Как купить неподдельное моторное масло. Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить

Как купить неподдельное моторное масло. Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить

Замена масла в двигателе вашего автомобиля, вопрос очень серьезный и стоит он, пожалуй, по приоритету на самом первом месте. Ведь чем лучше и качественнее масло, тем дольше проработает двигатель вашего автомобиля. Понятно если автомобиль на гарантии, и ответственность за качество масла несет дилер, а что делать, если гарантия кончилась и вы отказались от дорогого фирменного масла и решили менять масло сами? (для начала, советую вам почитать вот и ). Возникает справедливый вопрос – где лучше покупать моторное масло, чтобы не нарваться на подделку – бадягу? Ведь не все магазины одинаковы…


Вопрос покупки масла вопрос серьезный. По данным статистики ведущих компаний мира, таких как Mobil1, Castrol, Shell и т.д. В России подделывается примерно 50 % моторных масел. Представите, что каждая вторая канистра моторного масла, может быть поддельной. Причем глупо искать какие-то отличия на канистре с маслом, теневой производитель давно научился подделывать и оригинальные канистры и этикетки и голограммы и т.д., так что отличить оригинал от не оригинала, по канистре даже сам эксперт не сможет.

Типы подделок

Для чего подделывают масло? Все очень просто, чтобы получить максимальную прибыль. Поэтому подделки также классифицируются.

1) Самой дешевой подделкой являются так называемые отчищенные масла. Наверное, все раньше сталкивались с объявлениями о покупке отработанных моторных масел? Никогда не задумывались затем это нужно? Для чего покупают отработанное моторное масло? Все очень просто, такие масла очищают специальным способом, прогоняют через всевозможные центрифуги и другие способы отчистки. После таких процедур масло становится чистое и очень похоже на новое моторное масло, однако, это не так. Хотя это масло и чистое, оно уже потеряло основные свойства, одним словом – отработало. Если вы зальете такое масло в автомобиль, это будет не очень хорошо, для вашего двигателя, будет идти дополнительный износ деталей, конечно, ваш мотор не заклинит, но и чуда от таких масел ждать не стоит. Как правило, отчищенное моторное масло заливают в канистры самых дорогих брендов и продают по цене фирменных масел. Прибыл не сотни процентов, а тысячи.

2) Второй самой распространенной подделкой на рынке является замена масла. Тут все очень просто. Берется самое дешевое моторное масло (обычно идет в бочках), допустим какое-то наше отечественное, и переливается в канистру с брендовым моторным маслом, далее продается как брендовое. Отличить такое масло по цвету и запаху не возможно, чем и пользуются теневые производители. В итоге прибыль в несколько сотен процентов.

Далее в статье — я дам пару советов, которые помогут определиться с покупкой и не обмануться.

1) Я бы не стал покупать моторное масло на рынках. Ведь иногда сами продавцы покупают эти масла на не понятных складах, тут может быть самый большой процент подделок.

2) Также как и на рынке, я бы не стал покупать масло в маленьких магазинчиках запчастей, где продают все и сразу.

3) Масло из бочек имеет больший процент подделки, чем масло из канистры. Когда масло сортируют канистрами, то затрат больше ( , этикетки, голограммы, упаковка), а поэтому есть вероятность, что там будет залито оригинальное масло.

4) Покупка масел на станциях типа «гараж, Дядя Ваня», также не должна присутствовать у вас в голове, тут все аналогично с рынком, масла берутся не знамо откуда, главное получить максимальную прибыль.

5) Все СТО которые не могут дать вам сертификаты соответствия масел, также должны быть исключены из списков для покупки масла.

Теперь постараюсь дать советы – где и в каких местах, лучше покупать моторное масло.

1) Конечно магазины официальных дилеров. Многие марки имеют или сотрудничают с магазинами, где продаются их фирменные масла. Есть все сертификаты и соответствия.

2) Интернет магазины официальных дилеров. Также как и обычные магазины, только торгуют через интернет, доставка почти в любые города.

3) Как ни странно, но большие торговые сети, пусть даже не специализированные автомобильные, такие как «Ашан», «Metro» и т.д. Такие сети работают напрямую с производителем и закупают масла вагонами, поэтому процент подделок минимальный, также имеются все сертификаты и соответствия.

4) Нужно всегда помнить о сертификатах и соответствии продукции. То есть если ли сертификаты именно на это масло. Сейчас производитель старается выдать такие сертификаты соответствия именно торговой точке, то есть если покупаете в «Ашане», то такой сертификат дается именно «Ашану».

Покупаете масло только в проверенных точках, в крайнем случаи поищите отзывы в интернете, народная молва самый лучший эксперт.

А сегодня у меня все, читайте наши статьи, будет интересно.

Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Читайте в этой статье

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой ), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Как отличить поддельное моторное масло от настоящего? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

    Где купить и как определить настоящее моторное масло? Обеспокоенность автовладельцев по данному вопросу понятно. Особенно после событий, произошедших в России, о которых многие слышали. Когда сотрудники МВД накрыли большой склад, где производили контрафактное моторное масло известных марок Shell, Castrol, TOYOTA, MOBIL, Лукойл в промышленных масштабах.

    Как же быть, как распознать фальшивое моторное масло? Что сулит залив поддельного моторного масла и как оно влияет на работу двигателя? Разберем эти вопросы ниже.

    В нем содержится минимальное число дополнительных добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому при работе двигателя переходит в слишком жидкое. Это ведет к снижению рабочего давления, тем самым детали мотора не качественно смазываются, и приводит это к быстрому износу .

    К тому же, тяжелый запуск двигателя в мороза, когда залито подделка.

    Нередко бывают случаи залива более дешевого аналога или поддельного масла в мотор в автосервисах. Если вы боитесь, что обманут в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже, и вы узнаете 5 простых способов как избежать «развода» 👇

    Контрафактное моторное масло моментально изнашивает узлы мотора. В среднем через 20-30 тыс. км , двигатель просто «умирает», и тогда ему потребуется капремонт.

    К тому же, поддельное моторное масло способствует нагару, и не позволяет нормально работать поршням. Увеличение зазора обязательно приведет к повышенному потреблению моторного масла.

    Поддельное моторное масло просто не выполняет свою задачу по смазке, отведению тепла и очистке трущихся деталей. Все это, в конечном итоге, заканчивается перегревом, нагаром и заклиниванием узлов двигателя.

    Очень важно использовать качественное моторное масло в двигателе.

    Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

    Загружаем автосервисы...

    Чаще всего подделывают популярные бренды , которые больше пользуются спросом, такие как Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и другие. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости.

    Поэтому, если наклеить на канистру с моторным маслом, допустим этикетку «Лукойл», за счет своей популярности в России, продажи на него значительно возрастут.

    Как определить поддельное моторное масло

    Так как же узнать подделку? Методы есть.

    Каждый производитель защищает свой продукт при помощи тары. При чем каждая канистра фиксируется . Таким образом, поддельщиками, по-большому счету, необходимо подделать канистру, а что будет внутри уже не важно. Вот на это мы и будет ориентироваться.

    Признаки поддельного моторного масла

    Есть самые главные два отличия:

    1. Масла не соответствует оригиналу по составу, цвету и т.д.
    2. Отличие в упаковке.

    Определить настоящее или нет по первому пункту достаточно сложно, т.к. ни один продавец не даст вам вскрыть упаковку и взять пробу на экспертизу.

    Визуально определить оригинальное масло можно по следующим признакам:

    1. Оно прозрачное.
    2. Не имеет осадка.
    3. Без посторонних примесей.
    4. Не имеет постороннего запаха.

    Как отличить поддельное моторное масло от настоящего по упаковке.

    Берем канистру и первым делом смотри на крышку. Должно быть 2 надписи «Castrol». Первая, выдавлена на крышке, а боковая особенная. Она захватывает и защитное кольцо, и крышку, которая выполнена лазером. Если надпись на крышке и кольце не сходится, то канистру вскрывали.

    Проверьте этикетку. Она должна быть двойной и достаточно легко отклеивается. В контрафактной упаковке часто имеется одинарная наклейка.

    Проверьте голограмму, она должна радужно переливаться. Присутствуют блики на свете.

    На канистре также есть наклейка с кодом и номером завода для проверки подлинности. Для проверки просто отправьте смс с кодом. Правда, такая наклейка имеется только на большой канистре, с номиналом в 1 л – нет.

    Shell – очень популярный бренд, в том числе и среди контрафактного моторного масла.

    Главная защита у данного бренда на крышке. Там имеется наклейка, однако из-за слабого клеевого состава держится она слабо. Наклейка двухслойная. На втором слое либо мобильная версия проверки подлинности, либо по QR коду.

    Есть еще одна особенность, которую не подделывают. Если смочить цифры на наклейке крышки, они изменят цвет. Это на заметку всем, кто льет Shell.

    Свою защиту от подделок корейский производитель запатентовал. Заключается это в этикетке. Если посмотреть под определенным углом на черные буквы, то видна надпись «sk». Подчеркнем, чем больше света, тем лучше видно. Так же обстоят дела и на желтой полоске.

    Защита у них очень хорошая. В плане этикетки, они обошли многих производителе масла. Этикетка у них вплавляемая , т.е. наносится в процессе производства канистры. Каждая канистра стоит на учете, на обратной стороне есть не стираемый порядковый номер, который отслеживают логисты. Маркировки, кстати, лазерные. Если напечатаны на принтере – это тоже подделка.

    Данное моторное масло, пожалуй, самый популярный бренд среди поддельного моторного масла.

    Компания ввела новую защиту тары, имеется она, к сожалению, только у новых партий. Проверяется с помощью ультрафиолета. Этикетка полностью поглощает свет, но главное, что подсвечивается буква «О» и вязкость.

    Многие автовладельцы после обнаружения того, что в двигателе находится поддельное моторное масло, просто сокращают пробег на нем. Меняя его, скажем, не через 10 тыс.км., а намного раньше. Но это неправильно!

    Это больше заблуждение, думать, что контрафактное моторное масло не принесет большого вреда Вашему двигателю. А ведь оно его изнашивает, при чем это начинается уже при первом запуске двигателя.

    Что же делать в таком случае?

    Сразу же замените моторное масло , для этого:

    1. Слейте поддельное моторное масло.
    2. Сделайте промывку двигателя с помощью специального промывочного масла, установив новый масляный фильтр.
    3. Сделайте повторную промывку уже с хорошим моторным маслом, установим снова новый масляный фильтр.
    4. Залейте новое качественное масло.

    Однако, будет это не дороже капитального ремонта двигателя, в любом случае.

    Как часто вы сталкиваетесь с подделкой моторных масел? Скорее всего, намного чаще, чем думаете. В России и ближнем зарубежье подделка масла затрагивает все известные бренды и марки.

    Качество моторного масла

    Хотите стать очередной жертвой мошенников?

    Если «нет», то изучите как отличить подделку масла еще на стадии покупки.

    Моторное масло - это масло, применяемое для смазывания деталей поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

    Классификация моторных масел хорошо описана в статье Wikipedia , поэтому подробно останавливаться на этом не будет. А вот о качестве моторных масел и их подделках поговорим основательно.

    Какие опасности несет в себе использование некачественного масла?

    Контрафактное масло не соответствует заявленным на упаковке характеристикам. Это значит, что вы столкнетесь с такими проблемами:

    Сильный износ при запуске двигателя . Особенно этот негативный эффект будет проявляться в холодное время года. Некачественное масло будет слишком вязким, запуск двигателя будет затруднен. В особо тяжелый условиях, может работать совсем без смазки трущихся деталей, что приведет к их повышенному износу.

    Повышенное потребление масла . Нагар и механические примеси будут препятствовать нормальной работе поршней. Увеличившийся зазор неизменно приведет к повышенному расходу масла.

    Разрушение поршней . Нагар на поршнях приводит к худшему их охлаждению, постепенно уменьшается рабочий объем цилиндра, что в итоге приводит к избыточному давлению и самовозгоранию топливной смеси.

    Сгорание выпускных клапанов . Нагар и механические примеси постепенно оседают на клапанах, в результате чего они закрываются не плотно. Под давлением горящей смеси происходит выжигание мест неплотного прилегания клапанов.

    Если обобщить все проблемы, то некачественное масло просто не выполняет свои функции по смазке, отводу тепла и очистке трущихся деталей. Это приводит к образованию нагара, перегреву и заклиниванию узлов. Подделки моторных масел могут стать причиной разрывов гидрошлангов, выбиванию прокладок и другим неприятностям.

    Важно использовать качественное моторное масло в своем автомобиле.

    Общие отличия оригинального моторного масла от подделки

    В чем главные отличия оригинального масла и как отличить подделку?

    • В самом масле;
    • В упаковке.

    С первым пунктом достаточно сложно, никто не даст вам вскрыть несколько упаковок разных масел, взять пробы на экспертизу и вернутся уже с готовым решением какое масло можно заливать в свой автомобиль, а какое нет.

    Уже вскрытую упаковку масла можно оценить, масло должно быть:

    • Прозрачным;
    • Без осадка;
    • Без механических примесей;
    • Без постороннего запаха.

    Теперь перейдем к упаковке. Именно на ней чаща всего «экономят» мошенники, так как произвести качественную упаковку с несколькими степенями защиты сложно, особенно если работать сразу на несколько брендов.

    Основные факторы отличия оригинала от подделки моторного масла:

    Этикетка . Она должна быть из маслостойкой бумаги и хорошо приклеена. Если масло поставляется из-за границы и на этикетке нет ни слова на русском языке, то допустима наклейка дополнительной этикетки на русском языке.

    Канистра . Должна быть выполнена из качественного пластика с гладкой поверхностью и с качественными сварными швами. Подделки обычно имеют разводы литья на пластике, некачественный шов и прозрачный пластик. Перед покупкой оригинального масла обязательно зайдите на сайт производителя и ознакомьтесь с актуальным дизайном канистры. Мошенники не успевают за изменениями дизайна и могут разливать поддельное масло в канистры старого дизайна.

    Целостность упаковки . На пробках большинства производителей масла есть «контроль вскрытия» на горловине канистры, в виде наклеенной защитной пленки, а также контрольная «юбка» на пробках.

    Данные о производителе и дата выпуска . Некоторые мошенники не указывают официальных данных на своей контрафактной упаковке. Свежая дата розлива нефтепродукта, может стать косвенным признаком качества, так как у мошенников чаще всего старые даты.

    Это общие признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ниже вы найдете сравнения оригинальных масел и подделок на примерах конкретных брендов.

    Что делать если уже залил некачественное масло?

    Большинство автолюбителей при обнаружении того, что залили некачественное моторное масло в свой двигатель, просто сокращают время пробега на нем. Наивно полагая, что таким образом, никакой вред двигателю нанесен не будет.

    Это большая ошибка. Некачественное масло негативно влияет на двигатель с первой минуты работы на таком нефтепродукте. Некачественные присадки мгновенно выгорают, нагар образовывается на трущихся деталях, смазка проводится некачественно, в мороз можно и вовсе не завестись.

    Самая правильная последовательность действий:

      1. 1) Слить некачественное масло;
      1. 2) Очистить двигатель с помощью фирменного промывочного масла с новым масляным фильтром.
      1. 3) Выполнить повторную промывку двигателя хорошим масло с новым масляным фильтром.
      1. 4) Залить новое масло.

    Да, это будет дорого, но не дороже капитального ремонта двигателя. Несколько промывок необходимо для полного вымывания поддельного моторного масла. Его остатки могут смешаться с новым маслом и продолжать изнашивать двигатель автомобиля.

    Признаки качественного масла по брендам:

    Лукойл

    Признаки качественной упаковки у масла Лукойл: двухкомпонентная крышка, вплавленная этикетка, лазерная маркировка, защитная фольга на горловине, четкая маркировка на дне канистры.

    Роснефть

    Гладкая канистра, защитная фольга на горловине, крышка с тисненным логотипом,

    Shell

    Защитная пленка на горловине может отсутствовать, так как на некоторых производствах она не используется. Изображения и текст на этикетке должны быть четкими, особенно уделите внимание логотипу с поршнем и подписью «PurePlus Technology». Этот логотип имеет зеркальное напыление и является дополнительной защитой от подделок масла Shell. Сама этикетка должна быть двухслойной, при отлипании не оставляет следов некачественной печати.

    Канистра должна быть ровной и с качественными швами.

    Mobil

    Ровные швы на канистре, четкие изображения и тексты, двойная этикетка выполнена качественно.

    В нижней части канистры указывается Batch код. Крышка имеет защитное кольцо, а цвет крышки совпадает с цветом фона на этикетке.

    ZIC

    Теперь масло ZIC продается и в пластиковой таре. Ее отличительные особенности:

    Защитная фольга
    под крышкой Термопленка с логотипами
    SK на крышке
    Запатентованная система
    нанесения голограммы

    Castrol

    Есть логотип Castrol на защитном кольце крышки, фольга под крышкой, голограмма с кодом в верхней части канистры, канистра должна иметь хорошее качество.

    Ford

    В первую очередь обратите внимание на качество этикетки. В оригинале batch код выбит под этикеткой, а у подделок просто отпечатан.

    Toyota

    Качество этикетки не должно вызывать сомнений. Крышка имеет стопорное кольцо и гравировку.

    Mazda

    Верхняя часть крышки утоплена, у подделок она на одно уровне с самой крышкой. Качество печати у оригинала заметно лучше, канистра ровная и с хорошими швами.

    Nissan

    Швы на канистре ровные. Логотип Nissan на этикетке четкий и объемный.

    Elf

    Качественная упаковка и этикетка. Три полоски вдоль выступа на дне проходят почти до конца, у подделок они заканчиваются намного раньше. Мерная шкала достаточно широкая и заканчивается недалеко от дна, у подделок она узкая и уходит на дно.

    GM

    У оригинала качество шва хорошее, а поверхность канистры гладкая. Голограмма на лицевой этикетке, сама этикетка четкая и хорошо читаемая.

    Motul

    Качественная канистра и этикетки. На задней этикетке есть вторая страница, которая открывается бесшумно.

    У линейки масел 300V есть уникальные bubble-таги.

    VAG

    Этикетка и канистра качественные. Поверхность канистры почти гладкая, в то время, как у подделок шероховатая.

    Hyundai

    Информация уточняется.

    Xado

    Информация уточняется.

    Mitsubishi

    Информация уточняется.

    Как производят контрафактное масло

    Производители моторного масла используют так называемые базовые масла (синтетическое или минеральное масло) смешивают их, добавляют качественные присадки и продают конечному потребителю. Многое зависит от базового масла, но еще больше от присадок, так как именно они формируют характеристики масла.

    Мошенники используют самое дешевое базовое масло и минимум присадок. Во время продажи масло может выглядеть хорошо, но присадки очень быстро сгорят, а характеристики масла даже близко не будут соответствовать запросам двигателя.

    Схема производства проста:

    • Берется дешевое, обычно минеральное масло, которое производится легально, но для совсем других целей;
    • Покупается упаковка, которая также может производиться легально и полулегально;
    • На канистры клеятся этикетки именитых компаний;
    • Одно и тоже некачественное масло разливается по канистрам разных производителей, пакуется в коробки и развозится по точкам продаж.

    Масштабы производства у всех разные, но чаще всего спецслужбы накрывают хорошо организованные цеха, как на видео выше.

    Где покупать масло?

    Купить оригинальное моторное масло можно:

    • В небольших и средних магазинах автозапчастей;
    • В больших автомобильных магазинах;
    • На авторынках;
    • На АЗС;
    • В крупных интернет-магазинах.

    Обычно эти продавцы дорожат своей репутацией и стараются работать с постоянными поставщиками и постоянными клиентами.

    А вот в каких случаях от покупки следует сразу отказаться:

    • Если масло продается на обочине дороги;
    • Если канистра грязная и с подтеками;
    • Дешевые ларьки и магазинчики с сомнительной репутацией;
    • Если у масла есть хоть малейшие признаки осадка или механических примесей;
    • Если вам отказываются дать кассовый чек.

    При покупке оригинального моторного масла следуйте нашим инструкциям и вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

    Моторное масло - один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

    Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

    Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов , повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

    Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

    На что обращать внимание при покупке моторного масла

    1. Цена

    Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

    Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

    Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

    2. Место покупки

    В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

    Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

    3. Упаковка

    Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут .

    Канистра

    Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

    У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

    Крышка

    У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая - это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


    Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

    У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

    Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку . На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот - когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

    Этикетка

    Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


    Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими . Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

    Дата изготовления

    Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, - это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


    На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

    Как не нарваться на подделку

    Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

    Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell , Mobil , Castrol , Liqui Moly , ZIC , Elf , Total и других производителей масел.

    При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

    Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

    Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

    1. Затруднённый запуск двигателя . Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
    2. Повышенный расход масла . Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
    3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

    Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

    Как отличить от подделок популярные масла

    Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

    Castrol

    У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков