Что делать если двигатель не тянет. Почему машина не тянет: причины потери мощности двигателя и способы устранения проблемы

Что делать если двигатель не тянет. Почему машина не тянет: причины потери мощности двигателя и способы устранения проблемы

В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу и попытке ускориться отмечается, что двигатель не тянет.

То есть, динамика ускорения очень «вялая», машина неохотно набирает скорость, и создается ощущение, что ее что-то держит.

Проблема эта может возникнуть практически с любым автомобилем – отечественным или иномаркой, бензиновым и дизелем, с карбюраторной системой питания и инжектором.

Нередко падение тяги сопровождается дополнительными симптомами – появляются сторонние звуки при работе мотора, двигатель может глохнуть на каком-то из режимов (обычно на холостом ходу), обороты коленчатого вала не стабильны и «плавают».

Но это не всегда так, бывает, что агрегат по всем показателям ведет себя отлично, но мощность не развивает.

Главные причины

Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

Снижение мощности может произойти из-за:


Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

Система зажигания

Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

Здесь снижение мощности происходит из-за:

  • Нарушения теплового зазора клапанов;
  • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание;
  • Залегания колец;
  • Предельного износа ЦПГ;
  • Пробой прокладки ГБЦ.

В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

Инжекторные двигатели ВАЗ

В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.

Система питания

Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

  • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
  • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
  • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
  • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
  • Засоренность форсунок;
  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Подсос воздуха в коллекторе.

В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.

В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования .

Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.

Основные причины с двигателями других авто

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Если не тянет дизель

Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

Многим хотя бы однажды доводилось сталкиваться с ситуацией, когда прекрасно работавший до этого мотор «сдувается», машина словно отращивает якорь сзади. Причины, по которым двигатель не тянет и не набирает обороты, различные, но распознать признаки большинства нетрудно и без навыков автомобильного диагноста или моториста.

Общие причины для всех двигателей

Характеристики мотора, указанные в паспортных данных автомобиля, обеспечиваются при определенных условиях. Это соответствующее норме наполнение цилиндров воздухом, который в ДВС является рабочим телом. Это и возможность вовремя нагреть его до нужной температуры – подать определенное количество топлива надлежащего качества и вовремя его поджечь (пик давления для максимального КПД должен приходиться на момент перехода поршнем верхней мертвой точки).

Рабочий цикл ДВС

Потеря мощности двигателя независимо от его конструкции становится следствием ряда общих причин. Начнем с топлива: его качество остается лотерейным, мотор же настроен на определенный сорт. То есть и прописанная в карты впрыска или заданная настройками карбюратора смесь может уйти от идеальной, и скорость горения смеси изменяется. Так что, если проблемы появились сразу после заправки, сами понимаете, в какую сторону смотреть.

Наполнение цилиндров воздухом жестко связано с фазами газораспределения. Достаточно уйти меткам, как такты работы ДВС окажутся смещенными: уже разница в 1 зуб способна ощутимо снизить мощность мотора. Причем ремню или цепи необязательно перескакивать – все больше моторов получают бесшпоночные шкивы, которые требуют жесткой фиксации валов спецприспособлениями при установке. При не дотянете шкив, и однажды он сместится с заданного положения. И хорошо, если мотор просто потеряет тягу, а не ударит поршнем по не успевшим вовремя закрыться клапанам, вбивая их в головку блока цилиндров.

У моторов с изменяемым газораспределением распредвалы (как минимум один) имеют возможность смещаться, чтобы при достаточной приемистости на низах (малое перекрытие фаз) не терять и на верхах (распредвалы смещаются «друг к другу», увеличивая фазу перекрытия, что на высоких оборотах увеличивает мощность). Возможные причины, по которым машина не набирает скорость – это отказ клапана управления VVTi либо проблемы с муфтами-фазовращателями. Этот вопрос мы уже разбирали, говоря об .

Кроме того, наполнение цилиндров завязано на сопротивление впуска и выпуска. Забить воздушный фильтр настолько, чтобы он потерял пропускную способность – это надо умудриться, а вот выбросы масла через систему вентиляции картера, особенно, если поршневая уже изношена, а маслоуловитель примитивен, нередки. На ВАЗ-2106 заставить мотор «хлебнуть масла» через вентиляцию картера нетрудно, да и на свежих переднеприводных автомобилях (2109, 2110, 2114) такие случаи возможны. У замасленного воздушного фильтра резко вырастает сопротивление, отсюда и потеря тяги мотора.

Выпуск на карбюраторных автомобилях и старых дизелях прост, и достаточно сильно снизить пропускное сечение, чтобы мотор начал «давиться» выхлопными газами, можно разве что мощным ударом (при переезде неровностей, к примеру) или каноничной картофелиной – но ее хотя бы сразу заметно.

Если же не тянет двигатель с электронным впрыском, то под подозрение в этом случае попадает катализатор. Перегрев, попадание топлива из-за неисправностей системы питания способны вызвать спекание его сот. У дизелей с сажевыми фильтрами главным врагом становится сажа: автоматический прожиг фильтра на ходу малоэффективен, и как минимум нужно выполнить принудительную регенерацию.

Проблемы с выпуском легко выдают себя: заглушенный мотор при последующей попытке запуска выбрасывает во впуск дым, меняется звук работы двигателя, сразу «выползают» наружу неплотности (выхлоп начинает «сечь» до поврежденного участка).

Мотор должен не просто получить нужное количество воздуха и топлива – оно должно вовремя воспламениться. На бензиновом моторе нужен соответствующий угол опережения зажигания, у дизеля – угол опережения впрыска. Так как на современных впрысковых моторах отдельной системы зажигания нет, проблемы с опережением зажигания свойственны в первую очередь карбюраторным машинам и старым инжекторным системам с трамблером (у японцев такие системы использовались аж до начала 2000-х годов). Проверяйте базовый угол опережения, настраиваемый трамблером, и работу автоматов опережения в нем (при неисправностях угол, нормальный на холостом ходу, начнет «уходить» при наборе оборотов).

Отдельный случай – моторы, где трамблер приводится отдельным шкивом от ремня ГРМ (старые «Ауди» и «Фольксвагены»). Здесь при замене ремня шкив трамблера ставят «как придется» (меток на этом шкиве нет!), забывая, что трамблер при замене ремня нужно ориентировать кулачком по риске на картере под ним. После такой замены автомобиль ехать перестает, так как меняются углы зажигания. У дизелей с механическим ТНВД выставляется начальный угол впрыска, кроме того, работает регулятор опережения – их проверяют согласно данным из инструкции по ремонту и обслуживанию.

На бензиновых моторах заносим в подозреваемые и свечи зажигания: даже если мотор нормально работает на холостых, не факт, что свечи будут хорошо работать и под нагрузкой, когда давление в цилиндрах в конце такта сжатия вырастает, и условия для искрообразования становятся хуже. Стоит для пробы поставить другой комплект: без осциллографа, позволяющего снять кривые напряжения с работающей системы зажигания, трудно определить, как реально свеча ведет себя под нагрузкой. На иллюстрации ниже посмотрите на пиковые напряжения, соответствующие моменту искрообразования: в третьем цилиндре чрезмерно увеличен зазор, искра разгорается на слишком большом напряжении, а ее длительность падает (мощности, накопленной в катушке зажигания, не хватает для нормального горения искры).

Если же говорить о компрессии, то в нормальных условиях она снижается по мере износа настолько медленно, что снижение мощности происходит для водителя незаметно. Исключение – это быстро развивающиеся поломки (трещины поршневых колец, разрушение перегородок между кольцами, ). Одновременно с падением мощности резко упадет стабильность холостого хода, окончательный диагноз однозначно поставит компрессометр.

Что касается моторов с турбонаддувом, то на их динамике состояние турбокомпрессора отражается хорошо. Идеальный центробежный насос (крыльчатка турбокомпрессора) имеет квадратичную зависимость производительности от оборотов: стоит оборотам упасть в два раза, как давление наддува упадет в четыре. Подклинивание ротора из-за разрушения или закоксовки подшипников, обгорание «горячей» крыльчатки – вероятная причина, по которой турбированная машина не тянет. Здесь, как и с компрессией, выручит манометр.

Причины потери мощности у карбюраторного мотора

Здесь стоит сразу проверить уровень топлива и работу бензонасоса: «недолив» топлива сразу выдает себя под нагрузкой потерей в динамике, прострелами в карбюратор. Перелив из-за неисправной запорной иглы карбюратора точно так же приведет к потере двигателем мощности, здесь уже характерным признаком станут черный дым и стрельба из глушителя.

Лучше динамика автомобиля воспринимается при разгоне, так что возможной причиной «отупения» машины может стать и дефект ускорительного насоса. Дело в том, что все системы карбюратора рассчитаны на работу в статических режимах, при наборе оборотов же смесь переобедняется. Для борьбы с этим переобеднением и служит ускорительный насос: при нажатии на педаль газа диафрагма проталкивает дозу бензина через запорный клапан в распылители, выходящие в диффузоры. При разрыве диафрагмы ускорительного насоса или засорении распылителей разгон машины сразу ухудшится настолько, что это трудно не заметить. Проверить ускорительный насос нетрудно – сняв воздушный фильтр или «черепаху» с карбюратора, нужно резко нажать на привод дроссельной заслонки: пальцы почувствуют сопротивление (диафрагма создаст давление в ускорительном насосе), а из распылителей во впуск должны ударить струйки бензина.

На рабочих режимах состав топливовоздушной смеси задается статически набором топливных и воздушных жиклеров. Стоит продуть их, а при заметных отложениях промыть очистителем: даже если проблема не в этом, поддержать исправность главной дозирующей системы будет не лишним.

Не тянет инжекторный двигатель

Почему машина не тянет, если системы впрыска оснащены обратной связью и могут выполнять саморегулирование в «замкнутой петле»? Увы, возможности саморегулирования не так широки, как хотелось бы.

Первый враг систем впрыска – это недостаточное давление топлива. Когда расход горючего минимален, то запаса коррекции хватает для работы на холостом ходу. Но стоит только дать на двигатель нагрузку, как коррекция подскочит к предельному порогу, но форсунки все равно будут «недоливать».

Давление в топливной рампе задается тремя узлами: собственно бензонасосом, регулятором давления и набором фильтров (грубой и тонкой очистки). Производительность исправного бензонасоса в разы превышает потребности мотора на максимальном расходе – это сделано, чтобы износ насоса как можно меньше отражался на работе мотора. Поэтому и используется регулятор давления топлива, сбрасывающий «лишнее» топливо либо сразу на выходе насоса, либо с топливной рампы после фильтра тонкой очистки.

В первом случае топливная рампа называется бессливной (16-клапанные моторы ВАЗ, современные иномарки), во втором – сливной. Разница между этими системами в месте установки регулятора и в его работе. На сливных рампах регуляторы давления управляются разрежением во впускном коллекторе, давление в рампе меняется в зависимости от нагрузки (при нормальных для ВАЗ 3 бар на холостом ходу оно составляет 2,3-2,4 бар, учитывайте это при диагностике!). На бессливных давление поддерживается постоянным относительно атмосферы и составляет в зависимости от модели автомобиля 3,5-4 бар. Исключение – системы непосредственного впрыска, где рабочее давление колеблется от 20 до 70 бар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сопротивление топливных фильтров не влияет при измерении давления топлива «в затык» (насос принудительно включается на заглушенном моторе, когда потока топлива в рампе нет) и минимально на холостом ходу. Но зато под нагрузкой чрезмерное увеличение сопротивления фильтров снижает топливоподачу в рампу, что приведет к потере скорости. Поэтому давление измеряйте на холостом ходу и под нагрузкой (например, вывесив ведущую ось и притормаживая колеса на включенной передаче). В тех случаях, когда холостой ход нормален, а проблемы идут именно на ходу, мерить давление только на холостом ходу (ХХ) бессмысленно.

Этапы исключения при проверке:

  1. Извлечь фильтр грубой очистки («сеточка» на входе). У ряда машин это известная проблема – например, на втором поколении «Фокусов».
  2. Заменить фильтр тонкой очистки.
  3. Измерить давление под нагрузкой.
  4. На моторах со сливной рампой пережать или заглушить другим образом обратку, чтобы исключить влияние регулятора давления топлива. На моторах с бессливной рампой РДТ установлен в модуле бензонасоса, здесь проще временно установить под него шайбу-заглушку из полиэтилена или другого материала, который не разрушается бензином.
  5. Вторично измерить давление: если оно выросло, то необходима замена РДТ, в противном случае – замена насоса.

Вторая причина «недолива» — . Даже при нормальной работе фильтров образование отложений на распылителях со временем неизбежно. Оценить в «домашних» условиях можно только форму факела распыла, сняв рампу и прокрутив мотор стартером (Внимание! Эта процедура пожароопасна!). Чистая форсунка должна равномерно «пылить», а не давать отдельные струйки или лить в сторону. Оценить производительность форсунок и сравнить ее с номинальной можно только на стенде.

Потеря динамики — следствие и излишнего обогащения смеси. Здесь винить регулятор давления топлива нельзя (производительность насоса даже при работе без РДТ не так высока, чтобы запас коррекции ЭБУ впрыска не перекрыл обогащение). Гораздо вероятнее негерметичность форсунок (опять-таки, проверяется на стенде) или отказ датчиков, на которые завязан расчет времени впрыска.

Здесь бесспорный лидер — датчик массового расхода воздуха – прибор точный, но чувствительный. По мере загрязнения и старения ДМРВ завышает показания, автомобиль начинает ощутимо больше расходовать горючее. В итоге переобогащение смеси уже не может корректироваться по . Но такую неисправность видно сразу: автомобиль начнет коптить, свечи обрастут черным нагаром. На моторах с датчиком абсолютного давления более вероятен отказ датчика температуры воздуха (здесь он – отдельный узел, в то время как в ДМРВ встроенный).

На автомобилях с электронным дросселем стоит проверить работу сервопривода, сняв с дросселя патрубок и дав прогазовку. Дроссель должен открываться равномерно, без пауз и подклинивания, указывающих на проблемы с редуктором привода или (ось, обрастая нагаром, подклинивает в корпусе).

Видео: Потерялась мощность. Потеря мощности

Печать

Самостоятельная диагностика: причины низкой мощности двигателя

Плохое обслуживание может привести к снижению мощности двигателя.

Низкая мощность двигателя обычно означает, что вашему двигателю не хватает мощности во время ускорения или что ваш двигатель внезапно не может достичь нормальной скорости движения. Хотя низкая мощность двигателя может означать, что нормальный износ постепенно отнимает значительную часть мощности вашего автомобиля, данное руководство касается ненормальной потери мощности – сбоя, вызванного тем, что система или компонент не работают должным образом из-за неисправности или отсутствия адекватного обслуживание.

Состояние малой мощности двигателя может быть вызвано одним или несколькими из длинного списка компонентов, требующих внимания. К счастью, вы можете несколько сузить список, зная, что некоторые из наиболее распространенных причин снижения мощности двигателя связаны с системой подачи топлива, зажигания или выброса.

Независимо от того, имеете ли вы дело с неисправной деталью или отсутствием надлежащего технического обслуживания, предложенные ниже тесты и стратегии помогут вам восстановить силы мотора. Испытания относятся к различным системам, конкретным неисправностям и условиям, которые, как известно, снижают мощность двигателя. Наконец, вам напоминают о некоторых важных диагностиках, которые могут применяться к вашему конкретному случаю. Каждый упомянутый компонент или условие включает в себя раздел «Что вы можете сделать», чтобы вы могли предпринять некоторые действия, когда сочтете это необходимым.

Системы, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Мы рассмотрим системы по порядку:

  1. Система зажигания
  2. Топливная система
  3. Система выхлопных газов
  4. Компьютерная система
  5. Утечки вакуума
  6. Коробка передач или сцепление
  7. Вытяжная система
  8. Компрессия

Но сначала я собираюсь перечислить некоторые очень простые проверки, которые вы должны сделать, прежде чем начать тестирование.

Четыре проверки, которые вы должны сделать

Вот некоторые важные, но простые проверки, которые нужно рассмотреть в первую очередь.

  1. Если вы заметили сразу после того, как на вашем автомобиле была проделана какая-то работа, убедитесь, что все подключено обратно. Проверьте, нет ли ослабленных шлангов, отсоединенных электрических разъемов и ослабленных болтов, и, если жидкости были заменены, посмотрите, использовалось ли подходящее масло для двигателя или коробки передач.
  2. . При недостаточном давлении ваши шины будут быстрее изнашиваться, а авто будет потреблять больше топлива чтоб разогнать машину. Проверьте давление в шинах с помощью манометра, когда шины холодные. Накачайте шины на 1–3 фунта / кв. Дюйм ниже максимального давления, указанного на боковинах шин.
  3. Даже если (CEL) не загорелся, . Возможно, у вас есть ожидающий код, который поможет вам определить причину проблемы. Неисправный датчик или привод может привести к тому, что автомобильный компьютер (или трансмиссия) получит сигналы с неправильным напряжением, в результате чего компьютер изменит топливовоздушную смесь и отнимает у вашего двигателя (или трансмиссии) мощность. Какие бы коды вы не нашли, всегда проверяйте цепь или компоненты, указанные в коде неисправности. Возможно, что ошибка может заставить компьютер «думать» о сбое в другой цепи или компоненте. На некоторых моделях транспортных средств неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может привести к внезапной потере мощности двигателя – компьютер, скорее всего, установит код, если обнаружит проблему с этим датчиком.
  4. Многие модели автомобилей GM оснащены сигнальной лампой пониженной мощности двигателя(REP), аналогичной лампе проверки двигателя (CEL). Когда этот индикатор (или оба индикатора) включится, вы заметите, что двигатель едва реагирует на акселератор. Это страшная ситуация, если проблема возникает во время движения по шоссе или в условиях интенсивного движения. Наиболее распространенными срабатываниями этой сигнальной лампы являются жгут, соединяющий датчик положения дроссельной заслонки (TPS), или сам TPS. Другие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора REP, связаны с корпусом дроссельной заслонки (включая проводку), датчиком кислорода, датчиком положения педали акселератора (или жгутом проводов), или .

Тестирование восьми систем, которые могут вызвать низкую мощность двигателя

Теперь вот восемь систем, которые обычно способствуют снижению энергопотребления, и как вы можете проверить их самостоятельно.

Изношенные или загрязненные заглушки замедляют работу двигателя

Система зажигания

Вялое поведение двигателя очень часто можно проследить до изношенных или неисправных частей в системе зажигания. Несколько компонентов в системе нуждаются в обслуживании через регулярные промежутки времени. Например, свечи зажигания и провода свечей зажигания, но следует также проверить катушку зажигания и время зажигания. Если какой-либо из этих компонентов приведет к тому, что вы не получите хорошую искру, двигатель не развивьет полной мощности

Что вы можете сделать: Когда вы чувствуете, что не тянет двигатель, одной из первых проверок должна быть проверка силы искры. Используйте регулируемый искровой тестер (Thexton является приемлемым брендом) для проверки качества искры. Проверьте на 40 кВ и 30 кВ. Если ваша искра не может преодолеть этот зазор при этих настройках, возможно, у вас изношены провода, слабый или неисправный распределитель, плохая катушка зажигания или плохой модуль управления зажиганием, в зависимости от вашего конкретного модуля. Проверьте последующие тесты и обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной диагностики для вашей конкретной модели. Если у вас нет инструкции по обслуживанию производителя, я настоятельно рекомендую получить руководство по послепродажному обслуживанию для вашей точной модели.

При визуальном осмотре компонентов системы зажигания, таких как крышка распределителя, ротор, катушка зажигания, обратите внимание на следы углерода, накопление углерода и повреждения (окисления). Следы углерода похожи на маленькие линии, которые образуются вокруг этих компонентов. Они могут отключить напряжение, проходящее через систему, лишив свечи зажигания необходимого напряжения, чтобы произвести хорошую искру. Замените их при необходимости.

После проверки силы искры, при необходимости, проверьте следующие отдельные компоненты системы.

Свечи зажигания

Свечи зажигания могут быть загрязнены отложениями углерода (нагаром) и другими химическими побочными продуктами, особенно если автомобиль не обслуживается в соответствии с предложенным графиком.

Загрязненные свечи не могут дать достаточную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Кроме того, при большом пробеге, промежуток между электродами искрового контакта увеличится из-за износа.

Что вы можете сделать: Проведите визуальный осмотр свечей зажигания, проверьте зазор между электродами с помощью щупа и отрегулируйте его при необходимости. В руководстве по ремонту или ремонте вашего автомобиля имеется соответствующий зазор для свечей зажигания. Ваше руководство по обслуживанию может помочь вам проанализировать ваши свечи зажигания, которые могут многое рассказать о состоянии вашего двигателя.

Точно так же как свечи зажигания, провода свечей зажигания изнашиваются, и после многих километров пробега они могут препятствовать тому, чтобы искра достигла свечей зажигания.

Что вы можете сделать: Проверьте сопротивление каждого провода с помощью цифрового мультиметра (DMM) и сравните ваши показания со спецификациями в вашем руководстве по ремонту. Обычно вам нужно около 5000 Ом на фут провода. В противном случае замените их качественным комплектом проводов.

Катушка зажигания

Катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, необходимое для того, чтобы искра прыгала в промежутке между электродами свечи зажигания. Это напряжение обычно составляет от 4000 до 30000 вольт, в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Катушки зажигания также изнашиваются или выходят из строя, что приводит к слабой искре, прерывистой искре или вообще никакой искре.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить катушку (и) катушки зажигания в своем автомобиле с помощью цифрового мультиметра с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.

Время зажигания

Время зажигания относится к взаимосвязи между искрой и положением поршня в цилиндре во время рабочего хода.

Время зажигания должно быть правильным для правильного сгорания топливовоздушной смеси. При задержке зажигания вы можете заметить увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и плохое ускорение.

Проблемы с синхронизацией могут возникнуть из-за изношенного (чрезмерно растянутого) или поврежденного ремня ГРМ или цепи. Даже 2 или 3 степени отличия от правильного времени могут привести к проблемам с работой двигателя.

На большинстве современных автомобилей время зажигания нельзя отрегулировать напрямую, но вы все равно сможете проверить время самостоятельно. На старых моделях вы можете проверить и отрегулировать время самостоятельно.

Что вы можете сделать: Проверьте время зажигания, используя индикатор времени и тахометр. Если в вашей системе зажигания используется распределитель, при необходимости вы можете отрегулировать время самостоятельно. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. В вашем руководстве также может быть указан интервал обслуживания для ремня или цепи.

Засоренный воздушный фильтр снизит мощность двигателя.

Топливная система

Хотя современные системы впрыска топлива могут иметь различную конфигурацию, все они имеют много общих компонентов, таких как топливные инжекторы, модули управления и датчики. Любой из этих компонентов может выйти из строя и привести к потере мощности вашего двигателя.

Топливная система может доставить вам столько же хлопот, сколько и система зажигания. Когда не тянет двигатель, есть некоторые детали, которые вы должны проверить.

Двигатель перестает тянуть возможно причина в топливном фильтре

Со временем топливный фильтр забивается, что снижает расход топлива и препятствует правильному ускорению двигателя или приводит к потере мощности двигателя.

Что вы можете сделать: Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту расписание обслуживания топливного фильтра. Даже если ваш фильтр не является основной причиной проблемы, замена фильтра через рекомендованный производителем интервал снимет нагрузку с топливного насоса и увеличит срок его службы.

Двигатель не развивает полной мощности нужно проверить воздушный фильтр

Когда двигатель работает, воздушный фильтр в системе очистки воздуха задерживает грязь, пыль и другие посторонние частицы и удаляет их из воздушного потока, поступающего в двигатель. В конце концов, фильтр засоряется. А сильно забитый воздушный фильтр заставит ваш двигатель работать намного тяжелее. Вы заметите это в виде такого эффекта как плохо тянет двигатель или резко упала мощность двигателя.

Что вы можете сделать: Большинство производителей автомобилей рекомендуют каждые 12 месяцев. Поэтому обязательно проверьте воздушный фильтр и замените его при необходимости. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Плохая тяга двигателя проверяем топливные форсунки

Наиболее распространенная проблема с топливными форсунками , приводящая к потере мощности двигателя, – это засорение. Но они также могут выйти из строя.

Что ты можешь сделать:

  • На инжекторах корпуса дроссельной заслонки (TBI) вы можете проверить схему распыления топлива в инжекторе, сняв крышку с корпуса воздушного фильтра. Распыление топлива должно быть равномерным и частичным распылением, следуя перевернутой V-образной схеме. Вы можете добавить топливную добавку, чтобы очистить слегка забитый инжектор, или взять ее в свой магазин для обслуживания. Однако, если внутренний клапан в форсунке вышел из строя, а не просто забился, вам необходимо заменить его.
  • В многопортовой системе впрыска топлива, загрязненные или забитые инжекторы труднее обнаружить. В зависимости от конфигурации вашей конкретной системы, вам может быть относительно легко отсоединить каждый из инжекторов от их порта, чтобы проверить их схему распыления. В других системах разборка является более сложным процессом.

Если вы подозреваете грязные форсунки или давно не обслуживали систему впрыска, попробуйте добавить топливную добавку в топливный бак. В противном случае вам, возможно, придется сдать автомобиль для проверки баланса форсунок, которая измеряет количество топлива, которое распыляет каждая форсунка при подаче питания.

Упала мощность двигателя ищем причину в Дроссельном клапане

Неисправности дроссельной заслонки не распространены, но они случаются.

Что вы можете сделать: Вы можете быстро проверить корпус дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что клапан – пластина дроссельной заслонки – полностью открывается, когда педаль акселератора полностью нажата.

  • Снимите воздуховоды или крышку коробки воздушного фильтра, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.
  • Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора при выключенном двигателе.
  • Убедитесь, что дроссельная заслонка реагирует соответственно на педаль.
  • В противном случае отрегулируйте или зафиксируйте тягу дроссельной заслонки или удалите нагара из клапана и отверстия дросселя. Наращивание может также помешать правильной работе клапана.

Двигатель не развивает мощность проверяем регулятор давления топлива

Неисправный регулятор давления топлива может пропустить слишком много топлива в двигатель или слишком мало от чего может возникать плохая тяга двигателя.

Что вы можете сделать: Проверьте давление топлива с помощью манометра. Проверка может указывать на проблемы с топливным насосом (низкого давления или низкого объема), засоренным топливным фильтром или неисправным регулятором давления топлива.

Точная процедура может варьироваться от одной модели двигателя к другой, но общие шаги одинаковы:

  • Найдите клапан Шредера на топливной рампе (это испытательный фитинг, аналогичный воздушному клапану на ваших шинах). Если ваша модель не поставляется с этим клапаном, вы все равно можете подключить датчик непосредственно к топливопроводу с помощью переходников (см. Руководство по ремонту).
  • Затем выполните действия, описанные в руководстве по ремонту или обслуживанию, и сравните показания со спецификацией.

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может снизить мощность двигателя.

Не тянет двигатель причина в системе выброса выхлопных газов

Другой возможной, хотя и не распространенной причиной потери мощности двигателя во время ускорения является неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Клапан EGR позволяет измеренному количеству выхлопных газов при более высоких оборотах холостого хода двигателя повторно входить в двигатель, чтобы снизить его высокую температуру и вредные выбросы.

Когда клапан EGR выходит из строя, он может застрять в открытом или закрытом состоянии. Если клапан застревает (или прерывисто застревает), открывается или не работает должным образом, наиболее распространенными симптомами, которые вы заметите, являются грубый холостой ход и провалы во время ускорения , но в других случаях вы просто заметите недостаток мощности двигателя при нажатии на акселератор.

Что вы можете сделать: Вы можете проверить клапан EGR дома, используя ручной вакуумный насос.

Компьютерная система

Как часть компьютерной системы, как датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), так и датчик потока воздуха в коллекторе (MAF) влияют на топливовоздушную смесь, управляемую компьютером. Обычно автомобильный компьютер сохраняет код неисправности в памяти при обнаружении неисправности с помощью любого из датчиков.

Что вы можете сделать: даже если индикатор Check Engine не горит, рекомендуется сканировать компьютер на наличие ожидающих кодов неисправностей. Самая распространенная проблема с датчиками MAF – грязный чувствительный элемент. Вы можете очистить его с помощью электронного очистителя контактов или очистителя MAF. Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль датчиком MAP или MAF, вы можете проверить его дома. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Утечки вакуума могут повлиять на мощность двигателя.

Утечки вакуума или почему происходит потеря мощности двигателя

Утечка может произойти из-за ослабленного, поврежденного или сломанного вакуумного шланга, перегоревшая прокладка или поврежденная прокладка корпуса дроссельной заслонки.

Что вы можете сделать: Обычная техника для определения утечки вакуума – это использование резинового шланга:

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Используя резиновый шланг, наденьте один конец шланга на ухо, а другой конец, чтобы прослушать различные вакуумные шланги.
  • Проследите шланги с вашим диагностическим шлангом
  • Проверьте вокруг края впускного коллектора и прокладок дроссельной заслонки.

Протекающий вакуумный шланг или прокладка будут издавать шипящий звук, и вы сможете услышать его с помощью резинового шланга. Просто будьте осторожны с движущимися деталями двигателя при устранении неисправностей вакуумных шлангов.

Коробка передач или сцепление

Если у вас есть автоматическая коробка передач, и вы не проверяли трансмиссионную жидкость в последнее время, самое время - это сделать. Если у вас есть механическая коробка передач, возможно, сцепление проскальзывает.

Распространенным симптомом низкого или загрязненного масла для автоматической коробки передач является проскальзывание. Ваш двигатель работает, но ваш автомобиль не двигается. Мощность не передается на колеса, создавая впечатление, что вашему двигателю не хватает мощности. То же самое может случиться в автомобиле с механической коробкой передач, когда сцепление изношено, сила не доходит до колес.

Что вы можете сделать (автоматический и ручной):

Автоматическая коробка передач:

  • Проверьте трансмиссионное масло после того, как двигатель достигнет рабочей температуры (ездите на автомобиле или работайте на холостом ходу в течение 20 или более минут).
  • Заглушите двигатель и оставьте его на три или пять минут.
  • Затем потяните масляный щуп коробки передач.
  • Тряпкой протрите кончик щупа маслом.
  • Полностью вставьте щуп в его трубку и снова вытащите щуп.
  • Дайте щупу оставаться на тряпке горизонтально.
  • Уровень масла должен находиться между отметками ADD и FULL по направлению к концу щупа. В противном случае добавьте необходимое количество рекомендуемой жидкости для вашей модели автомобиля.
  • Проверьте жидкость. Она должена иметь четкий красноватый цвет. Если цвет непрозрачный и коричневатый или черный, или имеет обожженный запах, замените его. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту.

Механическая коробка передач:

  • Приппаркуйтесь в безопасном месте, вдали от движения и людей
  • Установить аварийный тормоз
  • Запустить двигатель
  • Установите передачу на высокую передачу
  • Медленно полностью отпустите педаль сцепления на две секунды (чтобы не сжечь диск сцепления или маховик) и снова нажмите педаль сцепления
  • Если сцепление в порядке, двигатель должен заглохнуть или остановиться, как только вы отпустите сцепление
  • Если сцепление плохое, ваш двигатель продолжит нормально работать

Обычно вода и кислота являются наиболее распространенными врагами выхлопной системы автомобиля. Но загрязнение, перегрев системы и большой пробег могут привести к ограничению воздушного потока.

Наиболее распространенной жертвой ограничения выхлопной системы является . Помимо выхода из строя или разрушения при нормальном износе, внутренние каталитические компоненты могут плавиться из-за перегрева и загрязнения.

Как только каталитический нейтрализатор заглушится, вы заметите снижение производительности двигателя и, в зависимости от типа отказа, сильный запах тухлых яиц, выходящих через выхлопную трубу.

Но проблемы могут не останавливаться на достигнутом.

Что ты можешь сделать:

Проверьте свою выхлопную систему на высокое противодавление.

Тест температуры:

  • Проехав около 15 минут, припаркуйте машину в гараже и выключите двигатель.
  • Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках домкрата.
  • Используя кухонный термометр, измерьте температуру впускной трубы на каталитическом нейтрализаторе (будьте осторожны, температура может превысить 1400F ).
  • Снимите показания температуры выпускной трубы на каталитическом нейтрализаторе.
  • Четкая разница в температуре означает подключенный преобразователь.

Тест Погремушки:
В зависимости от типа установленного преобразователя и типа неисправности, если каталитические элементы внутри преобразователя распались, преобразователь будет греметь при ударах по нем резиновым молотком.

Испытание под давлением:

  • Снимите датчик кислорода перед преобразователем.
  • Установите манометр в резьбовое отверстие.
  • Запустить двигатель.
  • Снимите показания давления на холостом ходу и на более высоких скоростях.
  • Показания высокого давления указывают на подключенный преобразователь или глушитель.
  • Отключите глушитель и повторите тест, чтобы найти препятствие.

Вакуумный тест:

  • Подсоедините вакуумметр к вакуумному шлангу, идущему к усилителю тормозов.
  • На холостом ходу откройте и закройте дроссельный клапан, позволяя двигателю развивать скорость около 2500 об / мин.
  • Вы должны увидеть, как стрелка манометра опустилась почти до нуля, должна вернуться к предыдущему показанию около 5 дюймов ртутного столба (в дюймах ртути) и вернуться к предыдущему показанию. Если стрелка возвращается слишком медленно к предыдущему показанию, возможно, у вас неисправна выхлопная система.

Изношенные цилиндры или кольца уменьшат компрессию двигателя.

Сжатие

Плохое ускорение также может быть причиной проблем сжатия двигателя. Эти проблемы неизбежны на двигателях с большим пробегом или тех, у которых история плохого обслуживания. И по мере накопления миль больше мощности двигателя теряется из-за износа цилиндров, колец и поршней, а также накопления углерода вокруг клапанов. Восстановление двигателя может быть необходимым и дорогим.

  • Заблокируйте дроссельный клапан в открытом положении.
  • Отключить систему зажигания и топливную систему (с электронным впрыском топлива).
  • Подсоедините манометр к одному из отверстий свечи зажигания.
  • И проверните двигатель примерно на шесть тактов сжатия.
  • Повторите тест на остальных цилиндрах.
  • Затем сравните характеристики движения иглы и показания давления со спецификациями.
  • Ваше руководство по ремонту автомобиля может помочь вам пройти этот тест.

    Последние мысли

    Вы можете избежать многих проблем с низким энергопотреблением и многих других проблем, следуя надлежащему графику регулярного технического обслуживания. Система зажигания и топливная система часто являются основными виновниками неисправности, когда не тянет двигатель, но ряд компонентов в других системах также может вызывать ту же проблему. Это руководство поможет вам найти источник проблемы, исправить ее и сэкономить деньги.

    Категории: / / от 08.08.2019

    По статистике, каждый автовладелец при длительной службе автомобиля, испытывает проблемы с тягой, в зависимости от причин, машина либо плохо разгонялась, либо вовсе не могла даже тронуться с места. По-другому сказать у двигателя попросту не хватает мощности, чтобы справиться со всеми нагрузками — набрать скорость и обороты.

    Приборная панель

    Самое интересное при этом то, что мотор в таких ситуациях ведет себя, как полностью «здоровый». Не услышите от него ни шума, ни стука, ни других свидетельств нарушения работы. Хотелось бы отметить сразу, что список возможных причин потери мощности огромный и расписать все неисправности очень сложно. Приведем перечень только наиболее часто встречаемых, а также подробно разберем их характер и возможные причины появления.

    Главные причины потери мощности

    Если попутно не найдено других проблем, как только потеря тяги, то в первую очередь стоит обратить внимание на качество . Как гласит практика, в 51% случаях с пропажей мощности связано некачественное топливо. В бак заправлено плохое или не соответствующие для данной модели, топливо. Не редко, что современные машины, особенно иностранного производства не переносят 92 марку бензина. Иногда справится довольно просто, достаточно разбавить более качественным топливом. Зачастую такие манипуляции помогают при неустойчивой работе ДВС, « » оборотах и тому подобное. Тогда попутно наблюдается « » на приборке.

    Владельцы бензиновых моторов без проблем могут проверить качество, посмотрев на свечи. Если причина кроется в нарушениях сгорания, а также наличии примесей – это отобразится на свечах, появится нагар, и изменится цвет.

    К примеру, когда топливо перенасыщено сторонними металлосодержащими компонентами, «юбка» и контакты покроются красноватым оттенком. Образование черного нагара свидетельствует о неполноценном сгорании смеси. В любой ситуации, при сбоях в процессах сгорания, двигатель теряет мощность.

    Также не забывайте, что при проверке свечей, нужно вспомнить о сроке службы. Они не долговечны, особенно если изначально были не качественные. Теперь интересный факт, если после замены всего комплекта свечей, «накипь» образуется так же быстро и мотор переживает те же проблемы, тогда причину стоит искать в фильтрах или цилиндрах.

    Проблемы с фазами газораспределения возникают из-за не правильно установленных «меток» ремня, цепи ГРМ. Ремни растягиваются, цепи перескакивают, после чего из-за игнорирования проблем, последствия могут оказаться куда печальней.

    Банальный износ двигателя. Не забывайте, что автомобили с пробегом в среднем теряют 10-15% от мощности. Если потери мощности на ваш взгляд куда больше, тогда разумно проверить компрессию. Слабая компрессия, а это, зачастую менее 10 кг/м. свидетельствует о прогоревших стенках цилиндров, износе колец, прогаре клапанов и тому подобное. Данные о компрессии для каждой модели разнятся, но обычно это 12-14 кг/м. Подробней о том, какая у вас, можно узнать в сервисной книжке.

    Причины в трансмиссии. Изношенное сцепление в МКПП или же пробуксовка АКПП. Проверку лучше доверить опытным мастерам, особенно это касается АКПП.

    Часто начинающих и не только водителей интересует, почему машина не разгоняется и не тянет. Как правило, такая проблема связана с двигателем. При первых признаках неисправности желательно провести подробную диагностику двигателя. Это убережет вас от длительного поиска поломки. Вызывать отсутствие тяги у мотора может практически что угодно.

    Часто с таким сталкиваются обладатели новых машин. Если с помощью диагностики не удастся выявить проблему, то придется немного помучиться. Это связано и пройдет к пробегу 5000 км. Наиболее часто такое встречается у моделей комплектующие к которым собираются в Китае.


    Износ деталей

    Почему машина не разгоняется и не тянет? В некоторых случаях это может быть связано с высоким уровнем износа двигателя. Обычно наблюдается на достаточно старых машинах. Чаще всего, страдают кольца, в связи с этим падает компрессия. Поэтому первое, что следует сделать при снижении мощности, это . Если хоть в одном цилиндре показатель будет меньше 11, то придется делать капитальный ремонт двигателя.

    Иногда снижение мощности двигателя говорит о наличии нагара на клапанах, проверить это можно только сняв головку блока цилиндров. Косвенные признаки:
    • Изменение соотношения газов в выхлопе;
    • Горящий на панели «чек».
    Для устранения придется очистить клапана . После этой работы все должно нормализоваться.

    Фильтры

    Часто автомобиль дергается из-за недостатка топлива . В каждой машине установлены топливные фильтры. Обычно их два. Фильтр грубой очистки стоит либо в бензонасосе, либо он врезан в шланг. Фильтр тонкой доочистки установлен перед инжектором. При засоре любого из этих приспособлений для очистки топливо не может в достаточном количестве попасть в инжектор. Что в свою очередь резко снижает эффективность автомобиля.


    Летом часто засоряется воздушный фильтр . При этом смесь получается плохо обогащенная кислородом, и топливо сгорает не до конца. В итоге опять потеря мощности. Чтобы избежать подобных проблем, нужно своевременно заменять фильтрующие элементы.

    Зажигание

    Современный двигатель довольно чувствителен к работе зажигания. Неправильный зазор на электродах свечей зажигания может привести к провалам в работе мотора. И соответственно к снижению мощности двигателя. Поэтому всегда . Также нужно проверить их работоспособность на специальном стенде. Еще это можно сделать простым, но надежным способом.

    Для этого свеча выкручивается. На нее одевается высоковольтный провод, после этого прокручивают двигатель стартером. Качество искры определяют визуально. Она должна быть бело-синей. Если искра красная или желтая, она считается некачественной. Следует искать проблему в системе зажигания. Скорее всего, это и будет причиной потери мощности.

    Диагностика

    Для более точного определения проблемы желательно . Эта процедура поможет выявить проблемы с датчиками и работой системы питания. Для этого вам понадобится ноутбук со специальной программой. Расшифровав показания нужно приступать к устранению неисправностей. Чаще всего, причины могут быть следующие:

    • Неисправность датчика положения коленчатого вала. При этой неисправности обычно горит «Check engine». Снижение мощности происходит из-за несовпадения импульса подаваемого в блок управления двигателем и реального положения коленчатого вала. В итоге происходит неполное сгорание топлива, а КПД мотора снижается;
    • . Эта проблема также может влиять на мощность двигателя;
    • Причина может проявляться из-за . В таком случае «чек» не загорится. Поэтому в любом случае нужно производить диагностику.

    Заключение . Как видите причин проблемы достаточно и все они довольно разнообразны. Навскидку сказать, почему машина не разгоняется не тянет не сможет ни один автомастер. В любом случае, придется проводить тщательную и кропотливую работу по диагностике и поиску причин неисправности.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков