1uz технические характеристики.

1uz технические характеристики.

За свою тринадцатилетнюю историю, начавшуюся в 1989 году, а завершившуюся в 2002-ом, агрегат 1uz fe зарекомендовал себя как один из самых удачных.

Достаточно небольшой расход для 4-литрового мотора вкупе с мощностью от 256 до 300 л. с. не могут оставить равнодушными любителей автомобилей смотреть на других водителей в зеркало заднего вида, а продуманность и доработки этих видов двигателей до версии 1uz fe vvti редко заставят своего владельца заглядывать под капот.

Характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Марка 1uz fe
Производитель Tahara Plant
Год выпуска 1989 - 2002
Тип V - образный
Впрыск топлива Инжекторный
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на 1 цилиндр 4
Диаметр цилиндра (мм) 87.5
Объем двигателя (куб. см) 3969
Мощность двигателя (л. с.) 256
261
vvti 290
vvti 300
Крутящий момент Н/м (об. мин.) 353/4400
365/4400
vvti 407/4100
vvti 420/4000
Тип топлива 95
Средний расход топлива (л/100 км) ↓
Смешанный цикл 12.5
Город 17
Трасса 9.5
Объем масла в двигателе (л) 5
Требуемый тип масла 5-15W – 30-50

Двигатель устанавливается на Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Crown, Toyota Soarer, Lexus GS400, Lexus LS400 и Lexus SC400.

Описание

Несмотря на то, что материалом, из которого изготовлен двигатель, является алюминий, весит он около 160 кг. Головок блока цилиндров в нем две, и выполнены они из того же самого материала. Распредвалов, соответственно, четыре, по два на каждую головку. Общее количество клапанов – 32. Примечательно, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется специальной шайбой.

Многие называют 1uz fe двигателем – миллионником, т. к. заявленный ресурс более 500 000 км, и он полностью оправдывает свои технические характеристики.

Данные о долговечности агрегата подкрепляются видом материалов, из которого изготовлены поршня – сплав алюминия и кремния, что позволяет иметь очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленвал из стали – тоже фактически не имеют предела в ресурсе при своевременном обслуживании двигателя. Привод газораспределительного механизма является ременным, ремень в свою очередь приводит в движение распредвалы и помпу.

В отличие от своего последователя двигатель 1uz fe имеет огромный плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ не происходит загибания клапанов, соответственно, исключена их замена. Система зажигания является бесконтактной и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации

Качественными изменениями 1995 года была доработка двигателя в пользу облегчения поршней и увеличения степени сжатия, которые привели к подъему мощности до 261 л. с.

Но уже через два года вышла перспективно другая модификация агрегата 1uz fe vvt i, основным отличием которого была замена системы изменения распределения фаз на VVt I. Степень сжатия после модификации уже составила 10,5:1 вместо 10,4:1 и произошло увеличение мощности до 300 л. с.

Изменения произошли и в системе зажигания. Распределители зажигания заменены датчиками Холла, и начинают применяться индивидуальные катушки.

Бонусом комфортного вождения у автомобилей, оснащенных данными силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый автомат – долгожитель, и позднее, более продуманная 5-ступенчатая АКПП.

Агрегатировала автоматами V-образные «восьмерки» для Toyota знаменитая японская компания Aisin. Отличительным минусом этого вида мотора является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, к которому приводит неисправность помпы из-за дополнительных нагрузок при нагревании двигателя.

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей с непредвиденными поломками, нужно соблюдать стандартные к обслуживанию 1uz fe vvt i правила:

  • Замена масла производится один раз на 10 000 км пробега, при этом желательно менять и фильтр, несмотря на увеличение доливки масла на 300 мл.
  • Ремень ГРМ требует замены через 100 000 км пробега. При этом, нужно помнить не только о правильности положения меток, но и о том, что гидронатяжитель не включен в общую систему смазки, поэтому его можно повредить при неправильном снятии ремня.
  • Ну и, конечно же, замена свечей. Если двигатель 1uz fe требует свечи NGK BKR6EP-11, то VVt I уже нуждается в иридиевых DENSO SK-20R11.

Любые работы по обслуживанию моторов лучше производить в специализированных автосервисах, т. к. владелец авто, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может приобрести себе дополнительные как временные, так и финансовые затраты из-за некачественного или попросту неправильного ремонта двигателя.

Неисправности

Неисправность Причина
Подтеки в масляном фильтре Фильтр плохо затянут после
предыдущей замены
Стук в верхней части двигателя Требуется регулировка клапанов
Подтеки масла через крышку клапанов Ослабление затяжки болтов,
износ прокладки
Значительное уменьшение компрессии Залегание колец
Поступление масла в камеру сгорания Износ колец, поршня
Нестабильность оборотов Износ ВВ проводов,
пробитие катушки
Повышенный расход топлива Загрязненность форсунок,
неисправность датчика МРВ
Щелчки стартера при заводе Неисправность втягивающего
реле стартера
Подтеки охлаждающей жидкости Нарушение герметичности
охладительной системы,
выход из строя помпы
Отказ работы одного из цилиндров, «троение» Требуется замена свечей, проводов ВВ,
неисправность одной из катушек
Отсутствие зарядки Требуется обслуживание генератора

Исходя из этого немногочисленного списка, можно увидеть, что особых «болячек» двигатель модели 1uz fe не имеет. Все неисправности достаточно типичные и их легко избежать при своевременном уходе за всеми узлами агрегата.

Это говорит о высокой практичности двигателя и плюсах тех самых доработок, которых двигатель претерпевал за всю свою историю.

Самую глобальную проблему можно получить лишь из-за обрыва ремня ГРМ, т. к. он может привести не только к пробитию крышек, но и к разлому распредвалов. А это уже дорогостоящий и длительный ремонт с заменой побочных узлов. И избежать этого можно лишь соблюдая все правила текущего обслуживания этого мощнейшего V8.

Тюнинг

Тюнинг 1uz fe – поистине целое искусство, т. к. разнообразие программ дополнения этого двигателя позволяет удовлетворить даже самые изысканные вкусы для всех категорий автолюбителей.

Свап 1uz fe – дело весьма кропотливое. Во-первых, нужно понять, будет ли это компрессор, благодаря которому будет постоянное ощущение тяги, или же это будет турбина для любителей высоких скоростей и быстрого разгона.

Амбиций и обычного желания дополнить свой автомобиль дополнительными лошадками – это недостаточный показатель для того, чтобы решиться на тюнинг.

Нужно изначально понимать, что все дополнения вылезут в круглую сумму, т. к. устанавливаются при тюнинге только оригинальные и только новые запчасти и агрегаты, и желательно при помощи мастеров, специализирующихся в этом направлении. Установка узлов неизвестного происхождения и человеком, попросту не знающим о чем идет речь – дело абсолютно бесполезное.

Существуют, конечно, «гаражные» мастера, уверенные в том, что обладая знаниями о принципе работы турбины, они легко установят ее и тем самым придадут автомобилю неповторимость. Но обычно это приводит, как минимум, к дополнительному обращению к специалисту, а как максимум – к частичному либо полному повреждению двигателя. И, как следствие, немалые дополнительные затраты.

Компрессор

Свап 1uz fe по типу установки компрессора нужно начать с выбора производителя. И выбор этот достаточно широк, от американских производителей до заимствования с японских двигателей более нового поколения UZ FE.

К примеру, 1uz fe vvt i без проблем комплектуется штатным компрессором TRD от 2uz fe. Заказные же агрегаты других производителей обойдутся в ценовом спектре от 80 до 120 тыс. рублей.

Дополнительными приобретениями, в обязательном порядке, будут все прокладки на двигатель, комплект новых колец (т. к. выработка на старых может привести к дополнительному ремонту), впускной манометр давления, регулятор давления топлива.

Ко всему, при выборе TRD понадобится переделка системы охлаждения, и крышка термостата от 2 или 3uz fe. Данный вид доработки двигателя позволит ощутить постоянное присутствие повышенной тяги при стабильном крутящем моменте. Ну а касаемо мощности, то, в среднем, такой тюнинг добавит до 150 дополнительных лошадиных сил.

Турбина

Следующим видом, которому поддается свап 1uz fe, является установка турбины. Подготовка двигателей обеих модификаций к установке наддува должна начинаться с замены шатунов на усиленные, замены вкладышей, переделку впускных коллекторов и подготовку штуцеров под охлаждение турбины.

Выбор данных дополнений тоже весьма разнообразен, начиная с маленьких турбин для двигателей линейки 1uz fe твин-турбо VVti, которые увеличивают мощность до 40-50 л. с., до полноправных турбо – производителей из Америки или Германии.

Разница наддува большей мощности – не только в повышении «лошадок» до 500 и выше, но и в значительном расходе топлива, в коем не замечены меньшие собратья при установке твин-турбо на VVti.

Ценовой критерий в данном вопросе тоже разнообразен. Различные предложения по запросам варьируются от 40 до 150 тыс. рублей и купить их можно как в России, так и по заказу за рубежом. Естественно, цена в этом случае одновременно является и показателем качества, поэтому стоит задуматься, стоит ли экономить на качественном тюнинге, если на выходе можно не получить желаемого эффекта.

Ко всему прочему, нужно помнить, что установка турбины требует более тщательного ухода за двигателем, т. к. интенсивность работы всех узлов силового агрегата увеличивается в 1,3 – 1,5 раза, поэтому внимания придется уделить намного больше.

Первая цифра означает поколение блока цилиндров. То есть никакой связи с объемом она не имеет, более того, у некоторых "семейств" её увеличение сопряжено с уменьшением количества кубиков. Однако очевидно, что первое поколение появилось раньше, чем например, пятое.

Вторая буква или две буквы - как раз обозначение семейства.То есть условная идентификация принципиального устройства моторов. Кстати двухзначные семейства моторов появились в 1987году. Сначала это были только шестицилиндровые двигатели, хотя впоследствии две литеры стали весьма распространенным явлением и для четырехцилидровых, например серия 2ZZ.

Так называемый суффикс обозначения, то есть те буквы, которые стоят после тире, представляют собой условные обозначения характеристик мотора, а именно система питания, количество распредвалов, наличие турбонаддува и т.п.

Z - Наличие компрессора
T - Наличие турбины
E - Наличие электронной системы впрыска топлива
F - Тип устройства двухвальной ГБЦ с малым углом между впускными и выпускными клапанами. Такие моторы более экономичны, но менее мощные.
G - Антипод предыдущей буквы. В ГБЦ моторов с этой буквой угол расположения впускных и выпускных клапанов значительно больше. Более того, такие ГБЦ оснащаются системами типа VVTi или VVTLi(система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов).

4E-FTE

Toyota Starlet GT


Для начала расшифровка обозначений: четырехцилиндровый мотор четвертого поколения семейства Е объемом 1,3литра с небольшим "развалом" клапанов (25 градусов), наличием турбины и электронной системой впрыска топлива. Несмотря на то что этот двигатель устанавливается только на модель Starlet - Glanza, в него влюблены почти все владельцы микрозажигалок (Tercel, Paseo). Нужно добавить, что тюнингованых и усиленных деталей для этого мотора сейчас в широкой продаже практически не встретить, поэтому те, кто решаются на свап такого двигателя, должны быть готовы к экспериментам у себя в гараже. Зато благодаря наличию наддува как никогда становится актуален первый и самый простой турбометод увеличения мощности, а именно бустап. Практически без всякого вреда для мотора можно поднять давление наддува со стандартных 0,68бар до 0,9 с помощью бустконтроллера либо заменить впуск - выпуск, ЭБУ и актуатор турбины и наслаждаться 160-170 силами!

4A-GE

Toyota Corolla Levin




Следующим у нас идет четырехцилиндровый двухвальный атмосферный мотор объемом 1,6литра. Наверное, не будет преувеличением сказать, что он является самым популярным из всех тойотовских двигателей благодаря своей надежности и высокой мощности. Наиболее интересным, с точки зрения доработок, является 4A-GE Black Top, оснащенный системой изменения фаз газораспределения с четырехдроссельным впуском и пятью клапанами на цилиндр от Toyota Levin BZR в последнем кузове AE 111. Хотя в предыдущем поколении левина в кузове АЕ 101 этот мотор имел еще одну букву Z в названии, что означает наличие механического нагнетателя. Несмотря на это, оба мотора выдавали примерно одинаковую мощность (162л.с. атмосферник и 165л.с. с компрессором). Проверенным и достоверным фактом является то, что блок этого мотора способен выдержать 350 лошадей в наддувном варианте примерно на 8000об/мин и до 250 в атмосферном, но уже на запредельных 10000 оборотах. С поиском тюнинговых запчастей на этот двигатель, не возникнет ровным счетом никаких проблем.

2ZZ-GE

Toyota Celica, Matrix






Пожалуй, самый спорный мотор из ныне существующих в ассортименте Тойоты и спорный, прежде всего из-за вопроса надежности. Дело в том, что этот высокооборотистый двигатель объемом 1,8литра с системой изменяемых фаз газораспределения и подъема клапанов построен на алюминиевом блоке. Как следствие, основными преимуществами такого мотора являются малый вес и большая мощность (193л.с. при 8200об/мин). При этом очень многие владельцы Селик в кузове ST231 верят, что с нимнечего невозможно сделать в плане увеличения мощности. Однако компания Greddy имеет несколько иной взгляд на потенциал мотора. Дело в том, что самым распространенным способом повышения мощности является установка механического компрессора низкого давления. Комплект со всем необходимым для установки, обойдется в 90-100к рублей, а самостоятельная установка займет, согласно мануалу, не более пары дней. Более того, не стоит забывать, что именно такой мотор достаточно легко влезает вместо своего менее мощного близнеца, под капот Toyota MRS. А из-за соей доступности (можно приобрести примерно за 100к рублей) этот свап первого уровня является ну очень распространенным явлением у американских и отечественных владельцев MRS.

3S-GTE

Toyota Celica GT-Four, Caldina GT-T






2 литра, турбо, 255сил в стоке. В принципе этим все сказано. Один из немногих доступных турбомоторов от Тойоты, цена которого может варьироваться от 50 до 130к рублей. И пользуются этим не только владельцы атмосферных переднеприводных Селик, но и все кому не лень! Брендовых деталей на японских и американских аукционах предостаточно, начина от равнодлинных выпускных коллекторов и дайнпайпов и заканчивая строкер-китами и турбинами. Более того, стандартная поршневая группа совершенно спокойно выдерживает повышение давления до 1,2бар, что приравнивается к 320-330силам. При условии минимальных доработок впуска - выпуска - безонасоса - форсунок. А вот о пределах мотора сказать очень сложно, 500сильный рубеж перешагнут уже давно...

2JZ-GTE

Toyota Supra, Aristo






Перед этим мотором меркнет всё. Надежный, мощный, шестицилиндровый двигатель турбонаддувом. По количеству машин в которые его пытались установить, бьет все рекорды. Начиная от Toyota Altezza и Honda S2000, заканчивая Mazda RX-7 и Nissan 350Z. Кстати, для некоторых из этих автомобилей продаются готовые свап-комплекты, включающие в себя адаптированные подрамники, переходники для КПП и карданные валы. Что касается принципиальной схемы доработок, то начинается процесс с отказа от двух турбин в стандарте в пользу одной. Обусловлен такой шаг прежде всего отсутствием готовых предложений и относительно невысоким потенциалом схемы(до 450-500сил). А вот программа доработок 2JZ с одной турбиной предложено просто огромное количество. Только американцы из SP Engeneering предлагают несколько стадий доработок мотора от 400 до 1200лошадей. Это мы еще не берем в расчет таких тюнинг-гигантов, как TMS, JUN, Top Secret, HKS, где можно собрать надежный мотор чуть ли не до полутора тысяч сил. Самое интересное, что шатунно-поршевая группа у этого двигателя настолько прочна, что способна выдержать без особых проблем до 600л.с.!

1UZ-FE

Toyota Celsior, Crown, Majesta, Aristo




Вы наверное удивлены, какое отношение атмосферный V8 имеет отношение к самым тюнингуемым моторам. Все просто. Этот четырехлитровый двигатель побывал там, где другим и не снилось. Давайте по порядку. Из-за относительно легкого алюминиевого блока вес такого мотора с натяжкой конечно, но сравним с 4A-GE!!! Факт этот подтвержден неким австралийским дрифтером, который выступает на АЕ86, к сезону 2008года, заменил свой 4A-GE на стоковый 1UZ, добавив лишь многодроссельную систему питания. Более того, сама Toyota, а именно её врутренее подразделение S.A.R.D. (Sigma Advanced Research Developments), изготовило на базе Toyota MR2 и данного двигателя автомобиль, более известный как SARD MC8-R
, дебютировавший в 24часа Ле-Мана в 1995году.
Ну и под занавес самый безбашенный проект на базе 1UZ-FE! HKS DRAG SUPRA
. Шестисекундный дрэгстер мощностью 1479 лошадей. В этом проекте мотор оснастили двумя турбинами HKS GT 3540 и при этом оставили стандартные клапана! Вот такой вот удивительный и малоизвестный 1UZ-FE.

По материалам журнала Maxi-Tuning и вездесущий Google
Если будет интересно, то продолжу писать про другие известные двигатели!
Надеюсь вам было интересно=)
ЗЫ. Если бы "Toyota" делала девушек - они бы тоже не ломались=).


Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л.

Характеристики двигателя Тойота 1UZ

Производство Tahara plant
Марка двигателя 1UZ
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10
10.4
10.5 (VVTi)
Объем двигателя, куб.см 3969
Мощность двигателя, л.с./об.мин 256/5400
261/5400
290/5900 (VVTi)
300/6000 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400
365/4400
407/4100 (VVTi)
420/4000 (VVTi)

Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~165
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)
- город
- трасса
- смешан.

17.4
9.2
12.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

1000+
-
Двигатель устанавливался Toyota Crown
Lexus GS 400
Lexus LS 400
Lexus SC 400
Toyota Aristo
Toyota Celsior
Toyota Crown
Toyota Soarer

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE .

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

Компрессор

Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE , Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

1UZ турбо

На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

1UZ twin turbo

Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

Двигателем Тойота 1UZ-FE комплектовались автомобили Тойота Краун (Toyota Crown), Тойота Аристо (Toyota Aristo), Тойота Соарер (Toyota Soarer) и автомобили Lexus LS 400 / SC 400 / GS 400. Мотор был выпущен в 1989 году и предназначался для моделей высшего и спортивного сегмента.
Особенности. Двигатель был на конвейере 1UZ-FE почти 20 лет. Мотор получился очень удачным. Привод ГРМ ременной, ремень крутит распределительные валы (впускные распредвалы от ремня, а выпускные через шестерню) и помпу, при обрыве ремня клапана не гнет. На двигателе установлена бесконтактная система зажигания (две катушки и два распределителя зажигания). Двигатель 1UZ-FE самый маленький по объему из серии UZ ( – 4,7 литра, – 4,3 литра). С 95 года Двигатель был модернизирован и его мощность возросла до 261 л.с., крутящий момент увеличился на 10 Н м. Это было достигнуто за счет уменьшения массы шатунно-поршневой группы и увеличением степени сжатия до 10,4. В 1997 году двигатель существенно переработали и он получил название .
Недостатки: водяная помпа испытывает лишни нагрузки и её неисправность приводит к обрыву ремня ГРМ; сложность в обслуживании системы зажигания; гидронатяжитель ремня ГРМ, не включенный в общую систему смазки двигателя, который легко повредить при снятии ремня.
Мотор 1UZ-FE является образцовым примером высокого японского качества, надежности и долговечности. Двигатель обладает огромным ресурсом (500 000 км и более) и потенциалом для доработок.

Характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE Crown, Aristo, Лексус LS 400 / GS 400

Параметр Значение
Конфигурация V (90°)
Число цилиндров 8
Объем, л 3,968
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 82,5
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 188,3 кВт - (256 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 353 Н м / 4400 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением MFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2
Вес, кг 220

Конструкция

Двигатель четырехтактный восмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов на каждой головке блока цилиндров. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

Коленчатый вал

Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипников скольжения. Коленвал изготовлен из стали, что дает ему высокую прочность при низком весе.

Поршень

Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они обладают низким коэффициентом расширения, это дало возможность сделать их посадку в цилиндре более плотной (с меньшим зазором).

Головка блока цилинд

Головка блока цилиндров отлита из легкого алюминиевого сплава. Она оснащена двумя распределительными валами, 4-мя клапанами на цилиндр, свечами зажигания расположенными по центру камеры сгорания.

Обслуживание

Замена масла в двигателе 1UZ-FE. Замена масла на автомобилях Тойота Краун, Аристо, Соарер и Lexus LS 400 / SC 400 / GS 400 с двигателем 1UZ-FE производится не реже чем раз в 10 000 км пробега. С заменой фильтра – 5,6 литра, без замены – 5,3 литра масла. Требуемое масло по вязкости SAE 5W-20 или 5W-30, по классификации API / ILSAC – SJ / GF-2.
Замена ремня ГРМ раз в 100 тыс. км пробега. Операция довольно сложная, нужно соблюсти правильное положение меток на шкивах, можно повредить гидронатяжитель.
Замену свечей производят каждые 40 тыс. км пробега. Свечи стоят NGK BKR6EP-11.

Сервис SWAPMOTORS проводит полный перечень работ по ремонту, диагностике, техническому обслуживанию автомобилей, а также замене и продаже запчастей (новых и б/у) по самым минимальным расценкам. Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг Вы можете в разделе "Прайс-лист".

Двигатель Toyota UZ является родоначальником модельного ряда (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Характеристики и конструктивные особенности 2-х модификаций 1UZ-FE.

Параметр

Значение


Компания-производитель

Toyota Motor Corporation


Годы выпуска


Модель ДВС

1UZ-FE, бензиновый

1UZ-FE VVT-i, бензиновый


Конфигурация цилиндров

V-образная, под углом 90°


Количество цилиндров


Рабочий объем, см3


Диаметр цилиндра, мм


Ход поршня, мм


Степень сжатия


Количество клапанов на цилиндр

4 (2 на впуск и 2 на выпуск)


Тип механизма газораспределения

DOHC, с верхним расположением двух валов

DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i


Последовательность срабатывания цилиндров


Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин


Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин


Тип системы питания ДВС

Распределенный электронный впрыск


Тип системы зажигания ДВС

Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами

Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр


Тип системы смазки

Комбинированная, частично под давлением и частично - разбрызгиванием


Тип системы охлаждения

Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией


Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии

4-ступенчатая АКПП

5-ступенчатая АКПП


Вес изделия, кг


Материал БЦ и ГБЦ

Алюминиевый сплав


Материал поршней

Алюминиево-кремниевый сплав


Соответствие экологическим нормам


Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков