Как полностью слить тосол ваз 2115. Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость из системы? Как исключить завоздушивание системы охлаждения

Как полностью слить тосол ваз 2115. Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость из системы? Как исключить завоздушивание системы охлаждения

18.10.2019

Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения.
В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся.
Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.

  • Когда необходимо проводить замену тосола?
  • Что выбрать?
    1. Тосол
    2. Антифриз
    3. Вывод
  • Меняем тосол сами
    1. Инструменты и приспособление
    2. Слив тосола
    3. Промывка системы охлаждения
    4. Заливка тосола
    • Завершение процесса

Когда необходимо проводить замену тосола?

Итак:

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей нередко задаются вопросом выбора – тосол или антифриз: что же лучше? Давайте, не вдаваясь в глубокие истины, попытаемся разобраться, что к чему.

Тосол

  • По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
    На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  • По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  • Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  • Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.

Антифриз

  • Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  • Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  • Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Вывод

Подведем итог. Тосол или другой антифриз?
Итак:

  • По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  • НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  • Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  • Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  • Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Практичнее и дешевле (что очень важно) использовать тосол.

Меняем тосол сами

Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.

Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.

Инструменты и приспособления

Что же понадобится для того, чтобы на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:

  • Тосол или антифриз – 8 литров
  • Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
  • Головка на 13, удлинитель и трещотка
  • Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Отвертка
  • Лейка

Заготовили? Можно приступать к работе.

Слив тосола

А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:

Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.

  • Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
  • Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
  • Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
  • На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
  • Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с .

Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.

  • После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
  • Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
  • Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
  • Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).

Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!

Промывка системы охлаждения

Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:

  • Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
  • Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
  • Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
  • Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
  • Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.

После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.

Заливка тосола

Итак:

  • Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
  • Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
  • Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
  • Постепенно заливаем тосол.
  • После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.

Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.

  • Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
    Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость.
  • Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
  • При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
  • После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
  • Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
  • Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
  • Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
  • Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.

Завершение процесса

И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:

  • Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
  • По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
  • Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
  • Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
  • Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
  • Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.

Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!

Создавая любой механический двигатель внутреннего сгорания, конструктор сталкивается с двумя противоположенными проблемами: во-первых, необходимо обеспечить нагнетание определенной температуры, необходимой для корректной работы силового агрегата, во-вторых, необходимо сдержать рост температуры на оптимальном уровне.

Именно для решения задачи контроля температуры двигателя на уровне оптимальной вязкости ГСМ и разработана система охлаждения (СОД). Эволюция машиностроения показала, что наивысшими показателями теплопередачи обладает жидкостная система, которой в данный момент укомплектованы все производящиеся автомобили.

Поэтому вопрос как слить тосол с ВАЗ 2114 своими руками является достаточно актуальным, для автолюбителей этой модели.

Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Чтобы понимать, как слить тосол на ВАЗ 2114, необходимо обладать базисными знаниями принципов работы данной системы. Основой конструкции СОД является радиатор, который обеспечивает разрозненную циркуляцию охлаждающей жидкости (тосола/антифриза), по каналам которые охлаждаются встречным потоком воздуха. Увеличение КПД процесса достигается путем сужения канальцев радиатора и увеличения их количества, что увеличивает полезную теплопередающую площадь.

Кроме радиатора СОД включает в себя:

  • помпу – специальный насос, который с помощью крыльчатки нагнетает необходимое давление в СОД в правильном направлении, что делает систему принудительной;
  • вентилятор – который на четырнадцатой модели имеет четыре лопасти. Его, при повышении температуры до определенной точки, активирует специальный электродвигатель. При его работе воздух получает дополнительное кинетическое ускорение, охлаждаясь и увеличивая КПД СОД;
  • систему отопления – представляет собой трубчатое тело радиатора, воздух с которого направляется в салон;
  • расширительный бачок – представляет собой специальную емкость выполняющую компенсаторную функцию относительного теплового изменения объема охлаждающей жидкости;
  • термостат – двух клапанный механический узел регулирующий запуск жидкости в малый и большой круги, так основной клапан открывается на 87, а дополнительный на 102 градусах соответственно;
  • датчик температуры – выполняет оценку работы системы, передает информацию на бортовой компьютер, откуда осуществляется коррекция работы СОД и подача сигналов водителю на приборную панель;
  • гидропроходную систему – состоящую из разнообразных трубок, патрубков и каналов внутри двигателя.

Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114

Знание того как слить антифриз на ВАЗ 2114 не является исключительной прерогативой механиков сервисных центров. Это исключительно необходимое знание для каждого водителя, ведь данная процедура является частью эксплуатационного процесса, а не ремонтных работ.

ВАЖНО! Главное соблюдать безопасность проведение работ, а первейшим правилом удачного завершения процедуры является остывший двигатель.

Охлаждающая жидкость в ВАЗ 2114 сливается одновременно в двух точках, поэтому необходимо заблаговременно побеспокоится о широкой емкости, в которую все стечет.

Алгоритм выполнения действий первого этапа следующий:


Для того, чтобы завершить процедуру и слить остатки из системы, придется провести схожую операцию со второй сливной точкой:

  1. Второй кран для слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке двигателя ниже модуля зажигания, его необходимо отвернуть.
  2. Дождаться пока остатки охлаждающей жидкости стекут в заблаговременно установленную емкость.

После того как предыдущая жидкость успешно осталась вне системы вашего авто, вам придется залить новую.

Для этого:

  1. Послабляете хомут и отсоединяете шланг подачи охладителя от штуцера дросселя. Это необходимо сделать во избежание возможных воздушных пробок.
  2. Начинаем постепенно заливать охладитель, первые четыре литра вы можете заливать быстро, а после этого необходимо быть внимательным и лить, пока охладитель не потечет из отсоединенного в предыдущем действии шланга.
  3. Подсоединяем шланг на место и аккуратно доливаем охладитель до отметки «МАХ».
  4. Возвращаем на место отсоединенный модуль и подключаем клеммы аккумулятора.
  5. Заводим автомобиль и оставляем на прогреве, пока не включится движок вентилятора.
  6. Сразу глушим авто, ждем 5 минут и перепроверяем уровень охладителя.
  7. При необходимости доливаем до уровня.

Порой при проведении данной процедуры, даже если вы правильно произвели все действия, в СОД возникает воздушная пробка. Чтобы избежать проблем, необходимо в момент первого прогрева внимательно следить за термодатчиком, если при подходе к красной отметке вентилятор включился и сбалансировал температуру двигателя, то у вас все получилось с первого раза.

Если вентилятор не включается, то нужно включить печку и поднести руку к соплу, чтобы оценить температуру воздуха. Если воздух закономерно теплый, то проблему стоит искать в механизмах вентилятора, если холодный – образовалась воздушная пробка.

Чтобы удалить воздушную пробку необходимо:

  1. Глушим автомобиль и ждем 10-15 минут во избежание всплеска тосола, который гарантированно закипел из-за отсутствия надлежащей циркуляции.
  2. Аккуратно откручиваем крышку бачка и отсоединяем шланг штуцера.
  3. Воздух выйдет за несколько секунд, после чего необходимо аккуратно долить охлаждающую жидкость до отметки «МАХ».
  4. Заводим автомобиль и повторно производим проверку.

Немного о сроках замены охлаждающей жидкости

Возможных причин для замены охладителя несколько:

  • согласно технике эксплуатации ВАЗ 2114 охлаждающую жидкость необходимо проводить каждые 50 тыс. км.;
  • если данный автомобиль эксплуатируется редко, то охладитель меняется каждый сезон, согласно техническому плану подготовки к весенне-летнему или осенне-зимнему сезонам;
  • очень важно произвести замену масла и охладителя если вы только что приобрели подержанное авто;
  • если в летний период вы использовали воду, то необходимо обязательно побеспокоится о замене его на антифриз.

ИНТЕРЕСНО! В продаже есть целый ряд присадок, которые не только откладывают день замены охладителя, но и оберегают двигатель.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД

Напоследок стоит рассмотреть моменты, на которые важно обращать внимание при выборе ОЖ.

Тосол и Антифриз достаточно разные:

  1. Тосол – производится по архаичным технологиям и основан на солях, неорганических соединениях и присадках. Он создает пленку в 0,5мм покрывающая всю систему охлаждения, чем существенно снижает ее КПД.
  2. Антифриз – производится по карбоксилатной технологии. Он состоит из специально синтезированных из органических соединений присадок. Образует пленку лишь на металлических сочленениях, при этом толщина самой пленки измеряется микронами.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить, просмотрев видео ниже:



Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно, этот термин применим к жидкостям, используемым в самых разных устройствах и отраслях.

Основные качества - это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и конечно же, низкая температура замерзания.

При этом также стоит отметить и то, что для исправной работы двигателя, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость.

Содержание статьи:

Процесс слива антифриза на всех автомобилях является практически одинаковой, но прочитать инструкцию к вашей модели все же стоит.

Как слить антифриз. Общее руководство

1) . Под отверстие для слива охлаждающей жидкости подставляем резервуар, куда и будет сливаться старая жидкость.

2) . Откручиваем крышку расширительного бачка, а также радиатора (помните, делать это можно только на остывшем автомобиле).

3) . Полностью открываем печку – переводим управление на максимально эффективную работу.

4) . Отвинчиваем болт закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе.

5) . Откручиваем нижнюю пробку радиатора и сливаем жидкость с этого узла.

Если жидкость слитая из двигателя черного цвета или с различными примесями, то систему охлаждения следует промыть. Для этого вам понадобиться специальная жидкость для промывки системы.

1) . Завинчиваем все пробки и заливаем в систему необходимое количество жидкости.

2) . Заводим автомобиль и даем прогреться до рабочей температуры.

3) . После этого ждем пока силовой агрегат остынет и прежним методом сливаем техническую промывочную жидкость.

Как слить антифриз на Лада Приоре?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока он полностью не остынет. При горячем двигателе охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур (порядка 90 градусов) и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь.

3) . Залезаем под днище автомобиля и откручиваем там все болты и гайки, при помощи которых брызговик прикреплен к автомобилю. Вместо брызговика еще может быть установлена защита картера, в этом случаи и ее снимаем.

4) . Берем в руки гаечный ключ, находим в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и откручиваем ее. Но перед этим не забудьте сюда подставить емкость, куда и будет стекаться жидкость.

5) . Точно такую же операцию проводим и с пробкой от радиатора охлаждения (см. фото 2), но на этот раз выкрутить ее можно будет руками. Также заранее подставляем под нее емкость.

Как слить антифриз с Ваз 2114, 2115

1) . Ставим автомобиль в такое положение, чтобы его передняя часть была выше задней или же чтобы они были на одном уровне.

2) . Отсоединяем АКБ.

3) . Открываем кран отопителя, переведя для этого рычаг управления до упора вправо.

4) . Снимаем модуль зажигания, что позволит беспрепятственно подобраться к пробке сливного цилиндра. Расположена она в блоке цилиндров двигателя.

5) . Полностью выворачиваем крышку расширительного бачка, после чего снимаем ее с автомобиля.

6) . Повторно подбираемся к пробке сливного отверстия цилиндров, после чего полностью отворачиваем ее. Не забудьте подложить и под это место какую-небудь емкость, куда будет стекать отработанный антифриз.

7) . После того, как вся отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия блока цилиндров обратно закручиваем и протираем блок от попавшей на него жидкости.

8) . Перебираемся к радиатору и отвинчиваем здесь пробку сливного отверстия. Также заранее готовим емкость, куда будет стекаться отработанная жидкость.

9) . После того, как отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия обратно закручиваем.

Видео

Как слить антифриз с Газели?

1) . Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

2) . Открываем кран отопителя.

3) . Откручиваем крышку расширительного бачка (выполняем при остывшем двигателе).

4) . При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

5) . Аналогичным образом сливаем жидкость из блока цилиндров.

6) . Для удобства доступа к шлангу системы отопления, ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

7) . Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления к патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.

8) . Для удобства работы, отвернув пять саморезов, снимаем кожух на полу кабины водителя.

9) . Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

10) . Ослабляем хомут верхнего патрубку радиатора дополнительного отопителя.

11) . Зажав отверстие пальцем, снимаем шланг.

12) . Вытягиваем шланг из-под сиденья, сливаем жидкость.

13) . Аналогичным образом с патрубка радиатора отопителя снимаем нижний шланг.

14) . Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.

15) . Подсоединяем все шланги и заполняем систему свежим антифризом.

Как слить антифриз с Ваз 2110, 2111, 2112

1) . Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку.

2). С аккумуляторной батареи скидываем клемму «-».

3) . Снимаем модуль зажигания, так как он может помешать откручиванию сливной пробки блока цилиндров.

4) . Откручиваем крышку расширительного бачка (бачок открываем только при холодном двигателя).

5) . Гаечным или накидным ключом отворачиваем пробку на блоке цилиндров двигателя, откуда потечет отработанная жидкость.

6) . После того, как вся жидкость из блока будет слита, какой-небудь ненужной тряпкой протираем двигатель автомобиля, а именно, протираем те месте, куда при сливе попала жидкость.

7) . Заворачиваем данную пробку и переходим к пробке расположенной на радиаторе и точно также полностью отворачиваем пробку и всю оставшуюся в радиаторе жидкость сливаем в емкость.

8) . Все вывернутые пробки заворачиваем обратно на свои места.

Как слить антифриз с Лада Калины?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму, так чтобы она стояла ровно. В идеале конечно же передняя часть автомобиля должна быть чуть выше задней.

2) . С аккумуляторной батареи снимаем клемму «-».

3) . Отворачиваем крышку расширительного бачка (только при холодном двигателе).

4) . Подставляем какую-небудь емкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров и отворачиваем эту пробку при помощи накидного ключа. Сливаем всю жидкость из блока в подготовленную раннее емкость.

5) . Проделываем точно такую же операцию с радиатором. Но здесь, чтобы открутить пробку вовсе не обязательно пользоваться ключом, так как сделать это можно и руками.

6) . Заворачиваем обе пробки.

Видео

Как слить антифриз с Нивы Шевроле?

1) . Автомобиль устанавливаем на смотровую яму и фиксируем.

2) . Откручиваем крышку на расширительном бачке (только на автомобиле с холодным двигателем, в противном случаи можно обжечься паром).

3) . Откручиваем пробку на сливном отверстии и сливаем всю жидкость. Как только весь отработанный антифриз сольется, пробку закручиваем на место.

4) . Чтобы исключить возможность образования пробок в системе воздуха, отсоединяем шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или пассатижами ослабляем крепление на хомуте и сдвигаем его назад. Затем отсоединяем шланг от штуцера дроссельного узла.

Видео

Как слить антифриз с Лада Гранты?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока двигатель остынет.

2) . Снимаем крышку с расширительного бачка.

3) . Устанавливаем под двигатель пустую емкость и выворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.

4) . Ждем пока антифриз полностью не вытечет.

5) . Устанавливаем емкость под радиатор двигателя и выворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

6) . Ждем пока из системы охлаждения жидкость полностью не вытечет.

7) . Заворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

8) . Заворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Как слить антифриз на Рено Логан?

1) . Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.

2) . Демонтируем защиту картера двигателя.

3) . Готовим заранее приготовленную емкость у радиатора системы охлаждения.

4) . Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, присоединенный к радиатору.

5) . Откручиваем вентиль расположенный на шланге выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

6) . Ждем пока весь антифриз не стечет в емкость. Обратите внимание, что объем тары используемой в этих целях должен составлять более 6 литров.

7) . После того как весь старый антифриз будет удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

Как слить антифриз с Хендай Акцент?

1). Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву.

2) . Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора. Сливаем из него жидкость и устанавливаем на место.

3) . Снимаем брызговик двигателя.

4) . Снимаем пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.

5) . Подставляем емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из радиатора охлаждающую жидкость.

6) . Снимаем воздушный фильтр.

7) . Сжимаем усики хомута, сдвигаем его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты) и отсоединяем от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.

8) . Подсоединяем шланг к патрубку и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Как слить антифриз Форд Мондео?

1) . Глушим двигатель автомобиля и даем двигателю остыть.

2) . В целях безопасности отключаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.

3) . В системе охлаждения сбрасываем избыточное давление, что можно сделать путем откручивания крышки расширительного бачка. Только помните, делать это можно только после того, как двигатель остынет.

3) . Под пробку подставляем подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откручиваем крышку.

4) . Выкручиваем крышку заливного отверстия, которая находиться на расширительном бачке.

5) . Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе.

Слить весь хладагент не возможно, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Для этого, берем домкрат и с его помощью приподнимаем заднее правое колесо.

Как слить антифриз с Фольксваген Пассат B5

1) . Поднимаем переднюю часть автомобиля и крепим на подставках.

2) . Снимаем нижний брызговик двигателя.

3) . На радиатор устанавливаем соответствующий контейнер.

Дизельные двигатели

1) . При помощи отвертки с широким лезвием отвинчиваем резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости.

2) . От радиатора отсоединяем нижний шланг системы охлаждения. Для этого извлекаем фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты. Затем отсоединяем шланг.

3) . Вывинчиваем пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

2) . Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя выворачиваем резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.

Как слить антифриз с Шевроле Авео?

1) . Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка. Учтите в бачке может присутствовать повышенное давление в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делать это можно только при холодном двигателе.

2) . Залезаем под днище автомобиля и находим крышку сливного отверстия системы охлаждения. Ставим под нее старый тазик или любую другую тару. Откручиваем крышку и ждем пока весь антифриз не сольется из системы.

3) . Если автомобиль стоит на ровной поверхности, то полностью слить охлаждающую жидкость не удастся. Для этого необходимо под заднее левое колесо (относительно водительского сиденья) подставить домкрат. Благодаря такому маневру, можно будет слить еще 500-700 граммов охлаждающей жидкости.

4) . Ставим крышку сливного отверстия на место.

Видео

Как слить антифриз с Чери Амулет?

1) . Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2) . Откручиваем пробку расширительного бачка.

3) . Подставляем емкость под отводящий патрубок радиатора.

4) . Клещами сжимаем усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу и сняв с патрубка шланг, сливаем охлаждающую жидкость.

5) . Присоединяем отводящий шланг к патрубку радиатора.

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше - 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант - загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится - это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось - промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

В заключении

Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

Начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей. Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.

Антифриз сливают при следующих обстоятельствах :

  1. при ремонте или замене печки
  2. при замене или установки термостата
  3. при замене помпы для воды и патрубков
  4. при сезонной смене охлаждающей жидкости
  5. при отработке ресурса эксплуатации ОЖ

Слив антифриза в блоке двигателя

С чего начать слив антифриза?

В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!

Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.

Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.

Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.

Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.

Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.

Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.

На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка.

Что же делать в таком случае?

Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору

Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут.

Готово! Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе.

Как же полностью слить антифриз?

Способ 1

Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора.

Способ 2

Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию.

Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление.

В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата.

При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое.

Иногда и этого способа не достаточно. Поэтому создадим давление на систему.

Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.

Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут,

Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров.

Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема.

Способ 4

Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ.

Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю!

Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет. Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях.

Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков