Подключение дхо схема. Схемы подключения дхо

Подключение дхо схема. Схемы подключения дхо

(далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).

При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при . Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней - это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как (генератор).

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.


Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.

Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.


Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.

  1. Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
  3. Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
  4. Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

  1. Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
  2. Выход на корпус к плюсам габариток.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Второй выход геркона к плюсу зажигания.

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.

  1. Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
  2. Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
  3. Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
  4. Четвертая клемма снова подводится к плюсу .
  5. Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.


С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.

Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.

Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.

Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель , при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.


Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.

К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.

Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

С 20 ноября 2010 года вступила в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителей автомобилей включать при движении ближний свет фар, или же включать дневные ходовые огни (ДХО). Но если перспектива постоянно ездить с ближним светом вас не устраивает, да и старенький аккумулятор с трудом тянет нагрузки, задаваемые ближним светом, можно самостоятельно соорудить дневные ходовые огни. В магазинах на данный момент просто вагон и маленькая тележка всевозможных вариантов дневных ходовых огней, но фирменные ДХО, или же качественные немецкие,корейские,японские стоят немалых денег, от 4000 до 8000 рублей.Еще есть китайские стоимостью 1500-3000 рублей. Мы же будем изготавливать дневные ходовые огни своими руками.

Первым делом покупаем дешевые противотуманки, средняя их стоимость от 300 рублей.

Отсоединяем провода,вынимаем внутренности,отсоединяем планку держатель. Затем отсоединяем стекло рассеивателя от корпуса противотуманки.

Из алюминиевых пластинок вырезаем подложку под светодиоды.

Данные пластинки (подложки) мы прикрепляем к внутреннему корпусу рассеивателя на силиконовый герметик, и ждем когда силикон высохнет.

Для изготовления световых элементов используем светодиодную ленту.

Ленту делим на два сектора по 9 светодиодов,которые на тот же силиконовый герметик мы крепим к подложкам и подключаем последовательно друг другу.

В это же время подготовим рассеиватель. Можно покрасить его изнутри тонировочной краской или же обклеить тонировочной пленкой.

Диоды светят очень ярко поэтому, тонировка абсолютно не будет мешать свечению.

Обрезаем края пленки.

И наконец собираем все части вместе,склеивая их между собой силиконовым герметиком. Когда герметик высохнет, монтируем скобу крепления и устанавливаем дневные ходовые огни на машину.

Оставшиеся светлыми углы можно закрасить черным маркером. Теперь подключаем дневные ходовые огни по схеме с применением силового реле.

Благодаря этой схеме дневные ходовые огни загораются непосредственно с включением зажигания.А самое главное, они будут выключатся ,тем самым мы обеспечиваем их режим работы в соответствии с нормативными документами.

Приведу еще одну схему подключения ДХО. В ней используются два дополнительных силовых реле. При таком подключении ходовые огни будут автоматически включаться при запуске двигателя и гаснуть при включении габаритов. В провод, обозначенный как «+12В», желательно врезать предохранитель на 10 А.

Еще схема подключения дневных ходовых огней

Правильно промаркированные и установленные ДХО, соответствующие предписаниям Правил ЕЭК ООН и работающие в правильном режиме не являются нарушением. Самостоятельная установка дневных ходовых огней на транспортные средства вполне законна и предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приложение № 5.

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков