Как чувствовать габариты автомобиля при вождении. Как почувствовать габариты машины? Для чего необходимо ощущать габариты автомобиля

Как чувствовать габариты автомобиля при вождении. Как почувствовать габариты машины? Для чего необходимо ощущать габариты автомобиля

Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться в другой ряд и успешно огибать различные препятствия на дороге, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но существуют некоторые упражнения и способы немного ускорить «процесс привыкания» к автомобилю. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, пересевшим на новое транспортное средство.

Изучите все габариты своего автомобиля – длину и ширину бампера, колес, высоту посадки и другие. Все эти объемы можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Конечно, эти цифры не заставят сходу овладеть искусством идеального маневрирования, но помогут в некоторых случаях правильно рассчитать расстояние для дальнейшего движения. Для того чтобы увидеть, вписывается ли автомобиль в узкий проезд, и не заденет ли препятствия, не вытягивайтесь, чтобы увидеть асфальт и не пытайтесь привстать с сидения. Для этого в каждом новом авто заранее отрегулируйте водительское сидение и зеркала заднего вида под себя, чтобы без лишних телодвижений видеть задние колеса и всю панораму дороги. Взгляд водителя всегда должен быть направлен вперед, чтобы видеть картину в целом и правильно оценивать ситуацию на дороге.

Если вам сложно с водительского сидения определить, где заканчивается бампер, установите на его край небольшую антенну или декоративные «реснички» для фар. При движении задним ходом также используйте антенну на заднем бампере в автомобилях типа седан, а в хетчбеках попробуйте ориентироваться по задней щетке стеклоочистителя.

Существует несколько упражнений для того, чтобы научиться чувствовать габариты. Выберите для их выполнения место, изолированное от других автомобилей и пешеходов, или воспользуйтесь специализированной площадкой. Выполняйте упражнения «змейка» и «восьмерка». Расставьте дорожные конусы или пустые пластиковые бутылки соответствующим образом и приступите к тренировке. Объезжайте препятствия на минимальной скорости, постепенно набирая темп по мере улучшения навыков.

Чтобы правильно оценивать расстояние тормозного пути, разгонитесь до необходимой скорости, а затем резко затормозите. Расставьте конусы или картонные коробки и тренируйтесь в торможении перед ними по тех пор, пока расстояние между препятствием и автомобилем не сократится до минимума.

Прочертите две параллельные линии от передних и задних колес так, чтобы их было видно с водительского сидения. Затем линии вдоль заднего и переднего бампера и две перпендикулярные им линии, выходящие из центра колес. Сидя в автомобиле, постарайтесь запомнить местонахождение этих линий или сделайте соответствующие пометки бумажными наклейками внутри автомобиля. Выполняйте упражнения: проезжайте ровно по линиям колес, останавливайтесь перед линией бампера, осуществляйте движение задним ходом вдоль линий и т.п. Ориентиром должны служить сделанные пометки.

После выполнения предыдущих упражнений закрепите навык, положив на асфальт пустую пластиковую бутылку. Постарайтесь проехать по ней правым колесом, затем левым и остальными. После нескольких успешных тренировок будет гораздо легче объезжать различные неровности на дорогах, парковаться в сложных местах и маневрировать между другими машинами.

Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другим же, даже имеющим стаж вождения на конкретном авто, не всегда удается уверенно оценивать расстояния при движении. Привыкнуть к габаритам любого автомобиля помогут только постоянные тренировки и регулярная практика вождения.

Научиться хорошо водить – это значит не только научиться заводить автомобиль и ездить по оживленным дорогам. Каждому водителю постоянно приходится выполнять такие маневры как парковка, разворот на узкой дороге, объезд ям и других препятствий. Чтобы точно выполнять все эти действия, необходимо очень хорошее чувство габаритов собственного автомобиля. С опытом это чувство приходит само собой, однако если вы являетесь новичком-автолюбителем, вам не помешает немного подучиться подобному мастерству. Специально для этого существует несколько упражнений, которые помогут развить чувство габаритов автомобиля.

1. Ошибки начинающих водителей.

Впервые сев за руль автомобиля, многие недооценивают значение габаритов транспортного средства. Речь идет о длине и ширине его кузова, а также высоте подвески. Естественно, у каждой модели автомобиля эти параметры могут даже очень сильно отличаться. При этом даже знание конкретных цифр не всегда помогает справиться с парковкой. Для этого все равно нужно сжиться с автомобилем и буквально прочувствовать его.

Очень часто начинающие водители переоценивают свои силы и думают, что смогут с первого разу загнать автомобиль в гараж или же удачно объехать опасную яму на дороге. Но на самом деле не все так просто, и, садясь за руль конкретного автомобиля, стоит понимать, что навык вождения и чувство габаритов придут только со временем. Научиться этому можно, выполняя определенные упражнения, с которыми мы вас обязательно ознакомим. Но перед этим хотим познакомить с некоторыми ошибками, которые часто совершают неопытные водители:

1. Во время движения водитель постоянно пытается увидеть то, что происходит непосредственно под передним бампером его машины. Однако если направлять взгляд непосредственно на дорогу перед автомобилем, вы рискуете потерять ровную линию движения и столкнуться с другими авто. Во время движения смотреть необходимо только перед собой.

2. Во время парковки задом многие новички очень сильно недооценивают значения зеркал заднего вида и пытаются выполнить данную задачу буквально наугад. Однако, чтобы припарковаться без повреждений кузова автомобиля, очень важно настроить внешние зеркала таким образом, чтобы в них вы могли видеть задние колеса авто. Благодаря этому можно будет максимально точно определять расстояние до других объектов.

3. Правильно настроенные боковые зеркала также помогут вам без проблем перестраиваться из полосы в полосу. Ни в коем случае не стоит идти на риск и буквально подрезать другие автомобили в попытке обогнать их. Занимать полосу в процессе обгона можно только после того, как в зеркале заднего вида вы полностью увидите всю машину, которую пытаетесь обогнать.

В остальном же вам помогут правила дорожного движения и, конечно же, усиленная практика в вождении. Устраивать ее можно на любой заброшенной дороге или парковке, где нет других автомобилей, и вы сможете вдоволь накататься и натренировать чувство габаритов своего автомобиля. Для этого рекомендуем выполнять нижеописанные упражнения.

2. Упражнение «Маячки».

Подготовиться к данному упражнению очень просто. Для этого необходимо изготовить сами маяки, для чего берем обычную пластиковую бутылку и насыпаем в нее песок, чтобы она стала устойчивой и не падала даже от ветра. После этого вставляем в бутылку тонкий и максимально длинный шест, обозначенный сверху каким-нибудь ярким флагом или другой разметкой. Лучше изготовить несколько таких приспособлений для тренировок.

Устанавливаем маячки перед своим автомобилем и пробуем подъехать к ним настолько близко, чтобы слегка коснуться бампером флага. При этом маячок должен остаться стоять. Если же он упадет, можете считать упражнение не пройденным.

Но на этом занятие не стоит заканчивать, поскольку необходимо еще натренировать чувство габаритов заднего бампера. Те же маячки помогут вам научиться максимально точно проезжать в узких местах. Для этого просто попробуйте проехать между двумя маячками. При этом, в самом начале выполнения упражнения маячки можно устанавливать достаточно далеко друг от друга. Когда у вас начнет получаться выполнять данное упражнение, необходимо постепенно усложнять себе задачу, сдвигая маячки все ближе и ближе. Эти же маячки можно использовать для выполнения упражнений «восьмерка» и «змейка». В процессе езды очень важно стараться проезжать как можно ближе к мачкам, стараясь при этом их не сбить.

3. Упражнение «Наезд».

Данное упражнение поможет вам выработать чувство линий колес. Опять же вам понадобятся подручные средства в качестве инвентаря – обычная пустая бутылка или же картонная коробка небольших размеров. Разложите такие маяки перед автомобилем и попробуйте максимально точно осуществить наезд на них то правым, то левым колесом автомобиля. Усложнить задачу можно, если положить два маячка на небольшом расстоянии друг от друга и попытаться проехать сначала через один, а потом и через другой. Также, их можно пробовать пропускать их между колесами автомобиля.

Самого высокого уровня вождения можно достичь в том случае, если научиться выполнять те же самые упражнения при езде задним ходом. Даже если у Вас начнет быстро все получаться, не поленитесь закрепить свой успех еще через несколько дней.

4. Упражнение «Метки».

Лучше всего чувствовать габариты автомобиля начинающим водителям помогает упражнение «Метки». Заключается оно в том, что на основание лобового стекла наносятся особые метки, позволяющие чувствовать и понимать расположение передних колес. Чтобы нанести эти метки на стекло, необходимо:

1. Взять максимально длинную линейку или просто прямую рейку.

2. Приложить ее к капоту таким образом, чтобы она располагалась непосредственно по центру переднего колеса автомобиля.

3. Поднесите второй конец линейки к лобовому стеклу, таким образом отметив линию середины переднего колеса и сделайте на стекле соответствующую отметку (лучше ее нанести со внутренней стороны, чтобы она не смылась).

4. Выполняем аналогичные действия со вторым передним колесом автомобиля.

В дальнейшем в нестандартных ситуациях вы сможете ориентироваться именно на эти метки, что поможет вам понять, по какой именно линии будут проходить во время движения передние колеса автомобиля. Особенно полезными эти метки будут в случае необходимости проехать в узкую арку, ворота, или же преодолеть очень узкую проселочную дорогу.

Стоит отметить, что очень часто подобные метки, которые улучшают и развивают чувство габаритов автомобиля у водителя, устанавливают сами производители. Речь идет о дефлекторах капота, а также специальных выпуклостях на месте передних . Выполняя декоративную функцию, они одновременно подсказывают водителю, как лучше проехать по той или иной местности. В качестве меток для развития чувства задних габаритов автомобиля, инструкторы рекомендуют ориентироваться на (если такой имеется) или же просто использовать для этого зеркала заднего вида. В противном случае помогут только упражнения с маячками.

5. Быстрое обучение – может ли оно быть результативным?

Упражнения для чувства габаритов автомобиля могут быть эффективными только в том случае, если выполнять их часто и регулярно. Если вы только получили водительские права и чувствуете себя на дороге не очень уверенно, выполнять подобные тренировки необходимо 1-2 раза в неделю. Причем делать это необходимо около 1 года, чтобы полученные навыки стали профессиональными и выполнялись автоматически.

Очень важно понимать, что если вы поменяли автомобиль, всю науку придется пройти заново. Естественно, привыкать к новому автомобилю будет намного проще и быстрее, однако пренебрегать значением упражнений на чувство габаритов все же не стоит.

Но есть еще один вариант быстрого обучения, который поможет вам стать настоящим «шумахером». Практически в каждой автошколе есть специальные курсы экстремального вождения, после прохождения которых вы будете чувствовать кузов и габариты своего автомобиля, как свое собственно тело. При этом сопровождающий вас инструктор расскажет много полезной информации, как правильно вести себя в сложных ситуациях на дороге и не допускать аварийных случаев.

Подписывайтесь на наши ленты в

Если вы неопытный автомобилист или приобрели новую машину с большими, либо напротив – маленькими габаритами, к ним нужно привыкнуть и научиться чувствовать, ведь от этого в значительной мере зависит возможность совершения маневров и безопасность на дороге. Для того, чтобы почувствовать своего железного коня, в автошколах есть целые специализированные курсы, но этому искусству можно обучиться и без траты средств.

Габариты: зачем их правильно ощущать

Габаритами именуют длину, ширину и высоту автомобиля. В разных моделях они разные, узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Зная габариты, вы сможете без проблем парковаться и маневрировать по городским улицам. Ощущение собственной машины поможет без проблем припарковаться на небольшом участке, или передвигаться по пересеченной местности с деревьями, либо другими препятствиями. Также это необходимо учитывать при покупке гаража.

Ощущение габаритов приходит только через некоторое время как результат регулярных поездок. Также стоит прислушаться к дельным советам, которые помогут это сделать немного быстрее.

Важные аспекты

Главной ошибкой новичков является желание увидеть, что происходит перед бампером, эта привычка очень нежелательна. Кроме того, опасна при движении: когда вы едете, нужно смотреть только перед собой, а не перед бампером.

Когда вы осуществляете парковку задом, важно правильно настроить зеркала, они станут главными помощниками. Такая настройка имеет следующий вид: внешние зеркала должны быть направлены и показывать водителю колеса задней оси. Наружные применяются для того, чтобы прочувствовать боковые очертания. Обращайте внимание на крайний участок внешних зеркал.

Осуществляя проезд по трассе за городом, если появляется необходимость перестроиться на другую полосу, смотрите в соответствующее боковое зеркало. Часто неопытные водители подрезают других участников дорожного движения, так как не понимают, что, собственно, нужно делать с этими зеркалами. Осуществлять перестройку можно только тогда, когда в зеркале вы видите всю машину, которая движется за вами.

Специальная разметка

Для этой тренировки нужно найти площадку с ровной поверхностью, желательно, чтобы это был асфальт. Дополнительные материалы – это баллончик с краской или мел. На площадку нужно нанести следующие линии:

  • 1 – линия, которая «продолжает» правые колеса и вперед, и назад.
  • 2 – линия левых колес.
  • 3 – продолжает линию переднего бампера.
  • 4 – линия заднего бампера.
  • 5 – продолжение оси передних колес.
  • 6 – продолжение оси задних колес.

Устройтесь на водительском сидении и примите правильное положение для езды. Мысленно продолжите линии колес (1 и 2), пометьте точки, где они пересекаются с передней панелью, там, где она соединяется с ветровым стеклом. Для меток можно использовать клейкую ленту или цветные стикеры. Они помогут вам сориентироваться, куда именно будут двигаться колеса, траекторию их движения. Когда вы научитесь ощущать габариты, то сможете эти пометки снять: ваш натренированный мозг сам разберется, по какому участку дороги будут идти колеса.

Маячки

Для такой тренировки можно использовать специальные пластиковые конусы или изготовить подобные своими руками. Достаточно наполнить обычные пластиковые бутылки песком и воткнуть в них тонкие длинные шесты. Лучше всего обозначить их ярким флажком (чем ярче, тем лучше) – главное, его должно быть хорошо видно.

Расположите два маячка перед машиной. Подъезжая, нужно лишь слегка к ним прикоснуться, но не сбить. Так же можно «прощупывать» и задний бампер. Боковые габариты помогут ощутить такие же метки, установленные по бокам машины. Для начала они должны быть далеко, потом нужно все ближе сдвигать их, как только получилось удачно между ними проехать. Чем меньше будет расстояние, и вы удачно сможете его преодолевать, тем лучше сможете парковаться и проезжать в узкие улочки.

Ощущение колес

Для этого упражнения пригодится пластиковая бутылка (пустая) или коробка из картона. Поставьте ее перед машиной по очереди перед правым и левым колесом. Теперь пробуйте наезжать на нее то одним, то вторым. Так же можно учиться чувствовать и задние колеса. Теперь возьмите два таких маячка, поставьте их на таком расстоянии, чтобы они могли попасть между колес. Подобная тренировка поможет научиться «не хватать» колесами ямы и пропускать их между колес.

Если вы не можете сходу определить, где заканчивается бампер, установите дополнительные ориентиры, такие как небольшая антенна или так называемые реснички для фар. Когда осуществляется движение задним ходом, для вас ориентиром могут служить антенны заднего бампера.

Для тренировки торможения и контроля тормозного пути можете осуществить такую тренировку. Сделайте разгон до нужной скорости, а потом резко затормозите. Теперь расставьте конусы или коробки из картона и учитесь тормозить перед ними. Позитивным будет результат, когда вы сможете максимально сократить расстояние между ними.

Для тренировки полезно делать упражнение «Змейка», проезжая между фишками. В самом начале нужно двигаться медленно, потом понемногу увеличивать скорость, до полного совершенствования мастерства.

Также полезной будет «восьмерка», но для начала нужно практиковать овал, а потом полноценную восьмерку. Когда автомобиль движется назад, он более маневренный, и это нужно учитывать.

Еще одно увлекательно упражнение с использованием ориентира из коробок или линии. Так, если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от машины, сначала с одного, потом со второго. Нужно подъезжать к препятствию максимально близко, но при этом не зацепить его.

Ориентироваться в габаритах собственного автомобиля очень важно. Это поможет легче перемещаться по городу, осуществлять обгон, парковаться, объезжать преграды, ездить по узким улочкам. От качественного ощущения габаритов автомобиля в полной мере зависит ваша безопасность на дороге.

Видео: как научиться чувствовать габариты автомобиля

Многим начинающим водителям интересно, как научиться чувствовать габариты автомобиля. Ведь это очень важный навык, необходимый для правильного и безопасного вождения. В первую очередь, умение ощущать габариты требуется для безопасной парковки. Ведь самыми частыми ДТП у новичков являются последствия неудачной парковки. Также неплохо понимать расстояние до ближайшего автомобиля при движении в плотном потоке.

Это позволяет делать маневры, не опасаясь попасть в аварию. Как видите, такое умение очень важно на дороге. Это подтверждают все опытные водители. Кстати, в программу обучения входят упражнения для развития этого чувства.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Для начала давайте определимся, что такое габариты и зачем они нужны. Существует два немного отличающихся описания этого понятия:

  • Под статическими габаритами подразумевают передний и задний бампера, а также бока машины. Но, сюда же относят всю переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • На практике, чаще приходится иметь дело с динамическими габаритами. Под ними подразумевается расстояние до ближайших предметов с учетом особенностей движения.
По сути, ощущение габаритов, это умение водителя не только понимать, где кончается его автомобиль, но и понимать, насколько он может безопасно сместиться в любую сторону.

Методы выработки

Начинающий водитель зачастую опасается всего. Отсутствие опыта отрицательно сказывается на нервном состоянии человека, в итоге, парковка в плотно заставленном дворе может привести к панике и плохо контролируемым реакциям. Избежать этого молодой водитель практически не в состоянии. Ведь его готовили только к экзаменам, а после он оказывается наедине с автомобилем и дорогой. Проблему усугубляет необходимость наработки опыта, только так можно научиться ощущать машину.

Но, что делать автолюбителю, который только выехал на дорогу. Ведь опыт, конечно, дело наживное. Но, желательно приобретать его без лишней нервотрепки. Лучше озаботиться ускорением выработки рефлексов. Для этого существует несколько методик:

  • Индивидуальная подготовка машины;
  • Практические занятия на оценку габаритов с использованием подручных средств;
  • Использование электронных систем, для изучения на практике габаритов;
  • Теоретические материалы.
Комплексное применение этих обучающих компонентов позволит значительно ускорить процесс выработки навыков уверенного вождения. Но, в любом случае, уверенно ездить вы сможете, не ранее, чем через год постоянных поездок.

Подготовка машины

Зачастую, начинающие водители при попытках запарковать машину, то и дело выглядывают в окно, поворачиваются, стремясь разглядеть габариты. Такое поведение свидетельствует о полном отсутствии навыков в ощущении своего автомобиля. Это довольно опасно. Ведь в любой ситуации на дороге у вас будут считанные секунды для принятия правильного решения. Ерзание на месте не дает возможности быстро реагировать, а также делает ошибки более вероятными. Чтобы избежать лишнего напряжения, обязательно нужно сделать место водителя максимально комфортным.

В таком случае, вам не придется тянуться, чтобы сделать какое-либо действие. При правильной настройке рабочего места водителя, снижаются раздражающие факторы, человек меньше устает.

В комплекс по подготовке машины входят несколько пунктов. Все они одинаково важны. Сразу после покупки новой машины нужно проделать следующие действия:

  • Для оптимальной работы с педалями нужно добиться идеального расстояния до кресла. Для этого, нужно выжать сцепление до упора, и подвигать сиденье. В идеале ноге должно быть комфортно, и при этом не приходилось тянуться к педалям (см. статью " ");
  • Подгоняем рулевое колесо. Идеальным вариантом будет, если ваша ладонь, поставленная на ребро, будет касаться и руля и колен. По вылету отрегулировать нужно так, чтобы вытянутая рука, положенная на рулевое колесо, касалась его запястьем;
  • Боковые зеркала также нужно правильно отрегулировать. Положение этих элементов во многом зависит от роста водителя и положения сиденья. В идеале, в зеркале вы должны видеть конец заднего крыла автомобиля. По высоте это должна быть середина (см. статью " ");
  • Салонное зеркало заднего вида имеет меньше требований к настройке. Нужно его вывести так, чтобы вы смогли увидеть свое правое ухо.
  • Проведя настройку по всем этим параметрам, вы сможете максимально комфортно управлять машиной.

Практические занятия с использованием подручных средств

Вам понадобится ровная площадка, на которой нет машин и пешеходов. Также пригодится баллончик с краской. Лучше всего использовать белый цвет. Далее рисуем вокруг машины на асфальте линии габаритов. Садимся в машину и пытаемся их визуально оценить. После того, как вы осмотритесь, можно приступать к выполнению специальных упражнений:

  • Оцениваем передние габариты. Для этого, вам необходимо ехать вдоль линии колес. После чего останавливаемся в точности перед линией. Правильность выполнения можно контролировать с помощью маркеров или других пометок;
  • Оцениваем положение колес. Суть этого упражнения проехать по небольшому предмету колесом. Чаще всего, используются доски, соответствующие по ширине шине. Такое упражнение позволяет без ущерба для автомобиля отработать навык объезда ям на дороге;
  • Оценка заднего и переднего габарита по ограничителям. Для отработки ставим препятствие в виде конуса, и стремимся подъехать к нему, как можно ближе. Не стоит пытаться заглядывать вперед. Просто сидите и управляйте автомобилем. При движении назад ориентируйтесь по зеркалам. Чем быстрее вы научитесь ездить по зеркалам, тем лучше;
  • Боковые габариты. Для отработки этого навыка идеально подойдут упражнения «восьмерка» и «змейка». Старайтесь постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции.
Регулярная тренировка позволит вам значительно ускорить выработку навыков по ощущению габаритов автомобиля.

Практические занятия с парктроником

Этот электронный помощник, способен научить вас чувствовать габариты. Для этого, просто при парковке вы должны контролировать положение автомобиля, обращая внимание на его положение на парктронике и действительное положение в пространстве. При вдумчивой эксплуатации можно быстро изучить парковку задним ходом, и потом обходиться без дополнительных устройств.

Перегруженность машинами современных городов предъявляет к автомобилистам повышенные требования. Кроме того, что они должны быть предельно сконцентрированными во время непосредственного вождения в плотных городских потоках, им также необходимо максимально достоверно чувствовать габариты своей машины, чтобы маневрировать в заставленных автомобилями улицах и дворах, а также уметь парковаться в ограниченных пространствах для стоянок транспортных средств.

Особенно остро эта проблема встает перед недавними учениками автошкол, которые получили заветные права, привыкли к вождению учебного автомобиля, но испытывают неподдельный страх перед той машиной, на которой им предстоит ездить уже самостоятельно без инструктора. Даже самый маленький автомобиль в этом случае кажется настоящим лимузином по своим габаритам, стоит только сесть за его руль.

Но, все это легко преодолимо для любого человека, который поставил своей целью научиться успешно управлять машиной в любых условиях. В конце концов смогли же это сделать миллионы других автомобилистов!

Чтобы не испытывать чувство страха и не покрываться испариной каждый раз во время парковки или ограниченного маневрирования, воспользуйтесь полезными советами, как почувствовать габариты машины.

Инструкторы по вождению используют для этого упражнения, специально разработанные, чтобы ученикам было легче почувствовать габариты машины. Вы можете их вспомнить, если со времени обучения в автошколе прошло немного времени. Только теперь вам нужно повторить их уже самостоятельно на том автомобиле, который предстоит водить в ближайшее время.

Упражнения для адаптации к габаритам машины

  1. Чувство переднего и заднего габарита. Форма кузовов современных автомобилей такова, что в большинстве случаев водителю не видны ни край капота, ни задняя часть крышки багажника. Тем не менее вы должны чувствовать где начинается передний бампер и заканчивается задний. Помочь в этом могут упражнения с маркером. Для его изготовления можно использовать пластиковую бутылку, частично наполненную песком, в которую можно вставить небольшую ветку от дерева. Маркер должен быть хорошо виден вам из салона автомобиля как спереди через лобовой стекло, так и сзади через заднее. Упражнение заключается в том, что вы должны тренироваться и вырабатывать чувство габаритов, подъезжая передним и задним ходом к маркеру максимально близко не касаясь его.
  2. Имитация проезда в узком месте. Очень полезно также преодолеть свой страх и научиться проезжать в кажущихся узкими местах. Для этого вы потребуется уже два маркера, установленных на расстоянии немного превышающем ширину вашего автомобиля. После оборудования места для тренировок приступайте к упражнениям. Проезжая узкое место передним ходом имейте в виду, что водитель лучше всего чувствует ту сторону машины, которая находится ближе к нему. По ней и старайтесь ориентироваться во время проезда. При отработке проезда задним ходом пользуйтесь боковыми зеркалами в которое вы должны четко видеть выставленные маркеры.
  3. Тренировка параллельной парковки. Параллельная парковка используется очень часто. Она предполагает, что ваш автомобиль должен заехать в свободное пространство между двумя машинами, стоящими у бордюра. Для ее отработки вам снова потребуются два маркера, один из которых будет имитировать задний бампер впередистоящего автомобиля, другой передний бампер заднего автомобиля. Обозначить бордюр можно линией, нарисованной мелом, или небольшой доской. Тренируйтесь парковаться выполняя движение передним и задним ходом. Вы должны почувствовать насколько автомобиль лучше поддается парковке именно задним ходом, что позволит вам парковаться в карманы между машинами, которые лишь незначительно превышают длину вашего автомобиля. Чтобы лучше видеть обозначенный «бордюр» и останавливаться максимально близко рядом с ним, опускайте вниз боковое зеркало. Некоторые современные машины наклоняют боковое правое зеркало вниз автоматически при включении задней передачи.
  4. Занятия с инструктором. Найдите в вашем городе опытного инструктора и проведите несколько практических занятий по маневрированию обязательно на вашем автомобиле. Хороший инструктор укажет вам не основные ошибки и даст ценные советы, с которыми чувство габаритов прийдет гораздо быстрее.
  5. Правильная посадка. Во время вождения большую роль играет посадка водителя. Постарайтесь подстроить под себя кресло, чтобы вы чувствовали себя в нем максимально комфортно. Использую для этого все доступные регулировки: удаление от руля, наклон спинки, высоту кресла. Угол наклона спинки должен составлять около 30 градусов, что позволяет оптимально распределять вес тела по всему креслу. Не устанавливайте как слишком большой угол наклона, занимаю положение полулежа, так и слишком малый, когда вы будете сидеть практически вертикально. Если в вашей машине регулируется и рулевая колонка, то измените по своим ощущениям вылет и угол наклона главного инструмента водителя.
Электронные помощники
Даже водители с большим стажем не всегда хорошо чувствуют габариты своих автомобилей. В этих случаях помогают различные электронные помощники. Прежде всего это практроники, которые звуковыми сигналами уведомляют об опасном приближении к препятствиям на пути автомобиля. В последнее время все больше автомобилей оборудуют камерами заднего, а некоторые машины и переднего вида. Изображение с камер во время маневрирования выводится на экран мультимедийной системы в салоне автомобиля. Эффективность камер по сравнению с парктрониками гораздо выше.

Самые современные автомобили оборудуют парковочными автопилотами, который оказывают водителю активную помощь при маневрировании задним ходом. При их использовании водитель лишь нажимает на педали и переключает скорости. Руль же крутится сам, точнее его вращает электроусилитель в соответствии с заданной программой.

Но какими бы совершенными электронными помощниками не был оборудован ваш автомобиль, за рулем по прежнему остается главным водитель. Только он принимает все решения и несет всю ответственность за свои действия. Поэтому, чувствовать габариты своей машины вы должны обязательно научиться.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков