Лада гранта течь из под масляного фильтра. Масляный фильтр лада гранта

Лада гранта течь из под масляного фильтра. Масляный фильтр лада гранта

Сложность

Инструмент

30 мин - 1 ч

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр
  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

В пунктах статьи, где есть по две фото, первая - для 16-клапанного, а вторая - для 8-клапанных двигателей.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

13. Снимите масляный фильтр.

Примечание:

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

Примечание:

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых .

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Читайте в этой статье

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

Добавим, что очень часто во время монтажа автовладельцы и механики забывают смазать указанное выше уплотнительное резиновое кольцо на корпусе масляного фильтра моторным маслом. Это приводит к тому, что после закручивания фильтра возможно неплотное его прилегание, уплотнитель может деформироваться или размещаться с перекосом.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если , то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Отметим, что если водитель постоянно использует один и тот же тип масла, фильтр не загрязнен, никаких значительных изменений в погодных условиях не произошло, а также отсутствуют явные неисправности ДВС, тогда может иметь место факт заливки поддельного моторного масла в двигатель. Получается, некачественная смазка попросту не имеет заявленных свойств, в результате чего появляются течи.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная . Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра. На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Подведем итоги

Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Читайте также

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

  • Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.


  • Замена масла Лада Гранта требуется раз в 15 000 километров пробега. Если пробег небольшой, то тогда масло нужно менять раз в год. Даже если вы не будете много ездить, со временем масло окисляется и теряет свои свойства. Естественно вместе с маслом придется менять и фильтр. Но если у 8-клапанного мотора фильтр можно открутить сверху, то у 16-клапаного двигателя Lada Granta придется полностью снимать защиту моторного отсека снизу и откручивать масляный фильтр оттуда.

    В любом случае понадобится яма или эстакада, поскольку масло по другому не слить. Работу нужно проводить на прогретом двигателе. Что бы масло было более текучим. Глушим мотор, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Теперь откручиваем защиту двигателя.

    Для 8 клапанного мотора Lada Granta защиту можно не снимать, доступ к масляному фильтру можно получить сверху. О чем мы уже упоминали вначале нашей статьи.

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны - масло горячее и агрессивно для кожи.

    Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

    Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

    На некоторых двигателях Лада Гранта сливное отверстие в поддоне картера закрыто не пробкой под ключ на «17», а шестигранником «на 12». Имейте это в виду.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.

    Внимание! Если Лада Гранта укомплектована автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 литра.

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия Granta.

    Процедура замены моторного масла на автомобиле Лада Гранта сводится к сливу отработанного масла, замене масляного фильтра и заливке свежего масла. Аналогично происходит . Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо иметь минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:

    • гаечный ключ или торцевая головка на 17;
    • специальный съемник для снятия масляного фильтра (иногда удается обойтись без него, открутив фильтр руками);
    • емкость для сбора отработанного моторного масла (не менее 4 литров).

    Замену масла в двигателе стоит производить в помещении, оборудованной смотровой ямой. При отсутствии смотровой ямы, автомобиль нужно поднять при помощи подъемника или домкрата. Прежде всего, автомобиль стоит установить на противооткатные башмаки. В качестве последних подойдут строительные кирпичи. Первым этапом замены моторного масла является слив старого отработанного моторного масла. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Прогретое моторное масло становится очень жидким и легко стекает по стенкам деталей двигателя.

    После заглушения двигателя под двигателем нужно установить емкость для сбора отработанного масла и открутить пробку для слива при помощи торцевой головки или гаечного ключа на 17 (пробка находится внизу поддона двигателя ближе к передней оси).

    Следует соблюдать технику безопасности, для предотвращения ожога от сливаемого масла. После слива отработанного масла необходимо снять старый масляный фильтр (также доступен из-под капота, находится под выпускным коллектором).

    Для облегчения откручивания старого фильтра, необходимо воспользоваться специальным съемником. При отсутствии специального инструмента, подойдет и старый кожаный ремень или старый приводной ремень генератора. Перед установкой нового масляного фильтра, нужно заполнить его новым моторным маслом , чтобы избежать гидроудара при первом пуске.

    Следующим шагом будет закручивание сливной пробки и заливка нового моторного масла. Моторное масло заливается через маслозаливную горловину в верхней части двигателя.

    Уровень масла, заливаемого в двигатель, необходимо контролировать по масляному щупу. Нормальный уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками щупа. После заправки новым маслом, необходимо убедиться в отсутствии подтеков на сливной пробке и масляном фильтре.

    Исправная работа автомобиля обеспечивается не только качеством его составляющих, но и используемыми рабочими жидкостями и расходными материалами, которые необходимо своевременно менять. К ним относится и мас ляный фильтр Лада Гранта, замена которого выполняется вместе с моторным маслом. Процедуру можно выполнить в домашних условиях, если воспользоваться пошаговой инструкцией, описанной в статье.

    [ Скрыть ]

    Какие фильтры можно устанавливать?

    Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

  • Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
  • Заливаем новую смазку в двигатель
  • Заглушив мотор нужно проверить, чтобы не было нигде течи, при их наличии следует устранить их причину, подтянув нужные детали.
  • На последнем этапе проверяется уровень масла, если необходимо доливается масляная жидкость.
  • В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков