Лучшие средства для удаления битумных пятен с автомобиля. Чем оттереть битум с одежды

Лучшие средства для удаления битумных пятен с автомобиля. Чем оттереть битум с одежды

Битум или гудрон, входящий в состав асфальта, способен доставить автовладельцу массу неприятностей. Попадая на кузов автомобиля, он оставляет заметное пятно. Особенно оно бросается в глаза на машинах светлого цвета. В отличие от обычной грязи попавшей на автомобиль битумные пятна абсолютно не смываются водой. Если вовремя не принять меры, то на автомобиле останется невзрачное желтоватое пятно.

Попытаемся разобраться, что представляет из себя битум и почему он так опасен для лакокрасочного покрытия автомобиля.

По своей сути битум это смола. Он бывает как природного так и искусственного происхождения. Искусственный битум образуется в процессе переработки нефти или каменного угля. Непосредственно в асфальте, данная смола используется для связки гравия и песка. В составе современных асфальтных покрытий доля битума может составлять от 13 и достигать 60 процентов.

Опасность битума входящего в асфальтное покрытия заключается в том, что для его разведения в большинстве случаев используют растворитель. На основе этого же растворителя, также производятся материалы для лакокрасочного покрытия автомобиля.

При попадании битума на кузов автомобиля, растворитель начинает окрашивать лак и краску машины в цвет смолы. Впоследствии он испаряется, но пигментные пятна желтоватого цвета остается. Так как пигменты смолы глубоко проникают в структуру лакокрасочного покрытия. Поэтому произвести удаления битумного пятна необходимо в кротчайшие сроки, сразу после его попадания на автомобиль.

Правила вождения автомобиля на свежезаасфальтированных дорогах

При езде на свежеасфальтированной дороге следует соблюдать несколько правил. Это позволит значительно снизить риск появления битумных пятен на кузове автомобиля.


В первую очередь въезжая на свежеасфальтированную дорогу необходимо непосредственно снизить скорость автомобиля до 35-50 км/ч. Особенно это касается дорог с высокой интенсивностью движения. Так же следует свести количество маневров к минимуму, так как при повороте колеса смолообразный битум начинает брызгать непосредственно на кузов машины. Следует сохранять значительную дистанцию от впереди идущих автомобилей. Особенно это касается грузовиков, у которых отсутствуют задние брызговики, выброс битумы из под их колес в этом случае, увеличивается в разы.

Почему битум попадает на машину

Мелкие частички битума попадают на автомобиль как привило при непосредственной езде по новому и только что прошедшему ремонт асфальту. Так же это может быть асфальтное покрытие с повышенным содержанием битума, который начитает плавиться в жаркую погоду.

Выброс частиц битума может происходить как из под собственных колес так и из под колес рядом идущих автомобилей.
В ветреную погоду следует быть особо внимательным при езде рядом с местом проведения дорожных работ. При этом совершенно не обязательно чтобы работы велись именно по той полосе, по которой вы движетесь. Ветер может раскидывать паутину из расплавленного битума довольно-таки далеко, она способна доставить массу неприятностей автовладельцу.

Как уберечь машину от битума

Полностью избежать появления битумных пятен практически невозможно, но можно снизить вероятность их появления, и устранить последствия после попадания битума на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Чтобы снизить вероятность их появления следует соблюдать вышеперечисленные правила вождения автомобиля по свежеасфальтированной дороге, так же эти правила актуальны при движении по раскаленному асфальту, разве что следует добавить, что в этом случае не стоит двигаться по укатанной колее по ней битум течет значительно сильнее.
Неплохо себя зарекомендовали полировка кузова автомобиля тефлоном и средство FUSSO.

полировка кузова тефлоном

Помимо великолепного внешнего вида и удаления всех мелких царапин, полировка автомобиля тефлоном отличном защищает его от воздействия химических реагентов, влаги и грязи, в том числе битума.

Она также предотвращает выгорание лакокрасочного покрытия автомобиля при воздействии солнечных лучей.

полироль-покрытие FUSSO

Это новая разработка японских ученых. Оно отлично скрывает все микро царапины, делая поверхность автомобиля гладкой и зеркальной.

Обладает высоким показателем стойкости, обеспечивая сохранность блеска кузова на продолжительное время (до 6 месяцев). Отличается от аналогичных средств очень сильным водо и грязеотталкивающим действием.

Способы удаления битума с поверхности машины

По способу удаления, битумные пятна условно можно разделить на две различных категории.


Первая категория это свежие битумные пятна, которые не успели полностью высохнуть. Битум, находящийся в жидком состояние не успевает проникнуть в лакокрасочное покрытие, и, следовательно, от него намного легче избавится. Их необходимо удалять пока они полностью не высохли. Такие пятна можно удалить специальным средством с низким содержанием растворителей. Что как следствие снижает воздействие средства на лакокрасочное покрытие автомобиля и токсичность самого средства.
В теплое время года такие препараты в идеале следует всегда держать в автомобиле, вместе с чистой ветошью, моющим средством и водой для предварительной и последующей мойки. Удалять битум следует сразу после непосредственного попадания его на кузов автомобиля. Удаление битумных пятен при помощи специальных средством следует производить на не нагретом кузове.
Кстати говоря, свежее битумное пятно можно удалить не только специальным препаратом, но также обычным маргарином. Его необходимо наносить на теплый кузов автомобиля. При нанесении он отлично смешивается с брызгами битума.

Вторая категория это полностью высохшие пятна. Эти битумные пятна удаляются при помощи специальных препаратов. Они наносятся на охлажденную поверхность. После нанесения следует выдержать некоторое время и удалить. При необходимости повторить этот процедуру.
Следует сказать, что после удаления застарелых битумных пятен велика вероятность, что останутся желтые следы. Избавится от которых, можно только одним способом, перекраской части автомобиля.

Важно! При использовании специальных средств, следует соблюдать меры безопасности указанные на упаковке. В особенности это касается удаления застарелых битумных пятен.

Специальные средства для удаления битума с поверхности машин

С выбором средства для удаления свежих битумных пятен проблем возникнуть не должно. Следует обращать внимания на средства с низким содержанием растворителя или спирта, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины. Удобней всего использовать аэрозольные средства.
Следует обратить свое внимание на такие средства как:

  • TurtleWax – в ходе испытаний очистило кузов от битума с первого раза. Производитель Великобритания. Цена 190 рублей.

  • DoctorWax – не плохо очищает кузов автомобиля от свежих битумных пятен. Производство USA. Цена более 200 рублей.
  • ВЭЛВ — великолепно удаляет битумные пятна. Производство Россия. Цена немногим более 60 рублей. Является самым эффективным удалителям битумных пятен из этих трех средств.

Со старыми битумными пятнами все намного сложнее довольно-таки малое количество средств показывает свою эффективность в борьбе с ними. Хорошей эффективностью отличаются такие средства как:

  • Henkel Teroson – Teer Entferner – Производитель Германия. Цена более 600 рублей.

  • Dinitrol – Cleaner with fresh citrus scent №7230 – Производитель Швейцария. Цена более 700 рублей.

Так же для удаления битумных пятен можно на свой страх и риск использовать растворитель, бензин, керосин или другие горючие средства. Но следует помнить, что при их использование велика вероятность повредить лакокрасочное покрытие. Мы ни в коем случае не рекомендуем использовать их.
Если на машине имеются старые битумные пятна, есть смысл обратится в специализированную авто мойку. Где их удалять с минимальным вредом для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Битумные пятна ни в коем случае не следует, пытаться соскоблить или отшоркать абразивными средствами. Это грозит повреждениями лака и краски автомобиля.

Итог

Битумные пятна в значительной степени портят внешний вид автомобиля, а также могут повлиять на ее рыночную стоимость при продаже. Чтобы не усугублять проблему следует удалять их непосредственно сразу после их появления, пока битум еще полностью не застыл. Для этого в теплое время года следует держать специальное средство непосредственно в машине.

В случаях когда битум попавший на лакокрасочное покрытия автомобиля все же оставил желтоватое пятно. Но пигмент смолы не проник достаточно глубоко, может помочь обычная полировка кузова автомобиля со снятием верхнего слоя лака.
При езде по свежеасфальтированной дороге или в жаркую погоду, когда асфальт накалился следует вести машину очень аккуратно и соблюдать вышеперечисленные правила вождения.

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Не находится в идеальном состоянии. Однако, неприятностей стоит ожидать не только от бездорожья, но и от шоссе, где многие автомобили страдают из-за езды по только что отремонтированным дорогам. Битум плавится под воздействием слишком высоких температур (а для южных регионов нашей страны такие температуры не являются редкостью). Перейдя в жидкое состояние, он легко «цепляется» к колесам, а уже после переходит и на . Чаще всего частички битума оседают на колесных арках, порогах, дисках, а также на бортах машины.

И все бы ничего, если не одно «НО». Дело в том, что практически невозможно отмыть битумные пятна при помощи известных моющих средств. Затвердевая, они надежно закрепляются на автомобильной поверхности. А если попытаться удалить пятна ножом, то есть вероятность того, что вместе с ними уйдет и краска. Поэтому битумные пятна могут остаться на поверхности машины навсегда.

Можно ли не стать «жертвой» битума?

Чтобы не пострадать от этого нефтепродукта, следует придерживаться некоторых мер предосторожности. К примеру, не стоит разгоняться до больших скоростей на участках дорог, которые только недавно были заасфальтированы. Также нужно соблюдать интервал хотя бы в 1−2 метра по отношению к другим автомобилям на дороге.

Кроме того, на таком участке не нужно слишком часто поворачивать . При его вращении в движение приходят и колеса. Это приводит к тому, что возле колесных арок собираются разнообразные частицы, попавшие с дороги. Битум тоже может там оказаться. Но в отличие от других веществ, он может остаться здесь навсегда, что вызовет массу дискомфортных ощущений у водителя. Кроме того, так может происходить заброс битума на боковины автомобиля.

Намного легче будет смыть это вещество с машины, обработанной воском. А уязвимые места можно оклеить защитной пленкой, если есть вероятность того, что в скором времени придется прокатиться по недавно заасфальтированной дороге.

Конечно, стоит такое удовольствие немало. Но так будет создана надежная защита не только от смолы, а и от различных мелких камней и других частиц.

Способы попадания битума на поверхность

Битум, который применяется при асфальтировании дорог, способен возвращаться к жидкому состоянию. Однако, чтобы это произошло, на него должны воздействовать определенные вещества.

На дороге же битум быстро становится жидким под воздействием слишком высоких температур. Да и качество смолы в этом случае играет немаловажную роль. Обычно для асфальтирования используют как раз битум низкого качества.

Таким образом, именно в жаркие дни появляется наибольшая вероятность загрязнения автомобиля битумными пятнами.

Смола попадает на машину, которая едет со скоростью даже 40−50 км/ч. Поэтому в целях целесообразным будет ездить на более низких скоростях.

Кстати говоря, чем жиже будет битум, тем хуже это будет сказываться на состоянии машины. За счет большого содержания растворителя, он быстро и легко проникает в лакокрасочное покрытие. Поэтому даже после того, как битумные пятна будут удалены, есть вероятность, что появятся другие – светло-желтые «узоры». В зоне риска оказываются все автомобили, которые имеют лаковое покрытие. Именно в лак и «впитывается» битум наиболее интенсивно. Особенно хорошо он виден на фоне светлой краски. В то время как пятна, оставшиеся после его удаления, лучше всего будут заметны на темном фоне.

И если не вывести пятна сразу же, то уже через 4−5 часов их вообще нельзя будет полностью удалить, так как они станут абсолютно не восприимчивыми ни к чему.

Как удалить?

Конечно, снятие битума с поверхности машины должно происходить как можно быстрее. В первые часы этот процесс будет намного более эффективным. Кроме того, удаление пятен сразу после их появления является намного более простым делом, чем через сутки.

При этом существует огромное разнообразие средств, которые можно использовать для очистки. Это может быть обычный маргарин и уайт-спирит или какое-нибудь более дорогое средство.

Смолу, которая затвердела (в случае, если ее не удалось сразу же удалить) нужно будет аккуратными движениями соскоблить при помощи шпателя. В некоторых случаях ее требуется сначала немного размочить, а только после этого пытаться устранить. Возможно, придется еще и полировать пострадавший участок.

Удалить въевшуюся желтизну также возможно. Для этого используют абразивную пасту и профессиональный круг. Однако этот вариант подходит только для , которые были покрашены только краской, а слой лака отсутствует. Как уже отмечалось ранее, избавиться от желтых пятен, проникнувших в слой лака, невозможно.

После того как все манипуляции по устранению частиц битума произведены, следует тщательно промыть мыльным раствором, поскольку остатки растворителя могут в дальнейшем воздействовать на покрытие, из-за чего оно будет разрушаться.

Приведенная выше информация поможет успешно справиться с последствиями, оставленными таким опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля веществом, как битум. Надеемся, что статья принесет практическую пользу всем автомобилистам.

Летом наступает пора ремонтных работ на дорогах, поэтому практически каждый городской житель хотя бы раз сталкивался с проблемой, чем очистить битум с одежды. Брызги смолянистого вещества, вылетая из-под колес автомобилей, способны причинить немало хлопот как автолюбителям, так и пешеходам. А прогулка по расплавленному асфальту оканчивается обнаружением черных следов на обуви.

Обнаружив на любимом предмете гардероба черные пятна, нельзя откладывать обработку на длительное время.

Важно помнить, что вещество относится к смолоподобным продуктом, отличается низкой температурой плавления и быстро въедается в любую поверхность. Битум не отстирывается, он размазывается по волокнам текстиля.

Принимая решение, чем очистить битум с одежды, стоит обратить внимание на следующие растворители:
  • очищенный керосин;
  • уайт-спирит;
  • бензин;
  • растворитель на основе ацетона.

В случае если состав оказался неэффективным, перечисленные средства стоит применять именно в таком порядке, поскольку их высокая концентрация способна повредить целостность волокон. Керосин или бензин наносят на ватный диск, прикладывают к пятну на несколько секунд и аккуратными промокающими движениями удаляют. Для того чтобы загрязнение не расползалось, на ткань вокруг него следует нанести мыльный раствор.

Оттереть битум с одежды или соскабливать его не следует. Таким образом можно повредить предмет гардероба. Процесс удаления загрязнений достаточно трудоемкий, однако результат стоит затраченных усилий. Если пятен несколько, их очищают постепенно. Не стоит ждать, пока растворитель высохнет, сразу после обработки изделие необходимо выстирать согласно рекомендациям, указанным на ярлычке.


Задаваясь вопросом, как отстирать битум с одежды, изготовленной из искусственных волокон, важно помнить, что действовать нужно осторожно, поскольку поврежденная растворителем ткань может «расползтись». Для того чтобы вывести вещество, специалисты рекомендуют использовать растворитель бензина, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Допускается использование очищенного керосина, но в этом случае нужно продумать проветривание помещения от специфического запаха.

Выбранное средство следует опробовать на небольшом, малозаметном участке изделия. Если волокна ткани все же разрушаются, с любимой вещью придется попрощаться. Если же растворитель не агрессивен, оттирать пятно следует аккуратными движениями, а после обработки сразу постирать.

Существует несколько способов удаления битумных пятен подручными средствами.

Среди самых эффективных выделяют следующие:
  1. Сливочное масло прикладывают к загрязнению до тех пор, пока след от битума не посветлеет.
  2. Стирка с Кока-колой помогает очистить одежду от любых загрязнений, включая производные нефти.
  3. Задаваясь вопросом, чем отмыть битум, часто прибегают к использованию аэрозоля WD-40. Средство наносят на пятно, через 2-3 минуты удаляют мягким текстилем.

Если положительного опыта по удалению подобных пятен нет, а предмет гардероба очень важен, есть смысл обратиться за помощью в химчистку. Профессионалы имеют все необходимые средства для удаления подобных загрязнений.

Обнаружив смолистое пятно на любимых босоножках, их обладательница, скорее всего, возьмет в руки растворитель. Нужно помнить, что перед очищением следует оценить качество обуви и локализованность загрязнения. Если следы битума видны только на подошве, а пара изготовлена из кожи, ее можно очистить собственными силами. В случае, когда обувь сшита из замши или искусственной кожи, оптимальным выходом будет обращение в мастерскую.

Последовательность действий при очищении обуви следующая:
  • растворитель наносят на мягкую ткань;
  • аккуратными движениями, не задевая соседних участков, обрабатывают пятно;
  • если процедура прошла успешно, обувь следует вымыть с применением моющих средств.

После удаления битума на поверхностях могу остаться желтоватые следы, которые легко удаляются при помощи перекиси водорода. Согласно отзывам, одним из эффективных способов удаления смолы с босоножек является замораживание. Пару помещают в морозилку, оставляют до полного промерзания битума, затем аккуратно поддевают его ножом или другим острым предметом. Важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности обуви.

Поскольку битумы окружают жителя городских джунглей со всех сторон, очень часто, особенно в жаркое время года, встает вопрос, как удалить битум с поверхности автомобиля, обуви, одежды, напольного покрытия и т.д. Ведь места попадания этого черного смолистого материала могут быть самыми разными.

Почти каждый владелец автомобиля, отличающегося цветом от черного, с сожалением замечал на крыльях, дугах арок (и даже выше) черные смоляные следы от дорожного покрытия. Владелицы беленьких модельных босоножек находили возмутительно черные пятна на каблучках и боках обуви после прогулок пешком по разогретому до точки кипения тротуару. То есть приходится удалять с разных поверхностей.

Конечно, чтобы меньше пачкаться, можно вовсе не ходить в жару по асфальту, а выезжать на этот период туда, где его почти нет. Например, в деревню или на море или еще куда, под пальмы. Но если передвижение в пункт назначения по раскаленному шоссе происходит в своем автомобиле, все равно потребуется удаление битумных пятен с деталей его кузова. Причем, лучше это сделать, пока смола не «стала».

Принцип выбора средства для удаления битумных пятен

Собственно, тут вопрос решается достаточно просто. Хорошо приобрести средство для удаления битумных пятен, такие составы в аэрозольных упаковках или обычных флаконах продаются в отделах автомобильной химии. Можно применить жидкости попроще, вроде уайт-спирита или бензина. Выше уже рассматривался вопрос растворимости битумов.

Не стоит сдирать затвердевший слой смолы механическим способом. Так можно повредить верхний слой окраски, нарушить ее полировку. Возможно, для снятия битумных пятен придется несколько раз наносить смывку или растворитель. После того, как без фанатизма достигнут результат, место нужно промыть автомобильным шампунем, протереть и слегка отполировать.

Вообще решений, как удалить битумные пятна, существует множество. Нужно только помнить о том, что является природным растворителем битумов, и учитывать, на какую основу попало досадное пятно. Так, попытка смыть ацетоном смоляное пятнышко с ткани из полиэстера приведет к безнадежной порче всего изделия. В любом случае, собираясь применить впервые состав для чистки, лучше испробовать его на скрытых участках одежды.

Чем отстирать битум на рабочей одежде, выбрать, ввиду натуральности волокон, не так сложно. Можно применять смывки или бензольные растворители, как и в случае с автомобилем, количество и постепенность снятия смолы зависит от толщины нанесенного слоя. Нужно также учитывать проникновение микрочастиц смолы в структуру волокон ткани.

Текстиль, ковры и напольные покрытия – как правильно удалять пятна битума?

После снятия смолистой корочки с ткани остается пятно, как отстирать битум с одежды в таком случае, определиться несложно, потребуется окончательное выведение потемневших волокон в местах бывшего пятна. Для этого нужно ткань выстирать с применением моющих средств. Специалисты утверждают, что хорошо действуют порошки с активным кислородом в гранулах (например, Vanish ).

Похожи методики при определении, чем отстирать битум с более тонких вещей. Ведь может произойти не только повреждение целостности ткани, часто появляются пятна и разводы, также беспощадно портящие любимый предмет одежды. Важно использовать очищенные бензины с низким октановым числом (Зиппо), либо специальные растворители, называемые битумными.

Само собой, стирка одежды должна осуществляться порошками, при температуре воды, указанной производителем ткани, эту информацию смотрите на бирках. Во всех случаях работы с пятнами на одежде стирать нужно, не ожидая высыхания обработанного составом участка.

При попадании пятен на поверхность дорожек или напольных ковров и ковриков в поисках, чем отмыть с них, может помочь обычная аэрозольная упаковка WD40 . Этому составу на основе минерального масла, уайт-спирита, двуокиси углерода, инертных добавок (как видно, состав почти повторяет перечень природных растворителей битумов) удается вполне пристойно справляться с загрязнениями. После место замывается чистящими средствами для ковров.

Как удалить битум с пола, если не оказалось в нужный момент под ногой ковра, определяется по напольному покрытию. Растворители, способные вместе с загрязнением снять весь участок линолеума или лак с доски, применять не нужно, даже в малых количествах. Тут выбирается скипидар, керосин, бензин, WD и т.д. Сразу после снятия грязи место нужно замыть с нейтральным порошком или мылом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков