Акт ввода в эксплуатацию оборудования

Акт ввода в эксплуатацию оборудования

30.07.2019
осуществляется специальной приемочной комиссией, как правило, в состав которой входят в обязательном порядке представители заказчика и генподрядчика, субподрядчиков и проектировщика, органов государственного надзора и профсоюзных организаций. Заказчик и генподрядчик представляют для комиссии всю необходимую документацию по приемке завершенного строительства.

Заказчик должен представить задание на проектирование и справку о технико-экономических показателях данного объекта, разрешение ГАСН на осуществление строительства, документы для отвода земельного участка, данные изысканий и комплект рабочих чертежей с внесенными изменениями.

Генеральный подрядчик должен представить всю исполнительную документацию. После этого комиссия подробно осматривает построенный объект, оценивает его соответствие проекту и пригодность для эксплуатации. Приемка объекта оформляется специальным актом приемки, данный акт должен утверждаться главой местной администрации города.

Сдача объекта в эксплуатацию. Наладка технологического оборудования

Для объекта с несложным технологическим оборудованием проводится наладка технологического оборудования, как правило, еще до созыва Государственной приемочной комиссии. Этот нюанс относится к большинству объектов обустройства природы, к жилым и к общественным (в том числе и зрелищным) зданиям, а также к несложным промышленным объектам. Приемка этих объектов означает окончательную сдачу их в эксплуатацию.

Если был построен крупный промышленный объект с достаточно сложным технологическим оборудованием, которое требует длительной отладки, тогда его приемка означает обычно сдачу не в эксплуатацию объекта, а под наладку его оборудования. Это относится особенно к внедрению новых (в том числе и малоотходных технологий). Государственная комиссия будет принимать его строительно-монтажную часть для его последующей отладки (это называется «сдача под пуско-наладочные работы»). А уже после такой приемки будут производиться пуско-наладочные работы, которые могут продолжаться, к примеру, несколько месяцев. По завершению пуско-наладочных работ Государственная комиссия обычно вновь не созывается, и окончательная сдача объекта в эксплуатацию проводится уже рабочей комиссией, которая состоит в основном из специалистов-технологов.

В зависимости от объемов и сложности наладочных работ исполнителями их могут быть как специализированные пуско-наладочные организации, так и само предприятие совместно с какими-либо представителями завода-поставщика (это называется «шеф — инженерами»).

Продолжительность таких пуско-наладочных работ, как уже выше отмечалось, может быть от нескольких недель и до нескольких месяцев.

Приемка с завода, ввод в эксплуатацию, обкатка, хранение и транспортирование


К атегория:

Техническое обслуживание и ремонт машин

Приемка с завода, ввод в эксплуатацию, обкатка, хранение и транспортирование


Приемка машин и ввод их в эксплуатацию. Новые и капитально отремонтированные машины, поступающие с заводов по железным дорогам или водным путем, принимают по документам, присланным заводом, с проверкой их состояния, комплектности и технической документации. С машиной обязательно доставляют упаковочную ведомость, технический паспорт и руководство по эксплуатации. На все обнаруженные дефекты или недостачу запасных частей и инструментов составляют акт с участием представителя железной дороги или водного транспорта.

На основании приемочных документов и оплачиваемых счетов бухгалтерия ставит на учет машины, прибывшие в строительные организации. В процессе эксплуатации машины в ее технический паспорт заносят данные об ежегодной выработке, видах и стоимости ремонтов, суммарных затратах на техническое обслуживание и ремонты. Паспорт хранят как документ строгой отчетности.

Перед вводом машины в эксплуатацию для выявления работоспособности проверяют ее техническое состояние путем внешнего осмотра, опробования без нагрузки, а в отдельных случаях и под нагрузкой. Если обнаружены дефекты и неисправности по вине завода-изготовителя, то составляют специальный акт - рекламацию. Завод обязан устранить указанные недостатаки за свой счет и обеспечить работоспособное состояние машины. Если дефекты были связаны с нарушением инструкции по эксплуатации машины, то все неисправности устраняет строительная организация или она оплачивает работы, связанные с восстановлением работоспособности машины на ремонтном заводе.

Машину вводят в эксплуатацию распоряжением или приказом по строительной организации, где указывается, в какую бригаду (звено) она записана и за кем закреплена. В эксплуатацию вводят только исправную машину, а к ее управлению допускаются лица с документами на право управления после ознакомления с правилами по технике безопасности.

Обслуживающему персоналу машину передают по акту или под расписку в специальном журнале. Машины, находящиеся под контролем Госавтоинспекции, обязательно регистрируют в местных органах этих организаций. Зарегистрированные и допущенные к работе машины периодически переосвидетельствуют в сроки, установленные этими организациями.

Обкатка машин. Обкатка машин заключается в эксплуатации их в течение некоторого периода с пониженными скоростями и нагрузками.

Цель обкатки - обеспечить необходимую приработку деталей, установить качество сборки, отрегулировать отдельные сборочные единицы и машину в целом, а также определить тяговое усилие, расход топлива и смазочного материала, проверить работу гидравлических механизмов, электрооборудования и других агрегатов.

Для всех машин приняты следующие общие правила обкатки: – при обкатке выдерживают режимы, которые указаны в заводской инструкции; – обкатка проводится последовательно на различных режимах со следующей продолжительностью на холостом ходу и с шагрузкой Ю-20% -в течение,15-3.0% общей длительности обкатки, а с нагрузкой 25-50% -до 50-70% всего времени обкатки;^а остальное время нагрузки постепенно увеличивают до нормальной; – срок обкатки зависит от типа и конструкции машины, от качества изготовления и сборки-в среднем колеблется от 10 до 100 ч; – в период обкатки машину более.интенсивно смазывают, после обкатки масло сливают, а трущиеся поверхности промывают; – перед обкаткой проводят контрольно-регулировочные и крепежные работы, а в конце ее - полный крепеж всей машины.

После обкатки процесс приработки продолжается в течение некоторого времени (примерно 3-6 периодов обкатки). Поэтому в первое время эксплуатации следует избегать перегрузки машины.

Признак нормально проведенной обкатки машины-устойчивость работы всех агрегатов и сборочных единиц при допускаемых шумах и температурах и соответствующие показания приборов.

К атегория: - Техническое обслуживание и ремонт машин

Акт ввода в эксплуатацию оборудования – документ, которым подтверждается факт пригодности оборудования к использованию по назначению.

Если подписан акт ввода в эксплуатацию оборудования, значит, данное оборудование полностью соответствует своей технической характеристике, безопасно для использования по назначению и может эксплуатироваться в обычном режиме.

На предприятии, подписавшем акт ввода в эксплуатацию оборудования, будет начисляться амортизация на это оборудование, потому что в процессе эксплуатации оно изнашивается. Следовательно, предприятие будет увеличивать свои расходы, связанные с коммерческой деятельностью. Оборудование периодически необходимо будет ремонтировать или менять, в случае приведения его в непригодное для эксплуатации состояние. Все это увеличит издержки предприятия. Поэтому акт ввода в эксплуатацию оборудования - это важный документ, содержащий в себе сведения об оборудовании на предприятии. В акте ввода в эксплуатацию оборудования указывается состояние оборудования, дату его изготовления (выпуска), дату начала введения в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию оборудования может быть истребован у предприятия налоговой инспекцией, чтобы проверить, действительно ли имеет место амортизация оборудования и произведенные в связи с ней расходы предприятия на ремонт или замену оборудования.

Акт ввода в эксплуатацию оборудования - документ, необходимый для самого предприятия. Потому что на многие виды оборудования исчисление гарантии начинается со дня введения его в эксплуатацию, а не с момента покупки оборудования. Поэтому этот документ защищает интересы покупателя оборудования, позволяя ему предъявить к продавцу или изготовителю этого оборудования соответствующие претензии в течение срока действия гарантии.

Стоит отметить, что законодательно требований к форме и содержанию акта ввода в эксплуатацию оборудования не установлено. Но на практике сложилось так, что примерную форму этого документа определяет орган государственной статистики. На всех предприятиях акт составляется примерно по одному типу. В акте ввода в эксплуатацию оборудования указывается дата, место составления акта, наименование оборудования, вводимого в эксплуатацию, номер серии оборудования, дату, место его изготовления и покупки, название продавца оборудования или его изготовителя, другие сведения, учитываемые при эксплуатации. Акт ввода в эксплуатацию оборудования должен быть подписан всеми участниками комиссии по приемке оборудования. В акте ставят печати.

Чем полнее акт отражает сведения, необходимые для эксплуатации оборудования и его учета, начисления амортизации, тем проще будет предприятию в дальнейшем контролировать процесс износа данного оборудования. Организация сможет своевременно принимать меры по техническому обслуживанию оборудования, замене запчастей, покупке нового оборудования. Поэтому при составлении этого важного для предприятия документа необходимо пользоваться помощью не только технических специалистов, но и специалистов в области права. Составление документов - неотъемлемая часть профессиональной работы юристов. Отражение в них всех юридически значимых сведений позволяет предприятиям успешно вести коммерческую деятельность и защищать свои интересы в судах при возникновении конфликтов.

Редактор: Игорь Решетов



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков