Кортежи президентов. Проект «Кортеж» новый лимузин для Президента (16 фото)

Кортежи президентов. Проект «Кортеж» новый лимузин для Президента (16 фото)

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Владимир Путин испытал новейший российский автомобиль представительского класса, который разрабатывают в рамках проект "Кортеж". По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, глава государства лично проехался на прототипе будущего лимузина.

Президент остался доволен

О том, что президент лично осмотрел "Кортеж", "Известиям" рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Владимир Путин уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На "прототипе А" даже ездил, "прототип Б" показать не успели, — отметил министр.

По словам чиновника, результат труда отечественных разработчиков удовлетворил президента.

Мантуров добавил, что президент протестировал "прототип А" — партия именно таких машин должна поступить в распоряжение ФСО до конца 2017 года. Испытания автомобилей на надежность и безопасность продлятся до весны 2018-го.

Тестирования не было

При этом в Кремле опровергли сообщения некоторых СМИ, которые сообщили, что Путин лично протестировал "Кортеж".

"Нет, он не ездил на прототипе. Он трогался на нем, чуть-чуть проехался, но не ездил", — сказал Песков.

В минувший вторник Денис Мантуров опроверг сообщения СМИ о сворачивании финансирования проекта "Кортеж".

"Я даже не понял, кто это сказал. Все по плану, работа идет", — сказал глава Минпромторга РИА Новости.

Тогда чиновник пояснил, что прототип нового автомобиля будет сдан в 2018 году, а полноценное производство начнется в 2019 году. По словам министра, избранный в 2018 году президент приедет на церемонию уже на новой машине.

Что представляет собой "Кортеж"

Работы по проекту "Кортеж" стартовали в 2012 году. Планируется, что будут созданы четыре типа машин: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус.

Разработкой нового автомобиля занимаются сотрудники ФГУП "Научно исследовательский автомобильный институт" (НАМИ). Кстати, сам проект носит название не "Кортеж" (так его назвали журналисты), а "Единая модульная платформа" (ЕМП).

Планируется, что новый автомобиль будет обслуживать не только президента, но и других высших российских чиновников.

Согласно открытым данным, в проекте участвуют и зарубежные партнеры: Porsche Engineering разработал один из двух двигателей, которыми будут оснащаться машины, и Bosch Engineering.

Над дизайном новых машин работают сотрудники "Русского автомобильного дизайна", одного из подразделений НАМИ. Существует несколько вариантов внешнего облика "Кортежа", однако окончательное решение еще не принято.

В СМИ также обсуждается место сборки "Кортежа". В 2014 году глава Минпромторга объявил о том, что кроссоверы будут собирать на мощностях УАЗа в Ульяновске. Что касается лимузинов, то их производством, по данным журналистов, займутся автобусный завод ЛиАЗ в Орехово-Зуевском районе Подмосковья (принадлежит группе ГАЗ) и на КамАЗе в Набережных Челнах.

Не только для первых лиц

В апреле прошлого года Мантуров рассказал, что автомобили проекта "Кортеж" будут поступать не только чиновникам. Так, интерес к новым машинам проявили военные.

"Планируем для Министерства обороны еще начать поставки, но это на базе СУВа (SUV — внедорожник проекта "Кортеж". — Прим.ред.)", — сказал Мантуров.

По словам министра, речь идет о легкой бронированной машине.

Тогда же Мантуров заявил, что к 2020 году Минпромторг рассчитывает выйти на ежегодный выпуск до пяти тысяч автомобилей проекта "Кортеж" всех типов.

"Пятерка" за безопасность

Минпромторг к 2020 году хочет увеличить выпуск машин проекта "Кортеж" К 2020 году в России будет производиться 4-5 тысяч единиц автомобилей всех типов - лимузинов, седанов, внедорожников и минивэнов, заявил РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров.

Краш-тесты, традиционные для всех новых автомобилей, "Кортеж" прошел еще в прошлом году. В начале июня машину испытали в Берлине.

"Это фронтальный краш-тест, там есть разные испытания, есть с перекрытием, есть боковые, есть с задним ударом. Это целая серия испытаний в соответствии с мировыми стандартами. Первая попытка, на первом же испытании фронтального краш-теста — высший балл", — рассказал проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков.

На чем ездят президенты

Главы государств традиционно ездят на машинах представительского класса. Некоторые страны закупают автомобили за границей, а некоторые отдают предпочтение национальному автопрому.

Так, например, китайский лидер Си Цзиньпин использует FAW Hong Qi HQE, а японский премьер-министр Синдзо Абэ — Toyota Century.

Канцлер Германии Ангела Меркель также предпочитает "свой" автомобиль — Audi A8. Правда, ее машина сильно отличается от серийных — для политика создали бронированное транспортное средство, а толщина стекол составляет почти пять сантиметров. В результате седан может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем.

Особняком стоит лимузин президента США Дональда Трампа, который получил прозвище "Зверь" (The Beast). Вес машины превышает восемь тонн, она 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон.

Автомобиль, который стоит 1,2 миллиона долларов, способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия.

Обеспечение безопасности охраняемого лица при сопровождении на автомобильном транспорте.

Большинство перемещений, совершаемых охраняемыми лицами из одного места в другое, осуществляются с помощью автотранспортных средств. При освещении данного вопроса мы будем рассматривать различные варианты построения автомобильных кортежей, а также способы, применяемые для защиты охраняемого лица во время его поездки в автомобиле.

В материале будут рассмотрены схемы, как правительственных кортежей, так и кортежей из частной охранной практики.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ КОРТЕЖИ

Формирование кортежа автомобилей

Кортеж автомобилей - это процессия специальных моторизированных транспортных средств.

Назначение кортежа автомобилей состоит в быстрой и безопасной транспортировке охраняемого лица при одновременном обеспечении минимальной уязвимости основного автомобиля в различных режимах движения.

В мировой практике существуют следующие виды кортежей:

  • Скрытый - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях малой степени опасности и в тех случаях, когда желательно, чтобы кортеж оставался незамеченным:

а) обычный состав - один или два автомобиля;

б) без регулирования движения на перекрестках или в транспортных потоках;

в) включение проблесковых маячков и специальных звуковых сигналов только при возникновении чрезвычайных (угрожающих) обстоятельств;

г) без демонстрации оружия;

д) блокирование транспортных средств по мере необходимости.

Пример "скрытого" кортежа высокопоставленного чиновника в Республике Беларусь.

  • Неофициальный - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях умеренной или высокой степени опасности при транспортировке охраняемого лица с полным отказом от сохранения скрытности:

а) состав - два и большее число автомобилей;

б) организация регулирования движения на перекрестках силами местных сотрудников полиции в форменной одежде;

в) использование в сопровождении автомобилей специальной полиции (ГАИ);

г) включение проблесковых маячков;

д) использование специальных звуковых сигналов (когда это требуется для ускорения прохождения кортежа автомобилей через автотранспортные потоки).

е) демонстрация оружия в зависимости от степени опасности и ситуации;

ж) применение блокирования автомототранспортных средств (при необходимости).

Неофициальный кортеж бывшего председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина, 2008 год.

  • Официальный - используется подразделениями обеспечения безопасности в условиях высокой степени опасности при транспортировке охраняемого лица с полным отказом от сохранения скрытности. Кортеж образует стандартный трехмашинный «защищенный комплекс» и характеризуется следующими особенностями или некоторыми из них:

а) состав - основной автомобиль, лидирующий и замыкающий автомобили;

б) наличие сигнального автомобиля (лоцмана);

в) наличие лидирующего и замыкающего автомобилей специальной полиции (ГАИ);

г) использование группы специального назначения со специальным вооружением на автомобилях;

д) регулирование движения на перекрестках и в транспортных потоках силами местной полиции;

е) включение проблесковых маячков и специальных звуковых сигналов;

ж) демонстрация оружия в зависимости от ситуации;

з) применение приемов блокирования автотранспортных средств.

Пример официального, трехмашинного кортежа бывшего президента Украины Виктора Януковича. Данный кортеж состоял из трех автомобилей марки Mercedes-Benz GL (основной, лидирующий и замыкающий), автомобиля марки Volkswagen, в котором передвигалась ГТП, автомобилей ГАИ.

Факторы, влияющие на состав кортежа автомобилей.

Размеры и конфигурация кортежа автомобилей меняются в зависимости от таких факторов, как:

1. Степень опасности, которая определяется особенностями:

  • Охраняемого лица;
  • Местной политической обстановкой.

2. Пожелания охраняемого лица или по политическим соображениям:

  • По поводу максимальной открытости или скрытности;
  • По поводу быстрого движения кортежа автомобилей.

3. Силы и средства, к которым относятся:

  • Сотрудники службы безопасности;
  • Транспортные средства;
  • Поддержка приданных сил (других силовых структур).

В зависимости от остроты, складывающейся оперативной и политической обстановки в регионе пребывания охраняемого лица, наличия информации о возможных террористических атаках и иных экстремистских намерениях в отношении охраняемого лица, количество автомашин охраны в составе кортежа может варьироваться в сторону увеличения или уменьшения.

Для отвлечения внимания могут быть использованы ложные кортежи, по своему составу и виду аналогичные основному. В этих же целях готовятся ложные трассы проезда и места (объекты) посещения.

Виды построений кортежа автомобилей.

1. Одномашинный кортеж. Организуется по следующей схеме:

  • Только основной автомобиль.
  • Водитель и телохранитель.

2. Двухмашинный кортеж. Представляет собой стандартный вариант конфигурации кортежа автомобилей и организуется по следующей схеме:

  • Основной автомобиль и автомобиль прикрытия.
  • Водитель основного автомобиля и старший группы охраны (прикрепленный).

3. Трехмашинный кортеж. Организуется по следующей схеме:

  • Основной автомобиль, лидирующий (штабной) и автомобиль прикрытия.
  • По меньшей мере один сотрудник из группы личной охраны находится в лидирующем (штабном) автомобиле.
  • Автомобиль прикрытия, в котором находятся два и больше телохранителя, включая водителя.

Полный официальный кортеж автомобилей, организуется по следующей схеме:

Сигнальный автомобиль специального подразделения полиции - «лоцман». Опережает кортеж автомобилей на 2-5 минут хода с целью проверки трассы в аспекте обеспечения безопасности и условий движения. В нем должны находиться сотрудник службы безопасности и технический специалист ОТО.

Лидирующий автомобиль специального подразделения полиции (ГАИ). Используется для регулирования уличного движения и проводки кортежа автомобилей по трассе. Этот автомобиль специальной полиции сопровождается сотрудником службы безопасности охраняемого лица, который должен помогать в управлении кортежем и служить связующим звеном с подразделением службы безопасности.

Автомобиль для представителей службы протокола (помощников охраняемого лица). Используется для транспортировки представителей службы протокола либо помощников.

Лидирующий (штабной) автомобиль службы безопасности.

Этот автомобиль обеспечивает прикрытие основного автомобиля спереди и преграждает путь в случае необходимости. В нем, наряду с сотрудниками службы безопасности, могут также находиться представители приданных сил, обеспечивающих безопасность движения кортежа (для организации взаимодействия).

Основной автомобиль.

Этот автомобиль предназначен для транспортировки охраняемого лица. В нем находятся водитель, являющийся сотрудником службы безопасности, и старший смены группы личной охраны (прикрепленный телохранитель).

е) автомобиль прикрытия службы безопасности (вариант одномашинного прикрытия).

В этой машине находятся водитель, являющийся сотрудником службы безопасности, старший линейный телохранитель, занимающий переднее место, и сотрудники службы безопасности (телохранители), которые размещаются на задних пассажирских сидениях. В нем может также находиться телохранитель, сидящий в специально оборудованной нише, на развернутом в тыловую сторону сидении, если используется многоместный внедорожник или автомобиль с кузовом типа «универсал».

Данный автомобиль предназначен для бокового и заднего прикрытия основного автомобиля.

В случае использования варианта двухмашинного прикрытия, увеличивается уровень безопасности не только на полосе прямого движения кортежа, а самое главное - на поворотах (прикрытие основного автомобиля с двух сторон).

ж) резервный автомобиль (эта машина используется как резерв основного автомобиля).

з) служебный автомобиль (автомобили различного типа, автобусы).

Этот автомобиль (автомобили) используется для перевозки сопровождающих лиц. Также в эту категорию входят автомобили, предназначенные для перевозки представителей СМИ (если имеется такая необходимость).

и) автомобиль скорой помощи (по необходимости).

Как правило - это реанимобиль, который должен быть технически исправен, иметь радио и телефонную связь со службой личной охраны, необходимое медицинское оборудование, медикаменты для оказания экстренной медицинской помощи. Реанимационная бригада, находящаяся в реанимобиле, должна состоять из врача и фельдшера (двух фельдшеров).

Этот автомобиль используется:

  • В качестве альтернативных средств эвакуации охраняемого лица с медицинскими целями и в качестве основного средства эвакуации других членов делегации.
  • В случае ухудшения состояния здоровья охраняемого лица.

к) замыкающий автомобиль специальной полиции (ГАИ).

Этот автомобиль предназначен для организации регулирования уличного движения и замыкания конфигурации кортежа. При наличии людских ресурсов, в этом автомобиле может ехать сотрудник службы безопасности.

На фото, автомобиль дорожно-патрульной службы «Стрела», Республики Беларусь. Это специальное подразделение было создано в 1993 году приказом министра внутренних дел Республики Беларусь. Подразделение выполняет задачи по сопровождению высших должностных лиц и эскортированию глав делегаций иностранных государств в случаях, предусмотренных дипломатическим протоколом.

л) мотоциклы (мотоциклетный эскорт). Эти транспортные средства предназначены для:

  • организации регулирования движения на перекрестках впереди кортежа автомобилей посредством применения метода движения перекатами;
  • обеспечения прикрытия охраняемого лица за счет движения вблизи бортов основного автомобиля (лимузина).

Как правило, мотоциклетный эскорт используется в составе кортежа при официальных визитах.

Автомобили с багажом следуют, чаще всего, вне кортежа, если же они включены в состав кортежа, то следуют в конце колонны.

Иные варианты конфигурации кортежа автомобилей.

В зависимости от ряда факторов в конфигурации кортежа автомобилей могут быть осуществлены различные дополнения и исключения:

1. При визите охраняемого лица иностранного государства с сопровождающим сотрудником службы безопасности.

Охраняемое лицо может пожелать, чтобы в основном автомобиле находился сотрудник его собственной группы личной охраны. Если позволит компоновка сидений в автомобиле, можно организовать пребывание в пассажирском салоне дополнительного сотрудника личной охраны.

Если в основном автомобиле нет места, сотрудник личной охраны занимает среднее место в автомобиле прикрытия.

Если у данного охраняемого лица есть свой автомобиль прикрытия, то он должен двигаться за автомобилем прикрытия принимающей стороны;

2. Кортеж автомобилей с супругой (супругом).

Если супруга (супруг) охраняемого лица едет с кортежем, но не в основном автомобиле, то к кортежу может быть добавлен отдельный автомобиль (и, если того требуют угрожающие обстоятельства - машина прикрытия). Указанные транспортные средства располагаются позади трехмашинного защитного построения.

3. Объединенные кортежи автомобилей (несколько высокопоставленных лиц).

Когда в одном кортеже автомобилей едут несколько высокопоставленных охраняемых лиц, необходима координация действий между разными подразделениями обеспечения безопасности. Подразделение с более высоким приоритетом определяется правилами протокола.

Между разными подразделениями (службами) обеспечения безопасности должна быть достигнута согласованность по вопросам организации охранных мероприятий с точки зрения безопасности. Сюда входят:

  • Сроки пребывания и отправления;
  • Варианты конфигурации кортежа автомобилей;
  • Основной и альтернативные маршруты передвижения.

К вопросам взаимодействия между подразделениями и службами обеспечения безопасности также относятся:

г) радиосвязь между подразделениями;

д) знаки отличия подразделений, необходимые для идентификации сотрудников службы безопасности.

е) маркировочные знаки для автомобилей, позволяющие идентифицировать каждый кортеж.

Крайне важно, чтобы подразделения личной охраны действовали по одному и тому же расписанию, и плану.

Согласованность между подразделениями и службами личной охраны в вопросах конфигурации кортежа автомобилей и размещения телохранителей должна предприниматься при первой возможности.

Маркировка автомобилей кортежа:

«Р» - протокол.

«S», «S1», «S2» - служба безопасности.

«R» - резервный автомобиль.

«Т» - спецсвязь.

1; 2; 3; - автомобили сопровождающих лиц.

«Press» - автомобили для представителей СМИ.

Внимание! Для увеличения изображения - нажмите на картинку!

Неофициальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Полный официальный кортеж.

Подготовка кортежа:

Все автомобили, выделяемые для кортежа охраняемого лица, проходят полную проверку. В отношении водителей автомобилей кортежа (если они не сотрудники службы безопасности) проводится специальная проверка оперативными подразделениями службы безопасности.

Проверка в составе комиссии технического состояния основных и резервных автомобилей, а также других транспортных средств, задействованных для сопровождения - проводится заблаговременно. В состав комиссии включаются: представители подразделения (службы личной охраны, сотрудники полиции (ГАИ), при необходимости, представители предприятия, предоставляющего автомобили).

По результатам проверки составляются соответствующие акты. За сутки до начала проведения мероприятия комиссия в том же составе проводит контрольную проверку и утверждает список автотранспортных средств, который допускается к участию в специальном мероприятии. Сразу после осмотра выделенный автотранспорт берется под охрану. Одновременно с проверкой технического состояния автомобилей кортежа осуществляется проверка качества автомобильного топлива с оформлением паспорта качества.

Подготовка участников сопровождения охраняемого лица включает: ознакомление с программой и маршрутами движения, инструктаж личного состава полиции (ГАИ) о порядке сопровождения (скорость, дистанция, способы связи и позывные, порядок применения светозвуковых сигналов);

Инструктаж водителей автомобилей специального назначения (особенности дорожных условий, скоростной режим и дистанция, порядок построения и движения кортежа, строгая подчиненность старшему группы личной охраны).

Проводится специальная медицинская проверка физического и психологического состояния водителей автомобилей специального назначения на возможное употребление алкоголя и наркотических веществ, в том числе и в день выезда.

Интересная информация:

На фото кортеж президента Украины Петра Порошенко, в состав которого входят автомобили с одинаковыми гос.номерами, в частности - это два автомобиля марки Mercedes-Benz c идентичными номерными знаками АА 5987 МТ.

Статья подготовлена на основе материалов учебного пособия Службы безопасности президента Республики Беларусь.
Подготовили: Зборщик Н., Кушнерев А.

проезда кортежа президента России во время недавнего визита в Вену. Оказалось, что ради президентской кавалькады городские власти даже не стали перекрывать уличное движение — австрийские полицейские на мотоциклах лишь просили проезжавших в это время в попутном направлении водителей прижаться вправо.

Сам кортеж, в котором насчитывалось 27 автомобилей и 10 мотоциклов, большей частью состоял из машин австрийской полиции, которые прикрывали президента спереди и сзади. При этом красный сигнал светофора VIP-конвой игнорирует, по ходу движения не останавливаясь.

Среди всех автомобилей в кортеже можно заметить три машины с московскими номерами: помимо президентского лимузина это еще один Mercedes и микроавтобус этой же марки со спецсигналом - они следуют почти вплотную за автомобилем главы государства.

Судя по всему, перекрывать движение ради проезда президента России - особенность мер безопасности в России и странах СНГ. На видеозаписи визитов в Киев и Ереван движение на пути его следования было полностью закрыто.

А вот во время поездки в Париж , как и в Вене, никаких особенных мер безопасности ради Путина не принималось.

Помимо отсутствия каких-либо перекрытий обращает на себя внимание и сам автомобиль Владимира Путина с госномером р512рн97. Это все тот же бронированный Mercedes S600 Pullman Guard, однако отнюдь не тот, на котором президент передвигается по Москве.

Как рассказал источник «Газеты.Ru», знакомый с программой подготовки водителей для Федеральной службы охраны (ФСО), в кортеже Путина есть несколько автомобилей, которые дублируют друг друга на случай поломки.

«При работе в Москве количество автомобилей, которое будет принимать участие в поездке кортежа, определяется ФСО.

В какой из автомобилей сядет президент, решается в последний момент, иногда он едет просто в машине сопровождения,

— рассказал источник издания. — Сначала едут несколько «машин-чистильщиков», затем несколько одинаковых автомобилей. Кроме того, в кортеже почти всегда следует машина скорой помощи, которая не отличается по внешнему виду от других автомобилей».

«В президентском гараже содержится несколько бронированных автомобилей, причем почти все они разные, — подтвердил «Газете.Ru» координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович. - Так, у Путина есть несколько бронированных «пульмановских» «Мерседесов» в старом 220-м кузове и несколько машин в новом 221-м кузове. В списке машин Путина есть и советский автомобиль «ЗиЛ», — скорее всего, тоже не один. Также есть микроавтобусы Mercedes-Benz. Таким образом, у президента довольно крупный автопарк».

В случае если организуется заграничная поездка, президентский автомобиль и машины из его кортежа вместе с оперативной группой доставляют на место заранее.

«Машины доставляют на поезде, либо чаще всего, из соображений безопасности и оперативности, на грузовом самолете, — пояснил Галинович. — Получается, что летит не один Путин, а несколько самолетов, включая транспортные. Примечательно, что за границу главным образом летают более старые автомобили. Так, в Китай президент прибыл с автомобилем из той же серии, которой пользовался еще Ельцин. В Великобританию Путин прибыл с советским «ЗиЛом».

По словам эксперта, номерные знаки, с которыми путешествует автомобиль президента, могут быть разными. К примеру, когда делегация прибывает в Китай, на автомобиль вешаются знаки местного дипломатического представительства.

Когда президент ездит по России, то спереди номерной знак не размещается.

«Такая традиция закрепилась еще со времен Иосифа Сталина, — объясняет Галинович. — Это делалось из соображений безопасности и для защиты от террористов. Когда едет несколько одинаковых автомобилей, человеку, стоящему по ходу движения, трудно сориентироваться. Задний номер оставался, чтобы охрана могла понять, где какой автомобиль. Формально это считается нарушением правил дорожного движения. В настоящее время в зарубежных поездках в тех странах, где более строгие ПДД, вешаются оба номера. А могут и вовсе не повесить никаких номеров: все зависит от того, как настроена принимающая сторона».

По словам эксперта, автомобильные номера не приписаны к конкретным машинам в кортеже и могут меняться хоть каждый день.

«Как правило, машины зарегистрированы совсем на другие номера, а путешествуют под другими комплектами - они называются «подменки». В багажнике у них лежат два-три комплекта номеров», — отметил Галинович.

При организации заграничной поездки первой на место прибывает оперативная группа. Она общается с принимающей стороной и находит некий компромисс по организации мероприятия.

В пресс-службе ФСО комментировать «Газете.Ru» особенности передвижения президентского кортежа отказались.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".

Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















Путину понравился новый российский лимузин представительского класса для первых лиц государства, разрабатываемый в рамках проекта «Кортеж». Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент «Газеты.Ru».

Песков также уточнил, что глава государства не ездил на автомобиле, а только «трогался».

«Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», — пояснил Песков.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Известиям», что Путин оценил новый автомобиль и даже прокатился на нем.

«[Владимир Путин] уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На «прототипе А» даже ездил, «прототип Б» показать не успели», — рассказал Мантуров, добавив, что президент остался доволен результатом труда отечественных разработчиков.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года.

Очевидно, после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018-2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250-300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу.

Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6-7 л будет обладать мощностью 800-850 л.с.

Владимир Путин следит за проектом с самого начала и ранее уже тестировал ходовой макет будущего президентского лимузина, рассказывал «Газете.Ru» экс-руководитель Научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ) Максим Нагайцев.

«Конечно, изначально Путин сам выбирал то, что ему больше нравится по стилю. Так, была выбрана концепция «ЗИС», которая до сих пор развивается, — рассказал Нагайцев. — Мы сделали макет и на рубеже 2012-2013 годов в Ново-Огарево показали его президенту. И от него мы услышали только один вопрос: «Когда?» В итоге он на нем чуть не уехал!» — говорил Нагайцев.

Ранее начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов. Генподрядчиком проекта действительно является НАМИ.

При этом к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Так, в разработке тормозной системы, согласно документам, принимал участие концерн Haldex и известный итальянский производитель Brembo. Разработкой ПО и мультимедийных систем занимается компания Harman Connected Serviсes, входящая в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang & Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний.

Кроме того, созданием аудиосистем для отечественных правительственных автомобилей занимается швейцарская семейная компания Daniel Herz. Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Mitsubishi Motors, Honda, Suzuki.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков