Как перебороть страх вождении автомобиля. Вот как преодолеть страх вождения

Как перебороть страх вождении автомобиля. Вот как преодолеть страх вождения

Автомобильных страхов не много , и от каждого из них существует противоядие:

  1. Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.
    Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.
  2. Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.
    Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта — и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.
  3. Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.
    Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».
  4. Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.
    Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения.
  5. Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.
    Эмоции других водителей — их личное дело. Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Парное катание

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга.

Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак «stop», а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?! « Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта «А» в пункт «Б», сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.

Доброго времени суток дорогие читатели блога.
Не так давно я задумалась о том, чтобы научиться водить машину.

Пока что данная идея у меня только в планах на ближайшее будущее, однако, поделившись этой идеей со знакомыми, я открыла для себя поразительный факт: большинство боится садиться за руль. И поскольку этот блок статей касается страхов, то сегодня мы будем говорить о том, как преодолеть страх вождения автомобиля. Итак, приступим!

Почему мне страшно ездить?

Многие считают, что боязнь вождения — это надуманная проблема. Казалось бы, в городе ездит огромное количество машин, за рулем которых сидят как мужчины, так и женщины. Однако есть люди, для которых сесть в машину и поехать — это настоящее испытание. Руки дрожат, и хочется променять удобный собственный транспорт на поездку в переполненном автобусе.

Как мы уже знаем из предыдущих статей, — это базовая эмоция. И мы часто не осознаем причины. Поэтому прежде чем начинать избавляться от фобии вождения, давайте разберемся, откуда она возникает.

После небольшого опроса понятно, что большинство боится ездить по таким причинам:

  1. Значительная ответственность. Выезжая на дорогу, вы становитесь ответственны не только за свою жизнь, но и за жизни окружающих. Одна ошибка и могут пострадать ни в чем не повинные люди;
  2. Маленький опыт вождения. Если вы только недавно закончили автошколу, получили права и выехали на трассу, то опасения — это норма. В большинстве случаев с опытом боязнь проходит, и люди начинают получать удовольствие от езды;
  3. Негативный опыт. Если вы водите уже не первый день, но в недавнем прошлом у вас был негативный опыт, то именно он может быть причиной вашего дискомфорта. Фактически, вы боитесь не водить, а повторения той ситуации;
  4. Потеря имущества. Если вы долго копили на автомобиль, то появление опасений за его сохранность — это тоже нормально.
    Но норма — в дозе, поэтому нужно стараться сделать так, чтобы фобия не мешала наслаждаться вашим приобретением.

Что касается психологических причин, то специалисты утверждают, что первопричиной такой фобии является скрытый страх смерти. Причем как своей, так и чужой.

В первом случае, человек боится, что он во что-то врежется и сильно покалечится или сразу же умрет. Во втором — убьет кого-то, а сам будет вынужден с этим жить.


4 способа, как перебороть страх вождения автомобиля?

  1. Больше практикуйтесь. Чем дольше вы будете находиться за рулем, тем меньше будет боязнь дороги. Сначала можно ездить, по мало оживленным трассам. Но со временем вы сможете безбоязненно ездить в центре города;
  2. Уделяйте внимание изучению маршрутов. Досконально выучить стоит те маршруты, по которым вы часто ездите. Например, от дома до работы, от работы до школы, в которой учатся дети. Сначала вы будете внимательно смотреть по сторонам в поиске дорожных знаков. А потом будете доезжать уже на автомате. Внимательно стоит изучить и правила парковки;
  3. Запишитесь на курсы экстремального вождения. Проблема в том, что на обычных курсах обучают держать руль, давить на газ и тормоз. А, и еще правила дорожного движения рассказывают. Описание, конечно, утрировано, но не является далеким от реальности. Поэтому дополнительная тренировка для прибавления уверенности не повредит. Кстати, имея специальные навыки, можно предотвратить ДТП;
  4. Попросите человека, который умеет водить, и которому вы доверяете немного поездить с вами. На первых порах он может давать вам советы, помогающие сориентироваться в ситуации. Ну и оказать моральную поддержку, ведь вы же будете не один на один с машиной и дорогой.


Теперь, что касается психологического комфорта. В первую очередь, не стоит думать, что получив права вы обязаны немедленно выехать на оживленную трассу. Вовсе нет!

Можете себе позволить ходить на дополнительные занятия и тренироваться на специальных площадках сколько вам нужно. Выезжать в город нужно в полной уверенности в своих силах. В противном случае вы будете слишком взвинчены, что повышает вероятность попадания в ДТП.

Если же вы уже попадали в ДТП и теперь опасаетесь садиться за руль, то дайте себе время. Если для вас слишком тяжело находится в машине в качестве водителя, то позвольте себе побыть пассажиром. Если же со временем боязнь не проходить, то лучше обратиться к специалисту.

Теперь, что касается самостоятельного решения проблемы. Если в течение месяца — двух вы все еще не можете побороть фобию, то рекомендую обратиться к психологу. Все решаемо)))

«Самолечением» в данном случае лучше не заниматься. Причина проста: если в процессе борьбы с любой другой фобией вы можете остановиться в любой момент, а чуть позже попробовать еще раз, то в этом случае так не получится.

Выйти из машины посреди дороги и уехать домой на автобусе, конечно, можно, но машину потом все равно придется забирать. Да и штраф за стоянку посреди трассы, я думаю, будет немаленький.


Поэтому, если страх никак не проходит, не издевайтесь над своей психикой, обратитесь к специалисту. Помните, что причина может быть скрыта глубоко в подсознании и длительными тренировками вряд ли можно купировать проблему.

На сегодня у меня всё. В дальнейшем цикл статей о страхах будет продолжаться. Надо же нам с ними справиться.)))

Поэтому подписывайтесь на обновления блога и рекомендуйте почитать материалы друзьям.

Всё. Автошкола осталась за плечами. Сегодня первый день самостоятельного выезда в город. Без инструктора, без мужа или жены в виде группы поддержки, все вдруг срочно уехали в командировки или на важном совещании у шефа, и отменить, ну никак.

Откуда берется страх вождения автомобиля?

Вы подходите к своему авто, садитесь в него и …вдруг понимаете, что вам просто СТРАШНО выезжать со стоянки или двора и становиться в этот гудящий, «пипикающий», сплошной и вроде бы хаотичный поток бездушного металла на колёсах. И подсказать некому, автоинструктор уже не ваш ангел-хранитель и подсказчик. А вы так привыкли к тому, что он говорил куда повернуть и что делать.

Страх вождения автомобиля становится сильнее всех дел, которые назначены на сегодня. И в голову закралась мысль, - пойду-ка я на метро. СТОП. Этого нельзя делать ни в коем случае, иначе боязнь вождения автомобиля вы не преодолеете никогда. Давайте думать.

Это теоретические причины, решение которых вы должны будете найти сами, практически. И не обязательно присутствие этих страхов вождения авто у каждого всех, и не обязательна их важность и последовательность. Но для каждого, кто испытывает боязнь вождения автомобиля, обязательным является анализ и преодоление этих причин. Вам это по плечу.

  1. Психологические причины: низкая самооценка своих способностей и возможностей как водителя: я не помню знаков, я не помню разметки, я забыл правила преимущественного проезда и т.д. Ваше нежелание быть центром хамского отношения к себе со стороны других водителей или работников автоинспекции.
  2. Боязнь ответственности: совершить столкновение, сбить пешехода, нарушить ПДД, не справиться с управлением.
  3. Недостаток практического опыта: до автошколы не было возможности, а с инструктором всё было понятно, да и он подсказывал что делать.
  4. Наличие негативного опыта или впечатлений: вы сами были участниками ДТП или вам врезалась в память картина ДТП или репортаж с места аварии.

В основе своей, кроме п.3 – это страх вождения автомобиля основанный на вашем психологическом состоянии, и с ними вы можете справиться сами и при помощи своих близких. В крайнем случае, можно обратиться к психологу, но это уж очень крайний случай.


Как преодолеть страх вождения автомобиля

Конечно же, то что написано не гарантирует вам того, что ровно по прочтении вы преодолеете страх вождения автомобиля. Мы и не ставили цели добиться моментального результата. Вы должны выделить для себя приоритетные направления в работе над тем, как преодолеть свой страх вождения автомобиля.

Рекомендации о преодолении боязни вождения автомобиля, по сути, тесно переплетены между собой, поэтому их необходимо решать в комплексе. И бывает так, что устранив одну из причин страха перед вождением, вторая уйдёт сама по себе. Всё в ваших силах.

1. Практика в преодолении боязни вождения

  • Для того чтобы не боятся ездить на автомобиле, на нём нужно ездить как можно чаще. Начните с того, что каждый свой маршрут нужно выучить. Совершайте выезды вначале по короткому плечу, т.е. в близлежащие магазины, парикмахерские, куда угодно, даже если до этого «куда угодно» всего 200 м. Каждая ваша посадка в авто, его заводка, трогание с места, переключение передачи – это маленький шажок к большому навыку.
  • Проедьте несколько раз все свои основные маршруты движения в то время, когда на улице мало транспорта, в выходной, в вечерне время. Привыкните к развязкам и дорожным знакам.
  • Всегда первоначально до мелочи разрабатывайте маршрут своего движения до того, как начнёте двигаться. У вас в голове сработает «мозговая» GPRS карта и вы будете чувствовать себя намного увереннее в дороге.
  • Знание ПДД: знаков, разметки, сигналов светофора и, особенно, регулировщика – это даже не обсуждается. Это по умолчанию. Именно эти «отзубовотлетающиеправила», помогут вам справится со страхом вождения автомобиля, основанном на чувстве ответственности за нарушения ПДД и последствиях за эти нарушения.

Основой того, как преодолеть страх вождения автомобиля практически, является приобретение навыков вождения на рефлекторном уровне.

2. Психология в преодолении страха вождения автомобиля

  • Вы умеете всё. Как каждый человек, который проезжает сейчас мимо вас на своём авто. Неужели вы думаете, что он особый или наделен каким-то даром. Нет. Он совершенно такой же, как и вы.
  • Стать выше. Да, именно стать выше хамства, которое вы встречаете на дороге, и пренебрежения – вы же умный и цивилизованный человек. Вы же понимаете, что упрямство – это удел ослов. Усмирите свои амбиции, пропустите, если какой-то водитель даже нарушает ПДД, ведь ремонт вашего авто и нервы – дороже вашего сиюминутного эмоционального взрыва.
  • Доскональное знание правил поможет вам преодолеть боязнь вождения авто, основанную на страхе перед автоинспектором. Вы уверены, и вы не нарушаете. Это же поможет вам справиться и со страхом негативного опыта. С вами ничего не может случиться, если вы будете делать всё правильно. Более 70% аварий происходят по вине самих пострадавших: превысил скорость, нарушил правила обгона, курил или отвлекался во время движения и много других причин. Устав заснул за рулем вместо того, чтобы остановиться и отдохнуть полчаса.

Страх – это чувство присуще всем людям. Одних, опытных водителей страх, основанный на практическом опыте, уберегает от аварийных ситуаций. А у новичков страх служит увеличительным стеклом. Не преувеличивайте опасность, но будьте всегда готовы реагировать.

И если, например, во время движения по правилам, у вас происходит какая-то заминка, не паникуйте. Остановите авто. Включите спасительную аварийную «мигалку», проанализируйте свои действия и… вперед, двигайтесь дальше, преодолевая свою боязнь перед вождением автомобиля. Вам это по плечу.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Многие будущие водители испытывают чувство страха перед автомобилем. Каждая поездка им представляется опасным, чуть ли не на грани жизни и смерти мероприятием. Разумеется, в таком психологическом состоянии очень трудно осваивать премудрости вождения.

Как же побороть страх? Об этом мы и поговорим в данной статье.
Выраженное нервно-психическое напряжение водителя во многом обусловлено осознанием того, что автомобиль сам по себе представляет собой средство повышенной опасности. Поэтому водитель постоянно испытывает чувство высокой ответственности за жизнь пассажиров, сохранность груза, автомобиля, а также за свою собственную безопасность. При этом нередко преобладают отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, постоянное ожидание возникновения аварийных ситуаций и неуверенность в их благополучном исходе. Такие чувства испытывает каждый водитель, однако у опытного, обладающего высокой устойчивостью к нервным перегрузкам водителя степень нервного напряжения будет значительно меньше, чем у эмоционально неустойчивого новичка. Чрезмерное или длительное нервное напряжение приводит к нарушению таких процессов, как восприятие, внимание, мышление, память; отмечается также увеличение времени реакции и нарушение координации движений.

На самом первом этапе овладения водительским мастерством самой большой (по сути, основной) психологической проблемой является то, что учащийся автошколы постоянно, с первого дня обучения и до последнего дня - дня сдачи экзамена в ГИБДД - находится в состоянии стресса. Это вызвано целым рядом причин:
1. Получение удостоверения на право управления транспортным средством очень важно для повышения уровня жизни (продвижения по карьерной лестнице, повышения социального статуса, облегчения решения бытовых вопросов) - вследствие этого пугает сама мысль, что окончить автошколу, получить права и научиться водить автомобиль по каким-либо причинам не удастся;
2. Каждый из учащихся неоднократно видел на дороге (по телевизору, в газетах, на плакатах) последствия ДТП, в т.ч. тяжелые, с человеческими жертвами. Осознание того, что он сам может явиться участником, жертвой, а еще страшнее — виновником ДТП является само по себе сильнейшим стрессором. Ситуация усугубляется в тех случаях, когда в силу своей социальной незрелости человек не может в полной мере осознать и принять на себя груз ответственности за совершаемые им поступки.
3. Многие автошколы не имеют достаточно средств на обновление материальной базы, экономят на тренажерах и автомобилях. Учащиеся садятся за руль автомобиля и выезжают на дорогу без тренажерной подготовки, на старых автомобилях — вследствие этого с первых же практических занятий за рулем автомобиля им приходиться решать сразу несколько сложных задач, опыта решения которых они не имеют.
4. Недостатки в методиках обучения приводят к тому, что учащийся остается один на один со своими проблемами - преподаватели и инструкторы, имеющие большой опыт вождения автомобиля, просто забыли, какие чувства они сами испытывали, обучаясь водить автомобиль, не понимают и не учитывают в процессе обучения страхов и других психологических проблем учащегося.

И если на теоретических занятиях в классе учащиеся чувствуют себя более-менее спокойно, то выезд в город после двух-трех занятий на площадке становится для многих из них настоящим стрессом. Необходимость согласованных действий сразу несколькими механизмами - рулевым колесом, рычагом переключения передач, указателем поворотов, педалями сцепления, тормоза и газа, наблюдения при этом за быстро меняющейся дорожной обстановкой, за светофорами, за дорожными знаками и разметкой, за автомобилями других участников дорожного движения, движущимися в различных направлениях, за показаниями приборов на приборной панели (причем иногда в сложных погодных условиях, на скользкой дороге, в дождь и в снегопад, и т.п.) — для психики новичка все это становится тяжелым испытанием. И пока не наработается достаточная степень автоматизма в действиях учащегося, пока он не начнет чувствовать габариты автомобиля, не научится более-менее уверенно перестраиваться и совершать другие маневры - каждая посадка за руль автомобиля будет оставаться для него стрессовой ситуацией.

Инструктор, сидящий рядом, конечно же, знает о том, какие чувства испытывает новичок - он наблюдает проявления этих чувств практически у каждого. Но, не являясь психологом, не умеет, да и не считает нужным выводить учащегося из этого состояния. Действия наставника сводятся, по сути, к подсказкам и подстраховке, к готовности в случае кризисной ситуации взять управление автомобилем на себя. Присутствие рядом инструктора оказывает некоторое успокаивающее воздействие на учащегося, уверенность в опытном человеке рядом помогает ему более адекватно оценивать дорожную обстановку и действовать соответственно.

Но у этого явления есть и обратная сторона. Очень часто в автошколах сталкиваются с тем, что учащийся, у которого на последних занятиях начинает получаться практически все, который чувствует себя за рулем довольно уверенно и спокойно, экзамен в ГИБДД с треском проваливает. Причиной этого являются тревога, волнение и страх, от которых он, казалось бы, уже совершенно избавился. Объяснить причину того, что с ним происходит, учащийся не может, у него пропадает вера в себя, падает самооценка, он испытывает сильный стресс.
Объясняется это тем, что состояние уверенности, которое начинает испытывать учащийся, и которое помогает ему грамотно действовать за рулем, пока еще основывается не на личном опыте, а ассоциируется с присутствием рядом человека, который поможет справиться с трудной ситуацией. Даже если этот человек просто сидит и молчит, одно его присутствие действует успокаивающе. Когда теряется связь с этим человеком, теряется и состояние уверенности и спокойствия. Психологам хорошо известен этот эффект, являющийся своего рода условным рефлексом, существуют методики устранения его негативных проявлений.

Вот несколько приемов, которые могут помочь выйти из состояния острого стресса:

1. Ауторегуляция дыхания.
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживают дыхание (затаивают дыхание). Человек имеет возможность, сознательно управляя дыханием, использовать его для успокоения, для снятия напряжения — как мышечного, так и психического. Таким образом, ауторегуляция дыхания может стать действенным средством борьбы со стрессом, наряду с релаксацией и концентрацией. Противострессовые дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении. Обязательно лишь одно условие: позвоночник должен находиться в строго вертикальном или горизонтальном положении. Это дает возможность дышать естественно, свободно, без напряжения, полностью растягивать мышцы грудной клетки и живота. Очень важно также правильное положение головы: она должна сидеть на шее прямо и свободно. Расслабленная, прямо сидящая голова в определенной степени вытягивает вверх грудную клетку и другие части тела. Если все в порядке и мышцы расслаблены, то можно упражняться в свободном дыхании, постоянно контролируя его.
Мы не будем подробно рассказывать здесь о том, какие дыхательные упражнения существуют (их легко найти в литературе), но приведем лишь следующие выводы:
- С помощью глубокого и спокойного ауторегулируемого дыхания можно предупредить перепады настроения.
- При смехе, вздохах, кашле, разговоре, пении или декламации происходят определенные изменения ритма дыхания по сравнению с так называемым нормальным автоматическим дыханием. Из этого следует, что способ и ритм дыхания можно целенаправленно регулировать с помощью сознательного замедления и углубления.
- Увеличение продолжительности выдоха способствует успокоению и полной релаксации.
- Дыхание спокойного и уравновешенного человека существенно отличается от дыхания человека в состоянии стресса. Таким образом, по ритму дыхания можно определить психическое состояние человека.
- Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику; продолжительность отдельных фаз дыхания не имеет значения — важен ритм.
- От правильного дыхания в значительной мере зависит здоровье человека, а значит, и продолжительность жизни. И если дыхание является врожденным безусловным рефлексом, то, следовательно его можно сознательно регулировать.
- Чем медленнее и глубже, спокойнее и ритмичнее мы дышим, чем скорее мы привыкнем к этому способу дыхания, тем скорее он станет составной частью нашей жизни.

2. Противострессовое дыхание.
Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

3. Минутная релаксация.
Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.

Далее рассмотрим технику, которая часто применяется для устранения последствий психотравмы, вызванной дорожно-транспортным происшествием. Желательно выполнять ее под руководством психолога, владеющего данным методом (НЛП-практика), но можно попробовать делать ее и самостоятельно.
1. Представьте, что вы находитесь в кинотеатре. Постарайтесь увидеть себя в черно-белом изображении на экране за каким-то нейтральным занятием.
2. Постарайтесь как бы «отделиться» от себя и увидеть себя, смотрящего на экpан.
3. Оставаясь в том же положении, посмотрите на экран, где идет черно-белый фильм, в котором вы испытываете то переживание, которое хотите «нейтрализовать».
4. Закончив наблюдение за собой как за героем фильма, когда все снова уладится, «остановите» фильм, «войдите» назад в свое «изображение на экране», представьте его в цвете и очень быстро «прокрутите» фильм назад. В результате у вас сложится впечатление, что вы смотрите фильм с собственным изображением, в котором время идет в обратном напpавлении.
5. Проверьте полученный резyльтат: для этого вспомните о случившемся и обратите внимание на то, можете ли вы теперь думать об этом более спокойно.
Если можете, то вы добились желаемого эффекта. Если нет — повторите процесс или обратитесь за помощью к специалисту.

Нет ни одного человека, который бы родился с правами. Умение водить машину – навык, получаемый уже в осознанном возрасте. Более того – нужно учиться не только рулить, но и не испытывать страха при этом. Как не бояться водить машину? Что необходимо сделать, чтобы почувствовать себя на дороге уверенно и безопасно?

Как не бояться ездить за рулем: изучение правил дорожного движения

Первое, что нужно сделать новичкам, – заучить ПДД. Недостаток опыта может неплохо компенсироваться знаниями. Чем меньше сомнений в правильности поведения на дороге, тем увереннее чувствует себя водитель.

По сути, ему остается только следовать правилам. Не придется колебаться касательно того, в какой ряд перестроиться или где можно припарковаться. Все действия согласно инструкции, а значит, переживать нет смысла. Со временем необходимость постоянно контролировать происходящее исчезнет, уступив место проработанному автоматизму.

Как перестать бояться ездить за рулем: получение опыта

Знания – это база. Но без опыта ни один обладатель автомобиля не может считаться полноправным водителем. Придется преодолевать себя и хотя бы понемногу «выезжать в свет». Начинать следует с малого:

  • съездить в ближайший магазин;
  • проехаться по знакомым улицам;
  • остановиться на пустой парковке и т. д.

На первых порах достаточно накатать некоторое количество километров, после которых страх перед вождением не исчезнет, но уменьшится. Придет понимание того, что езда на машине по степени сложности не особо отличается от ходьбы по улицам (пешеходам ведь тоже нужно смотреть по сторонам, правильно переходить дорогу, избегать опасностей). Нужно лишь привыкнуть к другому типу восприятия: сквозь окно автомобиля все видится несколько иначе, чем глазами идущего пешком.

Когда основные ситуации вождения будут проработаны на практике, можно пробовать более сложные «маневры»: парковку между машин, повороты на перекрестке, обгоны и т. д. Не всегда обучение получится постепенным, так как обстоятельства на дороге непредсказуемы. Но достаточно намеренно не встревать в потенциально рискованные ситуации, чтобы минимизировать риск столкновения с неприятностями, которые пока что «не по плечу».

Как научиться не бояться ездить за рулем: «пассажирская поддержка»

Абсолютно все нервничают, в первый раз садясь за руль. И хороший вариант для новичков – хотя бы несколько дней поездить с пассажиром рядом. Лучше всего, если это будет инструктор, который сможет подсказать, подстраховать, помочь быстро принять решение. Но необязательно нанимать специального человека на «роль» пассажира. Допустимо посадить в авто просто друга или родственника. Главное – выбирать того, кто не имеет склонности к:

  • истерикам;
  • нравоучениям;
  • панике.

Желательно, чтобы пассажир просто ехал, не пытаясь комментировать происходящее без лишней на то надобности. Задача «попутчика» – оказать моральную поддержку начинающему водителю. Присутствие рядом другого человека автоматически повышает уровень уверенности. Это как с путешествиями: всегда комфортнее перемещаться по городам и странам в компании знакомого, чем вступать на новые земли в полном одиночестве.

Водитель, ощущая рядом дружеское плечо, не будет столь сильно переживать из-за возможных ошибок. Даже если новичок что-то сделает неправильно, за него есть кому заступиться. По этой причине хорошо в качестве пассажира выбирать внушительно выглядящего человека, который, к примеру, сможет легко отбить нападки другого недовольного участника дорожного движения.

Как перестать бояться водить машину: страховка

Страховка нужна. И не стоит останавливаться на дешевой, покрывающей самый минимум. Лучше заплатить больше, но быть уверенным в том, что ошибки и недоразумения, случившиеся на дороге, есть кому оплатить. Естественно, это не дает разрешения игнорировать ПДД: наоборот, требуется вести себя по всем правилам – тогда страховая компания не сможет оспорить необходимость выплат.

Наличие страховки снижает уровень напряженности. Человек понимает, что его «провалы» не станут слишком сильным ударом для семейного бюджета. А чем меньше беспокойства, тем выше уверенность и тем меньше вероятность что-то сделать не так.

Как научиться не бояться водить машину: ознакомление с маршрутом

На начальном этапе «знакомства» со своей машиной рекомендуется заранее предусматривать возможные сложности. Необходимо отметить на карте начальную и конечную точку маршрута, после чего проложить между ними оптимальный путь. Не обязательно он должен быть самым коротким: новичку важнее простота и безопасность.
Самые «переживательные» люди могут даже пройти пешком предполагаемый маршрут, чтобы собственными глазами увидеть потенциальные трудности и осмыслить, как их лучше избежать. Возможно, после такой прогулки захочется поменять путь и поехать на автомобиле другой дорогой: нет ничего плохого в изменении маршрута. Естественно, пешее «предварительное путешествие» возможно только в случае, если путь не слишком долгий.

Как не бояться водить машину: примирение с неизбежностью вождения

Права получены, автомобиль есть – значит избежать езды за рулем не получится. Ведь посещение автошколы было не просто способом скоротать время. И придется реализовать цель своего обучения – сесть за руль, чтобы:

  • ездить на учебу или на работу;
  • забирать ребенка из садика или из школы;
  • возить продукты и большие сумки из магазинов;
  • кататься за город на пикники;
  • путешествовать по миру и т. д.

Наличие автомобиля освобождает человека, дарит ему кусочек личного пространства даже на оживленной дороге (о чем пассажиры общественного транспорта не могут и мечтать). Получение прав – лишь первый шаг. Вторым станет езда на автомобиле. Сесть за руль придется так или иначе, но вот сделать это после длительного перерыва гораздо сложнее, чем сразу по окончанию автошколы.

Страх вождения нормален, если человек готов с ним бороться. Боязнь уменьшается уже спустя несколько дней активной езды. Главное – преодолеть себя в самом начале.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков