Больные места рено логан. Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan

Больные места рено логан. Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan

16.08.2016

Появления на рынке Рено Логан ждали с нетерпением, покупателей даже не смущал тот факт, что французский бюджетный автомобиль собирали в Москве на «Автофрамосе», так как цена на авто была очень привлекательной. Сборка Рено Логан началась в 2005 году, а к концу 2006 было продано более 56000 экземпляров. В зависимости от специфики рынка Логан продается под марками «Дачия», « » и «Ниссан», кроме России авто собирается в Румынии и Марокко. В 2008 году произошел рестайлинг автомобиля, изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера, а вот существенных изменений по технической части не произошло (появились АКПП, ABS, стабилизатор поперечной устойчивости заменен на усиленные амортизаторы). Автомобиль существенно выигрывает у своих конкурентов невысокой ценой, вместительным багажником, просторным салоном, а самое главное что уже через год после начала продаж авто заслужило звание не убиваемой машины среди автолюбителей. А вот насколько это мнение соответствует действительности, и стоит ли связываться с подержанным Рено Логан, сейчас попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Рено Логан с пробегом

Как показал опыт эксплуатации, кузов Рено Логан достаточно хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни. На вторичном рынке очень редко встречаются автомобили этой марки с коррозией, и это большая редкость для автомобиля в этой ценовой категории. Благодаря хорошей грунтовке, в местах где появились сколы лакокрасочного покрытия ржавчина не появляется достаточно долго. При осмотре кузова авто с пробегом обратите внимание на верхнюю кромку ветрового и заднего стекла, водосточные желобки, и арки задних колес. На остальных элементах кузова коррозия появляется, только если машина участвовала в ДТП.

Двигатели Рено Логан.

Рено Логан комплектуется восьми клапанными двигателями объемом 1.4 (75 л.с. ), 1.6 (90 л.с. ) литра, и 16-ти клапанным мотором 1.6 литра (102 л.с. ). Все силовые агрегаты просты и надежны в эксплуатации, и безболезненно переваривают бензин АИ-92, при этом не требуют замены свечей ранее, чем через 15000 километров. Одной из распространенных проблем, которую вы ни как не можете ожидать от автомобиля является залипание педали газа, все это происходит из-за того что тросик имеет непрочное и ненадежное крепление. Не редкость и течь масла на сальнике коленвала, а также потеря эластичности уплотняющих материалов двигателя, еще достаточно часто выход из строя катушка зажигания. Если вовремя обслуживать двигатель, он без проблем пройдет 300-350 тыс. километров.

Трансмиссия

На Рено Логан первых годов устанавливали только механическую коробку передач, после рестайлинга появилась АКПП. Как показал опыт эксплуатации, трансмиссия у французского автомобиля ходит очень долго и ломается крайне редко. Но есть у трансмиссии своя особенность, она обладает не четкими переключениями передач, данная болячка характерна для всех автомобилей марки Рено. Сцепление даже в режиме жесткой эксплуатации выхаживает более 50000 км, а при бережном использовании способно пройти 100000 км и больше.

Подвеска Рено Логан

Автомобиль обладает достаточно выносливой, и комфортной подвеской, которая хорошо сглаживает неровности. Ходовая автомобиля очень надежная, проблемы с передней подвеской на небольших пробегах встречались только на авто первых годов выпуска которые собирались в Румынии. При осмотре машины обратите внимание на состояние подрамника, это самая дорогая деталь подвески, которая при ДТП практически всегда гнется. Заднюю подвеску приходится ремонтировать только вследствие серьезного ДТП.

  • Втулки и стойки стабилизатора живут в среднем 50000 км.
  • Шаровые опоры при интенсивной эксплуатации прослужат 60 – 80 тыс. км
  • Наконечники рулевых тяг, амортизаторы и опоры служат более 100000 км.
  • Родные ступичные подшипники могут пройти 90 – 100 тыс. км, не оригинал может пройти меньше 1000 километров.
  • Тормозные колодки рекомендуется менять раз в 30000 км, диски каждые 60000.
Салон

Салон Рено Логан создавался по принципу дешево и сердито. Владельцы автомобиля на перебой рассказывают про сверчков поющих из под торпедо, и о плохой стыковке панелей, вследствие этого даже на небольших скоростях тихим салон назвать нельзя. Если хотите сохранить сидения в нормальном состоянии на нужно сразу надеть чехлы, так как ткань очень бюджетная и грязь в нее ведается намертво, к тому же она очень легко рвется. Звукоизоляция с годами не ухудшается, так как ее попросту нет. Салонный фильтр очень плохого качества, поэтому многие владельцы его меняют на внештатный. Гордостью автомобиля считается внушительный размер багажника 510 литров, объем которого нельзя увеличить, так как спинка заднего сидения не имеет механизма для быстрого складывания.

Итог:

Ждать от этого автомобиля ярких показателей по комфорту и динамике не стоит, но следует отметить, что Рено Логан надежный, недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль по очень разумной цене. Данную модель часто используют в качестве такси или разъездного транспорта, к тому же собственники бюджетных машин очень часто пренебрегают своевременным обслуживанием, в итоге машина приходит к плохому техническому состоянию, а большой пробег скручивается. Поэтому чтобы определить реальный пробег и не купить кота в мешке прочтите . Лучшим вариантом для приобретения будет машина с 16-ти клапанным мотором 1.6, чтобы вы могли позволить себе комплектацию с кондиционером.

Достоинства:

  • Неплохая стойкость металла к коррозии.
  • Надежные двигатели, трансмиссия, подвеска.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция.
  • Необходимо привыкание к механической трансмиссии.
  • Большой расход топлива, зимой ниже 9-10 л/100 км.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Задние сидения не имеют механизма быстрого складывания.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

Renault Logan второго поколения - наследник одного из самых успешных автомобилей прошлых лет.
Выясняем, Так ли он надежен, как его прародитель.

В первые годы тольяттинской сборки сильно плавала точность подгонки кузовных элементов. У многих автомобилей, к примеру, были плохо отрегулированы водительская дверь и крышка багажника (она иногда даже затиралась о бампер). Но и при отсутствии явных признаков плохой подгонки лучше оклеить защитной пленкой у крышки багажника углы кромки. Ведь бампер в любом случае значительно играет при езде на высоких скоростях. Это, кстати, касается и автомобилей других марок.

Renault Logan второго поколения добрался до нашего рынка на пару лет позже, чем на европейский. Много времени ушло на локализацию производства на АВТОВАЗе. В отличие от машин первой генерации, хэтчбек Sandero появился одновременно с седаном, чуть позже на конвейер встала и его кросс-версия.

За время присутствия модели в России производитель несколько раз пересматривал ее модификации, перетасовывая моторы и коробки передач. В этом году провели рестайлинг седана и хэтчбека, а также появился Logan Stepway, для которого стал доступен даже вариатор. Видимо, таким образом в Renault хотят вернуть часть клиентов, которых переманили конкуренты (Volkswagen и Hyundai/Kia) благодаря более продуманной политике.

Дружелюбные интерьер и экстерьер нового Логана, безусловно, привлекли новых клиентов и очень заинтересовали владельцев машин предыдущего поколения, которые готовы пересесть в более свежий автомобиль, сохранивший гены предшественника. Мнения разделились: одни положительно оценивали изменения, другие отметили падение качества по сравнению с «первым» Логаном, в том числе из-за переезда производства из Москвы (завод «Рено Россия») в Тольятти, на АВТОВАЗ.

ОСОБЕННОСТИ - ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Кроме передней части кузова от «пескоструя» страдают выпуклые задние арки. Желательно вовремя защитить слабые места бронирующей пленкой.

Качество лакокрасочного покрытия посредственное. Толщина слоя достаточна, но стойкость - слабая. Сколы образуются быстро, при абразивной полировке кузова очень легко пробить слой.

Иногда на машинах 2014 года выпуска встречались нелепые огрехи сборки.
В одних автомобилях была неправильно проложена дренажная трубка кондиционера и вода скапливалась на полу в ногах переднего пассажира, в других - некорректно установлены обшивки дверей. Известен случай, когда сборщики перепутали местами тормозные магистрали, подходившие к блоку АБС.

Довольно часто перегорают лампы ближнего света и дневных ходовых огней. Сервисмены пока не разобрались в причинах.

Единственная серьезная болячка в подвеске - низкий ресурс шаровых в передних рычагах.
Частенько они не преодолевают даже 50000 км. Шаровые нельзя поменять отдельно, поэтому приходится покупать рычаги в сборе. Благо, они стоят вполне приемлемых денег.

Болячка, перекочевавшая с «первого» Логана, - слабые рулевые наконечники. Нередко их приходится менять при пробеге до 50000 км. Рулевые тяги обычно ходят вдвое дольше. В остальном рулевое управление не доставляет проблем; неисправности насоса ГУР и рулевого механизма (рейки) - большая редкость.

Передние и задние амортизаторы служат долго. Интересно, что на Logan второй генерации подходят амортизаторы и пружины от машин первого поколения. Эти элементы разные, но свободно встают на посадочные места. Некоторые владельцы прибегают к такой замене.

Задняя подвеска практически вечная. Сайлент-блоки ходят долго, а больше там и нечему ломаться.

Часто запотевают и подтекают пыльники ШРУСов. Даже если появившееся запотевание перестает прогрессировать, это не значит, что про него можно забыть. Если вовремя не устранить причину и не пополнить запасы смазки, придется менять соответствующий ШРУС, а иногда и привод в сборе.

По словам сервисменов, у оригинальных передних тормозных колодок излишне суровый состав, и они быстро стачивают диски. Поэтому частенько приходится одновременно менять оба расходника.

Обшивки дверей часто протирают дверные панели до металла, плодя очаги коррозии. Особенно это характерно для машин первых годов производства.

Наибольшему износу в салоне подвержен руль. Причем это касается всех вариантов исполнения, независимо от модификаций. Многие владельцы успевают обновить его в гарантийный период.

Довольно быстро затирается и ручка рычага механической коробки передач.

Если закрыть глаза на быстрое истирание руля и ручки коробки передач (распространенные болячки многих машин, и не только бюджетного сегмента), салон Логана держится молодцом. Качество отделочных материалов соответствует классу автомобиля, причем они долго сохраняют товарный вид.
Салон не отличается тишиной. Это вина плохой шумо-изоляции и сильно плавающего качества сборки на АВТОВАЗе в первые годы производства («сверчки»). К Логанам первого поколения, собранным на московском Автофрамосе (ныне -«Рено Россия»), было гораздо меньше вопросов.

История версии:

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2014 года
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые - Р4.1,2 л (75 л.с.); 1,6 л (82,102 и 114 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5,А4, Р5 ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2018 год - освежен экстерьер: появились новые фары и светодиодные дневные ходовые огни, переделаны передний бампер и решетка радиатора, а также накладки противотуманных фар, стали доступны новые цвет кузова и дизайн легкосплавных колесных дисков; изменен руль и добавлены новые функции органов управления
КРЭШ-ТЕСТЫ: 2013 год, EuroNCAP, общая оценка - четыре звезды: защита взрослых пассажиров - 80%; защита детей - 79%; защита пешеходов - 57%; системы содействия безопасности - 55%

Машины с двигателем 1.2 (75 л.с.) - большая редкость в России. В первые годы продаж этот мотор предназначался исключительно для Sandero в базовой комплектации, а потом его вовсе убрали с нашего рынка из-за отсутствия спроса на такие машины. Соответственно маловато и статистических данных о том, как этот мотор вел себя под капотом Логана. Но на поставлявшихся до него в Россию моделях Renault (это, например, Clio и Symbol) он хорошо себя зарекомендовал.

Проверенный временем восьмиклапанный мотор 1.6 (82 л.с.) серии К7М перекочевал на «второй» Logan с предшественника с небольшими изменениями. У свежего агрегата установлены иные распредвал и нейтрализатор, его программно заточили под нормы Евро-5.
В остальном это тот же надежный, неубиваемый двигатель. Таким он остался и после локализации производства в Тольятти. Переход на экоуровень Евро-5 заметно придушил мотор, а у некоторых владельцев стали возникать сложности с холодным пуском в зимний период. Производитель довольно оперативно выпустил свежую прошивку, которая в большинстве случаев избавила и от проблемы плавающих оборотов холостого хода на непро-гретом моторе.

В 2015 году в Renault пересмотрели регламент обслуживания двигателя, увеличив интервалы замены ремня ГРМ с 60000 до 90000 км. Однако элементы механизма остались прежними. Поэтому рекомендуем придерживаться старого регламента, чтобы гарантированно избежать проблем. Практика показала, что перепробег часто приводит к обрыву ремня и встрече поршней с клапанами. Это касается и шестнадцатиклапанного мотора 1.6 мощностью 102 л.с. (обозначение К4М).

Мотор Renault 1.6 (102 л.с.) серии К4М также не претерпел значительных изменений по сравнению с агрегатом времен «первого» Логана. Это по-прежнему добротный мотор, пусть и с российской пропиской. Однако на нем более капризно, чем на младшем К7М, проявила себя первоначальная прошивка под Евро-5. Затруднения с холодным пуском и плавание оборотов холостого хода возникают гораздо чаще. Выпущенный производителем обновленный софт решил первую проблему, но у многих владельцев осталась беда с оборотами, хотя уже и в меньшей сте-W пени. В этом случае иногда помогает замена рассохшихся прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки. Из-за подсоса воздуха обороты холостого хода либо плавают, либо под-висают, либо самопроизвольно подскакивают в различных режимах движения.

На автомобилях с пробегом за 100000 км начинает подтекать уплотнительное кольцо соленоида фазовращателя, расположенного на клапанной крышке. Обычно при этом обнаруживается явное масляное запотевание рядом с заливной горловиной.

Мотор 1.6 (114 л.с.) серии Н4М (он же HR16DE) стал доступен для Логанов в 2015 году. Этот проверенный временем двигатель с цепным приводом ГРМ имеет хорошую репутацию. Он известен по таким моделям концерна Renault-Nissan, как Note и Qashqai, а также Fluence.

Мотор надежен - трудится без ремонтов не менее 200000 км. Однако стбит сократить рекомендованный производителем интервал замены масла с 15000 до 10000 км. В российских условиях перепробег может спровоцировать залегание маслосъемных поршневых колец после 100000 км пробега, а также сократить срок службы цепи, которая при заботливой эксплуатации требует замены только при капитальном ремонте двигателя.

На Logan и рестайлинговый Duster изначально устанавливали двигатель HR16DE российской сборки. Производство локализовали на заводе в Тольятти. На сегодняшний день не зафиксировано недостатков отечественных моторов по сравнению с зарубежными.

Четырехступенчатый автомат DP2 - последователь агрегата AL4/DP0 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), имеющего посредственную репутацию. Производители не смогли полностью излечить врожденные болячки, но всё же заметно повысили надежность коробки.
Автомат DP требует бережного отношения. Он не любит высоких нагрузок, очень чувствителен даже к небольшим перегревам и предназначен исключительно для городской эксплуатации. Поэтому надо помнить (особенно владельцам кроссоверов Sandero Stepway), что увлечение ездой по плохим дорогам с частой пробуксовкой существенно сокращает ресурс этого агрегата. Однако при условии щадящей эксплуатации и регулярной (через каждые 60000-80000 км) замены масла в агрегате он способен прослужить до 200000 км.

Одна из непобежденных болячек DP-небольшой срок службы соленоидов, управляющих давлением в гидросистеме автомата. Их неисправность сразу же вызывает появление толчков и рывков при переключениях передач. Частенько такое случается до 100000 км пробега. При подобных недомоганиях автомата очень важно не откладывать визит в сервис-не потеряйте шанс отделаться малой кровью.
Обычно меняют оба соленоида, чтобы в скором времени снова не лезть в агрегат.
При высоких нагрузках и перегревах у автомата DP в первую очередь выгорают фрикционы:производительность системы охлаждения невысокая. Причем у семейства Logan коробка обделена дополнительным теплообменником, который есть у Дастера. И это еще одна причина с осторожностью относится к кроссоверному ярлыку Sandero Stepway. Качественный капитальный ремонт DP обойдется в 80000-100000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка передач серии JH3 очень надежна и не доставляет хлопот. Обычно неисправности связаны с неадекватной эксплуатацией. Для продления срока службы агрегата сервисмены рекомендуют менять в нем масло хотя бы через каждые 100000 км.

Робот с однодисковым сцеплением Easy"R построен на основе механической коробки JH3. Это совместное детище Renault и ZF. Робот шел в паре исключительно с мотором 1.6 мощностью 82 л.с. Такая комплектация появилась в середине 2015 года и просуществовала недолго по причине незначительного спроса.

Из-за малого количества проданных машин и бедной статистики сложно судить о надежности и болячках Easy"R. По сути, этот робот идентичен своим собратьям от других производителей и имеет аналогичные слабые места. Обычно механическая и управляющая (актуаторы) части не беспокоят владельцев, чего не скажешь о некоторых алгоритмах работы коробки, вызывающих дискомфорт, и о малом ресурсе сцепления. Это две главные неприятные особенности всех однодисковых роботов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис»

Logan занимает особую нишу в сегменте автомобилей В-класса. Не считая представителей отечественного автопрома, он является наиболее бюджетным игроком, который не имеет прямых конкурентов. Это прагматичный выбор для покупателей, которым нужен простой и дешевый, но одновременно надежный автомобиль. Поэтому ликвидность Логана на вторичном рынке очень высока. Широкая целевая аудитория готова мириться с его откровенной бюджетностью.
Хорошо продаются все модификации автомобиля. Однако менее
востребован покупателями хэтчбек Sandero и машины с роботизированной коробкой. Россияне по-прежнему предпочитают седаны или кросс-версии хэтчбеков и с обоснованной опаской относятся к версиям с однодисковым роботом. Плохо продаются также машины в бедных комплектациях, без кондиционера и прочих опций, необходимых для создания минимального комфорта.
Наиболее ликвиден Logan с мотором 1.6 (82 л.с.) в паре с механической коробкой, в хорошей комплектации.

Я рекомендую именно эту версию, как самую рациональную покупку. Машина наиболее полно отражает концепцию Логана и очень мало теряет в цене. Не стоит рассматривать автомобили дороже 400000 рублей. Уже за эти деньги на рынке можно найти немало более интересных вариантов, которые будут старше всего на пару лет.

Несмотря на высокую ликвидность, мошенники недолюбливают Логаны. Однако на рынке хватает машин из такси. Поэтому не ленитесь полноценно проверять присмотренные автомобили по базам данных.

СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ИТОГ
Renault Logan второго поколения по надежности и затратам на содержание сравним с предшественником. Это по-прежнему добротный, надежный автомобиль. Придется мириться с некоторыми болячками и имиджем бюджетной машины, зато ее содержание не будет бить по карману. Желательно воздержаться от покупки автомобиля с автоматом, накрутившего изрядное количество километров. И обходите стороной машины первого года выпуска: качество их сборки сильно плавает.

Стремительно набирающий популярность французский «бюджетник» Рено Логан привлекает к своей персоне все большее число поклонников. И это не случайно, поскольку на сегодня уже обширная армия владельцев успела удостовериться в его неоспоримой практичности, неприхотливости, ремонтопригодности и конкурентоспособной цене, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Для большинства любителей также играет немаловажную роль завидный для одноклассников объем багажного отделения «француза». У этого авто есть и достоинства и недостатки. Благо, что все минусы незначительные.

После выхода в свет третьего поколения недостатки, имевшие место в предыдущих генерациях и выявленных за семилетний период эксплуатации, были любезно упразднены производителем, о чем отметили и отзывы владельцев. Также в обновленном Рено Логан появились полезные опции.

Далее подробным образом обозначим достоинства и недостатки этого авто, опираясь на достоверные факты и отзывы владельцев, что позволит будущему владельцу сформировать картину перед покупкой указанного автомобиля.

Особенности в эргономике и качественные аспекты исполнения

Эргономические моменты весьма важны для каждого автолюбителя, поскольку они обозначают не только перечень функций, которыми обладает та или иная комплектация Рено Логан, но и позволяют заиметь понимание о качественных кондициях материалов, примененных производителем для построения салона.

В числе основных достоинств присутствует невысокая и конкурентная стоимость автомобиля. Если задаться сравнением стоимостного параметра схожих вариантов комплектаций с таковыми, присутствующими у бюджетных одноклассников, то становится понятным один важный момент: адекватный ценник – один из главенствующих достоинств этого автомобиля.

Базовый Рено Логан способен предложить клиенту минимальный список удобных опций, что позволяет рациональному владельцу не только обеспечить экономию средств во время покупки, но и обзавестись сбалансированным и практичным автомобилем.

Анализировав все минусы и плюсы «француза» нельзя обойти стороной качество сборки его узлов. Вглядываясь в фото, не замечаешь каких-либо изъянов в подгонке панелей как кузова, так и салонного убранства. Ничто не намекает на стремление производителя поддаться соблазну в плане экономии.

Однако многие видео-обзоры способны опровергнуть данное обманчивое впечатление. Особенно отчетливо этот момент затрагивает салон, который грешит неровными стыками, постоянно присутствующими «сверчками», наличием люфтов у элементов приборной панели. Такие недостатки не могут оставить нераздражительным водителя.

Если пренебречь вниманием в адрес некоторых неточностей, присутствующих в сборке салонных панелей, можно констатировать, что недочетов у Рено Логан не так уж и много. Все минусы не такие уж и страшные. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев.

В когорте достоинств можно выделить наличие инновационного мультимедийного комплекса, который стал доступен для седанов второй генерации, но за дополнительную оплату. Среди функциональных возможностей этой прогрессивной системы можно выделить главные, а именно:

  • присутствие современного навигационного модуля;
  • возможность прослушивания музыкальных программ в высоком качестве, воспроизводимых посредством 4-х динамиков;
  • доступность для просмотра видео.

Климатическая установка, которая не претерпела своих конструктивных преобразований после рестайлинга, проявила свои лучшие стороны в суровых условиях российских климатических регионов.

Многими водителями подмечено, что при морозах штатной системы отопления вполне хватает для скорейшего обеспечения оптимальной температуры воздуха внутри салона. В летнее время кондиционер также способен работать без существенных сбоев и не нуждаться в дозаправке на протяжении 3-5 лет.

Отдельно хочется остановиться на рассмотрении внутреннего пространства Рено Логан и объема багажного раздела. Данным аспектам за последнее время было адресовано достаточно много внимания. По запасу пространства «француз» если не лидер, то точно уверенно состоит в когорте фаворитов. Официальные данные свидетельствуют о присутствии в распоряжении багажника Рено Логан целых 510 литров полезного пространства.

Коснемся опыта эксплуатации

Renault Logan бороздит российские просторы уже свыше 10 лет. За такой солидный период владельцы сумели с достаточной точностью выявить как положительные стороны модели и все минусы.

Неоспоримой преференцией является колоссальная надежность моторов, что сейчас редкость. В двигательной линейке можно встретить как 8-клапанные, так и более продвинутые 16-клапанные агрегаты. Опыт свидетельствует о достижении моторами рубежа в 300 тыс. км без необходимости в капитальном ремонте. Таких завидных показателей удается достичь тем владельцам, которые четко соблюдают все регламентные требования в части обслуживания касаемо своевременности в замене свечей, жидкостей, фильтрующих элементов и пр.

Недостатки агрегатов — заведомо проигрышные динамические и скоростные показатели. В данных дисциплинах «француз» может разве что конкурировать с представителями отечественного производства.

Также не способен порадовать практичного владельца топливный расход модели. Иногда Renault Logan может огорчить потреблением, достигающим 12 литров в городском режиме. Вот пожалуй и все минусы.

В качестве трансмиссий для данного автомобиля производитель применил такие агрегаты:

  • МКПП (в ее распоряжении имеются 5 ступеней);
  • 4-уровневый «автомат», в основу функционирования которого положена гидромеханическая конструкция.

К механическому агрегату замечаний выявлено не было. Коробка наделена относительно простым конструктивным решением, что позволяет в безремонтном режиме достигать завидных показателей пробега. Также эта трансмиссия способна в паре с мотором обеспечить автомобилю более резвый разгон в сравнении с версией, оснащенной «автоматом».

Переместимся к подвеске. Ее конструктивные особенности порадуют простотой. Передняя часть располагает схемой «МакФерсон», которая зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря энергоемкости и надежности. В задней ходовой части расположилась давно всем знакомая полузависимая конструкция с ее непременным и главным атрибутом — балкой кручения.

Немаловажным достоинством подвески является отсутствие в ее конструкции сложных элементов, а ведь это чуть ли не главный фактор надежности и дешевизны многих деталей.

Подведем итоги

Сегодня Renault Logan – один из самых недорогих и неприхотливых автомобилей, представленных на просторах российского рынка. Модель обладает завидной надежностью и ремонтопригодностью, что позволяет не часто прибегать к необходимости ремонта, хотя имеет свои достоинства и недостатки, и не зря отзывы владельцев говорят, что недостатки очень малы. Если же такая потребность возникает, то затратная часть не способна разорить владельца. По большому счету, модель подойдет практичным автолюбителям, которые во главу угла ставят указанные здесь достоинства и готовы простить Renault Logan некоторые несущественные недостатки.

Рено Логан 2 фазы (после 2008 года) – это машина, которая в представлении не нуждается. В ней, если не за рулем, то на пассажирском сидении, наверно, сидел каждый второй житель города. И казалось бы, всё в этой машин известно. Но только до тех пор, пока не заходит речь о её покупке на вторичном рынке. И здесь начинаются вопросы, когда ломается, что ломается, сколько это будет стоить. Сейчас вы узнаете ответы на эти вопросы.

Говорить будем о Рено Логан 2013 года выпуска с пробегом 70 тысяч километров. Продавец хочет за машину 310 тысяч рублей. Что касается покупки нового автомобиля, продается второе поколение модели с мотором 1,6 литра. Машина стала симпатичнее, более удобной и функциональной внутри.

Общее впечатление

Рассказывать об общих впечатлениях сложно, т.к. у каждого они свои. Если вкратце, то у Рено Логан 2 фазы средняя обзорность, очень маленькие боковые зеркала, неудобные сидения и слабый, «задушенный» двигатель. Очевидный плюс – подвеска, которая прощает фактически любые дорожные невзгоды.

Ощущения, какого-никакого комфорта, по сравнению с одноклассниками, не посещает. Работа коробки передач и двигателя, посадка, материалы отделки и др. – всё это на очень среднем уровне. Хотя, надо сказать, сверчков у машины нет. Среди те же одноклассников с прохожим пробегом это большая редкость.

Владельцы Логанов 1 поколения многие недостатки и минусы пытаются оправдать низкой ценой владения, мол, «проявите снисхождение, это же бюджетный автомобиль». Да, истина в этом есть. Но есть фундаментальные вещи, простить которые невозможно. Первое – это дизайн. Всё же у некоторых конкурентов интерьер выглядит намного симпатичнее. Второе – расположение кнопок. Они словно сделаны не для людей, и привыкать к ним сложно.

Но обратимся к технической стороне вопроса и выясним слабые места Рено Логан 2 фазы.

Двигатель

За все годы работы специалисты сервисных центров чаще всего отмечают такие основные болячки двигателя, как течь переднего сальника коленчатого вала, проблема начинает проявляться на пробеге от 40 до 100 тысяч километров, и выход из строя катушки зажигания. Она не выдерживает перепадов температур, со временем трескается, и двигатель начинает троить.

В проблемах с запуском двигателя бывает виновным и топливный фильтр. Ну, или, как многие пишут в интернете, его отсутствие. Притом, что на первой фазе Логана он был. Только владельцы жаловались на его неудачное расположение и французы во время рестайлинга интегрировали его в топливный насос. Решение спорное, т.к. меняется отныне деталь только в сборе. Внимательно следить нужно и за ремнем ГРМ.

Коробка

По мнению тех же специалистов сервисных центров, самая частая болячка, встречающаяся на втором Логане, утечка масла с сальника левого привода механической трансмиссии. В остальном нареканий к коробке передач нет. Или почти нет. В интернете только ленивый не писал про заднюю передачу, которая переключается с характерным хрустом. Всё дело в отсутствии синхронизатора. Чтобы его не было, нужно выжать сцепление, подождать 2 секунды и «втыкать» передачу. Тогда крутящий момент с двигателя успеет синхронизироваться с крутящим моментом на коробке.

Подвеска

В процессе эксплуатации появляется такая проблема, как выход из строя шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Это основные моменты, с которыми сталкиваются механики. И добавить практически нечего. Подвеска Рено Логан 2 фазы – действительно, сильное место! И, даже если что-то сломается, наличие и цены запчастей нивелируют неприятный эффект. Правда, есть одна больная тема – неравномерный износ тормозных колодок. Но это больше зависит от стиля езды, происхождения запчастей и того, кто, и какими руками их устанавливал.

Электрика

Наиболее распространенная болячка – неработающий клаксон. Из-за плохой пайки в процессе эксплуатации отходит контакт. Лечится заменой подрулевого переключателя.

Бытовые болячки

По бытовым болячкам Рено Логан 2 фазы в интернете найдется не один десяток гневных отзывов. Например, про непонятным образом вываливающиеся противотуманки. Да, бывает, они трескаются, но чаще зимой, когда на «горячей» машине паркуешься в сугроб. А часто упоминаемая проблема с отламыванием крепления фар вряд ли возможна без физического воздействия.

Есть у Логана и другие слабые места. Наиболее часто встречающейся – растрескивание лакокрасочного покрытия водостоков задних крыльев и крыши (это заводской дефект), и образование сколов на задних крыльях (появляются в процессе езды по бездорожью).

Минусов набирается много. Но есть и приятный момент. Большинство болячек Рено Логан можно чинит в гаражных условиях. Автомобиль простой, и, не считая некоторых работ, которые требуют специнструмента, обслуживается элементарно.

Если говорить о любви или нелюбви к Рено Логан 2 фазы, то история здесь двоякая. Всё дело в людях, которые его покупают. Их можно смело разделить на 2 контингента: первые – это те, кому не хватило денег на что-то ещё, и они взяли Логан от безысходности, а вторые – кто, наоборот, максимально рационально подходил к выбору автомобиля и считал каждый рубль.

Да, у машины много недостатков. Но все они перекрываются той самой «неубиваемостью», о которой все говорят. Единственное, что перед покупкой надо посмотреть, кто был предыдущим владельцем автомобиля. Разумеется, если это был таксопарк, то машину надо проверять особенно тщательно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков