1. Дайте коробке остыть в случае долгой пробусковки
Главными источниками тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор и фрикционные диски. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо - гораздо реже! - установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.
Чаще всего неблагоприятные последствия возникают по той самой причине, что при длитльном буксовании в АКПП повышается температура смазочной жидкости АКПП, которая называется ATF (Automatic Transmission Fluid). В нагретом состоянии эта жидкость имеет плохую вязкость, а порой и вскипает. Как следствие – она перестает выполнять свою функцию и уже не смазывает детали АКПП. В результате фрикционные диски разрушаются.
Не стоит забывать и о том, что при трении фрикционов резко подскакивает температура и в них самих - до 200-250 С. Этот тепловой удар сокращает их ресурс, а в отдельных случаях (если не перестать буксовать) приводит к мгновенной поломке трансмиссии.
Так что буксовать в принципе можно, но не долго, периодически давая коробке отдохнуть. Однако двигатель при этом глушить не следует.
2. Не буксуйте на непрогретой машине
Аналогичные последствия вас ждут и в том случае, если вы начнете буксовать на непрогретом автомобиле. Только в этом случае жидкость ATF, напротив, еще не разогрелась до нужного уровня и не приобрела необходимую вязкость. При поспешных действиях детали АКПП, пришедшие в движение практически без смазки, будут интенсивно изнашиваться.
Поэтому прежде чем пытаться выехать на АКПП из сугроба, включите режим R при выжатой педали тормоза и постойте так около минуты. Гидротрансформатор сам закачает необходимое количество смазки, приведя ее в рабочее состояние, – после чего можно начать раскачивать автомобиль, пытаясь вытащить его из сугроба.
3. Зафиксируйте передачу (на типтрониках или в режиме L1, L2)
Теперь по поводу самой раскачки. В тот момент, когда машина буксует, создается огромная нагрузка на гидротрансформатор (иногда даже удар), что может моментально вывести его из строя. При повышении температуры, масло теряет свои свойства, (ведь по сути, работоспособность зависит от создаваемого в коробке давления маслом), давление падает, и либо срезает гидротрансформатор (он же бублик), либо выгорают фрикционы - это уже в зависимости от ситуации.
Поэтому при долгом буксовании передачу нужно зафиксировать и не скакать с одной на другую. А главное - переключения с режима R (задний ход) на D (или L1,L2) с фиксированной передачей можно осуществлять только через педаль тормоза. Жать одновременно газ и тормоз нельзя!
4. Избегайте возможности получения резкого сцепления с дорогой после пробуксовки
Любая повышенная нагрузка уменьшает срок службы фрикционов. Это относится и к буксованию, и к буксированию, и к длительной езде на предельной скорости.
В автоматической коробке передач есть такая деталь - дифференциальный редуктор. внутри маленькие, но тяжеленькие шестеренки, через весь корпус редуктора насквозь проходит ось … Если буксующее колесо попадет на твердое покрытие, то удар по оси может получиться такой силы, что ось вырывает, детали со скоростью пули разлетаются и пробивают корпус АКПП сразу в нескольких местах…
Поэтому нельзя допускать, чтобы после пробуксовски возникало резкое сцепление с дорогой.
На каких автомобилях буксовать нельзя?
Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа). Как правило, это встречается у машин с большим пробегом - старых американских монстров, построенных в 80-90-е гг. Им давно пора сменить коробку передач, а еще лучше - сдать аих самих в утиль.
Кроме того, на старых европейских и японских автомобилях можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла. Такие АКПП охлаждаются во время движения, а значит, буксовать на них не рекомендовано. Впрочем, сказанное относится лишь к малораспространенным у нас древним малолитражкам. Они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. Современные «европейцы» и «японцы», оснащенные АКПП, к числу «невыездных из сугроба» никак не относятся.
Автомобиль, укомплектованный автоматической коробкой, требует определенных правил вождения и управления, и те, кто задается вопросом – можно ли буксовать на АКПП, особенно когда на дворе зима, не всегда получают правильные ответы.
1. Гидротрансформатор и фрикционные диски – это прямые источники тепла, при значительных нагрузках на АКПП выделяется и большое количество тепловой энергии, которая может быть соразмерна с рабочей температурой мотора, а порой, и превышать ее. Поэтому любая АКПП оснащена системой охлаждения.
- При длительном процессе буксования, температура смазочной жидкости коробки-автомат увеличивается, что может послужить причиной перегрева. Вскипая,при длительном нагреве, она перестает оптимально смазывать детали автоматической коробки, вследствие чего «летят» фрикционные диски. А это прямая причина поломки трансмиссии, поэтому длительно буксовать крайне нежелательно.
2. Запретом для длительного буксования служит и плохо прогретый автомобиль. В данном случае, смазочная жидкость не нагрета до определенной температуры и испытывает те же нагрузки, как и в случае перегрева. Нет качественной смазки – происходит излишнее трение деталей, и как следствие их сильный износ.
- Чтобы выгнать автомобиль из сугроба, следует перевести селектор в положение R , при нажатой педали тормоза и задержать данное положение на несколько минут, пока гидротрансформатор не придет в рабочее состояние.
3. Задержка передачи и принцип раскачки подходит для правильного буксования на АКПП. Во время пробуксовки, основная нагрузка как раз и ложится на гидротрансформатор, который под воздействием сильных нагрузок выходит из строя.
- Основное правило, которое нужно запомнить – это удержание фиксированного положения при переходе с передачи R на D , с задержкой ноги на педали тормоза. Ни в коем случае, нельзя использовать одновременно две педали – газа и тормоза.
4. При буксовании на автомобиле с АКПП следует избегать резких попаданий с рыхлой поверхности на твердую. Иначе, удар, который придется на ось, приведет к ее разрыву, а она, в свою очередь, с огромной силой ударит по коробке и пробьет ее.
5. На европейских машинах с большим пробегом и старого года выпуска (80 – 90 гг.), с устаревшей системой охлаждения буксовать нельзя ни в коем случае, здесь процесс охлаждения происходит непосредственно во время езды. Пробуксовка и буксование приведет к перегреву и выходу деталей АКПП из строя.
Для того, чтобы после стоянки авто плавно «стартануть» с места, не рекомендуется резко тормозить. При резком нажатии педали тормоза, блокированные колеса, при движении юзом, на снегу создадут гладкую поверхность, с которой тронуться гораздо тяжелее, чем просто с утрамбованного снега.
Если попросить помощи прохожих, которые могут подтолкнуть автомобиль сзади или спереди, в зависимости от положения выезда авто, то буксование будет значительно более легким. Правильная работа сцеплением и педалью газа и тормоза, в процессе раскачивания авто, поможет выбраться из сугроба значительно проще и без кардинального износа деталей АКПП.
21.12.2009, 10:29
Приветствую, одноклубники!!
Фурианец
21.12.2009, 10:31
21.12.2009, 10:35
Все равно не понятно!!
Во-первых, при пробуксовке передачи не переключаются....
Во-вторых, почему масло нагревается??
21.12.2009, 11:28
Приветствую, одноклубники!!
Благодаря обильно выпавшему снегу сегодня, при малейшем нажатии на педаль акселиратора передние колеса начинают буксовать. А как известно коробка автомат очень не любит этого. Все мы это выучили наизусть как отче наш! Но у меня вопрос: почему автомат не любит пробуксовки?
Коробка нагревается?? За счет чего? шестеренки также крутятся, как и при езде без пробуксовки...
Т.е. при нагрузке она не ломается, а при отсутствии нагрузок сразу неполадки!!
Мне не понятно. Поясните, пожалуйста.
Насколько мне известно, сама по себе пробуксовка не страшна на автомате, важен факт резкого сцепления с дорогой после пробуксовки.
Т.е. буксуете вы на снегу и вдруг резко выезжаете на сухой асфальт - вот это страшно, а так по-моему ничего страшного.
21.12.2009, 11:35
тож не понимаю, почему там че то греется, когда фактически не отличается, едешь или едешь и буксуешь. технике то какая разница? результат один- колеса крутяться с ускорением. не понятно...
21.12.2009, 11:45
Тем более на автомате у нас стоит "VSA", которая душит двигатель и особо не разбуксуешься)))
Во во... жмешь педаль, а она не едет и никаких пробуксовок.
21.12.2009, 11:50
Ну нагрев есть в любой ситуации - и когда ровно едешь и когда буксуешь. При буксовании нагрев децл больше потому как сопротивление на колёсах выше стандартного сопротивления качению(как при штатной езде).
Везде и всегда говорят что на автомате нельза буксовать, имея в виду стандартную ситуацию:
машина стоит на месте, колёса крутятся, водитель газует - обороты растут, усилие(крутящий момент на колёсах) тоже, коробка ещё может переключать передачи в соответствии с оборотами, и вдруг - ЗАЦЕП с дорожным покрытием - масса машины в состоянии покоя, но водитель заставляет её стартовать с места при оборотах(и на передаче), которые штатно для этого не предназначены - происходит удар по шестерням и коробку может либо заклинить, либо разрвать от высокого давления.
При езде по каше/гололёду пробуксовка неизбежна и не наносит вреда коробке, если конечно ездить с умом а не всё время тапкой в пол...
21.12.2009, 12:01
21.12.2009, 12:21
Баянист, похоже, что именно так
СмайлеГ®
21.12.2009, 12:22
21.12.2009, 14:01
Т.е. сам факт пробуксовки не страшен, кроме немного увеличенного нагрева (на некритичную величину)?? А страшен момент сцепления буксуемых колес с дорогой из-за чрезмерного давления в этот момент в коробке?? Я правильно понимаю?
В принципе да. Однако надо учитывать, что чем дольше буксуешь, тем интенсивнее происходит нагрев коробки, и многократные длительные пробуксовки значительно снижают ресурс коробки. А если происходит перегрев, то можно попасть на ремонт...
21.12.2009, 14:09
ArTiKo, все верно, а я сегодня уже 100 км на механике наездил))) на мехе офигенно, автомат молча курит в сторонке, и ЛСД очень помогает, короче разгонялся с места по каше даже быстрее чем полноприводные машинки и резя 215 рулез!!!
Всем успехов несломайте свои автоматы
21.12.2009, 15:39
А еще, когда переводишь автомат в ручной режим, то желательно трогаться и останавливаться на второй передаче, оч так плавненько и без пробуксовки получается!
Первый раз пишу на форуме, посему ежели что не так - не серчайте.)
Вы упомянули про возможность старта со второй передачи... разве для автомата это не вредно? ...а с торможением мне совсем не понятно, ведь со снижением оборотов коробка сама понижает передачу при торможении. Тогда что имелось ввиду в фразе "...и останавливаться на второй передаче" (с) ?!
21.12.2009, 15:52
Вы упомянули про возможность старта со второй передачи... разве для автомата это не вредно?
В случае с троганием на снегу это точно не вредно, т.к. нагрузка на трансмиссию минимальна в случае с жестким троганием на асфальте. Хотя думаю, что ничего страшного в трогании и на асфальте со 2-ой передачи тоже нет.
Сам сегодня всю дорогу на ручном режиме и трогаюсь со 2-ой передачи, что намного эффективнее при разгоне в такой каше.
21.12.2009, 16:00
Со 2-ой передачи рекомендуются трогаться даже в книжечке нашей - мануале (на снегу разумеется).
Что касаемо пробуксовывания - это не страшно, если ездишь спокойно, не даешь постоянно идти машине на большом буксе.
21.12.2009, 16:03
В случае с троганием на снегу это точно не вредно...
Спасибо за внимание к моему вопросу.
Тогда в продолжение темы: в свое время один приятель упомянул, что трогается в горку всегда со второй передачи... причем даже на льду. Это чем-то оправдано, как считаете?
21.12.2009, 16:11
Опасно для автомата стоять на месте и буксовать, в случае если застрял к примеру.
А почему опасно??
21.12.2009, 16:13
Помните снежок первый выпал? ...вернее откровенно завалил город... в тот вечер стояла я на перекрестке под горку... светофор переключился на зеленый, я тронулась на драйве, да не тут-то было... - по моим ощущениям даже пробуксовки не было, колеса чуть пошуршали и автомобиль остался на месте до следующего светофора. Такие дела.)
Фурианец
21.12.2009, 16:18
Это из-за системы vsa. Она душит обороты при прокрутке колес, помимо всего прочего. Я ее отключаю постоянно.
21.12.2009, 16:21
Фурианец
А я наоборот - опасаюсь ее отключать... боюсь, что машину будет подтаскивать сильно...
21.12.2009, 16:24
Слишком быстро передачи переключаются, фрикционы и масло в коробке начинают сильно греться. В такую погоду лучше ездить на ручном режиме, чтоб контролировать переключение передач вручную. Так меньше будет греться с пробуксовкой.
В руководстве по эксплуатации сказано, что использовать ручной режим при температурах ниже -10 грсудов, не рекомендуется!!!
Почему, не спрашивайте... В мануале нет объяснений. Хотя самому интересно - почему?
21.12.2009, 16:26
Mystica, таскать машину будет и без нее. VSA работает не на упреждение, а на фактически уже начатую пробуксовку и/или скольжение.
В целом я езжу с ней, т.к. она хорошо ловит скольжения, но если хочется порезвиться, то можно отключить.
21.12.2009, 16:37
Фурианец
21.12.2009, 16:41
А по мне - с vsa невозможно машину выводить из заноса, поэтому и отрубаю:) было пару случаев уже, когда меня сносило на встречку по льду, а при попытке уйти на безопасную траекторию нужно резко притопить, но вса сразу же душит машину. Так что, у палки два конца.
21.12.2009, 16:41
Mangoose, зимой резвиться бывает чревато) ...личный опыт любительницы порезвиться.)) а с учетом того, что даже зимой я много времени провожу на даче, путь к которой лежит по "пьяным" дорогам, то не с один десяток раз vsa меня выручала, потому что с ней более-менее понятно, как машину вывести из заноса, поймав это самое скольжение. А вот без нее входить в поворот под 90 градусов где-нибудь на 60 я не рисковала...))
Согласен, зимой тоже никогда не отключаю систему. Вчера вот ездил в Сорочаны, и там на деревенских дорожках без нее пришлось бы сложновато, хотя, ИМХО она притупляет водительские навыки, т.к. с ней расслабляешься, понимая, что электроника сделает необходимые действия за тебя.
21.12.2009, 16:57
Фурианец, по льду на встречку... ох... тут даже руки не всегда помогут, не то чтобы электроника... а у палки, да... конца два... чего уж говорить о рогатках...)
Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Риторический вопрос, который возник сразу же, как появилась автоматическая коробка переключения передач, сокращённо - АКПП! Конечно пробуксовка даже на механической коробке переключения передач не проходит без вреда, как для самой коробки, так и для её узлов и агрегатов, а для АКПП это и вовсе не проходит без вреда!
Селектор АКПП
В данной статье рассказывается о возможности буксовки на автоматической коробке передач. Кроме того, мы дадим рекомендации, как правильно буксовать, если ваша машина оснащена коробкой автомат.
При долгой буксировке коробке передач необходимо остыть.
Тепло в АКПП производят турботрансформатор и функциональные диски. Когда режим работы увеличивается, то и тепла производится больше. Основная температура бывает одинаковой по сравнению с температурой двигателя, но иногда может быть и большей. Вот почему машины с АКПП создается с особым охлаждением. Помещается радиатор в саму систему охлаждения или в ином месте. Во втором случае охлаждение коробки передач осуществляется на воздухе.
Длительное буксование может стать причиной непредвиденных результатов, например, резко увеличивается температурный показатель смазочной жидкости ATF. Данная жидкость при нагревании может достичь температуры кипения, и тогда она прекращает выполнять свою функцию, то есть, смазывать детали АКПП. Вследствие этого выходят из строя фрикционные диски. Прибавьте к этому трение фрикционов, которое повышает температуру до 200-250 0С. Таким образом, трансмиссия может выйти из строя. Не следует длительное время буксовать: дайте коробке передач немного передышки и не глушите двигатель.
Не надо буксовать, если машина не прогрета.
В такой ситуации вы окажетесь перед теми же проблемами. Когда жидкость ATF недостаточно разогрета до соответствующей температуры, то она не получает нужную консистенцию. Части АКПП, подверженные работе без смазочной жидкости, станут резко изнашиваться. Если вам надо выехать из снежного завала, перейдите сначала на режим R, держа ногу на педали тормоза. Подождите несколько минут. Начните перемещение лишь тогда, когда турботрансформатор будет заполнен достаточной смазкой и начнет работу в обычном режиме.
Задержите передачу.
Давайте детально разберемся с раскачкой. При буксовании значительную часть работы берет на себя гидротрансформатор, а это – прямой путь к поломке. При увеличении температурного режима масло теряет свои качества, снижается давление. Как следствие этого, гидротрансформатор выходит из строя, выгорают фрикционы. Поэтому при долгом буксования пытайтесь задержать передачу. Существенным нюансом при этом является переход с R на D. Надо зафиксировать передачу: это делается с помощью педали тормоза. Однако, не надо держать ногу на педали газа и тормозах одновременно.
Что надо делать при буксовании.
Продолжительное движение на высокой скорости значительно сокращает жизнь фрикционов. Для этого необходимо уклоняться от него, чтобы не произошло грубого сцепления. В планетарном редукторе, который находится в АКПП, есть громоздкие шестеренки, а через внешнюю оболочку редуктора проходит ось. При попадании колеса на жесткую плоскость, может случиться разрыв оси. Элемент стремительно прошибает оболочку коробки передач. Наша рекомендация – после буксования не допускайте жесткого сцепления с поверхностью дороги.
Какого рода машины не предназначены для буксовки.
В автомобилях со значительным сроком эксплуатации, особенно заокеанских, выпущенных в 80-х и 90-х гг., система охлаждения недостаточно эффективна. Экстрагирование тепла в турботрансформаторе становится угрожающим. В изношенных европейских моделях также можно увидеть коробку передач с воздушным способом охлаждения. Они имеют лопатки на внешней оболочке для выведения тепла. На подобных АКПП буксовать не желательно ввиду того, что охлаждение коробки происходит только при движении. Современные аналоги, безусловно, к этой категории не причисляются.
Несколько советов для владельцев автомобилей с различными коробками передач.
1.Руль следует держать прямо по направлению движения.
2.Иногда целесообразно машину банально подтолкнуть, убрав снег из-под колес. При появлении малейшей возможности для разгона вы можете продолжить передвижение.
3.Если вы заметили угрозу буксования, необходимо сделать следующее: неторопливо проехать в обратную сторону. Вам может повезти, и вы попадете в удобную для разгона колею и, преодолев препятствие, продолжить дальнейший путь.
4.Для увеличения процента сцепления при движении подложите под передние колеса машины рифленые коврики.
5.Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение в очередной раз, не тормозите резко: в противном случае покрышки создадут скользящую плоскость.
6.На транспортных средствах с АКПП не следует буксовать продолжительное время на месте. Вместо этого попытайтесь выехать, как бы раскачиваясь. Помните и о переключателях R и D: за малый промежуток времени проведите переключение. В таких ситуациях при наличии фиксированных ступеней ""1,2,3"" следует воспроизвести покачивания в режиме R и 2. Помните, что газовать на снегу долго нельзя.
7.Зимой всегда держите в багажнике машины лопату, которой пользуются дворники: она пригодится вам при буксовании и намного надежнее других лопат.
8.Оказавшись в ""снежной ловушке"", не паникуйте. Если вы не в состоянии сами выбраться, обратитесь за помощью к прохожим. Они могут подтолкнуть машину, а вам нужно раскачивать автомобиль в направлении назад и вперед. Обеспечьте нужное сцепление, по очереди нажимая педаль газа, потом тормоза.
9.Бывают ситуации, когда машину пытаются вывести с помощью троса. При таких обстоятельствах самое главное – это делать действия плавно. До закрепления троса проверьте, прочно ли закреплена проушина. После этого включите первую передачу. Когда вы видите, что трос достаточно натянут, начинайте выезжать. Будьте аккуратны и осторожны.
Есть инфа про зиму... Но и в лето лучше не испытывать судьбу (сам не буксую)... Далее про зиму))) Самое интересное в "Рекомендации 5"Эксплуатация АКПП в зимних условиях.
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.
Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов, лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С
наступлением холодов начинает образовываться конденсат, и не только в карбюраторе, но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП.
Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгорать фрикционные диски. . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое, продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный клапан и редукционный не справляются,
замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки, резиновые уплотнения и кольца.Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый, темный, черный цвет, а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20
градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.Начало движения: - ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на "L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только кнопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).
Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например, имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.
КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде, чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение "1" или "L", "R" не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне "D" , когда машина застряла и давить на педаль, что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 - 3 - 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет?
Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их "посадить", про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.ЗЫ статья старая, но полезная
ЗЗЫ я сам коробку зимой прогреваю перед поездкой. 3 - 4 минуты с нажатым тормозом в заведенном положении переключаю передачи: P>R>N>D>S и обратно, между каждым переключением секунд 20 выжидания...