Хит-парад. Самые крутые BMW М3

Хит-парад. Самые крутые BMW М3

04.11.2019

Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.

По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые «юбки» и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.

Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.

Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным «ошейником» максималка достигает 308 км/ч.

Купить BMW M3 E46 в России сейчас можно по цене в среднем от 700 000 до 1 000 000 рублей. Тюнинговые варианты модели обойдутся дороже.

BMW M3 E46 GTR

В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 «лошадей». Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.

А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.

Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне — каркас безопасности и кресла-ковши.

BMW M3 E46 CSL

В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.

Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.

Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL «похудела» на 110 кг — до 1 385 килограмм.

Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.

Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, «обутым» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.

Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.

Своим появлением автомобиль стал заменой для и .

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

(так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач , однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

Подвеска

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

Размеры

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году - кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство БМВ 3 е46 было завершено в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра. Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. Хорошим выбором станут 2-литровые модификации мощностью 143 и 150 л.с. Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. 6-цилиндровый бензиновый мотор доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, и клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Valvetronic, применяемая с сентября 2000 года, редко доставляет проблемы. Нередко, со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (помпа).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 - последняя надежная рядная "шестерка" БМВ. Последующие агрегаты "серии N" собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная часто встречающаяся неисправность - закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла.

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Двигатель 2.0d (в частности его 136-сильная версия) зачастую страдает от сбоев в работе вспомогательного оборудования, например, турбонаддува, топливных форсунок и заслонок во впускном коллекторе.

В дизельной линейке рекомендаций заслуживают 3-литровые агрегаты мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Ходовая и трансмиссия

Послушное поведение легендарного БМВ 3 е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче, чем раньше.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Тем не менее, при осмотре убедитесь, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие проблемы с ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки. Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. Они меняются только в сборе с поперечными рычагами. Кроме того, на возрастных экземплярах, зачастую необходима замена состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Еще одна распространенная проблема – подвывающий дифференциал. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены шарниры карданного вала и полуоси.

Общие проблемы

Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска обнаруживаются очаги коррозии на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и порогах. Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (замена около 10 000 рублей).

Заключение

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант понадобится очень много времени. Но результат стоит того.

Тест драйв 08 августа 2008 Музыка на свежем воздухе (M3 Convertible)

Последнее поколение баварского суперкара обрело еще одну модификацию. Потеряв армированную углепластиком крышу, “M3” получил гораздо более интересный складной верх, позволяющий иметь, по сути, два автомобиля под одним техпаспортом.Ведь убирающаяся стальная крыша способна всего за 22 с превратить стремительное купе в элегантный кабриолет. Вдобавок на гарнир к этой прекрасной возможности прилагается абсолютно новая роботизированная коробка передач.

4 0


Тест драйв 09 декабря 2007 Гонка за лидером (M3 Nordschleife)

Пока одни приобщаются к большому автоспорту, сидя перед телевизором или на зрительской трибуне автодрома, другие стремятся лично познакомиться с миром гонок. Благо что такая возможность есть. Причем не где-нибудь, а на легендарной трассе “Нюрбургринг”, при помощи профессионалов высшего класса, бывших и действующих чемпионов различных международных серий инструкторов школы вождения “BMW Driving Experience”. Корреспондент “Клаксона” прошел обучение в этой школе..

11 0

Появление в 1986 году самой первой "горячей" М3 в кузове Е30, как водится, было продиктовано спортом: компании BMW нужно было выпустить омологационную партию "дорожных" автомобилей, чтобы гоночная версия получила допуск в Группу А многочисленных кузовных чемпионатов. И уже тогда сформировался привычный набор такой "заряженной" версии: более мощный мотор по сравнению с обычной машиной, доработанные подвеска и тормоза, другая резина, более агрессивный обвес кузова…

"Боевая" М3, оснащенная мотором 2,3-литровым мотором S14, развивала 304 л.с., но на самой первой "гражданской" версии М3 этот двигатель выдавал всего 195 "сил". Чуть позже появились версии Evolution без катализатора, где этот мотор развивал уже 200-220 л.с. Потом в 1989 году родилась 2,5-литровая модификация Sport Evolution, которая с катализатором имела 238 л.с. - и пошло-поехало. И кто тогда мог подумать, до каких высот с годами эволюционирует эта гонка мощностей…

Годы выпуска: 1994-1995 гг.

В одном из прошлых хит-парадов мы уже про облегченную трековую BMW M3 Lightweight для американского рынка. Но была во втором поколении М3 (кузов Е36) еще одна известная модель, только уже для Европы. Это BMW M3 GT, партию которых построили для омологации гоночной версии под европейский чемпионат FIA GT Series и американскую серию IMSA GT Series. В декабре 1994 года выпустили 6 прототипов, а с февраля по июнь 1995 года сделали всего 350 серийных экземпляров.

Внешне BMW E36 M3 GT отличалась не только коваными 17-дюймовыми колесными дисками и регулируемыми передним сплиттером и задним "двухэтажным" спойлером. Еще эту модель красили только в зеленый цвет British Racing Green, причем вставки на сиденьях и дверях тоже были зелеными. За машину просили около 90 000 дойчмарок.

Трехлитровая рядная "шестерка" выдавала 295 л.с. и работала в паре с 5-ступенчатой МКПП. Инженеры доработали систему смазки, чтобы мотор не испытывал масляного голодания в поворотах. Главную пару ведущего моста "укоротили", подвеску сделали жестче, добавили распорку между чашками передних амортизаторов. А двери сделали из алюминия (машина в итоге весила 1,46 т). На выходе - 5,9 секунды до "сотни" и потолок в 250 км/час. И если M3 Lightweight была почти "голой", то М3 GT имела цивильную отделку со вставками из карбона, оснащалась кондиционером (или "климатом"), люком, аудиосистемой, подогревом, сервоприводом и кожаной отделкой сидений и даже телефоном.

Годы выпуска: 2001 г.

В начале 2000-х годов ради конкуренции с Porsche в американской серии Ле-Ман (ALMS), BMW выставляла на гонки болид M3 GTR с 4-литровым мотором V8. С ним баварцы в 2001 году сходу выиграли в ALMS 7 гонок из 10, взяв чемпионский титул и кубок конструкторов. Разумеется, в стане конкурентов сразу поднялся вой, ведь на серийные Е46 движки V8 не ставились. Пришлось BMW делать омологационную партию "дорожных" машин.

"Дорожный" BMW E46 M3 GTR был оценен в 250 000 евро.

Если на гоночной версии этот V8 развивал 450 л.с., то на гражданской M3 GTR мотор дефорсировали до 350 л.с. (по другим данным - до 380 л.с.). Двигатель сочетался с 6-ступенчатой МКПП, а в заднем редукторе был установлен самоблокирующийся дифференциал. Задние сиденья демонтировали, капот был алюминиевый, а крышу, переднюю "маску" и спойлеры сделали из карбона. В итоге, по данным BMW, машина весила всего 1,3 тонны и ехала до 100 км/час за 4,7 секунды. Неудивительно, что в то время "уличная" версия GTR была самой вожделенной М3 в кузове Е46! И самой недоступной: по некоторым данным, в 2001 году сделали всего три такие машины, и все они остались в музеях BMW.

Годы выпуска: 2010-2011 гг.

С каждым новым поколением BMW M3 обзаводился новым двигателем. Вот и четвертая генерация (E90/92/93, 2007-2013 гг.) сменила рядный 6-цилиндровый агрегат (3,2 л) на 4-литровый V8, став еще "горячее". Однако была в этом поколении М3 еще более "злобная" трековая версия по имени GTS, выпущенная ограниченным тиражом. Причем отличия GTS от обычной М3 были настолько значительными, что каждую машину делали на двух площадках - сначала на сборочной линии "трешек" в Регенсбурге, а затем перевозили для финальной сборки на завод отделения М.

BMW E92 M3 GTS выпускали с весны 2010 до декабря 2011 года. Всего сделали 138 машин: 113 с левым рулем и 25 - с правым. Две машины были окрашены в белое, а все остальные носили только оранжевый колер. GTS стоила примерно 115 000 евро, но никаких проблем с продажами, разумеется, не возникло.

Вместо штатного 4-литрового мотора (420 л.с.) у GTS был уже 4,4-литровый V8 в 450 л.с. в паре с перенастроенным 7-ступенчатым "роботом" M-DCT. Ради снижения веса на 70 кг из машины выкинули задние сиденья (заменив их каркасом безопасности), радио, кондиционер и часть шумоизоляции, облегчили двери и центральную консоль, задние стекла заменили на поликарбонат и поставили аккумулятор меньшего размера. После этого GTS могла ускоряться до 100 км/час за 4,4 секунды и набирала 305 км/час (4,6 секунды и 250 км/час у самого быстрого "обычного" М3). Естественно, под такой потенциал были усилены тормоза, а заниженная подвеска получила новые амортизаторные стойки с регулировками на отбой и сжатие.

BMW E93 M3 pickup

Годы выпуска: 2011 г.

Нет, это не монтаж, не "самопал" и не шутка, хотя этот автомобиль и был подготовлен аккурат к 1 апреля 2011 года! Да, в BMW реально сделали автомобиль, который мог бы стать мечтой какого-нибудь развозчика пиццы или курьера. Но пикап этот построили не для продажи, а ради "фана" и для рабочего автопарка спортивного отделения М (так же история была и на "АвтоВАЗе" с ). Да и сам экзотический М-грузовик изготовили в единственном экземпляре, а проектировали его в свободное от работы время.

С таким потенциалом под капотом курьер точно не опаздывал бы и пицца не успевала бы остыть…

За основу пикапа взяли кабриолет Е93, усиленный кузов которого изначально имел нужный запас прочности для трансформации в грузовичок. Отделанное рифленым алюминием грузовое отделение вмещало 450 кг груза, имело откидной задний борт и защитный тент, а у пассажирского отсека сделали съемную крышу. Сам интерьер практически не отличался от серийной модели. Как и агрегаты: пикап оснащался механической КПП и, по некоторым данным, 420-сильным V8 объемом 4 л.

Годы выпуска: 2015 - по настоящее время

С с индексами F80 (седан), F82 (купе) и F83 (кабриолет) в устоявшемся семействе М3 все смешалось и встало с ног на голову. Прежние названия отошли в прошлое: имя М3 теперь носит только седан, а купе и кабриолет окрестили в М4. Но главное, что под натиском моды баварцы изменили многолетней традиции - и перешли с каноничных атмосферных моторов на агрегаты с наддувом. И надо признать, что как раз за счет турбонаддува в BMW через три десятка лет сделали самую термоядерную машину в истории модели М3!

Из 700 выпущенных BMW M4 GTS России отрядили всего четыре машины! Самая дешевая версия экстремального спорткупе обойдется в 11 066 000 рублей, а версия с матовой окраской кузова потянет уже на 11 346 800 рублей. Для сравнения, цены на базовую версию M4 начинаются с отметки "всего" в 4 080 000 рублей.

Да-да, это мы про трековую версию M4 GTS, которая еще во время премьеры в 2015 году получила титул самой быстрой серийной модели в истории марки. Все это благодаря 3-литровой рядной "шестерке" с двумя турбинами и впрыском воды, который оптимизирует процесс сгорания и повышает стабильность работы двигателя. Из мотора выжали 500 л.с. и 600 Нм и против 431 л.с. и 550 Нм у обычной М4. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" M DCT. Плюс перенастроенная регулируемая подвеска, карбоно-керамические тормоза и разновеликие шины спереди и сзади.

Для облегчения машины капот, крышу, сплиттер, диффузор и регулируемое антикрыло сделали из карбона, а глушитель - из титана. Правда, в итоге машина "похудела" всего на 27 кг - до 1,58 тонны. Но это не мешает GTS "пулять" до 100 км/час всего за 3,8 секунды (М4 - за 4,1 секунды) и набирать 305 км/час, да и то лишь потому, что дальше срабатывает ограничитель. При этом M4 GTS успела "позажигать" и на Нюрбургринге, проехав "Зеленый ад" за 7 минут и 27,8 секунды. Это на 20 секунд быстрее купе M3 GTS прошлого поколения и на 24 секунды резвее нынешней М4. Попутно GTS объехала Ferrari 458 Italia, Porsche Carrera GT и самый быстрый в семействе Ford Mustang Shelby GT350R. И вряд ли эволюция на этом остановится...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков