Недозаправка и перезаправка системы хладагентом. Перезаправка кондиционера Что будет если перезаправить кондиционер фреоном

Недозаправка и перезаправка системы хладагентом. Перезаправка кондиционера Что будет если перезаправить кондиционер фреоном

Недозаправка и перезаправка системы хладагентом

Как показывает статистика, основной причиной аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров, является неправильная заправка холодильного контура хладагентом. Нехватка хладагента в контуре может объясняться случайными утечками. В то же время избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий персонала, вызванных его недостаточной квалификацией. Для систем, в которых в качестве дросселирующего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является переохлаждение. Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддерживается в пределах 10-12 градусов Цельсия при температуре воздуха на входе в испаритель, близкой к номинальным условиям эксплуатации.

Температура переохлаждения Тп определяется как разность:
Тп =Тк – Тф
Тк – температура конденсации, считываемая с манометра ВД.
Тф – температура фреона (трубы) на выходе из конденсатора.

1. Нехватка хладагента. Симптомы.

Недостаток фреона будет ощущаться в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен фреоном и холодопроизводительность низкая. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.

Температура перегрева Т перегрева определяется как разность:
Т перегрева = Т ф.и. – Т всас.
Т ф.и. - температура фреона (трубы) на выходе из испарителя.
Т всас. - температура всасывания, считываемая с манометра НД.
Нормальный перегрев 4-7 градусов Цельсия.

При значительном недостатке фреона перегрев может достигать 12–14 о С и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение электрических двигателей герметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

    Таким образом, основные признаки нехватки фреона:
  • Низкая холодопроизводительность
  • Низкое давление испарения
  • Высокий перегрев
  • Недостаточное переохлаждение (менее 10 градусов Цельсия)

Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.

2. Чрезмерная заправка. Симптомы.

В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства, жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Поскольку давление конденсации увеличено, а покидающая конденсатор жидкость отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким. Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате, давление испарения также будет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрессора будет ухудшаться. Более того, из-за повышенного давления конденсации, растет ток электрического двигателя компрессора. Ухудшение охлаждения и увеличение потребляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге – выходу из строя компрессор.

    Итог. Основные признаки перезаправки хладагентом:
  • Упала хладопроизводительность
  • Возросло давление испарения
  • Возросло давление конденсации
  • Повышенное переохлаждение (более 7 о С)

В системах с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства излишек хладагента может попасть в компрессор, что приведет к гидроударам и, в конечном итоге, к выходу компрессора из строя.

В этой статье мы будем отвечать на все ваши вопросы, с которыми вы заходите на наш сайт, которые или размещены на различных страницах, или не вошедшие в тексты, но очень подробно разобраны. Для наглядности прилагаются фотографии и рисунки.

Почему вдруг кондиционер перестает работать на охлаждение?
В очень редких случаях, но вы сами можете устранить эту поломку, не вызывая мастера по ремонту.
Подобный сбой в работе иногда происходит при перепадах напряжения в сети или во внезапном его отключении. В каких-то других, необъяснимых случаях.
Ваши действия.
Вытащите вилку из розетки на минуту.
На дистанционном пульте управления есть утопленная маленькая кнопочка с надписью Reset. Нажмите на нее каким-нибудь острым предметом, например: стержнем шариковой ручки.

Вставьте вилку обратно в розетку. Включите сплит систему с пульта дистанционного управления.
Иногда время ожидания и полного запуска компрессора может доходить до 10 минут. После такой перезагрузки, выставите на режим охлаждения и температуру, которая вам нужна.Все? Заработало? Таков наш совет для пользователя кондиционера.

Много фреона в кондиционере. Какие последствия?
Почему нельзя переливать фреон?
Слишком большая заправка может вызвать работу с пониженным перегревом на всасывающей магистрали. Таким образом избыток хладагента в контуре может вызвать гидравлические удары, которые создают опасность разрушения компрессора.

А если в сплит системе недостача хладагента?
А нехватка фреона в кондиционере или недостаточная заправка может привести к работе с очень высоким перегревом во всасывающей магистрали. Тогда герметичный кожух будет плохо охлаждаться и двигатель компрессора станет сильно перегреваться.
И приходится надеяться только на встроенные средства защиты. Если они перестанут работать, то двигатель с очень большой вероятностью преждевременно выйдет из строя. Установки, оборудованные капиллярными расширительными устройствами, имеют пониженную заправку из-за того, что во время остановок компрессора давление в контуре выравнивается и возникает опасность переполнения испарителя, куда хладагент перетекает из конденсатора при остановках.
В установках с капиллярными расширительными устройствами переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.
(ответ взят из книги издания 2007 года). Скачать ее вы можете, нажав на ссылку.

Можно ли при установке кондиционера обойтись без вакуумного насоса?

Можно.
Иногда производители заполняют наружный блок избыточным количеством фреона, он идет таким уже с завода.
Порядок действий такой.
Для того, чтобы из труб вытеснить воздух, открывают 2-х ходовой клапан на тонкой жидкостной трубе, (тот, что без сервисного порта), поворачивая шестигранным ключом против часовой стрелки на 90 градусов и через 10 секунд закрывают его.
Смотрят, нет ли где утечек со стороны соединения труб с гайками.
Затем снова открывают 2-х ходовой клапан на 90 градусов и снимают заглушку с сервисного порта. Нажав шестигранным ключом на шток этого порта на 3 секунды, ждут 1 минуту. И так повторяют 3 раза. Фреон идет по магистралям и вытесняет воздух. Монтажники говорят: "Пшикнуть."
Затягивают гаечным ключом заглушку сервисного порта и открывают шток 3-х ходового клапана, (тот, что расположен на толстой газовой трубе). Все. Из системы с длиной труб менее 5 метров, воздух вытеснен.
После этого клапаны на обеих трубах закрывают заглушками.

Нашел в одной из инструкций по монтажу кондиционера, вот ее дословный перевод, сказано:
"Устанавливая новые трубы, воздух в них должен быть удален с использованием внутреннего газа хладагента.
Наружный блок кондиционера перезаряжен на 50g хладагента больше, чем требуется вашему компрессору по табличке на наружном блоке и указанному там весу фреона.
Только для первой установки (!) эти дополнительные 50g могут быть использованы, чтобы выгнать воздух из труб. В течение этой процедуры, 50g хладагента будет выпущено из трубопроводов. Для этого необходимо повернуть 2-х ходовой клапан на 90 град. в течении 10 сек."
(машинный перевод текста с английского на русский, но суть ясна).
Ну а дальше, как тут у меня все написано подробно несколько абзацев выше.

Для справки.
При установке мульти сплит систем с двумя и более внутренними блоками, избыточным количеством фреона наружные блоки не производят, так как там и так очень большой объем контура хладагента. Для проверки герметичности, так называемая опрессовка контура, производится вытеснением воздуха азотом и вытеснение его при помощи вакуумного насоса.

Почему внутренний и наружный блок кондиционера соединяют трубами разного диаметра? Почему диаметр жидкостной трубы всегда меньше диаметра газовой, патрубка нагнетания, хотя давления в этих двух магистралях почти всегда одинаковы?
Можно ли заузить газовую трубу на компрессоре кондиционера?
Можно ли менять трубы в кондиционере с 3/8 на 1/2? И наоборот?

Коснемся теории.
Разница состоит в удельной массе жидкости и ее пара. Как 1 литр воды имеет массу 1 кг. Так при 20 градусах Цельсия 22 фреон 1 литр имеет массу 1,2 кг. А при такой же температуре и таком же давлении 1 литр паров 22 фреона имеет массу 0,038 кг. То есть в 31 раз меньшую (1,2/0,038=31,58).
В результате делаем вывод, что при испарении жидкого R 22 при 20 градусах Цельсия образуются пары, которые занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.
Примерно такие же показатели и для 410 фреона.

Какой насос используют для вакуумирования VRV системы?

Сплит система, которая устанавливается в квартире, ничем не отличается от системы VRV-VRF. Это все то же самое, только в других масштабах. Но к нескольким наружным блокам может подключаться десятки блоков внутренних.
И эта последняя, вакуумируется так же и тем же , только при случае VRV, насос включается на довольно продолжительное время, так как там длина трубопроводов может достигать несколько сот метров.

Сколько находится фреона, какое количество в кондиционерах мощностью 3,7 кВт, 7 кВт, 12,4 кВт и выше?

Как демонтировать наружный блок кондиционера свыше 100 кг?
Наружный блок висел на высоте свыше 3 метров, его вес достигал - 102 кг.
Чтобы не вызывать кран-манипулятор, было принято решение демонтировать его при помощи строительных лесов. Установив последние, на самом верху были уложены 2 горизонтальные деревянные поверхности (кровати) на разных уровнях. Сняв с кронштейнов сам блок, он попеременно опускался на эти кровати, по-очереди. Свободную площадку опускали на уровень ниже и так, по лесенкам блок был опущен до самой земли.
Для перемещения, кроме двух монтажников были задействованы еще два подсобных работника.

Установка антикислотного фильтра в газовую трубу при замене сгоревшего кондиционера, работавшего на 22 фреоне на кондиционер, который будет работать на 410 фреоне.

Позднее пришлось приехать и фильтр скрыть под теплоизоляцией, так как кондиционер находится в людном месте, перед входом в магазин и граждане крутили на фильтре защитные колпачки. На одном из этих колпачков пропало маленькое резиновое кольцо и при закручивании до упора, сам колпачок давил на клапан Шредера и происходило медленное стравливание фреона Доливали по весам 340 грамм.

Поэтому приехали, навинтили металлические защитные колпачки и спрятали их по флексом с пластиковыми хомутами.

Подключение наливной помпы к кассетному кондиционеру.

Поворот наружного блока кондиционера на 90 градусов.

При магазине стоял наружный блок, который изначально неправильно установили монтажники: его вентиляторы выдували воздух на стену перед собой. Нам пришлось поворачивать блок на 90 градусов, напаивать трубы на газовую и жидкостную магистраль по одному метру, наращивать межблочный кабель и питания. Блок был очень грязный, пришлось промыть его водой под давлением при помощи оборудования - Karсher. Ниже размещены две фотографии: как было и как стало.

Как необходимо правильно затягивать гайки на трубах и с каким усилием?

При затягивании гаек на трубах, портах, всегда воздействуйте компенсирующим усилием, например, размещая второй гаечный ключ на другой трубе или с другой стороны порта, чтобы сам порт (труба) не стал смещаться от применяемого усилия.
Если у вас есть динамометрические ключи, то по таблице ниже вы можете посмотреть с каким усилием трубы какого диаметра необходимо затягивать.Не превышайте максимальный момент, на который расчитан ключ, это может повредить его механизм.
Таблица с размерами труб от 1/4, 3/8, 1/2, 5/8 до 3/4 и соответствующие им моменты затяжки. Саму таблицу я нашел на одном из наружных блоков кондиционеров фирмы Panasonic.

Что показывает манометр при вакуумировании?

Стрелка ушла в обратную сторону -1 Bar (минус один).

На одной из коробок с 410 фреоном увидел напечатанную таблицу перевода единиц давлений Бары в Psi и так далее. Привожу для вас, может она вам пригодится.

Соотношение температур (плюсовой и минусовой) и давления на 410 фреоне.

Если в кондиционере нет хладагента, будет ли он включаться?
Да, будет включаться. Но только из него будет дуть воздух, как из под обычного вентилятора. Никакого холода, охлаждения помещения вы не получите. Нужен фреон, нужна заправка по весам вашей сплит системы.

На фотографии ниже порты еще закрыты. Они будут открыты, если их выкрутить до металлических колец-ограничителей.

Признаки и диагностика

Основные признаки, способы определения и методы устранения - нехватки и чрезмерной заправки фреона в бытовых кондиционерах.

Утечка или недозаправка хладагента (фреона) - первые признаки:

  • Во время работы кондиционер недостаточно охлаждает проходящий сквозь него поток (норма на выходе от +5 до +13 С о), либо работает в режиме обычного вентилятора совсем не охлаждая воздух в помещении;
  • При работе на охлаждение - обмерзает тонкая трубка фреоновой магистрали (это возможно определить самостоятельно - при осмотре наружного блока);
  • Трубки фреоновой магистрали во время работы на ощупь не холодные (норма от +5 до +8С о) и влажные, а соответствуют температуре окружающей среды и сухие;
  • Понижение рабочего и статического давление фреона в системе - измеряет мастер спец.приборами;

Неисправности в работе кондиционера, которые возникают при недостаточном количестве фреона в системе:

  • Срабатывает датчик определения понижения давления в системе. Компрессор кондиционера, поработав короткое время, отключается (самостоятельно можно определить по звуку и отсутствии вибрации наружного блока) и как следствие из внутреннего блока сплит-системы, через несколько минут после его выключения, поступает уже не охлажденный воздух, а температуры окружающей среды;
  • Отказ и выход из строя компрессора кондиционера. Устраняется только полной заменой на новый (самостоятельно определяется по звуку наружного блока - не “не гудит компрессор”);
  • Снижение холодопроизводительности - кондиционер недостаточно холодит (повысилась температура на выходе из наружного блока), либо работает как вентилятор - вентилирует воздух без охлаждения;
  • Уменьшается рабочий ток компрессора кондиционера. Измеряется и определяется мастером.

Чрезмерная заправка фреона (больше номинала) влияет на правильную работу сплит-системы, а характерными отклонениями от нормы явля-ются:

  • Повышение рабочего и статического давление фреона в системе - измеряет мастер спец. приборами;
  • Повышение температуры нагнетания (“горячий ” наружный блок) выше рабочей - от +45С о (без мастера определить можно, потрогав наружный блок рукой);
  • Изменение температуры переохлаждения фреона в холодильном контуре. Наблюдается обмерзание большой трубки фреоновой магистрали (определяется самостоятельно - визуальным осмотром наружного блока и фреоновой магистрали).

Неисправности, которые возникают из-за избыточной заправки кондиционера фреоном:

  • Отказ и выход из строя компрессора кондиционера. Устраняется только полной заменой компрессора (самостоятельно определяется по звуку наружного блока - не “не гудит компрессор”);
  • Срабатывание датчика высокого давления. Компрессор кондиционера, поработав короткое время 5-10мин, отключается (самостоятельно определяется по звуку работы наружного блока), как следствие - вентилятор внутреннего блока перестает выдувать охлажденный воздух, а работает в режиме обычного вентилятора, т.е. на выходе из испарителя температура воздушного потока соответствует окружающей;
  • Перегрев компрессора. В этом случае, автоматика управления сплит-системой из-за критического повышения рабочей температуры, отключает питание компрессора. А внутренний блок, как следствие, перестает охлаждать и просто вентилирует воздух в помещении;

ПОМНИТЕ! - не только недостаток, но и чрезмерное количество фреона в гидравлическом контуре, негативно влияет на правильную и бесперебойную работу всех узлов бытового кондиционера. Что в дальнейшем, влечет за собой, серьезные поломки и полный выход из строя не только отдельных частей и узлов, а всей сплит-системы в целом!

90 лет назад американским химиком Томасом Миджли был изобретён фреон. Сегодня почти вся климатическая техника работает на разных марках хладона, как его называют техники. Если его не хватает, то качество любой сплит-системы значительно ухудшается, потому что соединения и детали начинают подмерзать. Для того чтобы поддерживать работоспособность на необходимом уровне, владельцы должны вовремя делать заправку кондиционера.

    Показать всё

    Основная информация

    Если кондиционер подвергался ремонту или монтажу, то он требует заправки хладагентом. Это вещество обычно испаряется при отрицательной температуре. Цена услуги довольно высокая , поэтому для экономии средств эту проблему лучше решить самостоятельно.

    Частотность замены хладагента

    Дополнительной заливки фреона не требуют оконные и мобильные сплит-системы, которые выполнены в виде моноблока. У них короткие трубки монтируются внутри корпуса на заводе. Чаще всего охладитель автомобиля теряет хладагент, так как постоянно подвергается вибрации. Заполнение сплит-системы фреоном производится в следующих случаях:

    • после ремонтных работ из-за отключения фреоновых магистралей;
    • после монтажа или демонтажа, когда кондиционер переносится на другое место;
    • по причине утечки хладона из контура.

    Если домашний кондиционер новый, то нет необходимости заправлять его газом, потому что производитель заполняет фреоном наружный блок. Добросовестный мастер также поступает во время установки или переустановки сплит-системы. Но часто бывают сбои в их работе, и тогда требуется заливка хладагента.

    Заправка автомобильного кондиционера за 999 руб.

    Признаки недостатка газа

    Плохая работа климатического прибора говорит о том, что требуется заправка кондиционера фреоном сплит-системы. Ухудшение охлаждения может быть вызвано разными причинами. Следующие признаки указывают на недостаток газа в системе:

    Под крышкой на боковой стенке наружного блока располагаются сервисные порты. Обе магистрали подключаются к ним. Фреон подаётся в газообразном и жидком состоянии. Диаметр газовой трубки больше, чем у жидкостной трубы.

    Рекомендуется бытовые кондиционеры заправлять один раз в год. Но если сплит-система установлена правильно и без всяких нарушений, то она может бесперебойно работать в среднем 3 года. При наличии надёжных соединений большому объёму хладона вытечь не удастся. Частое возникновение подобных проблем потребует разборки стыков и проверки качества вальцовки.

    Материалы для заправки

    Для заправки кондиционера следует правильно выбрать марку фреона. Она прописана в инструкции по эксплуатации бытового прибора. Отметка о необходимом газе есть и на заводском шильдике на внешнем блоке. В такой табличке указывают не только марку, но и норму для заправки, которую считают в килограммах или граммах. Для самостоятельной заправки понадобится следующее оборудование:

    • вакуумный двухступенчатый насос с обратным клапаном;
    • электронные напольные весы;
    • рожковые ключи;
    • 5−8 мм шестигранники;
    • манометрический коллектор со смотровым окном, укомплектованный шлангами.

    Кроме того, понадобится специальный переходник для соединения манометрической станции с сервисными портами.

    Причины утечки

    Для нормальной работы бытового кондиционера необходимо достаточное количество фреона, при помощи которого осуществляется постоянная циркуляция. Но время от времени утечка происходит по ряду причин. Этому виной может быть:

    1. 1. Брак внутри самой конструкции. При монтаже медные трубки могут развальцовываться. Во время эксплуатации прибора, когда по ним циркулирует фреон, будет происходить утечка.
    2. 2. Количество газа может уменьшиться во время транспортировки. Демонтаж также может стать причиной потери фреона.

    Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

    Технология заливки фреона

    Для полной замены старый газ следует спустить в атмосферу, а свежий хладон залить. Этот метод подходит для новичков, так как определить остаток будет довольно сложно. Опытному мастеру под силу определить количество необходимого для дозаправки газа. Прежде чем начать перезаправку, следует установить причину утечки и устранить её.

    Отличным вариантом будет провести процедуру опрессовки азотом, который закачивают под давлением. В паспорте на кондиционер есть информация о силе давления. Обычно она составляет 25−30 Бар. Чтобы заправить кондиционер хладагентом, необходимо следовать инструкции:

    Баллон необходимо ставить кверху дном на весы, если заливается фреон R410a, так как он имеет жидкое состояние. У коллектора есть смотровое окно, через которое можно увидеть перетекание вещества. При использовании хладагента R22 нет необходимости переворачивать баллон.

    Осуществляя процедуру заправки кондиционера хладагентом, важно не ошибиться в последовательности действий и не открыть заправленный контур. Двадцать минут - это минимум, который понадобится для вакуумирования. За это время насос вытянет воздух и влагу, которые вредят компрессору.

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис » Блажеевич Евгений поделился с сайт тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор , который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике , которую мы делаем абсолютно бесплатно , выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха ! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью , и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер ».

«АБ-ТРЕНД автосервис » для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту , которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло . В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать . Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке . Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД ) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Мы даем гарантию на всю нашу работу -



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков