Когда появился автомобиль командующего парадом. Парадный ЗиЛ

Когда появился автомобиль командующего парадом. Парадный ЗиЛ

На чтение 7 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано 14 мая, 2014

В СССР автомобили на парадах появились не сразу: долгие годы командующие армией въезжали на Красную площадь на вымуштрованных конях. Но в 1938 году инженеры автомобильного завода имени Сталина (так тогда назывался «ЗИЛ») подготовили открытый фаэтон ЗИС-102 на базе лимузина ЗИС-101.

Официально открытый автомобиль предназначался для «южных регионов» СССР, но он успел отметиться и в автоспорте. В 1940 году на 100-километровом участке дороги Москва-Минск фаэтон с форсированным с 90 до 116 лошадиных сил мотором установил среднюю скорость в 116,327 километра в час, а километр с хода прошел со скоростью на финише 153 километра в час. И уже в следующем году, на параде 1 мая 1941 года, ЗИС-102 возглавил колонну бронетехники.

ЗИС-102 серийным так и не стал, а командирам на парадах на нем запретил ездить лично Сталин.

Впрочем, в самих парадах ЗИС-102 все равно участвовал. Но не в главной роли.

А это автомобиль, построенный на основе модернизированной модели ЗИС-101А. Визуально его проще всего определить по «американской» решетке радиатора.

Но автомобилем главнокомандующего кабриолет стал лишь в 1953 году, на ноябрьском военном параде, посвященном годовщине Октябрьской революции. Правда, это была уже открытая версия более современной модели ЗИС-110. Вообще, ЗИС без крыши на базе сто десятой был в двух версиях: с 1949 по 1954 год выпускались фаэтоны, а с 1955 года – кабриолеты.

Примерно с тех же пор появилась традиция красить военно-парадные кабриолеты и фаэтоны в серый цвет. Почему? Главный парад проходил в ноябре – соответственно, принимающий и командующий парадом были одеты в шинели, под цвет которых и окрашивали автомобили. Серыми они оставались долгое время и на парадах 9 мая: несмотря на то, что объезд войск совершали гражданские министры обороны в черных костюмах, кабриолеты стали красить в черный лишь с 2010 года. В прошлом году Сергей Шойгу впервые за долгое время принимал парад в военном мундире, однако перекрашивать автомобили в новый цвет пока не планируют.

ЗИС сто десятой серии стилистически очень походил на модель Packard Super Eight, но о техническом копировании речи не шло.

В 1958 году в производство был запущен лимузин ЗИЛ-111 – с двухсотсильным двигателем V8, гидромеханической коробкой передач и электростеклоподъемниками. Естественно, на его базе построили и открытые версии – назывались они ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д. Потом был ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 и, наконец, ЗИЛ-4104 с кучей модификаций. Открытые версии носили индексы ЗИЛ-115В, ЗИЛ-117В и ЗИЛ-41044.

При этом три автомобиля ЗИЛ-41044, которые использовались для парадов перед появлением самого свежего ЗИЛ-41041 АМГ, участвовали в них еще с 1981 года.

Открытый ЗИЛ-111 использовался не только на военных парадах: зачастую на нем встречали важных гостей СССР или отмечали крупные праздники.

«Под капот заглянуть не дадим», – говорит мне сопровождающий офицер, как будто охраняя какую-то тайну. Но никакой тайны в том, что этот ЗИЛ построен на основе агрегатов пикапа GMC Sierra, уже давно нет. Фактически, это даже и не «ЗИЛ». Внутризаводской индекс автомобиля – ГАЗ СП-45.
Эти автомобили были собраны в Нижнем Новгороде компанией Атлант-Дельта, входящей в группу ГАЗ (сам «ЗИЛ», участвовавший в конкурсе Минобороны, тендер проиграл). Причем кузова для автомобилей пришлось использовать старые, а агрегаты подбирать зарубежные. Под капотом автомобиля – американский шестилитровый V8 мощностью 304 лошадиные силы и шестидиапазонный «автомат» Hydra-Matic.
Многие элементы салона выдают в «ЗИЛе» американскую модель. Но многие детали наши. Например, дефлекторы системы вентиляции – от «Волги».

Для определения «родословной» достаточно заглянуть в салон: там типично «джи-эмовский» руль, а также блоки управления светом и климатической установкой. Впрочем, стыдиться этого точно не стоит: стилистически советские парадные автомобили чаще всего копировали именно американские машины. Например, ЗИС-110 был очень похож на Packard (говорят, эту марку очень любил Сталин, и создатели автомобиля решили ему угодить). А журнал «За рулем» в 1940 году писал о ЗИС-102 так: «Кожух радиатора ЗИС-102 оформлен по типу лучших образцов автомобилей, выпускаемых американскими фирмами в 1939 году». С гордостью – и никто не стеснялся.
ЗИЛ-111 – тот и вовсе был собирательным образом большого американского автомобиля. И лишь начиная с ЗИЛ-117 дизайн автомобилей для высших чинов перестал откровенно цитировать «заокеанщину». Что и говорить, если даже сам завод «ЗИЛ», тогда еще носивший имя Сталина, был построен с использованием американского оборудования.
Не стоит цеплять на облик ЗИЛа ярлык «устаревший». Тут скорее подойдет слово «классический».

За руль нас, правда, не пустили. Ведь таких кабриолетов существует всего три штуки: на одном поедет принимающий парад, на другом – командующий. Третий автомобиль, по традиции, дежурит у Спасских ворот Кремля – на случай, если с одной из основных машин что-то случится. «После парада дали бы прокатиться, но до – нельзя. Все должно пройти идеально», – говорят военные.

С другой стороны, динамические характеристики, острота и информативность рулевого управления здесь не самое главное. О безопасности тоже говорить смысла нет: в случае с ЗИЛом ее роль выполняют не ремни и подушки безопасности, а сотрудники ФСО, которые дадут фору любой машине хоть с семизвездочным рейтингом EuroNCAP.
Поэтому «встаю в автомобиль» и изображаю из себя генерала. Переднее пассажирское кресло отсутствует – на его месте предполагается стоять. А чтобы не упасть в самый ответственный момент, в центре салона предусмотрена специальная ручка, похожая на черенок лопаты. Все просто – левой рукой держишься, правой – выполняешь воинское приветствие.

Рессорная задняя подвеска на удивление комфортна – впрочем, с такими огромными колесами и снаряженной массой в 3100 килограммов это неудивительно.

Крыша складывается при помощи сервоприводов, но в отличие от прежних «ЗИЛов», в опущенном состоянии она не превращается в огромный горб позади салона. И даже ради эстетики накрывается декоративной пластиковой крышкой. Саму крышу нижегородцы называют своей собственной разработкой: она с электроприводом, но защелки на рамке лобового стекла надо отпирать и запирать руками – как, скажем, на родстере Mazda MX-5.

Сказать, что ЗИЛ выглядит величественно – значит ничего не сказать. И размеры впечатляют: 5,7 метра в длину, два метра в ширину и полтора метра в высоту.

Подвеска – несмотря на то, что она рессорная и от пикапа, – достаточно комфортная, по крайней мере на ровном асфальте военной части. Но на брусчатке все будет по-другому: все-таки низкая жесткость кузова «американского» ЗИЛа влияет не только на безопасность или управляемость, но и на комфорт.
Впрочем, львиную часть комфорта в парадном «ЗИЛе» обеспечивает водитель: для подобных мероприятий за руль пускают людей в звании не ниже капитана, а чаще – полковников, которые проходят интенсивную подготовку. Поэтому на задумчивость автоматической коробки или рывки при переключениях жаловаться не придется: главная задача водителя – уметь плавно трогаться, тормозить и поворачивать.

Для американских «ЗИЛов» нынешний парад может стать последним: говорят, что настоящий «ЗИЛ» уже получил заказ на доработку своих прежних машин – видимо, в качестве «переходных» моделей перед появлением первых автомобилей проекта «Кортеж». Три новых кабриолета должны быть готовы к началу 2015 года.

И тогда есть шанс, что главный кабриолет Парада Победы наконец будет полностью российским. И это не ура-патриотизм – если автомобили столь высокого класса будут проектировать у нас, то быть может, в России возродится и инженерная школа?

Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу. Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр - из чистого любопытства. Приготовился, сгруппировался - и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень.

Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне.

Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места. Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами. Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.

С непривычки кабриолет кажется чересчур мягким и валким. Неудивительно: давление в шинах, характеристики задней рессорной и передней торсионной подвесок подобраны так, чтобы обеспечить высокую плавность хода на брусчатке Красной площади. Причем при совершенно определенной загрузке: водитель, пассажир и полный багажник аппаратуры, заведующей работой трех радиомикрофонов.

Перед разворотом чуть притормозил, повернул руль - и тут же почувствовал незначительный крен кузова.

Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?

ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ

Водитель парадного ЗИЛа министра обороны под номером 0001 МО 77 проводит за рулем уже пятый парад. Он хорошо знает и два других автомобиля. Тот, что с номером 0002, предназначен для командующего сухопутными войсками. Внешних отличий нет, но в связи с особенностями маршрута по Красной площади настройки чуть иные. У него меньше радиус разворота и автоматическая коробка переключается на вторую передачу на меньшей скорости. Третий автомобиль - запасной (во время парада он дежурит у ворот Спасской башни), с усредненными настройками. К слову, он еще ни разу не понадобился: первые два надежны и подмены не требовали. На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми - чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади - работа особая. Никаких лишних торможений - только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира. Скорость объезда парадных «коробок» с войсками - около 17 км/ч. Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно. На самом деле - где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами). Иногда нужно работать в две педали - и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений «автомата» с первой передачи на вторую и обратно.

При просмотре телетрансляции Парада Победы обратите внимание: на кабриолетах не горят фары, а при торможении не срабатывают стоп-сигналы. В подлокотнике есть тумблер, которым водитель отключает все внешние световые приборы, стеклоочистители, климатическую установку. Это для того, чтобы исключить наводки на радиомикрофоны.

Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания. Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть - но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке - маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство - некий внутренний таймер.

БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ

У автомобиля, что используется всего несколько дней в году, особый режим хранения и обслуживания. Все три ЗИЛа стоят в кондиционированном гараже, где поддерживается определенная температура и влажность воздуха. У каждого аккумулятор отключен от бортовой сети из соображений пожарной безопасности. А на щетки стеклоочистителей надеты чехлы, чтобы их резинки медленнее старели и не деформировались. Внешне ЗИЛы всегда с иголочки. А что делать с малоподвижным образом жизни? Неспешная езда и плавные торможения - не самый полезный режим эксплуатации. Надо же иногда прохватить с ветерком, чтобы прожечь нагар в двигателе! А нагрузить тормоза, подвеску, коробку передач? После генеральной репетиции парада, которая проходит 7 мая, кабриолеты в сопровождении машин ДПС отправляются в пробег по одной из подмосковных скоростных магистралей. За рулем только штатные водители, а вот пассажиры - специалисты фирмы-изготовителя. Под их наблюдением ЗИЛы выполняют специальный ездовой цикл, в том числе торможения и движение с максимальной скоростью. Потом кабриолеты отмывают, сушат и проверяют их техническое состояние. Финальный штрих - полировка кузова. Кстати, водитель парадного ЗИЛа вовсе не армейский белоручка, что лишь сидит за рулем. После каждого выезда он самостоятельно моет кабриолет. Особенности кузова и качество окраски требуют индивидуального подхода, поэтому автоматические щетки и бойцы срочной службы к работе не допускаются. Kärcher, губки, автокосметика и аккуратная ручная работа. И вот что еще интересно. Перед репетициями и парадом водители часто проходят пешком весь маршрут по Красной площади. Конечно, эту брусчатку вычищают с особой тщательностью, но лишняя проверка не помешает. Какими бы прочными и стойкими к проколам ни были шины, их контакт с колюще-режущими предметами необходимо исключить. Во время телетрансляции Парада Победы голос за кадром рассказывает зрителям, кто ведет колонну танков или звено истребителей. Мне кажется, справедливо было бы называть и водителя кабриолета под номером 0001. А поскольку это пока не делается, то назову его я. Автомобилем министра обороны управляет майор Георгий Александрович Горшунов. Именно его мы увидим за рулем «борта 0001», который 9 мая откроет парад на Красной площади, посвященный 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне.

Наша справка

Три черных кабриолета ЗИЛ‑41041 АМГ собраны в 2009 году на смену серым парадным фаэтонам с индексом 41044 . Изготовитель - фирма «Атлант-Дельта», входящая в «Группу ГАЗ ». В основе автомобилей - пятиместные четырехдверные седаны ЗИЛ‑41041 с базой 3300 мм. Основные отличия помимо усеченного двухдверного кузова - интерьер и ходовая часть с узлами GM. Двигатель Vortec 6.0, шестиступенчатая коробка передач Hydra-Matic 6L90E, шины Yokohama Mirada 245/70 R16. Внешний стиль донора сохранен, хотя заменено множество наружных панелей. Двухдверные кабриолеты оборудованы аппаратурой связи, складывающейся матерчатой крышей и регулируемым поручнем для езды стоя. Используются один раз в году - на Параде Победы.

В СССР автомобили на парадах появились не сразу: долгие годы командующие въезжали на Красную площадь исключительно верхом. Но в 1938 году инженеры автомобильного завода имени Сталина (так тогда назывался ЗИЛ) подготовили для «парадных» нужд фаэтон ЗИС-102, и 1 мая 1941 года он возглавил колонну бронетехники.

ЗИС-110Б

Впрочем, главнокомандующие «пересели» на автомобили значительно позже. Только в 1953-м тогдашний министр обороны СССР Маршал Советского Союза Николай Булганин впервые выехал принимать ноябрьский парад, посвященный годовщине Октябрьской революции, не на коне, а на новом фаэтоне ЗИС-110Б.

Под его капотом находился мотор мощностью 140 л.с. А главными «фишками» автомобиля были кожаная обивка и ручной механизм складывания тента. По центру салона находилась специальная ручка (тоже отделанная кожей), чтобы командующий парадом мог стоять при движении во весь рост, сохраняя при этом равновесие.

«Победа» на параде

Военные не прошли и мимо ГАЗ М-20 «Победа» — автомобиль быстро приспособили под разъездные и штабные нужды.

А в 1948 году, когда завод освоил выпуск кабриолетов М-20Б с мягкой складной крышей, выбор автомобиля для участия в парадах был решен. В специальных мастерских эти «Победы» «прокачивали» под армейские нужды: ставили ручки на раме «лобовухи» или же на спинках передних кресел, чтобы за них мог держаться офицер, которому выпала честь принимать парад.

Первые две парадные «Победы» появились в 1949 году. Кабриолеты собрали на подмосковном Опытном заводе № 38. У них отсутствовали боковые оконные рамы, механизм складывания крыши, но были поручни на спинках кресел. Чтобы не возникло проблем с жесткость кузова, заднюю левую дверь просто заварили. Правда, стать постоянными участниками торжеств у этих автомобилей не получилось. Они использовались по назначению лишь раз — на параде в Петрозаводске.

ЗИЛ-111 В и ГАЗ-24 «Волга»

Лимузин ЗИЛ-111 появился в 1958 году, а спустя несколько лет увидела свет и его парадная модификация, получившая букву «В» в индексе. Кабриолеты были оснащены гидроподъемниками окон, поручнями, микрофонами, а также складными брезентовыми тентами.

Всего было собрано три таких автомобиля. В парадах они участвовали до 1962 года.

Поучаствовал в создании парадных автомобилей и Горьковский автозавод. Там была собрана экспериментальная партия «парадных» ГАЗ-24 для стран Варшавского договора, Ближнего Востока и, конечно, Кубы.

А вот советским военным, особенно из отдаленных гарнизонов, приходилось стандартные «двадцать четвертые» превращать в кабриолеты собственными силами.

ГАЗ-13Б «Чайка» и «парадный» ГАЗ-3102

Для проведения парадов в провинции в начале 1960-х было собрано примерно полтора десятка кабриолетов ГАЗ-13Б. Их главной особенностью являлась гидравлическая система управления мягкой крышей. Кстати, несколько таких кабриолетов было передано ГДР в 1979 году.

В начале 1980-х роль первой скрипки в военной среде досталась мощному (количество «лошадок» варьировалось от 90 до 150) и комфортному ГАЗ-3102. Но в советское время на базе этих автомобилей парадные кабриолеты не делали. Их время пришло немного позже, сразу после развала СССР. Причем производство было налажено в отдаленных военных частях.

ГАЗ-14−05 «Чайка» и ЗИЛ-41044

В период с 1981 по 1988 год Горьковский автозавод произвел полтора десятка кабриолетов ГАЗ-14−05, созданных на базе «четырнадцатого» ГАЗа с двигателем в 220 «лошадок».

Эти автомобили получили в свое распоряжение два передних кресла, пару флагштоков, три антенны, поручни, микрофонную стойку и тент, который приходилось поднимать вручную.

Эти автомобили до сих пор изредка участвуют в военных парадах в отдаленных частях.

В 1981 году появились кабриолеты ЗИЛ-41044, выкрашенные в светло-серый цвет. В отличие от базового автомобиля, им укоротили базу (до 3 300 миллиметров), а под капот поставили мотор, выдававший 275 лошадиных сил.

Место переднего пассажира отсутствовало. Зато имелся подогрев не только заднего кресла, но и пола. В центре автомобиля разместились поручень и микрофон, а радиостанцию спрятали в багажник. Кроме этого, автомобиль оснастили комплексом спецсвязи «Репетитор».

Именно кабриолеты ЗИЛ-41044 участвовали в последнем Параде Победы времен СССР — в 1990 году. Затем о них вспомнили и «пригласили» на торжества в 2008 и 2009 годах.

ЗИЛ-41044 на Параде Победы, 2008 год (Фото: Виталий Белоусов/ТАСС)

А что сейчас?

В современной России также есть место автомобилям для парадов. Таким, например, является ЗИЛ-410441. В 2009 году конкурс на создание «особых» автомобилей неожиданно выиграл Московский автозавод, который к тому времени уже дышал на ладан.

В итоге, спустя год, на свет появились 3 автомобиля, оснащенных моторами V8 мощностью в 280 «лошадок» и «автоматами» Allison. Но дальше дело не пошло, поскольку автомобили забраковали на государственной приемке.

А вот представителям дизайнерской компании «Атлант-Дельта» повезло больше. Нижегородские мастера взяли за основу американские GMC Sierra 1500 (2007 года выпуска), и на их базе создали свой продукт — СП45. Перелицевали интерьер, укоротили кузов, «прикрутили» новых механизм управления крышей — и вуаля. Любопытно, что маркировка при сертификации этому детищу досталась зиловская — ЗИЛ-41041 АМГ.

Этим автомобилем пользовался не только экс-министр обороны Анатолий Сердюков . Во время торжеств по случаю 70-летия Победы министр обороны РФ Сергей Шойгу также прокатился на ЗИЛ АМГ.

У «Атлант-Дельты» есть еще одна интересная «парадная» разработка — полноприводные автомобили ГАЗ СП46 «Тигр». Три таких машины построили на базе ГАЗ-2330 «Тигр» в 2008 году. Под капот поставили американский дизель мощностью в 205 л.с., а компанию ему составила автоматическая трансмиссия Allison.

Эти парадные внедорожники возглавляли военные торжества на петербургской Дворцовой площади.

20 апреля на полигоне в Алабино состоялась очередная репетиция Парада Победы. В репетиции принимали участие два автомобиля ЗиЛ с кузовом типа фаэтон и ещё один привезли в качестве запасного.


В техническом формуляре автомобилей, на которых принимали парад 9 мая 2011 года на Красной площади в Москве, записано: ЗиЛ-41041АМГ. Почему не 41044, ведь именно так обозначались кабриолеты, пассажиры которых принимали парады на Красной площади? На самом деле, с зиловским парадным кабриолетом новые машины роднит только внешность. Под знакомыми обводами скрывается шасси Chevrolet Suburban.

Как известно, отсутствие детальной информации способствует порождению слухов. Можно понять, почему те, кто ею обладает, не спешат с выдачей сведений. Крайне неосторожно было бы сегодня признать, что за парадные ЗиЛы выданы машины непонятной марки. И это после опрометчивого «слива» информации о заказе Кремлем новых правительственных лимузинов у завода ЗиЛ, после недавнего скандала с госзакупками Mercedes-Benz, наконец, после назревающего скандала, вызванного сегодняшним положением самого Завода имени Лихачева.

Впервые новые кабриолеты проехали по Красной площади на параде в ознаменование 65-летия победы над фашизмом в 2010 году. На данный момент известно, что автомобили в количестве трех экземпляров были построены ООО «Атлант Дельта», позиционируемым как транспортная внутрихолдинговая структура. Гараж «структуры» находится в Москве, на улице Обручева в двух шагах от станции метро «Калужская». Структура серьезная — ее водители проходят обучение в школе «Ауди кваттро», эксплуатируют бронированные автомобили, некоторые сотрудники когда-то работали в Гараже Особого Назначения. Подчинена данная «структура» компании «Базовый элемент» — российской финансово-промышленной группе, созданной для управления активами Олега Дерипаски. А Дерипаска, в свою очередь, владеет машиностроительным холдингом «Русские машины», куда входит «группа ГАЗ».

Именно это обстоятельство дало повод заговорить о предпочтениях заказчика парадных кабриолетов. Дескать, Дерипаска оказался гораздо ближе к Кремлю, чем Лужков. И поэтому ЗиЛ старательно «динамили» во всех инстанциях, от которых зависело принятие окончательного решения. Такие высказывания доносились с территории ЗиЛа, подготовившего собственные кабриолеты, которые были заказчиком отвергнуты. ЗиЛ построил четыре машины, практически сохранив конструкцию ЗиЛ-41044 еще советских времен. Машины обрели (в кои-то веки!) электронноуправляемый впрыск топлива (фирмы «Депо-ЗиЛ»). Московское ателье Cardi изготовило для них новые фары и задние фонари, зеркала заднего вида, интегрированные бамперы, а также детали усовершенствованного интерьера. Складной верх для машин закупили у одной немецкой фирмы (не Karmann!). Тент подошел плохо — выпирал над линией багажника. В преддверии парада 2010 года зиловцы даже совершили робкую попытку пиара своих новинок. Но, Министерство обороны предпочло самоделки из гаража «членовозов».

ООО «Атлант Дельта» до этого уже выполнило заказ МО на парадные фаэтоны ГАЗ-СП46 «Тигр» на шасси небезызвестного вездехода «Тигр». Три машины были разработаны за семь месяцев и поставлены заказчику точно в срок 28 февраля 2008 года. Таким образом, заказчик смог убедиться в предусмотрительности не совсем обычного подрядчика. Парадные «Тигры» поступили на снабжение с последующей гарантией сроком на 10 лет и техническим обслуживанием в течение 20 лет.

Здесь следует заметить, что такие автомобили обязаны отвечать целому ряду специфических требований. Эти требования выработаны ГАБТУ МО РФ, 21 ЦНИИИ МО РФ и, в частности, 147-й автобазой МО РФ, эксплуатирующей парадные машины в Москве. Безотказности и надежности уделяется особое внимание. Парадные кабриолеты постройки ЗиЛ строгую приемку не прошли — на этом настаивают те, кто оправдывает выбор Минобороны. Имеется также и версия, что ЗиЛ, а, точнее, отдел оригинальных и специальных автомобилей под руководством Михаила Дамировича Сатарова, попросту не успел к сроку.

Кабриолеты ООО «Атлант Дельта» были построены на надежном, отработанном шасси, на котором корпорация General Motors выпускает целый ряд моделей (Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, пикапы...). Оставалось только разыскать кузовы от коротких седанов ЗиЛ-41041 (не прежних кабриолетов ЗиЛ-41044, которых сделано всего три), и подогнать их под размер. Именно поэтому в НАМИ машины проходили сертификацию как «ЗиЛ-41041 кабриолет», а не как ЗиЛ-41044. Завод имени Лихачева, также взявший для работы за основу для работы короткобазные ЗиЛ-41041, свои кабриолеты назвал ЗиЛ-410441.

Интерьер кабриолетов ЗиЛ-41041 был полностью разработан в ООО «Атлант Дельта». Автомобили, как и положено, оснастили аппаратурой связи «Репетиция», поручнем, позволяющим ехать стоя.

Сколь тщательно не была проведена работа, ее итог выглядит очередной «потемкинской деревней». В советские времена автомобили ЗиЛ не случайно называли «полпредами Автопрома». Полпред, если кто не знает, это «полномочный представитель», посол. Была индустрия, плохая ли, хорошая ли, — и были лучшие ее образчики, представители. А автомобиль парадный — представитель из представителей. Но что представлять, если уже нечего представлять? ЗиЛ с 1970-х годов не может наладить впрыск на своих машинах! Власть ездит на скандальных, но безотказных «мерседесах», а Завод имени Лихачева уже нарезают на наделы. Называть ЗиЛом то, что таковым ни в коей мере не является... Отсутствие понимания смысла происходящего сквозит даже в таких деталях, как выбор цвета для кабриолетов. Понятно, что министр обороны предпочитает черные костюмы... Однако исторически фаэтоны ЗиЛ были цвета парадной офицерской шинели. Необычный, благородный окрас. Черный не только идет вразрез с традициями армии-победительницы, в нем, как в кривом зеркале, выплыли все неизбежности ручной работы. Черный дешевит машину подобно тому, как мешковатый костюм не способствует репутации министра обороны среди строевых офицеров. Довершают абсурд боковины шин белого цвета — они так же смешны на машинах современной армии, как потешные кивера президентского полка. Хочешь возрождать старые традиции — нареки новый автомобиль «Руссо-Балтом»! Пусть это будет совершеннейший эксклюзив, штучная работа, сон коллекционера. А не «неЗиЛ». Интересно, а как эти кабриолеты поставят на снабжение МО, если для этого их положено обслуживать на заводе-изготовителе, коим формально является ЗиЛ? А ЗиЛ наверняка откажется их обслуживать — это же Chevrolet!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков