Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Масло в антифризе: что делать и чем грозит

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Масло в антифризе: что делать и чем грозит

Бывают случаи, когда, во время проверки уровня антифриза, водитель замечает изменение цвета охлаждающей жидкости и появление в ней пузырьков. Если вдобавок, на пробке и горловине расширительного бачка, явно заметны следы масла – то можно с уверенностью констатировать, что в антифриз (или тосол) попало масло.

Есть и другие внешние признаки, которые могут навести на подозрение, что масло попадает в антифриз: уменьшение уровня ОЖ, белый дым из выхлопной трубы, изменившийся цвет масла на щупе. Подтвердить или опровергнуть эти подозрения поможет проверка – замер щупом уровня масла и количества антифриза (тосола), которое уходит из системы.

Если утечки не большие, то, может, они происходят по вине растрескавшихся шлангов и патрубков или через их стыки. Возможно, нарушена герметичность теплообменника.


Масло попало в антифриз: причины

Каждая из систем – масляная система двигателя и система его охлаждения – герметична, и между собой они не связаны. И если уж случилось так, что масло попало в расширительный бачок, то логично, в первую очередь, предположить нарушение герметичности одной из систем.

Видео: Масло в расширительном бачке Приоры

Смешение масла и антифриза может произойти в результате следующих неисправностей:

  • Неисправности ГБЦ: появления микротрещин на ее поверхности, коррозии гильз, износа прокладки головки и т. д.;
  • Неисправности масляного радиатора;
  • Износа помпы;
  • Появления трещины в расширительном бачке;
  • Износа прокладки теплообменника;
  • Если вышли из строя патрубки масляной системы или системы охлаждения.

Если масло попало в расширительный бачок в результате последней причины – износа патрубков, то проблема устраняется заменой изношенных патрубков. После этого, нужно слить испорченный антифриз, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз. Масло в двигателе тоже нужно поменять. В результате проведенных мероприятий, работа систем смазки и охлаждения должна прийти в норму.

Надо отметить, что не всегда место протечки масла или антифриза можно найти самостоятельно. Самое лучшее – обратиться с проблемой в сервисный центр.

Масло попало в антифриз: последствия

  • Износ подшипников;
  • Заклинивание двигателя (особенно часто такое происходит с дизельными двигателями);
  • Загрязнение масляного фильтра.

В результате смешивания масла с антифризом, происходит реакция между присадками обоих жидкостей, которая вызывает коррозию металлических деталей двигателя. Подшипники и прочие трущиеся детали начинают испытывать повышенную нагрузку, что приводит к их ускоренному износу.

Самое неприятное, по своим масштабам, последствие попадания масла в антифриз – когда дизельный двигатель заклинивает. А происходит следующее: попадание масла в антифриз приводит к сильнейшей коррозии стенок цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к тому, что некоторое количество антифриза – когда двигатель уже выключен и остывает – попадает в камеру сгорания. Далее, когда происходит запуск двигателя, плотность антифриза в бачке оказывается уже не достаточной. В итоге, двигатель заклинивает, и без сложного ремонта уже не обойтись.

Нежелательные реакции между присадками антифриза и масла приводят к образованию сажи, которая оседает на деталях двигателя. Масляный фильтр забивается частицами сажи и требует замены, но сделать это можно, только предварительно установив и устранив каналы протечки антифриза. Далее, нужно промыть систему смазки. Если этого не сделать, а сразу заменить фильтр и залить новое масло, то остатки отработанной смазки, вместе с частицами сажи, забьют новый фильтр уже в течение нескольких дней.

Видео: Что делать, если масло попало в антифриз, или наоборот, в системе смазки оказался антифриз. Весь процесс снятия-установки головки блока цилиндров

Если видео не показывает, обновите страницу или

Попадание моторного масла во фреон возникает у автомобилей как зарубежного, так и российского производства. Это несет серьезную угрозу двигателю, поэтому устранять неполадку нужно не откладывая, как только Вы заметили ее признаки. Как диагностировать, что масло в антифризе и как решить эту проблему мы расскажем далее.

Основные признаки и причины попадания масла в антифриз

Чаще всего обнаружение того, что масло попало в хладагент, происходит случайно: при проверке уровня антифриза. При открытии расширительного бачка владелец авто замечает не только изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости, но и наличие на горловине или в баке остатков масла. Если такое замечено, то можно сразу сделать вывод, что моторное масло попало в хладагент.

Моторное масло и хладагент – различные жидкости не только по консистенции, но и по своей природе в целом, поэтому системы циркуляции абсолютно герметичны и не зависят одна от другой. Первой и наиболее частой причиной попадания масла в антифриз является разгерметизация этих систем, которая возникает в результате следующих проблем:

  1. неисправность работы радиатора охлаждения;
  2. деформация ГБЦ. В результате деформации головок происходит смещение уплотнителей и прокладок. При остывании хладагента образуется более сильное давление, чем при остывании масла, что приводит в смешиванию этих жидкостей;
  3. окончание срока эксплуатации прокладки теплообменника. Именно здесь система смазки соприкасается с охладительной системой, так как многие автомобили требуют, чтобы моторное масло поддерживало определенную температуру;
  4. неисправность патрубков охладительной системы двигателя. Очень часто проблема возникает по причине некорректной работы маслоохладительной системы. Эта система отвечает за поддержание необходимой рабочей температуры моторного масла, но бывает, что патрубки повреждаются, и оно попадает в охладительную систему. Заметить такую поломку можно по появлению пузырьков масла в расширительном баке, при этом цвет жидкости меняется. Чтобы устранить такую проблему, нужно заменить патрубки, провести промывку охладительной системы, заменить антифриз и моторное масло. После проведения таких действий неисправность обычно исчезает;
  5. появление трещины в расширительном баке;
  6. плохое качество антифриза или его несоответствием марке машины. Чтобы сохранить целостность защитной пленки гильзы, во фреон добавляются специальные присадки. При покупке хладагента следите, чтобы концентрация присадок в нем была достаточной.

Диагностировать, что масло попало в антифриз можно по нескольким признакам.

  1. Эмульсия в бачке. При сливе антифриза Вы вдруг заметили, что когда слилась уже большая его часть, из бачка начинает выходить жидкость другой консистенции и цвета. Если растереть эту жидкость между пальцев, то она не оставит жирных следов.
  2. Горение антифриза. Для диагностики того, что масло в антифризе, существует еще один проверенный способ: макните кусочек бумаги в антифриз и подожгите. Если произошло даже незначительное возгорание, то это говорит о том, что в жидкости присутствует масло.
  3. Сажа в моторном масле. Появление сажи в масле тоже является одним из признаков, указывающих на его смешение с антифризом.
  4. Сгустки в тосоле. Если вы заметили появление сгустков в антифризе, которые имеют вид шариков, то это говорит о наличии проблемы протечки системы.

Последствия попадания моторного масла во фреон

Самым серьезным последствием смешивания масла и фреона является поломка всего двигателя. Более половины двигателей становятся неисправными именно по такой причине. Особенно это касается дизельных моторов. Смазывающая жидкость при смешении с антифризом утрачивает часть своих свойств, что непременно приводит в дальнейшем к износу двигателя.

Масло в охлаждающей жидкости дает химическую реакцию, в процессе которой образуются сгустки, забивающие масляный фильтр — это вызывает износ цилиндров, подшипников и валов, а также приводит к образованию коррозии в моторе.

Предупреждение попадания масла в систему охлаждения

Никогда не заливайте антифриз, когда у вас в бачке остался хладагент другой марки. Состав антифризов разных производителей может существенно отличаться, поэтому появляется риск возникновения химических реакций, которые приведут к повреждению всей охладительной системы в целом или ее частей.

При первых же признаках смешения масла и антифриза обратитесь к специалистам, которые выявят причину протечки и помогут ее устранить.

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от ряда факторов, один из них — циркуляция моторной жидкости и антифриза по ДВС и охладительной системе. Смешивание веществ может быть следствием серьезной проблемы, которая приведет к неработоспособности агрегата. По каким причинам появляется масло в антифризе и как решить неисправность, узнаете из этой статьи.

Причины попадания масла в систему охлаждения


Масло в расширительном бачке с антифризом

Сначала разберем основания, по которым моторная смазка попала в движок. Они актуальны для всех видов двигателей, дизелей и бензиновых, независимо от марки машины, будь то ВАЗ, Мерседес или КамАЗ. Оба типа жидкостей циркулируют по замкнутым, непроницаемым и изолированным друг от друга системам. Поэтому появление смазочного вещества в хладагенте свидетельствует о неисправностях. А нарушение герметичности приведет к неработоспособности силового агрегата в дальнейшем.

Основные причины, по которым масло погнало в антифриз и оно оказалось в охладительной системе:

  • нарушения целостности прокладки ГБЦ, связанные с износом или прочими проблемами;
  • дефекты механического характера в работе радиаторного или охладительного устройства;
  • поломка водяного насоса;
  • повреждение или изнашивание прокладки теплообменника;
  • появление трещины в емкости для хладагента;
  • естественный износ либо дефект шлангов системы охлаждения;
  • образование ржавчины на гильзах ГБЦ.

Иногда причина, по которой антифриз может попадать в смазочное вещество, кроется в несоответствии жидкостей, использующихся в авто. При снижении уровня хладагента в системе автовладельцы часто заливают в бачок первую попавшуюся ОЖ. Из-за разного состава жидкостей и присадок в антифризе могут происходить химические реакции, которые приводят к разрушению тех или иных компонентов ДВС. Это основные причины, почему масло может попасть в антифриз.

Подробнее о поводах для перемешивания веществ вы узнаете из видео, снятого пользователем Руслан Ящишин-КАТМАСТЕР.

Как определить?

Остановимся на том, как узнать и определить, что смазка попадает в охлаждающую жидкость.

Основные признаки, говорящие о проблеме:

  1. При сливе хладагента его оттенок и консистенция правильные. Но когда вся жидкость сольется в емкость, из отверстия будет выходить смесь антифриза и смазки, более вязкая и маслянистая на вид. Если проверять состояние вещества в расширительном резервуаре, это можно не заметить.
  2. При перемешивании разных химических жидкостей в бачке появляется маслянистая пленка.
  3. На ощупь смесь будет жирной и без проблем размажется пальцами, при этом следов она не оставит.
  4. Смазочный материал всегда горит. Поэтому если вы возьмете тряпку или салфетку и окунете ее в бачок под капотом, после чего подожжете, то она воспламенится. Во время горения будет раздаваться едва заметный треск. Если вы попытаетесь поджечь бумажку или кусок ткани, смоченные в антифризе, то у вас ничего не выйдет. А при совершении этой процедуры с чистой смазкой, салфетка разгорится быстро.
  5. Открыв крышку заливной горловины, вы увидите, что в масле имеются сажевые сгустки. При этом в каналах смазочной системы будут отложения. Это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего механизма.
  6. Сам фильтр при смешивании забивается плотными шариками. В результате происходит полное засорение устройства и абразивный износ цилиндров, а также подшипников, коленвала и распредвала.
  7. Появление коррозии внутри силового агрегата. Диагностировать эту проблему без разбора двигателя невозможно.
  8. Снижение антифрикционных характеристик моторного масла.
  9. Пленка на смазке будет нестабильной, при малейшем воздействии она начнет рваться.


Результат перемешивания ОЖ и смазки

Решение проблемы

Подробно остановимся на том, что делать, если масло пошло в хладагент.

При возникновении проблем, связанных со смешиванием, первое, что нужно сделать — произвести промывку системы охлаждения.

Если причина кроется в появлении дефектов на прокладке ГБЦ, то придется снимать головку блока и менять поврежденную часть. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Что потребуется?

Чтобы промыть охладительную систему, вам понадобится:

  • новый антифриз, соответствующий параметрам авто;
  • старое ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
  • примерно 15 литров дистиллята;
  • прокладка для охладительного устройства.

Пользователь Леша Мастер показал на ролике, как правильно выполнить промывку системы.

Пошаговая инструкция

Прочищать силовой агрегат нужно так:

  1. При наличии специального средства для промывки залейте его в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Заведите ДВС и подождите, пока он прогреется, это требуется для запуска вентилирующего устройства радиатора. Процедура промывки выполняется до замены прокладки масляного охладителя.
  2. Открутите пробку сливного отверстия ОЖ, предварительно подставив под него емкость, в которую будет стекать отработка. Подождите, пока весь антифриз выйдет из системы.
  3. Снимите масляный охладитель. Процедура демонтажа отличается в зависимости от автомобиля, поэтому описывать ее мы не будем. Перед снятием изучите сервисную книжку, чтобы учесть все нюансы. После разбора выполните прочистку устройства. Изношенные прокладки и уплотнительные компоненты убираются, вместо них устанавливаются новые. Детали покупаются с учетом модели и конструктивных особенностей машины.
  4. После замены уплотнителей демонтируйте бачок для антифриза, расположенный под капотом. Выполните его очистку, удалите все отложения и загрязнения внутри. Если на емкости есть трещины, ее рекомендуется заменить.
  5. После слива старого хладагента и промывки бачка процесс очистки выполняется еще 2-3 раза, в зависимости от объема загрязнений. Резервуар устанавливается на место, в него заливается дистиллят. Заводится двигатель, при этом отопитель должен быть выключен. Активируйте магнитолу, оптику, свет в салоне и другие потребители энергии, это позволит агрегату быстрее достичь рабочей температуры. В процессе нагревания мотора включится вентилятор радиаторного устройства. После этого обесточьте все приборы. Запустите печку на максимум для остывания машинного двигателя и отключения вентилирующего устройства.
  6. Дайте агрегату остыть, для этого потребуется около 15 минут. Откройте пробку сливного отверстия и слейте дистиллят. Если он сильно грязный и в нем есть следы отложений, выполните промывку еще раз. Процедура повторяется до того момента, пока жидкость, сливающаяся из охладительной системы, не будет чистой. Наличие следов масла в отработке не допускается.
  7. Закрутите на место крышку сливного отверстия, залейте в систему новый хладагент. Антифриз подбирается в соответствии с техническими параметрами ДВС. Это может быть жидкость стандарта G11, G12 или G13. Уточните в сервисной книжке, обычно в ней указываются рекомендации производителя.
  8. Заведите еще раз мотор и погазуйте. Увеличив обороты агрегата, надавите на шланги системы охлаждения, это позволит удалить завоздушивание. Обратите внимание, крышку расширительного бачка при удалении воздушных пробок надо закрутить, но при надавливании на патрубки ее следует время от времени открывать.

Фотогалерея

Фото по очистке охладительной системы машины.

1. Снимите теплообменник, находящийся рядом с БЦ 2. Очистите устройство и замените в нем прокладку 3. Снимите емкость и тщательно промойте ее 4. Выполните прочистку охладительной системы

Последствия смешивания масла и антифриза

Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:

  1. Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
  2. Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
  3. Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.
  • Чем опасно попадание бензина?
  • Как бензин, оказывается, в картере с маслом?
  • Некачественное топливо
  • Как можно исправить проблему?

Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее — попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.

Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Вернуться к оглавлению

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос — один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы — один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях — полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Появление масла в системе охлаждения привода свидетельствует о нарушении герметичности охладительной и смазывающей систем. Оставлять эту поломку без внимания не стоит, она приведет до капитального ремонта привода.

О смешивании моторной смеси с антифризом свидетельствуют:

  • появление белого дыма из выхлопной трубы;
  • наличие маслянистых отложений на бачке с охладительной жидкостью;
  • изменение окраса масла и антифриза;
  • течь прокладки ГБЦ;
  • резкое уменьшение уровня охлаждающей смеси;
  • увеличение расхода смазывающего материала.

Охладительная и смазывающая системы циркулируют по герметичным контурам, изолированным друг от друга. Попадание масла к антифризу возможно в таких ситуациях:

  1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если ГБЦ была установлена неправильно или крепежные элементы при ее монтаже механик пережал - повреждение прокладки неизбежно. В смазочной системе давление выше, чем у охладительной, поэтому моторная смесь потечет к антифризу.
  2. Применение некачественного антифриза. Часто при понижении уровня охлаждающей смеси автолюбители доливают первый попавшейся антифриз. Как известно, производители для изготовления охладительных смесей используют различные по химическому составу присадки, которые нагреваясь, вступают в агрессивную реакцию между собой и образовывают вещества, способные разъесть элементы системы охлаждения двигателя.
  3. Образование трещин в ГБЦ. Если при ремонте эти трещины мастер заварил недобросовестно, то возможно смешивание расходных материалов охладительной и смазочной систем.
  4. Неисправности в работе маслоохладителя. Обнаружив в расширительном бачке масло, покрытое пузырьками, стоит убедиться, что причина попадания масла к антифризу заключается в маслоохладителе. Проверить это достаточно просто: снимите патрубки с маслоохладителя, соедините их между собой, промойте расширительный бачек и залейте новый антифриз. Через некоторое время посмотрите: если пузырьки на ОЖ отсутствуют - причиной поломки является маслоохладитель.
  5. Износ патрубков охладительной или масляной системы. Повреждение патрубков ведет к разгерметизации систем.

Посмотрите видео о последствиях появления масла в системе охлаждения привода:

Автомобили с интеркулером

Для увеличения мощности дизельных двигателей применяют интеркулер - это дополнительный охладитель (радиатор), расположенный после турбины. Устанавливается он для охлаждения воздуха, поступающего к камере сгорания вместе с топливом. Попадание моторной жидкости на этот элемент системы охлаждения, приводит к ухудшению работы всей турбированной системы. Причины попадания моторной жидкости на радиатор:

  1. Повреждение маслопровода, находящегося между турбиной и картером силового агрегата, которое ведет к увеличению давления в смазочной системе - смазывающий материал попадает на интеркулер.
  2. Возникновение трещин на корпусе радиатора. Их можно устранить только при помощи сварки.
  3. Износ воздухоотвода, образование в нем дыр. Забивка этого элемента, которую можно решить при помощи прочистки воздухоотвода.
  4. Нарушение работы масляного фильтра. Замените фильтрующий элемент новым.
  5. Нарушение вентиляции картера. Сопровождается эта проблема увеличением уровня смазывающего материала в картере привода. Устранить поломку можно только при капитальном ремонте силового агрегата.

Большинство поломок дизельных двигателей, приводящих к утилизации, начинаются с попадания моторной смеси в ОЖ, устранить причину смешивания расходных материалов охладительной и смазывающей систем можно без больших денежных затрат, но автолюбители игнорируют указанную проблему - это приводит к полному выходу мотора из строя.

Что произойдет, если поломку не устранить вовремя?


Моторная и охладительная смеси имеют разную структуру и химический состав присадок, поэтому смешиваясь, компоненты их структуры вступают в химические реакции. Гликоль, входящий в антифриз способен образовывать на элементах привода вредные отложения. Для дизельных силовых агрегатов последствия могут быть совсем плачевными: внутри дизеля очень высокая температура, отложения при ней практически пригорают на поверхности элементов мотора, удалить их невозможно.

Этиленгликоль, входящий к составу антифриза, взаимодействуя с минеральным или синтетическим маслом, образовывает большое количество кислот, которые разъедают внутренние детали мотора. Если такая реакция будет происходить на протяжении длительного времени: масло слипнется.

Масло значительно увеличивает вязкость антифриза, вся система охлаждения начинает работать недостаточно хорошо - путь к перегреву силового агрегата.

Исходя из всего вышеизложенного, нужно обращать внимание на состояние ОЖ, во избежание поломки мотора. Выявив смешивание расходного материала смазочной системы с антифризом, устраните поломку как можно быстрее. Ездить на такой машине длительное время не стоит.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков