Новый закон о шипованной резине. Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Новый закон о шипованной резине. Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.

Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

Какие шины считаются зимними по ПДД?

Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

  • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
  • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
  • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

  • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
  • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
  • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

Причина многокилометровых заторов на междугородних трассах это аварии с участием машин, использующих резину не по сезону.Попытки решить эту проблему законодательно долгое время успеха не имели, но с 1 ноября 2015 года замена летней резины на зимние шины стала обязательной.

Время замены резины

1.Летние колеса. Зимой (декабрь, январь, февраль) езда на летней резине не разрешается.Региональные власти вправе увеличить зимний период эксплуатации шин.

2.Зимние колеса.

  • С шипами противоскольжения. Использование шипованной резины для летних поездок (июнь, июль, август) запрещается.
  • Фрикционные (не шипованные) шины, в просторечии – липучки. Запрета на летнюю эксплуатацию этого типа колес нет, но результаты тестирования липучки на эффективность торможения подтвердили ее непригодность к летним условиям с точки зрения безопасности. Дополнительным минусом является повышенный расход топлива и опасность разрыва зимней шины от перегрева, а также интенсивный износ протектора.

Конкретного срока смены резины не установлено, все зависит исключительно от конкретного региона и погодных условий.

Как правило, о необходимости смены резины напоминает в качестве рекомендации ГИБДД, о чем оперативно сообщается в местных СМИ. Но есть и негласное правило: если среднесуточная температура не превышает 7 градусов тепла – пора готовить зимние шины.

Естественно, выпавший снег – верный показатель того, что летние покрышки нужно заменить.

Маркировка зимних шин:

  • Значки на боковине протектора M+S; M.S – аббревиатура из начальных букв английских слов Mad (грязь) и Snow (снег).
  • Графический символ горной гряды со снежинкой внутри значка свидетельствует, что зимние шины прошли тестирование на заводе изготовителе.

В зимних шинах предусмотрен индикатор износа – на поверхности протектора нанесена снежинка или цифры 7, 6, 5, 4.

Минимальная допустимая глубина износа протектора зимней резины – 4 мм. В случае нарушения – штраф 500 рублей.

При износе шин больше допустимого возникает риск аквапланирования. Во время оттепели, между шиной и дорожным покрытием появляется слой воды, с которым водоотводящие канавки зимней резины не справляются, и сцепление с дорогой частично или полностью теряется, при этом машина перестает слушаться руля. Установка зимних шин с направленным рисунком протектора решит данную проблему.

Новые требования не затронули всесезонных шин, и водители могут ездить, как и прежде. Фото: sibirshina.ru

3.Всесезонные шины. Шины маркируются Tousterrain или «R+W», а также AllSeasons. Недостатки всесезонных шин:

  • Необходимость чаще покупать новую резину. Двух комплектов сезонных шин при тщательном уходе и неагрессивной манере управления автомобилем хватает на 5-7 лет. Срок службы всесезонной резины 2-3 года.

Преимущества зимней резины

1.Эластичность. Каучук и добавки, содержащие кремний, позволяют зимней шине не терять мягкость. Летние шины жесткие и на морозе затвердевают еще больше. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, машина буксует и ее заносит на поворотах.

2.Рисунок и глубина поверхности шины.

Грубый рисунок протектора с большим количеством ламелей не дает снегу забиваться в прорези и канавки. Зимняя резина имеет узкий профиль, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

3.Наличие шипов позволяет:

  • Эффективно использовать сцепные свойства шин.
  • Тормозной путь сокращается независимо от состояния асфальта (мокрый он или сухой).
  • Быстро разогнать автомобиль без пробуксовки колес.
  • Обеспечить курсовую устойчивость на скользкой и заснеженной дороге.
  • Повысить уровень проходимости по снегу.
  • Уверенно себя чувствовать при внезапном скольжении автомобиля по льду и не позволить ему сорваться в занос.

Правильные выбор зимней резины позволит вам чувствовать себя уверенней в сложных дорожных условиях. Фото: dogros.ru

Определиться с выбором между шипованными шинами и липучками поможет знание недостатков и преимуществ обоих типов шин.

  • Без шин с шипами противоскольжения не обойтись при передвижении по проселочным заснеженным дорогам и на междугородних трассах. В городах, где улицы постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентом, водители отдают предпочтение липучкам.
  • К недостаткам ошипованной резины относят шум от шипов и увеличенный расход топлива. К тому же на зимнем асфальте тормозной путь несколько увеличивается и водитель не всегда готов к этой особенности ошипованных колес, что приводит к авариям. Шипы противоскольжения со временем изнашиваются и теряются, особенно при поездках по очищенному от снега и льда асфальту в больших городах. Автолюбителям приходится дополнительно тратиться на вторичную ошиповку и балансировку колес.
  • Фрикционная резина (липучка) дешевле и комфортная, то есть почти бесшумная. Не теряет эластичность даже в сильные морозы, но во время оттепелей на обледенелой дороге автомобиль скользит и ухудшается управляемость. Тормозной путь при этом существенно увеличивается.

С вводом в действие нового закона, запрещающего эксплуатацию летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос о хранении колес.

Решаем вопрос хранения второго комплекта

1.Технический углерод, выделяемый резиной, вреден для здоровья и неприятно пахнет.

Они оборудованы ручками для транспортировки и надежно защищают протекторы от пыли во время хранения.

2.Недостатки хранения шин в подвалах и чердаках или на открытом балконе – это сквозняки, перепады температуры и осадки, которые портят протектор. На застекленном балконе колеса накрывают, защищая от солнечного света. Ультрафиолетовые лучи разрушают резину.

3.Хранение шин в гараже. Колеса моют, высушивают, и упаковывают в пластиковые пакеты, оставляя открытыми для вентиляции. Протекторы хранят вертикально. Если шины на дисках, то складывают стопкой, предварительно накачав до рабочего давления. Колеса периодически осматривают, удаляя конденсат из пакетов.

4.Предпочтительный вариант – сдавать шины на сезонное хранение на станцию технического обслуживания (СТО) или на склад в шиномонтажную мастерскую. Услуга платная, но предоставляется в соответствии с нормами хранения (температура воздуха на складе поддерживается в пределах 15-25⁰С при влажности воздуха 60-70%).

Узнайте советы профессионалов по выбору хорошей резины вы найдете в этом видео:

Итог

Штрафы за нарушение требований технического регламента пока не предусмотрены. Но безопасность и здоровье автомобилиста не измеряется деньгами. Лучше не рисковать. Какие бы зимние шины ни приобрел водитель, вероятность аварии уменьшается. При выборе конкретного бренда учитывают интенсивность поездок, условия эксплуатации, манеру вождения, марку и особенности автомобиля, сильные и слабые стороны этого типа резины.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой - когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу - штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность - это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Доброго всем дня в новом году. Что же, начался новый 2015 год с очередного закона, который так сильно обсуждался на просторах интернета. Я говорю о законе — о зимней и летней резине 2015 года. Хочется нам или нет, но сейчас резину на автотранспортных средствах нужно будет менять …


Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время (по-моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза.

С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств».

Суть этого регламента такова что в период с 1 — го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и ). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с «зимней резиной», а нужно переобуваться на «летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить .

Однако в России, также с 1 – го января, заработала поправка к этому техническому регламенту. Поправка от 15.07.2013 №588, гласит о том что – передвигаться в зимний период времени (выше обговоренный), разрешено только на зимней резине! Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм! Это важно! ЗА этим будут следить. Те водители, которые пренебрегли техническим регламентом о «резине в 2015 году» будут наказываться.

Также стоит отметить — что в некоторых регионах, например крайнего севера, местные власти могут принимать свой срок применения «зимней резины», потому как на севере зима начинается гораздо раньше. Но срок может измениться только в большую сторону!

А как же теплые регионы?

Смысл теплых регионов понятен, не всегда у них зимой есть снег (а дороги чистые от наледи), а температура зачастую в плюсовой зоне. Ребята еще раз хочется отметить – зимние шины могут быть разными и необязательно (именно в теплом регионе) ставить шипы! Вы же можете поставить липучку. Для вас это реально лучший вариант.

Какое наказание (штраф)?

Наказание либо предупреждение, либо административная ответственность в виде штрафа в 500 рублей (согласно ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мне кажется, что за такое нарушение будут штрафовать теме же 500 рублями. Ведь в законе написано «или – или», то есть на усмотрения инспектора!

Лично я считаю, что этот законопроект правильный, он убережет от нерадивых водителей, кто осмеливаются ездить на летней резине — зимой! Ребята это не правильно и очень опасно! Также по закону понятно — что будут следить еще и за обновлением зимних шин, то есть не прокатит старая резина 10 летней давности, которая изношена (дальше не куда), да и шипов на ней не осталось. Ставьте нормальную зимнюю резину, не попадете под штраф.

А теперь небольшое видео подтверждение этого закона с сайта ГИБДД.

На этом все, оставайтесь на нашем сайте в 2015 году.

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.


Ремонтные работы всегда связаны с шумом. Без шума ремонт выполнить не возможно. Особенно шумными считаются работы:...


На текущий момент в государстве действует ряд нормативных актов, которые ограничивают ведение ремонта в жилых помещениях. Речь, прежде всего, идёт о тех работах, которые связаны...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков