Огненный тюнинг: как устроены американские пожарные машины. Американские пожарные автомобили Пожарные автомобили америки

Огненный тюнинг: как устроены американские пожарные машины. Американские пожарные автомобили Пожарные автомобили америки

13.06.2019

Согласно информации Бюро Статистики Труда (англ. Bureau of Labor Statistics), работники пожарной службы в США в три раза чаще умирают во время службы, нежели обычный среднестатистический рабочий в стране. Так в период с 1992 до 1997 год количество погибших спасателей составило 16,5 на 100 тысяч работников по сравнению с 4,6 среди прочих специальностей. Количество погибших пожарных превосходит даже цифры аналогичного периода среди офицерского состава полиции, показатель которых составляет всего 14.2 смертей на 100 тысяч сотрудников правопорядка.

За период 2000-2003 годов среди спасателей уровень смертности сократился, но только незначительно. Например, в 2001 году свыше 100 пожарных умерло во время исполнения служебных обязанностей в доме Всемирного Торгового Центра, подорванного террористами 11 сентября 2001 года. В общей сложности тогда погибло 345 нью-йоркских пожарных. В сравнении, за 1998 год умерло 87 пожарных, за 2002 год — 102. Приблизительно половина всех смертельных случаев происходит непосредственно в процессе пожаров.

По информации Пожарного Управления США (англ. US Fire Administration), в 2001 году в Штатах насчитывалось чуть более одного миллиона пожарных. Среди них профессионалами являлись только 193,6 тысяч человек, другие — добровольцы, занятые в прочих сферах и призываются на борьбу со стихией лишь в экстренных ситуациях. Такое количество добровольцев, преимущественно, объясняется строго экономическими факторами: муниципалитетам небольших городков выгоднее не удерживать полный состав профессионалов, а в случае необходимости мобилизовать сограждан для борьбы с огненной стихией. Таким путем, населенный пункт экономит на расходах. К недостаткам такой системы необходимо отнести то, что дилетанты приблизительно в три раза чаще, нежели специалисты, погибают во время пожаров.

Многолетний мониторинг демонстрирует, что большинство пожарных в США погибают в холодный период года. Основным противником пожарных являются не травмы, полученные в процессе тушения огня и выполнения прочих служебных операций, а длительный стресс и сильное перенапряжение. Так, в 56% случаев работники пожарных команд погибали вследствие сердечных приступов и заболеваний онкологии. Травмы оказывались причиной 28% смертельных случаев. В других случаях американские пожарные застревали в пламенеющем здании, теряли сознание либо погибали во время аварий.

Так сложилось, что пожарные в Америке не только лишь и не столько сражаются с огнем, а и выполняют обширный спектр других спасательных работ. К примеру, с ураганом Изабель, накрывшего Штаты в сентябре 2003 года, сражаться пришлось пожарным, которые выносили людей из затопленных зданий и расчищали улицы от сломанных деревьев. Во время недавних аварийных отключений электроэнергии во всех крупных населенных пунктах северо-восточного части США и Канады, в то время, как миллионы жителей на 36 часов остались полностью без электричества, пожарные исполняли разнообразные спасательные операции. Только в самом Нью-Йорке за одну ночь зафиксировано 80 тысяч экстренных вызовов. Среди которых, пожарные освободили более 800 человек из остановившихся в небоскребах лифтов.

К тому же, профессия пожарника относительно слабо оплачивается. Так в Нью-Йорке, находящемся в списке из самых дорогих для жизни городов на планете, пожарный получает около $33 000 в год. И для сравнения, по информации Министерства Торговли США (англ. US Department of Commerce), среднестатистический житель Америки в 2000 году получил порядка $29 000.

Вместе с тем, не очень высокие зарплаты пожарных в США вовсе не означают, что пробиться на службу так просто. Претенденты на роль пожарных, аналогично, как парни, так и девушки, обязаны быть не младше 18 или 21 лет (в зависимости от правил штата) и обладать идеальным зрением. Кандидат на пожарную экипировку должен находиться в отменной физической форме и не иметь никаких проблем с состоянием здоровья. Но основным и решающим критерием считаются интеллектуальные способности будущего работника. У него должен быть, как минимум, диплом о полном среднем образовании, где стоят хорошие отметки по физике, математике, компьютерным дисциплинам и т.д. Будущий спасатель должен пройти курс обязательного обучения (англ. Fire Service Training). Курс базируется на двух разделах — теории и практике. Во время обучения теории проходят такие дисциплины, как медицинская помощь, основы строительства и архитектуры (тщательно проходят изучение вентиляции, темы сопротивления материалов и другое) и т.д. На практических занятиях проверяются выдержка в процессе оценки ситуации, быстрота принятия правильных решений и прочее. Американские пожарные регулярно проходят тесты и сдают экзамены.


Большая часть автомобильного пожарного парка США состоит из моделей, которые строились под заказ частными компаниями. Особенность таких машин состоит в том, что они создаются на основе гражданских моделей ТС, модифицированных под конкретные государственные нужды. Среди компаний, специализирующихся на выпуске пожарных автомобилей, следует особо отметить Mack, GVC, Peterbilt.

Классификация пожарных машин в США

Все модели пожарных автомобилей делятся на 2 большие группы:

1) Classic. Особенность их состоит в том, они представляют собой обычный грузовик, который был модифицирован и переоборудован для выполнения действий по тушению пожаров. Большая часть производителей грузовиков в США имеет в своем арсенале модели, которые путем дооборудования превращаются в традиционные пожарные машины. К таким моделям авто можно отнести Peterbult 330-370, а также International 4000-7000. Такие авто имеют сдвоенную конструкцию кабины, а также оснащаются удлиненным шасси.

2) Custom. Они относятся к разряду моделей без капота. Такие машины имеют кабину, напоминающую вагон, которая вмещает до 12 человек в полном обмундировании. Шасси собираются самостоятельно производителями, а такие элементы, как коробка передач, двигатель, мосты – заказываются отдельно у сторонних поставщиков. Что касается размещения двигателя, то традиционное его расположение – в передней части кабины. Хотя автопарк США включает в себя модели, которые имеют двигатель в задней части ТС.

Марка пожарных автомобилей Ahrens-Fox

Данный производитель пожранных машин вошел в историю автомобильного строения как самый продаваемый и успешный бренд. Первая модель появилась еще в 1888 году. В начале 20 века вышла в свет модель Ahrens-Fox, которая имела двигатель внутреннего сгорания, располагающийся в дальней части заднего моста.

В последнее время компания испытывала проблемы с финансированием, и она была выкуплена известной фирмой в данной отрасли Mack. В 2003 году фирма Ahrens –Fox снова вышла на рынок, однако права на неё были выкуплены уже компанией HME.

Марка пожарных машин American LaFrance

Несмотря на французское наименование, данная компания не имеет ничего общего с этим государством. Название фирмы пошло от фамилии её учредителя. Компания на рынке пожарных машин существует с конца 19 века. В Начала 20 века была представлена модель, имеющая коленную лестницу, высота которой превышала 33 метра. На данный момент она является стандартом качества и надежности не только в пределах США.

Однако с учетом новаторской деятельности American LaFrance чтит традиционные устои в области выпуска пожарных машин. Это проявляется в том, что на автомобилях данной компании первые цепные приводы появились только в 1935 году, а дизельный моторы были установлены лишь в 1966 году.

Во второй половине 20 века фирма выпускает новую модель пожарной машины, которая получила название «700». Её особенность состоит в том, что она пережила ряд изменений, которые способствовали превращению её в знаменитую версию пожарных машин Century.

Производитель Emergency One

Особенность данной фирмы состоит в том, что она является новичком данной отрасли. Впервые была зарегистрирована только в 1975 году. На данный момент фирма выпускает более 800 машин в год, находясь в тройке лидеров в США по выпуску пожарных машин различного назначения. Пожарные части практически всех штатов имеют в своем распоряжении автомобили этого производителя.

Emergency One позиционировала себя как продавец пожарной техники, подходящей для любых типов работ. Однако на всем протяжении своего существования компания специализировалась на выпуске пожарных машин, оснащенных шасси, которые монтировались на американские джипы и внедорожники. Фирма работала в большинстве случаев под заказ, поставляя модели, без капотов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок пожарных машин в США представлен большим количеством производителей, которые специализируются в различных сферах противопожарной деятельности. Ряд фирм выпускает модели, которые представляют собой модификацию традиционных грузовиков и внедорожников, а некоторые компании поставляют исключительно модели, собранные в собственных цехах на основе американских комплектующих.

Статью прислал: FlowerPower

Американские пожарные машины, как правило, длиннее и шире европейских - в США просто нет средневековых узких городских улочек. нет и общих стандартов: каждое подразделение заказывает автомобиль на свой вкус

Оборудование люльки

включает лафетный ствол, пульт управления стрелой и систему подачи воздуха: находясь на платформе, пожарные могут не расходовать кислород из собственных баллонов.

Люлька

для спасения людей и доставки бойцов к очагу возгорания. Компьютер автоматически поддерживает люльку в горизонтальном положении при любых движениях стрелы.

Поворотная и подъемная стрела

длиной 9,4 метра с платформой грузоподъемностью 680 кг и гидравлическим насосом мощностью 7500 литров в минуту.

Гидравлические опоры

предотвращают опрокидывание машины с поднятой стрелой. Компьютер не позволяет перевести стрелу в опасное положение.

Приемный штуцер

для пожарного гидранта. Собственный резервуар автомобиля рассчитан на 1100–1900 литров. Внутри бака есть перфорированные перегородки для гашения колебаний воды во время движения.

Кабина боевого расчета

вмещает до 10 человек. Внутреннее пространство сконструировано с учетом норм шумности и вибрации, есть климат-контроль.

Двери

имеют специальную конструкцию без выступающих частей как снаружи, так и внутри. Даже когда дверь нельзя открыть полностью, пожарный может свободно выйти из машины, ни за что не зацепившись одеждой.

Нержавеющая сталь

не дешева, зато практична и долговечна. Легкие кузовные панели из нержавейки экономят килограммы массы, чтобы вместить больше воды.

Электроника

и все электрическое оборудование автомобиля, включая маячки со светодиодными лампами, питается от двух независимых энергетических систем.

Факт!

Пожарный автоподъемник Seagrave стоит около 1,1 млн долларов. Длина автомобиля - 12 м, высота - 3,3 м. Двигатель Cummins имеет мощность 500 л. с.

Техника. FDNY -парк


Спасательный автомобиль

Машины подразделения FDNY Rescue прозвали мастерской на колесах. Освобождая жертв из завалов, бойцы используют гидравлические ножницы, пилы, альпинистское снаряжение.


Автоцистерна

Основной пожарный автомобиль FDNY везет на пожар 500 галлонов (около 1900 литров) воды, мощный насос, рукавное оборудование и команду из десятерых человек.


Техничка Haz-Mat

На пожары с АХОВ (аварийно химически опасные вещества, они же hazardous materials ) выезжает тандем из основного спасательного автомобиля и технички со специнструментом.


Мобильный госпиталь

Машина медицинского подразделения EMS MERV заменяет несколько реанимобилей. В ней врачи могут оказывать помощь одновременно нескольким пострадавшим.

Фото: Legion-media (x4), Peter Stehlik

Знаменитый производитель противопожарной техники, концерн Rosenbauer, продолжает удивлять дизайном и возможностями своих машин-огнеборцев. Так, недавно американский филиал компании представил новейшую серию стандартной пожарки Avenger («мститель»).

Выглядит огнеборец очень агрессивно, его рубленый дизайн с другими недавними разработками концерна. Помимо яркого оформления, Мститель выделяется и некоторыми решениями, непривычными для американских пожарных машин.

Сиденья в кабине экипажа крепятся к направляющим, как в самолетах, что позволяет оперативно менять их количество. Кабина отделана не пластиком, а алюминием со специальным напылением - это должно увеличить срок службы. А вот наружные кузовные панели, наоборот, изготовлены из пластика, который равнодушен к ржавчине, да и легок.

Что до агрегатов, то Avenger оснащается двигателями Cummins мощностью от 380 до 450 л.с. Коробка передач - «автомат» Allison. Для лучшей маневренности передняя ось марки Hendrickson Steertek имеет угол поворота колес аж в 64 градуса.

Как и прочие аналогичные машины, Avenger сделан по модульному принципу. В зависимости от требований покупателя он может комплектоваться одним из трех вариантов кузова, а также разными моделями насосов собственного производства.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков