Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Многие владельцы авто задаются вопросом: «Как и где помыть свою машину?». В зимний период лучше воспользоваться услугами автомойки или при помощи . Если лето, то помыть авто можно и самому.

Итак, вы приняли решение помыть свой автомобиль. Для начала обратите особое внимание на средства, которыми вы собираетесь мыть кузов. Шланг, из которого вы будете поливать, не должен иметь железного наконечника, чтобы избежать случайного царапания лакокрасочной поверхности. Щетка должна иметь длинный и мягкий волос. Многие автовладельцы ошибочно моют поролоновыми губками. Они способны удерживать в себе грязь, и губка превращается в наждачную бумагу. Потом не удивляйтесь, что на кузове неизвестно откуда появились .

Вот главные правила мойки автомобиля:

  1. Категорически запрещено соскабливать грязь, которая уже давно засохла.
  2. Запрещено мыть кузов синтетическими моющими средствами или мылом.
  3. Особое внимание уделите стеклам. Ни в коем случае не протирайте их насухо тряпками. Любая частица, к примеру, песка, безжалостно будет царапать его. Если царапина возникла на лобовом стекле, то луч света будет преломляться под другим углом, что может привести к ослеплению водителя в ночное время.
  4. Резкий перепад температур может вызвать растрескивание краски, поэтому разница температур должна быть не более 15 градусов.
  5. Мойте в тех местах, где отсутствуют прямые солнечные лучи.

Усвоив выше сказанное, переходим непосредственно к мойке:

  1. Облейте теплой водой, подождите пару минут (это позволит грязи размякнуть) и, используя щетку, начинайте мыть. Как можно чаще обмакиваете щетку в растворе шампуня, а в тех местах, где вы трете щеткой - обильно поливайте водой, желательно из шланга. Начинать необходимо сверху вниз, в последнюю очередь моются колеса. После мойки ополосните кузов чистой водой, для удаления остатков шампуня.
  2. Удалите тряпкой, оставшиеся капли воды, протерев сухой чистой тряпкой.
  3. Перейдите на салон. Вначале удалите все коврики, протрите их. Пока они сохнут, пропылесосьте матерчатый материал салона. Для этого вам понадобиться мощный автопылесос.
  4. И последним аккордом будет обтирка пластмассовых деталей влажной тряпкой или губкой.

Поговорим немного о самих автошампунях . Их создают на разных основах: спиртовых, щелочных, кислотных и др. Если вы моете часто, то рекомендуется их чередовать, особенно если это касается щелочных и кислотных шампуней.

Для мойки лакокрасочных покрытий или обивки автомобиля применяют жидкие моющие средства. Во многих таких шампунях есть добавки против коррозии.

Пастообразные – необходимы, как для мойки, так и для консервации кузова.

Если есть трудно отмывающая грязь, от нефтепродуктов, особенно в моторном отсеке, то вам понадобиться порошкообразный автошампунь.

Все инструкции по применению автохимии написаны на этикетке, строго их соблюдайте, чтобы избежать непоправимых последствий. Краска – дело тонкое.

От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и "живучесть" многих узлов и агрегатов автомобиля в целом. На первый взгляд кажется, что мойка машины – это самая простая операция в техническом обслуживании, не требующая особых знаний, навыков и квалификации от автовладельца.

Однако во всем, в том числе и в том, как и чем мыть машину, есть свои правила и тонкости, знание которых позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии более длительное время.

Почему важно регулярно мыть машину

Купив новое, блестящее на солнце авто, под капотом у которого приветливо “жужжит” чистенький двигатель, каждый автомобилист мечтает сохранить его таким как можно дольше. Но, к нашему сожалению, это не так просто, потому что большую часть времени машина находится под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей и перепада температур окружающей среды.

Грязь, в которой содержится большое количество кислот и всевозможных органических соединений, сильно разрушает лакокрасочное покрытие и другие детали кузова, поэтому автомобиль нужно регулярно мыть.

Вам также могут быть полезны и другие наши материалы о мойке машин своими руками и уходе за кузовом и салоном автомобиля:

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию , как правильно самостоятельно мыть машину аппаратом высокого давления.

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

  • Сначала авто хорошенько обливают струей воды.
  • Затем ожидают несколько минут до тех пор, пока грязь на машине не размокнет.
  • После этого кистью или щеткой, смоченной в предварительно приготовленном растворе шампуня, очищают поверхность кузова, при этом обильно поливая загрязненные места водой (желательно из шланга).

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды. Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошкомэто не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

Видео: как правильно мыть машину Керхером с шампунем

Вот раньше никто не задумывался о том, каким же способом правильно помыть автомобиль. Алгоритм был простой, и главное единственный. Берешь ведро, тряпку, набираешь воды и вперед. Мыть таким способом было гораздо тяжелее, однако, у автолюбителей не было выбора, и про то, что когда-нибудь появится такая услуга, как мойка машин, никто не подозревал.

Сейчас владельцы имеют четыре основных варианта, как привести внешний вид авто в желаемое состояние:

  • заказать помывку на автомойке;
  • помыть там же, но самому;
  • устроить мойку дома с помощью бытовой спецтехники, для этого предназначенной;
  • классика жанра, — ведро, тряпка, вода.
Самостоятельная мойка автомобиля

Справедливости ради стоит отметить, что сейчас даже классический способ мытья машины можно несколько усовершенствовать, применив специальные моющие шампуни и более эстетичные мочалки и щетки вместо тряпок. Плюс средства для финишной очистки стекла и полироли для кузова, что с одинаковым успехом применимы при любом способе помывки машины. Каждый из приведенных выше методов избавления автомобиля от вездесущей грязи имеет право на существование.

Способы различаются по затратам, какие автолюбитель должен понести, вложению собственного труда и личного времени, но в итоге приводят к одному результату, — автомобиль чист, что, несомненно, радует.

Как часто следует мыть машину

В среде автолюбителей бытует мнение, что частое мытье способствует скорейшему истиранию покраски, поэтому злоупотреблять этим мероприятием не стоит. Хотя имеется, что возразить. ЛКП (лако-красочное покрытие) на современных авто достаточно прочное, поэтому, если мыть правильно, сколько-нибудь повредить поверхность кузова достаточно непросто. К тому же, мелкие камни и битумные фрагменты при езде по нашим дорогам, «убивают» кузовную поверхность в гораздо большей степени. Кроме того, автомобильная краска теряет цвет, в основном, от длительного влияния солнечного ультрафиолета. Смыть же краску водой достаточно проблематично, даже если постараться.


Периодичность мытья автомобиля зависит от множества факторов, которые меняются в зависимости от сезона, частоты эксплуатации и личных предпочтений владельца. Во всяком случае, можно утверждать однозначно, что если лишний раз правильно помыть авто, хуже ему от этого не станет. Главное выяснили, — мыть можно. Теперь рассмотрим варианты.

Помывка машины на автомойках

В специализированных сервисах можно воспользоваться двумя основными типами услуг:

  • владельцу предоставляют помещение, оборудование (минимойку) и расходный материал (воду), чем он и пользуется самостоятельно за умеренную плату;
  • предоставляется комплекс услуг, в который входит мойка автомобиля и кое-что еще (по желанию). Моют здесь представители персонала. От автолюбителя требуется отдать грязную машину, немного подождать, после чего забрать чистую. То есть, все сделают за вас, но придется слегка раскошелиться.

Автомойка самообслуживания

Моем самостоятельно на автомойке

Такие сервисы достаточно распространены. Рассчитаны на владельцев, любящих поддерживать авто в чистоте, но неимеющих должных условий или оборудования. Насыщенность предоставляемых услуг здесь ограничена. Предоставляется место для мойки, оборудование и доступ к воде. Как мыть и чем, — проблема клиента. Поэтому, если возникнет желание воспользоваться подобным сервисом, правильно будет приготовить не только деньги для расчета, но и:

  • автошампунь;
  • набор мочалок и чистых тряпок;
  • спецодежду;
  • резиновые перчатки.
  • полироль для кузова и средства для финальной доводки стекол — по желанию.

Как здесь мыть автомобиль? Так же, как и минимойкой в условиях родного гаража, а именно:

  1. Обильно смочить кузов водой с добавлением шампуня (не под давлением), подождать около 5 минут. Грязь размокнет, в том числе и присохшая.
  2. Смыть загрязнения струей воды из минимойки. Струю следует направлять под углом к поверхности. Так меньше травмируется ЛКП и быстрее и эффективнее слетает грязь.
  3. После первого мытья, стоит правильно оценить результаты. Если где-либо остались загрязнения и струей они не убираются, нужно еще раз нанести здесь моющее средство и подождать. Потом еще раз промыть под давлением. В некоторых случаях приходится применить мочалку и соответствующее средство, если на машине обнаруживаются пятна битума, гудрона или других нефтепродуктов.
  4. Когда очистка закончена, излишек воды снимается специальным гибким скребком, после чего кузов просушивается лоскутами мягкой натуральной ткани.
  5. Применять полироль для кузовной поверхности, — по желанию, а вот довести стекла до идеальной прозрачности специальным аэрозолем и чистой ветошью было бы правильно.

Моют на автомойке

Здесь предложат целый комплекс услуг. Кроме мойки машины снаружи, тут обычно можно заказать уборку салона, чернение шин, мытье мотора и целый ряд дополнительных мероприятий. Помыть авто предоставляют возможность обычно двумя способами. Бесконтактный предполагает, что мыть кузов будут специальные машины с помощью струй воды под давлением. Если будет заказан контактный метод, автомобиль помоет вручную один из представителей персонала.

От владельца авто понадобится определиться с перечнем и характером услуг. По окончании работы останется проконтролировать, насколько все сделано правильно. Подобный сервис весьма приятен, полезен, но достаточно не дешев. Поэтому целесообразность и частоту пользования такими услугами каждый определяет самостоятельно.

Самостоятельная помывка с помощью минимойки

Сам процесс мойки бытовым оборудованием идентичен описанному выше. Однако придется потратиться на приобретение минимойки. Также необходимо, чтобы гараж был приспособлен для водных автомобильных процедур, или придется искать затененное место, так как под прямыми солнечными лучами машину мыть не рекомендуется.


Минимойка для дома

Классический способ

Многие до сих пор с успехом пользуются старым добрым контактным способом. Метод более трудоемкий и занимает большее время, зато требует минимум инвентаря. Чтобы мыть правильно, здесь нужно кое-что соблюсти:

  • нельзя пытаться сразу смывать загрязнения, сначала правильно будет дать им размокнуть;
  • машина моется сверху, колеса, пороги, подкрылки и днище, — в последнюю очередь;
  • нельзя долго пользоваться одними и теми же губками, — в них накапливаются твердые частицы, что способны царапать ЛКП;
  • используемый автошампунь должен быть предназначен для того, чтобы мыть вручную.

Каким бы способом ни очищался автомобиль от неизбежных загрязнений, самостоятельно, или на автомойке, важно делать это правильно. Только в этом случае от мытья машины будет польза ей и радость владельцу.

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

Вы сегодня там были? - спросил я в волнении.

Я был там месяц тому назад.

Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом - рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово - инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка - это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски - аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается - на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того - на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это - по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно - большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения - с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа - «щеточные» (иногда - «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях - таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек - автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» - поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» - это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста - опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше - при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль - то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две - в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал - нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки - своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки - разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак -

КАК МЫТЬ?

И не только «как», но еще и «чем». Но - обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода - как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины - лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину - действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок - все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего - водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки - 30–40°, давление - до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило - любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже - натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка - несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная - шампунь будет работать хуже, если горячая - можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем - ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности - получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего - большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит - жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром - воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь - остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды - иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться - восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство - искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология - как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем - и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем - на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и... неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) - располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать - решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией - не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий - тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

Инструмент мойщика:

1 - это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 - щетка со специальной щетиной - мягкой, распушенной на концах

и жесткой у основания;

3 - искусственная замша

Раньше автомобили мыли во дворах и в гаражах тряпками из ведра. Сейчас времена изменились. Практически никто уже не занимается этим вручную, а если и занимается, то с помощью моек высокого давления. В большинстве городов предоставляют услуги самые разные автомойки. Чем моют машины в большинстве городов?

Современные технологии

Какие сегодня вообще существуют Ручная с тряпкой и ведром, автоматическая, бесконтактная. С ручной мойкой все ясно и понятно. В случае с автоматической - это некий транспортер, который самостоятельно протягивает машину через вертикальные, а также горизонтальные щетки. В случае с бесконтактной мойкой кузов первым делом обливается водой, затем наносится шампунь. Через некоторое время он смывается, и кузов можно вытирать.

Нужно сказать, что механические мойки достаточно дорогие - их обслуживание стоит больших денег, они регулярно требуют замены щеток. Часто мыть авто в таких мойках не рекомендуется - пластиковая щетина может повреждать лакокрасочное покрытие. Оно может истираться. Нередко на щетке остается грязь с предыдущей машины. Зато в этих комплексах можно вымыть днище.

В европейских странах такого плана автоматические моечные комплексы применяются практически везде. Огромные сервисные центры могут себе позволить даже туннельную мойку, где машина проходит различные этапы, двигаясь по специальному конвейеру.

Еще одна современная тенденция в мире моек - это так называемые мойки самообслуживания. Клиенты оплачивают какую-либо одну процедуру и выполняют ее полностью самостоятельно.

Чтобы мыть машину во дворе, не нужно иметь современный комплекс с полным арсеналом специального оборудования и моющих средств. При желании, можно организовать все самостоятельно. Достаточно знать, чем моют машины, и иметь мойку высокого давления. Цена доступных решений начинается с 2,5 тысяч рублей. Данные системы изготавливаются преимущественно в Китае, работают над ними и отечественные производители.

Когда нужно мыть автомобиль?

Автомобиль для многих - не просто средство передвижения. Это нечто большее. Иногда машина воспринимается как дорогой аксессуар или как член семьи. Поэтому и отношение к ней трепетное. Более молодые владельцы интересуются тем, в каких случаях и как мыть машину, а опытные - как часто, чтобы не повредить ЛКП. Ни для кого не секрет, что вместе с водой для качественного результата применяются химические реактивы и средства, которые могут быть вредны для лакокрасочной поверхности.

Четких шаблонов и графиков здесь нет - каждый автовладелец выбирает для себя, можно ли мыть машину тем или иным средством. Но несколько простых советов специалисты все же дают. Если есть возможность сменить автомобиль через 5 лет, то можно мыть его хоть каждый день, пока это занятие не надоест. Но во всех остальных случаях мыть следует только по мере загрязнения.

После 5 лет эксплуатации на кузове уже будут видны царапины, вмятины разных размеров, следы ржавчины. После этого следует уже внимательней относиться к вопросам мойки автомобиля. Этот процесс лучше оптимизировать или ждать, пока на кузове появится надпись - «Помой меня».

Некоторые владельцы уверены, что мыть машину не нужно, особенно снаружи. Можно очищать только салон. Зимой во время снегопадов или оттепелей для них смысл мойки теряется.

Мыть или не мыть зимой - дело каждого. Главное, знать, чем моют машину и как это делается. Тот, кто любит свое авто, все равно будет мыть кузов и сделает это лучше, чем специалисты на мойке, поэтому информация будет полезной.

Авто и «Фейри»

Далеко не все применяют для очистки ЛКП кузова профессиональные средства. Некоторые водители покупают «Фейри». Об этом не пишут в блогах. Давайте посмотрим, эффективно ли данное средство. Тем более что многие считают, что «Фейри» для таких задач не подходит.

И здесь эксперты в один голос твердят, что данное средство - не выбор автолюбителя. Существует множество отзывов, которые свидетельствует о вреде моющей жидкости. Есть случаи, когда на краске образовывались потемнения и потеки, а также разводы. Хотя любители этого средства считают, что продукт очень эффективен, а также безвреден для ЛКП.

Лучшее моющее средство для машины - это специальный автошампунь. В его составе жидкое мыло. Но выбирать нужно очень тщательно. И при покупке следует определиться с выбором способа мытья. Автошампуни классифицируются на виды для ручной и для бесконтактной мойки.

Керосин против битумных пятен

Рано или поздно летом каждый водитель столкнется с подобной бедой и станет задаваться вопросом о том, чем моют машину в таком случае. Дело в том, что для этого предлагается много современных профессиональных продуктов. Нужно сказать, что обычный керосин и уайт-спирит справятся с битумными пятнами не хуже, а еще и значительно дешевле.

Состав автошампуней

В составе многих средств для мытья автомобилей - поверхностно-активные вещества (водные растворы ПАВ), растворы на щелочной основе, усилители, смягчители, стабилизаторы и другие компоненты. Выбор средств настолько велик, что, пожалуй, не существует таких загрязнений, с которыми не в состоянии справиться современные шампуни для мытья авто.

Поверхностно-активные вещества - это одни из главных ингредиентов такого рода шампуней. Принцип действия - снижение поверхностного натяжения, что помогает перевести загрязнение в раствор. Это не что иное, как отмывание грязи с любых поверхностей.

Виды ПАВ

Анионактивные, или ПАВ с отрицательно заряженными ионами, отличаются низкой ценой, достаточной эффективностью. Также выделяют катионоактивные вещества - здесь ионы заряжены положительно. Главное преимущество - это бактерицидность.

Неионогенные ПАВ могут растворяться в воде, при этом никаких ионов не образуется. Среди плюсов моющей химии с их содержанием - безвредное действие на кожу, ткань. Это полностью биоразлагаемое вещество.

Как пользоваться?

Вот чем моют машину на большинстве автомоек. Такие препараты сравнительно недороги, а технология работы с ними проста. Нужно нанести пену на кузов из специального пистолета, затем подождать некоторое время и смыть шампунь водой. Смывать пену нужно не традиционно сверху вниз, а снизу вверх.

Если машина сильно загрязнена, то вначале ее обдувают сжатым воздухом и лишь потом наносят Если машина покрыта обыкновенной городской пылью, то можно перейти к нанесению шампуня сразу.

Так чем же мыть?

А это уже зависит от способа. Если есть оборудование высокого давления и специальный пистолет для бесконтактной мойки, тогда правильнее мыть машину бесконтактными средствами.

Если такого оборудования нет, тогда можно использовать традиционные контактные шампуни, которые наносятся на мокрый кузов губкой, а смываются сверху вниз из шланга или из установки высокого давления.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков