Падение лифта с людьми. Расследование: что привело к крушению лифта в «Алых парусах

Падение лифта с людьми. Расследование: что привело к крушению лифта в «Алых парусах

За 20 лет службы лифт проходит 460 тысяч километров. Для сравнения - это 12 раз вокруг земного шара. Все мы регулярно пользуемся этим механизмом, но многие ли четко знают, как нужно вести себя в случае экстренной ситуации?

Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости? Да, к сожалению, так иногда случается. Но реально ли выжить в такой ситуации? И что необходимо знать? Давайте разберемся.

Современные лифты бывают двух основных видов.

1. На тросах

Кабина лифта висит на тросах, перекинутых через шкив приводного механизма и закрепленных противоположными концами на противовесе, и двигается по жестким направляющим. Благодаря трению тросов о шкив, его вращение преобразуется в их поступательное движение. Количество тросов диктуется требованиями надежности и безопасности. При необходимости увеличения трения тросов о шкив, устанавливается дополнительный шкив и ведущий шкив обвивается тросами дважды.

2. Гидравлические

Гидравлические лифты с грузоподъёмностью от 250 до 8000 кг предназначены для перемещения грузов и пассажиров в жилых, административных и офисных зданиях.

Кабина приводится в движение с помощью гидроцилиндра. Скорость движения кабины регулируется потоком рабочей жидкости, подаваемой в гидропровод компактным гидроагрегатом.

Более безопасным считается первый вариант, то есть на тросах. Как правило, они устанавливаются в домах, где этажей больше шести и там установлен целый ряд защитных систем, который сводит риск здоровью и жизни к минимуму.

Во-первых, ни один из современных лифтов не будет оборудован только одним тросом. Как правило, их в конструкции от 4 до 8 штук. Причем тросы, настолько прочные, что даже один из них способен выдержать вес лифта. А уж вероятность что они все оборвутся очень низкая.

Кроме того, в конструкции лифта предусмотрена специальная система, которая фиксирует силу натяжение тросов. И если хотя бы у одного сила натяжения падает, то лифт блокируется и на нем поехать не получится, пока проблема не будет устранена.

В современных лифтах также установлен регулятор скорости. И уж если скорость движения лифта вниз, превышает хотя бы на 15%, то вступает в действие блокаторы лифта, которые останавливают его в шахте. Так что если оборвутся все тросы, то современный лифт пролетит всего лишь пару метров, а потом остановится.

Внутри шахты на протяжении всей ее длинны, расположены определенные фиксаторы. Они так же страхуют кабину при ее падении. А основную опасность представляют собой менее современные гидравлические лифты . У таких лифтов системы защиты практически нет. И в случае катастрофы скорость падения может достигать 70 километров в час (для справки: скорость свободного падения кабины лифта в шахте равна 17 метрам в секунду - это где-то четыре этажа).

Что делать, если лифт начал падать?

Если вдруг все тросы оборвутся и ни одна система защиты не сработает, то лифт начнет падать с ускорением и сила удара о дно шахты будет зависеть от высоты, с которой он начал лететь вниз.

Если вы оказались в такой ситуации, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

1. В первую очередь нажмите кнопку «Остановка лифта» (красная кнопка). Есть некоторая вероятность, что защитные механизмы сработают и лифт остановится.

2. Следующая рекомендация касается распространенного мифа то, что если лифт падает и в последний момент подпрыгнуть, то вы якобы можете избежать удара. Так вот на самом деле вам это не поможет. Если лифт падает со скоростью 70 километров в час, а вы подпрыгиваете в самый последний момент, то вы сможете замедлить собственную скорость лишь на 5 километров.

Таким образом, вы со скоростью 65 километров вы упадете на землю. И уж тем более подгадать момент, когда нужно подпрыгнуть практически невозможно.

3. Следующий миф который нужно опровергнуть это то что нужно принимать удар на полусогнутых ногах якобы это с амортизирует.

На самом же деле это не так и чревато очень серьезными переломами.

Самой правильной тактикой будет лечь на дно кабины, а под лицо положить сумку. Лежащей позой вы увеличиваете площадь соприкосновения с землей и удар не должен прийтись на жизненноважные органы.

Исследования показывают, что именно такое расположение повышает ваши шансы на выживание и сохранение здоровья в наибольшей степени. Так что если лифт вдруг начнет падать - это очень редкий и исключительный случай, но если вы вдруг попадете в такую экстренную ситуацию, сохраняя холодный рассудок и зная что нужно делать, вы сможете спасти свою жизнь и здоровье.

Читаю сегодня про очередную трагедию, лифт в Пензе упал с женщиной и ребенком. Недавно падал в Москве лифт с ребенком, потом с известной ведущей, потом еще где то. За последние пол года раза четыре-пять (из того что слышал в СМИ) падал лифт. Уже и самому то скоро страшно станет ездить на лифтах.

Я не понимаю, как такое может быть. Ведь кучу времени назад был придумал надежнейший МЕХАНИЧЕСКИЙ лифтовый тормоз. Во всех лифтах как утверждается кроме различных электронных тормозов, ограничителей и автоматики, стоит механическая и самая простая система.

Вот как она действует...

Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

Лифтовый тормоз: вчера и сегодня Вчера: в нормальном положении рессора натянута (1), в случае обрыва тросов она становится распоркой и тормозит лифт (2). Сегодня: в нормальном положении трос ловителя жестко связан с кабиной (3) при ее падении трос блокируется и выдергивает клиновидный башмак ловителя (4)

Безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки. Это чем то похоже на принцип действия автомобильных ремней безопасности.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки.

Кроме того, на самой кабине есть ловители - похожие на прищепки железные устройства, которые в случае необходимости резко зажимают трос, останавливая движение кабины. Так что даже если все три троса сразу оборвутся, лифт не упадет, а просто остановится в шахте.

Вот как можно "налажать" с обслуживанием или сборкой лифта, чтобы он рухнул вниз и ничего из защитных механизмов не сработало бы? Я еще понимаю трагедии, когда по вине электроники не вовремя кабина приходит в движение или открываются двери когда кабины нет. Но во всех мною перечисленных в начале поста случаях кабина просто падала в шахте лифта. Как?

Все должно было быть вот так:

В 2012 году чрезвычайное происшествие с лифтом в Петербурге. В доме, расположенном на Горной улице в районе Коломяги, кабина рухнула с пятого этажа. Внутри находились пассажиры - двое мужчин. К счастью, сработала система безопасности, и все остались живы.

В 2013 был случай, в московском бизнес-центре сорвался лифт. Почти полтора часа провели в лифте семь работников бизнес-центра «Варшавка Sky», прежде чем их освободили из стального плена. В результате падения лифта с 17-го на 14-й этаж один из пассажиров получил перелом ноги, еще двое - менее серьезные травмы.

Сами пострадавшие считают, что они легко отделались: если бы не сработавшие аварийные тормоза, находящиеся внутри лифта люди могли погибнуть.

Несмотря на всю трагичность ситуации, работники бизнес-центра, застрявшие на 14-м этаже, не теряли оптимизма и снимали все происходящее на камеры мобильных телефонов.

Но ведь тормоза сработали штатно!

Вот тут кстати, мы рассматривали всякие нештатные ситуации с лифтами

Допустим, вы все же оказались в свободно падающей кабине лифта.

Что же делать?

Если верить создателям голливудских блокбастеров, самое правильное в таких случаях − прыгнуть непосредственно перед ударом об землю вверх, чтобы снизить скорость своего тела.

Но даже если вы обладаете фантастической реакцией и выиграли олимпийскую медаль по прыжкам в высоту, максимум, чего можно достичь при такой методике − скорость падения уменьшится на 3-5 км/ч. Вероятнее всего, прыгнувший человек ударится головой об потолок кабины, а затем, неудачно приземлившись, серьезно расшибется.

Другие предлагают стоять с согнутыми коленями, которые должны принять на себя основную силу удара − именно так делают парашютисты при приземлении.

Теоретически, как только кабина лифта достигнет земли, ваши ноги автоматически согнутся, и движение тела несколько замедлится. Однако на больших скоростях такая методика вряд ли окажется эффективной.

Эксперименты показывают, что при таком подходе ваши колени и ноги примут на себя основную силу удара, что чревато переломом костей.

Что же делать?

Исследователи пришли к заключению, что для максимального повышения своих шансов уцелеть при свободном падении лифта следует лечь на спину на полу кабины и защитить лицо руками от падающих осколков.

В таком случае сила удара более или менее распределится по всему телу, а позвоночник и крупные кости будут расположены параллельно направлению воздействия, а значит, вряд ли сломаются. Ребра все еще подвергаются значительному риску, с которым приходится считаться.

Однако даже при таком раскладе возникают следующие проблемы:

1. Основной удар с пола кабины примут на себя мягкие ткани, в частности, мозг. Представьте себе столкновение с автомобилем на скорости 70 км/ч, и вы поймете, с какими ушибами при этом придется иметь дело.

2. Есть большая вероятность, что при падении кабина лифта расколется, и пол, на котором вы лежите, превратится в груду острых осколков.

Можно вспомнить, например, о Бетти Лу Оливер, выжившей при падении лифта в небоскребе Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Это достижение, кстати, отмечено в Книге рекордов Гиннеса. Последуй она нашему совету, острые осколки из расколовшейся кабины лифта наверняка пронзили бы ее насквозь. Жизнью она обязана моткам кабеля в основании шахты лифта, смягчившим падение. Если бы она улеглась на полу, то практически наверняка погибла бы.

3. Следует учитывать, что вы находитесь в свободном падении не только относительно шахты лифта, но и относительно самой падающей кабины, т. е. в течение считанных секунд находитесь в состоянии невесомости.

В таком состоянии умудриться улечься на пол и как-то удержаться на нем очень сложно, тем более для нетренированного человека.

Но даже учитывая вышеперечисленные факторы утверждается, что лучшие шансы на выживание получат те, кто все же сумеет улечься на спину. Также вероятность получить опасные ранения сильно уменьшится.

Кстати, почитал форум специалистов по запуску и наладке лифтов - http://naladchik2006.ru/viewtopic.php?f=5&t=788 - в лифте стало ездить еще страшней:-(

Кошмарный сценарий: вы заходите в лифт, двери закрываются, вы поднимаетесь на 5 этажей, как вдруг трос обрывается, и кабина летит вниз. Можно ли спастись если вовремя прыгнуть?

Ключевым моментом является то, что вы падаете вместе с лифтом. Когда кабина ударится оземь, вы тоже ударитесь. Вопрос – поможет ли в таком случае прыжок? Нужно разобрать все, что будет происходить с вами буквально по миллисекундам.

Предположим, вы прыгаете в нужный момент, и когда лифт приземляется, вы находитесь в воздухе. В этот момент вы движетесь вверх относительно кабины. Так, подразумевается, что вы падаете медленнее, чем лифт, и скорость, с которой вы влетите в подвал здания, равняется скорости лифта минус ваша скорость прыжка.

Но тут все зависит еще и от того, с какой высоты вы падаете и насколько высоко вы можете прыгнуть. Давайте будем оптимистами и скажем, что вы игрок NBA с вертикальным прыжком 70 см. Рассмотрим несколько сценариев.

Один этаж (3 метра)

Если прыгнуть вовремя, то вы упадаете, как если бы падали с высоты 80 см. Но у вас будет только 0,8 секунды, чтобы прыгнуть вовремя.

Три этажа (9 метров)

Вы ударитесь так, будто упали с высоты 4,7 метра. Хоть вы и получите травмы, но выживете.

Некоторые еще считают, что можно в таком случае лечь – тогда удар распределится по всему телу. Хоть это и хорошо, что удар придется не только на ноги, но нужно обязательно защитить голову. Согласно статистике, травма головы – основная причина смерти при падении.

Пять этажей (15 метров)

Прыгнув, вы сократите это расстояние до 9 метров, и тогда у вас появится шанс выжить. У вас будет 1.7 секунд, чтобы среагировать. Удачи.

Семь этажей (21 метр)

Как если бы вы падали с 14 метров. Ничего не поможет, но у вас есть 2 секунды.

Все из описанного выше – идеальные варианты, однако реализовать их на практике крайне сложно. В одном из эпизодов «Разрушителей легенд» проверялась теория с прыжком в лифте при падении. Дело в том, что момент, идеальный для прыжка, наступает слишком быстро, так что если вы не успеете, то разобьетесь, а если прыгните слишком рано, то ударитесь головой о потолок кабины и потеряете скорость прыжка.

Можно предположить, что можно при прыжке потянуть лифт за собой и таким образом уменьшить его скорость. Но тогда нужно будет в прыжке схватиться за ручку.

Все расчеты также производились из предположения, что лифт достигнет основания шахты. Но бывали случаи, когда люди переживали падение лифта благодаря кабелю под обмоткой, который смягчал удар. Впрочем, бывали и случаи, когда огромный оборванный кабель падал на кабину сверху и раздавливал пассажиров.

При падении лифта сопротивление воздуха не имеет особого значения – до того, как появиться хоть какой-то эффект от этой силы, лифт уже наберет скорость выше 200 км/ч. Однако все же воздух может помочь: захваченный в шахте под кабиной, он может сыграть роль подушки и немного смягчить удар.

Предположим, лифт падает с высоты 7 этажа. Если шахта полностью герметична, как поршень, то кабина упадет всего на 50 см, прежде чем ее «поймает» сжатый воздух. Но обычно между лифтом и шахтой есть небольшое пространство, так что воздух распределен по всей шахте.

Но в заключение стоит сказать, что не стоит беспокоиться. Современные лифты оснащены продвинутыми системами безопасности, например, несколько кабелей и электромагнитные тормоза. А если, несмотря на это, вы все же падаете – расслабьтесь. Скорее всего, вам ничего не поможет, кроме чуда.

Как выжить в падающем лифте? April 18th, 2016

Читаю сегодня про очередную трагедию, лифт в Пензе упал с женщиной и ребенком. Недавно падал в Москве лифт с ребенком, потом с известной ведущей, потом еще где то. За последние пол года раза четыре-пять (из того что слышал в СМИ) падал лифт. Уже и самому то скоро страшно станет ездить на лифтах.

Я не понимаю, как такое может быть. Ведь кучу времени назад был придумал надежнейший МЕХАНИЧЕСКИЙ лифтовый тормоз. Во всех лифтах как утверждается кроме различных электронных тормозов, ограничителей и автоматики, стоит механическая и самая простая система.

Вот как она действует...


Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.


Лифтовый тормоз: вчера и сегодня Вчера: в нормальном положении рессора натянута (1), в случае обрыва тросов она становится распоркой и тормозит лифт (2). Сегодня: в нормальном положении трос ловителя жестко связан с кабиной (3) при ее падении трос блокируется и выдергивает клиновидный башмак ловителя (4)

Безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки. Это чем то похоже на принцип действия автомобильных ремней безопасности.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки.

Кроме того, на самой кабине есть ловители - похожие на прищепки железные устройства, которые в случае необходимости резко зажимают трос, останавливая движение кабины. Так что даже если все три троса сразу оборвутся, лифт не упадет, а просто остановится в шахте.

Вот как можно "налажать" с обслуживанием или сборкой лифта, чтобы он рухнул вниз и ничего из защитных механизмов не сработало бы? Я еще понимаю трагедии, когда по вине электроники не вовремя кабина приходит в движение или открываются двери когда кабины нет. Но во всех мною перечисленных в начале поста случаях кабина просто падала в шахте лифта. Как?

Все должно было быть вот так:

Но ведь тормоза сработали штатно!

Допустим, вы все же оказались в свободно падающей кабине лифта.

Что же делать?

Если верить создателям голливудских блокбастеров, самое правильное в таких случаях − прыгнуть непосредственно перед ударом об землю вверх, чтобы снизить скорость своего тела.

Но даже если вы обладаете фантастической реакцией и выиграли олимпийскую медаль по прыжкам в высоту, максимум, чего можно достичь при такой методике − скорость падения уменьшится на 3-5 км/ч. Вероятнее всего, прыгнувший человек ударится головой об потолок кабины, а затем, неудачно приземлившись, серьезно расшибется.

Другие предлагают стоять с согнутыми коленями, которые должны принять на себя основную силу удара − именно так делают парашютисты при приземлении.

Теоретически, как только кабина лифта достигнет земли, ваши ноги автоматически согнутся, и движение тела несколько замедлится. Однако на больших скоростях такая методика вряд ли окажется эффективной.

Эксперименты показывают, что при таком подходе ваши колени и ноги примут на себя основную силу удара, что чревато переломом костей.

Что же делать?

Исследователи пришли к заключению, что для максимального повышения своих шансов уцелеть при свободном падении лифта следует лечь на спину на полу кабины и защитить лицо руками от падающих осколков.

В таком случае сила удара более или менее распределится по всему телу, а позвоночник и крупные кости будут расположены параллельно направлению воздействия, а значит, вряд ли сломаются. Ребра все еще подвергаются значительному риску, с которым приходится считаться.

Однако даже при таком раскладе возникают следующие проблемы:

1. Основной удар с пола кабины примут на себя мягкие ткани, в частности, мозг. Представьте себе столкновение с автомобилем на скорости 70 км/ч, и вы поймете, с какими ушибами при этом придется иметь дело.

2. Есть большая вероятность, что при падении кабина лифта расколется, и пол, на котором вы лежите, превратится в груду острых осколков.

Можно вспомнить, например, о Бетти Лу Оливер, выжившей при падении лифта в небоскребе Эмпайр Стейт Билдинг в 1945 году. Это достижение, кстати, отмечено в Книге рекордов Гиннеса. Последуй она нашему совету, острые осколки из расколовшейся кабины лифта наверняка пронзили бы ее насквозь. Жизнью она обязана моткам кабеля в основании шахты лифта, смягчившим падение. Если бы она улеглась на полу, то практически наверняка погибла бы.

3. Следует учитывать, что вы находитесь в свободном падении не только относительно шахты лифта, но и относительно самой падающей кабины, т. е. в течение считанных секунд находитесь в состоянии невесомости.

В таком состоянии умудриться улечься на пол и как-то удержаться на нем очень сложно, тем более для нетренированного человека.

Но даже учитывая вышеперечисленные факторы утверждается, что лучшие шансы на выживание получат те, кто все же сумеет улечься на спину. Также вероятность получить опасные ранения сильно уменьшится.

Кстати, почитал форум специалистов по запуску и наладке лифтов -

Представь ситуацию: ты зашел в лифт, дабы спуститься, а он неожиданно начинает падать вниз… Страшный сон наяву! У тебя нет времени на обдумывание - только несколько миллисекунд, чтобы хоть как-то попытаться выжить . Сегодня «Так Просто!» даст тебе ответ на мучительный вопрос: «Что делать, если находишься в падающем лифте? »

С чего начать - с хорошего или не очень? Пожалуй, сначала нужно известить о худшем: выжить-то можно, но без травм не обойтись. Более того, если человек окажется в такой ситуации, то от шока его смекалка просто испарится. Поэтому, прочти следующую информацию. Она отложится у тебя в голове, и, оказавшись в опасности, ты неосознанно будешь правильно действовать.

Как выжить в падающем лифте

  1. Бытует мнение, что необходимо подпрыгнуть за долю секунды до приземления. Во-первых, вычислить этот момент практически невозможно, а даже если повезло, то это замедлит падение всего на пару-тройку километров в час. Во-вторых, можно сильно удариться головой о потолок лифта. Более того, если момент ударения головой и резкое приземление лифта совпадают, то… Даже не хочется описывать подробности!
  2. Существует еще одно заблуждение: если согнуть ноги в коленях, вернее встань на корточки, то это смягчит удар. Способ хорош при обычном прыжке, но уж точно не при бесконтрольном полете вниз. В таком случае ноги примут на себя основной удар, но не сильно смягчат его - ты просто переломаешь себе кости ниже пояса. li>
  3. Лучше всего - лечь на пол и закрыть голову руками, положив под голову сумочку. Возникает вопрос: ложиться на спину или на живот? Тут мнения исследователей расходятся, но все солидарны в одном - приземление в горизонтальном положении равномерно распределит по телу силу удара.

А теперь хорошая новость, ведь, наверное, ты немало напугался… Такие опасные случаи происходят крайне редко. Статистика гласит, что вероятность погибнуть в лифте - 0,00000015 %. Дело в том, что устройство контроля натяжения канатов блокирует лифт, даже если только один из тросов оборвался.

Да и сами канаты рассчитаны на вес, куда больший, чем вес лифта. Теоретически лифт мог бы ездить на одном тросе, а их там несколько. В случае их обрыва ограничитель скорости приведет в действие улавливатели, которые сразу остановят кабину.

На самом деле, не нужно боятся лифта, ведь это самый безопасный способ передвижения в мире. Но если тебе, не дай бог, «повезло», то ложись на пол - целее будешь!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков