Как самому выявить перебитые номера автомобиля. Как определить что номера перебиты

Как самому выявить перебитые номера автомобиля. Как определить что номера перебиты

Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.

Что собой представляет Вин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.

Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.

Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.

Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.

Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.

Где и в каком месте размещается номер

Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.

  1. В районе лобового стекла.
  2. Возле двери водителя, как правило, на пороге.
  3. На приборной панели.

Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.

Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.

Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.

Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.

Перебивка

Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:

  • Вначале преступник совершает угон ТС;
  • Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.

Второй сценарий развивается так:

  • Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
  • Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.

Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.

  1. Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
  2. Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.

Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.

С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.

В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.

Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.

Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.

Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.

В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.

Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.

Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.

В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.

На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.

Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:

  • Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
  • Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.

Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.

  • Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
  • Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
  • Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;

  • Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
  • Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.

Замена номера официально, своими руками

Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.

  • Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
  • Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.

Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.

Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.

Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.

Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:

  • Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
  • Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
  • Номерные знаки;
  • Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
  • Обязательные страховые полисы;
  • Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.

Что делать, если отказали в замене

К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:

  • Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
  • Затем подготовить бумагу с обращением;
  • Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.

Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.

Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.

На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.

Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.

VIN-код это комбинация из символов и букв, которая присваивается каждому автомобилю. Каждое авто имеет свой, неповторимый идентификационный номер. Именно проверка VIN-кода является первоочередным способом идентификации автомобиля. Данные о нем заносятся и в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Перебивка VIN-номера - это серьезное нарушение законодательства, которое карается уголовной ответственностью. Но как быть водителю, который приобрел транспортное средство с перебитым идентификационным номером, изначально не зная об этом?

Что будет при обнаружении подделки?

4 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что после приобретения транспортного средства у нового владельца есть 10 суток для того, чтобы поставить автомобиль на учет на свое имя. Пункт 40 Приказа МВД № 605 от 2013 года «Об утверждении Административного регламента» определил, что при регистрации автомобиля (изменении регистрационных данных) производится его визуальный осмотр на смотровой площадке ГИБДД. И в первую очередь, сотрудник МРЭО обратит внимание на VIN-номер транспортного средства. И здесь возможны несколько вариантов развития событий:

  • С VIN-номером все в порядке и он соответствует указанному в документах - транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО ГИБДД;
  • На VIN-номере видны следы ремонта (краска, царапины, табличка закреплена дополнительным болтом и т.д.) - владельца автомобиля обяжут пройти криминалистическую экспертизу, и только если она даст заключение, что VIN-номер не был перебит, транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО;
  • VIN-номер имеет явные следы переделки - транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств;
  • VIN-номер не совпадает с тем, который указан в документах - транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств.

Кроме того, VIN-номер транспортного средства может быть проверен сотрудниками ДПС, если они выяснят, что предоставленные водителем регистрационные документы автомобиля не соответствуют действительности. После конфискации транспортного средства будет проведена его криминалистическая экспертиза. Если выяснится, что номера были перебиты - автомобиль проверят по базе угнанных авто. Если таковое авто там числится, его вернут владельцу, а в отношении ответственных лиц возбудят уголовное дело. Если автомобиль не угнан (часто VIN-код перебивают на автомобилях конструкторах, незаконно ввезенных из-за границы), его могут вернуть владельцу, но в отношении ответственных лиц также возбудят уголовное дело.

Что делать покупателю?

Если в результате криминалистической экспертизы окажется, что на транспортном средстве перебит идентификационный код, владелец автомобиля в первую очередь должен доказать, что он к этому не причастен. Для этого нужно представить документ, на основании которого он получил автомобиль в собственность (договор купли-продажи). В таком случае уголовное дело будет заведено в отношении продавца автомобиля. Согласно 302 статье Гражданского кодекса Российской Федерации нынешний владелец транспортного средства может потребовать от продавца автомобиля вернуть деньги за совершение сделки. Но если покупатель заранее знал, что транспортное средство нельзя эксплуатировать, так как у него перебиты номера, вернуть деньги нельзя.

Ответственность за нарушение

В отношении ответственных лиц может быть заведено сразу 2 уголовных дела: по статье 158 Уголовного кодекса РФ (кража) и по статье 326 УК РФ (подделка идентификационного номера ТС). В первом случае ответственное лицо могут наказать штрафом до 80 000 рублей, обязательными, принудительными либо исправительными работами, арестом на срок до 4 месяцев или лишением свободы на срок до 2 лет.

В случае отягчающих обстоятельств (совершение кражи группой лиц, кража в особо крупном размере и т.д.) предусмотрена более суровая ответственность. За подделку идентификационного номера предусмотрена аналогичная ответственность. Но обе статьи не исключают друг друга, это значит, что виновное лицо может получить 2 года лишения свободы по статье 158 УК РФ и 2 года лишения свободы по статье 326 УК РФ. Итого, общий срок заключения будет составлять 4 года.

Как проверить авто перед покупкой?

О продаже проблемного автомобиля может говорить сразу несколько фактов: владелец отказывается продавать автомобиль с его дальнейшей перерегистрацией, предлагая вместо этого продажу на основе доверенности; цена автомобиля существенно ниже среднерыночной стоимости таких авто в России; продавец отказывается представлять документы для проверки транспортного средства. Но и отсутствие данных фактов не говорит о том, что авто на 100% беспроблемное. Наверняка избежать покупки автомобиля с перебитым идентификационным кодом можно лишь придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Заказать криминалистическую экспертизу автомобиля на предмет установления действительности VIN-номеров, если на это согласится продавец. Стоимость экспертизы с устным сообщением о ее результатах составляет всего около 5 000 рублей. При этом криминалисты уверяют, что они на 100% способны определить, является ли идентификационный номер подделкой, или нет.
  2. Проверить соответствие VIN-кода и свидетельства о регистрации ТС. Сделать это можно через интернет-сервисы, например Adaperio . Для этого в отведенные поля необходимо ввести 17 символов идентификационного номера, а также серию и номер СТС.

Помимо этого существует еще несколько сервисов для онлайн проверки транспортного средства по VIN-коду. Например, через официальный сайт ГИБДД есть возможность проверить историю регистраций и участия автомобиля в ДТП, а также, его нахождение в розыске. На сайте Федеральной таможенной службы можно проверить, действительно ли автомобиль был растаможен должным образом при перевозе его через границу.

Заключение

Если покупатель не знал, что в приобретаемом им транспортном средстве перебиты идентификационные номера, к нему не может быть применено никаких санкций. Более того, по закону, он может вернуть деньги, потраченные им на приобретение авто. Проблема заключается в том, что продавцы проблемных автомобилей в дальнейшем скрываются и их очень сложно отыскать. Поэтому риск, что в итоге покупатель окажется и без автомобиля и без средств, достаточно велик.

VIN-код (Vehicle Identification Number) - код на кузове автомобиля, в котором с помощью букв и цифр зашифрована информация о машине. Номер кузова автомобиля является уникальным для каждого авто, и выбивается уже на протяжении 30 лет.

Номерка кузовов выбивают на несъемных частях кузова, которые наименее всего подвержены деформации и разрушению при аварии. В машине может быть до 20 мест, для нанесения номера кузова. Все эти места труднодоступны, и для их обнаружения приходится снимать некоторые детали. Для удобства идентификации, на современных автомобилях номер кузова дублируют под лобовым стеклом или на передней левой стойке двери.

VIN-номер состоит из 17 символов: цифр и букв латинского алфавита. Стоит отметить, что литеры I, O и Q не используются, из-за своей схожести с 1 и 0.

Мы не будем вдаваться в таинства заводских маркировок, а лишь уточним, как отличить перебитый номер кузова от настоящего.

У угонщиков есть только три варианта перебивки номеров:

1. Замена всей панели, на которую нанесен номер кузова. Старую панель вырезают, и на ее место приваривают совершенно новую, с "нужным" номером.

2. Перебивка, когда добавляются элементы, чтобы из 1 сделать 4, или из 3 сделать 8.

3. Обратная перебивка, кода "лишние" символы заваривают, получив 4 из 1 или из 8 6.

Выдают угонщиков, обычно, заметные сварочные швы на маркировочной панели. Но сейчас они научились полностью отрезать переднюю часть автомобиля, вплоть до лобового стекла, и приваривать новую - там швы никто не проверяет. Такая работа требует дорогостоящего оборудования и занимает сутки.

Также есть и визуальный осмотр. Так, угонщиков могут выдать нечеткое нанесение знаков, их смещение в разные стороны, разная глубина символов, большой слой краски, разная краска на месте соединения кузовных элементов.

Но, многие угонщики работают в этом бизнесе почти всю жизнь, и научились филигранно подделывать номера. В таком случае их может выдать лишь нелепая ошибка (кстати, бывает очень часто: так, на месте буквы иногда выбивают цифру и наоборот). Кроме того, в VIN-коде зашифрована информация о комплектации автомобиля, например, о наличие люка. Если машина с люком, а в номере кузова этого не указано - сто процентов, что машина угнанная.

Если и тут все гладко, то гаишники обрабатывают места сварки специальным раствором - если в местах сварки есть разные слои краски, или она имеет различный состав, там появятся пятна, что так же говорит о криминальном прошлом машины.

Что важно при покупке машины? Цена, год выпуска, техническое состояние (не бита — не крашена), а еще чтобы она не была в угоне. Если любой технический изъян решается путем ремонта, то криминальное прошлое — недостаток неустранимый.

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Ежегодно во время прохождения государственного технического осмотра выявляется порядка 50 случаев подделки регистрационных документов, перебитых номеров двигателя и кузова. Владельцам таких машин можно только посочувствовать: автомобили задерживаются, и милиция начинает разбираться по этим фактам.

Угонный «бизнес» процветает в любой стране мира. В Беларуси ежегодно без вести пропадает 4500 автомашин. Находят только 4 из 10. У наших соседей дела обстоят ничуть не лучше. В Германии каждый год исчезает 67 тысяч автомобилей (раскрываемость 48%), в Литве — 25 тысяч (в целом по стране находят 40%, а отдельно в Вильнюсе — лишь 11%). В Москве угоняют 8 тысяч машин в год, а в Варшаве, где население поменьше, чем даже в Минске, — 15 тысяч авто.

КАК УГОНЯЮТ

Существуют две концептуальные схемы, по которым работает криминальный «автобизнес». Первая — сначала угнать машину, а затем легализовать ее; вторая — подыскать сначала «чистые» документы и номера, а лишь потом подбирать (а проще говоря, угонять) под них конкретный автомобиль.

Как правило, любой город поделен на «сферы влияния» преступных группировок, но работают там (иногда даже по договоренности с «держателями» территории) и приезжие бандиты. Машина практически всегда подбирается «под заказ», если только речь не идет о «личных нуждах». Разумеется, заказчик в курсе или хотя бы догадывается о том, как к нему попал автомобиль.

Но покупка краденой машины позволяет сэкономить до половины на ее рыночной стоимости, хотя цена в каждом конкретном случае может сильно колебаться. Главным образом она зависит от того, насколько удачно угнан автомобиль. Если его прежний, законный владелец получил страховку и ездит на новой машине (а значит, поиском пропажи никто не занят), цена будет невысокой.

Собственно угон для «профессионала» большой сложности не представляет. Никакие сигнализации и иммобилайзеры вас не спасут, когда за «дело» взялись опытные воры. Если нашелся один специалист, создавший сложную «противоугонку», то всегда найдется другой специалист, который изобретет способ ее вскрытия.

Аппаратура для отключения практически любой сигнализации стоит, по слухам, около 3 тысяч долларов. Путем нехитрых арифметических расчетов приходим к выводу, что эти затраты окупаются уже после 3-5 угнанных машин. Дальше эта техника работает только на прибыль. «Бывалые автолюбители» на интернет-форумах часто рассказывают о том, как наблюдали процесс угона: со стороны все выглядит так, будто человек в обыкновенный тетрис играет или плейер слушает. Постороннему не понять, что «работа» идет полным ходом.

Сама процедура вскрытия автомобиля занимает несколько секунд. Затем угонщики перегоняют машину туда, где будут перебивать номера. «Угонщики» — потому что профессионалы всегда идут на «дело» подготовленными и никогда — поодиночке. Один ведет краденую машину, другие — страхуют. Всегда есть мобильные телефоны, рации, настроенные на милицейские волны, полный набор инструментов, фальшивые удостоверения сотрудников органов внутренних дел, 300-400 долларов на «непредвиденные расходы» и так далее.

САМОЕ СЛОЖНОЕ — ЛЕГАЛИЗОВАТЬ КРАДЕНОЕ

Способов сбыта и легализации похищенных машин превеликое множество. Например, такой вариант: за сутки в «отстойнике» (простите, в гараже) автомобиль разбирается и продается по запчастям, а номера на двигателе и кузове уничтожаются. Словом, если милицейский план «Перехват» не сработает и машину не найдут «по горячим следам» — ее уже не найдут никогда. Даже если на авторынке вы узнаете эмблему от своей машины, доказать что-либо будет крайне проблематично.

Продавать краденые авто целиком — сложнее, но безопаснее: следов, то есть «левых» запчастей, не остается. Но приходится прибегать к услугам мастеров по фальсификации идентификационных номеров. В таком случае проще сначала подыскать документы на машину, а уж затем саму машину.

ЧТО МОГУТ ПАРУ ЦИФР?

Практически задаром преступники скупают разбитые в хлам машины и документы на них. Сами машины, вернее, их «останки» отправляются либо на свалку, либо по частям на авторынок. За исключением номеров на кузове и двигателе, которые используются в «работе». Заказывается угон автомобиля в Германии, идентичного разбитому, то есть той же модели, с подобным двигателем, цветом и (впрочем, не обязательно) годом выпуска и комплектацией.

По выполнении заказа документы и вырезанные номера либо отправляются за границу, где и устанавливаются на машину, либо сама машина пригоняется в Беларусь, а затем на ней перебивают номера. В итоге авто 1992-1994 года выпуска по паспорту числится как 13-15-летнее.

Можно и по-другому: перебивкой занимаются лишь на начальном этапе, когда автомобиль только что угнали. На перевалочном пункте — где-нибудь в Польше — в кузовном номере при помощи наплавления свинца изменяют несколько цифр, на новый номер изготавливают фальшивые документы и отправляют автомобиль дальше по «маршруту».

Номер двигателя на первичном этапе могут и не трогать (его на таможне не проверяют либо из-за большого потока автомобилей, либо есть «свой» человек на границе). Когда же машина попадает в Беларусь, на ней восстанавливают прежний номер. Остается лишь «купить» новый техпаспорт и «правильно» поставить автомобиль на учет.

«ПОСТАНОВКА» НА УЧЕТ

«Правильно» поставить автомобиль на учет — самый сложный этап. Механизмы бывают разные, и они всегда хорошо проработаны. Допустим, где-нибудь в глубинке, уже по новому техпаспорту, за взятку машина якобы снимается с учета. По полученной справке-счету на другом конце страны машина официально ставится на учет.

Еще через неделю — новое снятие с учета. Только по этой справке-счету автомобиль регистрируется в Минске или, лучше, в Минской области. Проверка по компьютеру мало пугает: машина раньше стояла на учете. Может спутать карты лишь сеть Интерпола, в которой ваш VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер) числится за краденой машиной.

Теперь самая простая и «красивая» схема. В Германии человек, не обязательно напрямую связанный с криминалом, покупает новый автомобиль и страхует его. Спустя некоторое время (от пары дней до нескольких месяцев) автомобиль угоняется членами преступной банды.

Хозяин, естественно, получает страховку и… деньги от бандитов, которым он дал время на то, чтобы те, сев в «забытую» с открытой дверью машину, спокойно уехали в родную Польшу. Снова в каком-нибудь пригороде Варшавы изменяются номера по заводскому каталогу, да так, что после перебивки в мире появляется два автомобиля-близнеца.

ПЕРЕБИВКА НОМЕРОВ

Угонный «бизнес» — дело серьезное и имеет жесткое разделение труда: есть специалисты по угону, по изготовлению фальшивых документов и по перебивке номеров. Причем последняя «специальность» встречается гораздо реже, чем первые две. Работа, знаете ли, тонкая.

Разумеется, все тонкости «производственного процесса» выяснить невозможно (кто же даст такую справку!), но кое-что иногда становится известно из милицейских дел, из слухов, из интернет-конференций. Перебивка номера на двигателе зависит от того, где этот номер расположен.

Классические модели «Жигулей» и «Москвичи», к примеру, сложны: нужно снимать двигатель, потом стачивать фрезой номерную площадку и набивать новые номера. С «Жигулями»-«восьмерками» и «девятками» проще: номер двигателя выбит на верхней части блока цилиндров. Перебивка номеров на кузове требует особой аккуратности. Когда-то гаражные умельцы ничтоже сумняшеся вырезали «родную» номерную панель и ставили на ее место новую.

Теперь в ГАИ научились проверять сварочные швы. А «монтеры» стали отрезать весь перед автомобиля вплоть до лобового стекла, а на его место приваривать новый: в таких местах швы никто не проверяет. Конечно, без специального оборудования не обойтись. Используется итальянский аппарат высокоточной (до 0,1 мм) сварки «Чилита». На все про все уходит один рабочий день.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДДЕЛЬНЫЙ VIN

Опытный специалист в состоянии сделать безупречный поддельный номер. Но на такого «асса криминальных дел» найдется и квалифицированный эксперт, который по достоинству оценит его «труды». И уж, конечно, не на глаз. В России специальную экспертизу проводят не только государственные, но и коммерческие организации. Что касается Беларуси, то автор пока не слышал о частниках, специализирующихся в данной области.

Так что же включает в себя термин «экспертиза»? Во-первых, визуальный осмотр. Если технически «работа» выполнена филигранно, внешних следов, конечно же, не будет. Подделку может выдать лишь простое разгильдяйство преступников (а значит, криминалистам просто повезло): допустим, в том месте VIN’а, где должна быть цифра, выбита буква и т.п.

Есть ошибки и посерьезнее. Специальная табличка, где дублируется идентификационный номер автомобиля, содержит еще и закодированную информацию о комплектации автомобиля. Допустим, в коде ничего не сказано о люке в крыше авто. И если известно, что люк заводской (это устанавливается по характеру выштамповки), то вывод один: либо меняли крышу (что также опровержимо), либо номера перебиты.

Если же визуальный осмотр ничего не дал, а швы выполнены по заводской технологии, номерная деталь обрабатывается специальным составом — в местах сварки, сделанной в условиях автосервиса, появятся пятна. Или же проводится анализ лакокрасочного покрытия, ведь вваренный элемент всегда перекрашивается. Единственное, что экспертизе почти не под силу — это восстановить старый номер. Потому, что номера просто нет. А ведь по нему следственные органы могли бы найти законного владельца машины, а возможно, и угонщиков.

ПОЛЕЗНОСТЬ БАЗЫ ИНТЕРПОЛА И СИСТЕМЫ «ПОТОК»

Многие из нас при покупке автомобиля проверяют его на угон по сети Интерпола. И правильно, кстати, делают. До появления этой организации найти угнанные за границей машины было практически невозможно. Теперь шансы законных владельцев вернуть свою собственность возросли.

Система Интерпола по мере совершенствования стала огромной проблемой для автоугонщиков. Главный ее недостаток в том, что база данных «знает» только VIN-номера, по которым и разыскивается пропажа. Если же этот номер поменяли или перебили, то вся мудреная компьютерная система абсолютно бесполезна.

На некоторых постах ГАИ стоят системы слежения «Поток», напрямую связанные с базой данных по угнанным машинам. Видеокамера, соединенная с компьютером, установлена за несколько сотен метров от стационарного поста. Номерные знаки машин автоматически считываются и, если машина в розыске, система моментально выдает сигнал инспектору. Но, как и Интерпол, «Поток» не панацея. Машины крадут почти ежечасно, а база данных обновляется вовсе не каждый день. К тому же система работает исключительно по регистрационным знакам (госномерам, как их у нас называют), для смены которых достаточно отвертки.

ТАК ЕСТЬ ЛИ ПАНАЦЕЯ ОТ УГОНОВ?

Похитители автомобилей появились не вчера. Их деятельность давно отлажена и проверена временем. Прибыли баснословные при стабильном спросе. Точно так же стабилен и спрос на различные сигнализации, иммобилайзеры, блокировки и прочие противоугонные устройства, которыми рынок наполнен буквально до отказа. Впрочем, кто работает на угон, а кто — на антиугон, определить довольно сложно.

Подчас степень переплетенности организаций — законных и преступных — настолько велика, что разобраться в ней почти невозможно. Тому, кто смог установить сложную сигнализацию, не составит большого труда разобраться в ее устройстве и отключить ее. Что же остается нам, водителям? Можно разбить машину до такой степени, что она уже никакого угонщика не заинтересует, либо купить что-нибудь вроде Lister Storm или Morgan Aero 8 и наслаждаться жизнью счастливого обладателя единственного в стране экземпляра. Ни в том, ни в другом случае угонщики вашими автомобилями не заинтересуются.

СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕЛИШНИМИ

Но коль скоро качественные подделки встречаются не так уж и часто, а экспертиза стоит денег и времени, большинство белорусских водителей при покупке машины предпочитают полагаться на свой зоркий глаз и интуицию. А раз так, то советуем придерживаться хотя бы минимального набора правил:

* Перед покупкой авто постарайтесь заранее выяснить особенности фирменной маркировки. Уточните, где должен быть номер VIN. Помимо этого, у машины могут быть дополнительные VIN-наклейки — узнайте, где они размещаются. Все они должны быть одинаковыми.

* Проверьте лакокрасочное покрытие около идентификационных номеров. Оно не должно отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота или моторного отсека.

* У перебитых кустарным способом номеров знаки не составляют прямой линии; они могут иметь разную высоту, глубину вдавливания, двойной контур. Пробелы между ними также могут отличаться.

* Номера на двигателе выбиваются на специально подготовленной для этого «площадке», которая вытачивается на фрезерном станке, следы от которого остаются навсегда. Кроме этого, сама «площадка» должна быть ровной, а знаки выбиты четко и глубоко.

Как определить что номера перебиты — покупая с рук подержанный автомобиль, и тем более по доверенности, можно легко стать хозяином машины с перебитыми номерами. Чтобы этого не произошло, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями, описанными ниже.

Разговор про заводские номера автомобиля — двигателя и кузова. А если вам нужны регистрационные новые, чтобы поставить вместо испорченных или утеряных, то автономера в Киеве у этой фирмы http://avtonomera.net.ua/ лучше заказывать, читайте все возможности на сайте Автономера и пользуйтесь он-лайн заказом, не выходя из дома!

Как определить что номера перебиты — Теория

Перед покупкой подержанной иномарки следует заранее собрать максимальное количество информации по этой модели. Лучше всего посетить салон и осмотреть там аналогичную модель. Прежде всего, необходимо выяснить, где находиться идентификационный номер (VIN) и где размещаются дополнительные наклейки с номерами VIN. Чаще всего они выполнены как переводные картинки.

Как определить что номера перебиты — Практика

Осмотр выбранного автомобиля следует начинать с проверки лакокрасочного покрытия вокруг VIN номеров. Оно должно быть по фактуре и цвету таким же, как покрытие внутренней стороны багажника или моторного отсека. Если на поверхности остается след от ногтя, есть потеки краски или она нанесена неравномерно, то это свидетельствует о том, что место перекрашивалось.

Данные действия проводят в двух случаях: либо автомобиль побывал в аварии, либо изменяли номер. Можно потереть место рядом с номером тампоном, с растворителем: если нанесённая краска хотя бы частично растворяется, то это однозначно указывает на то, что поверхность перекрашивали.

Теперь о самих номерах и табличках. Если номер перебивали, то металл, чаще всего, деформирован, слегка вогнут или выпуклый. При кустарной перебивке часто виден двойной контур; знаки прыгают а не находятся на одной прямой, у них разная глубина; промежутки между символами разные по размеру.

Обратите особое внимание на одинаковые символы. Они должны быть полнoстью идентичными по форме и размеру. Еще один момент: если на одинаковых символах присутствует характерный дефект, то можете быть уверены, что данные знаки не являются заводскими. Фирменный штампом наносит сразу весь номер, «кустарь» же для каждой буквы или цифры использует своё клеймо и потому характерный дефект повторяется.

Намного сложнее вычислить «криминальную» машину, у которой номер заменена полностью деталь с номером. В данном случае следует внимательно осмотреть места, в которых данная деталь крепится к кузову. Для проверки можно применить простукивание.

Глухой, дребезжащий или «деревянный» звук должен сразу насторожить. В автомобилях все места соединения представляют собой круглые точки с 5 мм в диаметре. Если «номерная» деталь крепиться к кузову другим видом сварки, значит, деталь устанавливали не на заводе.

Площадка с номером, расположенная на двигателе должна быть ровной со следами полукружий от фрезы. Номера должны быть выбиты ярко и четко.

Все описанные выше признаки просто определить даже непрофессионалу. Существуют и другие способы определения подлинности номера, но их выявление возможно только специалистами. Именно к ним и необходимо обращаться, если остались какие-то сомнения.

Оказывается, что машину с перебитыми номерами можно узаконить!!! Смотрим видео, как узаконить машину с перебитыми номерами от Главной Дороги на НТВ — не дешевый способ, но все же…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков