Индикаторы приборной панели рено. Описание значков на панели приборов на рено дастер

Индикаторы приборной панели рено. Описание значков на панели приборов на рено дастер

Панель приборов бюджетного автомобиля Рено Логан является неотъемлемой частью образа данной машины, как практичного и недорогого авто. Процесс ее снятия и установки также не представляет собой большой проблемы.

Достоинства и недостатки передней панели приборов

Передняя панель приборов данного автомобиля представляет собой симбиоз практичности и экономичности при производстве. Органы управления передней панели приборов расположены вполне логично и не требуют много времени для привыкания. Схема расположения основных органов управления подобрана достаточно удачно, по сравнению с конкурентами, имеет ряд плюсов и минусов в своей структуре:

  • наличие достаточно глубокого «бардачка» относится к положительным сторонам Рено Логан, однако отсутствие материалов отделки, «голый пластик», в то же время относится к негативным факторам;
  • схема расположения щитка приборов на передней панели вполне логична и предсказуема; эти элементы понятны и легко читаемы при любом уровне освещения и погодных условиях;
  • сопла вентиляции имеют необычную, но, в то же время, очень практичную форму в виде кругов с регулируемой плоскостью обдува. Такая схема вентиляции, осуществляемая через панель приборов позволяет наиболее эффективно распределять воздушные потоки, что способствует более эффективной работе системы отопления и кондиционирования;

Схема основных органов управления, к которым относятся: управление печкой, скоростью обдува, системой кондиционирования, направлением обдува – находятся в нижней части, что вызывает у множества потребителей ряд нареканий и вопросов.

Особенностью в Рено Логан, в данном случае, является отрицательный угол наклона по отношению к водителю. Это в значительной степени уменьшает видимость клавиш управления, что может сказаться не только на комфорте управления, но и безопасности вождения. Данная схема во второй генерации Рено Логан получила ряд изменений, и данный негативный момент был устранен;

  • также к недостаткам зачастую относят плохое качество пластика панели, однако в сегменте бюджетных автомобилей это нельзя считать каким-либо недостатком.

Процесс демонтажа и установки приборной панели

Схема демонтажа данной детали Рено Логан происходит в несколько этапов:

Прежде всего, согласно схеме демонтажа, снимаются все легконавесные части, в частности, щиток с деталями управления (спидометр, тахометр). Для этого необходимо снять кожух рулевой колонки, который прикреплен с помощью длинных болтов.

  1. Далее происходит процесс снятия левой части, в которой находится дефлектор обдува. Она прикреплена с помощью пластмассовых фиксаторов и направляющих (требуется некоторая аккуратность при снятии, так как фиксаторы достаточно хрупкие и могут подвергнуться повреждениям при демонтаже).
  2. Далее схожие дейтвия необходимо проделать с правой частью, то есть также отсоединить фиксаторы правой части вместе с соплом обдува вентиляции Рено Логан.
  3. Далее необходимо снять щиток. Он крепится на нескольких винтах и при демонтаже процесс вытаскивания из штатного места представляет определенные трудности.
  4. Затем происходит процесс снятия центральной консоли. Штатная аудиосистема и рамка консоли крепятся на защелках, процесс демонтажа которых при должном уровне сноровки проблем вызвать не должен.
  5. Далее центральная консоль крепится с помощью пластиковых зажимов, аккуратно снимая которые, возможно снять всю консоль.
  6. Затем демонтажу подлежат центральные сопла вентиляции (в первой фазе имеют круглую форму, во второй генерации Рено Логан – прямоугольные элементы).
  7. Затем демонтируется весь каркас данной детали, и так, по частям, данный элемент машины приходит в разобранное состояние.

Процесс установки проходит в обратной последовательности и не сопряжен с применением специальных навыков и больших усилий.

В итоге

Панель приборов на данном автомобиле представляется как качественная деталь, полностью выполняющая свои функции практичности в бюджетной машине, при этом трудностей с ее демонтажем не возникает, а удобство управления и использования, хоть в некоторых вопросах и спорно, однако в целом оправдывает статус машины, как комфортного средства передвижения.

Панель приборов _j

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).

1 - сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.


Поток воздуха регулируют изменением положения дефлекторов сопел системы вентиляции и отопления...


А направление потока воздуха - поворотом дефлекторов в соответствующую сторону.


2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

III - включено габаритное освещение;

IV - включен ближний/дальний свет;


V - переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет;

VI _ включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено);

примечание

На автомобилях, оборудованных проти-вотуманными фарами, при повороте кольца в положение VI включаются противотуманные фары. Для включения заднего противотуманного фонаря необходимо повернуть кольцо в соответствующее положение (габаритное освещение должно быть включено).

VII - кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13 (рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 (см. рис. 1.8) соответственно.

При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар - контрольная лампа 4.

примечание

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «S» или «А»,


Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления



Посмотрите также: 4.1.3. Замена прокладок крышки головки блока цилиндров, выпускного коллектора и поддона картера. 4.1.4. Замена опор силового агрегата, снятие и установка двигателя или силового агрегата. 4.2. Система управления двигателя. 4.2.1. Снятие электронного блока управления,катушки зажигания и датчика положения дроссельной заслонки. 4.2.2. Снятие датчиков положения коленчатого вала, детонации и скорости. 4.2.3. Снятие датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха во впускном трубопроводе, абсолютного давления воздуха и концентрации кислорода. 4.3. Система питания двигателя. 4.3.1. Снятие и разборка топливного модуля. 4.3.2. Снятие воздушного фильтра и впускного трубопровода, замена прокладок. 4.3.3. Снятие топливной рампы, форсунок, дроссельного узла и топливного бака. 4.3.4. Снятие регулятора холостого хода, адсорбера системы улавливания паров топлива и замена троса привода дроссельной заслонки. 4.4. Система охлаждения. 4.4.1. Снятие и проверка термостата, насоса охлаждающей жидкости и расширительного бачка. 4.4.2. Снятие вентилятора радиатора и радиатора. 4.5. Система выпуска отработавших газов. 4.5.1. Ремонт системы выпуска отработавших газов. Форум Renault

1.2.1. Renault Logan. Панель приборов

1 — тахометр. Если стрелка указателя дошла до 6 000 мин -1 , срабатывает ограничитель оборотов и обороты коленчатого вала выше не растут;
2 — дисплей бортового компьютера ;
3 — многофункциональная кнопка. С ее помощью производится:
- управление выводом данных на дисплей. При коротком нажатии происходит переключение между показаниями суммарного пробега и показаниями пробега за поездку;
- сброс на ноль счетчика пробега за одну поездку. Для этого выводим на дисплей показания счетчика пробега за поездку, нажимаем на кнопку и удерживаем ее нажатой некоторое время;
- установка точного времени. Показания часов отображаются на дисплее при включенном зажигании.
Для установки точного времени при включенном зажигании последовательным нажатием кнопки 3 устанавливаем на дисплее «Счетчик суммарного пробега и времени».
Есть два способа установки точного времени. Первый: при длительном нажатии кнопки 3 в первоначальный момент происходит быстрое изменение показаний часов и минут, затем только часов. Второй: при кратковременном нажатии кнопки изменение времени происходит минута за минутой;
4 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля) ;
5 — сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом;
6 — сигнализатор незакрытой двери горит красным светом, когда не закрыта либо неплотно закрыта какая-либо из дверей;
7 — сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря ;
8 — не используется ;
9 — сигнализатор перегрева двигателя загорается красным светом. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор продолжает гореть, дайте поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу — температура должна понизиться. Если сигнализатор продолжает гореть — проверьте систему охлаждения;
10 — не используется ;
11 — сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза и понижении уровня тормозной жидкости в бачке;
12 — сигнализатор указателей поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого или правого поворота и при включении аварийной сигнализации;
13 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа горит постоянно, необходимо обратиться на СТО. На части автомобилей сигнализатор не используется;
14 — сигнализатор состояния иммобилайзера загорается красным светом. После включения зажигания сигнализатор горит не мигая в течение трех секунд и затем гаснет. Если после трех секунд сигнализатор продолжает гореть или мигать, значит, иммобилайзер неисправен. В этом случае необходимо обратиться на СТО;
15 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, разрыве ремня вспомогательных агрегатов и т. д.;
16 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем двигатель. Определяем причину неисправности (см. «Диагностика неисправностей» !!! ) и устраняем ее. Если неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО;
17 — сигнализатор минимального уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при пуске двигателя и гаснет через три секунды. Если сигнализатор горит, необходимо долить топливо в бак;
18 — сигнализатор включения обогрева заднего стекла загорается красным светом;
19 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар;
20 — сигнализатор отключения подушки безопасности переднего пассажира загорается оранжевым светом;
21 — сигнализатор непристегнутого ремня водителя загорается оранжевым светом при включении зажигания и при скорости автомобиля выше 10 км/ч, если ремень безопасности водителя не пристегнут;
22 — сигнализатор подушки безопасности загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности;
23 — сигнализатор включения ближнего света фар загорается зеленым светом;
24 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном АБС.

ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Отображение информации на дисплее:

  • a — информация бортового компьютера;
  • b — часы;
  • c — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При нормальной работе двигателя четыре прямоугольника темные. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева;
  • d — указатель уровня топлива в топливном баке. При полном топливном баке все прямоугольники темные

При последовательном нажатии кнопки, расположенной в торце правого подрулевого переключателя, на дисплее отображается следующая информация бортового компьютера.

Картинка становится интерактивной при наведении курсора мышки.

Символы на панели приборов Логан расшифровываются следующим образом.

Левая шкала - тахометр, после 6000 оборотов вступает в работу ограничитель, который не позволяет коленвалу вращаться быстрее.

Оранжевый экран посредине - дисплей бортового компьютера.

Правая шкала - спидометр, который показывает скорость движения автомобиля.

Кнопка возле спидометра - управляет дисплеем посредине, короткое нажатие позволяет переключаться между общим пробегом и намотанными километрами за поездку. Также ею можно настроить точное время.

Зеленая иконка фары на шкале спидометра - указывает на включенные ПТФ.

Иконка фары напротив иконки ПТФ - указывает на включения заднего противотуманного фонаря.

Красная иконка "машинка с открытыми дверьми " - указывает на незакрытую или неплотно прикрытую .

Красная иконка термометра - указывает двигателя.

Должна сразу гаснуть после включения двигателя. Если продолжает гореть и не гаснет даже спустя пару-тройку минут работы на холостом ходу - следует проверить систему охлаждения.

Красная иконка с восклицательным знаком в кружке - указывает на включение стояночного тормоза и недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке.

Зеленые стрелочки - мигают при включении поворота или аварийки.

Желтая иконка двигателя (похожая на мясорубку) - check engine загорается и гаснет при включении зажигания.

Если иконка продолжает гореть, следует обратиться на СТО.

Красный кружок - сигнализатор иммобилайзера горит пару секунд после включения зажигания.

Если он не гаснет спустя 3-4 секунд или мигает, в нем возникла неисправность, следует обратиться на СТО.

Красная иконка аккумулятора - мигает при включении зажигания.

Если загорается во время работы двигателя - значит АКБ перестал получать заряд, например, из-за обрыва .

Красная иконка «масленка» - горит при включении зажигания и гаснет с запуском мотора, указывает на .

Если символ загорается при работе двигателя, это говорит о недопустимо низком давлении масла в двигателе. Нужно проверить уровень масла и долить, чтобы уровень был между нижней и верхней метками, ближе к верхней. Если это не устранит проблему, нужна диагностика.

Оранжевая иконка «бензоколонка» - указывает на минимальный уровень топлива. Горит и гаснет при запуске двигателя, если не гаснет - нужно заправить бак топливом.

Красная иконка «прямоугольник со стрелочками» - указывает на включении обогрева заднего стекла.

Синяя иконка фары - указывает на включение дальнего света .

Оранжевая иконка человечка с шаром и двойкой - указывает на отключение подушки безопасности переднего пассажира.

Оранжевая иконка человечка с линией - горит при запуске и скорости выше 10 км/ч, если водитель не пристегнут ремнем безопасности.

Оранжевая иконка человечка с шаром - загорается при включении зажигания и гаснет.

Если иконка загорелась после включения зажигания или в движении, это указывает на неисправность подушки. Стоит обратиться на СТО.

Зеленая иконка фары - указывает на включение ближнего света.

Оранжевая иконка "ABS в кружочке " - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, загорается и гаснет при включении зажигания.

Если иконка начала гореть в движении, это указывает на неисправность системы АБС - автомобиль будет тормозить игнорируя это систему.

Мне никогда не нравилась унылая оранжевая подсветка спидометра, тахометра и ЖК дисплея,кроме того со временем светодиоды стали светить не так ярко, что создавало атмосферу уныния, тоски и грусти. Поэтому в один прекрасный момент я решил сделать её белой за счет замены светодиодов.

Для работы потребуются:

  • Набор звездочек Torx, а именно T20;
  • 12 светодиодов SMD размером 3x2.8 мм;
  • Паяльник с тонким жалом;
  • Пару вечеров свободного времени. :)

Вообще на ютубе достаточно много видеоматериала, по поводу того, как правильно и без лишнего геморроя разобрать приборную панель, поэтому перед самым началом рекомендую озадачиться поиском соответствующего материала, чтобы зря не тратить свое время на изучение «по живому».

Опишу вкратце, как это все делается, для лентяев. :)

Прежде всего необходимо отвинтить два винта T20 на нижней крышке рулевого колеса, наберитесь терпения, потому что сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. После успешного отвинчивания, удалите только верхнюю крышку рулевого колеса. После того, как верхняя крышка будет снята, вам станут доступны два других винта, которые держат полукруглый козырек, прикрывающий собой приборную панель. Для его удаления необходимо нажать на козырек, одновременно потянув его «на себя».

После того, как вам удастся снять козырек, необходимо открутить еще 4 винта, удерживающих саму приборную панель. После их откручивания приборную панель можно извлечь. Осторожно, не тяните её со всех сил, во избежание повреждения проводов, которые тоже необходимо отсоединить. :)

После того, как вы извлекли приборную панель из автомобиля, можно смело идти с ней домой, потому что дальше без паяльника и дополнительных приборов освещения с ней делать нечего.

Далее необходимо отсоединить переднюю прозрачную крышку от панели приборов, делать нужно опять таки внимательно и аккуратно, чтобы не сломать защелки. После того, как вы ее снимете, уберите ее подальше, если вы её нечаянно сломаете, новую найти будет очень проблематично.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Для того, чтобы освободить печатную плату, необходимо удалить стрелки указателей скорости и числа оборотов. Для этого необходимо тянуть их на себя, попутно вращая против часовой стрелки . Для того, чтобы в последствии проще было их калибровать, я предлагаю отметить грифельным карандашом положение стрелок в момент «отрыва».

Таким образом, можно будет на глаз прикинуть на какой градус отклонились стрелки в момент отрыва. Что касается последующей их установки, здесь все производится не так, как на обычных автомобилях: для установки стрелок из нужно вращать в ту же сторону что и при съеме (против часовой стрелки ). Смотрим на получившийся при съеме угол, откладываем на глаз от нуля в обратную сторону (в случае со спидометром, стрелка оторвалась примерно на 180 км/ч, что соответствует 160-180 градусам, лучше взять с запасом), соответственно прикладываем стрелку к 120 - 140 км/ч и вращаем пока она не окажется примерно около нуля.

Далее необходимо будет откалибровать стрелки. Для этого удерживаем кнопку сброса пробега и включаем зажигание, панель приборов при этом переключится в диагностический режим, при котором стрелки двигаются со строго установленным шагом (для спидометра это 20, 40, 60, 80 и т.д. км/ч). Именно по этим шагам и калибруем стрелки докручивая против часовой стрелки (именно здесь нам пригодится запас в градусах).

Рис. 4

Рис. 5

После удаления стрелок, печатная плата освобождается нажатием трех маленьких защелок.

В принципе, разбор приборной панели закончен полностью, теперь осталось перепаять диоды и собрать всё в исходное состояние.

Рис. 6

Для начала необходимо заменить LED-лампочки, всего потребуется заменить 12 диодов. Крайне важно при смене учитывать полярность, определить это для диодов, которые вы выпаиваете можно по «спиленному» углу. Я не знаю что тут еще сказать, в общих чертах – одни выпаиваете, другие впаиваете.

Рис. 7

Рис. 8

Кстати, еще одним плюсом именно белых диодов считаю то, что они позволяют сделать любой цвет подсветки. Так, к примеру, я сделал голубую подсветку ЖК-дисплея, просто приложив кусочек голубой пленки к оригинальной белой. Для того чтобы найти цветную пленку, достаточно взять новые полиэтиленовый пакет. Ничего другого к сожалению на ум не пришло. :)

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Также можно менять интенсивность цвета, тоже берем матовый белый пакет и вырезаем нужные кусочки, которые в последствии наклеиваем.

Рис. 12

Собираем приборную панель обратно, не забываем подключить и проверить перед установкой. Кстати, при установке стрелок может потребоваться калибровка, и помните: не прижимайте их сильно, иначе они не будут двигаться или двигаться с трудом.

Рис. 13

Рис. 14

Смотрится нештяк!

По материалам loganimprovements.blogspot.ru



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков