Мотоэкипировка что нужно. Экипировка для мотоциклистов — зачем нужна, спасет ли, как выбрать и другие рекомендации

Мотоэкипировка что нужно. Экипировка для мотоциклистов — зачем нужна, спасет ли, как выбрать и другие рекомендации

Инструкция

Мотошлем – самая важная часть экипировки. Шлемы бывают четырех видов: интеграл – полностью закрывает голову и подбородок мотоциклиста, из подвижных частей только щиток-визор, обеспечивает наилучшую защиту; модуляр – у него подбородка откидывается вместе с визором, поэтому остается опасность открытия шлема при ударе; кроссовый – тоже интеграл, но с дополнительным козырьком от пыли и без щитка-визора, поскольку используется с защитными очками; шлем – не имеет защиты подбородка вообще, поэтому обеспечивает слабую защиту и обычно используется скутеристами.

Мотоперчатки. Второй по важности элемент защиты, поскольку человек при падении инстинктивно старается самортизировать руками. Перчатки делают из натуральной кожи, из искусственной кожи и из ткани. Самые (но и самые дорогие) – . Они и руки в них не . Если не хватает денег на кожаные, то лучше текстильные, потому что в перчатках из искусственной кожи руки будут постоянно преть. Помните, что помимо самого материала, из которого перчатки сделаны, защиту рук обеспечивают еще и вшитые , как твердые (пластик, карбон), так и мягкие. Обязательно обратите внимание на размер – любой элемент экипировки должен быть точно по , а рукава не должны выпадать из раструбов перчаток.

К выбору мотокуртки нужно подходить с такой позиции: чем больше щитков и чем плотнее сидит – тем лучше. Обязательно должен быть щиток, защищающий спину. Желательно, чтобы мотокуртка пристегивалась к штанам, иначе внешний вид будет неэстетичным и на больших скоростях вы можете продуть спину. Для этого лучше подбирать вещи одного производителя – молния будет одного размера и застегнется без проблем.

К мотоштанам применяются те же , что и к куртке – побольше щитков и чтобы плотно сидели. Но при этом брюки должны оставлять вам возможность нормально двигаться, поэтому походите в них во время примерки и попытайтесь сесть.

Наколенники и налокотники весьма полезны, но при использовании поверх обычной одежды могут вселять ложное чувство защищенности. Обязательно используйте их только в комплекте с основной мотоэкипировкой. Требования к наколенникам и налокотникам: они должны быть из прочного, но немного вязкого пластика, с внутренней стороны чашечки должна быть мягкая прокладка, крепиться они должны надежно и не съезжать.

Мотоботы обязательно должны быть с высокими голенищами и укреплены щитками. Ни в коем случае не допускается шнуровка – только молнии и липучка. Штаны должны заправляться в них без проблем.

Видео по теме

Обратите внимание

Не экономьте на защитной мотоэкипировке – она спасет вам жизнь.

Полезный совет

Чем мощнее мотоцикл, тем серьезней должна быть защита. Не беспокойтесь об эстетическом аспекте – соблюдая это правило, вы будете полностью соответствовать мотоциклу и, как следствие, хорошо смотреться.

Для обеспечения максимальной безопасности при езде на кроссовом мотоцикле существуют специальные мотоботы. Жесткая подошва и энергопоглощающая стелька значительно снижают нагрузку на стопы во время приземлений после трамплинов. К выбору кроссовых мотоботов нужно подходить с особым вниманием.

Основные разновидности кроссовых мотоботов

Если вы решили приобрести снаряжение для езды на кроссовом , непременным атрибутом станут специальные мотоботы. Существуют кроссовые мотоботы начального и продвинутого уровня. Что касается первого варианта, то такая обувь отличается незначительным весом, отсутствием кованого носка и подвижной подошвой. Голенище у таких ботов достаточно короткое.

Мотоботы продвинутого уровня изготовлены из достаточно толстой кожи и имеют более надежную систему крепления. Вообще они отличаются особенной прочностью. По сути, все кроссовые мотоботы имеют необычную структуру. Они всегда изготавливаются из жестких материалов, которые все же обеспечивают максимальную подвижность ступне. Нередко каркас подобных изделий бывает дополнительно усилен металлической дугой.

Особенности ботов для кроссовых мотоциклов

Подошвы кроссовых мотоботов выполняются из прочной резины. Также некоторые модели имеют небольшой каблук. Зачастую обувь бывает отделана металлической окантовкой или специальными колпаками из металла. Высокие боты имеют дополнительную защиту голени в виде специального пластикового элемента. Обувь, предназначенная , обычно является влагостойкой.

Также мотоботы должны оснащаться утягивающими застежками. Практически все модели имеют одинаковые рифленые ремешки. С их помощью можно быстро расстегивать и застегивать обувь.

Мотоботы Fox, Alpinestars или Forma: выбираем производителя

Очень популярными являются мотоботы от компании Fox. В процессе их создания используются легкие и сверхпрочные материалы. Такие боты можно зафиксировать в четырех местах посредством специальных застежек. Стопа и голень защищаются специальными шарнирами, а имеет металлическую отделку. Верхняя часть очень мягкая и приятная на ощупь.

Что касается кроссовых ботов Alpinestars, то они также оснащаются металлическим носком и надежным застежками из алюминия. Они имеют множество полиуретановых деталей, которые защищают пятку и голень. В качестве материала внутренней части ботинок используется натуральная кожа. Интересной особенностью мотоботов от данного производителя является наличие ассиметричных застежек, благодаря которым нагрузка распределяется по всей поверхности стопы.

Оригинальные кроссовые мотоботы бренда Forma могут похвастаться уникальной шершавой подошвой, которая предотвращает скольжение по грязи. Верхняя часть ботинка имеет гофрированный манжет, улавливающий пыль и специальную липучку. Внутри обуви можно обнаружить качественные антибактериальные стельки. Кстати многие потребители отдают предпочтение мотоботам этого производителя из-за особенного удобства использования.

Источники:

  • Как выбрать кроссовые мотоботы

У любителей мотоциклов – как новичков, так и опытных водителей – вызывает вопросы выбор экипировки. И это совершенно не праздный интерес. Хорошая экипировка способна не только уберечь от последствий незначительных падений, но в некоторых случаях и спасти жизнь.

Мотошлем

Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании , где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.

Виды

Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.

Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.

Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.

Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.

Кросс . Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.

Каска . При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.

Куртки

Традиционно для пошива мотокурток часто используют кожу. И это именно тот материал, который действительно может защитить мотогонщика. Хотя текстильные модели в последнее время вполне могут соперничать с кожаными.

Качество кожаной куртки зависит не только от толщины и качества самой кожи (она, кстати, не должна быть тоньше одного миллиметра), но и от качества швов. Такие куртки больше подходят для ношения в холодную погоду, более ремонтопригодны. Однако у них есть и минусы: отсутствие водостойкости, слабая вентиляция.

Текстильные куртки изготавливают из таких материалов, как карбон, кевлар, нейлон. Конструктивно предусмотрены вентиляционные клапаны, жесткие защитные вставки. Можно приобрести модели со съемными теплыми подкладками. Кстати, гораздо легче выбрать такую куртку в каком-нибудь цвете поярче, чтобы быть более заметным на дороге, так как ассортимент цветов более широк, чем в линейке кожаных моделей.

Особые детали:

  • Хорошо если куртка имеет защитные вставки в области локтей, плеч и спины.
  • При езде ночью или в плохих погодных условиях хорошую службу сослужат светоотражающие полоски.
  • Если подобрана мотокуртка впритык, то в холодную погоду невозможно будет утеплиться, выбирайте модели чуть свободнее.

Лучше иметь несколько курток для разных условий.

Это дополнительная защитная экипировка, которая позволит избежать серьезных травм. Моточерепаха защищает особо уязвимые участки тела. При выборе следует особое внимание уделить области груди.

Моточерепахи различают по своему предназначению:

  • Кроссовые. Отлично защищает при падении и скольжении. Можно выбрать полную экипировку или облегченную.
  • Шоссейные. Отличаются наличием вставок из пены, в некоторых, более дорогих моделях, используются соты из алюминия или титана, поглощающие силу удара.

Чем большая площадь тела защищена, тем лучше. Однако не стоит впадать в крайности, так как экипировка не должна мешать свободе движений.

Лучше всего выбирать мотоштаны из кожи или кордуры.

Важные детали:

  • Пояс в виде затяжки, а не резинки.
  • Водонепроницаемость.
  • Дополнительные накладки в наиболее уязвимых местах.
  • Дополнительное пространство в области коленей, что обеспечивает комфортное управление мотоциклом.

Есть модели «под сапог», часто они пристегиваются к кожаным курткам, и «на сапог».

Мотоботы

В зависимости от конструкции мотоботы делятся на четыре большие группы, причем есть модели, находящиеся на стыке групп, которые нельзя отнести к какой-то одной из них, так как они объединяют в себе их достоинства и недостатки.

Кроссовые . Хорошо защищают от ударных воздействий. Прочно фиксируются на ноге с помощью затяжек и обладают достаточной степенью водонепроницаемости.

Защищают от скольжения и трения. Ходить в них не слишком-то удобно.

Туристические . Рассчитаны на то, что в них придется не только ездить, но и ходить, поэтому и то и другое в них можно делать с максимальным комфортом. По дизайну они похожи на обычные кожаные сапоги или ботинки, однако, имеются усиленные вставки в области пятки и носка.

Бытовые . Больше похожи на обычные кроссовки. Уровень защиты ног – минимальный, поэтому в качестве защитного средства их рассматривать не рекомендуется.

Перчатки

Это не менее важный элемент мотоэкипировки, ведь руки не меньше страдают при аварии, чем остальные части тела. Мотоперчатки различаются по материалу изготовления и другим характеристикам.

Городские . Для города подойдут облегченные модели из кожи или текстиля со средним уровнем защиты. В них присутствуют кожаные вставки и пластиковая защита костяшек, но если вы собираетесь участвовать в гонках, то надо присмотреть что-то более серьезное.

Кроссовые . Отличительной их особенностью является хорошая вентиляция и лучшее сцепление с поверхностью руля.

Внедорожные . Мало чем помогут при аварии, но защитят руки от влаги и грязи в дальних путешествиях.

Такие перчатки, пожалуй, наилучшим образом защищают руки. Имеют защиту из титана или карбона.

Встречаются еще перчатки с обрезанными пальцами и так называемые краги, но они, конечно, не предназначены для защиты, скорее, они являются данью моде.

Кожаные перчатки имеют свойство немного разнашиваться.

Перчатки, подобранные по размеру, не жмут, не болтаются на руке в области запястья. Вот так выглядит размерная сетка мотоперчаток:

Размер мужской Размер женский Обхват ладони, см Обхват ладони, дюйм
XS 15-16 6
XXS S 17-18 7
XS M 19-20 7,5
S L 21-22 8
M XL 23-24 9
L 25-26 10
XL 27-29 11
XXL 30-33 12
  • Покупая мотоэкипировку, надо быть уверенным в размере.
  • Экипировка может разнашиваться, особенно это касается кожаной экипировки. Кроме того, не стоит и приобретать экипировку с расчетом на растущий организм.
  • Подбирая один комплект мотоэкипировки для разных сезонов, помните, что универсальные модели имеют средний уровень защиты и никак не выше.
  • Покупая подержанную экипировку, вы приобретаете кота в мешке.

Не покупайте копии фирменной экипировки. Настоящая фирменная экипировка отличается тем, что она проходит краш тест. В случае с копиями никто не сможет дать каких-нибудь удовлетворительных гарантий.

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком "литре", чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил "спортбайк", выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело - самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: "есть что-нибудь по-жестче?" В чем-тут дело - защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше "гасит" удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом "купить мотошлем до 20 000 рублей". Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. "Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм...", интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было "полегче", производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка


Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.


Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать


Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать


Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать


Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь


Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать


Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Выбор правильной мото экипировки вызывает множество вопросов как у опытных водителей, так и у новичков. Что не случайно, ведь только качественное, грамотно подобранное снаряжение способно защитить от травм и погодных ненастий. Не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем -выбирайте фирменную экипировку в интернет-магазине Smotra-moto-shop. Оригинальная мотоэкипировка проходит краш-тесты, чего о копиях сказать нельзя. Мы предлагаем лучшую мотоэкипировку с доставкой по Москве и в другие города РФ.

Если вы не знаете, как выбирать мотоэкипировку, рекомендуем ознакомиться с информацией, приведенной ниже, или сразу обратиться к нашим менеджерам.

Основной набор мотоэкипировки

Даже незначительное падение может стать причиной сотрясения мозга, потому без специального мотошлема не обойтись. В ассортименте нашего магазина широко представлены мотоциклетные шлемы различных видов. Они отличаются по степени защиты и конструкции:

  • . У таких мотошлемов не предусмотрена защита для подбородка. По статистике до 70% ударов во время аварий приходится именно на челюсть. Хотя он и обладает лучшей вентиляцией, нужно серьезно подумать, прежде чем выбрать себе этот мотошлем;
  • . Мотошлем закрытого типа. Обеспечивает максимальный уровень защиты. Эксплуатационные особенности - несколько ограниченный угол обзора и возможности вентиляции;
  • . Шлем-трансформер с откидной «челюстью». Это хорошая альтернатива открытому мотошлему. Из-за наличия подвижных элементов обеспечивает меньшую степень защиты, чем интеграл;
  • . Имеют выдающийся подбородок и козырек, предназначенный для защиты от солнечных лучей и грязи. Применяются для мотокроссов и эндуро благодаря устойчивости к экстремальным нагрузкам. Доступны модели с визором и без (используются со специальными очками);
  • снегоходные. Визуально напоминают обычные мотошлемы. Оснащены двойным визором во избежание запотевания стекла. Этого удается достичь за счет отведения выдыхаемого воздуха через маску.

К выбору мотокуртки тоже нужно подходить со всей ответственностью. Совсем недавно безусловными фаворитами были кожаные куртки, но современные текстильные изделия стали для них серьезными конкурентами.

  • лучше подходят для носки в холодную погоду;
  • отличаются большей ремонтопригодностью.

Недостатки:

  • слабая вентиляция;
  • подверженность воздействию влаги.
  • улучшенная конструкция: есть клапаны для вентиляции, теплые подкладки, жесткие защитные вставки (в некоторых моделях они снимаются);
  • более широкая цветовая гамма. Можно выбрать броскую расцветку, чтобы быть заметнее на дороге;
  • отличные эксплуатационные параметры используемых материалов (кевлара, карбона, нейлона).

Какой бы куртке вы ни отдали предпочтение (текстильной или кожаной), важно обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие защитных вставок на спине, плечах и локтях;
  • присутствие светоотражающих полос. Они сделают более безопасным передвижение в темное время суток;
  • размер. Если куртка сидит вплотную к телу, о дополнительном утеплении не может быть и речи. Но покупать куртку «на вырост» тоже не стоит. В идеале нужно иметь несколько мотокурток для езды в разных условиях.

Когда дело касается выбора мотоштанов, лучше отдать предпочтение кожаным изделиям или купить штаны из кордуры. При этом нужно учитывать:

  • тип пояса. Хорошо если он будет не на резинке, а на затяжках;
  • степень водонепроницаемости;
  • наличие дополнительных накладок в наиболее уязвимых местах;
  • наличие свободного пространства в коленях для более комфортной езды.

Выбирая мотоботы, важно четко понимать разницу между:

  • . Отлично защищают от ударов, обладают высокой водонепроницаемостью, хорошо сидят и плотно фиксируются на ноге;
  • спортивными. Обеспечивают надежную защиту при скольжении, но ходить в них не удобно;
  • туристическими. Удобны, как во время езды, так и при ходьбе. От обычных ботинок отличаются наличием усиленных вставок в области носка и пятки.

Еще один обязательный элемент мотоэкипировки - перчатки. Они призваны защитить кисти водителя от повреждений и непогоды, а также обеспечить максимальный комфорт в пути. В нашем магазине мотоперчатки представлены в ассортименте:

  • городские. Обеспечивают средний уровень защиты (за счет кожаных или пластиковых вставок в области костяшек);
  • внедорожные. Надежно защищают от грязи и влаги, но не от ударов, которые можно получить в аварии;
  • . Их главные преимущества - отличная вентиляция и сцепление с оплеткой руля;
  • спортивные. Обеспечивают максимальную защиту рук за счет карбоновых или титановых вставок.

Как выбрать размер мотоэкипировки

Даже если вы наверняка знаете, какую мотоэкипировку выбирать, важно не ошибиться с размером. От этого напрямую зависит ваш комфорт и безопасность в пути. Мы собрали основные размерные таблицы, которые помогут определить размер мотоэкипировки идеально подходящий именно вам.

Если есть сомнения по поводу того, какой размер мотошлема вам подойдет, нужно измерять окружность головы в самой широкой части. Поможет определить размеры мотошлемов таблица, приведенная ниже.

Размеры мотоботов вычислить тоже не трудно. Измерив длину стопы от края пятки до кончика самого длинного пальца и используя эту таблицу, выяснить, какой размер мотоботов вам нужен - дело нескольких секунд.


Размерные сетки большинства производителей мотоперчаток соответствуют табличным данным, приведенным ниже. Чтобы ими воспользоваться правильно и точно определить, какой размер вам подойдет, необходимо:

  • вымерять обхват ладони в самом широком месте;
  • полученное число умножить на 2,54 (перевести сантиметры в дюймы).

Выбирать мотокуртку надежней с опорой на размерные таблицы:

  • мужских размеров

  • женских размеров

Для определения размера мотоштанов нужно снять следующие мерки:

  • обхват бедер;
  • обхват талии;
  • длину внутренней части штанины.

Обратите внимание: если вы планируете носить термобелье, лучше взять штаны на размер больше. Правильно сориентироваться в размерном ряду мужских и женских мотоштанов помогут эти таблицы.

Мужские размеры

Женские размеры

Если с выбором мотоэкипировки возникнут сложности, мы всегда готовы проконсультировать по этому и многим другим вопросам.

Очень часто бывает, что пережив падение и получив травмы, человек забрасывает увлечение мотоциклами. А может, стоило быть более ответственным, и правильно выбрать ? Мы не утверждаем, что это панацея, но преуменьшать роль экипировки тоже не стоит. Куртка и штаны (или комбинезон) могут надежно защитить вашу кожу от стирания об асфальт. Шлем защитит голову от удара. А хорошие мотоботы уберегут от вывихов ноги.

Давайте разберемся, как же правильно выбрать мотоэкипировку, наши советы.

Есть несколько общих правил для выбора:

  • Выбирая между кожей и текстилем, лучше отдавать предпочтение коже. Она лучше сопротивляется истиранию.
  • При выборе размера куртки, брюк или комбинезона, учитывайте, что рано или позно кожа растягивается. Поэтому новая вещь должна сидеть “в облипку”
  • Одежда должна иметь защитные вставки. Чем больше - тем лучше. Отдавайте предпочтение защите, а не красивому внешнему виду.

Как выбрать мотошлем

Мотошлем - без сомнения один из самых важных элементов экипировки. Конечно, перелом ноги или руки - это очень плохо, но травма головы может иметь непоправимые последствия. Её нужно надежно защищать. И не только от падения.

Шлем помогает защитить мотоциклиста от сильного ветра, шума (при длительных поездках нервная система будет очень уставать из-за постоянного шума, что снижает скорость реакции), дождя и удара при падении.

Выбор мотоперчаток

Перчатки при падении не должны разлазится, подставляя под удар ваши руки. Человек при падении инстинктивно выставляет руки вперед, пытаясь защитится, поэтому на них часто приходится серьезный удар.

Безусловно важно и наличие защитных вставок, как твердых так и мягких.

Перчатки должны заправляться в рукав и надежно там удерживаться.

Выбор мотоочков

Выбор мотоочков зависит от того, какой тип шлема Вы носите (с визором или без визора).

Подробней о выборе мотоочков - в нашей статье

И напоследок самый главный совет. Покупайте то, что вам нравится! Ведь сегодня ассортимент экипировки позволяет нам выбрать не только , а и ту, которая подчеркнет стиль и индивидуальность.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков