Штраф за непредоставление дороги машине со спецсигналом. Не пропустил скорую — поедешь в тюрьму

Штраф за непредоставление дороги машине со спецсигналом. Не пропустил скорую — поедешь в тюрьму

Когда вблизи по дороге двигается автомобиль с мигалкой, некоторые теряются и стараются любыми способами освободить трассу, другие, наоборот, продолжают движение как ни в чем ни бывало. Водителю очень важно понимать, когда следует пропускать автомобиль со спецсигналом, а когда нужно проехать самому. Правильная оценка ситуации на дороге позволит избежать аварийной ситуации и нарушения ПДД, которое грозит в 2019 году штрафом.

Когда машины со спецсигналом пропускают

Во избежание путаницы, когда нужно пропустить автомобиль со спецсигналом, законодатели сформировали список конкретных машин, без пропуска которых не обойтись:

  • скорая помощь;
  • пожарная, МЧС;
  • полиция, патруль;
  • ГИБДД;
  • автомобили, которые используются в государственных структурах.

Спецсигналами оснащены также другие транспортные средства, например, транспорт, фигурирующий при ремонте дорог и перевозке опасных и крупногабаритных грузов. Но такие автомобили не всегда имеют привилегии перед другими участниками дорожного движения.

Положения ПДД гласят, что, если на горизонте появилась машина с мигалками, задача водителя – освободить ряд чтобы транспорт проехал.

Однако если нет возможности перестроиться – занята соседняя полоса, – нарушать правила нельзя, а значит, и уступать тоже. Если автомобиль с мигалками, используемый в ремонте дорожного покрытия, стоит посередине дороги, он привлекает к себе внимание, указывая на аккуратный объезд.

Штраф, если не уступил дорогу машине со спецсигналом

Ситуации, когда в 2019 году у водителя может возникнуть потребность, перейдя в другой ряд, уступить дорогу:

  1. Если около перекрестка двигается специальная техника.
  2. Если спецтранспорт переходит в ряд, по которому движется ваш автомобиль.
  3. Машина с мигалками осуществляет маневр поворота.

Допустим, водитель нарушил ПДД и не уступил дорогу машине с мигалками, что ему за это грозит в 2019 году? На самом деле наказание не такое уж большое – штраф, полагающийся за непропуск машины со спецсигналом, в небольших городах России насчитывает всего 500 рублей, в Питере и Москве чуть больше.

Такие штрафные санкции действуют только для тех автомобилей, на кузове которых в дополнение присутствует цветографическая схема. Если же она отсутствует, штраф снижается до 100-300 рублей.

Судебной практике известны длительные судебные прения, в ходе которых сотрудники ГИБДД пытались доказать правонарушение водителя, но ПДД настолько несовершенны, что если водителя защищает знающий юрист, протокол о правонарушении, скорее всего, отзовут. Например, известны случаи, когда собственнику машины выписали штраф за то, что он не уступил дорогу скорой, на которой не был включен маяк по причине неисправности. В суде доказали, что неисправность спецсигнала – отнюдь не проблема водителя, поэтому штраф считается неправомочным.

Могут ли лишить водительского удостоверения

Если правонарушение было очевидным, водителю придется не только внести штраф за непропуск машины, которая едет со спецсигналом, но также на 3 месяца расстаться с правами. Такое возможно если водитель остановлен за нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на месте совершения проступка. Постановление невозможно обжаловать, только если водитель не перешел на другую полосу движения автомобилю с включенным маяком, в других ситуациях вернуть водительское удостоверение вполне реально.

Не стоит упускать из виду тот факт, что лишиться прав можно, если вы пропустили машину со спецсигналом и в то же время нарушили другие правила ПДД – задели соседнее транспортное средство или обогнали его, создав тем самым аварийную ситуацию, возможно, пересекли пешеходный переход, не пропустив пешеходов.

Водитель, не пропустивший машину со спецсигналом, находящийся в нетрезвом состоянии, заплатит штраф куда больший, плюс ко всему у него изымут права на период от 1 до 3-х лет.

Для обжалования постановления необходимо обратиться в ГАИ или отнести исковое заявление в суд. Большинство водителей, уверенных в своей правоте, отдают предпочтение второму варианту решения проблемной ситуации, т.к. сотрудники ГИБДД редко выносят решение в пользу автолюбителей.

Для подачи жалобы установлен срок 10 дней после получения постановления о совершенном проступке. К жалобе, написанной от руки, прикладывают постановление, справки и фото с места события.

Как правильно уступать дорогу

Чтобы не попасть впросак и миновать проблемы со штрафами ГИБДД, нужно хорошо знать закон. Если рядом появляется автомобиль с включенными спецсигналами и цветовой схемой на кузове, необходимо уступить движение и перестроиться в другой ряд, но только, если этот маневр не нарушает других правил ПДД. Оценить ситуацию нужно таким образом:

  1. Если ваше транспортное средство в эту минуту стоит, дождитесь, пока проедет машина с мигалкой, и только потом трогайтесь с места.
  2. Если машина двигалась, следует приостановиться и пропустить ее вперед.
  3. При перестройке в другой дорожный ряд учитывайте правила и возможность создания аварийной ситуации – допустить последнего нельзя.

Частая картина, которую можно увидеть на дороге – сотрудники ГИБДД патрулируют на перекрестках, наказывая автолюбителей за проступки, в том числе, если задействована скорая помощь или пожарная машина.

Стоит ли повышать штраф за непропуск машины со спецсигналом

Штрафы за нарушение правила о пропуске автомобиля со спецсигналом постоянно растут. Водители вроде бы и не против, только задают один вопрос: в каких целях повышают штрафные санкции? Если для того чтобы пополнить государственную казну за счет тех, кто нарушил – таким образом правительство решает свои финансовые трудности. Если же такие меры реально снижают количество случаев нарушения ПДД, тогда в этом есть смысл.

Водители обычного транспорта и со спецсигналами жалуются на отсутствие у некоторых автолюбителей элементарного уважения к другим участникам движения на дороге. К примеру, если мигалку включают прямо на перекрестке, когда другой собственник авто уже не в силах вовремя среагировать и пропустить скорую.

Водители «скорых», в свою очередь, мечтают о видеорегистраторах, которые могли бы запечатлеть нарушения ПДД. Не мешало бы перенять иностранный опыт заботы о скорых – в Америке каждая машина оборудована специальным пультом, позволяющим в любое время переключать светофоры на зеленый свет, в связи с чем путь для спасения нуждающихся всегда открыт, а спорные моменты сводятся к минимуму.

Такие небольшие пробелы как раз становятся причиной многих негодований, поэтому повышение штрафа только усугубит ситуацию. Опросы психологов показали, что российские водители в большинстве своем воспринимают других участников движения на дороге в качестве соперников, конкурентов и агрессоров, а за границей к соседям на дороге относятся толерантно, с пониманием и сочувствием.

Уже вторые сутки общественность, активисты и депутаты не прекращают обсуждать скандальный видеоролик, в котором сотрудник ДПС отказался пропускать автомобиль «скорой» из-за перекрытия трассы для проезда правительственного кортежа.

Наиболее жестко на инцидент отреагировал депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он заявил , что сотрудник ГИБДД, который задержал автомобиль скорой помощи с ребенком в салоне, чтобы пропустить кортеж чиновника, должен быть уволен.

«Своими действиями он напрямую нарушил требования закона о полиции, тем более когда речь идет о грудном ребенке, — добавил депутат. — Карета скорой помощи не могла создавать никакой угрозы ни для кортежа, ни для охраняемого лица».

Кроме того, в своем твиттере Хинштейн написал , что разобраться с этой внештатной ситуацией инспектор ДПС при желании мог бы. «Даже перекрыв трассу для кортежа, сотрудник, увидев «скорую» с ребенком, обязан был сообщить об этом руководству. Уверен, проблемы снялись бы», — написал парламентарий.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Василий Максимов считает, что бездействие сотрудника ГИБДД требует правовой оценки.

«Для меня лично, как человека, который столько лет отдал организации здравоохранения, абсолютной ценностью является человеческая жизнь, — заявил депутат. — Все остальное вторично. Естественно, он должен был предпринять все меры, чтобы вызвать сопровождающий экипаж. Вот это хладнокровие, скажем так мягко, которое проявил работник ГИБДД, на мой взгляд, заслуживает в том числе и правовой оценки».

Стоит отметить, что в административном регламенте МВД указано, что «в случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника полиции, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий».

Однако, как поясняют эксперты «Газеты.Ru», на деле обеспечение беспрепятственного проезда кортежей первых лиц государства оказывается важнее, чем жизнь и здоровье рядовых граждан».

Кроме того, ни один из комментаторов так и не задался вопросом, чей именно кортеж стал помехой для проезда медиков, ведь право на такие меры безопасности имеет очень ограниченный круг лиц — восемь первых лиц страны и патриарх Кирилл.

Официальных сообщений о принадлежности кортежа также нет, хотя неофициально многие сходятся на том, что речь может идти о премьер-министре РФ.

Экс-сотрудник управления ГИБДД Москвы Вадим Смирнов отмечает, что, даже если правительственный кортеж сбивает человека, машины не станут останавливаться.

«Охрана из кортежа в таких случаях выбрасывает на проезжую часть белый платок — это сигнал для инспекторов о ДТП»,

— рассказал Смирнов «Газете.Ru».

Смирнов уверен, что инспектор ДПС вполне мог принять элементарные действия для того, чтобы получить разрешение на проезд «скорой». «Конечно, вряд ли ему разрешили бы — у нас все любят перестраховываться, боясь любой ответственности. Но звонок дежурному не обернулся бы для инспектора никакими последствиями. А вот если бы он без спроса пустил «скорую», то его запросто могли бы привлечь к уголовной ответственности».

Бывший глава службы безопасности Бориса Ельцина Александр Коржаков критически оценивает деятельность ФСО по обеспечению безопасности чиновников.

«Перекрывать дорогу должны исключительно для президента, а остальные должны ехать в общем потоке, — заявил он «Газете.Ru». — По крайней мере раньше так и было. Сейчас слишком много мигалок стало.

К тому же, когда к кортежу не привлекается слишком много внимания и он едет в общем потоке, это более безопасно, чем если он движется по пустой перекрытой дороге».

Собеседник отмечает, что гаишник в такой ситуации должен был поступить по-человечески, хоть и под страхом увольнения, но пустить «скорую» на перекрытую трассу. «Если бы «скорая» поехала по крайней полосе и не мешала бы проезду кортежа, то и сотрудники ФСО вряд ли стали бы этому мешать», — считает Коржаков.

Глава московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин также уверен, что перекрывать трассы должно быть позволительно только для проезда первого лица государства. «Тогда таких ситуаций было бы минимум, пояснил он «Газете.Ru». —

Но есть и другой вариант решения проблемы: можно задержать кортеж на пару минут — от этого точно никто не умрет.

Либо постовой может проверить машину, убедиться, что там нет террористов, а потом сопроводить ее по перекрытой трассе на патрульном автомобиле».

Пашкин также уверен, что, пусти гаишник «скорую» перед кортежем, его бы тут же уволили. «Однако крайним инспектора в такой ситуации могут сделать и в том случае, если пациент в «скорой» умрет», — говорит он.

Напомним, что инцидент произошел еще 13 января, однако известно о нем стало лишь четыре дня спустя, когда видеозапись , сделанная очевидцем, появилась на YouTube.

На видео водитель «скорой» стоит вместе с другими автомобилями на съезде с Боровского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Выехать на кольцевую дорогу машинам не дает инспектор ДПС. Гаишник демонстративно игнорирует врачей и не стесняющегося своих эмоций автора ролика, предпочитая смотреть в сторону абсолютно пустой дороги. Оживился он лишь тогда, когда стал приближаться VIP-кортеж. При его появлении гаишник «взял под козырек», провожая взглядом кавалькаду люксовых иномарок.

Сам кортеж насчитывал десять автомобилей. Две машины ДПС впереди, три сзади. Ехавший посередине лимузин с включенным спецсигналом сопровождал люксовый седан и три джипа Mercedes Gelandewagen: они двигались впереди, по бокам и сзади VIP-авто и также были оснащены работающими мигалками.

Спустя несколько часов после появления видеозаписи в ГУ МВД Москвы заявили, что проведут проверку, в ходе которой определят правомерность действий сотрудника ДПС. В пресс-службе столичной полиции в понедельник «Газете.Ru» не ответили на вопрос о ходе проверки или ее результатах.

В пресс-службе ФСО «Газете.Ru» также не смогли предоставить оперативный комментарий.

В то же время комитет по безопасности Общественной платы РФ, который проводит свою проверку инцидента, уже выяснил, что «скорая» ехала без сирены, а пациента в ней не было. «Мы ждем результатов служебной проверки, которую проводит полиция Москвы, — рассказал «Газете.Ru» председатель комитета Антон Цветков. — Пока она идет,

мы получили информацию от источников, согласно которой «скорая» подъехала к месту перекрытия МКАД с выключенной сиреной. И это заметно на видео: мигалку «скорая» включает только спустя какое-то время после того, как активист начал снимать происходящее на камеру. По данным наших информаторов, в «скорой» никого не было — она ехала за ребенком в одно медучреждение для плановой перевозки в другое.

Это опять же подтверждают слова на видеозаписи: «В роддом едете, грудного забирать». Гаишники — нормальные люди, и если бы в «скорой» реально кто-то умирал, то время ожидания было бы еще меньше, хотя «скорая» и так простояла всего несколько минут».

Все тот же Александр Хинштейн в понедельник вечером также подтвердил данную информацию. «Подтверждается: в Скорой не было ни ребёнка, ни пациента. В этой связи к сотруднику ДПС нет претензий, он действовал в рамках закона», —

Правительство России условно поддержало законопроект, повышающий наказание для водителей за непропуск "скорой помощи". При этом отказалось увеличивать наказание за помехи движению автомобилей других экстренных служб, например, пожарной охраны.

Сейчас в Госдуме рассматривается несколько законопроектов, предлагающих усилить санкции для водителей, помешавших на дороге машинам экстренных служб с включенными мигалками. Сейчас за помехи в движении "скорой помощи" или пожарной охраны предусмотрены штраф 500 рублей и лишение прав от одного до трех месяцев. Две инициативы предлагают увеличить штраф до 30 тысяч рублей, а прав лишать на срок от полутора до двух лет.

Один проект, уже принятый Госдумой в первом чтении, вводит усиленное наказание только за непропуск "скорой помощи". Второй ужесточает санкции за помехи движению всех автомобилей экстренных служб с включенными мигалками. Правительство страны поддержало - и то условно - только первую инициативу. "Условно" - означает, что над документом, по мнению правительственных экспертов, еще надо поработать.

"Законопроект поддержан правительством только при условии его доработки ко второму чтению, - пояснил председатель правления АЮР Владимир Груздев. - Сейчас к инициативе есть существенные замечания. Например, законопроектом не определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о данном правонарушении. При этом лишить специального права, в данном случае права на управление транспортным средством, может только суд. В ходе доработки необходимо определиться, кто и как будет фиксировать правонарушение и готовить материалы для направления в суд. Важно, что разбирательство должно вестись в присутствии человека. Наказание не будет выноситься в автоматическом режиме на том основании, что нарушение зафиксировали камеры на дорогах. К тому же в данном случае важно будет доказать, что именно из-за действий данного конкретного водителя "скорая" не смогла вовремя приехать к больному и оказать помощь. Так что и суду, и должностным лицам, которые будут готовить материалы, надо будет изучать все обстоятельства".

Зато идея повысить разом штрафы и для других экстренных служб не прошла. Правительственные эксперты не увидели убедительных доводов, почему надо вводить повышенную защиту и для остальных экстренных служб. Водитель, помешавший пожарным проехать, рискует на три месяца оказаться пешеходом, разве этого недостаточно?

Поэтому пока решено подумать над повышением штрафов только за помехи "скорой помощи". Здесь доводом стала повышенная общественная значимость проблемы. "Действующим законодательством не учитываются негативные последствия непредставления преимущества в движении именно "скорой помощи", которые могут выражаться в неоказании медицинской помощи", поясняют авторы законопроекта.

Соцсети и Госдума

Обсуждения того, как пропускают скорую помощь в России, являются одними из самых горячих. Кто-то предлагает судить хамов по уголовной статье за убийство, если их поступок привел к трагедии и медики не успели помочь заболевшему или пострадавшему в ДТП.

Кто-то пытается найти оправдания, по традиции обвиняя медицину, – якобы медработники ни по каким вызовам не едут, а лишь пользуются служебным положением, чтобы без проблем передвигаться по загруженным дорогам.

А кто-то не устает демонстрировать, как тот или иной водитель не пропустил скорую помощь в видео, размещая ролики с регистраторов или смартфонов в пабликах и личных страницах. Кадры, надо признаться, вопиющие, – водители не уступают дорогу не из-за невозможности это сделать, а намеренно, специально притормаживая перед каретой скорой или даже «блокируя» ее прямо на дороге, чтобы выскочить из авто и наброситься на водителя-наглеца, сидящего за рулем машины с проблесковыми маяками.

Пока страсти накаляются, у Госдумы никак не дойдут руки рассмотреть законопроект, который приравнивает хамское поведение по отношению к транспорту со спецсигналами (скорой, пожарной, аварийной и пр.) к управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – самому серьезному преступлению на дороге.

Среди обсуждаемых предложений ужесточения наказания для автохамов:

    в тысячи раз поднять штрафы;

    пожизненно лишать прав;

    судить по уголовной статье за убийство, если из-за опоздания неотложки скончался человек.

Что есть и что будет с наказанием для автохамов?

Российский Минздрав настаивает: не пропустил скорую помощь – штраф 30 тысяч рублей или лишение прав за полтора года.

По действующему закону наказание для тех, кто не пропустил скорую помощь, – штраф в 2017 году составляет всего 500 рублей (ч.2, ст.12.17 КоАП). Нарушителя также могут лишить права управлять транспортным средством максимум на 3 месяца.

По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, подобное поведение не примета сегодняшнего времени. Хамы были всегда и «такие безобразия» происходили в ее практике еще в 1993 году, когда она работала в реанимации Первой градской больницы. Просто сегодня, благодаря соцсетям и интернету, об этом стали говорить чаще и масштабнее.

Если законопроект будет наконец-то принят, то для доказательства правонарушения достаточно будет:

    снять на смартфон госномер и марку автомобиля автохама;

    отправить информацию онлайн в ГАИ.

На заметку! Необходимость повышения ответственности начали обсуждать не вчера. Еще в 2015 думский комитет по транспорту предлагал поднять штраф до 10 тысяч рублей, но «воз остался и ныне там».

Применение силы в отношении водителя неотложки

Кроме «блокировки», некоторые водители пытаются «доказать» свою правоту находящимся в скорой людям. Обычно ситуацию разрешают другие участники дорожного движения, помогая шоферу неотложки.

После таких случаев звучит предложение оснащать спецмашины вооруженной охраной, но, по словам министра здравоохранения, подобная защита нецелесообразна и слишком дорога.

Что говорят Правила дорожного движения?

Пропускать скорую помощь правила обязывают и это закреплено в третьем разделе ПДД. В частности, там говорится, что увидев автомобиль с синими «мигалками» и услышав предупреждающее «кряканье», водитель:

    обязан уступить дорогу, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд спецтранспорта;

    при приближении спецтранспорта снизить скорость;

    не совершать обгон неотложки, пожарной машины и пр.

В свою очередь, для получения преимущества водители спецсредств должны включить проблесковые маячки синего цвета и спецсигналы. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Как пропускают неотложку в Европе

Зеркальным отражением того, как ведут себя на дорогах российские водители, становятся ролики, как пропускают скорую помощь в Европе. Например, в одном из немецких городов для спешащих к месту ДТП машин создают абсолютно свободный коридор по центру дороги. Тоже происходит и в других европейских городах для спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками.

Спецтранспорт не обращает внимания на дорожную разметку и свободно движется перед быстро расступающимися влево и вправо автомобилями. И даже если дорога сильно загружена, скорой удается «просочиться» между рядами, потому что другие участники движения находят возможность убрать своё авто с пути.

На заметку! Другой вариант движения спецтранспорта в Европе – специальные линии для такси. Проезд по ним для спецмашин в экстренных случаях разрешен правилами.

И в заключение еще одно распространенное мнение из соцсетей: повышать надо не штрафы, а культуру, тогда никому и в голову не придет «запирать» на дороге автомобиль, который мчится спасти жизнь. И, вероятно, не придется ломать голову, какой штраф, если не пропустил скорую помощь, окажется действенным и поможет изменить удручающую ситуацию.

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал . Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов “Преимущество” и “Уступить дорогу”.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование “уступить дорогу”, а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование “Уступить дорогу” определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря “черный мерседес” с мигалками неизвестного происхождения и “крякалкой”, но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако “игру” придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя – нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование “Уступить дорогу”. Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев .

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования “уступить дорогу”, за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет .

Любые претензии от представителей “черных мерседесов” с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб – (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК – есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков