Какой штраф за тонировку в России? Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку Что могут сделать за тонировку.

Какой штраф за тонировку в России? Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку Что могут сделать за тонировку.

20.07.2019

Вопрос с тонированными стеклами автомобилей находится в поле зрения Правительства России уже долгое время. В 2015 году в силу вступил закон, устанавливающий штраф в 500 рублей владельцам автомобилей со стеклами, тонированными сверх нормы.

Небольшая сумма штрафа не способна отпугнуть большую часть водителей от подобного нарушения. Поэтому в течение последних двух лет ходит много слухов о разработке нового законопроекта, который будет призван многократно ужесточить наказание за тонировку.

В статье мы постараемся пролить свет на штраф за тонировку с 1 июля 2016 года, рассмотреть текущие штрафы за нарушение ГОСТа по тонировке и возможное их ужесточение в будущем, с изданием поправок к действующему законодательству.

Тонировка стекол очень распространена в России. Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость». Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение тонировки оправдано:

  • Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля;
  • Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года;
  • Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее;
  • Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.

Поэтому некоторые водители предпочитали оплачивать единовременные штрафы в 500 рублей, чем полностью снимать тонировку или менять ее на разрешенную. И хотя в 2016 году штрафы за тонировку были несколько увеличены, есть ряд правил, которые инспекторы не вправе нарушать:

  • Водитель при остановке инспектором ГИБДД может сразу же начать сдирать с окон тонировочную пленку. В этом случае нельзя выписать штраф, так как вопрос уже исчерпан;
  • Если водитель задержан впервые, то он оплачивает штраф, а на руки получает административное постановление с указанной датой его составления. С этого времени у него есть 10 дней на снятие тонировки. Если до истечения этого срока его попытаются снова оштрафовать за тонированные окна, то нужно всего лишь предъявить это постановление – штрафа не будет;
  • В случае неисполнения постановления в срок 10 дней водителю грозит более серьезный штраф.

Насколько темной должна быть тонировка, чтобы вам выписали штраф?

  • Для переднего лобового стекла – светопропускание не менее 70% (ранее было 75%);
  • Передние боковые стекла – 70%;
  • Остальные стекла могут быть затонированы по максимуму (единственное исключение – зеркальная тонировка).

Помните, что светопропускание зависит не только от тонировочной пленки. Даже новое стекло не пропускает 100% света (обычно около 95%). Если же стекло старое, а тонировочная пленка пропускает ровно 70% света, то штрафа вам в любом случае не миновать.


Для проверки пропуска света через тонированные стекла инспекторы используют специальные сертифицированные приборы (например, ТОНИК или БЛИК). На них должны быть установлены заводские пломбы и ярлыки, удостоверяющие целостность приборов. Диапазон температур, при которых возможно проверять пропуск света через стекло, находится в пределах от -25 до +40.

Постановление о штрафе составляется только после проверки стекла указанными приборами. Исключение для лобового стекла – тонированная лента в верхней части с шириной максимум 14 см.

Штраф за тонировку с 1 июля 2016 года – возможные изменения

В 2016 году Государственная Дума РФ рассматривает изменения КоАП в области штрафов за тонированные стекла. Так, планируется изменить ч. 3.1 ст. 12.5 – штраф будет увеличен с 500 до 1500 рублей. В статью добавляется новая часть – 3.2, в которой говорится об увеличении штрафа за тонировку до 5000 рублей в случае повторного нарушения.

Под повторным правонарушением КоАП понимает аналогичное нарушение, которое было выявлено у водителя в течение одного года после вынесения первого штрафа.

Простыми словами – если вас уже оштрафовали за неправильную тонировку, а затем поймали с ней снова в течение одного года и 10 дней, то придется заплатить штраф в 5000 рублей вместо 1500. 10 дней – это стандартный срок вступления в силу постановления, который дается для его обжалования.

К новым штрафам за тонировку будет применимо правило обратной силы закона. Оно гласит: новое наказание распространяется на старые нарушения, когда оно мягче, чем предыдущие. Если мягче были предыдущие штрафы, то после принятие нового закона применяются именно они.

В нашем случае это означает:

  • Если вас оштрафовали в самом конце 2015 года, а постановление вынесли только в 2016, после принятия новых правил (штраф в 1500 рублей за тонировку), то платить вы будете по старому тарифу – 500 рублей;
  • Правило обратной силы не действует в случае повторного нарушения – штрафа в 5000 рублей.

Указанные изменения в КоАП исчерпывающие на данный момент (июль 2016 года). Ранее планировалось ввести лишение прав за нарушение правил тонировки в случае третьего нарушения (после штрафа в 5000 рублей), но 2 декабря 2015 года этот пункт отменили. Также речь не ведется о полном разрешении тонировки или введении налога на затонированные стекла.

Как избежать штрафа?

Обжалование постановлений, связанных со штрафами за тонировку, связано с вопросом соответствия приборов, которые проверяют светопропускание стекол, установленным стандартам. Если этого прибора у инспектора нет, то за тонировку штраф не может быть выписан. Можно спокойно покинуть место задержания.

Если инспектор располагает таким прибором, не поленитесь осведомиться о наличии сертификата, осмотрите пломбы и ярлыки – их отсутствие говорит о том, что прибор вскрывался, и его точность могла быть нарушена. Мощность питания приборов по измерению светопропускания не должна превышать 12 Вольт.

Отдельное правило касается толщины автомобильных стекол. Если она более 7 с половиной сантиметров, измерять пропускную способность инспектор вправе лишь приборами марки ТОНИК или БЛИК. Их механизмы способны выдавать результат без искажений даже в этом случае.

Если измерение уровня тонировки делается в холодное время года, то показания приборов могут иметь известные погрешности. Диапазон температур для разных приборов отличается, но если холод на улице больше -20 градусов, это серьезный повод поставить результаты измерений под сомнение. Оптимальная температура измерений – от 15 до 25 градусов выше нуля.

В случае измерения тонировки в холодное время года или очень жаркое оспаривайте точность данных, которые выдают приборы. Ссылайтесь на правила их использования, описанные в ГОСТе 27902.


Рекомендуемая влажность для проведения измерений – от 45% до 80% при давлении воздуха 645 – 795 мм ртутного столба. Эти показания необходимо учитывать и знать, для чего у инспектора должны быть специальные приборы. А вот от времени суток измерение приборов не зависит. Проверить стекло сотрудники ГИБДД вправе и ночью.

Если вы уверены в своей правоте, то не бойтесь ее аргументированно и корректно доказывать инспекторам. В противном случае, при намеренном использовании слишком темной пленки, подумайте – стоит ли рисковать своими финансами ради красоты автомобиля или иных выгод.

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года напугал немало автовладельцев, ведь было заявлено об ужесточении санкций, вплоть до изъятия водительских прав. Автовладельцы охотно тонируют стекла на своих машинах для защиты от солнца и чужих глаз, не обращая внимания на штраф, хоть и весьма не большой. Раньше за нарушение подобного плана водитель мог быть оштрафован всего на 500 рублей.

Но, статистика нарушения этого закона, показывает на его малую эффективность. Ведь человеку, заплатившему кругленькую сумму за поклейку тонировки, выгоднее заплатить штраф, чем лишаться так полюбившейся «защиты» от солнца. Штраф за тонировку с 1 января 2016 года должен изменить эту статистику, так как направлен на ужесточение мер пресечения нарушителей.

Но это совсем не означает, что тонировать стекла и вовсе нельзя, если светопропускаемость стекол соответствует ГОСТу, то все вполне законно.

Так же существует несколько «обходных» путей для любителей тонировки на стекле. Так, к примеру, если водитель автомобиля, которого намерен оштрафовать инспектор ГАИ, удалит тонирующую пленку прямо на глазах патрульного, то в таком случае последний не сможет выписать штраф, за неимением состава нарушения.

Но, в противном случае, будет выписан штраф, суммой в полторы тысячи рублей и датой нарушения. Отталкиваясь от даты составления протокола, водитель имеет десять дней в запасе на удаление тонировочной пленки со стекол автотранспорта.

В течение этого десятидневного срока, если водителя повторно пытаются оштрафовать, то нужно предъявить уже составленный штрафной протокол, что бы избежать повторного штрафования. Конечно же, если пленка не соответствует ГОСТу, согласно которому лобовое стекло должно пропускать луч света не менее 75%, а боковые стекла не меньше 70%, все остальные стекла можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной.

Предполагается, что пленка с такими показателями будет пропускать нужное для хорошей видимости дороги количество света и не позволит сильно нагреваться салону авто, что даст возможность отказаться от кондиционера и сэкономить топливо и защитит торпеду от выгорания. Возможна так же поклейка тонировочной полосы, шириной не более 14 сантиметров, начинающейся у верхнего края лобового стекла.

Штраф намерены увеличить трехкратно, в отношении действующего еще в 2015 году. Итак, штраф за тонировку с 1 января 2016 года составит 1500р., но, если в отведенные законом 10 дней владелец автомобиля не снимет тонировку, то его оштрафуют на пять тысяч рублей или его ждет лишение свободы на 15 суток. Инспектор, конечно же, в тюрьму Вас не отправит, это возможно только после решения суда.

Опираясь на практику подобного рода судебных решений, отметим, что обычно в первый раз суд не лишает водительских прав, но, если имеются иные нарушения дорожных правил, то суд примет положительное решение по изъятию прав. Так же при многократном нарушении суд вряд ли станет на Вашу сторону.

Возможно, и лишение прав на три месяца и, за многократное нарушение, 15 дней общественных работ. Так же, при следующих нарушении штраф будет уже по 5 тысяч каждый раз в течении года, с момента выписывания первого штрафа. То есть теперь водитель станет отвечать за свои предыдущие нарушения и уже много автолюбителей задумаются о целесообразности убрать, не соответствующую ГОСТу, тонировочную пленку или отменить ее поклейку.

Следует отметить, что оштрафовать патрульный может только после измерения светопропустимости стекла специальным прибором и, если такой у инспектора отсутствует, то он не имеет права выписать протокол. Так же нужно знать о том, что наличие измерительного прибора у представителя ГИБДД это только «верхушка айсберга».

По требованию водителя инспектор обязан предъявить сертификат на данный прибор. Измеритель обязан быть опломбированным и не превышать мощностью питания 12 вольт. Иначе – измерение таким прибором не законно. Если прибор не соответствует хоть одному из требований, то претензия инспектора считается ничтожной. Если стекла Вашего автомобиля толщиной 7.5милиметра и более, то инспектор обязан пользоваться либо прибором БЛИК, либо ТОНИК, иначе измерения могут считаться не действительными.

При уличной температуре в минус двадцать пять и более градусов или достигшей плюсовой отметки в сорок и больше — измерение светопропустимости становится невозможным. Обязательно помните об этом, при предъявлении обвинений в свою сторону от инспектора ГАИ. Стоит обратить внимание на ещё один аспект при измерении светопроходимости стекол в машине. Измерение должно осуществляться только на предварительно очищенном стекле, ведь пыль и грязь, осевшая на нем, может существенно исказить показатели измерительного прибора. Не знание закона не освобождает от ответственности, а его знание — существенно упрощает жизнь.

Ужесточение штрафа за тонировку в 2016 году связано с большим процентом возрастания нарушения данного положения закона. Скорее всего, это связано с незначительным наказанием, но ведь это существенно влияет на безопасность дорожного движения. Лидером по протоколам, выписанным за незаконную тонировку автомобильного стекла, является московский регион, там за год правонарушение выросло более чем двукратно.

На втором месте, конечно же, «культурная столица» России – Санкт-Петербург, где количество выписанных штрафов выросло на 67 процентов, по сравнению с предыдущим годом. Новый закон о тонировке машин должен вступить в силу с 1 января 2016 года. Надеемся, новые штрафные санкции поспособствуют уменьшению количества авто с незаконной тонировкой и сократят число аварий на дорогах нашей страны.

Хотя, для владельцев автомобилей класса «люкс», даже такие меры наказания остаются весьма условными, разве что лишение прав может их остановить. Так что не все так устрашающе с новым законом о тонировке, как это Вы себе представляли. Вполне можно поставить слегка – затемненную пленку или поклеить полосу, главное сделать это в рамках ГОСТа!

Автомобилисты предпочитают бороться с ярким солнцем и любопытными взглядами со стороны за счет наклеивания тонировки на стекла, несмотря на то, что за это действие предусмотрен штраф. Так как сам штраф не является значительным, водителей это не останавливает, а это значит, что проблема тонированных стекол является весьма распространенной. И если ранее инспектор ГАИ мог снять автомобильные номера за это нарушение, то теперь в законе про это ничего не сказано. Соответственно, водителю, чтобы он получил денежный штраф, нужно иметь тонировку, которая установлена не по правилам ГОСТа. Также, есть несколько способов избежать этого наказания, имея на транспортном средстве тонированные стекла.

Таблица штрафов 2016 скачать:

Что необходимо знать про тонировку, относительно изменений 1 января 2016 года?

Закон, который раскрывает эту проблему, дает возможность водителю пойти на хитрость, и снять тонировку прямо на глазах у инспектора ГАИ. В такой ситуации у последнего просто не будет возможности для того, чтобы выписать штраф. Если же этого не произойдет, то автолюбитель будет оштрафован, причем в постановлении будет присутствовать дата фиксации этого нарушения. На протяжении 10 дней водитель вправе ездить с тонировкой и ничего не делать, то есть, по пути следования может встретиться еще один пост ГИБДД, но тогда водителю потребуется продемонстрировать постановление. За эти 10 дней нужно снять тонировку, иначе придется оплачивать штрафы ежедневно. Этот штраф составляет 1500 рублей, но платить его нужно тогда, когда сама пленка не попадает в установленные рамки ГОСТа. Лобовое стекло должно пропускать свет минимум на 75 %, боковые стекла – на 70%. Подразумевается, что такой процент будет позволять пропускать свет, а сам салон не будет сильно перегреваться, что, в свою очередь, избавит водителей от необходимости пользоваться кондиционером. Это поспособствует экономии топлива и т.д. Также правильная тонировка не способна привести к выгоранию «торпеды», тогда как пленка, не соответствующая ГОСТу, может стать причиной того, что через некоторое время обшивка на ней потеряет цвет. По поводу остальных стекол никаких особенных требований нет, поэтому именно их и можно тонировать без боязни получить штраф. Также допускается тонировочная полоса с шириной в 14 см, которая будет брать свое начало от верхнего края лобового стекла.

Если отталкиваться от установленных норм, то даже легкую тонировку ставить нельзя, ведь тогда будет поглощаться около 20% света, а есть еще различные природные факторы, такие как пыль, грязь и прочее. Существуют прозрачные пленки, которые можно ставить, всевозможные жалюзи и шторки на задних стеклах, главное, чтобы они не мешали нормальному обзору. Выполнять замер светопропускной способности стекол на автомобиле может только инспектор технического надзора ГИБДД, так как только у него есть в наличии приборы, сертификаты, допуски и прочее. Чтобы полученный результат был максимально точным и объективным, замер происходит на предварительно очищенном и протертом насухо стекле при погодных условиях, подходящих под условия проведения измерений.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года.

Первичный штраф за тонировку с 1 января 2016 года составляет 1500 рублей, но если речь идет о многократном нарушении, то есть, если за 10 дней водитель ничего не сделает, то штраф будет равняться 5 тыс. рублей, или же, в качестве альтернативы, могут наложить арест на 15 суток. В следующий раз вместо штрафа могут установить 15 часов общественных работ. Отправлять за решетку инспектор не вправе – на его плечах лежит лишь обязанность выписать штраф. Все другие виды наказания устанавливаются после соответствующего решения суда. Допускается даже лишение прав, сроком на три месяца.

Для того, чтобы штрафа за неправильную тонировку избежать, следует понимать следующее:

  • инспектор может выразить свою претензию только после того, как проверит светопропускную способность стекла при помощи специальных приборов. Если же их нет, то обвинения беспочвенны;
  • даже при наличии этих приборов инспектор не всегда имеет право выписать такой штраф. Дело все в том, что такие устройства должны подтверждаться сертификатами, кроме того, следует удостовериться в том, что там есть специальные пломбы. Есть требование и к его уровню питания – превышение 12 вольт считается недопустимым;

Если стекла на автомобиле являются очень толстыми (более 7,5 мм) то инспектору для измерения нужно пользоваться только устройствами БЛИК и ТОНИК. Учитывать нужно и температуру, так как мороз в 25 градусов и более сделает работу приборов невозможным.

Сильно затемнённые автомобильные стёкла способны стать причиной дорожно-транспортных происшествий - этот факт трудно оспорить. Уменьшение видимости из-за чрезмерной тонировки особенно в ночное время и плохую погоду существенно увеличивает риски столкновения транспортного средства с различными препятствиями.

Поэтому в настоящий момент тонирование автомобилей в России регулируется специальным техническим регламентом. Нарушение актуальных требований данного положения влечёт за собой штраф за тонировку, выписываемый сотрудниками дорожной полиции, зафиксировавшими факт нестандартного затемнения автомобильных стёкол.

Что такое светопропускающая способность стёкол

Под светопропускающей способностью стёкол подразумевается способность светопрозрачных элементов пропускать лучи света, выраженная в процентах. Измеряют этот параметр с помощью специальных приборов, которые должны быть сертифицированы и откалиброваны согласно действующим правилам. Данное оборудование должно быть внесено в Государственный реестр технических средств измерений.

Проверка степени затемнения автомобильных стёкол осуществляется при определенных температурных условиях, указанных в технической документации соответствующего прибора как рабочий диапазон температур. Диагностика тонировки осуществляется в трёх произвольно выбранных точках стекла.

В 2016 году технический регламент в части тонирования стёкол включает в себя следующие коэффициенты светопропускания:

  • лобовое стекло - не меньше 75 %;
  • боковые передние стёкла - не меньше 70%;
  • задние стёкла - до 5%

Одновременно допускается наличие тонированной полосы на лобовом стекле шириной до 14 см.

Какой размер штрафа за тонировку в 2016 году

Нарушение действующих стандартов тонирования автомобильных стёкол, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, влечёт за собой наложение административного штрафа за тонировку в размере 500 рублей. В случае уплаты штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель может сэкономить 50% от предписанной суммы.

Стоит отметить, что в этом году действует новое правило борьбы с сильно затемнёнными стёклами. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю предписание для устранения неисправности, мешающей эксплуатации транспортного средства, в течение 10 дней. Если данное предписание не будет выполнено, то повторный штраф за тонировку увеличится вдвое. Злостных любителей затемнённых автомобилей ожидает административный арест сроком на 15 суток. Решение о такой крайней мере наказания принимается исключительно административным судом.

Что можно сделать, чтобы избежать штрафа за тонировку

Если светопропускная способность стёкол вашего автомобиля не вписывается в перечисленные выше стандарты, вы можете снять тонировочную плёнку прямо на месте проведения экспертизы. В этом случае штраф за тонировку не выписывается.

Сегодня в целях борьбы с тонированными автомобилями законодатели недавно выступили с инициативой ужесточения наказания за подобные нарушения. Речь идёт о лишении прав за повторную фиксацию факта чрезмерного тонирования стёкол. Примет ли такой суровый вариант силу закона пока неизвестно. А пока что водители, которым не жалко своих денег, могут отделываться весьма демократичным штрафом за тонировку, своевременно погашая свою задолженность перед государством.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков