Когда надо обувать зимнюю резину по закону. Когда менять резину на зимнюю и обратно: требования по закону

Когда надо обувать зимнюю резину по закону. Когда менять резину на зимнюю и обратно: требования по закону

Каждый год обязательным условием для всех автовладельцев является подготовка автомобиля к зимнему и летнему сезону. Сей процесс требует особого внимания к техническому состоянию машины и дополнительных затрат, связанных с ее обслуживанием. Основная необходимость, с которой нужно начинать действия, – это замена автопокрышек.

1 Для чего нужно менять шины два раза в год?

Автомобильные колеса – основная составляющая часть транспортного средства, больше всего подвергающаяся износу. Причина этого – постоянный контакт резины с трассой и дорожными реагентами. Чтобы продлить срок службы колесных шин, обезопасить себя и других участников транспортного движения, стоит придерживаться технических рекомендаций по использованию автопокрышек. Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю.

Своевременная замена колес поможет избежать следующих причин износа шин:

  • сезонное ухудшение качества дорог (гололед, ямы после зимы, горячий асфальт);
  • выезд из снежных сугробов и бездорожья;
  • при резком торможении сохраняется протектор;
  • дисбаланс давления воздуха в шинах в зависимости от сезона;
  • нарушение норм эксплуатации автомобиля.

Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес – передней или задней. Подобная экономия чревата не только поломкой транспортного средства, но и дорожно-транспортными происшествиями.

2 Смена зимней резины на летнюю

Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:

  • сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
  • сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.

Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.

Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до +7С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.

По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения. В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.

Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.

Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие. В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка. Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.

Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик - протекторов с металлическими шипами. И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.

3 Смена летней резины

Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на зимних шинах без шипов вообще не запрещает, а на шипованной можно кататься до 1 июня.

Условия замены летней покрышки автомобиля зависимы от среднесуточной температуры не ниже +5,+7С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП. Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.

Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:

  • чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
  • чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
  • чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.

Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.

Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.

Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора "переобуваться" - +7 градусов Цельсия

Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин – всесезонные покрышки. "Всесизонки" характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.

Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:

  1. Ажиотаж на СТО.
  2. Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений. Рекомендованное движение – 70 км/час.
  3. В теплую пору комфортней производить монтаж, чем в холод.
  4. Автомобиль готов к внезапным капризам природы.

Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде.

4 Дополнительные причины своевременной смены автошин

Автомобильные шины необходимо менять, в первую очередь исходя из соображений собственной безопасности. Экономические поводы для этого также не маловажны: зимние шины быстро стираются летом, а движение зимой на летних протекторах приводит к ДТП и непредвиденным расходам.

Страховые компании, как правило, отказывают в страховке, если на транспортном средстве при ДТП установлены несоответствующие сезону покрышки.

Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться.

География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских.

5 Штраф за сезонное несоответствие автошин

Финансовое наказание за летнюю резину зимой с 1 января 2015г. составляет 500 рублей, благодаря вступившему в силу техническому документу Таможенного союза. Указ запрещает эксплуатировать авто без зимних шин с декабря по февраль. Региональным структурам дано право регулировать сроки запрета в зависимости от погодных особенностей в различных областях Росии.

Штрафа за эксплуатацию зимней нешипованной резины в летнюю пору законодательством РФ не предусмотрено.

Так же законодательством не предусмотрено штрафа за отсутствие знака "Ш" на автомобиле с шипованной резиной.

Замену автомобильных покрышек, как и все в нашей жизни, нужно делать вовремя, особенно в том случае, если от этого зависит собственная безопасность.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Реклама

има в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию - с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно.

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет.

Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

По рекомендации синоптиков при снижении температуры ниже 7 градусов следует ставить зимние шины. При температуре ниже 7 летние шины становятся более твердыми, тем самым ухудшаются их свойство, так как при этом у резины плохое зацепление с асфальтом, это может привести к скольжению при торможении автомобиля.

Перед тем как отправляться в путь желательно просматривать прогноз погоды, так как в эту пору года погода может быть не предсказуемой.

Но практика показывает, что «переобувать» железных коней приходится раньше. Свойства летних покрышек таковы, что при температуре ниже плюс пяти градусов по Цельсию они деревенеют и теряют вязкость, а сцепление с дорогой и безопасность движения при этом уменьшаются.

11 июля 2016 года внесены поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №8 этого документа, «…запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза…».

Штрафа за невыполнение этого требования нет, но существует наказание за использование изношенной зимней резины, сообщает портал сайт. Штраф в 500 рублей (или предупреждение) может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M S и т. п.), глубина протектора которой на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отметим, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

В столице России обычно уже к концу октября водители начинают ездить на зимней резине. Можно придерживаться общих рекомендаций и уже с 15 по 25 октября начинать переобувать автомобиль. Ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от 5 до 7 градусов.

Важно подготовить автомобиль до того, как появится первый лед и снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются.

Директор торговой сети «Подкова» Владимир Маврин считает, что если водитель не успел заменить шины заранее, то выезжать на шиномонтаж стоит ближе к обеду, а не с самого утра. Так как тогда опасность проезда по гололеду снизится.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки, отмечает эксперт. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Стоимость такой процедуры в этом году составит от 800 до 1500 рублей. Больше всех придется вложиться владельцам джипов и микроавтобусов.

Российское законодательство с должным вниманием относится к замене летней резины на зимнюю. В 2015 году государство предусмотрело законом наказание за «ношение» летней резины в зимнее время.

И если закон в 2013 году не обязывал строго менять шины автолюбителей, то в этом году указ «О безопасности транспортных средств» конкретно прописал требования к сезонному соответствию шин.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно – шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.

Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье».

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле не поменялась. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Шиномонтажный ажиотаж, по статистике, около 90% водителей меняют зимнюю резину в самый последний момент, с появлением первого снега. Тем самым возрастают ажиотаж и очереди на СТО, что является не очень удобно. Что бы не терять время зря стоя в очередях смените резину заранее.

Обкатка зимних шин, при установке нового комплекта (особенно касается шипованных), они нуждаются в обкатке. Следует избегать резких торможений, пробуксовок приблизительно первую сотню километров. Но проще обкатать ваши шины заранее до появления первого снега.

Проказы погоды и готовность к ним, это, пожалуй, самая важная причина. Когда ваша машина обута в новую резину, то капризы погоды вам не страшны. И даже если город засипит снегом, вы можете выйти и поехать на работу, глядя, как пытаются выехать ваши соседи с парковки на летней резине. Берегите себя на дорогах и не затягивайте со сменой резины.


В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Зимняя резина 2015

Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу .

Зимняя резина 2016-2017

Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа - пока не известно.

Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация - покажет время.

Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Интересное по теме

не публикуется

(+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить... Загрузить всё Отменить загрузку Удалить

Добавить комментарий

Олег 23.07.2015 22:59
Здравствуйте! купил авто летом, на нем стоят зимняя резина но не одного металлического шипа нет, инспектор сказал, что он в заявлении не распишется пока не поставлю летнюю резину, далее сказал про лобовое стекло, что пока я его не заменю будет тоже самое, ТО я прошел, внутри машины трещину стекла не видно, инспектор опирается на какой то регламент, спросив какой он ответил ищи в интернете развернулся и ушел, дальше меня не слыша! В интернете не чего нет, кроме того, что написано только какие документы нужны при постановке авто на учет! Как это законно? На какой регламент он опирается?

алим 06.03.2015 16:28
штрафы на толстые животы и жирные задницы гос служащих,депутатов и всяких бюрократов надо,а не на резину

Николай 27.01.2015 11:07
Прошу прощения... для КВНщиков...

Николай 27.01.2015 11:04
Я живу на юге Ростовской области и снег выпал всего раз,в ноябре примерно,а дальше по прогнозам сплошные + сы... Дороги сухие и сейчас... О каких шипах может идти речь??? Законодатели стоят в Московских пробках (хотя,я сомневаюсь что стоят) и загоняют ОГРОМНУЮ СТРАНУ в рамки Садового кольца... Пусть дорожники не днём работают,создавая тем самым самые большие пробки,а по ночам,как во многих стрстранах (если уж начали Европу вспоминать). В двух словах,у нас что не закон то пища для кончиков...

А в краснодаре нет снега,на те штраф,какого хрена шипами нам дорогу ламаеш,так получается.Товарищи госслужащие наверно хватит придумывать законы противоречущие друг другу,наверно пора просто поработать,а непридумывать законы опкрадывающие людей,противоречущие друг,другу и появляющиеся в законодательстве чуть ли не каждый день,за которыми неуспевают даже некоторые юристы,неговоря уж о простых людях.А на щет безопасности движения-эт наверно не причина отсутствие или присутствие шипов,а причина такая,как отсутствие дорожных служб на дороге и если их где то и видно то качество обслуживание дорог в некоторых местах доходит до нуля.Извиняюсь за ошибки,писал на скорую руку.Я работаю на перевозке груза по россии,дольнобойщик,не меньше и передвигаюсь по россии и на легковой,15лет стажа и не разу не ставил на свои машины шипованную резину,на шипованной резине ездил раза три у брата на а/м,вот они дающие ильлюзию уверенности и теряющую бдительность у водителей и еще дураки на дороге,им хоть траки приклей.

Когда менять шины на зимние? И нужно ли это делать в принципе? Эти вопросы постоянно интересует водителей, ведь новая резина - удовольствие не из дешевых. К тому же многие уверены, что на летних шинах можно спокойно ездить и зимой.

Так ли это? У каждого водителя на это есть свой ответ. К тому же вечное желание сэкономить в данной ситуации порой имеет решающее значение. Тем не менее, исследования и практика показали, что своевременная замена шин является гарантом безопасности на дорогах. И если езда на зимней резине летом - это еще приемлемый вариант, то летняя в холодное время года может сыграть с вами злую шутку. Не зря же производители шин выпускают свою продукцию как для холодного, так и для теплого периода.

А тут еще российское законодательство обязывает переобувать автомобиль с наступлением холодов. На вопрос, когда одевать зимнюю резину теперь есть конкретный ответ, прописанный законом РФ. Тем не менее, Россия - страна большая, климатические условия на ее территории очень разнообразны. А значит, ориентироваться нужно не только на законодательство РФ, но и на то, какая погода за окном.

Вот видео по этому поводу:

Зачем менять сезонную резину на автомобиле

На этот счет любой продавец в магазине шин может прочитать вам длинную лекцию. Тем не менее, теория - это одно, а практика - совсем другое. Только когда водитель начинает осознавать, что замена резины вопрос не только его собственной безопасности, но и всех участников дорожного движения, он перестанет искать компромисс с совестью и кошельком.

В первую очередь нужно помнить, что при резком снижении температуры летняя резина теряет свои свойства. То есть, сцепление с дорогой становится хуже, что часто влечет за собой заносы. Естественно, увеличивается тормозной путь на таком автомобиле, и это только при незначительном похолодании. Летняя резина просто становится тверже, а небольшая ширина протектора не позволяет при таких условиях полноценно выполнять свои функции.

Если говорить о гололедице и снеге на дорогах, то в этих случаях езда на летней резине становится просто опасной как для водителя и пассажиров данного автомобиля, так и для других машин и пешеходов.

Когда одевать зимнюю резину в России

Все понимают, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Прежде всего, здесь нужно руководствоваться такими параметрами:

  1. Погодные условия в регионе.
  2. Законодательство РФ.

О втором мы напишем чуть позже. А вот что касается первого, то по этому поводу есть конкретное правило: при температуре +5 летние шины уже перестают полноценно выполнять свои функции, а значит, именно при такой температуре следует переобувать автомобиль. Но никто не запрещает делать этого и раньше, пока на улице, скажем, +10.

Важно! По закону РФ на зимней резине можно ездить и летом, а вот наоборот, запрещается.

При езде на городских дорогах автомобили находятся не в таких сложных условиях, как на трассах или скоростных дорогах. Именно на больших скоростях и будет наиболее ощутимо несоответствие резины погодным условиям. Опять же, на поворотах и при резком торможении создается особенно опасная ситуация, в которой несвоевременная замена шин может стать решающим фактором для возникновения ДТП.

Это - реальные ситуации, которые ежегодно случаются сотнями на отечественных дорогах. Почему так? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить еще и специфику дорожного покрытия в большинстве регионов.

Но теперь о приятном. Затраты на покупку зимней резины полностью себя оправдывают, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватной манере езды прослужат не один сезон. А значит, затраты будут не такими уж большими, как может показаться на первый взгляд.

Законодательство

Что касается законодательства РФ, то на счет периода езды на зимней резине есть вполне конкретные правила. Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

К нему имеется дополнение, которое гласит, что региональные органы могут увеличить указанные выше обязательные сроки эксплуатации автомобилей с зимней резиной.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине в летний период запрещается. А с декабря по март можно ездить только на зимних шинах.

В том, когда одевать зимнюю резину по закону разобрались. Но, не стоит забывать и о том, что в большинстве регионов страны холодает гораздо раньше, чем в декабре. Да и значительное потепление в марте - редкость даже для относительно теплых областей. Так что, в Москве и Саратове одевать зимнюю резину можно еще в октябре.

Что касается езды на зимних покрышках летом - это законом не запрещается. Но нужно помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Потому такая езда просто может угробить дорогостоящие шины, которые можно успешно использовать по назначению зимой.

Штрафы

Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или любое другое административное наказание за отсутствие установленных на автомобиле соответствующих шин в зимний период. Оказывается, оштрафовать вас за летнюю резину зимой никто не может. Тем не менее, может быть наложен штраф за изношенную зимнюю резину. С одной стороны, это не вполне логично. Но с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.

Таким образом, езда на зимней резине в холодный период года - это мера безопасности для каждого водителя, а не принудительная мера.

Чем отличается зимняя резина от летней

Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Далее предоставлен список всех отличий между зимними и летними покрышками:

  1. Сплав резины, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой при разных температурных режимах. В результате летние покрышки больше предназначены для быстрой езды, но только по дорогам с хорошим качеством покрытия. Зимние шины более эластичные, потому они не пригодны для езды при высоких температурах.
  2. Глубина протектора у зимней резины больше, хотя порой и незначительно, все зависит от разновидности покрышек.
  3. Рисунок протектора, у зимних шин он более выражен, иногда дополнен шипами или липучками.

Важно! Срок годности зимних покрышек примерно в 3 раза больше, чем летних. Но этот показатель уместен только при езде на зимних при соответствующих температурных режимах.

Кроме того, при покупке зимних шин нужно обращать внимание на наличие обозначения следующего вида:

На зимних шинах всегда присутствует маркировка М+S или любая другая с наличием этих букв.

Именно ее наличие и будет главным параметром при покупке зимних шин.

Как выбрать зимние шины

Чтоб было легче выбрать резину для зимней езды, следует более подробно разобраться в ее классификации. Наверняка, когда вы придете в магазин с шинами, вам предложат европейский или скандинавский тип зимних покрышек. Следует сразу отметить, что скандинавский рисунок протекторов выглядит более эффектно, именно поэтому его можно чаще увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для любых дорожных условий.

Тем не менее, именно он предназначен для езды в наиболее суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе зимой наблюдается большое количество осадков, при этом дороги постоянно обледеневшие, вам подойдут именно эти шины.

Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. В изготовлении таких протекторах используется более твердая резина, на которой сложно будет ездить по льду, зато для городских дорог зимой она подойдет идеально.

Вот некоторые отличающие характеристики скандинавских и европейских покрышек:

  1. Европейский тип рисунка протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и мелкие. В основном они расположены диагонально.
  2. Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру желоб, один или несколько. От него расходятся боковые желобки. Такой тип протектора неплохо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но прямое их назначение - езда по скользким и заснеженным дорогам.

Именно скандинавский тип чаще всего дополняется шипами, в последнее время они могут заменяться присосками.

Внимание! При покупке шипованных шин нужно понимать, что они не всегда пригодны для езды в мягких климатических условиях. Их нужно приобретать в том случаем, если зимний период сопряжен с постоянным выпадением снега и обледенением дорог.

Всесезонная резина

Стремление сэкономить нередко является основной причиной для покупки всесезонных шин для своего автомобиля. Но перед тем, как совершать данное капиталовложение следует помнить, что всесезонки хороши только в относительно теплых климатических условиях. Как правило, хорошая демисезонная резина действительно более устойчивая к минусовым температурам, чем летняя. Но это не значит, что на ней можно ездить глубокой зимой при гололедице.

То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где зимой -15 - это форс мажор, значит еще можно покупать демисезонные покрышки. При этом, все равно не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на показатель средних температур региона, в котором вы проживаете.

Если же вы живете в регионе, где осенью -10 - нормальное явление, то демисезонная - явно не лучший выбор для безопасной езды в холодное время года. Она точно так же, как и летняя, будет терять эластичность при низких температурах. При этом значительно увеличивается тормозной путь, утрачиваться способность сцепления с дорогой.

Потому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно производить замену летних шин на зимние. Данная мера не только поможет сэкономить средства, но и обеспечит безопасность вашу и всех тех, кто будет находиться вместе с вами на дороге.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой - когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу - штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность - это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков