Почему мне нравится? Почему я не люблю автомобили.

Почему мне нравится? Почему я не люблю автомобили.

05/09/01, non multa, sed multum
Впервые села за руль в одиннадцать лет... Не с намерением всерьёз учиться. Вывезли меня за город, погоняла там по пустынным трассам. Где-то через год стала ездить в городе, деликатно сбавляя скорость у мусорских постов - и так меня это затянуло, что уже не представляю своей жизни без вождения. В общем, стаж уже приличный - пусть другие идут в школы вождения, а я сама как-нибудь. :)

05/09/01, Jonson
Ага как вчера помню в пять лет сел я за машину, внизу педали, гаишники меня стремались, да я так быстро ездил пока пару старушек не сбил насмерть - и одного хомячка.Или это был опосум...

06/09/01, MSaid
Я люблю, но со мной мало кто любит ездить - врубаю чего нибудь потяжелее из Метлы, или нет, Сепультуры, ну или Танзвута с Раммштайном на худой конец, причем громко, нет, не так - ОЧЕНЬ ГРОМКО,и гоняю, как последний раз в жизни, громко и неприлично ругаясь на тормозов-водил и переходящих улицу старушек. На свою голову папенька еще давно научил меня водить машину, и теперь, ввиду временного отсутствия своего железного коня, я заимствую его тачку, правда, нечасто - меня иногда начинают беспокоить судьбы несчастных пешеходов и собственная судьба при встрече с воинами в сером, вздумавшими со мной побеседовать на предмет непристегнутого ремня. Поэтому гоняю преимущественно за городом, где никто не мешает полихачить и поорать любимые песни... Ну не кайф, а?

12/09/01, Sorry
Права есть, водить не умею - обычная ситуация. Но когда муж пускает меня за руль и на ОБЯЗАТЕЛЬНО пустынной дороге я делаю 70,... (ну-ну, конечно, знаю я, что вы там подумали по поводу 70) я чувствую себя сверхчеловеком! Во как! Зато честно.

22/10/01, Хелги
За 4 года вождения, я ни разу, по своей вине, в ДТП не попадал. Вожу я уверенно и аккуратно. Это не мои слова, а обычно сидящей рядом мамы, а ей угодить ой как непросто!

11/03/03, НиКто
Прикольно.Я тока вперед ездить умею,а сзади неа:)Когда машины водит такой чайник как я-это такая порция острых очучений!Кажется,что куда-нить врежешься,или где-нибудь перевернешься:).А еще в той машинке где я училась ездить арматизаторы хорошие,там чучуть на педаль тормоза нажимаешь,и вылетаешь в лобовое стекло.А еще один раз чуть в забор какой-то не врезалась-круто было,я даж не испугалась!

11/03/03, Azazel
Когда я за рулём, я чувствую себя одним целым с машиной, я как-бы впитываю её мощь. Обажаю вдавить до отказа педаль газа, и наслаждаться рёвом мотора. Так-же люблю спокойно ехать и слушать приятную музыку. Короче, уйма плюсов.

12/05/03, Саддам
Кайф! Только не в городе и не днем (это уже не то). А так - еще Буланова пела - "дождь в лобовое стекло и руки на руле.." Летал под эту песню - ночью 110 км/ч без фар - ЭКСТРИМ! Окончилось все хорошо, а не как в песне. Адреналина-навалом! Повторять НЕ рекомендую!

24/07/03, Сказки
Скорость. Ночное шоссе куда - то в другой город. Надрывное сопрано Арбениной и километры асфальта под упругими шинами. Я играю сама с собой и со спидометром в "кто-кого". Пока - я. Чужая машина, чужой запах, я исправлю это своими сигаретами и Арбениной. Босиком и без прав. Тёплая кожа руля, чуть мутные зеркала и урчание мотора. Мой автомобильный блюз...

24/07/03, Невероятный Казбич
Потому что это делает жизнь вкусной и опасТной. Потому что настоящее вождение - это срабатывание ограничителя скорости! Потому что когда огни проспектов и машин сливаются в неясные сполохи, ты чувствуешь себя настоящим! Главное не гонять среди дня в плотном потоке! Или при фиговой погоде вообще! Как обидно будет, если тебя найдут без пол-башки в тачке, наколотой на дышло укатившегося из депо по вине бражного электрика трамвая, а в это время чуть слышно будет играть последняя пластинка в твоём чейнджере, и лучи восходящего солнца весело переливаясь, отразятся в стёклах твоих разбитых очков...

29/12/03, Офелия
Вообще-то, я толком не умею, но надеюсь, что научусь хорошо водить тачку. Когда я пробовала водить, мне это оч понравилось, и с тех пор постоянно хочется сесть за руль!

07/03/04, Бастинда
Один раз в жизни занималась этим экстремальным занятием, но воспоминания до сих пор остались самые положительные. Чуть не задавила тогда пару-тройку честных американских налогоплательщиков (о чем до сих пор жалею:)), снесла к чертовой матери чей-то (до сих пор не знаю, чей) забор, когда ехала задним ходом, перепугала всех животных в округе своими невнятными вихляниями из стороны в сторону, сфотографировалась торчащей из открытого люка на крыше машины, влюбилась в автоматическую коробку передач, запомнила, что 20 км/час - это для меня бешеная скорость, и твердо уяснила, что правила дорожного движения, по большому счету, написаны не для русских.

16/03/04, Black Noise
Это очень интересно! Незабываемые ощущения, когда ускорение вдавливает тебя в сиденье, когда проходишь поворот в управляемом заносе(ага, и навстречу из-за поворота - автобус:)), когда мчишься по извилистой дороге неизвестно куда, когда обгоняешь. Хотя в городе уродов за рулем хватает, и они портят все удовольствие.

18/03/04, Ветерок весны
Скоро пойду в автошколу...но это только формальность. Водить то я и так могу, благо батя ещё в детстве научил. У меня вся семья по отцовской линии - сплошные гонщики, механники. Надо продолжать семейное дело!

19/03/04, Доцент
Ну - должен сказать, что я вообще на самом деле - несостоявшийся гонщик! И вести машину я просто обожаю - причем даже неважно какую; Но только с практической точки зрения - с нынешними налогами на транспорт и обязательной автостраховкой (мать ее!) гораздо выгоднее (и удобнее!) ездить на такси. Точно вам говорю.

20/03/04, wapprostir
ой какие вы все крутые водить машину умеете ну поздравляю по прямой можно и медведя научить есздить и в светлое время а слабо с киева до челябинска доехать в одиночку в свои 18 лет через все таможни без остановок (усталость я подавлял кофеином одной таблетки хватило)и обратно на 13-летнем рэно 19? уверен с только педаль газа и тормаза научились даваить и пешеходов в том числе.сам учился водить машину очень долго но зато вожу очень хорошо да чего мне вам расказывать.вот когда по городам трасам в ночное дневное время зимой летом в гололед в метель наездеете хотябы 200 тыщ км тогда поговорим сам за свою жизнь наездил с 17ти лет 500 тыщ км щас мне 18.Делайте выводы господа кто на самом деле любит машину водить.

24/12/04, Офелия
Не смотря на то, что курсы вождения я проходила зимой (год назад), мне не нравится водить зимой. Во-первых, потому что сначала надо откопать гараж:) Во-вторых, у меня проблема с резиной, и ездить скользко (поменять нет возможности). Но с каким кайфом я ездила летом!!! Когда я выезжала на ней каждый день, то чувствовала себя вполне уверенно за рулем. А если случались перерывы, то поначалу боялась, но быстро привыкала. Короче тачила - forever! :)

22/07/05, Gloomy
Конечно люблю! Я в 14 лет водить научился, с тех пор к машинам вообще неравнодушен:). И долгая езда меня не особо утомляет, может быть потому, что я по натуре не отмороженный драйвер-экстремал и по городу (да и вообще - по дорогам, где присутствуют другие участники дорожного движения) предпочитаю спокойный и размеренный стиль езды, так чтобы напрягаться по минимуму (тем более - машина в основном к нему и располагает;)). К тому же я терпеть не могу зависить от общественного транспорта. А драйв люблю устраивать где-нить в поле, на проселочной грунтовке - приятно чувствовать грань срыва колес и проходить повороты "веером".

08/11/05, [email protected]
я люблю водить машину!!и со временем это перерасло в повседневную мою работу!теперь работаю на КАМАЗе вот уже четвертый год!на С сдал в 18 лет и сразу начал работать,теперь таскаю с прицеп,работа конечно классная но тяжелая! и на каждом посту слышишь "такой молодой на такой большой машине" а вобще ездить это одно,а вот ездить классно и чувствовать себя уверенно в любой ситуации вот это кайф!!!

28/11/05, Chila
Научился водить только в прошлом году - и сразу понял: это моё! Теперь без машины не могу. Правда, у меня пока отечественная "лошадка". Однако со временем планирую приобрести "немочку" или "японочку".

11/12/05, Военкомихан
Водить машину нравится, только когда ты в ней чувствуешь себя обсолютно комфортно. Мне с ростом 190 приходится трудно в поиске подходящих машин - но все же... кстати - для одного меня ОКА - самая удобная!

17/01/06, Remedios
Желательно без пробок... Я люблю водить в выходные дни. И обязательно АКПП, пусть лучше машина мной управляет, а мне ей как-то лень... Утром в институт: 20 минут мучений на одном отрезке Садового кольца и всего 10 минут кайфа на почти что свободной дороге. Утром я ужасно и нестерпимо хочу спать, я еду только с громкой музыкой,чтоб не заснуть на руле на светофоре. Приятная мелочь: мужики-водители мне строят глазки и пропускают, например, перестроиться - мир не без добрых людей. А после празднования ДР одногруппницы я села за руль пьяная и при виде каждого гаишника меня прошибал холодный пот: тааак, чего это он там рукой делает? А,это не мне.. Я еще не знала, как самой доехать до автозаправки, попросила, чтоб отцовский шофер на другой машине ехал впереди и показывал мне дорогу. Между нами пытались вклиниться другие авто, но шофер тут же тормозил и включал аварийку и подрезавший меня вынужден был убираться обратно с полосы (нафиг с пляжа,хи-хи)...Парковка для меня -мучение,кто придумал?.

25/01/06, Русский Человек
Это замечательно, садиться за руль собственного автомобиля... Ты поворачиваешь ключ - вспыхивает панель приборов, еще поворот и после небольшой раскрутки тяжелым басом отзывается двигатель.. Вообще, очень приятно ощущать звук двигателя на низких оборотах. Водить машину всегда приятно ночью, когда в городе на пустых улицах можно хорошенько разогнаться по прямой. Иначе это только разгоны-торможения и большие затраты на топливо.

26/01/06, Пацанка
Какой облом, что права получу только через два с половиной года! Вот в Штатах подростковые права с 16 лет выдают, у а нас:-(Ну ничего, папина "классика" с рулём без гидроусилителя и сцеплением, которое надо отжимать на полсантиметра и ни микроном более, уже послужила мне на даче отличным тренажёром для трицепсов и икроножных мышц;-)

07/08/06, РАСТАМАN
Впервые отец посадил меня за руль в семь лет,водить по полю.Прав я не имею,правила ПДД почти все знаю,поэтому с легкостью еду по трассе.Но вы знаете как мне доставляет это удовольствие!Обожаю обгонять!Я спокойно чувствую себя за рулем,не испытываю страха,волнения.Вождение мне нравится,оно меня раслабляет.

04/06/07, Пилот баварского Крейсера
ДААА...Моя страсть! Обожаю водить свой Баварский Крейсер...Правда, я его скорее, пилотирую, чем вожу...

17/10/09, LoveUSA
У меня сей славный опыт был ровно один раз в жизни, и это в мои 22! Оклахома-Сити, пустая в будний день стоянка возле какой-то церкви, джип Ford Explorer и за рулем его - я, со скоростью 5 км/ч выписываю петли и восьмерки. Припарковаться в квадрате мне удалось только с третьей попытки. Вот только в середине стоянки торчал одинокий фонарный столб. Нет, я в него не врезалась, но теперь он является мне в кошмарных снах. А вообще, понравилось, даже на 5 км/ч. А если хорошо разогнаться, где-нибудь на шоссе, вообще кайф и чувство реальной свободы. Ничего, все еще впереди!

01/04/10, miussya
Любую машину по своему управлять одно удовольствие.

20/09/10, Aiyne
Обожаю водить машину, но только если по хорошим дорогам и без стояния в пробках.

28/11/10, Черный властелин
Сам вожу машину и эт вообще дело занимательное)))Так клево на скорость осенью по аллее с желтеющими падающими листьями ехать.Прям эх как красиво!)

12/03/11, ival kanival
Вождение это сила, это свобода, это свобода передвижения! Однозначно ЗА вождение!

09/11/12, Котошреддер
Очень люблю. Особенно летом. Летом могу практиковать как спокойный, так и очень агрессивный, хотя и корректный, стиль езды. По настроению. Вообще, езжу немного, в основном, езжу для удовольствия, чтобы доехать до кинотеатра, ресторана или бильярдного зала, или просто покататься.


В редакции Look At Me, кажется, ни у кого нет прав на вождение автомобиля. Некоторые говорят, что умеют водить, ходили в автошколу и представляют, что нужно делать на дороге, но вот экзамен так и не сдали (среди таких людей, например, наш дизайнер Тим и я). Другие резонно отвечают, что это не считается. Я бы не сказал, что не получаю права по каким-то идеологическим причинам, скорее, виной тому просто лень или нехватка времени: всё-таки любой навык полезен. Но автомобили я не люблю, и активный интерес к ним со стороны других людей мне не всегда понятен.

Я бы не хотел, чтобы читатели своим воображением доводили всё до абсурда и думали, что я призываю запретить автомобили: некоторые комментаторы моего о «Мстителях» решили, что я хочу изъять фильм из кинотеатров, хотя дело, конечно, совсем в другом. Мне не нравится много вещей, а нравится - ещё больше, и пусть все они сосуществуют в нашем мире, если они не опасны для жизни и свободы людей.

Итак , вот что мне не нравится
в автомобилях :


Во-первых , они одинаковые. Я совершенно не могу их различать. В погоне за эффективностью, эргономичностью, экономностью, аэродинамикой и прочими свойствами - что совершенно естественно для проектирования транспорта! - дизайнеры постепенно стали делать все машины близкими к некой идеальной и неизменной форме. И в итоге - большая часть автомобилей выглядит скучно. Поэтому мне гораздо понятнее те, кто увлечён машинами, выпущенными в прошлых десятилетиях. Даже «бюджетные» модели вроде фольксвагеновского «Жука» или классического семейного Fiat, на основе которого потом сделали «Жигули», в своей неловкости форм и ограниченном размере выглядят классно.

Странно, но почему-то формула «некрасивые самолёты не летают», которая означает, что прекрасен в первую очередь тот объект, чей экстерьер полностью соответствует его функции, для меня в случае с личным автотранспортом не работает. (А вот самолёты я, кстати, очень люблю.) Конечно, есть и классные с этой точки зрения примеры современных автомобилей вроде забавного Chrysler PT Cruiser, которого мы с друзьями окрестили «наци-мобилем» (без каких-либо идеологических смыслов - дело только в эстетике), да и маленькие автомобили Smart почему-то кажутся очаровательными.

Во-вторых , автомобили делают людей злыми. В отличие от сообщества пассажиров общественного транспорта, которое самоорганизуется каждый раз, когда автобус или поезд отъезжает от очередной остановки, кооперация между водителями, пусть, конечно и существует, всё-таки настолько регламентирована необходимыми правилами, что легко приводит к эмоциональным взрывам. Возможно, это связано с моим личным опытом поездок на автомобилях, и в целом с водителями всё нормально, но мне всегда казалось, что за рулём человек превращается в эгоистичного монстра. Я понимаю, что это звучит наивно, но именно такие наблюдения и отпугивают меня от личного транспорта. Я вообще нервный и не знаю, как бы сам вёл себя за рулём.

А ещё мне не нравится, что у автомобилей есть свойство «статусности». По крайней мере, в нашей культуре. Их вписанность в подразумеваемый многими современными россиянами жизненный план из ипотеки, отдыха на море (вообще-то неплохая вещь!) и домашнего кинотеатра вызывает во мне внутренний протест. Для многих цель обладания автомобилем - это просто обладание. У меня есть знакомые, залезшие в долги ради покупки машины, но они всё равно ездят в Москву из своего города в области на электричке - потому что людей, купивших автомобили, слишком много. Да, всё это звучит как-то слишком очевидно. Я думаю, иногда стоит проговорить такие простые истины, чтобы лишний раз в них убедиться.

И самая большая претензия - то, что случилось из-за автомобилей с нашими городами. И в первую очередь я говорю о Москве. Нет, конечно, я не хочу, чтобы проезжие части улиц были покрыты брусчаткой, и по ним бы цокали лошадиные копыта. Мне хочется, чтобы улицы выглядели естественнее. Мне не нравится граница между тротуаром и проезжей частью в виде припаркованных автомобилей, из-за которых кажется, будто ты идёшь по туннелю из бетона и металла. Мне сложно примириться с тем, что мой взгляд постоянно падает на блестящие крыши машин и никогда не может проникнуть через их корпусы, чтобы увидеть, что происходит на другой стороне улицы. Пока весь город заставлен маленькими металлическими коробками, пространство слишком чётко делится на моё и чужое - и чужого становится слишком много. Автомобилисты постоянно оккупируют своим личным пространством общественное, металлические капсулы машин превращаются в мёртвые зоны - и поэтому их нужно прятать. Например, под землёй.

Уже лёг спать, но встал, чтоб написать статью в блог ибо не могу иначе. Как там спрашивали о том, почему кто-то является блоггером? Потому что ты не можешь не писать в блог. Потому что есть мысли, которые надо вывалить куда-то. Итак совсем недавно у меня сформировалась окончательная причина того, почему я не люблю ездить за рулём автомобиля:

Я люблю использовать технику по максимуму, на пределе её возможностей.

Всё оказывается очень просто. Возьмём велосипед. Я люблю велосипед по многим причинам. Среди них - возможность использования по максимуму. Я знаю предел возможностей моего велика. Например, предел скорости. Пожалуй, самая важная характеристика. Более того, очень часто я и передвигаюсь на велосипеде на предельных скоростях. Правила ПДД не запрещают мне этого делать. Всё начинается с момента моего выезда за ворота дома. У меня спуск, такой себе даунхил. Я разгоняю вел по всем этим камням и кучугурам до 50 км в час. При этом понимаю, что это практически предел. Потому что максимальная скорость, которую развивал мой МТБ - это было 68 км в час, когда я катил с горки на объездной Симферополя. И насчёт всего остального - всё предельно просто и понятно. Велосипед даёт свободу, которую не даёт автомобиль. Да, на велике особо далеко не уедешь. Но с другой стороны я знаю свой предел - 200 км за 12 часов. Но и его можно преодолеть при желании. Это и для автомобиля достаточно много. А в рамках Крыма - так вообще нормик:)

Мопед и скутер дают больше свободы. На них можно укатить довольно далеко и даже вдвоём это сделать. Что мы и делали активно во Вьетнаме. Чем не предельное использование транспорта? При этом я не один раз разгонял свой мопед до максимальных 120-130 км в час. Когда катишь на двух колёсах - это довольно приличная скорость. Чуть ли не максимальная. В тоже время ты предельно находишься в опасности. Максимально не защищён. В случае ДТП можно прямиком отправиться в Рай. Поэтому действуешь на пределе своих возможностей в плане реакции и контроля ситуации. Чего не скажешь про автомобиль. Да, ты в коробке и в более менее безопасности. Но не предельной...

Всё как-то наполовину. В случае ДТП тебе может и повезёт и с тобой ничего не случится. А может, и не повезёт. Нет абсолютности. Про скорость - самое больное место моей нелюбви к авто. Особенно после того как пересаживаешься на более комфортный автомобиль. Когда ты валишь 120 на жигулях ты понимаешь, что это практически предел. А если ВАЗ - не очень свежий, что часто бывает, то это правда и есть максимум. Но когда ты едешь на Фольце 2014 года выпуска 120 - это две трети того, что может эта машина. Просто уже над тобой нависают правила дорожного движения. По крайней мере в нашей стране, ну или в Крыму. Магистралей ведь нет на нашем полуострове. А по шоссе можно вообще 90 километров в час ехать. В итоге ты не можешь добраться до предела возможностей...

А ещё я не могу расслабиться за рулём. Вот просто так не могу и всё. Потому что хочется драйва. Восторга. А комфорт и максимальное ограничение по скорости не даёт этого драйва. Может, нужен более спортивный автомобиль? Не знаю. Вряд ли. Разве что на гоночном треке на нём гонять. Кстати, понимаю теперь ралийщиков. Они ведь ездят на предельных скоростях в горах и не только. И это круто. Вот они по максимуму используют свои автомобили. Гоняют на предельных скоростях. А я пока это не могу себе позволить...

Нет, я не бесноватый урбанист, грезящий о скоростных трамваях в каждом дворе Минска. Мне нравятся красивые мощные машины, я осознаю, что они повышают уровень комфорта, ведь сам езжу на авто. Правда, за рулем этих авто сижу не я, а специальные люди, чья профессия — управлять машиной. Я не стесняюсь передвигаться и на общественном транспорте, а также маршрутках. Я очень люблю ходить пешком и стараюсь каждый день преодолевать хотя бы несколько километров на своих двоих. Но машину не вожу, и это осознанный выбор.

Плохо, что у меня нет прав — как-то раньше не заботило их отсутствие, но теперь, наверное, надо получить. Может, даже купить машину: о чем-то таком планировалось в этом году, но обстоятельства оказались выше меня, и вопрос с персональной автомобилизацией придется отложить на 2017-й или даже позже. Впрочем, меня это не особо волнует: повторюсь, к своим 35 я сознательно не вожу машину, и сейчас попробую обосновать свое решение. Уверен, мне прилетит тонна критики, но кто-то должен был это сказать.

01 Машина требует внимания

Как и любой сложный прибор, машина требует внимания и обслуживания. Учитывая, что это очень сложный аппарат, для работы которого требуется ряд расходников, внимания тоже требуется достаточно. Конечно, обязательно последует возражение, мол, купи авто из салона и гоняй только проверять уровень масла… Что ж, разумно, но то авто, которое хотел бы я, купить новым позволить себе не могу, а брать табуретки на колесах, пусть и новые, смысла не очень много — тут либо комфорт, либо нафиг со всем этим возиться.

Почти все мои друзья водят. Со всеми своими близкими приятелями я постоянно общаюсь — в чатиках Viber или на работе. Только со стороны видно, СКОЛЬКО времени они уделяют обсуждению автомобильных вопросов — это следствие требования повышенного внимания по обслуживанию своих автомобилей. Из уст в уста передается информация о годных СТО, о скидках на бензин, о каких-то мастерах, о текущем обслуживании, обо всем, что связано с машиной.

Да, это не отнимает у них существенное количество времени, но какое-то отнимает в любом случае. Я не понимаю, зачем париться обо всех этих проблемах, если есть возможность избежать. Я избегаю уже 17 лет и отлично себя чувствую.

02 Конечно же, деньги

Такси дороже, чем владение собственной машиной, если принять во внимание, что машина свалилась с неба. Если же посчитать стоимость нового автомобиля и учесть низкие тарифы в Минске, то окажется, что собственное авто в теории окупится через какое-то количество лет, а на самом деле не окупится никогда, ведь обязательно настанет время покупать следующее.

Послушайте таксистов об их заработках. Каждый первый жалуется, что из-за трат на бензин и обслуживание у них остается небольшой заработок, всего несколько сотен белорусских рублей. О чем это говорит? О том, что владеть машиной в Минске дорого, она требует денег, а ездить на такси — дешево.

И да, время от времени в машине ломается что-то посерьезнее дворников. Учитывая, что я не согласен на Renault Logan из салона, что-то подобное рано или поздно произойдет. Зачем это все, люди?

03 Вообще, зачем в Минске машина?

Минск — суперкомпактный город с короткими расстояниями. Неплохо развит общественный транспорт, хотя ему очень далеко до идеала. Есть метро, маршрутки и Uber. Домой приезжает «Е-доставка».

При этом мало парковочных мест, а в центре ткнуть авто вообще некуда.

В самом деле, зачем машина, если вы живете в Минске?

При этом я не говорю, что не нужно иметь водительских прав. Вот это как раз не помешает.

04 Где ее оставлять на ночь?

Знаю, что для большинства это даже не причина. В самом деле — что за проблема оставить машину на ночь во дворе или на соседней улице? Но, как показывает практика, в Минске с этим реальные проблемы. Пусть это не волнует вас, но меня волнует всерьез: мне не хватит духу поставить авто на газон или приткнуть еще как-либо с нарушением правил. Ставить далеко тоже не вариант, у меня же гипотетически крутая тачка:) Покупать парковочное место? Так в чем смысл, если это очередной расходник и потребитель внимания? Ай, в общем, зачем все.

05 Меня не волнует статус

Меня никак не волнует тот факт, что нет машины. Кто-то может переживать, что он недостаточно крутой, если не водит машину — как мой корешок Серега, одолжавший деньги на «лупатого» и потом не потянувший его обслуживание… Но мой статус никак не зависит от авто. Я уже забыл, когда меня вообще кто-то спрашивал про машину. Банально, но не машина решает, крутой ты пацан или не оч.

Безусловно, во владении машиной есть плюсы. Это и определенная свобода передвижения, и комфорт, и другое. Но для меня эти факторы не являются определяющими, иначе я давно бы водил собственное авто.

Теперь можно критиковать.

Меня часто дразнят друзья и знакомые, что, мол, твои навыки не соответствуют времени. Верхом кататься умеешь, а водить машину - нет. На что я им отвечаю: научиться кататься на лошади я мечтала всю жизнь, а сесть за руль - ни секунды.

Автомобиль, без сомненья, здорово облегчает жизнь, особенно с маленьким ребёнком. Среди плюсов и свобода передвижения, и свобода выбора перевозимого груза. Ты не зависишь от расписания и от удобства общественного транспорта (до некоторых пор периодически на смену сломавшимся у нас ходили автобусы старого образца, куда с коляской не залезешь). В электричку с коляской до сих пор без помощи не заберёшься, даже после модернизации вагонов и платформ. Я знаю, что коляска - не единственный способ передвижения с ребёнком, но в моём случае, если я куда-то с ним выхожу, даже на прогулку, нам с собой нужна целая куча вещей, которые пришлось бы тащить на себе вместе с ребёнком в слинге или эргорюкзаке. Поэтому для меня это не вариант.

Большинство моих знакомых и подруг давно за рулём. Даже если в какой-то период жизни у них нет машины, они мечтают о том, что она снова появится. Одна знакомая не могла дождаться, когда дочка пойдёт в садик, чтобы первым дело не закончить учёбу в университете, где она уже несколько лет в академическом отпуске, а пойти учиться в автошколу.

Женщина за рулём - успешная, современная, энергичная, независимая. Всё это вижу и понимаю, но не хочу водить машину и всё тут. Меня не вдохновляет картина меня, летящей по шоссе с шарфиком, развевающимся по ветру; у меня плохая реакция; я боюсь и я не ощущаю внутреннюю необходимость приобрести этот ценный навык.

Мало кто понимает эту мою "странность", поэтому я обзавелась и логичными объяснениями по этому поводу, когда на мои протесты мне начинают говорить что-то вроде: "Какие глупости, машина - это же так удобно!". Я выделила следующие минусы вождения и владения собственным автомобилем:

1. Машина - это большие расходы.

Ежемесячный платёж по лизингу, обязательная страховка, добровольная страховка (которая всё равно обязательна, если машина куплена в лизинг), техническое обслуживание каждые N тысяч км, техосмотр, дорожный налог. Плюс всякие мелочи: автомойка, жидкость для мытья стекол, всякие щётки и скребки для чистки льда и снега. Траты покрупнее: замена шин, хранение зимних/летних шин в не сезон, покупка новых на смену истёршихся.

Все эти расходы можно минимизировать, купив сильно подержанное авто, но мы оба с мужем категорически против такого варианта. Никто не будет с возиться с "королём дорог", мы не механики, у нас нет знакомых механиков и есть очень большой шанс заплатить за ремонты больше, чем по лизингу за новую машину.

2. Машина - это предмет повышенного риска.

Культуры вождения у нас в стране нет. Обгоняют, превышают скорость, не пропускают пешеходов на "зебрах", не показывают поворотники и т.д. и т.п. Я не понимаю, почему до сих пор подобное поведение считается чем-то крутым, неким признаком матёрости водителя. Я знаю, что у меня плохая реакция и я скорее всего растеряюсь в любой мало мальски экстремальной ситуации. Ни себя, ни ребёнка я такой опасности подвергать не хочу.

3. Бесконечные поиски парковки. Для кого-то это не проблема, а меня нервирует это бесконечное кружение по городу, ещё и за свои же деньги. Вдобавок, это и к предыдущему пункту про культуры - выравнивать машину при парковке у нас считается дурным тоном, подлетел, встал кое-как и легко выпрыгнул из своей "феррари", типа, мега крутой водила, а то, что встал на полтора места вкривь и вкось, кого-то зажал, кого-то заставил через пассажирское место лезть - это дело десятое.

Когда я думаю, при каких обстоятельствах могла бы вообще рассмотреть идею пойти попробовать сдать на права, то получаю примерно следующее: у нас есть возможность купить новое авто и без затруднений содержать две новые машины со всеми сопутствующими тратами; мне не нужно ездить в часы пик, то есть по классическому графику офисного работника, по утренним пробкам в город, по вечерним - домой; мы переезжаем жить за город.

Как думаете, я ненормальная? Или есть ещё люди, которые не горят желанием стать автоводителем?:)



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков