Камера автодория принцип работы. Автодория, кто знает места установки

Камера автодория принцип работы. Автодория, кто знает места установки

28.03.2019

Представляет из себя Автодория аппаратно-программный комплекс. Комплекс этот предназначен для измерения скорости движения транспорта. Вычисления происходят благодаря подсчету времени, за которое это самое транспортное средство преодолевает расстояние от одного комплекса к другому. Именно таким вот нехитрым способом и решается проблема контроля установленной скорости движения на том или ином участке дороги. Система автодория является отличным способом контроля за соблюдением правил дорожного движения и еще более отличным способом штрафовать нарушителей.

В России же это пока первый и единственный комплекс измерения скорости движения транспорта на длинных участках автодороги. Порой расстояние может достигать 10 километров. Не трудно подсчитать, что грамотно увеличив количество данных комплексов на автодорогах, нарушителям не останется ни единого шанса нарушить ПДД и уйти от ответственности.

В чем отличия Автодории от иных систем?

Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто. Именно по этим данным и синхронизируются все регистраторы.

В свою очередь популярная СТРЕЛКА-СТ имеет чем-то схожий принцип работы. Может обслуживать сразу до 4-х полос движения. Не упустит ни одного автомобиля. Однако дистанция слежки за автомобилем намного меньше, нежели у Автодории и составляет 300 метров.

Почему многие радар-детекторы неспособны увидеть автодорию?

Тут стоит затронуть физику. Обычные камеры ГИБДД обрабатывают автомобиль ультразвуком, лазерным сигналом либо еще каким-то сигналом. То есть они на автомобиль физически воздействуют. Чувствительная электроника антирадара - это воздействие может определить. Однако камеры, вычисляющие среднюю скорость движения, именно к таким и относится комплекс Автодория, работают по иному принципу.

Упуская все ненужное – такие системы не воздействую на автомобиль, скорее наоборот, автомобиль воздействует на них. Автодорией не излучается никаких сигналов, она просто фотографирует ваше авто, получает световой сигнал и сохраняет его. Вот и получается, что прибегая к стандартным способам, вычислить этот комплекс невозможно.

Прям разочарование. Принцип работы простой. Тоже самое, что от столба к столбу поставить по человеку с секундомерами. Однако на деле такая система оказалась «хитрее», нежели большинство нам уже известных систем, типа Стрелка и других.

Что же делать? Хочу порой я полихачить, однако штрафов не хочу…

Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.

Принцип состоит в следующем: до вас кто-то проехал по данному участку дороги и заметил комплекс Автодория, по проезду домой он на специальном сайте выложил координаты этого комплекса, тем самым пополнив базу. Так как антирадары сейчас достаточно распространены, шанс попасться на комплекс Автодория и остаться непредупрежденным, имея радар-детектор с GPS, весьма мал. Собственно, более-менее современный антирадар, среднего класса сможет без проблем определять данный комплекс.

Итак, ТОП-3 радар-детектора с функцией определения Автодори

Начну с очень популярного радар детектора Street Storm. Модель STR-9540EX способна справиться с Автодорией. Модель оповещает владельца о приближении к Автодории на дистанции в 800 метров. Дистанция фиксирована.

Если же скорость движения превышает 120 км/ч, то устройство предупреждает вас за 1200 метров. На дисплее всплывает название самого комплекса «Автодория», а также идет отсчет до самой точки фиксации скорости. Стоимость устройства 9 000 рублей. Помимо автодории справляется со Стрелкой, а также рядом других систем. База и ПО обновляется регулярно. Отзывы только положительные. К слову модели STR-9530EX, STR-9520EX, а еще STR-9510 Plus также не имеют проблем с Автодорией.

Следующий участник нашего ТОП-а. Радар-детектор Whistler Pro-99ST Ru GPS . Привлекательный с виду радар. Цена на него 9 500 рублей.

Со стрелкой справляется на Ура! Имеет GPS приемник, а значить и с Автодорией проблем совсем нет. База стационарных радаров пополняется регулярно. Ложных срабатываний очень мало. Отличное устройство, со всем заявленным справляется отлично. Отзывы также хорошие, неисправности возникают крайне редко.

Последняя модель, однако не менее интересная. Sho-Me G-800 STR со своей скромной стоимостью 5 500 рублей.

Маленький, да удаленький. Со Стрелкой-СТ и Автодорий проблем не возникнет. Изначально устройство имеет несколько косяков, последние прошивки эти недостатки исправляют. Имеется достаточное количество надстроек. За свои деньги – лучшее устройство. Отзываются о Sho-Me крайне положительно. Советую!

Whistler Pro-99ST Ru GPS и Street Storm STR-9540EX я бы дал равное количество балов, скажем 8 из 10. Хорошие устройства, но есть еще лучше. Sho-Me G-800 STR я бы поставил 7 балов из 10. Устройство очень хорошее, но из-за своей стоимости все же лишено некоторых полезных штук.

Возможно, вас заинтересует:

11 комментариев

    Странно, что pilot21rs plus не рассмотрели в обзоре. Слышал что он нормально отображает начало и конце автодорий

    Насколько я понимаю, наличие только GPS приёмника недостаточно. Нужна еще база данных по расположению точек Автодории.
    Варианта 2
    — либо через GPRS загружается с какого-то сайта
    — либо через карту памяти закачиваем с компьютера

    А в статье не указан принцип противодействия этой системе.

    Дык обновление Street Storm ежедневное, именно в этом обновлении и скачиваются эти данные

    если автодория работает через GPS то достаточно будет поставить на машину глушилку действует в радиусе 20-30м нет точных координат а значит нет точного замера

    Стритшторм нормально «пасет» Автодорию, обнова качается и вообще нет проблем.

    принцип борьбы- простейший.
    услышал сигнал Автодория- двигайся с максимально допустимой скоростью не превышая.
    Превысил- остановись не доезжая до следующего аппарата- пописай, попей кофе, покури. — время/расстояние=скорость. времени больше прошло- не превышал.

    Ренат, ваш метод полная чушь, жпс датчик стоит в самой автодории а не в вашем авто.

    2014 году 11 январь мне подарили эту игрушку WH-439Ru за 6444 рубля, для нового автомобиля. прочитал инструкцию, установил на автомобиль. поездил по городу, что молчит мой радар, как будто во всем городе ни одной камеры нет,22.01.2014г я в магазин мне заменили его, на такой же. Поездил по городу. вроде определяет. в июне месяце радар перестал показывать скорость и пишет проверьте связь с GPS. Обратился 17.06.2014г в сервисный центр по гарантии, заменили какую то плату заработал. В августе 2015г вернулся из отпуска с юга, анитрадар весь мозг вынес в поездки работает 15 минут, потом нагревается что-то внутри и начинает срабатывания звуковая и световая сигнализация на дисплее:- «Стрелка» приходилось его просто выключать.17.08 2015 года обратился в сервисный центр (гарантия кончилась 1 год) провели диагностику за 250 рублей — резолюция:- ремонт не целесообразен нужно менять материнскую плату. Итог за полтора года 6,5 тыс за эксплуатацию? а сейчас цена нового перевалила за 10 тыс стоит ли покупать такой товар? не не понимаю в чем предпочтение Whistler

    Харашо с автодорией справляется рпг-7. некаких праблем са штрафами

    Столкнулся с АВТОДОРИЕЙ впервые на трассе М-1(Москва-Минск)в Смоленской губернии(с 230-го по 440-й км.) 13.07.2017г.
    Использую STEALTH MFU 640. На дисплее появилась надпись «Автодория» с запретом 90 (ничего не понял), а через километрик надпись «ДОР-старт» и через время — «ДОР-финиш»(в основном в населённых). Понял, что к чему.
    Вывод: STEALTH отрабатывает АВТОДОРИЮ, но я обновлялся в июне с сайта АВТОДЕН.ru, и (кому неизвестно) «автодория» пасёт нас в СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. Удачи!!!

    расстояние/время=скорость — это ликбез для Пабло.

Игра российских автолюбителей с камерами видеонаблюдения и контроля скорости в «кошки-мышки» превратилась буквально в национальный вид спорта. Не помогла даже установка скоростных пределов - и заядлые «Шумахеры» и добропорядочные водители не могут противостоять искушению превысить скоростной лимит хотя бы на пару десятков километров. Особенно дефицит страха перед финансовыми последствиями постигает водителей, активно пользующихся радар-детекторами. Но время бесстрашия для лихачей, по-видимому, подходит к концу. А виной всему «Автодория», которую в прессе уже успели наречь «убийцей антирадаров».

Небольшой экскурс в историю

Многие будут удивлены, узнав, что необходимость в контроле скоростного режима зародилась буквально сразу же после появления первых автомобилей. Конечно, методы отличались примитивностью (да и скорость машин была чуть больше 15 км/ч), но свою функцию выполняли исправно. Так, например, в начале прошлого столетия водителей-лихачей ловили следующим образом.

В Европе поперек дороги укладывали два наполненных водой шланга на расстоянии нескольких десятков метров. Когда авто проезжало, полицейский фиксировал при помощи секундомера интервалы между фонтанчиками. В бывшем Союзе в подавляющем большинстве городов милиционеры устанавливали время, которое обычно нужно машине, чтобы неспешно пересечь населенный пункт. Если время въезда и выезда в город было меньше установленного лимита, значит пришло время штрафовать водителя.

Немногим позже, с появлением компьютерных технологий, в обиход вошли автоматические системы. Положительный отклик и успешный опыт внедрения систем контроля скорости в европейских странах, в 1950-х позволили снизить показания смертности почти на 80%. В числе первопроходцев были Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и др. Вот и в России решили бороться с невоспитанностью и несознательностью на дорогах. Немногим позже, а именно в 2006 году, началось развитие и внедрение технических средств, осуществляющих фото, видео фиксацию нарушений на отечественных дорогах, оставив инспекторов ГИБДД без прямого заработка.

Начиная с 2011 года, придорожные камеры обустроились на 90% российских дорог. Это и повлекло начало развития антирадаров. Как ответ на противодействие хитромудрых водителей, к 2013 году власти обрели серьезное намерение масштабного развертывания камер с абсолютно новым принципом определения средней скорости - «Автодории». Первая тестовая эксплуатация камер прошла в Казани. И вскоре зоны контроля стали появляться в Самарской, Ульяновской, Пензенской областях, Ингушетии и Подмосковье.

Однако изначально система только фиксировала нарушения, но «писем счастья» с автографом «Автодории» российские автолюбители не получали. Все дело было в бюрократических проволочках, связанных с требованиями ГИБДД. И только к концу 2013 года первые данные начали поступать в ведомственную базу «Видеофиксация». Сейчас только в Москве работает 4 зоны, в Московской области оборудовано 50 таких контрольных отрезков, а к концу 2014 года их будет установлено более 300.

Это шестой регион, в котором «Автодория» заработала полноценно. Хотя информация в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД МО) поступает только с 26 контрольных зон, планируется, что Правительство поддержит проект, а все технические нюансы с ГИБДД будут решены. На первый взгляд, инновационная «Автодория» прочно заняла доминантное место в системе контроля безопасности на российских магистралях. Но так ли это на самом деле?

Что такое «Автодория»

Автодория - это инновационная система обнаружения нарушений и обработки информации для обеспечения безопасности дорожного движения. Целью установки регистраторов является зональный контроль и побуждение водителей быть более внимательными к скоростному режиму на протяженных участках автодорог.

Принцип действия системы заключается в работе двух камер-регистраторов, установленных друг от друга на контролируемом участке, протяженность которого варьируется от 250 метров (минимальное значение) до 10 километров. По словам разработчиков, нижний предел обусловлен погрешностью при измерении скорости. Ведь, чем больше расстояние, тем меньше погрешность. Так, например, на участке в 0,5 км погрешность может достигать 5%.

Программно-аппаратный комплекс, состоящий из камеры, вычислительного модуля и ГЛОНАСС-приемника, измеряет скорость движения автомобилей путем подсчета времени прохождения определенного отрезка. Фиксирующее оборудование производит снимок машин, уточняет координаты через ГЛОНАСС-приемник и далее по GPRS передает информацию в единый вычислительный центр для сопоставления одинаковых государственных номеров транспортных средств с соседних регистраторов и расчета средней скорости.

В случае фиксации нарушения скорости система автоматически формирует постановление, подтвержденное фотоснимками с различных точек фиксации, географическими координатами и временем административного правонарушения. Далее система присваивает постановлению уникальную цифровую подпись, в виду чего документ приобретает юридическую силу.

Секреты «Автодории»

Все бы ничего для искушенного водителя-лихача. Казалось бы, поставь радар-детектор и проблемы решены: когда прибор оповестит о ближайшем нахождении «Автодории», водитель снизит скорость и избежит наказания. Но здесь и вся загвоздка. Дело в том, что обычные камеры фиксации нарушений используют отраженный сигнал для вычисления скорости. Но разработчики «Автодории» не снабдили систему, ни ультразвуком, ни лазерным сигналом, на который и реагируют радары-детекторы. То есть проезжающий автомобиль не сканируется никаким воздействием, поэтому антирадарам фиксировать нечего. В виду такого обстоятельства, единственный способ обнаружить комплексы - это базы данных.

Поэтому разработчики антирадаров сегодня заняты новой задачей - оснащением приборов GPS-приемниками. Но даже в этом случае остается одна неувязка. Можно предупредить водителя о начале контролируемого отрезка, но как зафиксировать вторую камеру, а после ее обнаружения оповестить водителя, что контроль не производиться? Если «Автодория» будет установлена в соответствии с намерениями производителя, то есть через равные участки, то обычный подсчет в ручном режиме и - «дело в шляпе».

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: какой бы сейчас грозной не казалась «Автодория», по всей видимости, речь идет о комплексе с весьма ограниченным применением, которому вряд ли будет суждено заменить массово другие камеры вроде «Стрелки-СТ», «Арены» или «Крис-С». Но и злорадствовать по этому поводу не стоит. У руководителей проекта - «наполеоновские» планы, да и у самой"Автодории" достаточно положительных сторон.

Преимущества «Автодории»

Сам алгоритм системы подразумевает ее преимущество перед классическими системами контроля скорости. По всей видимости, в лице «Автодории» ГИБДД получило чуть ли не идеальный инструмент для обнаружения и штрафования нарушителей. Дело в том, что водителю не будет достаточно притормозить непосредственно перед камерой. Он должен сохранять приемлемый скоростной режим на всем контролируемом «Автодорией» участке. Таким образом, система не оставляет шансов нарушителям уйти от ответственности.

Кроме того, все данные, которые генерируются прибором, подписаны электронной подписью, что исключает возможность фальсификации информации на отрезке передачи ее в вычислительный центр. А непроверенные данные блокируются и исключаются из обработки. Еще одним достоинством новой системы контроля является ее низкая стоимость. Одна камера способна одновременно контролировать до 3 полос движения. Стоимость внедрения системы снижена и за счет отсутствия необходимости прокладывания оптоволоконных линий, так как передача информации проходит по низкоскоростным каналам связи.

«Автодория» осуществляет точный, непрерывный контроль над передвижением транспортных средств, а при необходимости контроль перевозок и розыск автомобилей. И, кроме того, благодаря тому, что «Автодория» оснащена метеорологическими датчиками, система собирает данные о погоде на дорогах, предоставляя их всем заинтересованным.

Идеальная система контроля?

Конечно, для российского представителя закона, основным преимуществом является бюджетность комплекса. Однако, «Автодория» не так идеальна, как кажется с первого взгляда. В первую очередь это касается технической стороны. Например, оптика использована не самая лучшая. Кроме того, устанавливать комплекс можно исключительно на прямых участках дорог, не имеющих перепады, съезды, примыкания, светофоры.

Хотя разработчик и прописал в технических характеристиках, что минимальное расстояние между камерами может составлять 250 метров, на самом деле камеры могут быть установлены не менее чем через 500 метров. А на некоторых отрезках дорог использование «Автодории» крайне затруднительно. Ведь на контролируемом участке предел скоростного режима должен быть неизменным. Но зачастую, особенно в центральных регионах, на дорогах работают ремонтные службы с дополнительными ограничениями для транспортных средств. Ну и еще одно немаловажное обстоятельство - законность системы.

Законность новшества

Если учитывать, что система работает (а подтверждением тому служат выписанные на сумму 67 000 руб.штрафы, и то только для Московской области), может показаться, что против «Автодории» нет противоядия. И все попытки обойти трендовый контроль при помощи антирадаров обречены на провал. Но не спешите делать выводы. Зачем изобретать велосипед, если есть законодательная система?

Судите сами: несмотря на стремительное продвижение «Автодории» на сегодняшний день не согласовано более 40 контрольных зон с ГИБДД, ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород». Кроме того, применение комплекса не синхронизировано с КоАП РФ. В российском законодательстве до сих пор не существует понятия «нарушение средней скорости», поэтому получивший «письмо счастья» от «Автодории» при грамотном обжаловании и поддержке квалифицированного юриста сможет избежать финансового взыскания за лихачество на дорогах. Да и на многих участках камеры находятся в пассивном состоянии: они установлены, но не передают данные.

«Автодория»: бороться или не бороться

«Инновации спасают жизни» - главный девиз разработчиков «Автодории». И с этим согласиться подавляющее большинство участников дорожного движения. А если учитывать, что в России за год гибнет в ДТП почти 28 000 человек, то для сомнений в необходимости оборудования подобными комплексами отечественные дороги места не останется (в уме здравомыслящего человека, конечно).

А как же насчет антирадаров? Несомненно, при большом желании можно перепробовать все известные модификации навороченных радар-детекторов. Авось, и найдется тот «единственный и неповторимый», который откроет путь к бешеной скорости, а заодно и дорогу в небытие. Но может быть, чем тратить немалые деньги, время и нервы (свои и чужие), лучше прислушаться к голосу разума и снизить скорость до установленных нормативов. Ведь не зря говорят: «тише едешь - дальше будешь».

На конец сентября прошлого года на одном форуме был такой пост на эту тему:

Определены места установки первых 49 комплексов фиксации ГИБДД, измеряющих среднюю скорость водителя.

До конца года в Подмосковье могут заработать 49 комплексов фиксации нарушений ПДД «Автодория», измеряющих среднюю скорость движения водителя. В ближайшие годы их число должно вырасти до 381.

Стали известны места дислокации первых дорожных камер нового типа. Однако в полноценном режиме пока функционируют только два комплекса - на остальные не получены все необходимые согласования от ГИБДД и других госструктур.

Данный комплекс отличается от уже знакомых водителям камер тем, что с помощью двух радаров он измеряет среднюю скорость машины на определенном участке. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление об административном нарушении.

Трасса М5 «Урал» (Новорязанское шоссе)

Больше всего камер «Автодория» стоит на трассе М5 - 19. При этом 15 из них установлено по направлению из Москвы. Все комплексы в эту сторону расположены в промежутке 53 км. Большая их часть находится в небольших населенных пунктах, где максимальная скорость ограничивается 60 км/ч, но водители очень часто ее не соблюдают. Именно измерение средней скорости позволит фиксировать нарушение скоростного режима со стороны лихачей, которые раньше лишь ненадолго притормаживали перед одиночными камерами фиксации.

Камера первой зоны, протяженностью 1 км, встречает водителя в районе деревни Островцы на 34-м км трассы. До 55-го км не подконтрольных «Автодории» зон практически нет - контрольные зоны здесь составляют от 1 до 2 км. Последняя из них расположена на 88-м км трассы.

В сторону Москвы пока установлены восемь камер, которые образуют четыре контрольные зоны, в том числе три из них - с 77-го по 85-й км.

Часть комплексов установлена, но пока не подключена, рядом с некоторыми нет соответствующих дорожных знаков, но главная проблема заключается в согласовании установки с ГИБДД. Несмотря на то что монтаж комплексов был осуществлен еще в прошлом году, из 19 зон пока согласована лишь одна.

Трасса М10 «Россия»

На трассе в Санкт-Петербург изначально было установлено значительно больше камер «Автодория», однако затем многие из них были демонтированы из-за разногласий с дорожными службами. Сейчас здесь смонтированы лишь по две контрольные зоны в каждом направлении.

В сторону области комплексы стоят на 25-м км в Химках и на 84-м на подъезде к Клину. В сторону Москвы - также в Химках на 24-м км и в районе Клина - на 82-м км.

Трасса М7 «Волга» (Горьковское шоссе)

Здесь оборудовано 10 контрольных участков - по пять в каждую сторону.

В сторону области зоны контроля начинаются на 47-м, 54-м, 67-м, 69-м и 83-м км. Они имеют протяженность от 660 до 1340 м. В сторону Москвы «Автодория» стоит примерно на тех же участках.

Трасса А104 (Дмитровское шоссе)

Здесь в настоящее время также оборудовано 10 контрольных зон. Ранее их было на две больше, но в дальнейшем владельцу комплексов пришлось демонтировать камеры на въездах в Дубну.

На этой трассе контрольные зоны расположены на всем протяжении трассы: в сторону области это 28-й, 32-й, 58-й, 67-й км. В сторону Москвы действует на две зоны больше - в тех же четырех точках, что и от Москвы, но еще и на 47-м и 54-м км

Вслед за чрезмерно дорогими радиолокационными измерителями скорости массово установленными в некторых регионах России СТРЕЛКА-СТ/М, РОБОТ, КРЕЧЕТ и КАРДОН, принцип которых заключается в объединении двух модулей - радиолокационный измеритель скорости (радар) и фото элемент (камера). Радар в этих комплексах измеряет скорость, а камера фиксирует номера нарушителя, после чего компьютер рассылает письма счастья адресатам. Все перечисленные выше приборы не оправдали возложенных на них надежд. Цена из-за наличия радарного блока не дешевая, а обслуживание, как показывает практика в разы дороже. В связи с этим решено было разработать принцпиально новую систему, которая стоила дешевле и в обслуживании была проще. Так инженерами была создана система АВТОДОРИЯ построенная по принципу камера-радар. Идея не нова. В европейских странах, в частности в Англии подобные системы работают уже давно и отлично себя зарекомендовали. Суть работы системы АВТОДОРИЯ заключается в следующем:

1. АВТОДОРИЯ это не традиционный радар. Данный комплекс полностью лишен каких бы то нибыло радиолокационных измерителей.

2. Скорость комплексом АВТОДОРИЯ измеряется из расчета средней скорости транспортного средства на участке дороги, где установлены, так называемые камеры-радары.

3. На учтке дороги в начале отрезка устанавливается фото камера, которая фиксирует в базе номер автомобиля. Далее в конце участка (участок может быть длинной до 10 км) другая камера вновь фиксирует номер автомобиля, после чего компьютер подсчитывает среднее время прохождения отрезка из точки "А", до точки "В". Если данное расстояние было пройдено быстрее расчетного времени исходя из скоростных ограничений на данном участке, то система автоматически формирует штраф, который высылается "автору нарушения".

Подобная система гарантированно станет самой настоящей проблемой для любителей прокатиться с ветерком, так как узнать о нем с помощью обычного антирадара (радар-детектора) принимающего радио сигналы невозможно. Единственны спасательным кругом служат антирадары, со встроенным GPS модулем, с помощью которого пользователь будет заранее информирован о нахождении подобного компоекса по маршруту.


Самый густозаселенный регион России системой АВТОДОРИЯ.

Стоит заметить, что сегодня АВТОДОРИЯ для жителей Московского региона и некоторых других городов России стала настоящей "головной болью" и свалилась неожиданно, как снег на голову. Практически на всех шоссе из Москвы установленно по несколько комплексов, которые прошли успешное тестирование в конце 2013 года и с 2014 начали полноценно работать.

Кол-во комплексов установленных вдоль дороги может доходить до семи и более. Расстояние между комплексами так же варьируется от 500 метров, до 10 км. Причем одна пара регистраторов системы АВТОДОРИЯ регистрирует одно правонарушение,если таковое состоялось, а следующая уже другое. Кстати контроль осуществляется до трех полос, поэтому проскочить незамеченным не получится. Так на примере Горьковского шоссе можно утверждать, что на удаленности до 20 км от МКАД если автомобиль будет постоянно двигаться с превышением скорости, владелец получит минимум 4 штрафа от с подписью АВТОДОРИЯ.


Итак. Подведем итоги.

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Автодория состоит из двух частей - это регистраторы (фото камеры) и единый вичислительный центр (программа, работающая с использованием облачных технологий, анализирующая полученную информацию на предмет нарушения с дальнейшим формированием штрафа и его отправлением нарушителю). Регистраторы фиксирует въезд на участок и выезд с него транспорного средства, паралельно спутников ГЛОНАСС определяется время и место, после чего ставится электронно-цифровая подпись (ЭЦП) и вся информация о нарушении отправляется преимущественно по каналам передачи данных сотовой связи (либо проводным путем) в единый информационный центр. Таким образом, система «Автодория» решает задачу контроля за соблюдением установленной скорости движения транспортного средства на протяженных участках дорог и побуждает водителей следить за скоростью своего автомобиля на всем пути следования.

Попутные задачи выполняемые системой АВТОДОРИЯ.

Розыск.

Интеллектуальная система Автодория позволяет спецслужбам отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Широкая география внедрения системы позволяет осуществлять розыск даже тех транспортных средств, которые выехали за пределы региона.

Контроль перевозок.

По аналогии с розыском транспортных средств Автодория позволяет отслеживать движение транспорта с отображением информации о перемещении на электронных картах. Учет и обработка штрафов Автодория обеспечивает автоматизацию полного цикла подготовки штрафных протоколов:

1) выверка получаемых с приборов фотофиксации данных;

2) предоставление ГИБДД возможности утверждения готовых протоколов в электронном виде с использованием ЭЦП;3) печать и отправка протоколов нарушителям. Это максимально снимает с ГИБДД непрофильные задачи, оставляя полный контроль за выставлением штрафов.


Сегодня на рынке радар-детекторы с функцией GPS представленны очень широко.

Во всех из них предустановленна база данных с возможностью ее регулярного обновления. Но, тут кроется одна очень большая проблема. Мало, кто из производителей исходя из реалий прошлого года способен регулярно и своевременно обновлят базы (учитывая темпы роста подобных систем фиксации нарушений) координат.

Ниже приведем список всех антирадаров против "АВТОДОРИЯ" со встроенным GPS модулем.

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы. Принцип действия тот же — база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко , директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер — 9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников , аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров , заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов , Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко : «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы « ».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков