Графитовые щетки дворника. Как правильно выбрать бескаркасные дворники

Графитовые щетки дворника. Как правильно выбрать бескаркасные дворники

Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!

Из наблюдений бывалых

Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным - ультразвуком или мощным обдувом - так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: .

Какие из них лучше? Новые дворники, как правило, справляются с работой вполне сносно, поэтому мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей, в каждую из которых мы взяли по три одинаковых дворника (почему по три, расскажем чуть позже). В идеале хотелось, чтобы от разных производителей были представлены конструкции разных типов - каркасные, бескаркасные и гибридные. Но такой гаммой могут похвастать далеко не все. В итоге мы приобрели дворники семи брендов: Valeo (три типа), Bosch (два типа), Denso (три типа), Champion (два типа), Trico (три типа), Fenox (один тип) и Maruenu (один тип). Изделия последних двух брендов взяли, главным образом, из-за полярных цен - разбег почти в двадцать раз!

Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники - одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.

Как испытывали и что проверяли

Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли . Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая - так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину - на пас­сажирской. По 125 часов на каждой.

Кроме того, по методике положено гонять щетки и в реальных условиях - на автомобиле под дождем. Погода благоприятствовала: дождливых дней прошедшим летом было столько, что все удалось испытать в равных условиях. Проверка на автомобиле не столь длительная, как на стенде, - всего по полчаса на водительской и пассажирской сторонах. В протокол заносили все замечания по аналогии с лабораторными испытаниями.

Третья щетка из каждого комплекта отправилась в климатическую камеру. Там она подвергалась пыткам при температуре +60 °C и -45 °C. Каждый тест длился 96 часов. Еще 100 часов на щетки воздействовало ультрафиолетовое излучение. Отметим, что у некоторых дворников есть индикатор старения - наклеенный кружок темного цвета, который под воздействием солнечного света в течение определенного времени желтеет. Пожелтел - пора менять по причине старения резины под действием ультрафиолета.

Далее все щетки - потертые на стекле, побывавшие в климатической камере, а также референсные - проходят так называемый сухой этап испытаний. Стекло подопытной машины покрывают специальным загрязнителем на меловой основе, после чего по нему поочередно прогоняют все дворники, каждый - по свежему покрытию. По оставленным дворниками полосам и непрочищенным зонам оценивают качество очистки.



Теперь - об оценках. В испытаниях каждого вида дворник мог получить максимум 10 баллов. Конечно, любая экспертная оценка по определению субъективна, но при этом она вполне обоснованна. Ее часто используют на спортивных состязаниях, где невозможно измерить и сравнить метры или секунды, - от фигурного катания до прыжков в воду. Так и здесь: на всех этапах испытаний за любой «промах» мы вычитали из начальных 10 баллов по полбалла. «Промахи» каждого изделия перечислены в фотогалерее.

Стоит ли снижать оценку за невнятную инструкцию или удобство установки, когда основная цель испытаний - проверить ресурс изделия? Многие скажут: главное, чтобы дворник работал, а уж как его крепить и подходит ли он на мою машину, я и сам разберусь. Поэтому для тех, кто не считает нужным учитывать эти качества при выборе щеток, публикуем соответствующие результаты в таблице отдельным столбцом. И указываем промежуточный балл, оценивающий реальные способности дворника. А итоговый балл учитывает абсолютно все результаты нашей проверки. В обоих случаях мы указываем среднее арифметическое по всем замерам.

Те, кто не согласен с таким подходом, могут провести свой подсчет: мы указали на все недостатки, а оценивать их важность каждый может по-своему. Как обычно, напоминаем: наши выводы относятся к конкретной выборке товаров, а потому не могут использоваться для оценки всей продукции того или иного бренда в целом. В нашей фотогалерее мы расположили испытанные изделия в алфавитном порядке.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОСНОВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Каркасные

Распространенная «классическая» конструкция с несколькими коромыслами и большим числом шарниров. Резиновая лента расположена между двумя полосками нержавейки.

Бескаркасные

Резиновая лента в щетках такого типа расположена между широкими полосками пружинистой стали, имеющими прогиб.

Гибридные

Нечто среднее между каркасниками и бескаркасниками. Верхние коромысла - пластмассовые.

Что купить?

Как достоинство всех испытанных изделий отметим, что после пребывания в климатической камере никаких следов растрескивания или нарушения покрытия образцов, а также налета мы не обнаружили. Соответственно, на итоговую оценку эта проверка не повлияла.

Абсолютным чемпионом по сумме баллов оказался бескаркасный Valeo UM‑650. Последнее место занял Trico NeoForm NF‑500 - тоже бескаркасный. Выходит, что конструкция не дает полной гарантии успеха.

А если посчитать без учета столбца, в котором отражены удобство установки или наличие русскоязычного описания, и оценивать только рабочие характеристики? Тогда в лидеры выходит гибридный Trico Fit HF500. Аутсайдер не поменялся - это вновь Trico NeoForm NF‑500, бескаркасный.

Вот и получается, что и бренд не дает полной гарантии успеха.

  • Чем хуже работают щетки, тем выше расход .
  • Время от времени снимайте щетки с автомобиля и мойте их теплой водой с мылом. Тогда шарниры прослужат дольше.
  • Старайтесь следить, чтобы поводок щетки держал ее перпендикулярно стеклу.
  • При установке дворников не допускайте, чтобы они стукались об уплотнитель стекла.
  • Время от времени смазывайте шарниры поводков силиконом.
  • Если стекло замерзло, не пытайтесь удалять обледенение, включив дворники. В таком режиме щетки долго не протянут.
  • При выборе новых щеток старайтесь не уходить от рекомендованных автопроизводителем штатных размеров. Увеличение длины сверх нормы снижает усилие прижатия, да и щетки могут цеплять друг друга. А короткая щетка сократит сектор обзора.

Теперь посмотрим с учетом соотношения качества и цены. В лидеры выходят простейшие каркасные щетки - Fenox Max Vision и Bosch Eco 50C. Последнее место при таком раскладе было очевидным еще до начала испытаний: отдать за каркасник Maruenu Gyraless ТW‑50 баснословные 2400 рублей мог только истинный исполин духа.

Так какие же щетки приобрести? Наши испытания показали, что ни один из трех типов конструкции не имеет каких-либо преимуществ априори (впрочем, как и бренд). Все стекло­очистители после стендовых испытаний снизили качество очистки. Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл чаще менять дворники и не спешить разоряться на активно продвигаемые новинки. Простые каркасные конструкции если в чем-то и проигрывают, то только во внешности. Впрочем, и выглядят они не настолько хуже, насколько дешевле стоят. Единственное, на что стоит обращать внимание, - это применяемость дворника. Будет глупо, если не удастся установить щетку лишь потому, что она не рассчитана под вашу машину.

Какой дворник выбрали бы мы? Пожалуй, это Trico Fit HF500 и Bosch Eco 50C. Первый хорош по совокупности рабочих характеристик: гибридная конструкция лучше других выдержала наш марафон. Каркасник Bosch подкупает не только громким именем, ­но и отличным соотношением качества и цены.

Выбирайте. Мы открыли перед вами все карты.


Страна-производитель Сербия

400 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Дробление с обеих сторон
  • УФ-излучения появились небольшие полосы в верхних зонах очистки

Четвертое место в абсолютном зачете. Очень приличные показатели на всех этапах. Понравились.


Страна-производитель Сербия

Ориентировочная цена за штуку 150 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет индикатора старения
  • Сильный скрип новых дворников на сухой поверхности
  • Дробление нижней части новых дворников
  • После климатической камеры и воздействия
  • УФ-излучения появились небольшие полосы со стороны пассажира

Третье место в абсолютном зачете. Вице-чемпион состязаний в номинации «Качество/цена». Своих денег однозначно стоят.


Страна-производитель Венгрия

Ориентировочная цена за штуку 250 руб.

Конструкция/длина каркасная/510 мм

  • Нет русскоязычной информации
  • Установка и демонтаж не соответствуют рисунку
  • При снятии возможно повреждение резиноленты
  • Слабое дробление с обеих сторон до середины хода
  • Сильно пачкаются в начале работы
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась небольшая неочищенная зона с водительской стороны

Эти щетки - образцовые середняки по всем показателям.


Страна-производитель Венгрия

Ориентировочная цена за штуку 370 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет информации на русском
  • Нет индикатора старения
  • Требуется изрядное усилие при снятии щетки
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась неравномерность очистки

Щетки отлично проявили себя под дождем. Однако добросовестно очищать испачканное стекло отказались и скатились в конец табели о рангах. Хорошее впечатление оказалось смазанным.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 500 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Затруднен монтаж
  • Для доступа к адаптеру нужна отвертка
  • Дробление по высыхающему стеклу с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появляются небольшие полосы в области верхней кромки щетки

Французский бескаркасник ничем не запомнился. Чистит средне, монтаж не из легких.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 590 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Нет информации о применяемости
  • Нет сведений о месте установки
  • Отсутствуют русскоязычные сведения
  • Отсутствует индикация старения
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - небольшая полоса в области верхней части щетки с пассажирской стороны

Прекрасное поведение под дождем. Вице-чемпион по практическим результатам. Жаль, никто не удосужился поработать над текстом на упаковке.


Страна-производитель Корея

Ориентировочная цена за штуку 300 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет индикации старения
  • Дробление новых дворников с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - небольшая полоса со стороны пассажира

Вице-чемпион в абсолютном зачете. Пятое место по соотношению качества и цены. Итог: хорошо!


Страна-производитель Корея

Ориентировочная цена за штуку 140 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Не предусмотрена индикация старения
  • Дробление в нижней части с обеих сторон

Чемпион в номинации «Качество/цена». Пятое место в абсолютном зачете. Очень хорошо!


Страна-производитель Япония

Ориентировочная цена за штуку 2400 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет русскоязычного текста
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет данных об установке
  • Нет индикации старения
  • Дробление с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения на стекле с водительской стороны появились небольшие полосы

У каркасного изделия оглушительная цена при довольно заурядных рабочих показателях.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 500 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Нет русскоязычной информации
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет информации о местах установки
  • Нет индикатора старения
  • Дробление с обеих сторон
  • Неплотное прилегание

Чемпион по техническим характеристикам: отличное поведение под дождем и лучшие результаты в статических замерах. Была бы цена пониже - цены б не было (простите за каламбур).


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 450 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Отсутствует русскоязычная информация
  • Нет сведений о моделях машин
  • Нет данных о местах установки
  • Нет индикатора старения
  • Для доступа к адаптеру нужен инструмент

Упаковка - пример неуважения к потребителю. Явный провал на стенде. Единственный дворник, фактически развалившийся на куски на 159-м часу стендовых испытаний.


Страна-производитель Мексика

Ориентировочная цена за штуку 190 руб.

Конструкция/длина каркасная/500 мм

  • Нет информации на русском
  • Нет индикатора старения
  • Нет информации о моделях машин
  • Нет данных о местах установки
  • Дробление в нижней части по мокрому стеклу с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения на первом взмахе появились небольшие неочищенные зоны

Бронзовый призер в номинации «Качество/цена». Низкая цена - пожалуй, главное достоинство.


Страна-производитель Индонезия

Ориентировочная цена за штуку 450 руб.

Конструкция/длина гибридная/500 мм

  • Отсутствует индикатор старения
  • При дожде - сильное дробление в нижней части по высыхающему стеклу с обеих сторон
  • На сухом стекле - неплотное прилегание новых дворников
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения - неравномерность очистки

Дворники не блеснули ни в чем. И даже соотношение качества и цены оказалось неважным.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 260 руб.

Конструкция/длина каркасная/510 мм

  • Нет информации на русском языке
  • Неплотное прилегание с обеих сторон
  • Дробление с обеих сторон
  • После климатической камеры и воздействия УФ-излучения появилась полоса по линии верхней кромки щетки

Шестое место в абсолютном зачете. По соотношению качества и цены - четвертые. Неплохо.


Страна-производитель Франция

Ориентировочная цена за штуку 700 руб.

Конструкция/длина бескаркасная/500 мм

  • Слабое дробление в нижней части с обеих сторон
  • Скрип в начале работы, в ходе испытаний пропал

Абсолютный лидер по числу набранных баллов на всех этапах испытаний.
Обладатель упаковки с образцовым текстом. Вице-чемпион по итогам замеров в статике. Единственное изделие с индикатором старения. В целом - очень хорошо.

Методика испытаний

Для проведения испытаний щеток стеклоочистителя были использованы лобовые стекла для ВАЗ-2110, любезно предоставленные компанией AGS (Automotive Replacement Glass). Почему были выбраны стекла именно этой компании? Потому что 70 % автостекол для конвейеров России производится корпорацией AGS.

Перед испытаниями мы проводим подготовку стекол путем окрашивания их изнутри в черный цвет — так лучше видны неочищенные зоны и огрехи, оставляемые резиновыми скребками щеток.
За основу для проведения испытаний мы взяли ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Вначале мы проверяли величину неприлегания дворника в парковочном положении с пассажирской стороны. Далее мы оценили качество очистки ветрового стекла. Согласно ТУ, качество очистки стекла оценивается в баллах.

1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют.
2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм.
3 балла — не допускается более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны.
4 балла — а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны; б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм.

Третьим испытанием стала проверка щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стек-лу, нагревают до 60 градусов и выдерживают при данной температуре 96 часов. Затем щетку устанавливают в стеклоочиститель и проверяют качество очистки.

Далее щетки стеклоочистителя подверглись экзамену на работоспособность при морозе. Щетки помещались в морозильную камеру и охлаждались до -40 º°С, при этой температуре выдерживались 24 часа, затем устанавливались на автомобильное стекло, и проверялось качество очистки. Предупреждая вопросы некоторых читателей, которые могут возразить, что при таком морозе никто не пользуется щетками, мы сошлемся на ТУ, где указано, что щетки стеклоочистителей должны быть работоспособны от -50 до +60 º°С.

К тому же очистку стекла в данном тесте мы проводили с помощью водопроводной воды, которая имела температуру 24 º°С, при температуре окружающей среды 22 º°С, поэтому, по нашим расчетам, получается, будто щетки работают на улице при температуре около -20 º°С, а при такой температуре, как известно жителям мегаполисов, жидкий реагент, которым поливают дороги, поднимается колесами впередиидущих машин и оседает на лобовом стекле.

Пятым испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки помещаются сначала в 50-градусный раствор изопропилового спирта, а потом на 24 часа в термостат при температуре 70 º°С. Мы немного отошли от методики испытаний и заменили изопропиловый спирт этиловым.

Для теста мы взяли щетки, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, из-за сложной формы стекла щеткам приходится работать
в более сложных условиях по сравнению с ровным стеклом.

Мы получили по пять комплектов щеток у четырех разных производителей. Начнем их рассматривать по алфавиту.

AIRLINE AWB-BK-510
Страна производства: Китай

Изделие упаковано в картонную упаковку с прозрачной пластиковой вставкой, через которую можно рассмотреть щетку.
На упаковке дана удобная таблица применяемости, в которой указаны 23 автомобильные марки, на которые могут быть установлены щетки. Ни на самом дворнике, ни на его креплении никакой маркировки обнаружить не удалось. На упаковке щетки указано, что она соответствует техническим регламентам (у остальных — в основном соответствие системе ГОСТ). Заявленная длина резиновой вставки 510 мм не соответствует, фактическая длина — 500 мм.

AVS Crystal
Страна производства: Китай

Дворник упакован в блистерную упаковку с картонным задником, на котором есть подробная таблица применяемости для всех (!) типов щеток AVS. Информативное решение, однако, использованный шрифт мелковат.На пластиковом корпусе щетки есть маркировка AVS. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. Длина резиновой вставки соответствует заявленным 500 мм.

Bosch Aerotwin
Страна производства: Китай

Щетка упакована в блистерную упаковку с картонным задником, к тому же сверху одевается картонное навершие, на котором указаны типоразмер и применяемость щеток. На блистере мы обнаружили дополнительную наклейку, где говорится о том, что щетка прошла сертификацию согласно техническим регламентам. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. На пластиковом держателе отлита маркировка Bosch. Заявленная длина резиновой вставки составляет 500 мм, однако по факту она оказалась 497 мм.

LYNXauto
Страна производства: Япония

Щетка упакована в блистерную упаковку. Загадкой осталась применяемость щеток, но на упаковке есть надпись о том, что подбор щеток должен осуществляться по каталогу LYNXauto.

Проведение испытаний
Как и описано выше в нашей методике, первым делом мы проверяем неприлегание щетки к ветровому стеклу с пассажирской стороны, так как у ВАЗ-2110 кончик дворника
в парковочном положении всегда висит в воздухе из-за большой кривизны стекла.

Результаты измерений по первому испытанию представлены
в таблице 1.

По результатам сравнения видно, что щетки AIRLINE имеют наименьшее неприлегание к стеклу в парковочном положении, то есть обзорность с правой стороны будет чуть лучше, чем при использовании других испытуемых щеток.
Следующим испытанием стала оценка качества очистки новых щеток.

По методике испытаний оценивается качество очистки за один ход вверх, но допускается оценивать и по ходу вверх-вниз. Мы провели оценку по обеим методикам. Также мы оценивали, какой ширины полосу оставляет каждая щетка при обратном ходе и сколько миллиметров при ходе дворника вверх-вниз размазывает нижний край щетки.

В таблице 2 представлены результаты теста дворников AIRLINE.

Средний результат качества очистки щеток AIRLINE при ходе вверх получается 1,3 балла; семь щеток получают заслуженный высший 1 балл, а три щетки — 2 балла. При ходе вверх-вниз
в среднем получается 1,2 балла.

При ходе вверх счищаемая вода попадает на пластиковый корпус щетки, а при обратном ходе капли слетают на стекло, что и зафиксировано в таблице. Щетка немного мажет снизу и вытягивает при обратном ходе полосу в среднем шириной 35 мм.

В таблице 3 представлены показатели щеток AVS.

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,6 балла; семь щеток получают заслуженный 1 балл. Зато при ходе вверх-вниз девять из десяти щеток не оставляют следов воды, кроме капель, которые срываются с корпуса щетки, поэтому 1,1 балла за качество очистки. Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

Взятые нами щетки имеют более широкое крепление, чем предусмотренный на ВАЗ-2110 крюк шириной 8 мм, поэтому все щетки при каждой перекладке издают раздражающий стук.

В таблице 4 показаны результаты испытаний щеток Bosch Aerotwin.

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,1 балла; девять из десяти щеток получают высшую оценку — 1 балл. При ходе вверх-вниз 50 % щеток не оставляют следов воды, даже капель, которые при обратном ходе разбрызгиваются другими щетками. Но средний балл за двойной ход получился только 1,4 балла.

Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

Последними были испытаны дворники от компании LYNXauto, результаты представлены в таблице 5.

Усредненный балл за очистку при одинарном ходе вверх получается ровно 2 балла; только четыре щетки из десяти чистят на 1 балл. При двойном ходе качество очистки возрастает — семь дворников из десяти не оставляют следов воды. Средний балл — 1,6. Щетка практически не мажет нижней кромкой, однако при обратном движении вытягивает полосы шириной до 30 мм.

На третьем тестe проверялась устойчивость щеток к старению на воздухе (табл. 6).

После нагревания до 60 градусов и выдержки при этой температуре лучше всех показали себя щетки AIRLINE и AVS — они оставляют меньше всего следов на стекле.

Самыми морозоустойчивыми оказались дворники LYNXauto и Bosch Aerotwin.
В отличие от остальных щеток, они не оставляют широких неочищенных полос.

Последний тест проверял щетки на устойчивость к старению в омывающей жидкости (табл. 8).

Пластиковые держатели щеток Bosch Aerotwin после последнего теста поменяли цвет с черного на серый, кроме того, пластик стал жесткий, и при открывании защелки держателя щетки она сломалась. К тому же щетки Bosch Aerotwin двигаются рывками, — видимо, при проведении теста растворилось защитное покрытие, которое обеспечивало плавный ход резинового скребка щетки.

У щеток AIRLINE и AVS произошло коробление резинового скребка, вследствие чего должно ухудшиться качество очистки стекла. LYNXauto нисколько не потеряли в качестве по сравнению с начальным тестом.


Выводы
Прежде чем перейти к расставлению щеток по местам, следует еще раз отметить несколько важных моментов. Во-первых, откровенно «слабых» продуктов в избранной нами четверке нет, для теста мы отобрали только те щетки, в качестве которых уверены.

Во-вторых, еще раз отметим, что наша методика тестирования основана на технических условиях АвтоВАЗа, и места мы присуждали не по качеству щетки для конечного потребителя (итоговую оценку мы выносили без учета цены дворников), а исходя из соответствия щеток требованиям ТУ АвтоВАЗа. Поставленные нами условия существенно жестче, чем те, в которых приходится работать щеткам в машинах большинства российских автомобилистов, поэтому каждая из протестированных щеток подходит для повседневной эксплуатации в городских автомобилях в средней полосе России и, вероятно, полностью отслужит свой гарантийный срок.

В-третьих, рекомендуем вам ознакомиться не только с оценками щеток, но и с их ценовым рейтингом, чтобы сделать самостоятельные выводы об их потребительских качествах — мы намеренно не включали цену в общую оценку качества работы щеток. Согласитесь, что BMW 7-й серии и Chevrolet Niva — оба заслуживают права присутствовать на рынке. Но одного из них не потянет бюджет обычной российской семьи, а другой не сможет удовлетворить потребности обычного московского чиновника...

1-е место: LYNXauto

Претендентов на победу в процессе испытаний было двое, но после последнего теста вперед вырвались щетки LYNXauto — они и получают первое место. Беспроблемные щетки — хоть в жару, хоть в мороз, хотя только четыре щетки из десяти чистят идеально при ходе вверх, и семь щеток из десяти — при двойном ходе. Не коробятся при использовании спиртовых растворов. Хотелось бы увидеть на упаковке щеток толковую таблицу применяемости, как, например, у AIRLINE.

2-е место: Bosch Aerotwin

Эти щетки по качеству очистки стекла в нормальных условиях имеют высший балл в 90 % случаев. Чистят и в холод и в жару, но не дружат со спиртовыми жидкостями. Пластмасса держателей и резиновые скребки меняют свои свойства: пластмасса дубеет и теряет цвет, а резиновые скребки при движении испытывают сильное трение, в результате чего щетка движется рывками.

3-е место: AIRLINE и AVS

Стеклоочистители AIRLINE и AVS
показали одинаково хорошее качество очистки в нормальных условиях.

Семь из десяти щеток AIRLINE идеально очищают стекло при ходе вверх, и девять щеток из десяти — при двойном ходе. Лучший результат в тесте на старение на воздухе, но не любят мороз, и коробится резиновый скребок от спиртовой жидкости — четвертый результат в тесте на устойчивость к омывающей жидкости. Лучший результат в тесте на неприлегание к стеклу при большой кривизне. Дворники AVS имеют аналогичные показатели по качеству очистки. Семь щеток из десяти не оставляют ни капли воды на стекле при ходе вверх, а при двойном ходе наводят чистоту
в 90 % случаев. Также не любят холод и чуть хуже переносят жару и спиртовой раствор.

Упаковки щеток AIRLINE и AVS снабжены подробными таблицами применяемости, но из-за избыточной информативности AVS использовал слишком мелкий шрифт — приходится вглядываться.

Зима в России, несмотря на общее потепление и перемены в климате, все равно остается весьма непредсказуемым и суровым временем года. Логично, что для автомобилистов и их «железных коней» этот сезон становится серьезным испытанием.

Негативным воздействиям подвергаются практически все узлы автомобиля, но наибольшее внимание следует уделять тем узлам, от которых непосредственно зависит безопасное движения. Одной из таких деталей выступают и щетки стеклоочистителей. Именно о выборе лучших щеток стеклоочистителей мы и поговорим в этом материале.

Какими свойствами должны обладать щётки дворников для эффективного применения зимой?

Какие щетки стеклоочистителя лучше для зимы? Вопрос, безусловно, сложный, поскольку прямого разделения «дворников» на зимние и летние, как , производители не осуществляют.

Видео — тест зимних щёток стеклоочистителя:

Фактически, любая щетка является «мультисезонной» и должна нормально работать как в жару, так и в холод. На деле так происходит не всегда, и компании отдельно отмечают, что определенная модель щеток хорошо подходит для зимней эксплуатации.

Давайте рассмотрим, какими свойствами должны обладать щетки, используемые в зимний период.

Иметь стойкость к коррозии

Этот аспект важен в связи с тем, что зимой отечественные дороги щедро сдабривают противогололедными реагентами – химической субстанцией, очень агрессивной к металлическим деталям.

Выдерживать воздействие низкой температуры

Особенно данное утверждение относится к резиновым деталям и чистящему полотну, поскольку именно резина становится при морозе жесткой и теряет свои первоначальные свойства.

Быть стойкими к обмерзанию

Как правило, к обмерзанию щеток приводит попадание влаги, а потому щетки зимой должны эффективно самоочищаться от попадающей на них жидкости и обладать эффективной вентиляцией.

Какие щетки стеклоочистителя лучше использовать зимой: каркасные или бескаркасные?

Основную часть представленных на рынке щеток стеклоочистителей условно можно разделить на две большие категории – каркасные и бескаркасные. Исходя из названия, понятны и их конструктивные отличия – один тип располагает каркасом, а у второго он отсутствует. Итак, попробуем разобраться более подробно, какие достоинства и недостатки имеют каркасные и бескаркасные очистители:

Каркасные щетки отличаются тем, что имеют металлический или пластиковый каркас – особую конструкцию из подпружиненных элементов, обеспечивающих плотное прилегание полотна щетки к стеклу на протяжении всей длины очистителя. Собственно, в этом кроется их главное преимущество, ведь каркасная основа создает уверенный прижим щетки в нескольких точках и, как результат, отличные показатели очистки.

Тем не менее, такая конфигурация имеет и целый ряд недостатков, в числе которых сложность конструкции, большее аэродинамическое сопротивление, а также попадание влаги в детали конструкции, где она задерживается. Зимой это приводит к тому, что каркасные щетки склонны к обмерзанию и потере своих эксплуатационных свойств.

Бескаркасные щетки не имеют каркаса и представляют собой тонкий пластиковый прут, в котором размещен упругий элемент. «Плюсом» конструкции является малая толщина и, как результат, минимальное сопротивление набегающим воздушным потокам, хороший отвод влаги и малая масса.

Видео — какие щётки стеклоочистителя лучше устанавливать зимой: каркасные или бескаркасные:

Недостатком же выступает тот факт, что прижим полотна к стеклу организован гораздо менее эффективно, чем у каркасных конкурентов. В виду физических свойств пружинящей пластины в щетке максимальный прижим обеспечивается лишь в центральной части, в районе крепления и ослабевает ближе к краям стеклоочистителя, что негативно отражается на рабочих свойствах щетки.

Тем не менее, для зимней эксплуатации многие советуют использовать щетки именно бескаркасного типа ввиду лучшей стойкости к обмерзанию.

С подогревом

В последние годы большую популярность стали обретать щетки стеклоочистителей с подогревом. Для ряда автомобилистов именно такие «дворники» видятся идеальным вариантом для зимней стужи.

Отчасти подобное утверждение оправдано, ведь такой стеклоочиститель не обмерзает даже в сильный мороз и эффективно справляется со своими обязанностями благодаря тому, что температура щетки (в основном, ее рабочей поверхности) оказывается существенно выше, чем температура окружающего воздуха. Резина не теряет своих свойств, лед тает, да и вообще, на первый взгляд, одни преимущества.

Конструкция щеток с электрообогревом не представляет собой нечто экстраординарного. Отличием таких «дворников» служит тонкий нагревательный элемент в районе полотна щетки, подключенный к электрической сети автомобиля через реле.

В общем то, именно необходимость интеграции в электросеть и является минусом решения, поскольку установка щеток довольно сложна и требует специальных навыков.

Кроме того, в летнее время преимущества таких щеток уже не столь очевидны и их эксплуатационные свойства ничуть не отличаются от обычных, гораздо более дешевых, моделей «дворников».

Гибридные

Гибридные щетки стеклоочистителей представляют собой изделия, совмещающие в себе преимущества каркасных и бескаркасных « ». По сути, это каркасная щетка, заключенная в защитный пластиковый чехол герметичной конструкции обтекаемой формы.

Благодаря такой конструкции достигается равномерный прижим полотна к стеклу, защищенность от коррозии, обтекаемость и отличный отвод влаги, что позволяет избежать обмерзания в зимний период. Недостаток решения заключается лишь в более высокой стоимости, которая практически в два раза выше, нежели у аналогичных каркасных и бескаркасных щеток.

Какие щётки стеклоочистителя лучше использовать в различных условиях?

Как мы видим, щетки стеклоочистителей довольно сильно различаются по своим свойствам и эксплуатационным качествам. Ввиду этого многие автолюбители задаются вопросом о том, какие щетки стеклоочистителей лучше – каркасные, бескаркасные, гибридные или с подогревом?

Анализируя сказанное, стоит сойтись на мнении о том, что для зимы лучше всего подойдут гибридные щетки стеклоочистителя. «Дворники» с обогревом также можно советовать, но при условии, что вы точно знаете, как их подключить к электросети либо воспользуетесь для осуществления данной процедуры услугами специализированного сервисного центра.

Тест дворников

Темы на форумах о том, какие щетки стеклоочистителя лучше, появляются довольно часто. Как правило, подобные обсуждения в Интернете мелькают практически на любом ресурсе, посвященном автомобильной тематике.

Тем не менее, осуществляя выбор, следует изначально ознакомиться со статьями автомобильных экспертов по данной теме. В их числе – сравнительные тесты щеток стеклоочистителей на сайте журнала «За рулем», например, эти — и . Еще одним интересным материалом по данной теме может считать на сайте КОЛЁСА.РУ и публикация в газете «Авторевю».

Выводы

Как мы видим, выбор щеток стеклоочистителей – задача довольно серьезная, особенно в холодное время года. Анализ мнений автомобилистов подсказывает, что наилучшим выбором для зимы становятся гибридные щетки, а на втором месте идут бескаркасные модели.

При этом следует отдавать предпочтение европейским брендам и покупать щетки средней и высокой ценовой категории. Только в этом случае можно рассчитывать на нормальную работу и качество изделия. В остальном же выбор ограничен лишь пожеланиями автолюбителя и его финансовыми возможностями.

Любой, даже начинающий автолюбитель, расскажет, что безупречная видимость – это залог безопасного движения. И дело здесь не только в качественных фарах, чистота ветрового стекла также играет важную роль. Поэтому правильный выбор устройства для удаления влаги и грязи с лобовой стеклянной поверхности должен учитывать как погодные условия, так и технические параметры изделий.

Всех, кого интересует рейтинг дворников, должны принять во внимание их конструктивные особенности. Независимо от того, что за всю историю своего существования автодворники практически не получили особых изменений, производители не перестают совершенствовать свои изделия. К услугам автомобилистов уже четыре вида щеток:

  1. Каркасные.
  2. Бескаркасные.
  3. Гибридные.
  4. Зимние.

Последнюю категорию для зимней погоды мы рассмотрим в другой статье . Заметим только, что основное отличие зимних образцов от летних состоит в следующем:

  • резинка для зимнего варианта изготовлена на основе силикона;
  • летний вариант резины содержит смесь силикона, каучука и графита;
  • экземпляры для зимы имеют жесткий металлический каркас и снабжены резиновым чехлом, обеспечивающим подвижность дворников в морозную погоду.

Остальные виды можно назвать как летними, так и универсальными. Вкратце рассмотрим характеристики и особенности каждого из них.

Каркасные конструкции

Не так давно этот тип изделий для очистки лобового стекла был безальтернативным решением. Теперь эту классическую конструкцию автолюбители довольно часто используют как летний вариант. Каркасные щетки стеклоочистителя какие лучше и тест некоторых известных моделей узнаем позже, а сейчас озвучим их преимущества:

  • Доступная цена самого изделия, а также чистящей ленты, которую можно менять.
  • Элементарная установка, доступная даже новичку.
  • Многоярусный каркас отлично адаптирует резинку к изгибам лобового стекла.
  • Некоторые модели оснащаются пластиковым кожухом, который позволяет защитить шарниры от пыли и грязи.

Значительным недостатком каркасного механизма можно назвать наличие в конструкции шарниров. Износ втулок приводит к посторонним , а также некачественной работе системы. Неприятная погода для таких стеклоочистителей – это мокрый снег и температура около 0°C. В такую погоду каркас и резинка быстро забиваются и обмерзают, при этом доставляя немалый дискомфорт водителю.

Бескаркасные системы

Идея «бескаркасника» состоит в цельной металлической пластине, которая размещена в резиново-пластиковом корпусе. Благодаря этому корпус имеет жесткую структуру и обеспечивает плотное прилегание по всей плоскости стекла. По мнению многих автомобилистов бескаркасная система имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствие шарнирных соединений;
  • Элементы конструкции не подвержены коррозии;
  • Во время движения машины встречный ветер сильнее прижимает щетки;
  • Универсальность, возможность использования в снегопад и гололед;
  • Наличие индикатора износа дает возможность вовремя произвести замену чистящего элемента;
  • Низкий профиль и привлекательный дизайн.

Заглядывая в рейтинг летних дворников, нужно иметь в виду тот факт, что главным недостатком бескаркасных конструкций является их стоимость, она намного превышает цену каркасных экземпляров. Хотя ресурс устройств без каркаса несколько выше, но замена отдельно резинового лезвия невозможна – меняется полностью изделие.

Гибридные конструкции

Суть системы заключается в объединении вышеперечисленных видов под одним компактным кожухом. Конструкцию можно назвать универсальной, но не настолько, чтобы она предотвращала замерзание влаги в шарнирах. Несмотря на это, многие водители используют их круглогодично.

Мощный шарнирный каркас прижимает резиновое лезвие к стеклу с любым профилем. Высокие расценки на гибридные модели компенсируются их большим эксплуатационным сроком, а также качеством очистки.

Типы крепления щеток

Многие эксперты связывают разнообразие способов установки автодворников с желанием производителей получить дополнительный заработок. Наиболее распространенные виды соединений:

  • Крючок (Hook или J-hook).
  • Боковой штырь (Side pin).
  • Защелка (Push-button).
  • Фронтальное (Pin-lock).
  • Боковое (Side mounting).
  • Боковой зажим (Pinch tab).
  • Штыковой замок (Bayonet arm).
  • Верхний замок (Top lock).

Любой, кто интересуется, какие щетки стеклоочистителя лучше на популярных тестах, должен принять во внимание тот факт, что компании Bosch и Valeo традиционно отличаются своими специфическими креплениями. Большинство из них разработаны для конкретных моделей авто. Такой подход дает возможность учесть определенную кривизну лобового стекла модели.

По пути производства изделий с универсальными адаптерами пошли такие бренды, как SWF и Champion. Такая технология позволяет легко подобрать нужные щетки, но их установка сопряжена с некоторыми сложностями.

Каков рейтинг каркасных щеток стеклоочистителя?

Большинство тестовых процессов за основу принимают требования промышленного норматива ТУ 38.105254-79. Процедура оценки летних моделей состоит из следующих переходов:

  • проверка качества очистки мокрого стекла при одинарном ходе дворников;
  • оценка качества очистки после двойного хода (полный рабочий цикл);
  • испытание в аэродинамической трубе с имитацией дождя и скоростью воздушного потока 80 км/ч с последующим его увеличением с шагом 10 км/ч;
  • проверка степени прилегания лезвия к стеклу в парковом (нижнем) положении;
  • оценка степени жаростойкости, когда щетку помещают в печь с температурой +60°С на 4 суток, далее проверяют ее эластичность и качество очистки при одинарном ходе;
  • испытание на стойкость к омывающим жидкостям – образец погружается на сутки в 50%-й раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде +70°С с дальнейшей проверкой качества очистки;
  • ресурсные испытания на 200 часов работы с последующей оценкой качества очистки одинарным ходом.

Чтобы составить рейтинг летних каркасных дворников воспользуемся тестовыми мероприятиями, которые провел журнал «Авторевю». Итоговый список интересен тем, что редакция использовала в процессе около 20 образцов. Лидирующая пятерка выглядит следующим образом:

  • Champion X51E – щетки отлично справляются с чисткой лобового стекла и устойчивы к жаре. Отмечена небольшая коррозия от воздействия и незначительная разболтанность шарниров после ресурсного испытания. По отзывам автолюбителей гарантированно работают 6-12 месяцев, после чего возможно появление скрипа.
  • SWF 116203 – вполне могли бы оказаться на первом месте, но подвела недостаточно эластичная резинолента. Хотя, этот дефект проявляется только при температурах ниже нуля, поэтому для летнего сезона это изделие – хороший выбор.
  • Rinco S51 – недорогой универсальный вариант из Японии с 8-ю точками прижима. Все параметры довольно стабильны, однако впечатление портит неудовлетворительное крепление. Также выявлены недочеты в плане коррозии и ненадежности каркаса.
  • Bosch 500S – традиционная схема каркаса с шестью точками прижима, изделие выглядит презентабельно. В шарнирах зазоры минимальны, но прилегание к стеклу неудовлетворительно – края висят в воздухе.
  • Valeo C51 – дворники хоть и от «породистого» производителя, но на высокой скорости аэродинамический прижим спойлера настолько высок, что он начинает бить по стеклу. После 200 часов теста на ресурс качество очистки снизилось до неприемлемого уровня.

Что показывает тест бескаркасных щеток стеклоочистителя и какие модели лучше?

Поскольку технология испытаний уже описана выше, то рассмотрим их результаты в данной категории устройств:

  • Valeo UM650 – все проверки модель прошла на «ура», даже ресурсные. Единственное, что может огорчить – это то, что она не способна выдерживать низкие температуры. Однако здесь мы рассматриваем тест и какие бескаркасные щетки стеклоочистителя лучше для мягкого климата.
  • Alca Super Flat Graphit – недорогие дворники, но имеющие на борту ряд технологичных решений. Пружина из качественной стали равномерно распределяет лезвие по стеклу. Резинолента сделана с использованием Liquid-Fix графита для тихой работы.
  • Maruenu AS – настоящий японский продукт, изготовленный из каучука с последующей графитовой пропиткой, чтобы уменьшить трение. Модель показала хорошую стойкость к химическим компонентам. Приятное дополнение – возможность замены резинки. Не особо впечатляют аэродинамические показатели, поэтому достойное третье место.
  • Rinco F51 – конструктивная копия Valeo UM650, но значительно дешевле оригинала. К сожалению, под воздействие жары и «химии» резина деформируется и демонстрирует нестабильное качество.
  • Хорс Акробат – одни из самых доступных щеток, но несмотря на это показали вполне достойный результат после проверок жарой, омывающей жидкостью и скоростью. Последнее место в пятерке изделие заняло по причине плохого прилегания по краям и массивного узла крепления, который создает проблемы с аэродинамикой.

Основы правильного выбора

Возможно, что вам придется по душе модель, не входящая в рейтинг автомобильных дворников, но не стоит сомневаться – тестируйте сами! В этом процессе пригодятся советы бывалых автолюбителей:

  • Пружинные конструкции каркаса должны плотно прижимать резиновое лезвие к стеклу, но одновременно и не мешать эластичности.
  • Узел фиксации должен подходить к вашему авто или быть универсальным.
  • Материал каркаса должен быть качественным.
  • Обратите внимание на размеры автодворников, несоответствие размера не позволит добиться необходимого результата.
  • Резиновое лезвие должно быть стойким к воздействию жары и химических элементов, оптимальным вариантом является каучук.

Безопасность и комфорт езды на автомобиле во многом зависит не только от работоспособности узлов и систем, но и от исправности отдельных, на первый взгляд не таких уж и значительных деталей. К таким элементам можно отнести автомобильные дворники, ведь плохо очищенное стекло существенно ограничивает видимость, мешая полноценному обзору дороги.

Поэтому, если вы заметили, что даже после работы на лобовом стекле все равно остаются полосы и разводы, лучше подумать о замене старых дворников. Но как понять, что время пришло? Не бежать же в магазин из-за нескольких полосок на стекле? На самом деле, признаков может быть несколько, и об этом мы сейчас расскажем подробнее.

1. Как узнать, что пора менять щетки стеклоочистителя

Если дворники вашей машины перестали качественно выполнять свою работу, в первую очередь следует уточнить точную причину такого явления. К примеру, некачественная работа щеток стеклоочистителя может быть обусловлена наличием на стекле масляной пленки или повреждением «коромысла» стеклоочистителя. Также, неплотное прилегание к стеклу нередко объясняется недостаточной фиксацией рычага. В том случае, когда причина все-таки не в этом, следующими «подозреваемыми» являются резиновые щетки. В некоторых случаях их приходится сразу менять, а в других можно еще попытаться «реанимировать», скажем, с помощью наждачки.

Так, если ваше транспортное средство долгое время находилось на солнце или на морозе, щетки дворников могли просто деформироваться, и проведение ремонтных мероприятий окажется как нельзя кстати. В тех случаях, когда стеклоочистители начали «халтурить» неожиданно, вполне вероятно, что причину стоит искать в их загрязнениях. Возможно, в паз резинки попал песок, и именно он мешает ей изгибаться в нужном направлении. В зимнее время года вместо песка в пазах часто оказывается замерзшая вода, вследствие чего щетка просто примерзает к стеклу. Вычистив всю грязь или лед, вы можете обнаружить, что сама деталь еще пригодна.

Теперь разберемся в признаках необходимости замены более детально. Если на лобовом стекле остаются полосы – это указывает на наличие разрывов или царапин на поверхности «лезвия» дворника. В частности, полоса (полосы) могут появляться в зоне обзора со стороны водителя или же распределяться по всему периметру стекла. В таких случаях, если количество полосок воды несильно препятствует обзору водителя, то замена щеток хоть и рекомендуется, но необязательна. Кроме того, устранить проблему можно путем очистки стекла от песка, грязи и пыли.

Если после работы дворников на стекле остаются пятна воды и разводы, то, скорее всего, причину следует искать во вдавленной и деформированной щетке. К повреждениям такого рода как раз и приводят длительные простои машины под солнцем или в морозную погоду. Также потеря эластичности деталей может объясняться тем, что щетка просто провалялась на складе несколько лет, вследствие чего резинки пересохли.

Чтобы проверить эластичность щетки, достаточно отвести ее в сторону, а затем резко отпустить. Она должна легко согнуться и немедленно вернуться в прежнее положение. «Вылечить» такую деталь иногда получается путем ее отмачивания в бензине и последующем промывании в мыльном растворе. Также устранить деформации неплохо помогает силиконовая смазка и последующая обработка детали наждачной бумагой. Но чаще всего при появлении пятен щетки стеклоочистителя лучше сразу заменить.

В некоторых случаях дворники могут оставлять на стекле радиальные полосы, что указывает на присутствие коррозийных процессов. Попытаться исправить ситуацию можно с помощью того же отмачивания.

2. Выбор щеток стеклоочистителя

Какой же должна быть идеальная щетка стеклоочистителя? На самом деле, ничего сверхъестественного от нее не требуется, а все, что нужно любому автовладельцу, – это качественное очищение стекла от водяной пленки и полос, которые мешают обзору. Кроме того, хорошая щетка должна «уметь» быстро избавляться от инея и обледенения, не деревенея при этом. Также определенно важным фактором является стойкость резины к различным химическим составам, присутствующим в жидкости для мытья стекол или в средствах, использующихся дорожными службами.

Однако соответствие изделия всем этим требованиям во многом зависит от производителя, серии и конструкции щеток, а также от типа их крепления и размера. В качестве дополнительного критерия выбора не лишним будет обратить внимание на наличие «спойлера» и датчика износа.

Установка слишком длинных щеток крайне нежелательна, так как из-за этого снижается давление на стекло, а значит, добиться эффективной очистки будет непросто. В зимнее время лучше отдать предпочтение бескаркасным изделиям или тем, которые имеют специальный защитный чехол, ограждающий шарниры коромысел от обледенения.

При использовании стандартных каркасных дворников периодическая замена резиновых лент сможет предупредить появление проблем. Правда, это только в том случае, когда шарниры коромысел и адаптеров пребывают в нормальном рабочем состоянии.

Но вернемся к вопросу выбора…На что обращать внимание в первую очередь? Во-первых, на рабочей кромке ленты не должно быть каких-либо закруглений, а сама она должна обладать однородной фактурой и цветом. Во-вторых, помните: на «здоровой» резине не бывает заусенцев и сколов, а перемещение ленты при изгибании каркаса проходит без заеданий.

3. Рейтинг щеток стеклоочистителя

Иногда даже такая мелочь как выбор щетки стеклоочистителя может здорово подпортить нервы. В таких ситуациях нередко помогают советы друзей, знакомых или даже незнакомых людей, которые испытали на собственном опыте тот или иной продукт. Впоследствии все эти рекомендации оформляются в один список, именуемый рейтингом изделия.

Итак, рейтинг щеток стеклоочистителя возглавляют дворники HEYNER ALL SEASON , которые отличаются от других моделей своей тихоходностью, причем даже после нескольких месяцев активного использования они продолжают скользить по стеклу без скрипов и шорохов. По словам производителя, достичь подобного эффекта стало возможным благодаря применению патентованного состава резины и тщательно подобранного угла атаки кромки. К недостаткам изделия относят недостаточный уровень жесткости, что особенно заметно в зимний период.

На втором месте находятся наиболее мягкие представители каркасного вида – щетки DENSO NDDS , которые гарантируют качественную очистку поверхности стекла в любое время года. Такие изделия не царапаются при эксплуатации, а удачная конструкция и отлично подобранные точки крепления гарантируют более плотное прилегание щетки к стеклу. Основным недостатком этого вида является быстрый износ резины, и с наступлением весны щетки начинают поскрипывать. Но на самом качестве очистки это сказывается не сразу.

Замыкают тройку лидеров представители зимнего, бескаркасного вида щеток под названием ALCA WINTER . Использованная здесь резина средней жесткости прекрасно выдерживает длительную работу в условиях низких температур и сильного обледенения. Так, за ночь простоя транспортного средства они не теряют эластичность и сразу же включаются в работу, не требуя времени на оттаивание или очистку.

Главный недостаток указанного изделия в необходимости наличия еще одного комплекта – летних щеток, ведь даже самое качественное изделие, предназначенное для эксплуатации в зимнее время, не выдержит постоянного воздействия ультрафиолета и быстро придет в негодность. Также минусом использования таких дворников является их внешний вид, и если на массивных внедорожниках они будут выглядеть вполне уместно, то на машине поменьше щетки смотреться не будут.

Далее в списке числятся щетки SPARCO SPC-10XX , отличающиеся от предыдущих моделей своей универсальностью. Входящий в комплект крепеж позволяет устанавливать их практически на любом транспортном средстве, а специально подобранные материалы изготовления делают эти детали одинаково эффективными как летом, так и зимой, неважно, дождь на улице или метель.

Также щетки дополнены специальными пластиковыми накладками, защищающими их от обмерзания и попадания грязи в шарнирные соединения каркаса. На резинке щетки присутствует графитовое напыление, существенно снижающее коэффициент трения. Оценить подобное преимущество вы сможете при первом же небольшом дождике, причем даже в таких условиях они отличаются низким уровнем шумности. Основным недостатком изделия (по мнению автовладельцев) является то, что даже небольшое обледенение детали ухудшает качество очистки, и на обратном пути щетки только размазывают грязь.

Пятое место рейтинга занимают щетки стеклоочистителя DENSO WIPER BLADE HYBRID , которые, по мнению многих автолюбителей, можно назвать лучшими в своем классе. Так, они отлично справляются со своей основной функцией, а очищенное ими стекло приобретает вид нового. Никаких полосок, разводов или «мертвых зон» – это результат применения дворников DENSO WIPER BLADE HYBRID. Даже спустя 100 часов работы, эффективность очистки стекла этими дворниками никак не ухудшится.

Но, конечно, ничего идеального в этом мире нет. И своя капля дегтя присутствует в любой бочке меда. Дело в том, что изначально указанный вид щеток производился на заводе в Японии, но сегодня их производство налажено еще и в Корее. К японским изделиям претензий никогда не возникало, так как их качество доказано годами практики, чего не скажешь о корейской продукции, срок службы которой ограничивается гарантийными обязательствами в два месяца. Немного поработали – и хватит! Поскольку внешние отличия того и другого вида малозаметны, то и оценивают их «в среднем».

Следующую ступень нашего рейтинга занимают летние щетки HEYNER HYBRID – лидер рейтинга «Dunst» и победитель тест-драйва журнала «За рулем». Среди положительных качеств таких изделий числится простота и надежность фиксации на рычагах, устойчивость к высоким температурам и ультрафиолету, а также отсутствие полос и пленки даже после длительной беспрерывной работы.

Недостатком описанной конструкции является то, что такие щетки хороши только в летнее время, а вот зимой «вылезает боком» один конструктивный недочет – отсутствие защиты в месте крепления щетки с рычагом. Шарнирное соединение очень быстро забивается льдом, и щетка не может нормально двигаться. В такой ситуации вместо узких полосок грязи появляется одна чистая полоса в верхней или в нижней части стекла, а на всей остальной части – щетка с ним просто не соприкасается.

Седьмое место рейтинга наиболее качественных щеток стеклоочистителей занимают дворники DENSO RETROFIT (LHD), обладающие очень хорошей аэродинамикой, благодаря которой многие автопроизводители используют указанное изделие в штатном режиме. Вообще-то, компания Denso запатентовала целый список технических решений, которые присутствуют в бескаркасных, но достаточно жестких щетках Retrofit.

Так, состав материала резинки несколько отличается от остальных моделей Denso. Срез резинки идеально ровный, для чего при производстве изделия использовалась самая передовая технология обработки, а низкопрофильная вставка хорошо удерживает вывернутый угол атаки. Профиль щетки очень долго обкатывается в аэродинамической трубе, из-за чего его сопротивление потоку воздуха меньше, чем у всех остальных моделей. Кроме того, высокий уровень аэродинамики обеспечивает и встроенный «спойлер».

Конечно, все это хорошо, но что касается прямых обязанностей щетки, то она с ними не всегда справляется. Мелкие погрешности проявляются в основном зимой, когда изделие наиболее подвержено налипанию снега. Отдельные экземпляры в условиях минусовых температур оставляют после себя грязные полосы, со временем покрывающиеся коркой льда.

В завершение рейтинга хотелось бы упомянуть о щетках такой известной фирмы как BOSCH. Так, считается, что самым долговечным каучуком является каучук на дворниках BOSCH ECO . Такие щетки имеют хорошо продуманный металлический каркас с нанесенным на него антикоррозийным покрытием и довольно жесткое «лезвие» из каучука. Каркас обеспечивает прилегание щетки по всей поверхности стекла, а заодно и гарантирует минимальную подъемную силу, отжимающую ее обратно. Причем все эти достоинства вы можете получить по достаточно приемлемой цене, которая для каркасной щетки хорошего качества – большая редкость. Каучуковая кромка успешно выдерживает все испытания, в том числе и ультрафиолет.

Однако, отдав предпочтение этой модели, следите, чтобы вам не подсунули подделку, ведь описанными достоинствами будет обладать только оригинальное изделие, а дешевые китайские контрафакты не выдерживают даже минимальной критики. Правда, и у оригинала есть один минус – иногда щетку трудно устанавливать, но это касается лишь некоторых моделей машин.

Подписывайтесь на наши ленты в



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков