Кто придумал ремни безопасности? Изобретение ремня безопасности: как спасти миллионы Видео о том, как были созданы ремни безопасности.

Кто придумал ремни безопасности? Изобретение ремня безопасности: как спасти миллионы Видео о том, как были созданы ремни безопасности.

December 13th, 2013

… а лапать то зачем? :-)

Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.

Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Почему не пристегнулся?

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

Как это было:

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

А надо было пристегиваться!

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma , где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ:

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Получили ранения, %

летальный

Водители

с ремнями

без ремней

Пассажиры на переднем сиденье

с ремнями

без ремней

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.

Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.

А вот смотрите, какие футболки сейчас выпускают:

Английская компания TRL (Transport Research Laboratory) провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопасности. Эти данные позволят гораздо эффективнее пропагандировать использование этого нехитрого, но весьма эффективного средства спасения жизни.

Оказывается, многие водители не пользуются ремнем, потому что… бояться его. Значительная часть автолюбителей считают, что ремни приносят больше вреда, чем пользы. Водители, которые не пользуются ремнями, уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра. А еще водители верят, что если человек не пристегнут, то при сильном лобовом столкновении он просто-напросто вылетит через лобовое стекло, упадет на мягкую травку и останется в живых.

Силен также страх сгореть в машине в случае ДТП – считается, что пристегнутый ремнем водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажариться заживо. А вот если не пристегиваться, то пожар будет не страшен. Да и при падении машины в воду пристегнутый человек обязательно должен будет захлебнуться и утонуть. И не пристегнутый – выплывет.

У таксистов и дальнобойщиков есть свои страхи. Многие из них считают, что пристегиваясь ремнем они имеют больше шансов погибнуть от рук бандитов. Таксисты уверены, что при нападении грабителей они успеют быстро открыть дверь машины и выбежать на улицу. А если они пристегнуты, то их убьют.
Однако самое опасное заблуждение касается другого. Огромная часть шоферов искренне считают, что использование ремня не обязательно, если их машина оснащается подушками безопасности! А ведь при ДТП подушка способна нанести очень серьезные травмы не пристегнутому ремнем человеку.

Исследователи выяснили, что чаще всего ремнями безопасности не пользуются мужчины, особенно молодые. Кроме того, редко пристегиваются ремнями пассажиры задних рядов. Они почему-то искренне верят, что на втором ряду гораздо безопаснее при аварии, чем на передних сиденьях. Интересно также и то, что обычно водители отказываются от ремней в вечернее и ночное время. В этом случае автолюбители говорят, что на дорогах мало машин и, мол, можно расслабиться (при этом водители забывают, что в этом случае скорость автомобилей становится выше, и в результате тяжесть ДТП увеличивается).

А вы как считаете? Нужно все таки пристегиваться или это обязаловка, которая не факт что поможет если что?
источники

Давайте вспомним Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Ремень давно уже стал постоянным аксессуаром в гардеробе современного человека. Этот предмет не только выполняет функцию удержания брюк в необходимом положении, но и может стать показателем статуса и отображением индивидуальности своего владельца. Существует несколько разновидностей ремней, каждая из которых имеет свое назначение. Кроме того, есть ремни, предназначенные отдельно для женщин и для мужчин.

История ремней уходит своими корнями в далекое прошлое, предположительно, в самое начало Бронзового века. По мнению ученых, примерно в это самое время кто-то из первобытных людей догадался подпоясать накинутую на тело шкуру обрывком лианы. Впрочем, с равным успехом это могла быть полоска коры или кусок другой шкуры. Более точно, по понятным причинам, сказать сложно. Однако, прецедент был создан - в перетянутой импровизированным поясом шкуре было и теплее, и удобнее двигаться на охоте.


А некоторые племена Африки, Южной Америки и Океании пользуются подобными приспособлениями до сих пор.

Изобретение технологии обработки кожи дало толчок развитию целой производственной отрасли. Из кожи делались доспехи, одежда, обувь. А из оставшихся обрезков - . Датированные примерно 2000 годом до нашей эры глиняные клинописные таблички, повествующие о жизни правящей династии древнего Вавилона Хаммурапи, содержат в себе подробные описания процесса дубления кожи и изготовления из нее различных изделий, в том числе и ремней. Известно, что древние шумеры, ассирийцы и персы использовали ремни и пояса не только для удержания штанов. К ремню крепилось оружие, кошельки, пришивались потайные карманы. Скифы, например, носили небольшие поясные сумки для хранения разных бытовых мелочей, что было очень удобно при их кочевой жизни.


В Древней Греции и Риме самой распространенной одеждой были туники и тоги. Простые жители также использовали ремни, но согласно античной моде носили их не напоказ, а прятали под складками одежды. Иначе дело обстояло в воинских подразделениях. Легионеры носили ремни открыто, как часть доспехов. У римских же гладиаторов ремень скорее напоминал корсет - широкий, с нашитыми металлическими пластинами, он выполнял функцию защиты брюшных мышц.


Среди многих народов ремень считался очень значимым предметом. Например, монгольские племена при заключении союзнического договора скрепляли клятву верности обменом поясов. А франки были убеждены, что если захватить пояс врага, то можно лишить его силы, и по этой причине часто воровали ремни у соперников. Подобные предубеждения были и у древних греков, что отразилось в их мифах. Во время свершения одного из своих двенадцати подвигов, Геракл похитил пояс царицы амазонок Ипполиты, лишив ее тем самым неуязвимости и мистической силы.


Кстати, по поводу различий между ремнем и поясом. Принято считать, что первый обязательно снабжен пряжкой, с помощью которой он застегивается. Она же дает возможность регулировать длину ремня. Пояс пряжки не имеет, и его обычно завязывают, оставляя концы свободными. Что же касается украшения тех и других, то в этом качестве выступали и вышивка, и декоративные шнуры, и, конечно же, вставки из драгоценных металлов и камней.

Особой пышностью украшений отличались ремни аристократии, королей и императоров. Кстати, материалом для ремней служили не только кожа или ткани. Известен пояс ассирийского правителя, целиком изготовленный из бронзы, украшенный ковкой.


Императоры носили пояса, расшитые золотой вышивкой, драгоценными камнями, подчеркивавшими статус державного правителя. До наших дней дошел золотой пояс визиря с сохранившимися эмалевыми вставками.


Но такие изысканные аксессуары все же были редкостью. В Средние века ремень становится преимущественно частью экипировки военного сословия. Шлемы, доспехи, поножи - все эти элементы брони закреплялись на рыцарях с помощью ремней. А на поясной ремень подвешивали оружие - мечи, кинжалы, палаши. Поскольку все это весило прилично, ремни должны были быть достаточно прочными. Поэтому и изготовляли их преимущественно из воловьей кожи.


Конечно, самым ярким элементом ремней были . Материалом для них мог быть как простой металл, так и драгоценный, а сами пряжки зачастую превращались в настоящие предметы искусства, отражающими статус своего владельца.


Изображения геральдических животных, родовые гербы, инкрустация золотом, серебром, эмалью и драгоценными камнями - чем выше был титул носителя ремня, тем богаче он был украшен.

Пожалуй, самым знаменитым считается датированный XVII в. н. э. коронационный пояс шаха Ирана - расшитый золотыми нитями, и мелкими драгоценными камнями, в довершение украшенный пряжкой с огромным изумрудом в 175,5 карат, окруженным 60-ю ограненными бриллиантами и 145 более мелкими розовыми бриллиантами.


Что же касается женской моды, то в то время ремень в дамском гардеробе хотя и носил скорее декоративную функцию, но по богатству украшения ничем не уступал мужскому. А при определенных финансовых возможностях владелицы, и вовсе становился настоящим шедевром. И речь здесь вовсе не о печально известном "поясе верности". Судя по дошедшим до нас образцам, а также средневековым гравюрам и портретам, дамские пояса той эпохи были расшиты бисером, жемчугом, драгоценными камнями, а их длинные концы нередко снабжались бахромой или кистями.


Эпоха Просвещения привнесла свои изменения в эволюции ремней. Знать по-прежнему носила ремни побогаче, но теперь в моду вошли рюши, а концы дамских поясов стали короче.


Простолюдины одевались попроще, а то и вовсе подпоясывались веревкой. Зато в военной форме произошли значительные перемены. Пришедшие на смену тяжелым мечам более легкие шпаги и эспадроны теперь крепились на специальных ременных перевязях. Эта конструкция одевалась поверх одежды, была снабжена петлями для фиксации холодного оружия. Появившееся в то время пистоли также носились на поясах либо за ним, а дополнительно к нему крепились кармашки для пороха, пыжей и пуль.


Усовершенствованные методы выделки кожи обусловили и ее выбор для изготовления перевязей. До наших дней дошли изображенные на картинах и гравюрах как повседневные варианты перевязей, так сделанные из кожи более тонкой выделки, богато расшитые и украшенные парадные экипировки. Сохранившиеся в целости экземпляры можно увидеть в музеях. Конечно, стоили подобные вещи по тем временам недешево, поэтому иногда приходилось экономить. И как тут не вспомнить Портоса с его злополучной перевязью из романа Дюма «Три мушкетера».


В конце XVIII – начале XIX века в моду входят брюки с высокой талией, снабженные большим количеством пуговиц. Чуть позже появляются подтяжки. Все эти нововведения слегка потеснили привычные ремни и пояса. Конечно, они не исчезли совсем и в определенной степени присутствовали в мужских костюмах, особенно, в дворянской и военной среде. В дамском гардеробе пояс скорее подчеркивал талию, и без того стянутую корсетом. Во второй половине XIX века дамские пояса даже стали элементом верхней одежды.


Интерес к ремням возобновился во второй половине XIX века. С началом Крымской войны, а позже и масштабных боевых действий на Балканах во время очередной русско-турецкой войны 1877-78 годов в военной форме высших армейских чинов появились портупеи - ременные перевязи, похожие на те, что носили мушкетеры.


Сабли и шашки, планшеты с документами крепились к поясному ремню, а другие один либо два ремня пересекали верхнюю часть корпуса офицера вертикально или крест-накрест.


К ним было удобно крепить бурку или плащ, поэтому изначально носили такую экипировку преимущественно в кавалерийских частях.

Чуть позже появились экземпляры специализированного назначения. Например, среди аристократов в конце XIX века были очень популярны занятия спортивными командными состязаниями. Форма команд как раз включала в себя ремни.


В повседневной жизни мода тоже диктовала свои условия. Изменившиеся фасоны одежды - более низкая талия брюк, появление костюмов-троек привело к тому, что ремень оказался более удобным вариантом, чем подтяжки. И, наконец, женские платья стали дополнять отдельными съемными поясами.


В XX веке ремень полностью вошел в жизнь людей. Брюки-галифе с широким ремнем, снабженным массивной пряжкой - отличительный элемент повседневной одежды начала столетия. Эмансипация привела к тому, что носить брюки стали даже дамы. Развитие модной индустрии подтолкнуло к созданию новых разновидностей ремня: комбинированные, плетеные, витые.


Появились тонкие ремни для парадных костюмов. А знаменитое черное платье Коко Шанель великолепно гармонировало с тонким кожаным ремешком с изящной пряжкой. Ремень становится отличительным элементом в женском гардеробе.


Женские ремни изначально были более тонкими, чем мужские. Однако, когда подбирается ремень к женскому костюму или джинсам, то здесь действуют те же правила, что и для мужчин.

Что же касается платьев то, здесь дизайнеры чаще всего делают акцент на красоту. Обычно ширина дамских ремней от 1 до 2,5 см, а вот делают их из кожи и , а также в виде цепочек, либо комбинируют с другими материалами. Пряжки могут быть как ажурными и вычурными, так и самыми обычными. При этом ремень может стать как ярким акцентом в наряде, так и просто дополнить его.


Пройдя долгий путь ремень остался популярным и востребованным аксессуаром в современном гардеробе. И судя по всему, останется там надолго.

По одной из версий первые ремни появились около 3 тысячелетия до н.э. в Древнем Египте и служили для завязывания мужского костюма, представлявшего собой набедренную повязку из неширокой полосы льняной ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом по принципу передника.

Эти пояса считались священными, и долгое время использовались только фараонами и их приближенными. Изготавливались такие ремни из плотной материи или тонкой кожи, носили их, завязывая узлом.

В Древней Греции и в Древнем Риме пояса надевали поверх хитона — мужской и женской одежды, которая представляла собой согнутый пополам отрез ткани с прорезью на сгибе для руки и сшитый на противоположной стороне, с прорезью для другой руки. В Древнем Китае пояс носили поверх халата, кельты носили пояса с женскими платьями.

Считается, что штаны первыми стали носить персы, и они же стали использовать несколько ремней и поясов. Как правило, персы надевали более широкую нижнюю поясную портупею (ремень для пристегивания оружия) и более узкий пояс для одежды. Помимо ярких кушаков (широкий кусок ткани для обвязки или обмотки верхней одежды), которые носили и мужчины и женщины, у персов существовали пояса и из жгутов, а также сугубо мужские широкие , украшенные квадратными металлическими накладками с геометрическим орнаментом.

Ремни и пояса были важным элементом одежды многих кочевых народов, таких как скифы, сарматы, тюрки и др. У этих народов из-за тяжелых условия жизни, ограничивавших возможность украшения самой одежды, часто именно пояс был средоточием украшений и декора.

Пояса изготавливали из драгоценных металлов, искусно выполненными пряжками, заклепками и даже морскими раковинами. Богатство отделки пояса традиционно говорило о статусе человека. Женские пояса в то же время нередко дополнялись небольшими кожаными мешочками для мелочей.

К началу нашей эры тканевые, шнуровые и кожаные пояса, ремни и шарфы стали уже привычными элементами одежды. Их носили византийцы, представители варварских королевств (франки, остготы, вестготы и др.) и славяне. Кожаные ремни варваров славились ювелирно выполненными пряжками: они отливались из золота и серебра в виде птичьих голов, удлиненных пластинок с прорезным рисунком, инкрустировались фольгой и драгоценными камнями.

В нашу среднюю полосу ремни пришли вместе с крестовыми походами. Дворяне стали подпоясываться длинными и широкими шелковыми подвязками, ну а крестьяне использовали просто кусок пеньки для поддержания брюк. Все изменилось аномально - жарким летом 1893 года. Тогда мужчины решили, что могут просто свариться, если будут использовать свои объемные подвязки.

Решение нашлось очень быстро, и как бы само — собой - ремни из кожи. Кожа не согревала тело, а наоборот, немного охлаждала. Качество ремня, а так же материал, из которого была изготовлена пряжка, говорили о статусе и зажиточности человека. С этого времени кожа стала считаться идеальным материалом, для изготовления ремня. Ну а дальше уже совсем все просто - английские джентльмены сделали кожаный ремень обязательным атрибутом делового костюма и синонимом элегантности.

Без сомнения ремень - вещь статусная. Еще в начале прошлого века не признавались никакие цвета для мужских кожаных аксессуаров, кроме одного единственного — черного. Сейчас любой магазин готов предложить огромный ассортимент стилей, цветов и дизайнов ремней и каждый может выбрать именно ему подходящий аксессуар.

Сегодня ношение ремня – это, пускай небольшая, но всё — же философия, способ выделения, определенный признак хорошего тона, частичное отражение вашего внутреннего мира. Не зря, кстати, в русском языке существует слово «распоясанный» — неаккуратный, неряшливый, невоспитанный.

Сейчас модно играть с текстурой кожи ремня. Отлично подойдут для этого благородные кожи крокодила, питона или ската. Аксессуары из высококачественных кож экзотических животных всегда выглядят стильно и подчеркивают вкус их обладателя.

Ремни, изготовленные из таких материалов. смотрятся всегда по — настоящему дорого. Отлично с любой одеждой смотрятся ремни, отделанные небольшой пряжкой, отлитой из качественного металла и украшенной кожей, из которой и изготовлен сам ремень.

HBO недавно объявил о продлении на второй сезон одного из самых необычных сериалов года - авангардной и многослойной сатиры «В свободном улете» (Random Acts of Flyness), в которой жизнь, искусство и сознание черной Америки препарируются в десятке техник и форматов, включая видеоигры, анимацию и ток-шоу. Скетчи и сценки, составляющие шоу, впечатляют как остроумием, так и изобретательностью: то из «Безумцев» рекламирует вымышленную мазь от неполиткорректных мыслей, то расово окрашенное полицейское насилие добирается до детского утренника, а проблемы чернокожих геев иллюстрируются посредством мюзикла. поговорила с создателем «В свободном улете» .

«Лента.ру»: В своем полнометражном фильме «Упрощение ее красоты» вы последовательно разрушаете представления о том, каким может быть кинематограф. «В свободном улете» уже сопротивляется природе другого медиума - телевидения.

Так ли уж сопротивляется? «В свободном улете» с самого начала представлялся мне именно телевизионным проектом. Причем мне кажется, это вообще было чуть ли не первое, что я придумал, когда стал заниматься кино - еще в колледже. Сам файл с концептом я годы спустя, уже после «Упрощения ее красоты», нашел у себя в заметках, он был за 2006 год. Причем как я ни старался, так и не смог вспомнить, при каких обстоятельствах его записал. А в 2014-м, когда Тамир Мухаммад, мой друг, работавший в кинофонде при Tribeca Film Institute, носился с идеей создать альтернативное новостное телешоу и предложил ее в том числе мне, я в ответ вспомнил про этот старый замысел. Но он изначально был предназначен для телевидения.

И при этом не похож ни на что другое, что показывают по телевидению.

А какой был смысл тогда за него приниматься (смеется) ! Вообще, скорее всего этот замысел в свое время родился из наших фантазий с моим младшим братом Нельсоном (он выступает соавтором сценария «В свободном улете» и появляется в кадре со своим музыкальным проектом Norvis Jr. - прим. «Ленты.ру»). Тогда, в середине 2000-х появился канал, на котором крутили в основном повторы старых ситкомов о черной жизни вроде «Джефферсонов» и «Холостых мужчин, незамужних женщин», - и мы очень часто его смотрели. Плюс тогда же появился Adult Swim, а еще абсолютно абсурдистское ночное вещание на BET. Мы с Нельсоном представляли себе, что было бы если бы нам поручили курировать ночной эфир какого-нибудь воображаемого телеканала. Вот «В свободном улете» - сжатая, емкая версия подобного эфира и есть: здесь комедийный скетч, тут пародийная реклама, плюс музыка, искусство, разговоры на больные и замалчиваемые темы, и так далее.

Форму «В свободном улете» при этом лучше всего можно охарактеризовать, наверное, выражением «поток сознания».

С этим определением я, пожалуй, согласен - с той оговоркой, что работая над сериалом, мы ставили себе задачу снять нечто, что нельзя было бы упростить ни одним из типичных телевизионных ярлыков. Нечто, что постоянно меняло бы форму на глазах у зрителя. Наверное, это скорее не поток сознания, а поток подсознания - потому что в центре сериала лежит мое несколько абсурдное стремление воплотить на экране то, как я подсознательно ощущаю мир вокруг себя. Причем, похоже, это основа всего моего творчества - не знаю, почему, но никак не могу от этого отделаться, может быть, из-за того, что вообще-то я собирался быть художником и учился именно искусству. Но, кстати - думаю, к счастью - благодаря тому, что я подключил к проекту многих своих друзей по независимому кино, в качестве режиссеров, сценаристов, соавторов, «В свободном улете» получился проекцией не столько моего подсознания, сколько наших коллективных идей, историй, страхов и мировоззрений. Такой калейдоскоп из видений, кошмаров, ощущений от современной Америки, принадлежащих разным черным людям, мне и моим друзьям. Более-менее, трип по подсознанию черной Америки.

К слову о трипах - ваше мировоззрение режиссер «Лунного света» и ваш друг Барри Дженкинс недавно описал, как «он натуральный хиппи». Это правда?

Если в том смысле, что меня в кино и искусстве больше прямых высказываний интересуют чувства, тональность, ритм - то да. Мне кажется, поэтому «В свободном улете» и получился таким трудноописуемым. Но с другой стороны, в нем хватает замечаний и рефлексии на тему современности и ее разнообразных проблем и особенностей - просто они реализованы не через традиционные нарративные модели, а более авангардными средствами. Авангардными - потому что так уж мы смотрим на мир и видим искусство, и я, и мои коллеги по проекту, Шака Кинг, Дариус Монро, Мариама Диалло, мой брат Нельсон. Для нас это естественная форма диалога и творчества. Я всегда был уверен, что на телевидении есть место и такому контенту - к счастью, в HBO эти мои надежды подтвердили, более-менее предоставив карт-бланш. Ни разу за весь первый сезон канал не попросил меня что-то убрать или поменять из-за провокационности или политизированности. Или - что касается авангардности формы - из-за мнимой сложности для восприятия.

Мне не кажется, что в вашем сериале есть что-то, чрезмерно сложное для восприятия. Он тем не менее определенно отказывается вводить аудиторию в контекст некоторых моментов или сюжетов.

Да, это было вполне осознанным решением. Понятно, что когда твой проект неразрывно связан с опытом черной жизни, в нем неизбежно будут возникать мотивы, незнакомые людям, такого опыта лишенным. И начинать разъяснять их с чистого листа значило дать слабину, подчиниться каким-то воображаемым несведущим массам, признать их главенство по отношению к собственной правде жизни, опыта и чувств. Да, условный среднестатистический белый зритель не считает какие-то референсы. Но отсутствие пояснений - в данном случае как отсутствие извинений. Мы не стремились отцепить какую-то часть аудитории. Потому что дело вовсе не в цвете кожи - чтобы понимать все, что мы показываем, не обязательно быть непременно афроамериканцем с каким-то определенным бэкграундом. Все, кто просто интересовался темой черной жизни - и достаточно глубоко копал в своем интересе, отлично все поймут.

Кадр: сериал «В свободном улёте»

Кино и телевидение по своей природе и истории при этом всегда были именно что белыми - их создали и развивали, по большей части, привилегированные белые мужчины. То есть именно их, неизбежно ограниченное мировоззрение лежит в основе большинства кинематографических и телевизионных приемов, жанров и стандартов. Является ли «В свободном улете» попыткой уйти от этого белого взгляда?

Конечно. И такая лоскутная, многогранная форма, наверное, как раз и отражает это желание существовать вне рамок, заданных извне - пусть даже под этим самым «извне» скрывается сама платформа, которой ты пользуешься. Но вообще, мы старались максимально избежать того, чтобы изображать опыт угнетателей - вне зависимости, кто выступает их жертвами, черные или бедняки, женщины или геи. Потому что тогда это неизбежно была бы преимущественно сатира. Я же не хотел снимать сатиру на угнетателей, я хотел чествовать, прославлять, воспевать угнетенных.

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта "Volvo" вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании "Saab". Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом "Volvo", где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для "Saab".

Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании "Volvo".

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю "клюнуть" лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом. Еще одна интересная деталь про трехточечные ремни безопасности – болты, которыми крепятся ремни, имеют собственную резьбу, которая не встречается больше нигде в автомобиле, делается это для того, чтобы исключить возможность поставить на это место какой-либо другой крепеж.

Как бы ни было, прошло несколько лет, пока все автомобили "Volvo" начали оснащаться впереди и сзади подобными ремнями, и лишь через много лет на подобный стандарт перешел весь мир.

В 1999 году изобретение Нильса Болина было названо одним из самых выдающихся изобретений человечества, а позднее имя инженера Болина внесли в Национальный Зал Славы изобретателей (National Inventors Hall of Fame), к сожалению, уже посмертно.

В 1974 году ему была присуждена премия "Ralph Isbrandt Automotive Safety Engineering Award"; в 1989 году он был введен в Зал Славы безопасности и здоровья (Hall of Fame for Safety and Health). Болин также получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук (Royal Swedish Academy of Engineering Science) в 1995 году и в 1999 году был введен в Зал Автомобильной Славы (Automotive Hall of Fame).

Лучшие дня

Смертельное поедание червей на стриме
Посетило:160


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков