Как самостоятельно выехать из колеи.

Как самостоятельно выехать из колеи.

Вы можете не знать, и думать, что это не так, но вы каждый день двигаетесь по накатанной колее. Вам кажется, что жизнь наполнена комфортом, у вас хорошая зарплата, приличная квартира и машина, может быть, даже на пенсию что-то откладываете. Вроде всё хорошо, но есть плохая новость - всё это удерживает вас от того, чтобы добиться большего. Как разрушить повседневную колею, по которой вы с комфортом катаетесь каждый день? Начать с малого.

Казалось бы, чем хуже ваши условия жизни, тем труднее добиваться чего-то большего, но на деле происходит по-другому. Личный комфорт, состоящий из тысячи мелочей, затягивает и превращает человека в растение, которому приятно фотосинтезировать перед телевизором после работы.

Конечно, это не значит, что надо раздать все свои накопления бедным, переехать в маленькую квартирку и начать всё с нуля, но постепенно разрушать свое привычное состояние очень полезно. Это помогает выйти из застоя, который, чаще всего, оборачивается психозами и срывами.

Как узнать, что у вас застой

Всё начинается с мелочей, и вам никогда даже в голову не придет, что они могут вырасти в систему и помешать вам добиться чего-то большего. Сначала у вас появляются небольшие привычки, которые, как вы думаете, привносят долю порядка в хаотичность жизни.

Вспомните, у вас есть такие незначительные привычки и части быта: любимая кружка, любимая вилка, которую надо использовать непременно по вечерам, за ужином? Может быть, у вас есть определенный утренний ритуал, который обязательно надо выполнить?

Сам по себе определенный ритуал не выглядит чем-то плохим. Ну, подумаешь, человек любит пить кофе из своей любимой кружки по субботам. Ну, нравится ему, расслабляет, почему бы и нет?

Но, собираясь вместе, эти ритуалы становятся обязательными, создают прочную систему жизни, в которой нет места неожиданности. Шаг в сторону - расстрел, фигурально выражаясь. А это убивает свежесть и остроту ощущений. Вы погружаетесь в теплые объятия комфортного существования и впадаете в кому.

Так что, вспомните все свои ритуалы: когда встаете утром, когда идете на работу, когда обедаете и когда приходите с работы, когда проводите выходные и праздники. Наверняка у вас накопилось очень много ритуалов. А теперь давайте разрушать их.

Убийство рутины

Первое, что нужно сделать - это избавиться от вещей, которые держат вас в плену. Посмотрите на них - это же просто вещи. Можете даже не избавляться от них, а просто не беситься, когда к ним кто-то прикасается.

Кто-то пьет из вашей любимой кружки? Да пожалуйста, это всего лишь кружка. Друг сел на любимое место на диване? Вы же не Шэлдон Купер, пусть себе сидит, рядом тоже неплохо.

Постепенно, убивая трепетное отношение к своим маленьким загонам и ритуалам, вы делаете подкоп под свою прочную систему комфорта и застоя. И она обязательно рухнет.

Делайте что-то неудобное

Когда вы разрушили свои маленькие ритуалы, самое время попробовать что-то новое, неудобное. Например, ходите на работу разными путями, попробуйте приготовить то, что всегда казалось вам не очень вкусным, смените любимое кафе.

Для тех, кто постоянно ходит в плеере, можно попробовать выйти на улицу без него. Кстати, это будет интересный опыт: когда практически не выходишь на улицу без плеера, улица звучит, как композиция в стиле эмбиент, со звуком шагов, голосами и шумом машин.

В общем, делайте все, что заставляет чувствовать себя некомфортно, немного «не в своей тарелке». В это время вы ломаете стену, которую сами себе построили, и начинаете видеть то, что до этого оставалось скрытым.

Что вы приобретаете от этого? Помните то противное чувство, когда что-то идет «не так»? Ломая свою зону комфорта, вы избавляетесь от него. Жизнь переменчива, и вы прокачиваете свои навыки приспособленца, которому комфортно в любой ситуации.

Уничтожайте страхи

Многие из нас суеверны, и это касается не только народных традиций насчет черных кошек, раздавленных пауков и ножа на столе. Мы сами выстраиваем систему суеверий и думаем, что от перемен может случиться что-то плохое.

Мы живем в своих страхах, и наши эмоции, чувства и действия часто подчиняются им, удерживая от новых достижений и горизонтов. Как побороть страх? Осознать его.

Найдите у себя какую-нибудь бессмысленную привычку и спросите, почему вы всегда это делаете, делаете именно так? Скажите себе, что вы просто боитесь отказаться от неё.

Скорее всего, после этого вы почувствуете всю глупость момента. Вы, взрослый, сложившийся человек, боитесь сменить ресторан, в который ходите по субботам, боитесь пить из другой кружки, сменить дорогу на работу или даже просто снять наушники.

Вы увидите, насколько иррациональны ваши страхи, так давайте избавляться от них, открывая дорогу чему-то новому.

Замерзание раскатанной каши из реагентов, снега и льда приводит к образованию колей. Ледяные выступы на дороге вносят серьезные изменения в стиль вождения, что нужно учитывать как при неспешном движении во дворах, так и при езде по трассе. Рассмотрим, чем опасна колейность, а также как в таких условиях вести автомобиль максимально безопасно.

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего. Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой.

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

Как выехать из колеи на дороге

Как поступить, если необходимо выбраться из колеи? Для выезда применяется техника раскачки:

  • снизьте скорость до 10-15 км/час. На большей скорости осуществить маневр правильно намного сложнее, к тому же возрастает риск раскрестить автомобиль поперек дорожного полотна (положение, когда колеса находятся в желобах колеи по диагонали);
  • направьте руль в сторону, противоположную к предполагаемому месту выезду из колеи, одновременно немного нажав на газ;
  • как только автомобиль немного заскочит на стенку желоба, отпустите газ и быстрым движением направьте автомобиль в сторону выезда;
  • полученный импульс позволит носовой части автомобиля выехать из колеи, после чего вам остается только выровнять машину.

В момент выезда не стоит перебарщивать с газом, так как из-за проскальзывания колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием и свалятся опять в колею.

В качестве альтернативного варианта преодоления колейности можно использовать подкоп. Суть в том, чтобы лопатой зарезать ледяную кромку желоба, что позволит колесу получить зацеп, необходимый для выезда. Если вы чувствуете, что переборщили со скоростью и вас начинает разворачивать поперек дороги, отпустите педаль газа и выверните руль в сторону заноса. При этом важно поймать момент, когда авто практически выровняется, чтобы не спровоцировать импульсный занос в обратную сторону.

Часто проезжая по зимним улицам, можно видеть автомобилистов, пытающихся вытащить застрявший в колее автомобиль. Бывает, что попытки водителя справиться с этой проблемой безуспешны. Иногда, из-за неправильных действий водителя, автомобиль может увязнуть в колее еще глубже и в этом случае уже без посторонней помощи не обойтись. Но что же делать, поблизости никого нет?

Если снег тверд и достаточно укатан, а колея не очень глубока, но все - таки достаточно широка для движения застрявшего автомобиля, может помочь, если автомобилист, просто газуя, будет пытаться выбраться из колеи. Но, как правило, автомобиль попадает именно в те места, откуда выбраться бывает очень сложно.

Наконец поняв сложность ситуации, водитель просто рефлекторно начинает крутить рулевое колесо из одной стороны в другую, надеясь, что эти действия могут помочь. Но этими действиями они только ухудшают и без того уже сложное положение т.к. колея будет становиться все глубже и глубже.

Только в случае, если колоса Вашего автомобиля будут стоять прямо, Вы сможете успешно выбраться из колеи. Не имеет смысла и постоянно газовать. Уж если автомобиль не справился с препятствием с первого раза, колеса будут только буксовать, а колея углубляться и автомобиль не сдвинется с места.

Попав в такую ситуацию надо начать раскачивать авто. Делайте это медленно, пытайтесь передвигаться плавно вперед и плавно назад. При помощи этих действий разгон автомобиля сможет постепенно увеличиться. И возможно скоро водитель сможет продолжить дальнейший путь.

Но если данные процедуры не привели к желаемому результату, будет хорошим решением запастись мешком песка или гранитной крошки, которую подсыпают для уменьшения скольжения коле автомобиля.

Гранитную крошку хорошо использовать в случае, если холодная погода сохранялась в течение долгого времени и колея обледенела слишком сильно. В такой ситуации, если Вы и имеете лопату - это не поможет. Для сколки льда понадобиться лом. Но Вы можете просто воспользоваться гранитной крошкой, которая увеличит сцепление шин с поверхностью дороги и Ваш шанс выехать из колеи самостоятельно.

В автомагазинах можно приобрести специальные пластины, которые необходимо подкладывать под колеса автомобиля для уменьшения скольжения. Как правило, эти пластины являются лучшим решением проблемы снежных препятствий. Ими обычно пользуются опытные водители, избавляя себя от необходимости возить постоянно мешок с песком.

Может быть Ваш авто ни разу не увязнет в снегу, но с большой вероятностью можно сказать, что Вы встретите на дороге неопытного водителя, которому может понадобиться помощь чтобы выбраться из колеи. Старайтесь помочь другим людям, если у Вас есть такая возможность.

С приходом зимы для автомобилистов многое меняется, точнее усложняется. Дороги покрыты снегом, льдом, реагентами, так что удержать машину от заноса и не забуксовать довольно сложно. Автоинструкторы расскажут, как правильно ездить по снежной колее.

Опасная колея

Езда зимой значительно отличается от езды летом. Именно поэтому многие предпочитают проходить обучение вождению зимой, чтобы поднабраться больше опыта.

Особенно страшно, когда автомобиль попадет в колею. Выехать из нее не просто. Для начала разберем причины, почему ездить по снежной колее сложно и опасно .

  • У колеи фиксированная ширина, а вот ширина между колесами у машин разная. Попадая в колею, автомобиль начинает «таскать» по колее.
  • Колея не может быть идеально ровной, то есть у нее есть свои расширения, сужения и повороты. Если вы хоть раз попадали в снежную колею, то знаете, каково это: машина ведет себя так, как будто вы туда-сюда крутите рулем, причем довольно быстро и резко. Думаем, о последствиях рассказывать не стоит…
  • Бывает так, что одна пара колес попала в колею, а вторая едет по ровной дороге . Здесь возникает ситуация, похожая на занос.

Правила колеи

Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.

  1. Самое важное — скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
  2. Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений. Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
  3. При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию .
  4. Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.

Как ездить зимой?

Если ваша машина буксует на ледяной дороге, то попробуйте тронуться с места на второй передаче. В этом случае снижается крутящий момент, который прикладывается к колесам. Как результат, пробуксовка колес снижается.

Такой прием легче делать на механической коробке передач. В случае с АКПП включайте режим «гололед», если таковой имеется.

Оставляя машину при сильном снегопаде на стоянке, советуем несколько раз проехать в сторону выезда. Так вы утрамбуете снег, и выехать будет проще. Передние колеса лучше поставить прямо.

Если вы все же забуксовали, то поставьте передние колеса под углом и попробуйте выехать из колеи.

Не помогает? Тогда на помощь придет лопата. Она обязательно должна быть в багажнике, если вы ездите зимой. Откапайте немного край колеи, это поможет вам выехать. Можно насыпать в колею песок, камни, положить коврики или ветки.

А вот водителям , чьи автомобили оснащены антипробуксовочной системой, повезло. Такая система сначала определяет пробуксовку, а затем распределяет нагрузку на все четыре колеса. Этим обеспечивается максимальное сцепление протектора с дорогой.

Помните, из-за колеи случаются страшные аварии, поэтому не стоит спешить. Главное, разумно подойти к ситуации и думать холодной головой.

Видео том, как ездить по снежной колее:

Спокойно вам и уверенной езды!

Изображение взято с сайта victorborisov.livejournal.com



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков