Моменты затяжек основных соединений двигателя "М54". Моменты затяжек основных соединений двигателя "М54" Мотор м54 бмв максимальная скорость

Моменты затяжек основных соединений двигателя "М54". Моменты затяжек основных соединений двигателя "М54" Мотор м54 бмв максимальная скорость

Двигатели 54-серии BMW пришли на смену устаревшему мотору S50. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М54В30 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные гильзы размером 84 мм. В самом блоке расположился новый коленчатый вал с длинным ходом. Шатуны стоят кованные, усиленные.

BMW X3 с мотором M54B30.

Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения. Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М54В30:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М54В30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Двигатель M54B30.

Типичные неисправности

При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.

Ремонт головки блока M54B30.

Для моторов БМВ характерно перегреваться. В случае возникновения неисправности стоит сменить термостат, а также провести диагностические операции на определение возможной течи с под патрубков или водяного насоса.

Вывод

Двигатель М54В30 - достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.


Двигатель BMW M54B30

Характеристики двигателя М54В30

Производство Munich Plant
Марка двигателя М54
Годы выпуска 2000-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 231/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 300/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг ~130
Расход топлива, л/100 км (для E60 530i)
- город
- трасса
- смешан.

14.0
7.0
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~300
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

350+
н.д.
Двигатель устанавливался



BMW Z3

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б30

Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще , и ), разработанная на базе мотора . Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм.
Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
Двигатель M54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору , такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель , получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B30

1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на . Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое - купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены.
2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте.
Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее. Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности.
При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 - отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.

Тюнинг двигателя BMW M54B30

Распредвалы

Учитывая то, что мотор и так достаточно мощный и тяговитый, серьезных доработок нам не потребуется, потому ограничимся классическим набором… Нам нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 264/248 с подъемом 10.5/10 мм (или злее), холодный забор воздуха, прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (от Supersprint например). После настройки получим около 260-270 л.с. и чуть более злой характер двигателя, для города этого вполне достаточно.
Кому покажется мало, покупайте кованые поршни под высокую степень сжатия, распредвалы с фазой 280/280, адаптируйте 6-дроссельный впуск от S54 и прочее.

M54B30 Компрессор

Следующим шагом на пути к высокой мощности может стать покупка компрессор кита от ESS, G-Power или другого изготовителя. Такими нагнетателями можно увеличить максимальную мощность до 350 л.с. и больше на сток поршнях M54B30. Стандартные поршни и шатуны выдержат около 400 л.с.
Несмотря на то, что BMW славится довольно прочной поршневой, но для использования более мощных китов, рекомендуется купить кованые поршни и шатуны под степень сжатия 8.5 – 9.

M54B30 Turbo

Одним из самых распространенных способов по турбированию M54 является покупка турбо кита на базе Garrett GT30. Подобные киты включают в себя интеркулер, турбоколлектор, маслоподачу и маслослив, вестгейт, блоу-офф, топливный регулятор, топливный насос, бустконтроллер, датчики давления наддува, масла, температуры выхлопных газов (EGT), топливно-воздушной смеси, пайпинги, форсунки 500 cc. Все этом можно купить самому и настроить на Megasquirt. В итоге получим 400-450 л.с. на сток поршневой.


Двигатель BMW M54B25

Характеристики двигателя М54В25

Производство Munich Plant
Марка двигателя М54
Годы выпуска 2000-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 237/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг ~130
Расход топлива, л/100 км (для Е60 525i)
- город
- трасса
- смешан.

14.0
7 .0
9.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~300
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался

BMW Z3

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б25

Очень популярный 2.5-литровый представитель серии М54 (в которую вошли еще , и ) появился в производственной линейке БМВ в 2000 году и заменил собой . Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старым, алюминиевым с чугунными гильзами и с чугунными коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни.
ГБЦ осталась прежняя с двойным ваносом, заменен длинный впускной коллектор на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило повысить мощность и дать мотору свободно дышать. Кроме того, используется электронная дроссельная заслонка диаметром 64 мм и система управления Siemens MS43/ Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 25i.
В период с 2005 по 2006 год, двигатель M54B25 стал вытесняться следующей генерацией рядных шестерок, рабочим объемом 2.5 л - .

Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B25

Проблемы М54Б25 во многом аналогичны и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30, о них можно узнать . В общем и целом покупка двигателя M54B25 для свапа в Е30 или Е36 хорошее решение, мотор надежный и долговечный.

Тюнинг двигателя BMW M54B25

Строкер 3 л

Одним из самых распространенных методов повышения мощности на 2.5 М54, это переделка его в 3-х литровый мотор (Строкер). Для увеличения рабочего объема нам нужно купить коленвал, шатуны, поршни, весь впуск, впускной распредвал, форсунки и мозги от . После такого строкер кита, мощность увеличится до 230 л.с.
Для еще большего увеличения мощности, нужно купить спортивные распределительные валы Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, холодный впуск, равнодлинный выпускной коллектор и полный прямоточный выхлоп. После настройки получим около 260-270 л.с.

M54B25 Турбо

Для постройки M54B25 Turbo, необходимо повторить все те процедуры, что производились с M52B28. Стандартные поршни и шатуны M54 выдержат около 400 л.с.

M54B25 Компрессор

Альтернативой всего вышеописанного может послужить покупка неплохого компрессор кит от ESS, устанавливающийся на стандартные поршни и выдающий ~300 л.с. Его огромный минус это цена, неподъемная для большинства владельцев моторов М54.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для двигателя) — 20 Н.м + 70°;
. Вкладыш жесткости (растяжка):
— М8 22 Н.м;
— М10 43 Н.м.
. Пробка (М14х1,5) слива охлаждающей жидкости — 25 Н.м.
. Резьбовая пробка (М12х1,5) главного смазочного канала — 20 Н.м;
— все М16х1,5 34 Н.м;
— все М18х1,5 40 Н.м.
. Масляная форсунка, болт (М8х1,0) — 12 Н.м.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Крышка головки блока цилиндров:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м.
. Резьбовая пробка (М 12x1,5) смазочного канала — 20 Н.м;
. Винт удаления воздуха — 2,0 Н.м.
. Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) — 40 Н.м + 90° + 90°.

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА

Пробка маслосливного отверстия:
— все М12х1,5 25 Н.м;
— все М18х1,5 30 Н.м;
— все М22х1,5 60 Н.м;
. Масляный картер к блоку цилиндров:
— асе Мб (8.8) 10 Н.м;
— все Мб (10.9) 12 Н.м;
— все М8 (8.8) 22 Н.м.
Крышка ГРМ
. Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м;
— все М8 22 Н.м;
— все М10 47 Н.м.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ

Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
— все М5 (10.9) 13 Н.м;
— все М5 (8.8) 5,5 Н.м.

МАХОВИК

Маховик к коленчатому валу двигателя, болты заменить, с АКПП — 105 Н.м.

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ

Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателя — 5,0 Н.м + 20 Н.м + 70°;
Распределительный вал.
Крышка подшипника распределительного вала:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 14 Н.м;
— все М8 20 Н.м.
. Звездочка к распределительному валу:
— М54 М7 50 Нм + 20j0 Нм;
. Колпачковая гайка натяжителя цепи:
— все М22х1,5 40 Н.м.
. Цилиндр плунжера натяжителя цепи:
— М54 М26x1,5 70 Н.м;
. Шпилька распределительного вала в тело головки блока:
— все М7 20 Н.м.
. Гайка на шпипьку распредепительного вала:
— все Мб 10 Н.м.

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS

Пустотелый болт (М 14x1,5) исполнительного узла — 32 Н.м.
. Резьбовая пробка (М22х1,5) исполнительного узла — 50 Н.м.
. Прицезионный болт (Мб, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал —10 Н.м.
. Трубопровод к опоре масляного фильтра — 32 Н.м.
. Исполнительный узел к распредепительным валам впускных и выпускных клапанов (заменить болты М 10x1,0) — 80 Н.м.

СИСТЕМА СМАЗКИ

Масляный насос к блок-картеру, болт М8—23,0 Н.м.
. Крышка масляного насоса (Мб) — 10 Н.м.
. Звездочка к масляному насосу:
— все Мб 10 Н.м;
— все М10х1 25 Н.м;
— все М10 45 Н.м.
. Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
— все М8 22 Н.м;
— все М10 33 Н.м;
— все М12 33 Н.м;
— навинчивающаяся крышка 25 Н.м.
. Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру двигателя:
— все М8 22 Н.м;
— все М20х1,5 40 Н.м.
. Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала:
— все Мб 10 Н.м.
. Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
— все М5 5 Н.м;
— все М8х1 10 Н.м.
. Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра:
— все М8 22 Н.м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м;
— все М8 22 Н.м.
. Муфта привода вентипятора к насосу охлаждающей жидкости (накид- ная гайка с левой резьбой):
— все 40 Н.м.
. Корпус термостата:
— все Мб 10,0 Н.м.
. Штуцер прокачки:
— все М8 8,0 Н.м.

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Впускной коллектор к головке блока цилиндров:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м;
— все М8 22 Н.м.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ОГ

Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, заменить гайки, смазать резьбовые соединения медесодержащей пас- той типа «Molykote-HSC»:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 20 Н.м;
— все М8 23 Н.м;
. Датчик содержания кислорода в ОГ, М18х1,5—50 Н.м.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания:
— все М12х1,25 23±3 Н.м;
— все М 14x1,25 30±3 Н.м.
. ЭБУ системы зажигания
— все 2,5 Н.м.
. Датчик детонации:
— все 20 Н.м.
. Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (Мб) подлежит замене — 10 Н.м.
. Крышка отсека управляющей электроники — 4,4 Н.м.

ГЕНЕРАТОР

Провода к генератору:
— контакт D+ Мб 7 Н.м;
— контакт В+ М8 13 Н.м.
. Шкив генератора — 45 Н.м.
. Хомут задний 3,5 Н.м.
. Цилиндрический болт фиксатора проводов — 3,5 Н.м.
. Регулятор напряжения:
— все М4 2,0 Н.м;
— все М5 4,0 Н.м.

СТАРТЕР

Крепление стартера к картеру КПП — 47 Н.м.
. Опорный кронштейн к стартеру — 5,0 Н.м.
. Опорный кронштейн к блок-картеру — 47 Н.м.
. Провода к стартеру:
— все М5 5,0 Н.м.
— все Мб 7,0 Н.м.
— все М8 13 Н.м.
. Теплозащитный экран к стартеру — 6,0 Н.м.

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Вывод «+» АБ к контакту в двигательном отсеке — 21 Н.м;
. Датчики давления масла, температуры масла и уровня масла — 27 Н.м;
. Датчик температуры охлаждающей жидкости — 20 Н.м.
. Датчик температуры поступающего воздуха — 13 Н.м.
. Измеритель расхода воздуха — 4,5 Н.м.
. Датчик положение распределительного вала — 4,5 Н.м; Система питания топливом.
. Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
— все (болт) М8 20 Н.м;
— все (гайка) М8 19 Н.м.
. Стяжная лента М8 20 Н.м.
. ШС к топливному насосу:
— все М4 1,2 Н.м;
— все М5 1,6 Н.м.
. Хомуты крепления шланга:
— все (10—16 мм) 2,0 Н.м;
— все (18—33 мм) 3,0 Н.м;
— все (37—43 мм) 4,0 Н.м.
. Заливная горловина к кузову, Мб—9,0 Н.м.
. Фильтр с активированным углем — 9,0 Н.м.
. Пылеулавливающий фильтр —1,8 Н.м.
. Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива — 45±5 Н.м.
. Пробка сливного отверстия в топливном баке:
— все 25 Н.м.
. Модуль педали акселератора к кузову — 19 Н.м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Хомуты шлангов охлаждающей жидкости, 032—48 мм — 2,5 Н.м.
. Винт для удаления воздуха из системы охлаждения — 8,0 Н.м.
. Радиатор к кузов, Мб—10 Н.м.
. Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора — 2,5 Н.м;
. Расширительный бачок к кузову — 9,0 Н.м.
. Масляный радиатор к кузову — 14 Н.м.
. Трубопроводы к масляному радиатору АКПП — 25 Н.м.
. Кронштейны трубопроводов масляного радиатора — 10,0 Н.м.
. Накидная гака (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору — 20 Н.м.
. Пустотелый болт маслопровода:
— М14х1,5 27 Н.м;
— М16х1,5 37 Н.м.
. Патрубки (трубопроводы) масляного радиатора к АКПП
— М14х1,5 37 Н.м;
— М16х1,5 37 Н.м.
Система выпуска ОГ.
. Хомут глушителя — 15 Н.м.
. Передний глушитель к заднему глушителю — 30 Н.м.
Подвеска двигателя.
. Подушка крепления двигателя к балке переднего моста — 19 Н.м.
. Подушка крепления двигателя к кронштейну опоры двигателя — 56 Н.м;
— 100 Н.м.
. Кронштейн опоры двигателя к двигателю:
— все М8 (8.8) 19 Н.м;
— все М10 (8.8) 38 Н.м.

Приветствую всех любителей BMW. у меня 525i Е39 мотор М54
хочу поделиться информацией по поводу вентиляции двигателя М54.
Недавно у меня случилась неприятная ситуация. Ехал с семьей на Черное море, проехал 1600км. и вдруг загорается чек, машина стала тупая обороты больше 3000 не набирает, что делать???, нашел по месту электрика, диагностика показывает ошибки в работе 1,2,3 цилиндров, меняем местами свечи и катушки сбрасываем ошибки - результат аналогичный, машина едет но совсем не так как обычно, на холостых троит, не разгоняется, на следующий день поехал снова к электрику, промыли форсунки, поменяли топл.фильтр, проверили бензонасос, результат тот-же. Методом сбора информации логических рассуждений и т.п. пришли к выводу что проблема с катализатором на первом выпускном коллекторе(как раз 1,2,3 цылиндры). Сняли выпускные коллекторы, вырезали катализаторы, поставили коллекторы на место, завели и о чудо вроде бы все заработало, и я с небольшой тревогой поехал в пансионат отдыхать.(т.к. было воскресенье ошибки компа. сбросить не получилось). через три дня собрались уезжать домой по ходу заехали к электрику он скинул ошибки и мы поехали. проехал 600км. и снова загорелся чек. благо в этом районе живут родственики.
на следующий день утром завожу движок - его колбасит не по детски, еду на сто официалов там по месту нет, пришлось ехать по совету к знакомому мастеру. во время консилиума совершенно случайно на работающем двигателе откручиваю маслозаливную крышку, а ее не поверите всасывает в мотор, да с такой силой что я поднапрягся чтобы ее снять. диагноз специалиста - двигатель не дышит. как решать эту проблему никто не знает решаем снять впускной коллектор и прочистить все трубки связанные с системой вентиляции. разобрали пол мотора снялм коллектор обнаружили под ним клапан и кнему подсоеденено три трубки одна подходит от крышки ГРМ, вторая идет во впускной коллектор, а третья подсоеденина к штуцеру приваренному к трубе мослоизмерительного щюпа. все снимаем открутили от блока щюп, промываем в соляре чистим, кстати штуцер в щюпе был забит так что пришлось его греть резаком чтобы прочистить. все собираем, я с закрытыми глазами завожу двигатель... эврика все работает нормально не троит, поработал минуту загорелся чек. попробовал открыть крышку ее как всасывало так и всасывает. ну я уже просто ох...ел от таких сюрпризов решил газануть. слава богу что не пришлось из выхлопной резко повалил созо-белый дым причем в таком кол-ве что хватило задымить всю заправку тнк. у меня измена нашел официалов за 100км. от места погрузил на эвакуатор поехал. ихний местный спец сразу сказал меняем клапан и трубки а там посмотрим. через один час моя мучителница снова стала моей самой любимой тачкой.

эпилог. ​

если вы заметили что
1-при открытии засасывает во внутрь крышку маслозаливной горловины на работающем двиг.
2-неправильная работа на холостом ходу
3-увеличился расход масла
4-из трубы внезапно пошел маслянный дым
смело меняйте клапан вентиляции двигателя и чистите либо меняйте трубки и обязательно штуцер на щюпе.
все удовольствие у официалов обойдется в 150-200дол.

Ну вот вроде и все. следите за мотором.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков