​Новым главой Российской академии образования стал Юрий Зинченко. ​Новым главой Российской академии образования стал Юрий Зинченко Участие в конкурсе «Золотая Психея»

​Новым главой Российской академии образования стал Юрий Зинченко. ​Новым главой Российской академии образования стал Юрий Зинченко Участие в конкурсе «Золотая Психея»

Президент РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии.

Образование:

1988 - 1993 — факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
1993 - 1997 — аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Учителя и коллеги, оказавшие наибольшее влияние: И.И. Кожуховская, Б.С. Братусь, А.Ш. Тхостов.

Президент Российского психологического общества (с 2007), Председатель Совета по психологии Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию в РФ (с 2006), заместитель председателя Межведомственного Совета по клинической психологии, заместитель председателя секции психоанализа УМО по классическому университетскому образованию, член Парижского института психоанализа, Межрегионального общества психоаналитиков. Член редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология».

Председатель студенческого совета факультета психологии (1988-1992), президент Студенческого Союза МГУ (1992-1997), президент Евразийской студенческой ассоциации (1993-1997), главный редактор газеты «Московский университет» (1995-2001), директор Центра средств массовой информации МГУ (1996-2001), член Ученого Совета МГУ (1992-2003), проректор - начальник Управления делами и административной политики МГУ (2001-2003).

Научные стажировки: Парижский институт психоанализа, Медико-психологический центр А. Бине (Париж), Французский центр психоанализа и психотерапии им. Э. Кестемберг, Йельский университет (США), университет Париж-7 (Франция), Монреальский университет (Канада), университет г. Фрайбурга (ФРГ), Базельский университет (Швейцария).

Педагогическая деятельность

Читает курсы лекций на факультете психологии МГУ по клинической психологии и психологии телесности.

Научная деятельность

Область научных интересов: методология психологии, науковедение, психоанализ, культурно-исторический подход к изучению нормального и аномального развития психики человека, психология сексуальности.
Тема докторской диссертации: «Психология функциональных сексуальных расстройств».

Гранты и проекты:

Соисполнитель гранта РФФИ по исследованию психологических механизмов наркомании в различных возрастных группах населения России и разработке системы и методов профилактики.

Неоднократно принимал участие в организации и работе всероссийских и международных научных конференций по клинической психологии и психоанализу.

Основные публикации:

  1. Зинченко Ю.П. Клиническая психология сексуальности человека в контексте культурно-исторического подхода. М., Проспект, 2003. - 144 с.
  2. Зинченко Ю.П. Методологические аспекты изучения сексуальности // Вестник МГУ, Серия «Философия», 2003, № 1, с. 49-61.
  3. Зинченко Ю.П. Философско-психологические аспекты изучения репродуктивной функции человека. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 5. 2003. С. 53-61.
  4. Зинченко Ю.П. Сексуальное «культурное тело» // в кн. «Психология телесности». М.: Смысл, 2002, с. 91-100.
  5. Зинченко Ю.П., Поляков Ю.Ф. Клиническая психология как новая университетская специальность // Вестник Международной академии наук Высшей школы, 2001, № 1(12), с. 204-211.
  6. Тхостов А.Ш., Зинченко Ю.П. Патопсихологические аспекты посттравматического стрессового расстройства // Информационно-аналитический бюллетень, Психологи о мигрантах и миграции в России, № 3, 2001, с. 10-18.
  7. Зинченко Ю.П. Ограниченность социобиологического подхода к исследованию сексуальности человека // Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества. М., 1996, с. 164.
  8. Зинченко Ю.П. Эволюция понятия симптом // в сб.: «Бессознательное: его проявления и формы». М., 1992, с. 41-49.

Президент РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии.

Образование:

1988 - 1993 — факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
1993 - 1997 — аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Учителя и коллеги, оказавшие наибольшее влияние: И.И. Кожуховская, Б.С. Братусь, А.Ш. Тхостов.

Президент Российского психологического общества (с 2007), Председатель Совета по психологии Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию в РФ (с 2006), заместитель председателя Межведомственного Совета по клинической психологии, заместитель председателя секции психоанализа УМО по классическому университетскому образованию, член Парижского института психоанализа, Межрегионального общества психоаналитиков. Член редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология».

Председатель студенческого совета факультета психологии (1988-1992), президент Студенческого Союза МГУ (1992-1997), президент Евразийской студенческой ассоциации (1993-1997), главный редактор газеты «Московский университет» (1995-2001), директор Центра средств массовой информации МГУ (1996-2001), член Ученого Совета МГУ (1992-2003), проректор - начальник Управления делами и административной политики МГУ (2001-2003).

Научные стажировки: Парижский институт психоанализа, Медико-психологический центр А. Бине (Париж), Французский центр психоанализа и психотерапии им. Э. Кестемберг, Йельский университет (США), университет Париж-7 (Франция), Монреальский университет (Канада), университет г. Фрайбурга (ФРГ), Базельский университет (Швейцария).

Педагогическая деятельность

Читает курсы лекций на факультете психологии МГУ по клинической психологии и психологии телесности.

Научная деятельность

Область научных интересов: методология психологии, науковедение, психоанализ, культурно-исторический подход к изучению нормального и аномального развития психики человека, психология сексуальности.
Тема докторской диссертации: «Психология функциональных сексуальных расстройств».

Гранты и проекты:

Соисполнитель гранта РФФИ по исследованию психологических механизмов наркомании в различных возрастных группах населения России и разработке системы и методов профилактики.

Неоднократно принимал участие в организации и работе всероссийских и международных научных конференций по клинической психологии и психоанализу.

Основные публикации:

  1. Зинченко Ю.П. Клиническая психология сексуальности человека в контексте культурно-исторического подхода. М., Проспект, 2003. - 144 с.
  2. Зинченко Ю.П. Методологические аспекты изучения сексуальности // Вестник МГУ, Серия «Философия», 2003, № 1, с. 49-61.
  3. Зинченко Ю.П. Философско-психологические аспекты изучения репродуктивной функции человека. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 5. 2003. С. 53-61.
  4. Зинченко Ю.П. Сексуальное «культурное тело» // в кн. «Психология телесности». М.: Смысл, 2002, с. 91-100.
  5. Зинченко Ю.П., Поляков Ю.Ф. Клиническая психология как новая университетская специальность // Вестник Международной академии наук Высшей школы, 2001, № 1(12), с. 204-211.
  6. Тхостов А.Ш., Зинченко Ю.П. Патопсихологические аспекты посттравматического стрессового расстройства // Информационно-аналитический бюллетень, Психологи о мигрантах и миграции в России, № 3, 2001, с. 10-18.
  7. Зинченко Ю.П. Ограниченность социобиологического подхода к исследованию сексуальности человека // Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества. М., 1996, с. 164.
  8. Зинченко Ю.П. Эволюция понятия симптом // в сб.: «Бессознательное: его проявления и формы». М., 1992, с. 41-49.

Учёная степень: доктор психологических наук

Ученое звание: профессор

участника энциклопедии "Известные Ученые"

Зинченко Юрий Петрович - декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии, доктор психологических наук. Родился 23 декабря 1966 года.

Образование:

1988 – 1993 - факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова

1993 – 1997 - аспирантура факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова

Президент Российского психологическое общества (с 2007), Председатель Совета по психологии Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию в РФ (с 2006), заместитель председателя Межведомственного Совета по клинической психологии, заместитель председателя секции психоанализа УМО по классическому университетскому образованию, член Парижского института психоанализа, Межрегионального общества психоаналитиков. Член редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология».

Председатель студенческого совета факультета психологии (1988–1992), президент Студенческого Союза МГУ (1992–1997), президент Евразийской студенческой ассоциации (1993–1997), главный редактор газеты «Московский университет» (1995–2001), директор Центра средств массовой информации МГУ (1996–2001), член Ученого Совета МГУ (1992–2003), проректор - начальник Управления делами и административной политики МГУ (2001–2003).

Научные стажировки: Парижский институт психоанализа, Медико-психологический центр А. Бине (Париж), Французский центр психоанализа и психотерапии им. Э. Кестемберг, Йельский университет (США), университет Париж-7 (Франция), Монреальский университет (Канада), университет г. Фрайбурга (ФРГ), Базельский университет (Швейцария).

Педагогическая деятельность

Читает курсы лекций на факультете психологии МГУ по клинической психологии и психологии телесности.

Научная деятельность

Область научных интересов: методология психологии, науковедение, психоанализ, культурно-исторический подход к изучению нормального и аномального развития психики человека, психология сексуальности. Тема докторской диссертации: «Психология функциональных сексуальных расстройств».

Список тем курсовых и дипломных работ:

Проблема метода в психологии

Методологические подходы психологии сексуальности

Психологические аспекты функциональных сексуальных расстройств

Методы и методология психоанализа

Гранты и проекты:

Соисполнитель гранта РФФИ по исследованию психологических механизмов наркомании в различных возрастных группах населения России и разработке системы и методов профилактики.

Неоднократно принимал участие в организации и работе всероссийских и международных научных конференций по клинической психологии и психоанализу.

Научные публикации:

Основные публикации:

Зинченко Ю. П. Клиническая психология сексуальности человека в контексте культурно-исторического подхода. М., Проспект, 2003. - 144 с.

Зинченко Ю. П. Методологические аспекты изучения сексуальности // Вестник МГУ, Серия «Философия», 2003, № 1, с. 49-61.

Зинченко Ю.П. Философско-психологические аспекты изучения репродуктивной функции человека. // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. №5. 2003. С. 53-61.

Зинченко Ю. П. Сексуальное «культурное тело» // в кн. «Психология телесности». М.: Смысл, 2002, с. 91-100.

Зинченко Ю. П., Поляков Ю. Ф. Клиническая психология как новая университетская специальность // Вестник Международной академии наук Высшей школы, 2001, № 1(12), с. 204-211.

Тхостов А. Ш., Зинченко Ю. П. Патопсихологические аспекты посттравматического стрессового расстройства // Информационно-аналитический бюллетень, Психологи о мигрантах и миграции в России, № 3, 2001, с. 10-18.

Зинченко Ю. П. Ограниченность социобиологического подхода к исследованию сексуальности человека // Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества. М., 1996, с.164.

Зинченко Ю. П. Эволюция понятия симптом // в сб.: «Бессознательное: его проявления и формы». М., 1992, с. 41-49.

25 октября из 272 членов РАО, обладающих избирательными правами, на собрании присутствовали 168 человек. Из них за назначение Юрия Зинченко проголосовал 131 человек.


Выступая на собрании, министр просвещения РФ Ольга Васильева поздравила присутствующих с выборами, а саму академию – с 75-летним юбилеем, который РАО отметила 6 октября. По ее словам, эта организация играет огромную роль в деле повышения общего уровня образования в нашей стране и мире, однако, как показала недавняя трагедия в Керчи, есть ощущение, что мы постоянно опаздываем, поэтому очень важно наладить в образовательных организациях полноценную психологическую работу. И в этом, по ее мнению, новый президент РАО ей поможет.


“Я часто бываю на самых разных молодежных форумах, - рассказала главный детский омбудсмен страны Анна Кузнецова. – Там обсуждают самые разные темы, однако я ни разу не слышала, чтобы обсуждали проблемы того, как создать крепкую полноценную семью, как сохранить хорошие отношения между супругами. Хотя, я прекрасно знаю, что тема волнует всех молодых людей, и каждый из них мечтает именно об этом. А ведь без крепкой семьи нам не решить демографической проблемы! И я уверена, что не замки, не рамки металлодетекторов могут защитить наших детей, а люди, которые способны изменить к лучшему внутренний мир каждого из учащихся. И в этом нам должны помочь профессиональные ученые РАО”.



Первый председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин высказал уверенность в том, что одной из главных задач РАО должна стать более тесная работа с законодательством. “Все мы прекрасно знаем: к сожалению, принимаемые Думой законы далеко не всегда идут на пользу российскому образованию, - констатировал парламентарий. – Но ведь по этим законам всем нам потом приходится жить и трудиться, поэтому имеет смысл позаботиться о том, чтобы проблем здесь стало меньше. Кроме того, я бы очень хотел, чтобы в академии всерьез начали изучать проблемы отечественного образования с системной точки зрения, ибо надо видеть ситуацию в целом и понять, что необходимо сделать для ее комплексного изменения”.


Академик Владимир Шадриков предложил новому руководителю РАО задуматься над созданием собственной издательской базы. Это стало бы не только мощным подспорьем с точки зрения привлечения финансов, но и помогло бы поставить в школы учебники, изданные в стенах академии.


“Но главное, как мне кажется, это проблема содержания образования, - подчеркнул Владимир Дмитриевич. – Если РАО удастся решить хотя быть только эту, одну-единственную проблему, ее будут прославлять везде, по всей стране и на всех уровнях. И потом, пора бы всерьез заняться разработкой новой IT-дидактики, без которой невозможен качественно новый подход к реализации полноценного цифрового образования”.



Приглашенные на мероприятие представители целого ряда солидных государственных структур поздравили РАО с 75-летием, и вручили отдельным членам этой организации благодарности, медали, нагрудные знаки и премии.


В частности, Людмила Вербицкая получила премию “За вклад в укрепление нации” от президента России Владимира Путина, медаль “За укрепление болевого содружества” от министра обороны РФ Сергея Шойгу, медаль “За заслуги перед отечественным здравоохранением” от министра здравоохранения вероники Скворцовой и так далее. Юрия Зинченко также наградили медалью “За укрепление боевого содружества” и нагрудным знаком “Отличник здравоохранения”, а также благодарностями от руководства Рособрнадзора, Роскомнадзора, Минпросвещения и других организаций.


“Говоря о цифровизации образования имеет смысл говорить и о цифровизации академии образования, - отметил в своей речи новоизбранный президент РАО. – Необходимо рассматривать новые, более эффективные форматы сотрудничества, в том числе, дистанционное общение в Интернете. Фундаментальные исследования – это то, что движет нашу науку вперед, однако этого мало, необходимо переводить их в прикладное русло, чтобы наука помогала решать вполне конкретные задачи образования, давала ответы на проблемы, волнующие каждого учителя и родителя – как учить и воспитывать ребенка”.

Досье “УГ”:

Юрий Петрович Зинченко родился 23 декабря 1966 года в Краснодаре. Окончил факультет психологии МГУ в 1993 году и аспирантуру в 1997 году. Кандидат психологических наук (1998 год), тема диссертации «Произвольная регуляция при функциональных сексуальных расстройствах: На модели психогенной импотенции». Доктор психологических наук (2003 год), тема диссертации «Знаково-символическое опосредствование сексуальной функции в норме и патологии». Заведующий кафедрой методологии психологии с 2003 года, декан факультета психологии МГУ с 2006 года. Президент Российского психологического общества с 2007 года. Член-корреспондент Российской академии образования с 2008 года, академик РАО с 2014 года, а 2013 году исполнял обязанности главного ученого секретаря РАО, до назначения на пост главы Академии являлся ее вице-президентом.


Награжден Министерством образования и науки РФ медалью Л. С. Выготского (2016). Член Экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии (с 2018).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков