Меняем охлаждающую жидкость на ваз 2110.

Меняем охлаждающую жидкость на ваз 2110.

Ремонт системы остывания ВАЗ 2110 2111 2112

Ресурс эксплуатации охлаждающей воды составляет порядка от 120000 до 150000 км. При этом ресурс антифриза некординально выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих насыщенную коррозию железных деталей мотора. Основными признаками для подмены тосола антифриза является заржавелый цвет охлаждающей воды, масляная пленка и другие отличия от начального состояния.

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны при работе с ней. При пуске мотора пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Работу проводим на прохладном движке. Сливаем охлаждающую жидкость, за ранее отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Читайте

Ключом на 13 отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров. На движках ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров вседоступна, а для доступа к ней на движке ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. Снятие модуля зажигания). По окончании заворачиваем пробки. Новейшую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель , доливаем жидкость. Прогреваем движок с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей воды. По мере надобности — доливаем.

Более подробное описание процесса подмены охлаждающей воды: Подмена охлаждающей воды показана на движке мод. 2111

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровненькую площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтоб его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтоб получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров движков мод. 2111, снимите модуль зажигания вкупе с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Тут вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в движке автомобиля, а так же узнаете как помыть.

Замена антифриза и расширительного бачка Дневник ваз 2110

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то посодействовал с выбором либо техническими вопросами) Запчасти.

4. Снимите пробку расширительного бачка.

5. Установите емкость под движок и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

Читайте

6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость вполне соединится из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На движках с системой впрыска горючего ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка.

9.На карбюраторных движках необходимо отсоединить шланг от штуцера обогрева карбюратора. Это нужно для того, чтоб по мере наполнения системы остывания мотора из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не вполне заполнит систему.

10. Заполните систему остывания мотора, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того времени, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем движке находится под давлением, потому из-под слабо закрученой пробки может потечь охлаждающая жидкость или пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг зависимо от модели мотора к штуцеру обогрева дроссельного патрубка либо карбюратора.12. На движках мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите движок и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего остановите движок, проверьте уровень охлаждающей воды и по мере надобности долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

При работе мотора смотрите за температурой охлаждающей воды по указателю. Если стрелка переместилась до красноватой зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет нагретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, если прохладный – означает в охлаждающей системе мотора образовалась воздушная пробка. После чего заглушите движок. Чтоб удалить воздушную пробку, дайте движку остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте аккуратны: если движок остыл не стопроцентно, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей воды от штуцера обогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

Узнайте, как правильно поменять охлаждающую жидкость на автомобиле марки ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция и фото сопровождение.

  1. Приступая к самостоятельной замене жидкости в системе охлаждения двигателя, нужно знать, что производить её слив можно только из остывшего мотора.
  2. Любая охлаждающая жидкость есть химическим веществом, которое может принести вред человеческому организму, поэтому ни в коем разе не нужно её пить, вдыхать её пары или допускать попадания брызг в глаза, или даже на кожу. Лучше всё делать в перчатках и не спеша.
  3. Если производилась доливка антифриза, то заводить машину можно только после того, как крышка расширительного бачка накручена на своё место обратно.

Сколько нужно литров охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110? Понадобится порядка 8-9 литров. По регламенту охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 5 лет эксплуатации ТС или каждые 70 тысяч км. пробега, но как показывает практика, многие водители на ВАЗ 2110 производят замену каждые два года.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ

Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:

1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.

2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.

3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.


4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.

5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.


6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.

7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.

8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.


9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.

10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.

11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.

12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива
жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.

13. Производим подключение «массы» к АКБ.

14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.

Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.

Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:

ВАЗ – это отечественный автомобиль, который, даже не смотря на свой возраст, остается актуальным даже сейчас. Стоит учесть, на ВАЗ 2110 замена антифриза, а именно тосола – крайне необходима.

Тосол – это разновидность антифриза русского производства. Он был разработан специально для этой модели автомобилей . Это силикатный охладитель так что стоит учитывать, что при длительной его эксплуатации он может нанести вред вашему авто. Эта жидкость в ходе эксплуатации оседает внутри системы тоненькой масляной пленкой, что уменьшает теплоемкость автомобиля. Это может привести к тому, что расход жидкостей автомобиля может увеличиться.

Как заменить охладитель?

Чтобы заменить антифриз, надо выполнить всего три действия: слить старую, промыть радиатор по желанию, залить новую. Но чтобы их выполнить стоит учитывать некие особенности данного автомобиля.

Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 нужно быть предельно осторожным, для этого существует несколько правил для неопытных водителей, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые.

Правила безопасности при замене антифриза

Стоит помнить, что сам по себе тосол достаточно токсичен, и дышать им достаточно опасно, он так же плохо влияет на слизистые носа и глаз, с его помощью можно получить массу ожогов.

Главное правило смены антифриза – двигатель должен быть холодным , в ином случае вредоносные испарения попадут вам на лицо, и последствий не избежать.

Постарайтесь так же не прикасаться к антифризу, так после этого по неосторожности можно случайно перенести какую-то его часть на лицо.

Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой.

При замене тосола помните, что менять его нужно не только в холод, но и в теплое время суток, таким образом вы убережете себя не только от того, что на морозе машина может не завестись, но и от закипания жидкостей. Её нужно не только менять, но и периодически доливать, ведь недостаточное количество её заставляет закипать, что плохим образом влияет на работу автомобиля. Осторожность при работе с машиной – это главное, ведь она наполнена множеством вредоносных для человека жидкостей.

.
Спрашивает : Сюткин Александр.
Суть вопроса : что лучше заливать в систему охлаждения на ВАЗ-2114?

На моём хэтчбеке 2114 тосол не менялся с завода. Его только доливали, но марку жидкости не знаю. Сам доливал в бачок дистиллированную воду, доводя уровень до отметки MAX. Но знаю, что так делать нельзя – температура замерзания повышается. Хотелось бы знать, тосол какой марки был залит на заводе . Наверняка на автомобили ВАЗ-2114 охлаждающую жидкость заливали одну. А какую именно?

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано « TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Наклейка на бачке должна присутствовать

Если наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто -зелёный (светло -зелёный ), есть флуоресцентный эффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

Тосол может продаваться в виде концентрата. Обычно нужно добавлять воду (дистиллят) в соотношении «1 к 1». Будьте внимательны!

G11 и G12 (антифриз или тосол)

Таблица совместимости для антифризов:

  • Тосол класса G11 – цвет синий, зелёный или жёлто-зелёный. Можно разбавлять тосолом либо антифризом класса G11.
  • Класс G12 – цвет красный. Добавлять ОЖ другого класса (не G12) нельзя в принципе.

При покупке нужно смотреть не на цвет, а только на обозначения.

Антифризы двух разных классов

В бачке ВАЗ-2114 охлаждающая жидкость может быть окрашена в красный цвет. Если её заправили при выпуске, значит, речь идёт об антифризе Felix Carbox TC-40 (G12). При осмотре бачка обратите внимание на наличие подтёков. Если они есть, то тосол выбивает из бачка и .

Ликбез по названиям: «тосол» – одна из разновидностей антифризов, относимых к классу G11.

Концентрация и пропорции

Стандартные концентраты содержат 3% воды и замерзают при низкой температуре. Чтобы повысить её до «-40», содержание воды доводят до 50% (пропорция «1 к 1»). По требованиям ВАЗа температура замерзания должна быть «-40» или ниже. Делайте выводы.

Если тосол замерзает при «-50», добавление 1/10 части воды повышает температуру до «-40», а 1/5 – до «-34».

О системе охлаждения в целом

Объём системы охлаждения двигателей 2111, 11183 и 21124 – одинаковый. . Часть «старой» жидкости (1-2 л) при замене остаётся в системе. Поэтому поступают так: заправляют систему водой (дистиллятом), проезжают 10-20 км, проводят окончательную замену. Все действия, конечно, выполняются в тёплое время года.

Модуль зажигания – как его снять

Чтобы добраться до сливной пробки, с мотора 11183 надо . Что нужно сделать: отключить низковольтный разъём, отвернуть три самореза (см. фото). Затем можно удалить модуль вместе с кронштейном.

Все «народные советы» о добавлении в промывочную воду разных кислот лучше не применять. Неизвестно, как прореагирует литр тосола с уксусом или с лимонной кислотой. А вот кран печки при промывке открывать надо.

На замену (рекомендации завода по выбору охлаждающей жидкости)

  • CoolStream Standart – зелёный, G11;
  • CoolStream Premium – оранжевый, отвечает требованиям класса G12+, но относится к классу G12 или G11 (изготовитель не уточняет);
  • «Лада Концентрат» – G11, изготовитель «Булгар Лада Плюс» (Казань) либо «Ойл-Центр» (Тольятти);
  • «Лада А-40» – то же, что «Лада Концентрат», но в готовом к применению виде;
  • ОЖК, также ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТС» разные названия и концентрации тосола из города Дзержинск (см. выше);
  • ОЖК, ОЖ-40 или ОЖ-65 «ТОСОЛ-ТОРСА» – сине-зелёный, G11;
  • «Антифриз G-48» – G11. Материал снят с производства, выпускался в городе Пермь.

Ниже на фото показан пример подделки.

Тосол - специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка , так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости . Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт - тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг - это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков