Рынок сбыта: Россия.
Модель Opel Insignia появилась в 2008 году в качестве замены для Opel Vectra. В 2009 была выбрана автомобилем года в Европе. Это довольно вместительный автомобиль среднего класса: по сравнению с предшественником, Insignia предлагает на 30 мм больше пространства для колен задних пассажиров. Седан и хэтчбек имеют одинаковую длину 4830 мм и колесную базу 2737 мм, в то время как универсал при той же базе немного длиннее — 4908 мм. Доступна также специальная полноприводная версия универсала Country Tourer — с 2,0-литровым бензиновым или дизельным мотором, с автоматом и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Официальные продажи Opel Insignia в России стартовали в феврале 2009 года. Внешний образ автомобиля Opel характеризует как «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью», и в целом он остался неизменным после рестайлинга 2013 года, главным образом коснувшегося передней части: изменена головная оптика, радиаторная решетка, бампер. Самая яркая деталь — эффектные рельефные подштамповки на боковинах — по-прежнему на месте. Линии кузова столь плавные, что коэффициент аэродинамического сопротивления самый низкий в классе — 0,25.
Для российского покупателя универсала Insignia предлагается в трех комплектациях: Essentia, Elegance и Cosmo. Базовое оснащение предусматривает 16" стальные колесные диски, подогрев передних сидений, электропривод регулировки водительского сиденья по высоте, центральный задний подголовник, тканевую обивку, складываемые задние сиденья в пропорции 60/40, центральный замок, передние электростеклоподъемники, рулевую колонку с регулировками по вылету и по высоте, аудиосистему CD 300 с AUX, USB и 7 динамиками, одноцветный графический дисплей на панели приборов, антенну на крыше, кондиционер и противоугонную сигнализацию (автономная сирена, датчик движения, датчик наклона). В комплектации Elegance предусмотрены дополнительные пакеты обзора и освещения, стальные диски 17", задний центральный подлокотник с люком в багажное отделение, задние электростеклоподъемники, кожаный мультируль, круиз-контроль, аудиосистема CD 400 с Bluetooth и 4,2" цветным дисплеем, однозонный климат-контроль, светодиодные дневные ходовые огни и передние противотуманные фары. Самая богатая версия Cosmo — это подогрев передних сидений, омыватели фар, рулевое колесо с подогревом, камера заднего вида, 8-дюймовый дисплей с навигационной системой, двухзонный климат-контроль и масса других функций премиум-класса.
Соответствуя заданному производителем стандарту, универсал Opel Insignia предлагает очень широкую моторную гамму, рассчитанную на самые разные интересы покупателей, при этом совсем уж экзотические варианты — вроде 1,4 Turbo и заведомо слабого 1,6 VVT — остались за рамками российского рынка. Если исходить из объема, базовым для наших покупателей стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор, выдающий максимальную мощность 170-180 л.с. и наделяющий автомобиль вполне приличной динамикой, в отличие от менее мощного атмосферного двигателя объемом 1,8 л мощностью 140 л.с., который, тем не менее, пользовался спросом благодаря своей простоте и надежности. Бензиновые двухлитровые турбированные «четверки» (217 и 247 л.с.) и V6 объемом 2,8 литра (256 и 321 л.с.) представляют, соответственно, средний и топовый уровень модификаций. Из всего многообразия дизельных версий на долю нашего рынка достались 2-литровые моторы мощностью 160 и 195 л.с. В пару двигателям Opel Insignia предлагает как 6-ступенчатую механическую коробку передач, так и 6-ступенчатый «автомат» с функцией ActiveSelect.
В Opel Insignia используется уникальная для данного класса электронная система управления шасси FlexRide, которая, как заявлено производителем, повышает безопасность и удовольствие от вождения благодаря мгновенной реакции на изменяющиеся условия и подстройке под индивидуальный стиль вождения в режиме реального времени. Помимо переднеприводных модификаций, Insignia предлагает адаптивную систему полного привода Adaptive 4x4. Из особенностей автомобиля, касающихся адаптации к российским условиям, можно отметить заявленную высоту дорожного просвета 160 мм, штатную защиту картера, наличие полноразмерного запасного колеса.
В состав базового комплекса безопасности универсала Opel Insignia входят передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, передние преднатяжители ремней. Система отсоединения педалей предотвращает травмы ног, а активные подголовники на передних сиденьях — травмы головы и шеи. В состав оборудования входят разнообразные электронные системы: антиблокировочная, распределения тормозного усилия, контроля устойчивости, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах. Опционально: система управления дальним светом, адаптивное освещение дороги, радарный круиз-контроль.
Opel Insignia, несмотря на принадлежность к бизнес-классу, может рассматриваться и в качестве роскошного варианта семейного автомобиля и предлагает покупателям очень широкие возможности выбора — как двигателей, так и по типу кузова (а при покупке универсала еще можно посомневаться между Sports Tourer и Country Tourer). Автомобиль характеризуется общей высокой надежностью, не разочарует владельца в плане вместительности и, конечно, безопасности.
Читать полностьюOpel Insignia, 2010 г
По поводу того, что я могу выделить из положительного: машина с отличным дизайном, вполне просторным салоном (у нас семья из 4-х человек, так вот всем удобно и никто ничье личное пространство не ущемляет). У Opel Insignia большое багажное отделение. Этот автомобиль с удобной посадкой, хорошим обзором. Я вот ездил на «дальняк», так вообще никакого чувства усталости, так я был еще полон сил и мы с радостью отметили приезд. Машина с отличной управляемостью, чутким рулем, но при этом вообще нет никакого напряга, проходит повороты на ура, устойчивость тоже то, что надо, комфортная. От некоторых можно услышать, что Opel Insignia жестковат, но я не соглашусь с этим, потому как он вообще идеален в этом отношении. В дальние поездки только так можно выбираться на этой машине. Надежность: тут вообще у меня нет никаких замечаний, капот открывал только чтоб подлить «омывайку», за весь период эксплуатации потребовалась лишь замена сцепления (но это уже моя беда, потому что я начал буксовать, в итоге оно и перегорело), тормозных дисков, ну и понятное дело, что «расходников» (масла, фильтров, тормозных колодок). На данный момент капает с помпы антифриз, но так больше ничего.
Достоинства : надежность, отличный дизайн, просторный салон, большое багажное отделение, удобная посадка, отличная управляемость.
Недостатки : электроника.
Сергей, Москва
Opel Insignia, 2012 г
От крутящего момента Opel Insignia я просто в полном восторге - 350 Нм. Вообще восхищают возможности такого удачного сочетания: 220-сильный мотор A 2.0 NFT и ставшая уже классикой 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач плюс гидравлическая подвеска. В плане разгонной динамики чувствуешь ощутимое преимущество в городском потоке, так что и желание погонять пропадает, просто нет уже интереса к этому. Машина моя в цвете «Люксор» перламутровом, с переливами оттенков от практически чёрного к синему, а в солнечных лучах цвет кажется фиолетовым. Величине дорожного просвета не нарадуюсь - 160 миллиметров. Мой Opel Insignia в кузове седан с 19-дюймовыми колёсными дисками 245/40, плюс ремонтный комплект. Размеры багажного отделения позволяют уместить там около пяти человек, если понадобится. Если сравнивать с одноклассниками, то он выгодно отличается, к примеру богатством комплектации и качеством отделки салона (в сравнении, скажем, с Фольксваген Пассат или Ауди А4). Превосходная машина и цена на неё приятная.
Достоинства : разгонная динамика заставляет разлюбить гонки - всегда выигрываю. Дорожный просвет радует! Багажник огромен.
Недостатки : расход великоват, но это плата за огромнейшее удовольствие от езды.
Дмитрий, Москва
Opel Insignia, 2013 г
Вот решил написать отзыв о моей ласточке Opel Insignia. Что могу сказать - машина просто сказка, зверь, управление на высоком уровне, быстро набирает нужную скорость. Она не едет, она просто плывет. В случае если нужно резко обогнать, педаль до упора и ты уже впереди. А на поворотах ей просто нет равных! Машина - мечта. Я достаточно долго езжу на «Опелях». Начинал со скромненькой Vectra B Hatchback 1998 года, после Astra Classic 2006-го, Opel Vectra C 2008 года, а сейчас Insignia. Перед тем, как покупать машину, я знал, что она очень хорошая, но не ожидал что на столько! Очень радует коробка автомат, так же на высоком уровне. Проблем в Opel Insignia пока что нет, надеюсь и не будет. Не могу не отметить очень удобные сиденья, как передние, так и задние, они мгновенно приобретают форму спины, тем самым обеспечивая комфортное путешествие на любые расстояния. Так же нужно обратить внимание на дизайн машины. Достаточно агрессивный, в тоже время и мягкий дизайн привлекает как и мужчин так и женщин. Ездить на такой машине - одно удовольствие! Так же не могу не сказать о цене данной прелести. Она полностью оправдывает себя. Так что кто сомневается, покупать или нет, берите не раздумывая! Немцы все очень хорошо продумали, достойная машина. Всего доброго!
Достоинства : отличная управляемость. Надежность. Быстрый разгон. Отлично проходит повороты. Комфорт. Отличный дизайн.
Недостатки : нет.
Иван, Коломна
Opel Insignia I поколение рестайлинг 2013-н.в.
Н едаром все фанаты марки Opel с таким нетерпением ждали рестайлинга флагманского седана - Insignia. Никто и подумать не мог, что немцы с таким рвением отнесутся к делу.
Внешне автомобиль стал приземистее и мощнее. Появились новые, элегантные фары и противотуманки, клиновидный профиль модели теперь можно спутать с BMW , да и корма заметно изменилась. В общем, обновление пошло только на пользу.
А что же двигатели? С ними стоит познакомиться поближе.
Insignia 1.8 MT
Первым с конца списка идет обычный бензиновый «атмосферник», объемом 1,8 литра. Его мощность составляет 140 л. с., вкупе со 175 Нм крутящего момента. 11,5 сек до 100 км/ч - не впечатляет. С таким мотор престижный седан всегда будет плестись в конце, посматривая на более шустрых конкурентов. Его оправдывает только цена - 797 000 руб.
Insignia 1.6 Turbo MT/AT
Поэтому переплата в 168 000 руб. за 1,6-литровый турбированный движок, более чем разумна, тем более что она предполагает еще и АКПП, а также дополнительный пакет опций. Этот агрегат заметно мощнее - 170 «коней» и 260 Нм момента. Разгоняется он шустрее - чуть меньше 10 сек до сотни, но и его гонщиком никак не назовешь. Однако в отношении динамики, тяги и стоимости этот движок оптимален.
Insignia 2.0 Turbo AT 4x4
Настоящим «шумахерам» наверняка понравится 2-литровый, рядный турбированный «бензинник». С таким мотором (249 л. с. мощности и тяга в 400 Нм) можно легко быть впереди потока и не беспокоится о недостатке момента на обгоне. Разменять «сотку» на нем можно за 7,7 сек. (и это с полным приводом).
Insignia 2.0 CDTI MT/AT
Кроме бензиновых движков доступны и 2 дизеля. Они почти одинаковы по мощности - 160 и 163 л. с., да и в отношении крутящего момента равны - по 350 Нм на «брата». Помимо 3-х «коней», разница только в приводе - у 163-сильного мотора он полный. Разгон до сотни у них занимает от 9,5 до 10,5 сек. Кроме этого, они удивительно экономичны - от 4,3 до 5,6 литра топлива на сотню.
Для моторов 1,8 и 1,6 литра, вместе с 2-литровым дизелем, доступна как МКПП (единственно возможная для 1,8-литрового движка), так и «автомат». Обе имеют по 6 ступеней. А вот полноприводные версии можно приобрести только с АКПП.
Технические характеристики Opel Insignia I поколение рестайлинг
Кузов Количество дверей/мест Страна производства | Длина Ширина Высота | Колесная база Колея передних колес Колея задних колес | Клиренс Диаметр разворота | Объем багажника Объем багажника макс. | Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность |
---|---|---|---|---|---|
Седан
- / 5 Россия |
4842 мм.
1856 мм. 1498 мм. |
2737 мм.
1587 мм. 1590 мм. |
160 мм.
11.4 м. |
500 л.
- |
1613-1788 кг.
2130-2300 кг. - |
Двигатель Opel Insignia
Модификация Трансмиссия | Объем двигателя Кол-во цилиндров | Конфигурация Тип впуска | Максимальная мощность | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|
1.8 MT
Механическая 6-ст. |
1796 см³
АИ-95 4 цилиндра |
Рядный
Инжектор |
140 л.с.
при 6300 об/м |
175 Н∙м
3800 об/м |
# |
1.6 Turbo AT
Автоматическая 6-ст. |
1598 см³
АИ-95 4 цилиндра , наддув |
Рядный
Прямой впрыск |
170 л.с.
при 6000 об/м |
260 Н∙м
1650 - 3200 об/м |
# |
1.6 Turbo MT
Механическая 6-ст. |
1598 см³
АИ-95 4 цилиндра , наддув |
Рядный
Прямой впрыск |
170 л.с.
при 6000 об/м |
260 Н∙м
1650 - 3200 об/м |
# |
2.0 CDTI MT
Механическая 6-ст. |
1956 см³
ДТ 4 цилиндра , наддув |
Рядный
Прямой впрыск |
160 л.с.
при 4000 об/м |
350 Н∙м
1750 об/м |
# |
2.0 CDTI AT
Автоматическая 6-ст. |
1956 см³
ДТ 4 цилиндра , наддув |
Рядный
Прямой впрыск |
160 л.с.
при 4000 об/м |
350 Н∙м
1750 об/м |
# |
2.0 CDTI AT 4x4
Автоматическая 6-ст. |
1956 см³
ДТ 4 цилиндра , наддув |
Рядный
Прямой впрыск |
163 л.с.
при 4000 об/м |
350 Н∙м
1750 об/м |
# |
2.0 Turbo AT 4x4
Автоматическая 6-ст. |
1998 см³
АИ-95 4 цилиндра , наддув |
Рядный
Прямой впрыск |
249 л.с.
при 5300 - 5500 об/м |
400 Н∙м
2500 об/м |
# |
Эксплуатационные показатели
Модификация | Привод | Максимальная скорость | Разгон 0-100 км/ч | Средний расход топлива | Расход в городе/за городом | Цена* |
---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT | Передний | 205 км/ч. | 11.5 c. | 7 | 9.8 / 5.4 | от 797 000 Руб. |
1.6 Turbo AT | Передний | 210 км/ч. | 9.9 c. | 6.6 | 9.1 / 5.2 | от 965 000 Руб. |
1.6 Turbo MT | Передний | 220 км/ч. | 9.2 c. | 5.9 | 7.5 / 5 | от 1 023 000 Руб. |
2.0 CDTI MT | Передний | 220 км/ч. | 9.5 c. | 4.3 | 5.4 / 3.7 | от 1 161 000 Руб. |
2.0 CDTI AT | Передний | 210 км/ч. | 9.6 c. | 5.6 | 7.8 / 4.3 | от 1 208 000 Руб. |
2.0 CDTI AT 4x4 | Полный | 210 км/ч. | 10.5 c. | 6.2 | 8.5 / 4.9 | от 1 307 000 Руб. |
2.0 Turbo AT 4x4 | Полный | 245 км/ч. | 7.7 c. | 8.3 | 11.7 / 6.3 | от 1 354 000 Руб. |
Комфорт в Opel Insignia
Инженеры на славу поработали и над подвеской - рестайлинговая Insignia пробирается по асфальтовым изъянам с кошачьей мягкостью, да и на больших выбоинах удары тоже держит. В целом комфорт на высоте.
Салон Insignia ранжирован по высшему разряду. Самобытный дизайн, роскошные материалы отделки, немецкая сборка, щедрое оснащение - как и приличествует представительскому седану.
Часть кнопок с центральной консоли исчезла, но только за тем, чтобы появиться на руле. И приборная панель, и огромный дисплей в центре торпедо читаются просто великолепно. Сзади полно места, а передние кресла отлично удерживают тело в крутых поворотах.
Базовые версии небогаты - нет ни «климата», ни большей части электронных помощников, да и мультимедиа не радует. Что ж, за все радости нужно платить, и уже за 1 000 000 руб. можно приобрести авто с мотором 1,6Т и АКПП в приличной комплектации.