Иисус христос готовится к смерти урок детям. Жизнь иисуса христа

Иисус христос готовится к смерти урок детям. Жизнь иисуса христа

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net

Урок по теме № 2 (2.7 - 2.8 )

« Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа »

(«Основы православной культуры» А.В. Бородина)

Составлен учителем ОПК МОУ СОШ № 4 ст. Ольгинской

Краснодарского края

Уриновой Натальей Андреевной

Задачи: познакомить учащихся с событиями последних дней жизни Иисуса Христа.

Цель: воспитание интереса к истории православной культуры.

Средства обучения: мультимедийные слайды.

Основное содержание урока:

  1. Восстановить хронику событий последней недели жизни Христа.
  2. Роль жизни, распятия, смерти и воскрешения Христа в истории человечества.

Ход урока

Актуализация знаний

Слово учителя:

На этом уроке мы познакомимся с событиями, связанными с последней неделей жизни Иисуса. Как всё было? Почему трагические события многовековой давности перевернули историю человечества? Почему после тех событий началась другая эра- эра милосердия? Давайте послушаем выступления волонтёров и обо всём узнаем.

Знакомство с новым материалом

Вход в Иерусалим

Слайд 1

Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресение

За неделю до наступления праздника Пасхи Иисус Христос направился к Иерусалиму.

Так как Он очень утомился, то апостолы привели молодого и смирного ослёнка, положили на него свои одежды и помогли сесть на него Учителю, а сами шли вокруг. Когда Он ехал, тысячи народа собрались посмотреть на Господа и помолиться Ему.

Все уже знали о Его чудесах; знали, как Он исцелял больных.

рассказывают о событиях того времени)

  1. Все с восторгом встречали Господа. Только злые еврейские учителя, архиереи и начальники злобно смотрели на это торжество. Они завидовали Иисусу Христу, что все Его так любят и прославляют, и жестоко возненавидели Его.
  1. Спустя день, по входе в Иерусалим, Господь отправился в церковь.

Слайд 2

  1. Он выгнал торговцев из храма, рассыпал деньги менял и сказал им: « Ступайте отсюда прочь! Храм есть дом Божий, дом Отца Моего Небесного, а вы превратилиего в какую-то лавку!»

Слайд 3

Тайная вечеря

Чистый четверг

  1. Христос взял хлеб, разломил его на части и, подавая ученикам, сказал:

Примите, едите Мое Тело, которое предается на мучения за грехи всех людей,

Ради их спасения.

Потом Он взял чашу с вином и, подавая апостолам, сказал:

Пейте из нее все, это Кровь моя, которая проливается ради вашего спасения.

Слайд 4

Моление в Гефсиманском саду

  1. -Долго и горячо молился Иисус Христос. Уже ученики Его давно уснули, уже на востоке показалась полоска зари, а Христос, усталый, все еще продолжал свою святую молитву. Время страданий его приближалось, и Он молился теперь и просил у Бога, Отца Своего, помощи для перенесения всех предстоящих Ему мучений.

Слайд 5

Предание Иисуса

Страстная пятница

  1. И вот между учениками Христа нашёлся предатель. Этого апостола звали Иуда. Он пошёл к врагам своего Учителя и сказал:
  2. — Что вы дадите мне, если я укажу случай, когда Христос будет один и Его
    можно будет схватить?
  3. Они предложили ему тридцать сребреников. Иуда взял деньги и согласился предать Господа. Через несколько дней, когда Христос молился в саду, Иуда известил об этом еврейских начальников и сказал им:
  4. — Идите за мною и берите Того, Кого я поцелую.

Слайд 6

Распятие и смерть Иисуса

Страстная суббота

  1. Требуя смерти Иисуса Христа, толпа неистово кричала:

— Распни Его! Распни Его!

И вот Сына Божия Иисуса Христа присудили к распятию и отдали в распоряжение грубых солдат.

Слайд 7

  1. Страшные боли переносил Спаситель, но ни одним словом Он не оскорбил мучителей. Напротив, Он молился за них и говорил:

Боже, прости им, они не понимают, что делают.

Слайд 8

  1. Чувствуя приближение смерти, Спаситель произнёс:

— Отец, в руки Твои отдаю душу Мою! — И тотчас умер.

К вечеру этого дня благочестивый человек по имени Иосиф снял тело Господа с креста, завернул его в чистое полотно и похоронил в новой пещере в своём саду, в Гефсимании.

Слайд 9

Воскресение Господне

  1. Вся в слезах, Мария Магдалина не рассмотрела, кто стоит перед нею, и, думая, что это садовник, ответила: —Господин, если ты взял Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. В ответ она слышит знакомый голос:

— Мария! Магдалина взглянула и видит: перед нею Сам воскресший Христос.

— Учитель! — воскликнула она в восторге и бросилась к Нему. Но Господь сказал ей:

— Не прикасайся ко Мне, иди же к Моим братьям, ученикам, и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему.

  1. Сорок дней прожил Господь Иисус Христос на земле после своего воскресения из мёртвых.

Всё это время Он продолжал давать наставления своим ученикам и говорил им:

— Идите по всей земле, крестите людей и учите веровать в Бога Отца, в Бога Сына

И в Бога Духа Святого. Сорок дней прожил Господь Иисус Христос на земле

После своего воскресения из мёртвых.

Слайд 10

Вознесение Господне

  1. В сороковой день Господь вышел с учениками на одну гору, простился с ними и благословил их. Потом, понемногу отдаляясь, Он начал подниматься к небу всё выше и выше и, наконец, совсем скрылся за облаками. Он вознёсся к Богу Отцу на небо.

Слайд 11

  1. И в настоящую минуту Он с любовью смотрит и благословляет вас;
  1. Он радуется, что вы любите Его и охотно читаете рассказы о Его жизни на земле.
  1. Так Иисус Христос вознёсся на небо.

Обобщение знаний по теме занятия

  1. Почему древние иудеи не поняли смысл учения Иисуса?
  2. Почему мы называем каждый день пребывания Иисуса на земле Великим?
  3. Где хранится Плащаница Спасителя?
  4. О чём молился Иисус в Гефсиманском саду?
  5. Какое таинство совершается Православной Церковью в память о Тайной вечере? (Евхаристия- Причащение).
  6. Какие православные праздники, связанные с последними днями Иисуса, отмечает весь Православный мир? Почему они называются «преходящими»?
  7. Что означают новые понятия и слова: осанна, Тайная вечеря, Понтий Пилат, мироносицы, Иосиф Аримафейский, Никодим?

Тема урока: “Иисус Христос”

Библейский текст для запоминания:
“Иисус Христос тот же вчера, сегодня и во веки Тот же!” (Послание к евреям 13:8)

Вы не найдете более интересной темы для урока, как Иисус Христос. Ведь во Христе мы все: и дыхание, и счастье, и хлеб … В Нем Одним могут сочетаться воедино радость и свобода, благосостояние и чистая совесть. Только Его руки несут исцеление от болезней и только Его любовь вечна.
Поэтому мы, учителя, так должны рассказать детям об Иисусе Христе, чтобы у них возникло желание познакомиться с Господом ближе, чтобы в их сердцах воцарились большое уважение к Спасителю человечества и благоговение пред любовью.

Ход урока:
1. Поздравление учителя.

2. Приход Игрушки.

4. Проверка домашнего задания.
Благодарите детям за выполненную работу, так как этим они и проявляют уважение к вашему труду.
Наблюдайте за ними. Если вы заметите у ребенка какой-то ярко выраженный талант – не забудьте, пожалуйста, сказать об этом их родителям. Ищите “жемчужину” в каждом ребенке, развивайте ЕЕ. Бог не ошибся, когда направлял в вашу группу именно этих детей.
Не игнорируйте рубрикой “Наедине с тобой”. Это мини-письмо лично им, дети любят разговор “тет-а-тет тет”. Пишите им хорошие слова пожелания, поощрения. Любить их – это ваш христианский долг.

5. Молитва. Никогда не стоит спешить в этом деле. Восторженно, с радостью славьте Творца всего! Молитва – это островок праздника среди будничного дня, помните об этом!

6. Ознакомление детей с темой урока.

7. Игра-постановка. Вы можете наглядно, перевдягнувшы детей, продемонстрировать или приход пастухов в хлев рожденному Иисусу, или встреча Симеона в храме с Младенцем, или посещение храма двенадцатилетним Иисусом. (Евангелие от Луки 2 раздел)
Принесите на урок яркие наряды для детей. Если вы будете рассказывать о рождении Иисуса – принесите настоящего сена, какую-то колыбельку, пусть она послужит по ясли. Предложите детям понюхать сено – запах тоже производит сильное впечатление. И говорите … С любовью говорите о том, Кто есть смысл всей нашей жизни.

8. Изложение темы. Пользуясь фланелеграфу, вы можете показать крещения Иисуса, Его сорокадневное пребывания в пустыне и рассказать об искушениях со стороны дьявола.
Ни в коем случае, никогда и нигде не играйте роль сатаны или его демонов в инсценировках. Вы не имеете духовного права разрешать ребенку олицетворять греха.
Рассказывайте о чудесах, исцелении, о встречах Иисуса с людьми своим благодарным слушателям.

9. Раскрашивание рисунка.

10. Изучение библейского стиха. Объясните его значение. Для наглядности возьмите четыре разноцветные картонки. “Вчера” символизировать серый цвет, “сегодня” – зеленый, “навечно” – желтый, и неизменность Христа – голубой.
В правой руке картонки (3 шт.) Меняться одна за другой, в левой (голубой цвет) – нет. Говорите стихотворение и иллюстрируют его.

11. Игра “За что я могу славить Христа?” За каждый правильный ответ – маленький приз (конфета, печенье, наклейка). Поверьте, дети назовут такие вещи, за которые можно славить Бога, взрослые о них и не догадывались.

12. Оценка работы на уроке. Ставьте оценки красными чернилами. Можете даже двумя-тремя предложениями проинформировать родителей об успехах их ребенка.

13. Объяснение домашнего задания. Напоминайте детям о том, что они могут начинать его выполнять уже с понедельника. Учите любить и Библию, и Воскресной школы. Тот, кто старательно выполнять все задачи, то ценить Воскресной школы.

14. Молитва.

15. Объявления.

Тема уроку: “Ісус Христос”

Біблійний текст для запам’ятовування:
“Ісус Христос Той Самий учора, сьогодні і навіки Той же!” (Послання до євреїв 13:8)

Ви не знайдете більш цікавої теми для уроку, як Ісус Христос. Адже у Христі ми маємо все: і дихання, і щастя, і хліб… У Нім Однім можуть поєднуватися воєдино: радість та воля, добробут та чиста совість. Тільки Його руки несуть зцілення від хвороб і тільки Його любов вічна.
Тому ми, вчителі, так повинні розповісти дітям про Ісуса Христа, щоб у них виникло бажання познайомитися з Господом ближче, щоб у їхніх серцях запанували велика повага до Спасителя людства та благоговіння перед Його любов’ю.

ХІД УРОКУ:
1. Вітання вчителя.

2. Прихід Іграшки.

4. Перевірка домашнього завдання.
Дякуйте дітям за виконану роботу, бо цим вони і виявляють повагу до вашої праці.
Спостерігайте за ними. Якщо ви помітите у дитині якийсь яскраво виражений талант - не забудьте, будь ласка, сказати про це їхнім батькам. Шукайте “перлину” у кожній дитині, розвивайте ЇЇ. Бог не помилився, коли направляв у вашу групу саме цих дітей.
Не ігноруйте рубрикою “Наодинці з тобою”. Це як міні-лист особисто їм, діти полюбляють розмову “тет-а-тет”. Пишіть їм хороші слова побажання, заохочення. Любити їх - це ваш християнський обов’язок.

5. Молитва. Ніколи не варто поспішати у цій справі. Захоплено, з великою радістю славте Творця за все! Молитва - це острівець свята серед буденного дня, пам’ятайте про це!

6. Ознайомлення дітей з темою уроку.

7. Гра-постановка. Ви можете наочно, перевдягнувши дітей, продемонструвати або прихід пастухів у хлів до народженого Ісуса, або зустріч Симеона у храмі з Немовлям, або відвідини храму дванадцятирічним Ісусом. (Євангеліє від Луки 2 розділ),
Принесіть на урок яскраве вбрання для дітей. Якщо ви будете розповідати про народження Ісуса - принесіть справжнього сіна, якусь колисочку, нехай вона послужить за ясла. Запропонуйте дітям понюхати сіно - запах теж справляє неабияке враження. І говоріть… З любов’ю говоріть про Того, Хто є сенсом усього нашого життя.

8. Виклад теми. Користуючись фланелеграфом, ви можете показати хрещення Ісуса, Його сорокаденне перебування в пустелі і розповісти про спокуси зі сторони диявола.
Ні в якому разі, ніколи і ніде не грайте роль сатани чи його демонів в інсценівках. Ви не маєте духовного права дозволяти дитині втілювати образ гріха.
Розказуйте про чудеса, зцілення, про зустрічі Ісуса з людьми своїм найвдячнішим слухачам.

9. Розфарбовування малюнка.

10. Вивчення біблійного вірша. Поясніть його значення. Для наочності візьміть чотири різнокольорові картонки. “Вчора” символізуватиме сірий колір, “сьогодні” - зелений, “навіки” - жовтий, і незмінність Христа - блакитний.
У правій руці картонки (3 шт.) змінюватимуться одна за одною, у лівій (блакитний колір) - ні. Говоріть вірш та ілюструйте його.

11. Гра “За що я можу славити Христа?” За кожну вірну відповідь - маленький приз (цукерка, печиво, наклейка). Повірте, діти назвуть такі речі, за які можна славити Бога, що дорослі про них і не здогадувалися.

12. Оцінювання праці на уроці. Ставте оцінки червоним чорнилом. Можете навіть двома-трьома реченнями проінформувати батьків про успіхи їхньої дитини.

13. Пояснення домашнього завдання. Нагадуйте дітям про те, що вони можуть починати його виконувати вже з понеділка. Вчіть любити і Біблію, і Недільну школу. Той, хто старанно виконуватиме усе завдання, той цінуватиме Недільну школу.

Тема: Жизнь Иисуса Христа

Опорные слова : Евангелие, Мессия, Голгофа, Вознесение, благодать, фарисеи.

Цель урока : Познакомить с земной жизнью Иисуса Христа, используя иконы, фотографии святых мест Иерусалима, картины известных художников, стихи великих поэтов и духовную музыку.

Задачи урока : 1.Раскрыть смысл добровольной жертвы Спасителя.

2. Пробудить в душах детей сострадание Иисусу Христу.

3. Осознать значение крылатых выражений:

«Нести свой крест», «Дорога на Голгофу», «Минует чаша

Оборудование для детей : учебник, тетрадь, кроссворд, полоски бумаги.

Оборудование для учителя : учебник, «Закон Божий» - руководство для семьи и школы, иконы: «Благовещение», «Рождество Христово», «Тайная вечеря», «Распятие», «Воскресение Христово», «Преображение Христово», «Вознесение Христово».

Техническое оснащение урока :компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация «Жизнь Иисуса Христа», запись духовной музыки(«Херувимская»).

Предварительная работа : Совместно с родителями изобразить в рисунке один из эпизодов жизни Иисуса Христа. Подготовить выставку рисунков. Выучить с детьми стихи.

План урока :


  1. Организационный момент (стихотворение, название темы урока).

  2. Повторение пройденного материала (тест «Да – нет»).

  3. Подготовка к усвоению нового материала (ответ на вопрос: для чего Христос родился на земле?).

  4. Объяснение нового материала (рассказ учителя и стихи детей о рождестве, отрочестве, зрелости и смерти Спасителя на кресте с использованием презентации).

  5. Закрепление изученного материала (значение добровольной жертвы Иисуса Христа).

  6. Рефлексия (отгадывание кроссворда).

  7. Итог урока (домашнее задание, подведение итогов конкурса рисунков, чтение рассказа-были «Сказание о чуде»).
Ход урока :

ОРГ.МОМЕНТ

1. Наш век на земле быстротечен,

И тесен назначенный круг,

А Бог неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг. А.Ахматова

Сегодня мы поговорим о жизни Иисуса Христа. Кто такой Бог? Нам об этом прочитает стихотворение Сорокина Оксана: «Самый любящий и добрый хоть бывает очень строг, самый сильный, справедливый – кто это? Конечно Бог. Всё Он видит, всё Он слышит, всё Он знает о тебе, и не скроешь ничего ты – Он повсюду и везде». Написала это стихотворение Е.Екимова.

Повторение пройденного материала

Сейчас мы повторим пройденный материал. Проведём тестирование. Я раздам полоски бумаги, а вы значками (+)(--) подтвердите или опровергнете изречение. - Православные храмы на Руси появились с принятием христианства; - материальная культура выше духовной; - крещение Руси было в 988 году; - чтобы спасти человечество от грехов, Бог послал на землю своего сына Иисуса Христа; - Русь крестила великая княгиня Ольга; - православие в переводе с греческого означает «правильное, истинное суждение»; - христиане верят, что Иисус примером своей жизни и смерти показал, что через любовь, послушание и веру в Бога люди могут спастись и обрести вечную жизнь.(+ -- + + -- + +)

Подготовка к усвоению нового материала

Сегодня вы узнаете подробно о жизни Иисуса Христа

Запись темы в тетрадь .

Ребята, как вы думаете, для чего Христос родился на земле? (спасти всех людей из плена греха и открыть умершим душам дорогу в рай) Вот так средь суеты, гордыни, слёз, в мир беззаконий, зла и преступленья был явлен человечеству Христос, как будущая жертва искупленья. Н Волохова

Что посылает Бог людям? (благодать )

Работа с тетрадями (Записываем опорное слово – благодать)

А что это такое нам расскажет Настя Ларионова.

В благодати помощь Божья,

Чтоб нам справиться с врагом,

Ленью, злобой, страхом, ложью

И любым другим грехом. Е.Г.Санин

Как вы думаете, ребята, почему Бог так заботится о людях? (Он создатель людей) Мы создания Творца, Бога нашего Отца. Всё, что видишь ты вокруг, дело добрых Его рук: это небо и земля, солнце, звёзды и моря, лес, в который ходишь ты, травы, ягоды, цветы.Е.Екимова

Объяснение нового материала

Рассказ учителя(презентация).

(1слайд «Жизнь Иисуса Христа») Зарождение жизни Иисуса Христа (Сына Божия) началось с благой вести Архангела Гавриила.(2слайд «Благовещение» картина Дж.Тиссо 1894г.) Кто такой ангел, нам расскажет Сорокин Дима. Ангел – посланник неба, друг незримый,

Хранит творение Отца

От колыбели до могилы,

И нет любви его конца. К.Романов

Ангел был послан Деве Марии, чтобы сообщить о том, что она родит сыночка, но не простого, а Спасителя всем людям. Святое семейство из Назарета прибыло в Вифлеем на свою родину. Марии пришёл срок родить. (3слайд «Прибытие Святого семейства в Вифлеем» картинаЛ.О.Мерсона)Дома в городе были переполнены приехавшими со всех сторон людьми, а ночлег ещё не был найден. Иосиф (обручён был с Марией) переживает и взывает: О, бедные мои седины! Мария бедная моя!

Ложится вечер на равнины, но неприкаянна семья…

Сгустились тени, воздух стынет! Но что я, слабый человек?..

Нет, не забудет Бог о Сыне, и нам укажет наш ночлег!

А вот пастушечья пещера, пускай нам даст приют вертеп!

Меня не обманула вера, и здесь мы свой преломим хлеб.

Н.Волохова

В этой пещере и родился Спаситель миру (4слайд фото «Серебряная Вифлеемская звезда в гроте на месте, где родился Младенец Христос») Это то место, где произошло Рождество Христово. Здесь множество свечей и 15 серебряных лампад («светильничков»). Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат.

Очи матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.А.Фет

Какого числа православные христиане отмечают Рождество Христово? (седьмого января) А как вы празднуете Рождество? (ходим по домам и славим Христа стихами и песнями, а нам подают денежку и угощают сладостями) О Рождестве Христовом нам прочитает стихотворение Таня Румянцева. О чём поёт тебе снежная вьюга?

О далёких и тёплых краях,

О рождении Младенца – Бога,

О волхвах и пастухах.

О прекрасной Деве Марии

О яркой – яркой звезде,

Об Ангелах, славящих Бога,

Даровавшего спасенье Земле. О.Першина

Злой Ирод-царь, узнав, что родился долгожданный Младенец из страха потерять свою власть, видя в Нём соперника, решил погубить Его. Но Бог берёг своего сыночка. ОН послал Ангела, который во сне Иосифу сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе». (5слайд гравюра с оригинала А.Эльсхаймера «Бегство в Египет») Ирод убил сорок тысяч младенцев в Вифлееме, надеясь,что среди них окажется Спаситель.Дорога в Египет семействуСвятому,

Вставайте, спасаться пора!

Из тех, кто сегодня останется дома,

Не все доживут до утра. Н.Волохова

Младенец возрастал. Он вместе с родителями много трудился. Иосиф обучил Его плотницкому делу. Находясь постоянно в трудах, Он укреплялся духом. Кто мне скажет, как называется возрастчеловека, следующий за детством? (отрочество )Однажды Святоесемейство на Пасху (ветхозаветную) ходило в Иерусалим, а Иисус, будучи необыкновенным отроком, задержался, чтобы учить людей Слову Божию. Родители потеряли Его и вернулись с пол - пути назад, ища Его.(6слайд картина У.Х.Ханта «Отрок Иисус в храме» 1860г.) Когда они Его нашли, товысказали недовольство Его поведением. Он ответил родителям: «Это же дом Отца Моего». Но покорно послушался и последовал за своими родителями. Мария всеслова Его берегла и хранила в своём сердце.

На Святой земле часто наблюдается Божественная закономерность, где сливаются в одном и том же месте события Ветхого и Нового завета. Именно в том самом месте, где еврейский народ, подходя к городу Иерихону, прошёл по дну реки, а воды расступились, в Новом завете осуществилось Крещение Иисуса Христа его родственником Иоанном Крестителем. (7слайд фото реки Иордан)

После Крещения Иисус идёт в пустыню. Там Он сорок дней ничего не ел и был, искушаем дьяволом, который всячески уговаривал Христа отказаться от главной цели Спасителя.(8 слайд картина И.Н.Крамского «Христос в пустыне»1872г.) Дьявол отвлекал Его: «Преврати камни в хлеб, ведь столько людей голодает». Христос отвечал: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божьим». Нечистый говорил: «Поклонись мне и я подарю тебе весь мир». Спаситель возразил: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Сатана не успокаивался: «Бросься вниз, ведь сказано на руках возьмут тебя и ничего с тобой не случиться». Иисус ответил: «Не искушай Господа Бога твоего». На слайде вы видите камень, на котором сидел в пустыне Христос.

С 30 лет начинается служениеИисуса людям.(9слайд картина А.А.Иванова «Явление Христа народу»Иоанн Креститель, увидев Христа, сказал народу: «Вот Спаситель, который возьмёт грех мира на себя».

Скажите, пожалуйста, каким видом деятельности занимались ученики Иисуса Христа? (они ловили рыбу ) (10 слайд фреска Италия Джусто де Менабуои «Призвание Андрея и Петра» фото - точная копия рыбацкой лодки времён Иисуса Христа) Своих учеников Спаситель избрал близ города Капернаум. Сначала они совершали ошибки. Например, не пускали к Иисусу детей. Но Он движением рукипривесть детей им приказал

И, негодуя, им сказал, что в Царство Божье в целом свете

Войдут лишь те, кто был как дети! Страстей, не зная за собой,

Чист кротким сердцем и душой. А.Лавров

Христос начинает свою проповедь. Он ходит по городам и селениям, проповедуя Евангелие, излагая своё учение в притчах. Главная заповедь Его учения – возлюби Бога всем сердцем и Царство Божие откроется внутри тебя.

Чтение учителем «Закона Божия» стр.292, 300

Закрепление изученного материала

Проверка восприятия.

Что такое Евангелие?(это четыре священные книги, авторами которых были: Матфей, Марк, Лука и Иоанн)

Кто такой Мессия?(Помазанник , Иисус Христос или Спаситель )

Работа с тетрадями (записываем опорные слова:Евангелие, Мессия)

Первое чудо сотворил Христос в Канне Галилейской. Он претворил воду в необычно вкусный напиток для свадьбы по просьбе своей Матери.(11слайд икона Дуччо ди Буонинсенья «Брак в Канне» 1311г.)


Ещё одно чудо – воскрешение дочери Иаира. Народ, присутствовавший при этом, смеялся, не веря в чудо. Христос удалил всех, оставив рядом родителей и учеников.(12слайд картина И.Е.Репина «Воскрешение дочери Иаира»)

Очередное чудо, ошеломившее весь народ – изгнание нечистого духа из одержимого. Бесы попросили Христа разрешить им войти в свиней. Иисус согласился. И всё стадо бросилось с крутизны в воду и потонуло.(13слайд картина Дж.Тиссо «Изгнание бесов из одержимого»)

Посмотрите на следующий слайд. Это гора Фавор, где произошло Преображение Иисуса Христа. Сейчас там находятся два храма: во имя «Преображения Господня» и церковь во имя святых пророков Моисея и Ильи, которые присутствовали при этом событии. Храмы украшены чудной растительностью.(14слайд цветная литография Д.Робертс «Гора Фавор» 1839г.)

На этом слайде мы видим икону «Воскрешение Лазаря». Лазарь лежал во гробе четыре дня и Господь воскресил его. Это единственный человек, который узнал ужас сошествия в ад (другого места пребывания для умерших душ тогда ещё не было) и вернулся в мир. Здесь жемы видим вход в гробницу Лазаря. В наше время вход замурован. (15слайд фреска Джотто «Воскресение Лазаря»1308г.Фото замурованной двери в гробницу Лазаря)

Крестные страдания Христа начинаются со входа в Иерусалим. Народ приветствовал Спасителя, а фарисеи готовили убийство (16слайд икона «Вход Господня в Иерусалим»). Кто такие фарисеи? Об этом нам расскажет Бубнова Анжелика. Кто такие фарисеи?

Те, кто нос дерут пред всеми,

Их дела как будто верны,

Но пред Богом они скверны.

Так хотят, чтоб их хвалили,

И о них лишь говорили,

И везде их замечали,

И с почтеньем величали. Е.А.Екимова

Работа с тетрадями (записываем опорное слово - фарисей)

Последняя беседа с учениками перед Крестными мучениями называется Тайная вечеря.(17слайд картина Н.Н.Ге «Тайная вечеря» 1883г. Плащаница с изображением Тайной вечери.) Здесь Христос завещает всегда причащаться своей крови и тела, чтоб наследовать жизнь вечную. Спаситель, причащая учеников, знал, что один Его предаст. Иуда был вор и в него вошёл нечистый дух, который и заставил немедленно предать Христа фарисеям.

В Гефсиманском саду Иисус просил Отца Небесного «Да минует Меня чаша сия». Как вы, ребята, понимаете, ставшим крылатым, это выражение? (просил избавить Его от страшной казни на кресте ) Хотя Христос был готов к этой казни. Он говорил: «Впрочем, не так как я хочу, но как Ты, да будет воля, Твоя».(18слайд картина Н.Н.Ге «В Гефсиманском саду»1880г.)

Христа арестовали, били, плевали в лицо, надели на голову терновый венец, который в кровь исцарапал голову, но Он терпел под ударами палачей. Ему самому пришлось нести тяжёлый крест к месту казни. Как вы понимаете крылатое выражение «Нести свой крест»? (достойно переносить все тяготы земной жизни, не нарушая, заповедей Божиих ) Место Распятия Христа называется Голгофа. Запомните – это одно из опорных слов нашего урока.(19слайд картина Тонторетто «Путь на Голгофу»)

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла

Так никто взглянуть и не посмел. А.Ахматова 1940г.

Как, ребята, вы понимаете крылатое выражение «Дорога на Голгофу»? (Переносить в жизни какие-то трудности и искушения, сравнивая их с Христовой Голгофой) Только Бог мог сказать такие слова: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят!» (20 слайд картина ДуччодиБуонинсенья «Распятие» 1311г.Картина К.Савицкого «Голгофа») Здесь мы наблюдаем ещё одно чудо: именно в месте Распятия оказалась могила Адама – первого человека. Грехи Адама в прямом смысле были омыты и освящены кровью Спасителя. Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто Меня оставил?»

А Матери: «О, не рыдай о Мне…» А. Ахматова 1940г.

Работа с тетрадями (записываем опорное слово - Голгофа и крылатые выражения)

Тело Христа было положено в новую, ближайшую пещеру (гроб). Вход в неё закрывал тяжёлый камень. И была поставлена стража, чтоб не украли тело и не объявили: «Христос воскрес!» (21 слайд картина А.Чизери «Положение во гроб»)

На следующем слайдемы видим место произрастания чудного дерева, из которого был сделан крест Христов. Дерево имело три разных ветви: сосны, кедра и кипариса. По виду оно было корявым, поэтому священник Каиафа решил, что на нём Иисус будет мучиться сильнее, а казнь будет более унизительной. (22слайд фото на полу придела обозначено место, где росло чудесное дерево Креста)

На третий день после распятия – Христос воскрес. Стража в панике разбежалась. После воскресения Он сорок дней являлся своим ученикам и тем, кто в Него уверовал.

Посмотрите на слайд (23слайд картина А.А.Иванова «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения») Здесь мы видим Марию Магдалину. Позже она стала святой, которой в наше время возносят молитвы тысячи православных христиан.

Однажды Христос явился своим ученикам, но среди них не было апостола Фомы. Фома увидел Христа позже и сказал: «Пока не дотронусь до Его раны, не поверю, что Он воскрес». На что Христос ответил: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие».(24 слайд картина Караваджо «Неверие Фомы»1600г.)

На следующем слайде мы видим икону «Сошествие во ад», где Спаситель забирает из ада души праведников и возносит их в райские обители.(25 слайд икона «Воскресение. Сошествие во ад» г. Ярославль 1680г). С тех пор каждый седьмой день недели напоминает нам об этом великом, значимом дне. Сейчас об этом нам расскажет Даниил Кулыбышев Воскресенье - день великий в этот день Христос воскрес,

И на утреннюю службу приглашает благовест.

Вот и ты весь день воскресный только Богу посвяти,

В храм сходи, друзей проведай, всем как солнышко свети. Е.А.Екимова

Через сорок дней после Воскресения Иисус благословил учеников нести людям в разные страны проповедь новой веры.

Самостоятельное чтение отрывка в учебнике стр.42-43

Дети читают о том, что, когда Христос благословлял учеников, Он стал отдаляться от них и возноситься на Небо. На этом закончилась земная миссия Христа. А Вознесение празднуется православными как один из главных праздников.

Работа с тетрадями (записываем опорное слово - Вознесение)

Как вы понимаете слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»? (Христос отдал свою жизнь ради спасения всего человечества. И каждый из нас может пожертвовать собой, но друга спасти. Это и есть исполнение одной из заповедей «Возлюби ближнего своего как самого себя».)

Родившись на земле, прожив человеческую жизнь и отдав её за спасение человечества, Христос навсегда остался с нами! Он – Живой Бог, и каждый может прийти к Нему в своем сердце.

Богом нам дана душа - это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

В храмике своей души все порядок наведём,

Только с чистою душой в храм небесный мы войдём.

А о том, что такое Царство Небесное нам прочитает стихотворение Таня Румянцева: Во Царствии Небесном все в радости живут,

Там вечное блаженство и ангелы поют.

Чудесная обитель, где мир любви, покой,

И каждый её житель у Господа святой.

Кто Бога сильно любит, на помощь всем идёт

Тот душу не погубит, в Небесный рай войдёт.

Рефлексия.

Чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю вам отгадать кроссворд.

В заключение урока послушайте рассказ – быль «Сказание о чуде». От Рождества Христова в 1463году, при благочестивом князе Киевском Симеоне и при блаженном архимандрите Николае в Лавре произошло чудо. В те времена в пещерах заведовал хозяйством некто из братии - иеромонах Дионисий. На Великий День – Светлое Христово Воскресение – он вошёл в пещеру преподобного Антония, чтобы помолиться перед святыми мощами. Помолившись, Дионисий обратился к почивающим угодникам Божиим: - Святые отцы и братия! Сегодня Великий День! Христос Воскресе! И тотчас, как гром, раздался в ответ голос, прозвучавший от всех мощей: - Воистину Воскресе!Как можно объяснить такое чудо? (у Бога все живые, у Бога нет мёртвых) Запишите домашнее задание: стр. 34 – 43, отвечать на вопросы в конце урока№6. Подведём итоги конкурса рисунков:

1.место – Румянцева Таня, 2.место – Сорокина Оксана, 3.место –Ларионова Настя

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы были сосредоточены, активны, дружно отвечали на вопросы, были предельно внимательны. Я благодарю вас за участие в конкурсе рисунков и выученные стихи.

Литература


  1. Г.Юдин «Хождения на Святую Землю»: Москва «Белый город» -2007г.

  2. С.Ф.Иванова «Введение во храм слова»: Москва «Отчий дом» -2006г.

  3. Н.Волохова «Сценарии для детей»: Москва «Даниловский благовестник» -2003г.

  4. Журнал «Православный мир» - №7 2006г.

  5. Е.А.Екимова «Православная азбука в стихах»: Минск, Свято – Елизаветенский монастырь – 2010г.

  6. Л.Лавров «Зёрнышки»: Рязань «Зёрна» - 2012г.

  7. Л.Л.Шевченко «Православная культура»: Москва «Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества» - 2004г.

  8. О.Першина «Серебристый колокольчик Рождества»: Москва «Приход храма Святаго Духа сошествия» - 2010г.

  9. К.Ронанов «Мой ангел»: Москва «Горлица» - 2009г.

  10. Т.А.Костюкова и др. «Основы православной культуры»: Москва «Дрова» - 2012г.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков