Как мыть машину зимой? Как помыть машину зимой: советы.

Как мыть машину зимой? Как помыть машину зимой: советы.

Автомобилисты делятся на тех, кто считает мойку автомобиля зимой пустой тратой денег и тех, кто считает эту процедуру такой же необходимой, как замена масла

Дабы разобраться в этом вопросе АвтоПортал решил предположить, что будет если... не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Мнения

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

Грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие

После езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия

Мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

Соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

Если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

Грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Что думают профессионалы

Разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера в Киеве, компанию «КИЙ АВТО».

«С подобным вопросом клиенты обращаются к нам часто. На самом деле правы и те, кто редко моет автомобиль зимой и те, кто моет свою машину регулярно. Я считаю, что мыть машину зимой можно и нужно. Во-первых, никто точно не знает, чем посыпают наши дороги. Даже если это просто соль или песок, очищать от них кузов лишним не будет. На счет негативного воздействия всевозможных реагентов, могу привести пример. Наши коллеги из Москвы вынуждены были потратить баснословную сумму на гарантийную замену радиаторных решеток , хромированное покрытие которых было серьезно повреждено из-за реагентов, которыми посыпали московские дороги зимой» , - поделился опытом с АвтоПорталом Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan .

Своим мнением о мойке автомобиля зимой поделился с АвтоПорталом и «Аверс-Центр», предлагающий услугу AversClean, которая предполагает ремонт и восстановление салона автомобилей, а также предлагает услуги по мойке автомобиля. По мнению специалистов «Аверса» , ничего страшного не произойдет, если не мыть автомобиль зимой:

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».



Низкая температура воздуха - очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета , Анатолий Головко .

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги» , - считает доцент кафедры химии.

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть

Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

Правила мойки автомобиля зимой :

Мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель

Мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно - при соблюдении определенных правил

При заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая)

Чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек. Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Если не очищать его от набившегося снега, увеличится износ резины. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

P.S. На днях появилась информация о том, что . АвтоПортал уже занялся изучением данного вопроса, и в скором времени мы поговорим о том, что будет, если киевские дороги начнут поливать уксусом...

Зима. Логично, что у многих автовладельцев возникает вопрос: а как мыть машину зимой? И вообще, стоит ли это делать, ведь при минусовой температуре с тряпкой в руках и с ведром воды наперевес особо не побегаешь?

А под колёсами химические реагенты, которыми щедро посыпают дороги от гололёда в холодное время года. Стоит ли говорить, во что превращается кузов авто после каждой поездки в таких условиях.

Давайте обратимся к экспертам, и узнаем, что они советуют.

Мыть или не мыть?

Приведём вкратце аргументы обеих сторон, чтобы вы сами решили для себя, нужна ли эта косметическая процедура.

Реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины

Итак, поклонники мойки автомобиля в морозы, как правило, относятся к людям чистоплотным, которые не любят грязь в принципе.

Главным аргументом их выбора является тот факт, что реагенты, которыми посыпают дороги, крайне негативно действуют на лакокрасочное покрытие машины, поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш четырёхколёсный друг утратил свой лоск и цвет, его необходимо регулярно мыть.

К тому же, химикаты, попавшие на элементы подвески и другие открытые механизмы, способствуют их коррозии. Тут не поспоришь, кроме того, грязная машина будет пачкать и вас — разве приятно браться рукой за заляпанные дверные ручки или вытирать штанами пороги.

Химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов

Есть и другое мнение относительно того, стоит ли мыть машину зимой. Ряд специалистов утверждает, что все те химикаты, попавшие на кузов, не страшны, если на улице температура опускается ниже -8 градусов.

Это первый факт, а второй касается воды. Дело в том, что если помыть авто, которое приехало с мороза, тёплой водой (а именно такая только и есть на мойках в холодное время), то перепад температур может вызвать катастрофические последствия для лакокрасочного покрытия. Помимо этого, не просушенная вода на морозе превратится в лёд и может наделать дел в самых непредсказуемых местах.

Всё же как мыть машину зимой?

Если вы относитесь к чистюлям и в любом случае не собираетесь оставлять своё транспортное средство с налипшей грязью даже в холода, тогда следующие советы станут для вас полезными.

Ну что ж, как правильно мыть машину зимой? Проясним данный вопрос и, возможно, для тех, кто боится это делать, они станут фактором, который их переубедит.

Первый вполне логичный вопрос: как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Забудьте об этом, если за бортом минусовая или близкая к тому температура. Ничего хорошего не получится, и кроме простуды для себя. Ещё заработаете головную боль в виде испорченного лакокрасочного покрытия, и от попавшей во все возможные щели воды, которая обязательно превратится в лёд.

Единственный способ сделать ваш автомобиль чище — посетить мойку. И тут важно помнить ряд важных нюансов про то как мыть машину зимой на мойке.

А вот как:

  • подавать воду под только давлением и только тёплой;
  • температура воды не должна превышать 30-40 градусов, если она будет выше, то велик риск того, что из-за перепада температур кузова авто, которое только-только с мороза, и собственно воды, могут потрескаться стёкла и испортиться лак;
  • желательно перед началом банных процедур прогреть салон, чтобы внутри не образовывался конденсат;
  • сушка — обязательная процедура в холодную пору года. Выбирайте только те мойки, где имеются специальные устройства для этого, они продуют транспортное средство воздухом со скоростью 200 км/ч, что не даст шанса на существование даже мельчайшим каплям влаги;
  • после бани обработайте резиновые уплотнители в дверях и багажнике специальными противообледенительными составами;
  • выехав с мойки, несколько раз прожмите педаль тормоза на ходу, чтобы колодки окончательно избавились от влаги, также желательно поработать и ручным тормозом.

Теперь, друзья, вы знаете, как правильно мыть машину зимой. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что особой удачей будет помыть автомобиль в момент между околонулевой температурой воздуха и морозами, тогда вы смоете всю налипшую грязь, а новая при минусовых градусах просто не сможет налипнуть.

Удачи вам и только приятных новогодних праздников, уважаемые подписчики и читатели нашего блога!

?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.


Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой


Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, "замирают". Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.


Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников


Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.


Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:


Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод


Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной - это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег - это вода. Вода и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

Татьяна Ракус,

«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро - в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»


Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору - вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?


Борис Игнашин,

обозреватель сайт

«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет - у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени - у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»


центр кузовного ремонта
«Геометрия +»

«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл - деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент - в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.

Особенно в крупных городах, таких как Москва, довольно сильно распространено мнение, что зимой нет смысла мыть свою машину, так как её внешний красивый вид сохранится максимум на полчаса. И с этим действительно трудно поспорить, потому что зимой даже в морозную снежную погоду на улицах Москвы, особенно больших проспектах, бывает слякотно из-за действий реагентов. А если прошел сильный снегопад, то через несколько часов по дорогам будут течь «реки» черно серой жидкости, которая на полном ходу автомобиля облепливает всё, въедаясь в лобовое стекло, бампер, фары и все остальные части машины. Вам знакома такая ситуация?

Если Вы живете в крупном мегаполисе, то 100%, да. Поэтому эстетического удовольствия от мытья машины зимой, ждать не приходится. Но есть и другая причина, почему мойка машин в холодное время года, все же необходимое и важное занятие. Речь идет о том, что важно защитить кузов, лакокрасочное покрытие, да и в целом все детали автомобиля от губительного действия реагентов. Потому что зимой они проникают везде, во все щели и отверстия и особенно много их скапливается в арках и снизу автомобиля.

Почему реагенты оказывают разрушительно воздействие на машину? Современные реагенты представляют собой не только смесь, состоящую из соли и песка, в их состав так входит огромное количество активных веществ, которые не замерзаю даже при достаточно высоких морозах, минус 15 градусов. Поэтому скапливаясь на различных частях Вашей машины, они продолжают «работать» разъедая детали и создавая участки для последующего появления коррозии. Таким образом, процесс мытья автомобиля является единственным средством, того как можно устранить скопившиеся на автомобиле реагенты, не допуская их разрушительно воздействия на Ваше авто.

Как часто нужно мыть машину зимой? Если на улице крепкий мороз и ясная солнечная погода, мыть машину вообще не обязательно. Но вот в слякотное время, которое может быть и в декабре и в январе, мыть машину нужно обязательно. Частота мытья зависит от интенсивности езды. Если слякотная пара продолжается целую неделю, а Вы ездите на машине каждый день, рекомендуется помыть её два раза в течение недели. Но если интенсивность езды не такая частая, да и слякотное время продолжается не так долго, достаточно и одного раза. В принципе можно мыть машину по мере её загрязнения. По опыту многих водителей в среднем получается, что в течение 10 дней машина загрязняется на столько, что её нужно помыть. Таким образом, получается, что мойка автомобилей может быть Вашим местом для посещения, всего три раза в месяц.

Итак, стоит ли мыть машину зимой? Обязательно стоит, но это делается не, сколько для эстетической стороны вопроса, а главным образом для практической – уберечь свой автомобиль от возникновения ржавчины.Мойка авто – это лучшее и незаменимое для этого средство.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков