Как правильно парковаться? Парковка автомобиля. Как правильно парковаться задним ходом

Как правильно парковаться? Парковка автомобиля. Как правильно парковаться задним ходом

Все водители без исключения, ежедневно сталкиваются с парковкой своего автомобиля. Бывают легкие места для парковки, а бывают и сложные, что даже опытные водители не совсем понимают, как правильной парковаться. В этом уроке постараемся разобрать наиболее распространенные случаи парковки в городе.

Приведем как схемы, так и видео уроки по парковке передним и задним ходом. Многие инструктора в автошколах используется искусственные ориентиры при обучении параллельной парковке, но когда начинающий водитель пытается повторить тоже самое на реальной дороге в городе, то не находит привычных ориентиров и часто сбивается, не попадая в парковочное место. В данном материале дадим ориентиры, состоящие из окружающих автомобилей, по которым вы сможете выполнить грамотную параллельную парковку.

Разберем схему, как парковаться задним ходом между автомобилями или по простому — схему параллельной парковки. Какие можно найти подсказки.

Многие водители, увидев свободное место парковки сначала проезжают прямо вперед, останавливаются около впереди стоящей машины и начинают сдавать задом. Не совсем верно, задачу себе можно упростить.

Гораздо легче будет, если вы заедите передом в парковочное место и тут же из него вырулите и остановитесь таким образом, чтобы ваше заднее колесо поравнялось с бампером впереди стоящего автомобиля (см. схему на рисунке). Из данного положения гораздо проще выполнить параллельную парковку.

Из этого положения можно поворачивать руль до упора в право и начинать движение задним ходом до того момента, пока не увидите в левом зеркале заднего вида, правую фару сзади стоящего автомобиля.

Как только увидели, останавливаемся, выравниваем колеса и продолжаем движение назад до тех пор, пока наше заднее левое колесо не поравняется с осью левых фар, припаркованных автомобилей (см. схему).

Важно! В любом случае ВСЕГДА контролируйте как движется перед вашего автомобиля, не заденет ли он крыло припаркованного впереди автомобиля. Это наиболее частая ошибка водителей, приводящая к столкновению во время парковки.

Останавливаемся на безопасном расстоянии от заднего автомобиля и если все сделано правильно, то вам остается одно движение вперед, чтобы завершить полностью параллельную парковку и поставить ровно автомобиль.

Видео урок: как правильно парковаться

Упражнение гараж — последовательность выполнения

Существует множество способов выполнения упражнения гараж, но мы рассмотрим наиболее простой и легкий в освоении способ.

Как правило, вы подъезжаете к парковочному месту, когда оно находится справа (по причине правостороннего движения, исключение может составлять лишь большие парковки у торговых центров, где возможно придется парковаться в другую сторону).

  • Проезжаем парковочное место, прижавшись к нему правым бортом и в момент, когда правое зеркало заднего вида будет на середине парковочного места поворачиваем руль влево и отъезжаем так, чтобы в правом зеркале вы видели стойку (в реальном случае — автомобиль, занимающий рядом стоящее парковочное место), выравниваем колеса и останавливаемся (можете сделать наоборот, остановиться, а потом поставить колеса ровно).
  • Начинаем медленно двигаться назад, поворачивая руль вправо. Здесь важно двигаться медленно для того, чтобы вовремя скорректировать направление движение, в случае, если не рассчитали угол поворота руля.
  • Двигаемся назад, контролируя в первую очередь расстояние до стойки в правом зеркале заднего вида, а во вторую — левое зеркало. Конечно, можно пользоваться в данной ситуации только правым зеркалом, но при условии, что вы хорошо чувствуете дистанцию по зеркалам, а также, если вы точно уверены, что с запасом поместитесь в парковочное место (в случае больших парковок). На начальном этапе лучше контролировать оба зеркала.
  • В момент, когда автомобиль встанет параллельно стойкам (или другим автомобилям на парковке), выравниваем руль и докатываемся до конца парковочного места и останавливаемся.

Видео урок поможет вам наглядно понять, как нужно действовать, при выполнении упражнения гараж.

Неумение правильно парковаться становиться причиной того, что новички, при парковке, цепляют рядом стоящую машину. Учитывая, что современные иномарки стоят не дешево, подобное происшествие может влететь в копеечку.

Умение парковаться приходит с опытом. Где накопить опыт новичку? Кто сможет научить, если на занятиях по вождению пока всего один урок посвящается парковке?
Новичку нужно терпение, чтобы научиться парковке и заезду в гараж. Начать лучше с тренировок, если нет инструктора, то придется заниматься самому. Нужна ровная площадка, колышки и стойки. Вполне возможно сделать тренировочную площадку на подобие такой, какие используются в автошколах.

Разметка самодельной площадки должна быть максимально приближена к действительности:

  • при параллельной парковке стойки должны быть установлены там, где стоят передний и задний автомобили;
  • при парковке под углом 90 и 45 градусов стойки надо расставить, чтобы они обозначали правый и левый бока соседних авто, а спереди надо расставить колышки, имитирующие следующий (параллельный) ряд уже припаркованных автомобилей;
  • при заезде в гараж стойки должны обозначать углы гаража, двери и заднюю стену.

Отработку каждой из парковок нужно доводить до автоматизма. Повторяйте упражнения до запоминания на подсознательном уровне:

  • Это даст уверенность в знании механизма любой парковки.
  • Позволит преодолеть страх (не помешать бы кому, не задеть, не поцарапать).

Перед тем как приступить к тренировкам, отрегулируйте зеркала:
– в верхней части зеркала должна быть видна обстановка сзади машины;
– во внутренней части зеркала нужно видеть бок автомобиля;
– вся остальная часть должна показывать дорожное полотно позади машины.

Подсказка: в случае загруженного полностью багажника или плотных пассажиров на заднем сиденье, зеркала нужно отрегулировать заново по высоте.

Понимание механизма парковки – важное условие выполнения маневра.

Параллельная парковка

Параллельная парковка — это метод парковки автомобиля в одну линию с другими припаркованными машинами.

На рисунке показан один из вариантов организации разметки для обучения параллельной парковке

Как правило, именно упражнения на параллельную парковку вызывают трудности при сдаче экзаменов на получение прав.

Правила параллельной парковки задним ходом

Вам надо втиснуться между двумя автомобилями, стоящими параллельно дороге.

Расстояние между автомобилями должно быть не менее, чем полтора автомобиля.

  1. Для совершения маневра нужно встать параллельно переднему автомобилю (между вашим авто и передним не должно быть менее полуметра, иначе есть риск задеть передний автомобиль) так, чтобы сравняться передними дверьми.
  2. Поворачиваем руль вправо до упора и задним ходом под углом 450 двигаемся до момента, когда в правое окно будет виден левый задний край переднего автомобиля.
  3. Останавливаемся, ставим колеса прямо и задним ходом движемся до момента, когда правый передний угол вашего авто сравняется с левым задним переднего автомобиля.
  4. Поворачиваем руль влево и движемся задним ходом. Следим по зеркалам заднего вида, чтобы не въехать в задний автомобиль.
  5. Останавливаемся параллельно бровке или бордюру. Колеса автомобиля развернуты влево: оставьте их в этом положении – выезжать будет проще.

На видео ниже показано, как осуществляется параллельная парковка задним ходом в «карман».

Важно! Обращайте внимание на наличие бордюров. В случае, если бордюр высокий, установив автомобиль близко к нему, вы рискуете не только поцарапать, но и погнуть двери при (при открытие дверь будет ударяться о бордюр).

Параллельная парковка передним ходом

Подъезжаем к заднему автомобилю и останавливаемся так, чтобы руль вашего авто был на уровне переднего бампера заднего автомобиля. Выворачиваем руль вправо и плавно начинаем двигаться вперед, пока не увидим в зеркале, что машина встала параллельно бордюру (бровке). Выравниваем руль, сдаем назад, внимательно ориентируясь по зеркалам.

Об основах параллельной парковки передним ходом рассказано в видео ниже.

Передняя парковка под углом 90 0

Эта ситуация типична для больших городов, где место парковки ограничено, либо на внутренних парковках гипермаркетов, когда нужно встать между автомобилями на размеченной территории. Рассмотрим действия водителя при парковке с правой стороны (для парковки слева – все движения зеркальны).

Новичку можно посоветовать перед парковочным местом подъехать ближе к левому ряду, чтобы увеличить пространство маневра. Начинаем закручивать руль вправо. Точное положение автомобиля в этой ситуации подсказать может только интуиция, основанная на знании габаритов вашего автомобиля.

Если начать закручивать руль рано – можно зацепить правый автомобиль, если поздно – можно не попасть в створ между автомобилями. Для новичка вторая ситуация предпочтительнее, им можно посоветовать маневрировать так до тех пор, пока не придет чувство габаритов автомобиля.

Подъехав к левому автомобилю, нужно перекрутить руль до упора влево и задним ходом отъехать 1,5 метра, затем просто въехать на место. Если не получилось встать посредине места, нужно не волноваться (здесь главное – не помять соседей), выехать назад и аккуратно, чуть повернув в нужную сторону, поставить автомобиль как надо.
Классической считается парковка, когда после правого поворота автомобиль стоит напротив парковочного места под углом приблизительно 45 0 .

Водителю необходимо «протащить» автомобиль вдоль соседних машин. Продолжая ехать вперед, нужно постепенно откручивать руль так, чтобы передние колеса двигались параллельно соседним автомобилям. Подъехав к дальнему колесу левого автомобиля, нужно остановиться и закрутить руль до упора вправо. Проехав совсем немного, вы поставите автомобиль параллельно соседним.

Передняя парковка под углом 45 0

Обычно такая разметка стоит вдоль трассы, и это вынуждает попадать в створ между машинами с первого раза, так как сзади движутся проезжающие авто. Поворот для заезда нужно начинать с полосы движения, если есть возможность, то в своей полосе нужно взять чуть левее. Для новичков интересно будет узнать, что места для маневра здесь почти в полтора раза больше, чем при парковке под углом в 90 0 . Но волнение перед водителями, которые едут следом, может заставить повернуть раньше, и тогда можно наехать на левый задний бок правого автомобиля.

Совет: лучше не попасть в створ парковки, чем помять автомобиль. Пусть сигналят остановившиеся позади водители: они сами когда-то овладевали искусством парковки.

Итак, если не удалось попасть на место, останавливаемся и выворачиваем руль налево, двигаемся назад (лучше включить аварийку). Потом плавно въезжаем на парковочное место.

В случае, если сразу удалось попасть в створ между автомобилями правильно, нужно аккуратно проехать вдоль автомобилей, постепенно откручивая руль, как при парковке по углом 90 0 , но, не делая это особенно аккуратно. В конце маневра нужно закрутить руль вправо до упора и немного проехать до остановки.

Выезд с парковки

Новички достаточно часто совершают ошибки при выезде с парковок: забывая про переднюю часть своего авто и глядя только назад, въезжают в «левый» автомобиль. Реже совершают наезд на правый автомобиль, это бывает тогда, когда водитель не совсем тщательно припарковался, чуть развернув влево свою машину.

Как правильно парковаться в гараж

Рассматриваем ситуацию, когда въехать в гараж нужно задним ходом. Тренировки для заезда в бокс, гараж, на парковочное место задним ходом требуются новичку, пожалуй, даже в больших объемах, нежели для других ситуаций. Оцениваем, по каким ориентирам будем двигаться: углы гаража и створки дверей (если не совпадают с размерами гаража). Рассматриваем заезд, когда гараж расположен справа по пути движения.

  1. Нужно доехать до угла бокса (или начала двери), остановиться, вывернуть руль до упора налево и начать двигаться вперед.
  2. В правом зеркале заднего вида ловим угол бокса (угол двери), зазор в зеркале между правой стороной авто и углом должен быть не более 10 см. Останавливаемся, устанавливаем руль прямо и едем назад. Маневр совершаем на низких скоростях, спешка при заезде в гараж чревата царапинами.
  3. Встаем, когда угол бокса (двери) сравняется с задней дверью авто.
  4. Выворачиваем руль до упора вправо и начинаем въезжать в гараж, постепенно откручивая руль и ориентируясь по зеркалам заднего вида, чтобы автомобиль встал параллельно стенам гаража. Останавливаемся, когда уверены в правильном положении авто.
  5. Устанавливаем руль прямо и движемся задним ходом, следя за расстоянием до задней стены.

Совет: никогда не открывайте двери при въезде в гараж! Царапины на дверях – самое меньшее из зол, которое можно представить.

Можно ли парковаться на тротуаре?

На тротуаре парковаться нельзя, если нет знака и одной из табличек.

Знак с буквой «Р» указывает, что парковка разрешена. Необходимо также обращать внимание на то, каким образом можно парковаться на тротуаре

Если водитель по собственной лени или забывчивости оставил авто на тротуаре (или хуже того – сознательно), то тем самым совершил административное правонарушение по части 3, статьи 12.19 КоАП РФ. Даже если машина не мешает проходу пешеходов, вас все равно привлекут к ответственности (ужесточение с 1.07.12). Штраф за нарушение зависит от местных правил.

Есть кое-что пострашнее штрафа — неадекватная реакция разгневанных пешеходов, которая может привести к умышленной порче автомобиля.

Более безобидный вариант порицания за неправильную парковку придумали в ГИБДД Новокузнецка: сотрудники ГАИ и их юные помощники наклеивает на заднее стекло автомобилей штрафников наклейку с надписью «Я паркуюсь, как олень!»

Такие наклейки клеят сотрудники ГИБДД г. Новокузнецка

Система Park Assist для автоматической парковки автомобиля без участия водителя

Машина паркуется сама! Неужели такое возможно? Да, некоторые автомобили, оснащенные этой системой, позволяют водителю не задумываться о тонкостях парковки. Автомобиль Volkswagen Touran паркуется сам с помощью бортового компьютера и ультразвуковых датчиков.

Для того чтобы припарковаться, нужно активировать систему. Если ехать от припаркованных автомобилей в полутора метрах на скорости 30 км/час, то система сама выберет место, достаточное для парковки. Водитель по сигналу на информационном табло должен обеспечить включение задней передачи и может отпустить руль. Пока это единственный автомобиль, поставляемый в Россию с такой системой.
Системы автоматической парковки устанавливаются изготовителями на многие современные автомобили Lexus, Citroen, Volvo, Audi и другие.

Посмотрите, как работает система Park Assist применительно к модели Audi A6.

Паркуется «курица»

Неумение правильно парковаться может привести ко многим неприятным последствиям. В лучшем случае — это повреждение автомобиля, в худшем — причинение вреда здоровью себе или окружающим. Будьте осторожны и пусть с вами никогда не случается ничего подобного, что показано в ролике под песню Семёна Слепакова «Паркуется курица».

Умеют парковаться далеко не все водители, хотя права есть у всех. Почему такое происходит? Причин множество: и недостаточное качество обучения в автошколе, и отсутствие старания со стороны ученика, и убеждение, что параллельная парковка – необязательный навык, без которого легко можно обойтись (возможно, в небольшом городе это и так, однако в условиях мегаполиса, где количество свободных мест под стоянку ограничено, уметь припарковать свой автомобиль всеми возможными способами – весьма полезное умение).

Многие автолюбители уверены, что каждый, кто ездит за рулем более пары месяцев, просто обязан справиться с парковкой своей машины даже в ситуации, когда задевание бампера соседнего автомобиля кажется неизбежным.

Параллельная парковка совсем недавно стала обязательным упражнением при сдаче экзамена в автошколе : еще не так давно к точности при попытке поставить автомобиль в одну линию с другими машинами не предъявлялось повышенных требований. Продиктовано это нововведение веяниями времени: машин с каждым днем, вопреки даже финансовому кризису, становится всё больше, а вот свободная площадь на улицах города не увеличивается.

Как правильно научиться парковаться? Этот вопрос задают себе не только новички, недавно выехавшие на улицу города без инструктора, но даже опытные водители.

Умение чувствовать габариты – основа грамотной парковки

От многих водителей часто можно услышать , что самое главное при езде за рулем – чувствовать габариты . Причем, это умение имеет значение как при парковке, так и при движении в плотном потоке автотранспорта.

Но как овладеть этим навыком: не в интуиции же тут дело? Чувствовать габариты – это значит с минимальной погрешностью определять расстояние до препятствия спереди и сзади автомобиля. Не надо стесняться лишний раз выйти из машины (особенно поначалу, когда еще отсутствует уверенность в собственных действиях) и посмотреть, насколько далеко находятся соседние машины на каждом этапе парковки. С опытом потребность выходить из-за руля исчезнет: парковка будет осуществляться "на автомате". Научиться хорошо управлять автомобилем и быстро и правильно парковаться можно, если регулярно практиковаться .

Облегчают задачу парковочные датчики : если еще 10 лет назад данная опция была весьма редкой, то теперь многие автомобили оснащаются этим элементом, значительно упрощающим парковку, но и увеличивающим стоимость машины. Не лишним будет установить парктроник и со стороны переднего бампера, поскольку начинающим водителям бывает нелегко понять, далеко ли до идущего впереди транспортного средства. Если решение об установке датчиков принято, на них лучше не экономить: выгода от покупки устаревшей или дешевой модели будет куда меньше, чем оплата ремонта в случае аварии.

На автомобилях премиум-класса устанавливаются внешние камеры, обеспечивающие круговой обзор . Но, даже если ваша машина оснащена по последнему слову техники, тренировка глазомера явно не будет лишней.

Как лучше парковаться: задом или передом?

В большинстве автошкол парковка задом преподносится как аксиома. Но почему, ведь в обычные повороты машина заходит передом, да и управляемые колеса именно передние, а не задние? Может быть, нет никакой разницы, как правильно парковаться?

На самом деле, парковка задним ходом – не прихоть автоинструктора, а самый лучший вариант . Почему же так?

  1. При движении задом автомобиль крайне чувствительно реагирует на изменение положения рулевого колеса: это не сложно проверить, покрутив рулем при движении вперед, а потом назад. Парковка задом позволяет намного быстрее «втиснуть» автомобиль в пространство между двумя другими машинами.
  2. Двигаясь назад, появляется возможность максимально эффективно использовать боковые зеркала: например, если опустить их вниз, то станет видна кромка бордюра, что позволит встать от нее на минимально возможном расстоянии. На широких дорогах это не особо актуально, но вот на узких улицах правильное использование зеркал позволит избежать царапин, оставленных пытающимися протиснуться автомобилями.

Вращение руля

На протяжении многих лет не утихают споры, можно ли крутить руль, стоя на месте? Если раньше машины выпускались без гидроусилителя, и вращение рулевого колеса во время остановки требовало приложения физической силы, то теперь эта проблема отпала, и повернуть руль под силу даже ребенку.

Попробуем разобраться. Из курса физики известно, что сила трения, возникающая между дорожным покрытием и шиной, при условии, что автомобиль не двигается, будет намного больше, чем если бы транспортное средство не стояло на месте. Трение увеличивает нагрузку на рулевую рейку и привод , что ускоряет износ деталей . Гидроусилитель делает вращение руля для водителя простым, но свести на нет физические законы он не способен.

Если автомобиль проехал менее 100 000 километров, бояться нечего: от вращения рулем, стоя на месте, вряд ли что изменится, но вот если машина старая, то следует быть осторожным. Также это касается и дорогих автомобилей: ремонт элементов рулевого управления на ряде моделей BMW обойдется в копеечку.

Вывод следующий: если водитель достаточно опытен, чтобы скорректировать положение автомобиля во время парковки при движении, лучше именно так и поступать. Но если ситуация безвыходная, не стоит переживать из-за того, что пришлось крутить руль, стоя на месте. Кстати, не рекомендуется полностью выкручивать рулевое колесо как во время движения, так и при стоянке.

Схема парковки

Итак, возникла необходимость припарковать машину, и на обочине есть просвет между двумя стоящими автомобилями. Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего транспортного средства, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет: боковой интервал в полметра считается нормальным. Конечно, определять расстояние придется «на глаз».

Убедившись, что сзади отсутствуют помехи, нужно начать медленное движение назад, одновременно с этим выкручивая руль вправо. В правом боковом зеркале стоящая сзади машина должна стать полностью видна, после чего колеса надо выровнять и продолжать ехать назад.

Нельзя забывать контролировать ситуацию через лобовое стекло: когда бампер машины окажется вровень с бампером автомобиля, стоящего впереди, руль можно крутить в обратную сторону. Далее необходимо откорректировать положение машины, ориентируясь на край дороги.

Всё просто – нужна только практика.

Нестандартные способы парковки

Выше был описан классический метод, которому учат во всех автошколах. Но есть и другие варианты:

  1. Парковаться можно начинать передом, если достаточно свободного места для совершения маневра.
  2. Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.

«Автопарковщик» – друг или враг?

Как на дорогих автомобилях, так и на машинах средней ценовой категории (например, Ford Focus), появилась функция автопаркинга . Стоит ли за нее переплачивать?

Несмотря на плюсы устройства, помогающего начинающему водителю овладеть навыком парковки, у него есть недостатки:

  1. Датчик, ориентируясь на свои настройки, не всегда будет парковаться в слишком узком, по его мнению, месте, где даже водитель-новичок сумел бы поставить машину.
  2. Контроллер часто не замечает места, доступные для парковки. В напряженной дорожной ситуации это может выводить из себя.
  3. «Автопаркинг» не всегда корректно определяет позицию транспортного средства относительно других машин. Например, если впереди стоящая машина чуть ли не вплотную прижалась к бордюру, а водитель сзади стоящего автомобиля, решив сэкономить время, припарковал авто в метре от края дороги, то устройство будет долго «думать», на кого же ему ориентироваться.

Вывод

Вполне может быть, что через 10-20 лет автопилотирование автомобилей будет обычной функцией, как казавшийся не так давно чудом бесплатный Wi-Fi в людных местах. Но пока эти времена не наступили, лучше раз и навсегда научиться правильно парковаться, что сбережет нервы, время и деньги. Умение парковаться необходимо каждому водителю, передвигающемуся в условиях большого города.

Видео как правильно парковаться параллельно к бордюру

Многие начинающие водители сталкиваются с трудностями парковки. На площадке, где нет припаркованных чужих машин, все может выглядеть довольно просто. Но в тех случаях, когда рядом стоит машина за 1-2 миллиона рублей, вся уверенность резко исчезает. Знакомо? Тогда читайте статью. В ней вы найдете пошаговую инструкцию параллельной парковки. А также советы опытных водителей.

Что такое параллельная парковка?

Это один из наиболее трудных маневров при вождении. В больших городах, где с парковочными местами и так не все в порядке, это превращается в настоящее испытание. Самым простым способом «вместить» свой автомобиль на свободный участок между двумя машинами является параллельная парковка. Что же это такое?

Как понятно по названию, это способ припарковать автомобиль параллельным способом. Этот маневр выполняется задним ходом и чаще всего необходим в городских условиях. Вряд ли вам понадобится это умение, чтобы оставить машину где-нибудь на поле. А вот на узких улицах это очень актуально, поэтому ГАИ и включило параллельную парковку в ряд обязательных упражнений на сдачу прав.

Для чего она нужна

Цель маневра «параллельная парковка» заключается в том, чтобы суметь пристроить автомобиль на свободное место, ограниченное с двух сторон уже стоящими машинами или другими объектами. Двигаясь параллельно им, вы должны разместить свой автомобиль в получившемся «кармашке». Для опытных водителей такой маневр несложен, а вот для новичков довольно опасен. Дело в том, что очень часто именно из-за неправильной парковки создаются аварийные ситуации на дороге.

На что стоит обратить внимание

Зачастую начинающим водителям нелегко следить за всеми участниками движения и дорогой. И при этом искать себе парковочное место. Знание ряда правил и особенностей сделает вас увереннее и поможет в параллельной парковке. Пошаговая инструкция по подготовке к маневру включает в себя:

  • Выбор правильного места: убедитесь, что габариты машины соответствуют ему, и вы не будете «вылезать» на проезжую часть. Невнимательные участники могут не заметить ваш автомобиль и не успеть его объехать. Да и по правилам ПДД мешать движению оставленным автомобилем нельзя.
  • Безопасность имущества: внимательно осмотритесь в поисках запрещающих сигналов, пешеходных переходов и незамеченных выездов. Помните о том, что машину в ваше отсутствие может забрать эвакуатор. А недовольные вашей ошибкой люди могут поцарапать или нанести иной вред автомобилю. Не обращайте внимания на наличие в неположенном месте уже припаркованных автомобилей: многие водители оставляют свой транспорт в неположенном месте.
  • Если есть такая возможность, лучше не парковать надолго машину под рекламными растяжками или деревьями. Во время урагана они могут упасть на ваш автомобиль.
  • Пошаговой инструкции параллельной парковки передним ходом не существует, совершить маневр можно, только двигаясь назад.
  • Интересный факт для владельцев полноприводных машин: радиус разворота вашей машины немного меньше, чем у обычных, так что можете спокойно парковаться на маленьких местах.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Парковочное место в городе обычно располагается между двумя машинами. Хорошо, если пространства хватает для обычного маневра. Но если место ограничено, остается только следовать пошаговой инструкции параллельной парковки для начинающих:

  1. Включите правый поворотник и убедитесь, что в заднем зеркале отсутствуют пешеходы и велосипедисты.
  2. По ровной линии встаньте рядом с машиной, за которой собираетесь припарковаться.
  3. Медленно и плавно начинайте сдавать назад, держа руль максимально повернутым вправо.
  4. Смотрите в правое зеркало: когда увидите в нем правую фару машины, которая стоит сзади, остановитесь и верните руль в исходное положение.
  5. Выверните руль максимально влево и продолжайте сдавать назад, пока не встанете параллельно.

Скорее всего, вам не удастся закончить маневр в легендарные «три действия». Не отчаивайтесь и попробуйте встать максимально близко к поребрику, двигаясь в ограниченном пространстве парковочного места. Со временем вы научитесь осуществлять этот сложный маневр быстро и легко.

В городе

Пошаговая инструкция параллельной парковки на оживленной улице не сильно отличается от теории на площадке за исключением одного: пространства. Как правило, на площадке ученикам и предоставляют больше места для маневра.

Прежде чем парковаться в городе, стоит научиться чувствовать габариты своей машины. Мало кто из новичков может с уверенностью определить с первого взгляда, поместится его машина на оставшееся место или нет. Поэтому, если вы не уверены в размерах автомобиля, лучше поискать другое, более просторное свободное место.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция для начинающих

Есть несколько которые стоит сразу запомнить тем, кто недавно сел за руль:

  • Пошаговой инструкции параллельной парковки передом не существует. Почему? Ведь, казалось бы, так удобно по привычке подъехать, вывернуть руль вправо и… оставить пол-машины на проезжей части. Так что этот маневр можно выполнить, только сдавая назад. Задние колеса машины более управляемые. А значит, очень чувствительно реагируют на движение руля. По сравнению с передними колесами радиус для разворота автомобиля нужен гораздо меньший.
  • По зеркалам заднего вида можно легко ориентироваться и поворачивать руль в нужный момент. Не верите? Это совсем несложно. Все дело в практике, пробуйте, паркуйтесь, и вскоре вы сможете определять по ним идеальный момент поворота руля для параллельной парковки.
  • Чаще выходите из машины. Оценить оставшееся место до чужого бампера максимально трезвым взглядом можно, только выйдя из-за руля. Не ленитесь, и скоро вы сможете обойтись без этого долгого ритуала.

Новичкам нелегко ориентироваться по зеркалам. Во избежание ДТП опытные водители рекомендуют приоткрыть дверь автомобиля и время от времени поглядывать назад. Реальная оценка расстояния до припаркованных автомобилей может сильно помочь во время маневра. Если с вами едет еще один человек, попросите его выйти и помочь вам в совершении маневра. На крайний случай вы можете сами выйти и оценить ситуацию, предварительно поставив автомобиль на стояночный тормоз.

Пошаговую инструкцию параллельной парковки задним ходом лучше выучить заранее назубок и внимательно запомнить все «вехи». В основном ошибки начинающих водителей проявляются из-за неуверенности в себе во время стрессовой ситуации. Четкий алгоритм действий поможет взять страх под контроль и успешно совершить маневр.

Постарайтесь не крутить руль на месте. Нагрузка на детали при повороте руля стоящего автомобиля в разы больше, чем во время даже минимального движения. Конечно, за один раз ваша машина не выйдет из строя, но постоянно так делать не стоит. Постарайтесь перестать так делать сразу, как только почувствуете в себе уверенность в выполнении маневра. Детали гидроусилителя руля обычно стоят недешево.

Во время парковки помните и о других участниках движения: не выезжайте слишком резко на проезжую часть и оставляйте достаточно места сзади для машины. Тогда выезжающий водитель без проблем покинет парковочное место и не причинит вреда вашему автомобилю.

На площадке

Пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме, выполненная неоднократно, не только подготавливает учеников к поездкам по городу. Упражнения учат ориентироваться при маневре по определенным признакам. Пошаговая инструкция параллельной парковки по зеркалам поможет даже неопытному водителю успешно справиться с заданием. Что же нужно делать при сдаче этого элемента на автодроме?

  • Приблизиться к разметке «Старт» и остановиться. Так как на выполнение каждого задания отводится определенное количество времени, в ГИБДД существует специальный регламент, согласно которому вы обязаны остановиться перед началом маневра. Только тогда, когда вы будете готовы и начнете движение, сотрудник ГАИ включит секундомер. Во время этой «передышки» у вас есть время успокоиться и осмотреться.
  • Проехать вперед до крайней фишки, которая обозначает припаркованный автомобиль.
  • Сместить зеркала так, чтобы было видно землю и задние колеса.
  • Вывернуть руль вправо и начать движение, следя за правым боковым зеркалом.
  • Остановиться в тот момент, когда вы заметите фишку, стоящую в углу места по диагонали движения машины.
  • Повернуть руль прямо и начать движение.
  • Когда угловая фишка поравняется с вашими ногами, вывернуть руль влево и заехать на парковочное место.

Одна из самых частых ошибок новичков - слишком раннее завершение маневра. Зачастую, водители не до конца заезжают на место и оставляют колесо на линии, что считается грубым нарушением. Не забывайте о том, что маневр не считается законченным до того момента, пока вы не включите нейтральную передачу.

Приложения и программы, которые могут помочь

Современные технологии значительно облегчают жизнь водителям. Умные бортовые компьютеры могут не только мерить давление в шинах и управлять электроникой автомобиля, но и даже парковать его. Новые модели оборудованы парктрониками - чувствительными датчиками с голосовой системой оповещения. Их размещают на переднем и заднем бамперах машины. Сделаны датчики по подобию летучих мышей. Они посылают ультразвуковые сигналы и ловят их обратно отраженными от предмета, таким образом считывая расстояние. Если до чужой машины или другого предмета осталось слишком мало места, парктроник начинает звуковое оповещение. С помощью такого недорого устройства можно избежать многих проблем. Стоимость чуда техники колеблется от 1500 до 15000 рублей.

Итоги

К сожалению, не на всех автомобилях сейчас и автопарковщики. Скорее всего, это станет доступным уже в ближайшем будущем. Сразу после того, как все человечество пересядет на электромобили. Как бы ни хотелось избавиться от неприятной рутины, которая заставляет учиться самому определять и расстояние до соседних машин, пока это невозможно. Но несомненным фактом является то, что уже после одного-двух месяцев практики вы сможете не задумываясь выполнять пошаговую инструкцию параллельной парковки без всяких усилий.

Важным качеством для автовладельцев является умение правильно парковаться. Бросать машину где попало и в каком попало виде не стоит, так как можно невольно заблокировать других участников движения или стать виновником дорожного происшествия.

Однако, не все начинающие автолюбители знают, как научиться парковаться новичку в городских условиях. Ведь практические навыки должны совмещаться с хорошей теоретической базой. В подобных случаях необходимо оттачивать собственные навыки и учиться ставить сой автомобиль между двумя машинами передним или задним ходом таким образом, чтобы не повредить ни свое, ни чужое имущество.

Рекомендуется заранее узнать о том, какие неточности или ошибки могут быть совершены во время парковочных маневрирований. Зная данные факты, молодые водители смогут минимизировать собственный недостаток опыта, взяв на заметку чужой негативный опыт. Таким способом удастся не только сократить время на проведение маневра, но и, возможно, сэкономить средства на ремонт или восстановление своей либо чужой машины.

Стоит учитывать, что среднестатистическая машина занимает примерно 6–7 квадратных метров площади, а для примерно 6–7 квадратных метров площади, а для парковки обычно отводится зона в 1,5–2 раза меньше.

Тренироваться предпочтительней подальше от городских условий, где можно располагать собственным временем в неограниченном количестве. Для ограничения пространства и определения габаритов собственного авто стоит установить столбы или стенки из пустых картонных коробок. Сначала их располагают на значительном удалении, а позже пространство с каждым разом сужают.

Не стоит повторять одну из самых распространенных ошибок и во время парковки между автомобилями или иными жесткими препятствиями пользоваться для обзора исключительно зеркалами . Большинство инструкторов рекомендуют по возможности не крутить головой, но это не касается данной ситуации. Считается, что достаточно около четверти времени быть в полуразвороте, а остальной период передвижения оперировать зеркалами.

Также к ошибкам относится то, что новички не учитывают технические особенности своего авто. Зачастую мало знать габариты машины, нужно учитывать также и радиус ее разворота, который может быть весьма немаленьким. В большей мере это касается заднеприводного транспорта.

Вспомогательные приспособления

Малоопытным автомобилистам в современных автомагазинах доступно множество дополнительных приспособлений, помогающих управлять железным конем в стесненных условиях. К подобной технике относятся:

  • передние парктроники;
  • задние практроники;
  • камеры заднего вида;
  • камеры кругового обзора и пр.

Наборы можно самостоятельно установить даже в гаражных условиях. Информация для водителя предоставляется в разном виде:

  • звуковым сигналом переменной частоты;
  • выведенное изображение на встроенную мультимедийную систему;
  • демонстрация на отдельный встроенный монитор и др.

В продаже имеются варианты как для дорогого транспортного автомобиля, так и для бюджетной техники. Однако, основной залог успешной парковки в любых условиях заключается в регулярной практике.

Считается, что существуют следующие виды парковок автомобиля:

  • перпендикулярная – когда машина устанавливается к краю проезжей части под прямым углом;
  • параллельная – авто становится вдоль движения транспортного потока;
  • диагональная – машина размещается под углом.

Осваивать наиболее комфортные способы парковки автомобиля можно как при движении вперед, так и при заезде задом.

Как правильно парковаться

Одним из наиболее проблемных вариантов для водителей с небольшим стажем является реализация парковки задним ходом параллельно. Способствуют практическому успеху отличные теоретические знания, которые минимизируют возможные риски и сократят время на принятие решений.

К основным правилам относятся:

  • процесс осуществляется на минимальном скоростном режиме;
  • перед началом маневра необходимо обязательно переключить правый поворотник;
  • свой автомобиль необходимо установить параллельно авто, за которым предполагается становиться, на расстоянии 0,7–1,0 м;
  • стартовать назад водитель должен, выкрутив руль вправо до упора;
  • заглядывая в левое зеркало, постепенно движемся до той степени, пока левое заднее крыло от вашего авто не выровняется с передним углом стоящего сзади транспорта;
  • немного выкрутив баранку вправо, продолжайте двигаться до тех пор, пока ваш задний бампер не сблизится с бампером задней машины;
  • выкручиваем рулевое колесо влево так, чтобы выровнять передние колеса прямо, двигаемся назад, заглядывая в зеркала;
  • при выравнивании вашего бампера с бампером переднего авто, крутим руль влево до упора, параллельно контролируем зазор от бордюра или иного бокового препятствия.

Стоит учесть, что для совершения маневра можно двигаться автомобилем и прямо, но в таком случае потребуется существенно больше свободного пространства, а также снизится маневренность транспортного средства.

Для выполнения перпендикулярной парковки стоит пользоваться следующими правилами:

  • в первую очередь автолюбителю стоит осмотреть свободное пространство, убедившись, что после установки машины останется достаточно свободного места для открытия дверей своего авто и расположенных по бокам машин;
  • желательно оставлять около 1 метра от ближайшего транспорта или препятствия;
  • включаем правый поворотник перед началом маневра, чтобы обозначить свои действия для окружающих;
  • когда свободная зона для вашего авто располагается в правой части, то ставим свое авто так, чтобы правое зеркало было в уровень с передним бампером уже стоящего там авто;
  • выкрутив руль влево на максимум, медленно продвигаемся вперед так, чтобы установить машину под 90 градусов к бордюру;
  • выровняв колеса, движемся назад до того, пока в зеркале не станет видна левая фара чужой машины, которая служила первоначально ориентиром;
  • постепенно разворачиваем баранку вправо и не спеша едем назад, выдерживая боковые интервалы;
  • установив кузов параллельно с машинами, ровняем руль и движемся назад до той степени, пока не станем с другими машинами в линию.

В подобных условиях комфорте использовать машины с минимальными габаритами, так как для микролитражки требуется гораздо меньше пространства.

Как делать диагональную парковку

Подобный тип паркинга характерен для зон, где имеются значительные скопления автотранспорта. Чаще всего такие области характерны для следующих областей, расположенных около крупных зон, предоставляющих услуги:

  • торговые центры;
  • бизнес-центры;
  • стадионы;
  • концертные площадки и пр.

Поставить собственное авто передом диагональным способом удастся даже новичку. Удобство методики заключается и в том, что покидать зону можно практически не маневрируя, отъезжая назад. Предварительно необходимо удостовериться в том, что сзади отсутствует какая-либо помеха.

Чтобы облегчить визуальное восприятие, можно воспользоваться схемой при въезде/выезде, где стрелками указаны правильные траектории движения. Также обращайте внимание на машины, которое покидают парковку или заезжают на свободные участки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков