Новый комментарий. Бронеавтомобиль "тигр" - технические характеристики и фото Газ 2330 технические характеристики

Новый комментарий. Бронеавтомобиль "тигр" - технические характеристики и фото Газ 2330 технические характеристики

Бронированный автомобиль Тигр -М (СПМ-2)
Год выпуска: 2016
Пробег: 100 км
Масса: 7,6 т
Двигатель: ЯМЗ -5347-10 дизель евро-3 с турбонадувом, объёмом 3130 см.куб, мощностью до 210 л/с, 6 цилиндров / 16 клапанов, охлаждение жидкостное
Колёсная формула: 4×4
Преодоление брода до 1.5 м
Подъём до 45 градусов
Скорость по шоссе: 90 км/ч
Броня 3-й класс (баллистической защиты)
Клиренс: 400 мм
База 3000 мм, ширина 2200 мм, высота 2000 мм
Экипаж: 2 чел
Десант: 6 чел
Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход 26-30 л на 100 км
Запас хода на одной заправке 700 км
КПП: 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия
Раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала
Два моста, оба с самоблокировкой межколёсных дифференциалов
Торсионная подвеска, как у БТР-80
Гидравлические тормоза со стабилизаторами поперечной устойчивости
Резина с усиленным кордом
Система гидронаддува шин (до 4 пробоин в одном, на скорости до 50км/ч)
Система ФВУ
Подогрев сидений
Система отопления салона, всех стекл в круг
Подготовлены для эксплуатации от +65 до -50 С

Сегодня гражданский автомобиль Тигр купить может пока любой желающий, но цена на заводе изготовителе довольно немаленькая.


Описание автомобиля Тигр ГАЗ-2330

Бронеавтомобиль Тигр состоит на вооружении российской армии и полиции, не только в России, но и в некоторых странах мира.

В самом начале автомобиль Тигр разрабатывался специально для Арабских Эмиратов, которые ранее осуществили закупку американских автомобилей Хаммер, показавших себя не с лучшей стороны во время эксплуатации на специфической местности. Через представителей чешской автокомпании Татра, Эмираты обратились на завод ГАЗ за разработкой аналога американского Хаммера. Так как сроки были ограничены, то на ГАЗе предложили использовать существующие компоненты, поэтому были приняты за базовую основу колеса и подвеска от БТР-80.

В 2001 году Тигр был презентован в Арабских Эмиратах, и тогда была рассмотрена возможность продавать и собирать на месте эти бронеавтомобили под маркой Нимр (перевод – «Тигр»). К сожалению контракт был разорван, а несколько опытных образцов осталось в стране конечного заказчика. В дальнейшем, компания Рено, по заказу арабов, сделала аналогичную Тигру машину, под маркой Нимр.

На российском заводе ГАЗ продолжили усовершенствовать свою разработку и автомобиль Тирг был выпущен и предложен к работе в спецподразделениях. Первыми эту машину оценили в московском СОБРе в исполнении СПМ-1 с защитой 3-го класса российского ГОСТ, СПМ-2 и прочие модификации.

Характеристики Тигр ГАЗ-2330

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 Тигр является рамной машиной – на раму устанавливается цельносварной бронекузов. Защита по 5-му классу российского ГОСТ. Контроль брони достаточно жесткий, так как каждый десятый бронеэлемент отстреливается. Тирг укомплектован бронированными стеклами Магистраль.

Под капотом на газлифтах на первой партии установлены ДВС Covers бразильского производства, но так как Тирг – это автомобиль двойного назначения, то локализация должна была быть максимальной. В итоге Тигр оснащен двигателем ЯМЗ 534 нового поколения, собранных в отдельных цехах Ярославского моторного завода.

Салон снабжен кондиционером и антиосколочной защитой АОЗ.

Габариты автомобиля Тигр в зависимости от модификации:
Ширина 2200-2300 мм
Длинна 4640-5700 мм
Высота 2000-2500 мм
Просвет 400 мм
Запас хода до 900 км


Один из прототипов автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г.

Разработчиком современного семейства автомобилей "Тигр" является ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) совместно с ОАО "ГАЗ" (г.Нижний Новгород) и производится "Арзамасским машиностроительным заводом" (г.Арзамас). Прототип (до сертификации) - ГАЗ-2975. Автомобили "Тигр" выпускаются в разных модификациях (см.ниже) серийно с 2005 г. В 2006 г. СТС "Тигр" принят на вооружение МВД России.

Производственные возможности АМЗ на 2008-2010 г.г. - 100 шт в год, могут быть увеличены до 500 шт в год - любопытно, что в таком виде информация впервые появилась в 2008 г. и позже в конце 2010 г. в том же самом виде вновь появилась в СМИ. В 2010 г. для нужд МВД России ведутся поставки автомобилей СПМ-1 ГАЗ-2330.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Экипаж - 1 водитель
- "Тигр" ГАЗ-2330 - 5-8 пассажиров
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - 8 пассажиров

Конструкция:
- СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034 / СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 - тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.
Колесная формула - 4 х 4
Количество дверей - 3
Количество мест спереди/сзади - 2 / 7
Бронемодуль - 3-й класс защиты (ГАЗ-233036 - 5-й класс по сертификату МВД России, по информации на декабрь 2011 г. не признается МО России);
Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;
Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»;
Гидроусилитель руля;
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа;
Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;
Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;
Система регулирования давления воздуха в шинах;
Электролебедка;
Отделка салона – антиосколочные маты АОЗ-4-1-100 (ГАЗ-233036 - АО3-4-2-100);
Кондиционер;
Автомобиль должен быть укомплектован полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.


ГАЗ-2330 "Тигр" — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ГАЗ-562 (Россия), Cummins B-180 или B-215 (производимыми совместным с Камаз предприятием — Cummins Kama в России).
По внешности, назначению, названию - это внедорожник - агрессор. Нареченный " Тигром " другим быть не может. Такой автомобиль просто обязан вызывать восхищение у "своих" и трепет у "чужих", потому что он военный. Не какой-то военнообязанный, которого в случае чего можно с некоторыми переделками поставить под ружье, а военный в лучшем и самом правильном понимании этого слова - профессионал, нашедший свое призвание в армейской среде, отлично умеющий воевать.

ГАЗ 2330 "Тигр" российский многоцелевой внедорожник .

В истории создания этого автомобиля много противоречивой информации, но одно прослеживается абсолютно ясно, что проект зародился в начале 1999 года. Именно тогда многопрофильная фирма Bin Jabr Group, Ltd (BJG) из Объединенных Арабских Эмиратов обратилась к нижегородцам с предложением разработать многоцелевой автомобиль, который мог бы заменить в армии ОАЭ американские HMMWV, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. С нашей стороны главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма ГАЗа небольшая инжиниренговая компания"ПКТ" (Промышленно- компьюторные технологии" К созданию машины были привлечены специалисты ГАЗа, Арзамасского механического завода, а также ряда предприятий авиационной промышленности.
Автомобиль должен удовлетворять самые высокие требования как по внешнему дизайну, так и по рациональности интеръера. По техническим параметрам машина должна обладать хорошей технологичностью в серийном производстве, простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в условиях пустыни (до + 50С) и способностью преодолевать песчанные барханы. Так же были оговорены углы въезда и съезда (оба 52 градуса) и конструктивная возможность преодоления водных преград глубиной до 1.2 м. При этом, условия для экипажа должны быть на уровне легкового автомобиля среднего класса. То есть, согласно техническому заданию автомобиль должен быть многофункциональным.

ГАЗ 2330 "Тигр" на испытаниях.

Весь комплекс проектно-конструкторских работ был выполнен за рекордно короткие сроки и уже в марте 2001 года были изготовлены три демонстрационных образца, которые и были показаны на выставке вооружений IDEX-2001 в столице ОАЭ Абу-Даби, тогда же они получили имя - "Tiger" .
Заказчика, представленные образцы полностью удовлетворили. Однако предусмотренные по контракту совместные полномасштабные шестимесячные испытания в Арабских Эмиратах почему-то застопорились. Заказчик вдруг как бы утратил интерес к проекту. Возможно это были какие то политические игры, но это уже не так было важно, машина уже жила. Срок контракта подошел к концу и финансирование дальнейших работ взял на себя Горьковский автозавод, и на сегодняшний день все права принадлежат нижегородцам.

ГАЗ 2330 "Тигр" готов к службе.

После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ, у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях. Несколько лет спустя, у компании BJG из ОАЭ объявился внедерожник NIMR внешне мало отличающийся от "Тигра", может в этом и есть разгадка. Да и имя NIMP (Аравийский леопард - Panthera pardus nimr) так же из семейства кашачих, правда несколько поменьше...

Многоцелевой внедорожник NUMR (Леопард) с тигриными корнями.

"Тигр" готовится к прыжку.

Российская премьера ГАЗ 2330 "Тигр" , созданной специалистами "ГАЗа" состоялась на открывшейся 21 августа 2002 года 7-ой Московской международной автомобильной выставке " MIMS-2002 " , где она была впервые показана. Несколькими днями позже, внедорожник под пристальными взорами зрителей как в погонах, так и без таковых, лихо преодолевал полосу препятствий, крутые склоны и водные преграды на подмосковном военном автополигоне в Бронницах, впечатляя своей мощью и проходимостью.

ГАЗ 2330 "Тигр" в тигрином окрасе, демонстрация мощи .

То, что "Тигр" создавался под впечатлением американского Hummer, сомнений нет. Но удивление это не вызывает, "хаммеризация" легких армейских транспортных средств идет семимильными шагами по всему миру. А почему Россия должна быть исключением? На аналогию с американским военным вездеходом подталкивает компановка и конструкция ходовой части машины. У "Тигра" тоже использованы колесные редуктора, а КПП и раздатка убраны из под днища и внедрены в специальный кожух выпирающий в салон, и который продольно разделил его на уровне сидений на две части. Результат - дорожный просвет получился просто гигантским: он составил 400 мм. что лишь на 6 мм.меньше чем у Hummer на 100 мм.больше чем у военного "редукторного" УАЗа и на 180 мм.больше чем у гражданского УАЗа без колесных редукторов.

ГАЗ 2330 "Тигр" на выставке.

Но на этом прямое сходство с американцем заканчивается. Особенно отрадно, что дизайнеры "ГАЗа" не стали копировать его основные стилевые решения, как поступают большинство их колег по всему миру. И правильно - собственными силами и талантом удалось сотворить внешность "Тигра" не хуже. Во всяком случае, "русским Хаммером" его называть не станут.

ГАЗ 2330 "Тигр" имеет свой облик и "русским Hummer" его называть не станут .

Под капотом нижегородских внедорожников - силовые агрегаты как российский ГАЗ 562, так и импортные - это или Cummins B-180 мощностью 180 л.с,при 2500 об/мин.с ручной 6-ступенчатой КПП, или 215- сильный Cummins В-215 с 5-ступенчатыми АКПП Оба двигателя - рядные дизельные "шестерки" рабочим объемом 5.9 л. оснащенные турбонаддувом с промежуточным охладителем воздуха, исключительно надежны и долговечны. Возможна установка и собственного газовского шестицилиндрового турбодизеля Газ-562 рабочим объемом 3.2 л. и мощностью 197 л.с. при 3800 об/мин. выпускаемого малыми сериями по линцензии Steur. В раздаточную коробку установлен блокирующий дифференциал, в мостах - самоблокирующие дифференциалы повышенного трения. Подвеска автомобиля - рычажно торсионная, полностью независимая. Ее основные элементы. как и элементы мостов заимствованы у бронетранспортера БТР-80. Все они, как и другие компоненты силовой конструкции автомобиля выполнены с повышенным запасом прочности - создатели "Тигра" подчеркивали, что он расчитан на высокоскоростное передвижение как по дорогам, так и по пересеченной местности.
Турбо-дизель Cummins B 180, рядная "шестерка" основной двигатель ГАЗ 2330.

Другими словами, внедорожник в боевой обстановке должен преодолевать рвы канавы и кочки не с минимальной скоростью на первой передаче как его гражданские коллеги, а мчаться по ним в предельном темпе (в зависимости от двигателя максимальная скорость составляет 125-140 км/час.) Естественно, для этого узлы и агрегаты трансмиссии, несущей системы и подвески должны быто особо прочными, а значит массивными. Поэтому. если к тому же учесть двухмилиметровую толщину металлических листов кузова, можно не удивляться. что снаряженная масса машины равна пяти тоннам.. Получается, что на каждое колесо приходится минимум 1.25 т. - практически вес легковых Жигулей. В результате автомобиль. чтобы он не закапывался в грунт, пришлось обуть в широченные шины, размерность которых 335/80 R20

ГАЗ 2330 "Тигр" передняя торсионная независимая подвеска на поперечных рычагах.

Теперь о салоне. В первом ряду всего два сидения. Третье установить невозможно, поскольку между ними, как и у Hummera, выпирает объемный кожух трансмиссии. На нем расположены рычаги управления КПП и РК. Причем последний сильно смещен назад, и пользоваться им будет не совсем удобно. Второй ряд сидений тоже для двух человек, хотя трансмиссионный кожух не тянется как у американского аналога через весь салон, он все равно не дает установить еще одно сидение, мкжду двумя другими.

ГАЗ 2330 "Тигр" водительское место.

Но разделение салона трансмиссией на две части, не единственное неудобство пассажиров. Для увеличения проходимости, колесная база "Тигра" сравнительно небольшой (3000 мм.), что не позволило обеспечить достаточно места для ног, удобно устроиться может только впереди сидящий, отодвинув свое сидение назад, или сидящий сзади, сдвинув переднее сидение вперед. А вот тому и другому, если их рост выше среднего. вольготно расположиться не удастся. Конечно, военные будут считать внедорожник просторным и эргономичным согласно приказу, но как убедить в этом потенциальных гражданских покупателей, которые уже приучены к высокому комфорту даже самых внедорожных из внедорожников?

ГАЗ 2330 "Тигр" задний ряд сидений удобнее чем в Hummer.

Основных вариантов кузова "Тигра" три. Первый двухрядный четырехдверный закрытый кузов с небольшим открытым отсеком в его задней части, имеет индекс ГАЗ-29752. Внедорожник с полным закрытым 10-местным кузовом, защищенный броней, назван ГАЗ-29751. Так же есть грузовой вариант с двухместной кабиной и тентованной бортовой платформой. Появились и бронированные модели. На московском автосалоне 2006 года в экспозиции "Русские Автомобили" УКЭР ГАЗа был продемонстрирован образец перспективного внедорожника большого класса ГАЗ 3121 "Тигр-2". Данная модель представляет собой дальнейшее развитие автомобиля двойного назначения "Тигр" в плане приспособления к эксплуатации в гражданском секторе.

Последующие годы машина стремительно развиваетсь, появились ее почитатели а самое главное заказчики, в том числе и МВД России. Сегодня "Тигр" не только взят на вооружение войск МВД, но и начался его "призыв" в Российскую армию. Одновременно машина стала более адаптирована и для гражданской работы...
ГАЗ 3121 "Тигр 2" гражданская версия.

ГАЗ 3121 "Тигр-2" - абсолютно новая машина, с «обычным» Тигром его объединяет лишь имя и система централизованной подкачки шин. Он компактнее, легче («всего-то» 3.5 тонны), быстрее. Новый внедорожник, по утверждению разработчиков, сочетает плавность хода «Чайки» с высочайшей проходимостью и рассчитан на скорость до 160 км/ч. «Тигр-2» приводится в движение турбодизелем Steyr мощностью 190 л.с.. Дизайнеры постарались придать «Тигру-2» нарочито грубый, утилитарный вид. Получилось не очень удачно - внедорожник напоминает простоватого родственника Hummer H2 из провинции. Салон внедорожника выполнен в духе «Волги» или «Газели», у которых позаимствованы некоторые детали интерьера. Но не будем его путать с нашим грозным "Тигром"

"Тигр" он и есть тагр, мощный многоцелевой российский внедорожник, продукт нового тысячелетия с неограниченной перспективой и возможностями...

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.


«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей - такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

ГАЗ Тигр — это многоцелевой внедорожник, разработанный российским концерном ГАЗ и выпущенный на потребительский рынок в 2002 году. Автомобиль получился настолько удачным, что потом была выпущена его армейская вариация — ГАЗ-2975 Тигр с бронированным кузовом и многослойными стеклами, которые способны выдерживать прямое попадание пули. Интересно то, что изначально эти авто разрабатывались по заказу ОАЭ, а уже после выполнения заказа их выпустили и на российский потребительский рынок.

Так выглядит Газ 2330 Тигр

Впервые их представили в конце 2001 года в Абу-Даби на выставке, посвященной разработкам в армейском секторе.

Естественно, что ГАЗ-2330 Тигр имеет полный привод (база 4х4), возможность блокировать дифференциал (то есть переключаться в режим одноприводного авто), обладает повышенной проходимостью. Клиренс — 400 мм, чего более чем достаточно для передвижения в самых сложных условиях бездорожья. Однако вес такого агрегата составляет порядка 6 т. Чуть позже производитель выпустил модификацию автомобиля ГАЗ-233001 Тигр, которая обладала аналогичными техническими характеристиками, но уже имела небронированный кузов. За счет этого массу автомобиля удалось снизить практически до 3 т.
Разработкой двигателя для данного авто занималась компания Cummins.

Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр


В классической версии авто использовался силовой агрегат Cummins B205, который выдавал мощность в 204 л.с. и был снабжен турбонаддувом. Этого было более чем достаточно для развития скорости в 120-140 км/ч с полной нагрузкой (те самые 6 т). Этот же агрегат позже перекочевал и в армейскую версию транспортного средства. На момент старта продаж гражданской вариации его оценивали в 120 000 долларов. И это была относительно небольшая стоимость, учитывая, что автомобиль был защищен по второму классу, то есть был вполне пригоден для ведения боевых действий. Естественно, что в гражданской версии он перетерпел многие изменения касательно звукоизоляции, установленного оборудования, но принцип работы оставался идентичным заданному изначально.

Возможности ГАЗ Тигр

Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.

Вариант покраски газ 2330 Тигр


При этом его подвеска была полностью независимой, то есть каждое из колес имело возможность опускаться/подниматься независимо от параллельного. За счет этого автомобиль с легкостью преодолевал любые преграды на дороге в виде булыжников, ям, а полный привод позволял легко выбираться даже из глубоких грязевых луж.

Читайте также

Победа ГАЗ М20

В сентябре 2006 года был представлен опытный обновленный Тигр 2, в котором предустанавливался двигатель Steyr мощностью в 190 л.с. А комплектация ходовой части осталась без каких-либо изменений. В ней, как и в армейской версии Тигр 2, была предусмотрена централизованная система подкачки шин, регулировки давления. Цена осталась на прежнем уровне — от 120 000 долларов и выше, в зависимости от выбранной комплектации. В армейском ГАЗ Тигр технические характеристики были немного доработаны в сторону лучшей защищенности основных агрегатов.

Внешний вид армейского автомобиля Тигр


За счет этого повредить авто было практически невозможно, так как в плане защиты он лишь по немногим параметрам уступал американскому Хаммеру, который считается одним из лучших армейских автомобилей. Вот только на ГАЗ Тигр цена была практически в 3 раза ниже, что и являлось главным преимуществом.
В 2007 году был представлен ГАЗ-СП46 Тигр, который также является производной модификацией классического ГАЗ-2330. Его особенность — очень привлекательный внешний вид и особый статус защиты, который журналистам так и не раскрыли. Неудивительно, ведь данное транспортное средство использовалось для следующих случаев:
  • участия в парадах;
  • для перевозки первых лиц государства;
  • для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
  • для иных особых целей, не указанных в основной документации.

Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.


Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации. ОАЭ в их покупке было отказано. Технические характеристики данной вариации Тигра до нынешних пор не установлены.

Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.

Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.

Читайте также

Внедорожники ГАЗ

Кузов Тигр 2 и других модификаций внедорожника на базе Газ , за исключением СПМ-2, изготавливается из катанных, обработанных термическим методом бронелистов толщиной в 5 мм. Этого было более чем достаточно для предоставления стойкости против пули автомата Калашникова. Немаловажен тот факт, что сам кузов является съемным для осуществления быстрого ремонта и доступа ко всем агрегатам. Это особенно важно, так как изначально автомобиль был ориентирован именно на эксплуатацию в зоне боевых действий.

В вариации СПМ-2 толщина кузова была увеличена до 7 мм, если верить опубликованной технической документации. А чуть позже появились автомобили Nimr, которые выпускались компанией AIA. Прототипом как раз послужил отечественный Тигр 2. И в некоторых модификациях этого авто толщина кузова была увеличена до 9 мм.

Так выглядит Газ Тигр 2


Правда, в свободной продаже они так и не появились и использовались лишь для перевозки первых лиц в некоторых государствах (среди них — Китай, Сирия и др.). В свое время выпускали еще штабную вариацию Тигра — КШМ Р-145БМА Тигр. Это была модификация армейского варианта с увеличенной до пятого класса защитой. Вот это авто с легкостью выдерживало прямое попадание из более мощных орудий по типу РПГ. Правда, гарантию того, что автомобиль после такого воздействия сможет снова поехать, никто не давал, однако защита личного состава обеспечивалась в полной мере.

Возможности гражданского ГАЗ-2330

ГАЗ-2330 еще в заводской комплектации включал в себя гидроусилитель руля, благодаря чему управлять им было очень просто, пневматическое усиление тормозов (которые по факту были гидравлическими). Подвеска — торсионная, которая, согласно уверениям производителя, с легкостью справлялась с преодолением барьеров высотой в 1,2 м.

Гражданская модификация автомобиля газ 2330 Тигр


Его цена — от 80 000 долларов на данный момент. Кстати, выпускаются они и сегодня, но всего было произведено 1200 моделей (преимущественно — под заказ). Невзирая на весьма производительный двигатель, Тигр потреблял всего 25 л топлива на 100 км, что считается очень даже экономным режимом эксплуатации.

При этом мотор продолжал работать практически в любых условиях, будь это 30-градусный мороз или 50-градусная жара. За охлаждение отвечал вместительный радиатор с жидкостным охлаждением (Тосол-40 или Тосол-60, в зависимости от модификации).

Нужно упомянуть, что в традиционного Тигра ставили 205-силовой двигатель, тогда как в Тигра 2 — 195-сильный. Последний потреблял всего 22 л, однако выдавал практически идентичную мощность, позволяя разогнаться до 100 км/ч всего за 32 секунды.

Дизайн салона автомобиля Тигр


Максимально предельная скорость — 160 км/ч, однако достигнуть ее удавалось только при эталонных условиях. В «полевых» удавалось достичь всего 127 км/ч при минимальной нагрузке (только 2 члена экипажа, без дополнительной комплектации).

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков