потом с известной ведущей, потом еще где-то. За последние пол года раза четыре-пять падал лифт. Уже и самому то скоро страшно станет ездить на лифтах.

Читаю сегодня про очередную трагедию, лифт в Пензе упал с женщиной и ребенком. Недавно падал в Москве лифт с ребенком, потом с известной ведущей, потом еще где-то. За последние пол года раза четыре-пять (из того что слышал в СМИ) падал лифт. Уже и самому то скоро страшно станет ездить на лифтах.

Я не понимаю, как такое может быть. Ведь кучу времени назад был придумал надежнейший МЕХАНИЧЕСКИЙ лифтовый тормоз. Во всех лифтах как утверждается кроме различных электронных тормозов, ограничителей и автоматики, стоит механическая и самая простая система.

Вот как она действует...

Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

Лифтовый тормоз: вчера и сегодня

Вчера: в нормальном положении рессора натянута (1), в случае обрыва тросов она становится распоркой и тормозит лифт (2).

Сегодня: в нормальном положении трос ловителя жестко связан с кабиной (3) при ее падении трос блокируется и выдергивает клиновидный башмак ловителя (4)

Безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости.

При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки. Это чем то похоже на принцип действия автомобильных ремней безопасности.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки.

Кроме того, на самой кабине есть ловители - похожие на прищепки железные устройства, которые в случае необходимости резко зажимают трос, останавливая движение кабины. Так что даже если все три троса сразу оборвутся, лифт не упадет, а просто остановится в шахте.

Вот как можно "налажать" с обслуживанием или сборкой лифта, чтобы он рухнул вниз и ничего из защитных механизмов не сработало бы? Я еще понимаю трагедии, когда по вине электроники не вовремя кабина приходит в движение или открываются двери когда кабины нет. Но во всех мною перечисленных в начале поста случаях кабина просто падала в шахте лифта. Как?

Все должно было быть вот так:

В 2012 году чрезвычайное происшествие с лифтом в Петербурге. В доме, расположенном на Горной улице в районе Коломяги, кабина рухнула с пятого этажа. Внутри находились пассажиры - двое мужчин. К счастью, сработала система безопасности, и все остались живы.

В 2013 был случай, в московском бизнес-центре сорвался лифт. Почти полтора часа провели в лифте семь работников бизнес-центра, прежде чем их освободили из стального плена. В результате падения лифта с 17-го на 14-й этаж один из пассажиров получил перелом ноги, еще двое - менее серьезные травмы.

Сами пострадавшие считают, что они легко отделались: если бы не сработавшие аварийные тормоза, находящиеся внутри лифта люди могли погибнуть.

Несмотря на всю трагичность ситуации, работники бизнес-центра, застрявшие на 14-м этаже, не теряли оптимизма и снимали все происходящее на камеры мобильных телефонов.

Но ведь тормоза сработали штатно!

Допустим, вы все же оказались в свободно падающей кабине лифта.

Что же делать?

Если верить создателям голливудских блокбастеров, самое правильное в таких случаях − прыгнуть непосредственно перед ударом об землю вверх, чтобы снизить скорость своего тела.

Но даже если вы обладаете фантастической реакцией и выиграли олимпийскую медаль по прыжкам в высоту, максимум, чего можно достичь при такой методике − скорость падения уменьшится на 3-5 км/ч. Вероятнее всего, прыгнувший человек ударится головой об потолок кабины, а затем, неудачно приземлившись, серьезно расшибется.

Другие предлагают стоять с согнутыми коленями, которые должны принять на себя основную силу удара − именно так делают парашютисты при приземлении.

Теоретически, как только кабина лифта достигнет земли, ваши ноги автоматически согнутся, и движение тела несколько замедлится. Однако на больших скоростях такая методика вряд ли окажется эффективной.

Эксперименты показывают, что при таком подходе ваши колени и ноги примут на себя основную силу удара, что чревато переломом костей.

Что же делать?

Исследователи пришли к заключению, что для максимального повышения своих шансов уцелеть при свободном падении лифта следует лечь на спину на полу кабины и защитить лицо руками от падающих осколков.

В таком случае сила удара более или менее распределится по всему телу, а позвоночник и крупные кости будут расположены параллельно направлению воздействия, а значит, вряд ли сломаются. Ребра все еще подвергаются значительному риску, с которым приходится считаться.

Однако даже при таком раскладе возникают следующие проблемы:

1. Основной удар с пола кабины примут на себя мягкие ткани, в частности, мозг. Представьте себе столкновение с автомобилем на скорости 70 км/ч, и вы поймете, с какими ушибами при этом придется иметь дело.

2. Есть большая вероятность, что при падении кабина лифта расколется, и пол, на котором вы лежите, превратится в груду острых осколков.

Можно вспомнить, например, о Бетти Лу Оливер, выжившей при падении лифта в небоскребе Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Это достижение, кстати, отмечено в Книге рекордов Гиннеса. Последуй она нашему совету, острые осколки из расколовшейся кабины лифта наверняка пронзили бы ее насквозь. Жизнью она обязана моткам кабеля в основании шахты лифта, смягчившим падение. Если бы она улеглась на полу, то практически наверняка погибла бы.

3. Следует учитывать, что вы находитесь в свободном падении не только относительно шахты лифта, но и относительно самой падающей кабины, т. е. в течение считанных секунд находитесь в состоянии невесомости.

В таком состоянии умудриться улечься на пол и как-то удержаться на нем очень сложно, тем более для нетренированного человека.

Но даже учитывая вышеперечисленные факторы утверждается, что лучшие шансы на выживание получат те, кто все же сумеет улечься на спину. Также вероятность получить опасные ранения сильно уменьшится. опубликовано



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков