Переключение скоростей на механической коробке передач. Переключение передач на машине с мкпп

Переключение скоростей на механической коробке передач. Переключение передач на машине с мкпп

Инструкция

Автомобиль может быть оснащен автоматической (АКП) или механической (МКП) коробкой передач. При наличии в машине МКП необходимо учитывать, что любой автомобиль имеет конкретные интервалы скоростей для каждой передачи. При переходе в другой скоростной промежуток следует переключиться на иную передачу.

Интервал скорости, соответствующий первой передаче, составляет 0-20 км/ч. Первая передача включается для начала движения транспорта. При достижении скорости, близкой к максимальной для данной передачи, необходимо переключиться на вторую передачу. Допустимо произвести переключение на вышестоящую передачу на скорости 40 км/ч, при этом обороты коленчатого вала достигнут своего максимума, что отрицательно скажется на состоянии двигателя. Переключение с первой скорости на вторую при разгоне до 3 км/ч будет затруднительным, либо машина будет долго разгоняться, что негативно отразится на работе двигателя и коробки передач.

Интервалом скорости для второй передачи считается промежуток 20-40 км/ч. Приближаясь к скорости 40 км/ч, следует произвести переключение на третью скорость, что приведет к экономичному расходу топлива. Интервал скорости 40-60 км/ч подходит для четвертой передачи. Двигатель работает ровно, переход осуществляется плавно и без рывков. При оснащении автомобиля пятиступенчатой коробкой передач, набрав скорость 90 км/ч, следует произвести переключение на пятую передачу. Экономное расходование топлива будет осуществляться при езде 90-110 км/ч на пятой передаче. Дальнейшее увеличение скорости приведет к большим затратам топлива.

При желании снизить скорость, необходимо учитывать интервалы скорости для передач в порядке убывания. Четвертую передачу следует включить при понижении скорости до 60-70 км/ч. Третья передача включается, когда автомобиль движется со скоростью 40-50 км/ч. На вторую передачу следует переключиться при достижении автомобилем скорости 20-40 км/ч. На первой передаче рекомендуется движение автомобиля на скорости 10-20 км/ч, движение по неровной поверхности.

При определении момента переключения передачи необходимо учитывать особенности эксплуатируемого автомобиля. Следует слушать работающий движок, который при несвоевременном переключении передач начнет «рычать». На начальных этапах использования автомобиля следует помнить об интервалах скоростей, соответствующих передачам.

Навыки вождения можно получить только во время активной практики. Однако это не означает, что перепуганный новоиспечённый ученик не может поискать рекомендаций. Основной вопрос управления авто, это принцип переключения . Хотя для многих становится испытанием тронуться с места.

Если стоит коробка , то переключать не нужно. Там в принципе несколько вариантов – вперёд, назад и нейтраль. Если же вам предстоит учиться , то переключать скорости придется по-настоящему. Чаще всего ситуация выглядит так. Коробка скоростей имеет от шести положений:


  • первая скорость;

  • вторая скорость;

  • третья скорость;

  • нейтраль;

  • четвёртая скорость;

  • задняя скорость.

Иногда есть шестое, седьмое положение, оно обеспечивает высокоскоростной режим. Работает механическая коробка на принципе нарастания скорости. Первое положение, позволяет выйти на определённую скорость. Для перехода на второе положение, нужно развить скорость больше, и так далее.


  1. Нормальное положение для рычага переключения, это нейтраль. Это точка между третьей и четвёртой скоростью.

  2. Чтобы тронуться с места нужно выжать сцепление, вывести рычаг на первую позицию и медленно нажать газ, отпустив сцепление.

  3. При развитии скорости свыше 20 км/час, можно переходить на вторую скорость. При этом нужно развить скорость выше.

  4. Если машине хватило скорости для перехода на следующую позицию, двигатель будет издавать характерные чихания. Повысьте скорость в таком случае.

По аналогии производится и дальнейшее управление авто. Главное, что нужно понять, переключать скорости на механической коробке, нужно по очереди, а не минуя позиции. Принципы работы лучше осваивать на практике.

Видео по теме

Многие начинающие автолюбители, приобретя автомобиль с механической коробкой передач, сталкиваются с небольшим затруднением: как переключать передачи. С непривычки можно часто «пережигать» двигатель, либо попросту глохнуть. Рассмотрим алгоритм переключения передач.

Вам понадобится

  • - автомобиль с механической коробкой передач

Инструкция

У каждого двигателя, будь то карбюраторный или , есть свои «рабочие» обороты, на которых всего «тянет», быстро и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема двигателя, его мощности, качества топливной и других факторов. Как правило, данный промежуток находится между 2500-3500 оборотами в минуту. В конце «рабочего» промежутка как раз находится точка, в которой нужно включать следующую передачу, а в начале его - момент, когда нужно переключиться на предыдущую.

Приступим к практике. Допустим, заведена и стоит на нейтральной . Полностью выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг влево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 оборотов (эта цифра сильно зависит от двигателя) и одновременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление резко, иначе есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Хорошо, тронулись.

На первой передаче обычно не ездят, она очень короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, обороты двигателя достигли значения 2000-2500 в минуту, можно переключать на вторую передачу. Это нужно сделать быстро и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, одновременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тянем на себя и чуть левее. Затем одним движением плавно поднимаем обороты до 1500-2000, одновременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с ускорением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же наблюдается провал после переключения, значит, вы либо слишком резко отпустили сцепление, либо недостаточно подняли обороты после включения передачи.

На второй и третьей передаче хорошо продолжать разгон, держа при этом обороты в «рабочем» диапазоне двигателя. Если требуется резко ускоряться, то можно сильнее раскручивать двигатель, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то главное - плавно переключать передачи и не перекручивать двигатель. Со временем вы научитесь «ловить» нужный момент для переключения передачи на повышенную или пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.

Видео по теме

Обратите внимание

При агрессивном стиле вождения не используете первую передачу, разгоняться лучше на второй. Не выкручивайте двигатель до «красной зоны» (6-7 тысяч оборотов в минуту), иначе мотор не прослужит вам долго.
Если автомобиль новый, то первые две тысячи километров пробега имеет смысл воздержаться от резких разгонов и раскрутки двигателя свыше 3500 оборотов.

Полезный совет

Обратное переключение передач (когда вы замедляете движение) происходит аналогичным образом, однако сцепление рекомендуется отпускать медленнее, потому как вы не всегда сможете рассчитать соотношение количества оборотов двигателя и скорости движения, при этом будет риск «напрячь» мотор или резко замедлить движение. При этом стоп-сигналы не загорятся, и следующий за вами автомобиль может не затормозить.

Источники:

  • как переключать передачи видео

Правильное переключение скоростей на автомобиле - залог успешного вождения. "Механика" только на первый взгляд кажется сложной. Если потренироваться, вы начнете переключать передачи, совершенно не задумываясь.

Инструкция

Механическая коробка передачМеханические коробки передач имеют от 4 до 6 ступеней переключения + задняя передача.
Первая передач(скорость) при начале движения. Для этого необходимо выжать сцепление и ручку переключения повернуть влево и вверх.

Третья передача включается при скорости 40-50 км/ч. Выжмите сцепление, ручку передачи из второй скорости сначала переведите в нейтральное положение, а затем сразу вправо и вверх.

Пятая передача включается при скорости от 100 км/ч. Из положения четвертой передачи при выжатом сцеплении переведите ручку вверх сильно правее, чем третья передача. Если после этого у машины появился нехарактерный звук, гудение, значит, вы перепутали пятую передачу с третьей. Переведите ручку в нейтральное положение и включите передачу еще раз.

Задняя передача в большинстве автомобилей включается при переключении ручки из нейтрального положения небольшим нажимом вниз, сильно правее и вниз. На некоторых моделях ВАЗа, задняя передача включается небольшим нажимом вниз, левее, вверх.

Автоматическая коробка передачАКПП удобна тем, что не нужно выжимать сцепление и переключать скорости самостоятельно - все делает сама. При начале движения нужно только перевести ручку в положение D(drive), отпустить тормоз и машина покатиться сама. Для торможения используется только педаль тормоза. Если нужно остановиться, то необходимо перевести ручку в положение P(parking). Для включения задней скорости включается положение R.

Роботизированная .
Относительно недавно появившаяся коробка-робот, совмещает в себе и механическую коробку, и автомат. Сама система переключения выглядит как автоматическая. На руле есть специальные кнопки, позволяющие перевести автомат в положение механики.

Видео по теме

Источники:

  • как переключить автомат

Сложности с вождением автомобиля начинаются практически сразу, как ученики садятся за руль. Мало кому сразу удается справиться с механической коробкой передач. Но если вы ее освоите, то поймете, что от МКПП можно получать огромное удовольствие. Ведь машиной будете управлять именно вы, а не она вами.

Инструкция

Большой ошибкой многих водителей является резкое переключение рычага коробки. Не надо дергать рычаг – быстрее скорость от этого не переключиться. А вот срок службы коробки можно заметно сократить.

Если коробка туго или не с первого раза, то, возможно, есть проблемы . Особенно это заметно, когда вы переключаете скорость, отпускаете педаль сцепления и происходит «дергание» автомобиля. Еще одна , по которой машина может – несвоевременное нажатие педали газа. Многие так торопятся газануть, что нажимают газ еще не конца отпустив педаль сцепления. Педаль сцепления в таком моменте должна отпускаться быстро, но спокойным движением. И только после того, как педаль сцепления отжата полностью, нажимается педаль газа.

Необходимо четко соблюдать поочередность действий при переключении передач, особенно в начале движения. Пока вы не совладаете с коробкой передач, машина будет дергаться или глохнуть. Когда вы нажали сцепление и включили первую скорость, нажимать газ и отпускать педаль сцепления нужно одномоментно. Сколько газа вы даете, столько педаль сцепления вы и отпускаете. Его ни в коем случае нельзя бросать, если вы почувствовали, что машины делает рывок. Чуть придержите педаль у самого конца до тех пор, пока машина не проедет пару метров.

Во время быстрой езды можно переключать скорости при разгоне автомобиля без соблюдения очередности. Тронулись с первой передачи, мгновенно переключились на вторую, а вот дальше, если вы интенсивно набираете скорость, можно сразу включить четвертую передачу. Или набрать скорость до включения третьей передачи, а потом сразу переключить на пятую.

Часто нейтральная передача используется только для полной остановки автомобиля. Хотя «нейтралкой» удобно пользоваться в пробках, перед светофором, для снижения скорости без торможения. Последнее особенно актуально для зимнего вождения. Но имейте в виду, что на нейтральной скорости нельзя входить в поворот, проезжать закругленную траекторию дороги – это может привести к заносу или сносу автомобиля.

Видео по теме

Источники:

  • в машине переключает скорости

Вождение автомобилем - сложное дело, требующее сосредоточения всего вашего внимания. Обучение в автошколах приносит свои плоды, но ученики не всегда усваивают некоторые важные моменты. Например, в какой момент следует переключать ту или иную передачу.

Механическая коробка передач довольно распространена как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Искусство вождения, включающее четкое управление, хороший разгон и контроль движения, заключается на таких авто, в том числе и в умении вовремя переключить скорость.

Опытные водители «чувствуют» свою машину и переключают передачу, не смотря ни на спидометр, ни на тахометр. Новичкам же следует обращать внимание именно на эти приборы.

Автошколы учат тому, что опираться нужно больше на тахометр. Помните, что повышение передачи должно происходить при двух с половиной - трех с половиной тысячах оборотов. Понижение - при оборотах, ниже полутора тысяч. В том случае, если повышение передачи будет происходить при меньшем числе оборотов двигателя, то автомобиль попросту заглохнет.

Внимательно выучите, а в первое время и следите за позицией рычага передач: не перескакивайте с первой на четвертую, или со второй на пятую. Не прикладывайте слишком много усилий для движения рычага - плавно направляйте его, автомобиль сам поможет вам включать нужную передачу.

Если брать за ориентир спидометр, то придерживайтесь следующих правил. Переключение с первой скорости на вторую происходит на скорости в пределах 20-30 км/ч. Со второй на третью - 50-70 км/ч; с третьей на четвертую - 80-100 км/ч; с четвертой на пятую - начиная со 120 км/ч. Помните, что данные показатели скорости являются ориентировочными, они могут слегка сдвигаться в зависимости от марки автомобиля, его пробега, состояния и типа двигателя.

Получив некоторые навыки вождения, а также привыкнув к своей машине, вы сможете переключать скорости, не отвлекаясь на приборы. Опытные водители ориентируются исключительно по звуку мотора. Со временем и вы приобретете способность слышать свой автомобиль и доверитесь ему в нелегком деле переключения передач.

Источники:

  • как переключить скорости видео

Когда вы работаете в интернете, возникает необходимость переключать скорость передачи данных. Такое может произойти, например, когда несколько пользователей выходят с одного соединения. Либо вы экономите трафик и стараетесь контролировать количество отдаваемых данных.

Инструкция

При условии, что для скачивания файлов вы используете менеджер закачек, например, Download Master, скорость загрузки можно исправить в настройках. В главном окне программы вам нужно нажать пункт «Действие». Затем найдите сроку «Скорость». Откроется новый список, который будет состоять из пяти версий. Включите настройку «Регулируемая». Если все сделано правильно, вы увидите в нижней строке менеджера закачек ползунок. Перемещайте его, чтобы отрегулировать скорость до нужного значения.

µTorrent – это торрент-клиент, в нем возможно переключать как скорость приема, так и скорость выгрузки данных. Во всех по умолчанию стоит «Неограниченно», значит, вы можете понизить скорость до нужного значения. Такая функция доступна для отдельных файлов и для установки по умолчанию. Чтобы переключить скорость приема/передачи конкретного файла, вам надо выбрать его из списка торрентов слева. Кликните правой кнопкой мышки, чтобы вызвать контекстное меню. В нем найдите параметр «Приоритет скорости», затем «Ограничить скорость загрузки» («Ограничить скорость отдачи»). Появится новое меню, там нужно поставить необходимое значение. Первый раз минимальная скорость 25 КБ/с, если зайдете второй раз – нижний порог скорости будет меньше. Минимальная скорость – 1 КБ/с.

Значение скорости по умолчанию изменяется в общих настройках. Нажмите пункт «Настройка» в меню µTorrent, затем строку «Конфигурация». Как альтернатива – комбинация клавиш Ctrl+P. Выберите параметр «Скорость». В столбце справа будут две строчки, в которых можно установить нужное значение, это «Общее ограничение скорости отдачи» и «Общее ограничение скорости приема». Задайте в нужном окне желаемое значение скорости в КБ/с.

NetLimiter – программа, очень простая в управлении. Предоставляется на триальный период в 28 дней. Вы можете скачать ее с официального сайта производителя. Установите, после нажмите на значок программы, потом кликните «Открыть». Установите тип определения скорости соединения, например, Кбайт или Мбит. В поле «Скорость скачивания» вбейте нужное значение скорости.

Существует бесплатная программа Traffic Shaper XP. Разработчик – Bandwidth Controller. С их сайта можно скачать программу, затем установить на ваш компьютер. Запустите программу – вы увидите окно с текстом «Добро пожаловать в мастер настройки сети». Нажимайте «Далее»/«Скорость скачивания»/«Скорость загрузки», вбейте нужное значение, кликните «Далее». После нужно выбрать тип сетевого подключение (как правило, это «Локальная сеть»), нажмите «Далее» и «Готово».

Сегодня на автомобилях применяется два вида коробок переключения передач: автоматическая или механическая. И если пользование АКП не вызовет особых проблем (название говорит само за себя), то работа с МКП требует определённых навыков.

Итак, несколько практических советов по данному вопросу.

1. При любом переключении передач (с более низкой на более высокую и наоборот) не забывайте выжимать педаль сцепления. Невыполнение этого простого правила очень быстро приведет КПП в негодность, а ремонт вылетит вам в копеечку. Схема переключения предельно проста « выжал педаль сцепления – переключил передачу – отпустил педаль сцепления».

2. Переключение передач необходимо производить плавно, но достаточно быстро. Не забывайте о том, что в момент нажатия педали сцепления машина просто превращается в движущееся по инерции тело, и продолжительное невключение передачи просто будет серьёзно замедлять движение автомобиля.

1-я передача предназначена для трогания с места и разгона до 15-20 км/ч. Основная ошибка, которую допускают новички, состоит в том, что педаль сцепления при старте слишком резко отпускается и автомобиль двигается рывком, часто глохнет. Это может привести к выходу из строя узлов КПП.

2-я передача – диапазон скорости 20-40 км/ ч.

3-я передача – 40-60 км/ч.

4-я – 60-80 км/ч.

5-я передача – выше 80 км/ч.

Расчеты, следует заметить, весьма приблизительны. Если вы двигаетесь на подъём, едете по снегу или песку, то переключения производите на более высоких скоростях.

Полезные секреты

Ещё несколько советов для новичков:

Рычаг переключения скоростей должен быть в зоне свободного доступа правой руки;
- не запаздывайте с включением второй передачи, скорость, на которой её можно включить, достигается практически сразу после того, как автомобиль тронулся с места;
- во время езды в более-менее стабильном скоростном режиме не оставляйте левую ногу «висеть» над педалью - так она очень быстро устанет, просто поставьте её на пол автомобиля слева от педали сцепления;
- при переключении передач держите левую руку на руле в положении «без пяти три», что даст вам возможность при необходимости экстренно произвести маневр;
- при том, что существует техническая возможность сразу переключаться с первой передачи на третью или со второй на четвертую(возможны в принципе любые варианты), рекомендуем вам понижать и повышать передачи все же последовательно.

На первых порах своевременно переключиться вам помогут показания тахометра, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта вождения, можно будет ориентироваться просто по звуку двигателя.

Источники:

  • Как правильно переключать передачи

    Цель переключения

    Современные водители нередко выбирают механические КПП, поскольку считают переключение передач важной функцией, которую нельзя доверить автоматике. Владение данным переключением позволяет существенно снизить расход топлива, поскольку водитель в ручном режиме может включить при перегрузке пониженную передачу, а при достижении двигателем высоких оборотов – повышенную. Кроме этого, правильное переключение передач делает вождение автомобиля более плавным, спокойным и динамичным, давая возможность водителю подобрать оптимальные режимы управления.

    Важными преимуществами механической коробки передач являются ее невысокая стоимость, а также приверженность многих водителей классическим КПП.

    Проведение многих тестов и опросы опытных водителей позволяют утверждать, что ручное переключение передач при правильном выполнении более эффективно по сравнению с автоматическим. Кроме этого, оно дает лучшие результаты по управлению автомобилем, так как у машин с разными коробками передач, но одинаковыми двигателями, они существенно отличаются друг от друга. Также к преимуществам механической КПП относят секунду при разгоне автомобиля до 100 километров в час, что очень и очень много для некоторых тестов.

    Как правильно переключать

    Чтобы правильно переключить передачи, необходимо резким движением выжать сцепление до самого пола, одновременно убрав ногу с педали газа. Затем нужно плавно и быстро включить нужную передачу, сперва переведя рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, а затем сразу в требуемое положение передачи. После этого отпускают педаль сцепления, немного увеличивая обороты двигателя, чтобы компенсировать потерю скорости, полностью отпускают сцепление и ощутимо прибавляют газ.

    Последовательность переключения передач не является принципиальной – их можно включать, перескакивая с первой на третью, со второй на пятую и так далее.

    К наиболее распространенным ошибкам начинающих водителей относится неслаженная работа рычагом коробки передач, что приводит к потере автомобилем скорости. Кроме того, новички нередко переключают передачи резко и рассеянно, в результате чего повреждаются некоторые узлы коробки. Также частой ошибкой является чересчур резкое отпущение педали сцепления – это приводит к подергиванию автомобиля и испорченной трансмиссии.

Максимальная скорость на российских дорогах это 130 км/ч и то лишь по отдельным автомагистралям.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обычно же разрешенная скорость раза в два меньше. Как переключать скорости на машине правильно, чтобы случайно не нарушить правила?

Если со сдачей теории и практики на получение права вождения водители справились, это не значит, что им известны все тонкости эксплуатации авто.

Нередко причиной «рывков», «чиханий мотора» и прочих «приятностей» вплоть до поломки становится не умение правильно изменять скоростной режим. Как на машине правильно переключить скорость?

Что нужно знать

Автомобиль легкового типа может иметь механическую или автоматическую коробку передача. В зависимости от типа коробки находится способ управления скоростным режимом.

Таким образом, выбор скорости дело очень ответственное. От этого зависит не только скорость передвижения, но и соблюдение .

Водителям-новичкам лучше всего следовать «золотому» правилу – 50 км/ч в населенном пункте и не более. В процессе движения можно сориентироваться, какая нужна скорость и не превысит скоростной режим.

Как научиться переключать скорости на автомобиле

Как быстро переключать передачи на машине? В процессе обучения переключению скоростей авто надобно помнить важнейший принцип – при смене передачи необходимо выжимать сцепление.

Фото: схема переключения коробки передач

То есть рычаг КПП и сцепление работают в связке. В противном случае лучше сразу отложить деньги на приобретение новой коробки.

Но нужно учитывать и то, что различные скорости разнятся друг от друга техникой переключения. Общая схематичность такова:

«выжать сцепление — переключить передачу – отпустить сцепление»

Для новичка может стать неожиданностью то, что при переключении передачи машина утрачивает скорость и двигается только по инерции. Во избежание торможения авто скорости переключать следует плавно.

Пошаговая инструкция

Для переключения скорости на машине необходимо соблюдать такой порядок действий:

Механика

Несмотря на кажущуюся сложность работы с механикой, водитель не должен слишком задумываться о переключении – все движения должны быть автоматическими, на уровне рефлексов.

Хотя достичь этого можно только непрестанной практикой. Порядок переключения скоростей соответствует вышеописанному алгоритму, но стоит уточнить некоторые детали:

Переключение передач зависит от скорости движения авто и отбора мощности. Опытным водителям удается определить нужный момент по звуку двигателя.

А вот новичкам при выборе скорости лучше ориентироваться на показания спидометра:

Конечно, эти расчеты схематичны, и нужно учитывать и другие факторы. Такие значения применимы, когда авто не нагружен, и движется по ровной дороге без сопротивления.

В случае препятствий в виде снега, песка, крутых подъемов передачи переключаются чуть позже указанных скоростей.

Также можно руководствоваться таким универсальным трактованием скоростей:

Автомат

На АКПП вместо рычага присутствует рычажок с кнопкой или селектор выбора режимов работы. Передачи в коробке-автомат переключаются автоматически в момент разгона.

Но совсем без участия водителя не обойтись. Основные режимы, которые предлагает АКПП это:

Существуют и дополнительные режимы, но используются они реже. Потому для новичка важно в первую очередь изучить именно режимы основные.

Порядок переключения селектора при управлении авто с АКПП таков:

  1. Завести двигатель (повернуть ключ зажигания).
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Нажать нужную кнопку на рукоятке селектора.

Для включения «драйва» приходится пропускать два положения, но задерживаться на них не нужно, поскольку они не нужны при начале движения.

Нужная передача включится после отпускания тормоза через пару секунд. В целом АКПП понимает водительские команды по передвижению педали газа.

При мягком нажатии разгон будет плавным, а переключение передач неторопливым. Причем вначале авто перейдет на передачу ниже, а потом начнет разгон.

Для остановки на АКПП довольно нажать педаль тормоза. Рычаг можно переместить после остановки.

Если остановка кратковременна, то нужно держать тормоз нажатым. При более длительной остановке включается режим «нейтрал» или «паркинг».

Движение на второй

Самыми мощными, но и медленными, являются наиболее низкие передачи. Потому для начала передвижения и езды на маленькой скорости применяется первая передача.

Видео: как переключать передачи

Для разгона необходимо перейти на вторую скорость. Она не такая сильная, но более быстрая. Только после того как будет активированная вторая передача, можно переходить к следующей.

Для включения второй передачи нужно соблюсти такой порядок действий:

Двигаясь на второй передаче, следует привыкнуть к дороге, научиться замечать знаки и разметку.

Важно! Некоторые автовладельцы игнорируют отдельные скорости, например, сразу переходя со второй на четвертую.

При недостаточной для передачи скорости движения мотор начинает «чихать», а иногда и глохнет. Но даже при отсутствии таких аспектов, пропуск скоростей ведет к быстрому износу узлов и деталей двигателя.

Но данный вариант хоть и прост, но ведет к повышенному изнашиванию дисков сцепления. Более оптимально применение перегазовки.

Как пример переключение с третьей скорости на вторую:

  1. На третьей скорости разогнать до 50 км/ч. На тахометре 2500 об/мин.
  2. Отпустить газ и одновременно выжать сцепление и одновременно выставить нейтралку.
  3. Одновременно отпустить сцепление и сделать короткое нажатие на газ. На тахометре до 4000 об/мин.
  4. Выжать педаль сцепления.
  5. Включить вторую передачу и одновременно отпускать сцепление и при необходимости добавлять газ.

На дизельном автомобиле

Особенность дизельного авто в том, что передачи на нем могут переключаться очень рано, до 1 500 об/мин. Это позволяет экономить топливо.

Но ехать на таких машинах со скоростью 80 км/ч без использования последней передачи не стоит, поскольку высокие обороты плохо переносятся двигателем.

Основные нюансы, позволяющие экономить топливо, таковы:

  • передачи переключаются рано;
  • желательно меньше использовать переключения на пониженные скорости;
  • в эксплуатации рекомендуется придерживаться оборотов, указанных в инструкции к авто.

На праворульной машине

К особенностям управления авто с правым рулем нужно отнести такие моменты:

Самое сложное при управлении праворульным авто это синхронизация движений ног и левой руки при переключении скоростей.

Но, как правило, привыкнуть к этому можно быстро. Остальные правила такие де, как и для машины с левым рулем.

Появление автоматических коробок передач не вызвало восторга у автомобилистов, поскольку на сегодняшний день они считаются неэкономичными. А приобрести автомобиль с действительно хорошей и надежной коробкой-автомат по карману далеко не всем. Поэтому большинству водителей приходится пользоваться механической коробкой передач, освоить которую не так уж и просто. Чтобы помочь в этом вопросе новичкам, которые только осваивают все азы вождения автомобиля с механической КПП, мы и подготовили данную статью.

1. Начало движения и коробка передач.

Старт автомобиля возможен только при включении передачи и открытии подачи бензина. В целом эта задача выглядит достаточно просто, но когда садишься за руль автомобиля и тебе необходимо выехать на оживленную дорогу, можно и растеряться. Тем более, что в момент старта автомобиль может просто глохнуть, что приводит неопытных водителей в недоумение. Чтобы подобного не произошло, необходимо правильно балансировать нажатие педалей газа и сцепления. Для того чтобы мотор завелся и не заглох, в определенный момент они обе должны находится в нажатом состоянии.

Однако еще более важно правильно использовать механическую КПП. Если старт автомобиля начинается с ровной и сухой поверхности, рычаг коробки передач рекомендуется перевести на первую позицию. Поскольку она будет передавать на колеса достаточно интенсивный крутящий момент, автомобильный двигатель вряд ли заглохнет.

Еще один важный момент: включать передачу необходимо только после того, как педаль сцепления будет буквально вжата в пол автомобиля. При этом сам рычаг автоматической КПП передвигать нужно медленно. Во время его переключения вы будете ощущать естественное сопротивление, которое нельзя преодолевать резкими усилиями. Но если при этом вы услышали неприятный звук от работы рычага и резкое смещение точки сопротивления, переведите рычаг в нейтральное положение, после чего полностью отпустите педаль сцепления и попробуйте выполнить задачу еще раз.

Сигналом о том, что вы переключились на нужную передачу, будет пропавшее усилие и остановка движения самого рычага. В этот момент он натолкнется на ограничитель, расположенный в конце паза, который зафиксирует рычаг.

Но все эти рекомендации полезны для езды в сухое и теплое время года. Когда наступает зима и приходят холода, стартовать лучше со второй передачи, с чем также необходимо ознакомиться начинающим водителям. Начав движение со второй передачи, вы сможете избежать пробуксовки колес по скользкой и мокрой дороге. При таком старте также можно избежать заноса и зарывания автомобильных колес в рыхлый снег.

Выполняется такой старт аналогично вышеописанному, однако в нем есть небольшая особенность. Если балансировка между нажатием педали газа и сцепления будет резковатой, вы рискуете очень сильно нагрузить автомобильный двигатель. Поэтому балансировка между нажатиями двух педалей должна быть максимально тонкой. Выполняя старт на своем автомобиле, необходимо учитывать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать поломки и преждевременного износа механической КПП:

1. Нельзя резко передвигать рычаг КПП и пытаться переключиться с передачи на передачу, прикладывая к нему слишком много усилий.

2. Педаль сцепления необходимо отпускать максимально плавно.

3. Контролируйте интенсивность подачи топлива.

2. Использование механической коробки передач на ходу.

Правильное переключение передач во время движения автомобиля позволяет обеспечить хорошую динамику работы всех автомобильных узлов, снизить расход топлива и предотвратить возможность поломок самой КПП. Если вы ранее интересовались вопросом о правильном использовании коробки передач, то наверняка сталкивались со следующей рекомендацией: каждое из положений рычага КПП соответствует определенной скорости, с которой движется автомобиль. Но эта рекомендация не имеет никакого отношения к реальности. Не стоит забывать, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную мощность, которая зависит и от силового агрегата, и от состояния основных рабочих узлов всего автомобильного организма. Более того, каждое авто имеет свои передаточные числа, которые подбираются индивидуально.

Лучшая рекомендация для неопытных водителей – это следить за показателями автомобильного тахометра. Если на его циферблате вы видите показатель в промежутке от 2500 до 3500 оборотов в минуту, значит, двигатель работает наиболее экономично, и необходимости переключаться на другую передачу нет. Если же работа двигателя стала очень интенсивной, то необходимо переключиться на следующую, более высокую передачу. При этом не стоит забывать о сцеплении, педаль которого необходимо полностью вжимать. Если же обороты двигателя падают, снова необходимо переключить передачу, но в этом случае необходимо будет перейти на низшую.

Если же вы осуществляете разгон, то переключать передачи необходимо последовательно, переходя от первой ко второй, от второй к третьей и так далее. В целом можно перепрыгивать через одну или две ступени коробки передач, однако в такой ситуации необходимо быть предельно осторожным со сцеплением. Если педаль не будет выжата до конца, существует вероятность повреждения валов механической КПП.

Следует отметить, что непосредственно во время движения механическая коробка передач дает водителю целый ряд преимуществ. В частности, благодаря ей можно заблаговременно подготовиться к сложным дорожным ситуациям. К примеру, согласно правилам дорожного движения, переключаться на пониженную ступень коробки передач необходимо в следующих случаях:

1. Когда вы подъезжаете к очень крутому подъему.

2. Когда необходимо двигаться по достаточно опасному спуску.

3. Во время выполнения обгона.

4. На очень крутых поворотах.

Коробка передач может спасти вас даже в том случае, когда невозможно использование тормозов. К примеру, если вам приходится ехать по скользкому участку дороги или же ехать под уклоном. В таких ситуациях рекомендуется начать торможение при помощи двигателя. Для этого просто отпустите педаль газа и переключайтесь с высшей передачи на низшую до тех пор, пока скорость не спадет до необходимого предела. При этом не стоит очень сильно повышать обороты двигателя и если это возможно, то все же использовать тормозную систему.

Для водителей с большим опытом переключения передач не представляет никакого труда, поскольку они ориентируются на звук работы двигателя. Однако, пересаживаясь за руль другого автомобиля, все равно приходится учиться всему заново и адаптироваться к особенностями его мотора. Для настоящего профессионала подсказкой для переключения передач является наблюдение за реакцией автомобиля при нажатии . Когда двигатель достигает определенного уровня работы, он просто переключается на следующую передачу, тем самым улучшая работу автомобиля в целом.

Существует определенное отличие в переключении передач на спортивных карах, на которых установлены высокооборотные двигатели. Для того чтобы освоить вождение такого автомобиля, необходимо посещать специальные курсы, обучающие вождению скоростных авто.

3. Секреты экономичности механической коробки передач.

Даже зная, как переключать передачи на КПП, необходимо также освоить определенные правила, благодаря которым можно будет снизить расход топлива и уменьшить нагрузку на силовой агрегат. Заключаются эти секретные рекомендации в следующем:

1. Для снижения расхода топлива, набирая разгон, переключаться на ступенях коробки передач необходимо достаточно быстро. Как мы уже говорили, оптимальные точки переключения являются индивидуальными для каждой модели авто. Но в целом переход с первой ступени на вторую рекомендуется осуществлять в тот момент, когда автомобиль разгонится до 25 км/ч. На более высокие передачи можно переходить уже при разгоне до 50-60 км/ч.

2. Используйте основное правило использования механической КПП, которое гласит: если работа двигателя чрезмерно интенсивна, и автомобиль не нуждается в такой мощности для поддержания необходимой скорости, необходимо переходить на более высокую ступень.

3. Переход на более низкую передачу необходимо осуществлять в том случае, если без нажатия педали газа автомобиль начинает сбрасывать скорость. Нельзя выполнять медленную езду на высоких передачах, поскольку это способствует очень высокому расходу топлива.

Первое правило, которое поможет обеспечить исправную работу механической КПП, – это своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля и всех его узлов. Но помимо этого, важно еще и правильно использовать коробку передач, что позволит увеличить срок ее службы в разы:

1. Для увеличения коэффициента полезного действия трансмиссии и предотвращения износа деталей, двигаться необходимо на прямой передаче, если она есть на вашем автомобиле. Благодаря этому вы сократите путь крутящего момента и снимете нагрузку с шестерен, которые будут меньше участвовать в передаче крутящего момента.

2. Нельзя оставлять выжатым сцепление, если при этом автомобиль уже разогнался до скорости в 20 км/ч. Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно. Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

3. Осуществлять остановку автомобиля исключительно через переключение ступеней коробки передач не рекомендуется. Для этого также необходимо использовать тормозную систему, параллельно с которой можно переходить с высших передач на более низкие.

4. Не оставляйте зимой свой автомобиль с включенной передачей.

5. Чтобы при езде по гололеду колеса не потеряли сцепление с дорогой, нельзя резко переключать передачи.

6. Уменьшить нагрузку на силовой агрегат во время переключения передач можно следующим образом: перед тем как переходить на более низкую передачу, немного сбрасывайте скорость при помощи тормозной системы.

7. Не забывайте чистить КПП и поддерживать необходимый уровень масла. Используйте только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Вместе с этим существует ряд действий, которые являются недопустимыми во время эксплуатации механической КПП. Речь идет о быстром и резком переключении с одной передачи на другую. Категорически запрещается осуществлять движение на автомобиле по скользкой дороге с выключенным сцеплением или же на нейтральной ступени коробки передач. Нельзя переключаться на заднюю передачу, если при этом авто движется вперед. Соблюдая все эти правила и обеспечивая механическую коробку передач необходимым и своевременным обслуживанием, вы избавитесь не только от возможных проблем в ее эксплуатации, но и максимально продлите срок ее службы.

На сегодняшний день объем производства новых автомобилей, оснащенных , заметно растет. Однако автомобили с механической коробкой передач также пользуются популярностью, особенно среди опытных автолюбителей, которые по праву считают самой надежной.

На практике механическую коробку передач действительно можно считать более надежным решением, чем «автомат» и, тем более, . Однако главным минусом, особенно для начинающих водителей, является принцип действия МКПП и управление такой коробкой на фоне автоматических .

Далее мы поговорим о том, как устроена механическая коробка и поверхностно рассмотрим принцип работы КПП данного типа, а также отдельно уделим внимание тому, как осуществляется переключение передач на механике.

Читайте в этой статье

Принцип работы механической коробки передач

Изначально МКПП может показаться сложным и неудобным решением, так как в последнее время все больший процент будущих автомобилистов обучается вождению на автомобилях, оборудованных АКПП. Причина проста – такие водители не имеют должного опыта управлением автомобилем с МКПП.

При этом именно механическая коробка передач в полном объеме позволяет раскрыть понятие «управлять автомобилем». Чтобы научится ездить на механике и профессионально управлять автомобилем с такой КПП, необходимо разобраться в схеме ее устройства и знать принцип работы ее механизмов.

Итак, механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, принцип которых основан на изменении . Каждая ступень имеет свое передаточное число (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни).

На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).

Основные детали и узлы механической коробки передач:

  • первичный вал (ведущий), вторичный вал (ведомый) и промежуточный валы с шестернями;
  • картер КПП;
  • дополнительная ось и шестерня заднего хода;
  • рычаг переключения передач;
  • механизм смены передачи с блокировочным и замковым устройством (переключения передач);

Что касается принципа работы МКПП, для начала движения автомобиля используется рычаг переключения передач, который переводят из нейтрального положения в положение первой передачи.

Блокировочный механизм фиксирует положение рычага, не позволяя отключится данной передаче. Включение передач приводит к сцеплению шестерен первичного, вторичного и промежуточного валов.

Шестерни имеют различное количество зубьев. Если сумма зубьев шестерни на ведущем валу в два раза меньше количества зубьев шестерни на промежуточном валу, передаточное число уменьшится вдвое.

Например, если первая шестерня имеет 20 зубьев, а вторая 40, тогда при двух оборотах первой шестерни вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2). В МКПП автомобиля имеется большой набор шестерен.

Вводя в зацепление различные пары, появляется возможность менять общее передаточное отношение коробки передач. Получается, в результате передачи импульса вращения первичного вала двигателя через промежуточную ось к вторичному валу коробки передач, КПП распределяет нагрузку на двигатель и управляет скоростью движения автомобиля.

Посредством дополнительной оси с шестерней заднего хода, выполняется реверсивное движение (задний ход). Синхронизаторы, расположенные в интервалах шестерен вторичного вала, обеспечивают плавное и бесшумное включения передач.

Переключение передач на механике при начале движения автомобиля

Итак, перед началом движения необходимо выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Затем, удерживая педаль тормоза, можно завести двигатель, после чего, отпустив педаль тормоза, потребуется выжать педаль сцепления и, не отпуская ее, включить первую передачу.

После включения первой передачи, плавно отпустив сцепление, можно начать движение. При необходимости параллельно плавному отпусканию сцепления также слегка нажимается педаль газа.

Необходимо также помнить, что при ускорении автомобиля порядок переключения передач должен быть строго по возрастанию. Еще после начала движения максимально плавно отпускать сцепление уже не нужно. Другими словами, после включения, например, второй или третьей передачи, сцепление можно «бросить» быстрее и резче.

Если же необходимо применить экстренное торможение, следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления, при этом рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести позже.

Переключение передач в МКПП происходит в следующих диапазонах: первая передача 0-20 километров в час, вторая передача 20-40 километров в час, третья передача 40-60 километров в час, четвертая передача 60-90 километров в час, пятая передача 90-110 километров в час.

Шестая передача включается тогда, когда ТС движется со скоростью свыше 110 километров в час. Также задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Правильное переключение передач МКПП предотвращает преждевременный износ мотора и снижает расход топлива. Следует помнить, что при неправильном переключении передач в основном страдает диск сцепления, так как он испытывает на себе большие нагрузки.

Другими словами, правильное переключение передач МКПП сохранит ресурс сцепления и убережет элемент от слишком быстрого износа.

Основные ошибки водителей при переключении передач на МКПП

  • Неправильная работа с педалями. В первом случае сначала выжимается педаль сцепления, а нога при этом еще находится на педали газа.
  • В этом случае появляется «перегазовка», двигатель начинает реветь, затем отпускается педаль газа и выполняется переключение передачи.

Во втором случае, когда сначала отпускается педаль газа, а потом выжимается сцепление, появляется (так называемый «клевок»). В этой ситуации автомобиль сначала идет на торможение, а потом отсоединяется двигатель от коробки передач, после чего делается переключение передач.

  • Неправильная работа рычагом переключения передач. Резкое переключение передач или передачи переключаются по диагонали, при этом включаются не те передачи, которые необходимы.
  • Неправильный подбор передачи. Это происходит, когда водитель автотранспортного средства во время движения автомобиля, снижая скорость, выжимает сцепление и включает передачу, не соответствующую данному скоростному режиму. Результат — обороты ДВС или слишком сильно повышаются, или понижаются, автомобиль может заглохнуть.

Многие водители – новички при обгоне транспортного средства включают высокую передачу, тем самым теряя в динамике и скорости. В этом случае опытные автолюбители рекомендуют при начале обгона понизить передачу на одну или две ступени.

Что в итоге

Как видно, даже с учетом того, что МКПП известна своей надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью, необходимо придерживаться основных правил эксплуатации механической коробки передач, описанных выше. В противном случае даже надежная механическая коробка автомобиля в скором времени потребует капитального ремонта.

Также отметим, чтобы научиться управлять машиной на механике, плавно отпускать сцепление, своевременно включать и подбирать нужные передачи, потребуется терпение и практические навыки.

По этой причине без определенного опыта управления в период обучения на начальном этапе лучше отказаться от попыток выезда на дороги общего пользования на автомобиле с механической коробкой передач. Оптимально осваивать «механику» на закрытых площадках под руководством опытного инструктора.

Читайте также

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

  • Коробка передач "механика": основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).


  • Очень много начинающих водителей, особенно представительниц женского пола, боятся управлять автомобилем с механической трансмиссией. Особенно сейчас, когда технический прогресс доходит до того, что на рынке продаж начинают преобладать машины с автоматической коробкой передач.

    Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

    Но автоматическая коробка передач так же не идеальна и имеет много недостатков. Большой и очень важный из них, это не бюджетный вариант. Поэтому, не смотря на неудобства, большинство водителей выбирают именно механику. И тут сразу же возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения? В этой статье мы поможем разобраться с этим вопросом.

    Ошибки, совершаемые новичками при включении передач

    С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:

    • Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
    • Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
    • Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме. Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
    • Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
    • Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.

    Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:

    Правильное переключение во время движения

    Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

    У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

    Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

    Особенность вождения авто на механике

    Для начинающих водителей могут быть удивительной новостью некоторые нюансы вождения авто с МКПП. Например, что при смене скоростей в коробке передач машина теряет определенную скорость движения. И чем дольше вы медлите с переключением, тем большую скорость утрачивает автомобиль.

    Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко "втыкать" рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

    Помните, что при обгоне автомобиля переключаться не стоит, если вы не гарантируете проделать это быстро и правильно. Особенно это касается тех случаев, когда маневр нужно совершить за минимальный промежуток времени или в экстремальной ситуации.

    Как правильно переключать передачи на механике во время движения?

    На самом деле действия просты, в процессе езды все отрабатывается до автоматизма:

    • В первую очередь следует снять ногу с педали акселератора и, одновременно с этим, до упора выжать педаль сцепления.
    • Далее необходимо переключиться на низшую или высшую передачу, в зависимости от того, что вы хотите совершить.
    • После этого нужно очень медленно и плавно отпускать педаль сцепления, добавляя при этом газа.

    Стоит отметить, что при правильном переключении не должно быть каких-либо толчков или рывков. При этом двигатель не должен сильно реветь, все должно проходить мягко и без лишнего шума.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков