Масса двигателя д 144.

Масса двигателя д 144.

Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники - трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.

Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.

Достоинства двигателя

  • Простота ремонта
  • Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
  • Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса

Недостатки двигателя

  • Чугунный выхлопной коллектор
  • Недостаточно быстрое охлаждение
  • Доливка масла каждые 2-3 месяца
  • Просачивание масла через сальник на КВ

Технические характеристики

Характеристики делятся на две группы - базовые и уникальные.

Базовые характеристики:

  • размер цилиндра - 105/120 мм;
  • рабочий объем - 4,16л;
  • запас крутящего момента - 15%;
  • масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями - 375/390 кг.
  • длинна/ширина/высота - 919/741/848 мм.

Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы - как при низких, так и при высоких температурах.

Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.

Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.

Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.

Принципы работы

Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер - автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.

Система питания

Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров - грубой и тонкой очистки.

Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.

Смазочная система

Смазка проводится комбинированным способом - разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

Система охлаждения

В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.

Электрооборудование

Из электрического оборудования двигатель Д 144имеет только две детали - стартер и генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение составляет 12/24 В, а мощность - 700-1000 Вт.

Стартер - стандартный. Напряжение также составит 12/24. В, но на разных двигателях имеет разную мощность - 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.

Запреты при эксплуатации

  • длительная работа при перегрузке
  • длительная работа на холостом ходу
  • работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
  • работа без воздухоочистителя
  • работа с перебоями, стуками.
  • Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.

    Замена деталей поршневой группы

    Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

    Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90 о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.

    Замена вкладышей КВ

    Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:

    • зазор в шатунных подшипниках - 0,4 мм
    • зазор в коренных подшипниках - 0,35 мм
    • овальность шеек - 0,15 мм

    Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.

    При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.

    Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

    Вывод

    Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.

    Двигатель Д144 представляет собой четырехтактный дизельный двигатель, более усовершенствованный и модернизированный по сравнению с дизельными двигателями Д120 и Д130 , выпускаемыми "ВМТЗ". Широчайший спектр применения двигателя Д144 в различных машинах обуславливает огромный спрос среди потребителей, а так же признание специалистов.

    Двигателями Д144 комплектуются:

    • трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М;
    • электростанции АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП;
    • автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816;
    • катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93;
    • автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; ДУ-47Б, ДУ-94;
    • асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155;
    • компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД;
    • сварочные агрегаты типа АДД;
    • путевые машины ПРМ и МСШУ.

    Надежность и экономичности двигателей Д 144 с воздушным достигается за счет применения современных технологий и внедрения последних разработок мировых производителей. предлагает к продаже двигатели Д 144 и в северном исполнении, зпуск которого возможен при температурах до - 45С. На всю продукцию "ВМТЗ" распространяется гарантия качества.

    Технические параметры Д 144 позволяют этому двигателю стать конкурентоспособным не только на отечественном рынке, но и среди мировых аналогов. Габариты двигателя Д 144 – длина 919 мм, ширина 741 мм, высота 848 мм. Масса двигателя в зависимости от комплектации может быть от 375 кг до 390 кг. Эксплуатационная мощность двигателя Д144 составляет 60 л.с., при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об./мин. Цилиндры двигателя расположены в четыре ряда в вертикальном положении, их рабочий объем равен 4,15 л.

    Двигатели Д 144 предлагаемые ОАО Владимирский моторо-тракторный завод , все модели двигателей сертифицированы. Двигатели Д 144 давно завоевали доверие и хорошо себя зарекомендовали среди покупателей и отличаются эффективностью работы. Д144 обладают экономичным расходом топлива и соответствием строгим экологическим стандартам.

    Принцип работы четырехтактного Д144 состоит из поочередных операций. В первом такте порция воздуха втягивается в цилиндр через впускной клапан. Второй такт работы - впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, вследствие чего воздух становится очень горячим. Перед началом третьего такта, так называемого такта рабочего хода, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании энергия высвобождается и поршень двигателя Д 144 начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается и вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.

    Основные технические характеристики дизельного двигателя Д144

    Марка

    Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

    Номинальная частота вращения, об./мин.

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.

    Число и расположение цилиндров

    Рабочий объем цилиндров, л.

    Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)

    Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %

    Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности

    Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %

    Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг

    375-390 (в зависимости от комплектации)

    Габаритные размеры, мм. длина ширина высота

    Купить дизельный двигатель Д144 у нас - это просто!

    СпецЭлектро - доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

    Четырехтактный дизельный двигатель Д 144 предназначен для установки на трактора, тяжелую сельскохозяйственную и строительную технику. Это двигатель имеет усовершенствованную конструкцию, отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Все эксплуатационные характеристики и сделали этот мотор чрезвычайно популярным, поэтому он нашел широкое применение и устанавливается на различную спецтехнику.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Вес двигателя, кг 375 - 410 (в зависимости от комплектации)
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания непосредственный впрыск топлива (камера в поршне)
    Тип рядный
    Рабочий объем, л 4.15
    Мощность 37 л. с. при 1500 об/мин;
    50 л. с. при 1800 об/мин;
    60 л. с. при 2000 об/мин.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 120
    Диаметр цилиндра, мм 105
    Степень сжатия 16.7
    Крутящий момент, Нм/об.мин 221.4
    Топливо дизель
    Расход топлива 242+7
    Масло Дизельное минеральное масло
    Расход топлива, г/кВт*ч 242
    Замена масла проводится, км 500 часов работы

    Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.

    Описание

    Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.

    По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

    Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.

    Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.

    Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.

    Модификации

    За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ - цифры, которые обозначают модификацию, а М - буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ - цифры, которые обозначают модификацию, а YY - цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.

    Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.

    Техническое обслуживание

    Обслуживание этого силового агрегата проводится в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по техническому обслуживанию мотора проводятся через определенный промежуток часов работы силового агрегата. Также подготовительные работы в обязательном порядке проводятся при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации.

    Замена масла выполняется каждые 500 часов работы двигателя. Причём следует помнить о том, что зимой и летом используются различные по своим показателям вязкости смазки. При этом каждые 150 часов необходимо проверять состояние головок цилиндров и масляного радиатора. Выполняется соответствующая очистка и замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.

    Раз в 1000 часов эксплуатации силового агрегата рекомендуется выполнять капитальный ремонт и обслуживание двигателя, которое подразумевает вскрытие мотора, проверку состояния клапанной крышки, ревизию цилиндров и полную смену технических жидкостей. Отметим, что такие работы представляют определённые сложности, поэтому лучше всего выполнять их в условиях сервиса.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
    Силовой агрегат потерял часть своей мощности. Причиной проблемы может стать забившийся топливный фильтр или же вышедшей из строя топливный насос высокого давления. Необходимо вскрывать систему питания и диагностировать имеющиеся неисправности в работе двигателя.
    Мотор начал терять масло. Слабым местом двигателя Д 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет свои герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в данном случае заключается в замене повреждённой прокладки клапанной крышки.
    Двигатель сильно вибрирует, причём такая дрожь отмечается в широком диапазоне оборотов. Причиной данной проблемы могут стать подушки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены.
    Мотор перегревается, появляются проблемы со смазкой мотора. Зачастую при несоблюдении интервала по замене масла или же использовании некачественной технической жидкости отмечаются проблемы с системой смазки, что и приводит к перегреву мотора. В данном случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и при необходимости очистить систему смазки, использовав качественное масло.

    Тюнинг

    Дизельные двигатели Д 144 отличаются повышенной надежностью и имеют увеличенный моторесурс. Последнее позволяет выполнять их тюнинг без потери надежности силового агрегата.

    Замена топливного насоса и установка новой системы выхлопа позволит получить прирост около 10 лошадиных сил. В данном случае изменяется программа управления двигателем и меняется используемый масляный насос, что необходимо для обеспечения качественной смазки подвижных элементов двигателя.

    Владимирский моторно-тракторный завод производит тракторы и двигатели к ним с 1945 года. Один из самых массовых и известных продуктов этого предприятия – двигатель Д-144, о котором и пойдет речь в этой статье. Технические характеристики двигателя Д-144 важно знать для эксплуатации техники, на которую он устанавливается.

    Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.

    Двигатель Д-144

    Основные характеристики

    Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:

    • длина силового агрегата составляет 919 мм;
    • ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
    • высота же равна 848 мм.

    Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:

    • скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
    • максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
    • расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.

    Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:

    • частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
    • крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
    • показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.

    Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:

    • количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
    • крутящий момент – 192 Н×м;

    Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:

    • рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
    • вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
    • значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.

    Устройство двигателя

    Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.

    Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.

    Схема топливного насоса

    Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.

    Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.

    Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.

    В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

    Дополнительное оборудование

    ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.

    Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:

    1. Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
    2. Пневматическим компрессором.
    3. Гидравлическим насосом.
    4. Электрооборудованием увеличенной мощности.
    5. Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
    6. Дополнительным рычагом остановки ТНВД.

    Двигатель используется на различной технике

    Недостатки двигателя

    Помимо достоинств, у силового агрегата производства ВМТЗ есть следующие недостатки:

    • относительная ненадежность стального выхлопного коллектора, который со временем прогорает;
    • ремонт топливного насоса своими руками осуществить сложно из-за конструктивных особенностей мотора;
    • недостаточная эффективность системы воздушного охлаждения;
    • высокий расход масла, в том числе из-за утечек через сальник, находящийся на коленчатом валу.

    Цена и ремонт

    Купить двигатель Д-144 б/у можно как у частных лиц, так и в различных мастерских и салонах. Согласно различным каталогам, в 2018 году минимальная цена бывшего в употреблении дизеля Д-144 после капитального ремонта, который включает в себя полную разборку, очистку и проверку двигателя, регулировку клапанов, ремонт коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива и масла, а также системы охлаждения, начинается от 10000 рублей. Бывшие в употреблении двигатели обойдутся покупателю минимум в 35000 рублей, в зависимости от года выпуска и общего состояния мотора.

    Владимирским моторным заводом выпускаются высококачественные дизельные моторы, используемые для различной техники: тракторов, асфальтоукладчиков, дорожных машин, катков и пр. Четырехтактный двигатель Д 144 пользуется заслуженной популярностью среди отечественных и зарубежных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств: он экономичен, надежен, относительно дешев. Для восстановления работоспособности данного силового агрегата авторынок располагает большим количеством необходимых запчастей.

    Устройство двигателя Д 144

    На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.

    Каждая из модификаций, в зависимости от особенностей конструкции, условий эксплуатации, комплектуется следующими механизмами и устройствами:

    1. Компрессор.
    2. Система автоматической остановки.
    3. Насос гидросистемы шестеренчатого типа.
    4. Электрическая сеть 12V, 24V.

    При маркировке каждой модели к базовому обозначению добавляется дополнительный индекс, свидетельствующий об особенностях комплектации.

    Базовые технические характеристики Д 144

    Основные узлы и системы, входящие в состав всех моделей двигателя Д 144:

    1. Картер мотора.
    2. Шатуны.
    3. Цилиндры.
    4. Поршни.
    5. Коленчатый вал.
    6. Электрооборудование, в том числе навесное.
    7. Система питания.
    8. Газораспределения.
    9. Охлаждения.
    10. Смазки.

    Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144

    Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.

    Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.

    Поршни двигателя Д 144 изготовлены из алюминиевого литья. В канавки, проточенные в корпусе поршня, вставлены маслосъемные, а также компрессионные кольца в количестве 3 штук. В днище каждого поршня предусмотрена специальная выемка. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топливовоздушных смесей.

    Навесное и электрическое оборудование Д 144

    Данная система состоит из свечей накаливания, стартера и генератора. Как уже писалось выше, напряжение в системе может иметь значение как 24, так и 12 вольт. Все зависит от модели дизельного двигателя. Мощностные параметры рабочих узлов отражены в таблице:

    Навесное оборудование:

    1. Ременные передачи генератора, вентилятора системы охлаждения, привода компрессора.
    2. Элементы системы смазки двигателя Д 144 – заливная горловина, контрольный масляный щуп, фильтр, масляный поддон.
    3. Привод системы газораспределения.
    4. Топливные фильтры, насос ТНВД, форсунки.
    5. Коллекторы (выхлопной, впускной).
    6. Дефлектор охлаждающей системы.
    7. Вентилятор.
    8. Стартер.
    9. Генератор.
    10. Картер маховика.


    Система питания двигателя Д 144

    В конструкции силового агрегата используются топливные насосы ТНВД как импортные, так и отечественного изготовления. Перед поступлением в насос топливо проходит через фильтрующие элементы. При этом производится тщательное двухступенчатое очищение солярки от больших и мельчайших фракций. Дизельное топливо подается на распыляющие форсунки через медные трубки. Кислород, поступающий в систему, проходит четырехступенчатое очищение в воздухоочистителе – бумажном фильтре.

    Особенности системы газораспределения двигателя Д 144

    В дизельных двигателях Владимирского завода каждый цилиндр имеет свою головку. Материал изготовления головки – алюминиевый сплав. Благодаря наружным ребрам охлаждения, а также воздушному зазору между соседними корпусными деталями, обеспечивается надежный отвод тепла от камер сгорания. Головки оснащены клапанами впуска-выпуска. Форсунки и декомпрессионные устройства устанавливаются в подготовленные отверстия с резьбовой нарезкой. Декомпрессор необходим для обеспечения быстрого запуска дизеля при пониженных температурах окружающей среды.

    Система смазки двигателя Д 144

    Смазочная система семейства двигателей Д 144 относится к смешанному типу. Здесь моторное масло подается к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей принудительно под напором и методом разбрызгивания. Помимо смазочной функции масло выполняет эффективный отвод тепла. Для создания необходимого давления в системе применяется насос с блоком шестерен. В систему встроен специальный клапан (редукционный), который призван контролировать давление смазочной жидкости.


    От качества функционирования системы смазки зависит надежность двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства в целом. Для обеспечения стабильности в работе дизеля нужно выполнять следующие мероприятия:

    • регулярно проверять уровень моторного масла;
    • возмещать недостающее количество.

    При проведении технического обслуживания двигателя осуществляется замена смазочной жидкости и масляных фильтров. Также производится регулярный уход за масляным радиатором. В комплекс работ по техобслуживанию двигателя Д 144 входят пункты по регулировке зазоров клапанов и угла опережения подачи топлива.

    Система охлаждения Д 144

    Чтобы технические характеристики двигателя Д 144 сохранялись в течение продолжительного времени, требуется обеспечить надежное высококачественное охлаждение, независимо от времени года и прочих внешних условий эксплуатации. Львиную долю работ по отводу тепла выполняет осевой вентилятор.

    Направленные потоки воздуха проходят сквозь зазоры и ребра раскаленных деталей и узлов . При помощи специального кожуха и дефлекторов, установленных между рабочими цилиндрами, воздух свободно перемещается в заданном направлении. Для управления интенсивностью воздушных потоков в воздухозаборнике установлен специальный поворотный диск.

    Преимущества дизелей Д 144

    При изготовлении двигателей внутреннего сгорания семейства применяются современные технологии, благодаря чему технические средства, оснащенные Д 144, обладают большим эксплуатационным сроком.

    Главные достоинства двигателей Д 144:

    1. Система охлаждения – воздушного типа. Это позволяет значительно упростить сборочные работы при создании мотора.
    2. Компактные габариты.
    3. Уровень экологичности соответствует Европейским требованиям.
    4. Сравнительно малый вес готового изделия.
    5. Отличные показатели по потреблению топлива, достигают уровня лучших представителей известных брендов.
    6. Простота конструкции, удобство расположения выносных элементов, предназначенных для проведения техобслуживания двигателя.

    В составе моторов отсутствуют элементы системы охлаждения, применяемые в жидкостном варианте исполнения:

    • радиатор, наполненный охлаждающей жидкостью;
    • расширительный бачок;
    • набор шлангов, патрубков и пр.

    Качественное охлаждение воздушного типа обеспечивает стабильность функционирования многочисленных модификаций дизельных двигателей Д 144 в различных климатических поясах. Он пригоден к использованию в широком температурном диапазоне от +40 до – 40°С.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков