Nissan X Trail или Toyota RAV4: что лучше? Приподнятое настроение. Toyota RAV4 против Nissan X-Trail Лучше рав 4 х трейл

Nissan X Trail или Toyota RAV4: что лучше? Приподнятое настроение. Toyota RAV4 против Nissan X-Trail Лучше рав 4 х трейл



Кроссовер Toyota RAV4 недавно получил обновленную внешность и доработанное шасси. Помогут ли эти изменения ему выиграть в сравнительном тесте с Nissan X-Trail нового поколения? Схватка обещает быть интересной

Внешний вид Toyota RAV4 преобразился довольно существенно, особенно если смотреть на автомобиль спереди. Собственно, передок у кроссовера абсолютно новый: бампер, фары, «противотуманки» и решетка радиатора не имеют ничего общего с дорестайлинговой моделью. На боковинах кузова можно заметить измененные накладки на пороги и новые окантовки колесных арок. «Корма» обрела перепроектированные фонари, бампер и накладку задней двери.

Технические изменения продиктованы пожеланиями клиентов. Так, многие жаловались на жесткую подвеску. В связи с этим рестайлинговая модель получила более мягкие пружины и амортизаторы. А чтобы не пострадала управляемость, конструкторы увеличили жесткость кузова. Кроме того, значительно улучшена шумоизоляция с помощью поглощающих покрытий пола, площадь которых выросла на 55% по сравнению с дорестайлинговой моделью.

На российском рынке предлагаются модификации с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими соответственно 146 и 180 л.с. Также имеется версия с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Диапазон цен на базовые комплектации - от 1 174 000 до 2 008 000 рублей.

Nissan X-Trail по сравнению с моделью предыдущего поколения изменился кардинально. Если предшественник выглядел как натуральный внедорожник, то новинка смотрится как «паркетник», которым она, собственно, и является. В целом дизайн у автомобиля симпатичный и спортивный, только многие путают его с младшим по классу Nissan Qashqai - очень уж они похожи. По технической части кроссовер получил более жесткое шасси для лучшей управляемости.

В нашей стране Nissan X-Trail продается с тремя силовыми агрегатами. Это два бензиновых двигателя (2,0 и 2,5 л) мощностью 144 и 171 л.с., а также 1,6-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Цены на базовые версии начинаются с 1 299 000 рублей, а заканчиваются на отметке 1 826 000 рублей.

Как это часто бывает, в пресс-парках не оказалось идентичных модификаций для сравнительного теста. Наш Nissan X-Trail оснащен 2,5-литровым 171-сильным двигателем, а RAV4 - 2-литровым агрегатом мощностью 146 л.с. Зато оба с вариаторами. Да и по заявленным динамическим характеристикам они отличаются не значительно.

Квадрат и круг

Интерьер у Toyota строгий. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей разве что приборы. Кстати, у рестайлинговой модели приборная панель абсолютно новая, она выглядит дороже, чем раньше, и лучше читается. Между циферблатами приборов появился 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей с великолепной графикой. Изменилась отделка дверных панелей, рулевого колеса и вставок на передней панели. В целом материалы стали более дорогими, хотя верх передней панели по-прежнему выполнен из жесткого пластика. А вот подоконники на дверях мягкие на ощупь.

Салон Nissan - полная противоположность тойотовскому. Плавные линии, округлые поверхности. И мягкого пластика больше: податливым материалом отделаны двери, а также верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.

По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях. Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна. Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.

Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги. У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации. Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.

Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается - правда, только в местах правильного хвата. А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.

На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше. Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку. Но сиденье Toyota нам понравилось больше, так как его подушки мягче и длиннее. У обоих, кстати, спинки можно регулировать по углу наклона. Диван у Nissan, в отличие от соперника, двигается вперед-назад, хотя данная функция влияет уже не на комфорт пассажиров, а на пространство для багажа.

Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше. Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку». Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах. Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.

Они такие разные

Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности. Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика. Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.

Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях. Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим - тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan. Автомобиль меняется настолько, что, кажется, он не отстанет от соперника, несмотря на более чем 20-сильный проигрыш в мощности. Вариатор работает не хуже, чем в X-Trail, а двигатель на высоких оборотах у RAV4 имеет более заводной тембр (у Nissan, кстати, «спортивного» режима нет).

Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS - RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.

Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия. Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек. Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.

Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.

В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает. Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные. Выбрать лучшего из них по управляемости затруднительно, так как все зависит от личных предпочтений. На автомагистрали оба «японца» уверенно держат прямую, невзирая на неровности и колейность.

Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился. Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента. И по шумоизоляции кроссоверы равны. Основной источник шума у обоих - зимняя «резина». Причем заглушена она достаточно хорошо и у Nissan и у Toyota, а если RAV4 сравнить с дорестайлинговой модификацией, то разница очень заметна как раз по части изоляции от дорожных шумов.

В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы. Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих. А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям - традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше. Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет. Так что выбор есть. У X-Trail версий с «автоматом» не бывает. На твердой грунтовке оба ведут себя неплохо, так как энергоемкость у их подвесок отличная.

Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan - дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.

Технические характеристики Nissan X-Trail

Габариты, мм

4640х1820х1715

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Оба автомобиля 2017-2018 года представлены японскими автокомпаниями.

В них улучшены многие параметры, внешность, отделка салона и тех. характеристики.

Экстерьер Тойота Рав 4 очень преобразился, это видно по передней части. Вообще, передняя часть у новинки обновлена: новый бампер, оптика, противотуманные фары и радиаторная решетка по сравнению с предыдущим поколением обновились весьма сильно. Сбоку видны другие пороговые накладки, а так же новое обрамление арок колес. В задней части можно увидеть переделанные фары, бампер, а также накладку пятой двери.



Что касается Ниссан Х-Трейл, то эта машина изменилась очень сильно. Прошлая генерация смотрелась как обычный внедорожник, а сейчас модель выглядит как паркетник. Вообще, экстерьер машины спортивный и изящный. Автомобиль сильно схож с Ниссан Кашкай. С технической стороны машина имеет более улучшенное жесткое шасси, чтобы лучше управлять авто.

Интерьер Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Внутреннее убранство Тойота Рав 4 смотрится строго. Можно сказать, что интерьер «рубленный», заметны прямые очертания и углы, круглыми можно считать только устройства. У обновленной машины панель приборов совершенно новая, она сделана из дорогих материалов, а также стала информативно понятнее. Между циферблатами устройств размещен 4.2 дюйм. многофункциональный экран с потрясающей графикой. Также изменили отделочные материалы панелей дверей, изменился руль, вставки на панели спереди. Вообще, отделочные материалы сейчас дорогостоящие, но верх панели также сделан из жесткого пластика.



Интерьер Ниссан Х-Трейл сделан совершенно по-другому. Плавные очертания, круглые поверхности. Мягких пластиковых деталей также больше – податливым изделием покрыты двери и верх середины панели спереди.

Все внутри располагаются с полным комфортом, как в той, так и в другой машине – здесь с удобством авто идентичны. Кресла прекрасно распределяют нагрузки и с неплохой боковой поддержкой. За недостаток в обеих машинах можно считать неудобное размещение кнопок обогрева кресел.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Тойота Рав 4 последней версии начались в конце прошлого года. Продажи нового Ниссан Х-Трейл у нас начнутся в середине 2017 года.

Комплектации

  • Standart – мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Comfort — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось и на обе оси, разгон – 11.1/11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.4/6.3/7.4; 9.5/6.4/7.5
  • Prestige Black, Prestige, Exscluzive, Prestige Exscluzive — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 11.6/7.0/8.6

  • XE – мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/11.7 с, скорость – 183 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.4; 9/6.2/7.2
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.6
  • SE, SE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • LE Urban, LE, LE Urban+, LE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
  • Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Тойота Рав 4 – 4605*1845*1670 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Х-Трейл – 4640*1820*1710 мм
  • Клиренс Тойота Рав 4 – 198 мм, Ниссан Х-Трейл – 210 мм

Цена всех комплектаций

Цена Тойота Рав 4 от 1460000 р. до 2169000 р. Цена Ниссан Х-Трейл от 1409000 р. до 2000000 р.

Двигатель Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail

Двигатели Тойота Рав 4 состоят из: 2-х бензиновых силовых агрегатов – 2 литра, 146 «лошадок», крутящий момент составляет – 190 Ньютон на метр, 2.5 литровый 180 «лошадок» — крутящий момент которого – 235 Ньютон на метр.

И дизельная установка 2.2 литра 150 «лошадок», крутящий момент которой составляет – 340 Ньютон на метр. Разгон с бензиновым агрегатом: 10.3-11.3 с. Расход которого около 7.5 литров. А скорость – 180 км/ч.

Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.

Багажник Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Багажник Тойота Рав 4 рассчитан на 1705 л. Багажник Ниссан Х-Трейл рассчитан на 1585 л.

Итог

Оба авто превосходно оснащены и имеют потрясающие технические характеристики.

Компактные японские кроссоверы Тойота RAV 4 и Ниссан X-Trailяркие конкуренты на мировом авторынке, не уступающие друг другу ни внешним исполнением, ни технической оснащенностью, ни эксплуатационными характеристиками.В последних версиях автомобилей – Тойота Рав 4 четвертого поколения и Ниссан Х-Трейл третьего поколения Т32 – различия стали еще менее выраженными.С учетом того, что стоимость обоих внедорожников находится примерно в одном ценовом диапазоне, закономерен интерес автолюбителей в сравнительном анализе их особенностей.

Производство кроссоверов Toyota RAV 4 началось задолго до разработки Nissan X-Trail – еще в 1994 году. Первое поколение Х-Трейл Т30 было представлено общественности лишь в 2001.

С момента своего появления на мировом рынке оба автомобиля претерпели существенные изменения. К настоящему времени концерн Тойота готовит к серийному производству уже пятое поколение RAV 4 (старт продаж в 2019 году). Его ближайший конкурент Nissan, в свою очередь, в 2017 году представил усовершенствованную модель X-Trail T32, которая после рестайлинга стала еще более респектабельной.

После 2016 года у автолюбителей появилась возможность оценить потенциал обновленных версий Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail. Анализ характеристик этих автомобилей позволяет получить самую объективную оценку в сравнении nissan x trail vs toyota rav4.

Экстерьер

Внешний вид усовершенствованных версий Рав 4 и Х-Трейл после 2016 года продемонстрировал результаты серьезной работы дизайнеров обоих концернов. Специфическая угловатость и «брутальность», свойственная X-Trail второго поколения, утратила свою выраженность. Взамен этого кузов обновленного авто приобрел типично городской облик и плавные очертания. По сравнению с прошлым видом кузова, носящим более «мужественные» черты, новый Ниссан стал универсальным, в равной степени подходящим как мужчинам, так и женщинам.

Претерпел существенные изменения и Рав 4, экстерьер которого в прошлом сильно критиковался за явную «женственность». Разработчики нового дизайна придали автомобилю легкую агрессивность за счет стрелообразных светодиодных (как и конкурента) фар, дополнительных изгибов капота и радиаторной решетки. По мнению автолюбителей, в отношении внешнего вида фаворитом остался Ниссан Х-Трейл, оставив своего соперника, пусть и с незначительным отрывом, позади.

Интерьер и функционал

В аспекте организации внутреннего пространства моделей до 2012 года Nissan также имел больше преимуществ. Однако в обновленных версиях авто различий в интерьере стало меньше. И X-Trail, и RAV 4 приобрели эргономичные приборные панели с удобным расположением основных функциональных устройств. Но при этом сказать, что лучше в плане расположения опциональных кнопок и клавиш — nissan x trail или toyota rav4 – не представляется возможным. В обоих случаях имеет место ограниченный доступ к определенным опциям. Так, в Ниссан клавиши подогрева сидений находятся на центральном подлокотнике, в Рав 4 они же расположены в нижней части панели приборов. И в том, и в другом варианте водителю придется отвлечься от управления, чтобы задействовать данную опцию.

В плане отделки салона Ниссан снова (хоть и незначительно) выигрывает у своего соперника. В его интерьере материалы органично сочетаются между собой по фактуре и компоновке. В Рав 4 диссонанс между мягкой отделочной кожей и жесткими пластиковыми элементами сильно бросается в глаза.

Электроника обоих автомобилей примерно равноценна по своей функциональности и возможностям. В распоряжении водителей Тойоты и Ниссан имеются парктроник, камеры, опция подогрева сидений. Существенным плюсом Х-Trail является удобное местонахождение переключателя системы полного привода, расположенного под рукой водителя на центральном подлокотнике.

В то же время RAV 4 отличается более удобной для просмотра панелью приборов с крупными, хорошо читаемыми цифрами. Однако для переключения полного привода в Тойоте водителю придется потратить время – настолько сложной и непродуманной является эта функция.

Отсутствие в RAV 4 функции двухзонного климат-контроля компенсируется наличием опции подогрева задних сидений. В данном отношении конкуренты не уступают друг друга, хотя конструктивно использованные в них решения имеют принципиальные отличия.

Оба автомобиля обладают хорошей звукоизоляцией. Здесь разработчики обновленной Toyota учли критику автолюбителей, отмечавших повышенный шум в салоне моделей 2012 года.

Двигатель и мощностный потенциал

Обновленные версии Nissan X-Trail и Toyota RAV 4 комплектуются тремя типами двигателей. В обоих случаях это – бензиновые и дизельный силовые агрегаты.

Современные Рав 4 комплектуются такими установками как:

  • бензин 2. 0 (146 л.с.);
  • бензин 2.5 (180 л.с.);
  • дизель 2.2 (150 л.с.).

X-Trail предлагается покупателям на базе таких моторов как:

  • бензин 2.0 (144 л.с.);
  • бензин 2.5 (171 л.с.);
  • дизель 1.6 (130 л.с.).

При сравнении мощностных характеристик конкурентов, становится очевидным преимущество Тойоты. Однако более быстрый разгон и повышенная мощность силового агрегата Рав 4 одновременно являются и достоинствами авто, и его недостатками. Компенсируют ли высокий расход бензина данные характеристики – решать самому владельцу Toyota.

При этом комплектации RAV 4 предусматривают АКПП, которой нет у Nissan. Приобрести обновленную версию X-Trail можно лишь на базе МКПП и вариатора. Также вариатор предлагает и Тойота.

С точки зрения управляемости оба автомобиля удостоились высоких оценок со стороны экспертов. Однако поведение конкурентов на дороге, по мнению автолюбителей, существенно отличается. Если Рав 4 характеризует спокойный и размеренный ход, то его сопернику свойственна динамика и резвость.

В плане проходимости, которая интересует всех потенциальных покупателей, сравнивающих, что лучше — ниссан х трейл или тойота рав 4, на первый взгляд, преимущество на стороне Nissan. Его дорожный просвет составляет 210 мм (против 197 мм RAV4). Однако, учитывая комплектацию обоих автомобилей, стоит помнить, что АКПП, которая есть только у Тойота, демонстрирует лучшую проходимость по бездорожью. Владельцам новых X-Trail в таких условиях придется рассчитывать на собственные умения и опыт, управляя «механикой» или вариатором.

Стоимость

Один из значимых критериев покупки, который учитывают все без исключения покупатели авто – стоимость транспортного средства. В данном отношении обновленные модели Тойота Рав 4 превосходят своего конкурента. Более высокая цена (даже на базовые комплектации) здесь обусловлена тем, что Toyota предлагает покупателям автомобили с широким спектром функций и возможностей. Современные версии Рав 4 характеризует повышенная мощность автомобилей, их улучшенный и обновленный опционал. Кроме того, бренд Тойота, по мнению автолюбителей, считается более раскрученным на мировом рынке. В то же время концерн Ниссан некритично отстает от соперника, о чем свидетельствуют прекрасные характеристики усовершенствованных X-Trail.

Полезное видео


Вопрос выбора между этими двумя авто является делом вкуса, собственных притязаний и финансовых возможностей

У отца была такая. 2007 года, куплена была в начале 2008 в салоне новой. Сборка Япония. Бензин 2.0 на вариаторе.

До 60000 км. никаких проблем. На 60 первый раз поменяли передние тормозные диски, отходили на 2ух комплектах колодок (т.е. колодки менялись каждые 30 тыс.). Так же на 60 т.км. были заменены передние опорные подшипники — стали стучать после частых поездок по гравейке.

На 75! т.км. первый раз поменяли задние тормозные диски, так же после двух комплектов колодок. Так что у нас к тормозам претензий не было. Но родители много ездят по трассе в РБ. В какой-то период потребовали замены стойки стабилизатора (ну это дело копеечное). К концу гарантии (100т.км.) были заменены задние ступичные подшипники.

Сильные стороны:

  • Багажник,
  • надёжность,
  • экономичный…

Слабые стороны:

  • Дизайн и внешний и салона спорный,
  • слабая шумка,
  • динамика только для перемещения из А в Б

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2012 г.

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2008 г. Часть 3

Не знаю как у кого, но у меня так происходит, что наступает момент, когда вселяется «бес в ребро» и я понимаю, что пришла пора поменять автомобиль. Причем если раньше это как-то было обоснованно — отечественные авто начинали разваливаться, в случае с X-Trail-ом все более чем в порядке, авто полностью исправно, никакими глюками не досаждает, дизайн не приелся, от ОД с их «вспученными» ценами я уже два года как отвязался, жить бы да радоваться, но нет, весь сентябрь я провел в посещении различных автосалонов, подыскивая и примеряясь к своему следующему авто. Заодно и жене решили менять ее Авенсис на что-то более проходимое, т.к. в наших дворах зимой она несколько раз застревала. Так что просмотрел много чего из кроссоверов и «женского», и «мужского», и еще раз убедился, насколько хороший выбор сделал в 2008 г.

Пройдено почти 90 тыс. километров, автомобилю больше 5 лет, из внеплановых работ — только замена лампочек (представьте, эту нехитрую процедуру приходится делать в сервисе) и обоих бамперов — передний мне повредил один невнимательный гражданин, которому я имел неосторожность уступить дорогу, чтобы он выехал задом с парковки, а задний — я сам, приложившись в какой-то траншее так, что он треснул снизу с двух сторон. Да, еще два раза обращался в сервис с одной и той же проблемой — переставала снаружи открываться задняя дверь. Во второй раз сервисмены сказали, что это распространенное явление у этих машин — в мороз что-то там примерзает внутри, если сильно дернуть ручку тросик слетает с направляющей и дверь перестает открываться. Вот в принципе и все проблемы.

Тысячам к 50 поменял оба задних амортизатора, примерно такой же оказался ресурс у покрышек Goodyear Ultra Grip, свечи, колодки — по регламенту. Средний расход установился на уровне 11,2-11,3 литра, но следует учесть, что по будням я до работы и обратно добираюсь как минимум час, а бывает и по 2 с лишним, преодолевая 17 км, так что прожорливым мотор не назовешь. Самое удивительное — расход практически не зависит от нагрузки, что одному ехать, что впятером с полным багажником вещей — цифры примерно те же. При этом под нагрузкой авто становится собранней, что ли, прямо липнет к дороге, нравится ему:).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Я примирился и с отсутствием МР3, и с неважной шумоизоляцией, и с бестолковой шторкой в багажнике. Единственное, с чем не могу примириться — ну почему нельзя лампочки самому поменять (касается не только Ниссана)

Отзыв Nissan X-Trail 2.0 4WD (Ниссан Икс-Трэйл) 2008 г.

Изначально выбирал авто на замену нивы шевроле, которая не радовала своей надежностью или комфортом, больше всего раздражали постоянные мелкие и не очень поломки, как в жигулях, постоянно надо что-то делать, коробка воет и тд, в общем владельцы данных авто в курсе….

Авто покупал для отца, не мог уже смотреть, как он мучается на ниве, учитывая, что самое большое бездорожье, по которому он ездит, это дорога на дачу, да за грибами в лес, в остальном городской цикл и трасса, с внуками куда-то поехать, что-то большое перевезти. В принципе отец был согласен и на легковушку после того, как поездил на моем Lacetti, но зная, что его мечта все-таки ждип (поэтому и ниву брал), приступил к поиску 4 WD. Вариантов было много: Rav4, Pajero, Duster, X-trail, Cr-v. Toyota маловата, не самый большой дорожный просвет, да и багажник не сильно вместительный, Mitsubishi хорош, рамная конструкция, раздатка блокировки, мощный мотор, да и вид представительский, отпугнул расход, да и все эти блокировки с раздаткой все же лишнее, к тому же за 17тыс (а это был мой бюджет на тот момент) свежий не возьмешь. Honda тоже отпала, не самое удачное авто для хозяйственного человека, скорее для молодого парня и драйвовой езды, да и цена кусается. Duster — хороший вариант и если немного добавить можно и с салона взять, но шилдик рено и убогий (как по мне дизайн) не позволили его купить.

В рамках погрешности — это сколько? Литр? Лошадиная сила? Километр? Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander схожи размерами кузова, отдачей силовых агрегатов и ценниками. Близки дуэлянты и в эксплуатационных характеристиках. Забегая вперед, скажем, что и в общих оценках трио кроссоверов показало схожие результаты — здесь нет явного лидера. Но автомобили-то разные! Каждый со своим характером и темпераментом. У каждого свой покупатель. Кто знает, может, в пределах этой погрешности и кроется индивидуальность каждого?

После рестайлинга дизайн RAV4 стал выразительнее, а окраска ярче. Согласно статистике, кроссовер пользуется популярностью у молодых людей в возрасте 25-35 лет

В первую очередь — дизайн. Если делить автомобили на «мальчиков» и «девочек», то RAV4 определенно женского пола. Заигрывающая внешность Тойоты на фоне нарочитой агрессии Mitsubishi и брутальности Nissan как бы намекает на теплые отношения. А цвет? Неужто тойотовским колористам раздали цветные фломастеры? Ярко! К тому же «Равик» компактнее: на 35 мм короче Икс-Трейла и на 90 мм — Аутлендера. Колесная база: минус 45 и 10 мм соответственно.

«Двухэтажная» панель Тойоты состоит из множества деталей. Немного старомодно. Кроме того, в многочисленных сопряжениях скапливается пыль

Приборы и органы управления просты и понятны. Доступ к функционалу, благодаря отлогой передней панели, отличный. Но нижние кнопки оказались в «слепой» зоне. К тому же в USB-порт заходят лишь узкие флешки. Зато в подстаканник можно поставить кружку с ручкой

Однако компактный кузов — вместимости не помеха. В продольном направлении места в Тойоте даже чуть больше, чем в других кроссоверах. Водителю удобно. Под ним кресло с выверенным профилем и умеренной боковой поддержкой, спереди двухъярусная передняя панель с выставленным напоказ инструментарием. «Верхний этаж» — как на ладони, но за прочими благами придется спуститься «в подвал». Клавиши второстепенных функций — вроде обогрева сидений или электропривода двери багажника — упрятаны в самый низ панели. Зато кнопка отключения системы стабилизации на видном месте: в правом уголке узкой амбразуры центрального дисплейчика. Поди догадайся!

В RAV4 отличные передние кресла! И профиль, и высота установки оптимальны. Места на втором ряду чуть больше, чем у конкурентов. Да и диван, пожалуй, самый удобный. Но оснащена «галерка» бедненько — розетка 12В и кармашки. Багажник внушительного объема (577-1605 л) оснащен раздвижным гамаком. Отделка скромная, розетки и боксы для мелочевки не предусмотрены. Под полом — «докатка»

«Фишка» Тойоты в системе панорамного вида с эффектом кругового обзора. Четыре камеры конвертируют картинку в полноценный «вид сверху». Классная штука, но экран обновленной мультимедийной системы по-прежнему невелик. Впрочем, огромные боковые зеркала и неширокие стойки кузова позволяют легко ориентироваться в пространстве. Да и габариты в RAV4 чувствуются лучше, чем в других автомобилях.

После очередного обновления внешности Outlander заблестел в буквальном смысле. Кроссовер щедро отделан хромом

Интерьер Аутлендера ближе к классическому. Дизайн проще, кнопок меньше. Тут, как и в Тойоте, маловат вылет рулевой колонки, однако свою посадку в водительском кресле найти нетрудно. По удобству сиденье не хуже тойотовского, но обивка… грубая на ощупь, лоснящаяся кожа. Кожа ли?! Хотя прочие материалы интерьера вполне качественные. Тут много мягких панелей, а подрулевые гашетки выбора передач выполнены из алюминия. Касаешься подушечками пальцев литых деталей и думаешь… все-таки «ручной» режим — баловство!

Простенько, но со вкусом. И с эргономикой серьезных проблем нет. Отметим раздельные дефлекторы вентиляции для водителя и переднего пассажира

По простоте управления второстепенными функциями Mitsubishi схож с Toyota: крупные шкалы и кнопки. Разве что мультимедийная система перегружена символами, а управление системами хаотично разбросано по передней панели. Подрулевые переключатели передач закреплены не на руле, а на колонке

С обзорностью у Аутлендера — ок. Зеркала крупные, стойки не широкие, опять-таки как в RAV4. Но задний дверной проем поуже, а двери открываются на малый угол. Посадка амфитеатром вынуждает карабкаться на задний диван, который к тому же набит жестким наполнителем. Долго на таком не высидишь. И ноги при посадке нужно задирать повыше: двери, в отличие от Тойоты, не прикрывают пороги, легко испачкаться. К слову, Nissan грешит тем же.

Кресла чуть строже и жестче тойотовских, но такие же гостеприимные. Простору на втором ряду способствует высокая установка передних кресел, но дефлекторов здесь также нет. Вопреки бóльшим размерам багажник Аутлендера самый скромный: 477-1640 л. Но нужно учитывать, что только здесь есть подполье с рядом вместительных ящиков. Полноценное запасное колесо на литом диске подвешено под днищем

Передняя панель Икс-Трейла массивна и основательна. Кресла пышных форм, на центральном подиуме возвышается селектор вариатора. Ощущение, будто находишься в автомобиле классом выше. И только в Ниссане за режимы полного привода отвечает поворотная шайба. Такой переключатель гораздо удобней кнопочного управления трансмиссией. Плюс X-Trail приятнее в мелочах: вылет руля больше, дисплей комбинации приборов крупнее, а центральные подстаканники — с охлаждением. Портит карму кроссовера лишь неуместная экономия на лампочках — блок стеклоподъемников, считай, без подсветки.

X-Trail выглядит крупнее, чем на деле. Однако, на наш взгляд, у Ниссана самый выигрышный облик

Светлая обивка добавляет салону Ниссана «обманного» пространства. На деле свободы тут чуть меньше, чем в конкурентах. Например, при наличии панорамной крыши над головой остается зазор чуть более пяти сантиметров. В Toyota и Mitsubishi — вдвое больше. В продольном направлении запаса хватает, но под водительским креслом места для ступней маловато. Вытянуть ноги, как в других кроссоверах, не выйдет. Впрочем, о чем это мы — места все равно достаточно!

Плавные обводы передней панели настраивают на спокойную поездку. Двухцветный салон нарядный, но маркий

В интерьере Ниссана чуть больше изящества, которое не помеха информативности и удобству. Серьезный прокол — «темный» блок стеклоподъемников, спрятавшийся за дверной ручкой

Ниссановское кресло понравится большим людям. Худые будут ерзать. Задний диван можно двигать в продольном направлении на 40 см, увеличивая объем багажника. Пассажиры второго ряда хоть и подпирают при этом коленями передние кресла, но высидеть недолгую поездку будет вполне по силам. Только в Икс-Трейле есть задние дефлекторы вентиляции. Багажник Ниссана объемом 497-1585 л. Спинка дивана состоит из трех створок, а пол можно устанавливать на двух уровнях. «Запаска» полноценная, но места для мелочевки почти нет

В общем, в статичных упражнениях у нас примерное равенство. С учетом погрешностей, конечно. Если один из участников уходит в небольшой отрыв в отдельной номинации, то соперники тут же догоняют его в других. Однако «динамика» сулит большее разнообразие.

Камера Ниссана выдает самую качественную картинку. У Тойоты есть функция кругового обзора периметра. У Mitsubishi самый крупный экран

К примеру, Toyota немного мощнее обоих конкурентов, а главное, 180-сильная версия 2,5 л оснащается классическим «автоматом». Это чувствуется: RAV4 разгоняется плотно, с минимумом трансмиссионных потерь. Двигатель кроссовера неплохо тянет на малых оборотах, но для того, чтобы тот поехал как следует, нужно загнать стрелку тахометра в верхний сектор шкалы. В спурте до первой «сотни» Toyota быстрее Nissan и Mitsubishi как по паспорту (9,4 секунды против 10,5 и 10,2 соответственно), так и по ощущениям. И все бы хорошо, но порой, запутавшись между передачами, автоматическая трансмиссия допускает неприятные рывки.

Двигатель 2,5 л в паре с «автоматом» радует тяговитостью на малых оборотах и активностью на верхах. «Стальное» соло мотора отчетливо слышно в салоне, но эту «музыку» даже хочется сделать погромче. А вот дорожный шум, напротив, хотелось бы убавить

Mitsubishi немного отстает от Тойоты. В основном по вине вариатора, который начинает «тянуть резину» как раз при интенсивных разгонах «в пол». При спокойной езде его повадки приходят в норму, а при старте с места отклики на газ настолько резкие, что избежать рывка получается лишь при очень аккуратном обращении с акселератором. Зато Outlander мгновенно откликается на подачу топлива. Да и по акустическому комфорту «Митсу» предпочтительнее. В ходе последнего обновления (а всего таковых, напомним, было три) кроссоверу подтянули шумоизоляцию до вполне приемлемого уровня.

На перемещение акселератора Outlander откликается без единой заминки. И отлично управляется газом в поворотах, меняя траекторию при распределении массы. Но до пределов, из-за низких сцепных свойств шин, лучше не доводить

X-Trail — золотая середина. Реакции на газ сглажены, вариатор связан с мотором крепче, а имитация смены ступеней чувствуется отчетливее, чем в Аутлендере. Возможно, поэтому эта пара, несмотря на различия в массе и отдаче моторов, разгоняется ноздря в ноздрю. Любопытно, но за рулем массивного Икс-Трейла кажется, что именно ты быстрее соперника. Вновь обман крупных форм.

Плавная работа атмосферной «четверки» и вариатора создают иллюзию мотора V6. При условии, что на тахометре не выше 3500 об/мин

Понравилась настройка шасси. Мелкие и средние неровности Nissan будто продавливает своим весом. С мостовыми стыками подвеска справляется играючи, «лежачие полицейские» переезжает в два подскока. И лишь на крупных ямах амортизаторы неприятно грохочут. Управляется X-Trail спокойно, будто с ленцой. На руль реагирует с небольшой паузой, но дальше вычерчивает повороты, словно карандаш по лекалу. Вроде как и обратной связи даже хватает. При этом пределы шасси довольно высоки. Кроссовер долго держится за траекторию, и лишь при явном переборе со скоростью начинает скользить передней осью.

Прямую X-Trail держит твердо. На колейность не реагирует, подруливаний не требует. Сбить кроссовер с курса может лишь крупная яма

Outlander делает все наоборот. Рванув с места порезче, можно сорвать колеса в пробуксовку. Острый акселератор соседствует с не менее острым рулем, на отклонение которого кроссовер реагирует мгновенно. Руль точен, но при этом неинформативен. Что творится в пятне контакта колес с дорогой, абсолютно не чувствуется. Правда, атаковать повороты это ничуть не мешает. Расстроило то, что Mitsubishi начинает рано скользить. Вроде и скорость невысока, но резина пищит, а траектория распрямляется. В этом однозначно виноваты «скользкие» шины Goodyear Eagle.

У Mitsubishi Outlander самая азартная управляемость. При этом и комфорт при исправной подвеске на уровне

По комфорту Mitsubishi уступает Ниссану. Возмущений от неровностей в салоне больше, ямы отдаются сильнее, на руль приходят удары. Вдобавок в колеях асфальта кроссовер тащит в сторону. При этом по проселку можно буквально валить без пробоев и болтанки кузова. Отметим, что наш Outlander успел набегать «под журналистами» больше 30 000 км. Уверены, что часть претензий связана с износом подвески.

Эффективность тормозов у кроссоверов примерно схожа, но RAV4 отправляет водителю чуть больше информации

Toyota перекатывается через неровности как перекачанный мяч. Подвеска жестковата, и большая часть дорожного брака отчетливо ощущается в салоне. Терпеть дискомфорт не имело бы смысла, если бы не образцовая энергоемкость упругих элементов: RAV4 не боится даже располневших «лежачих полицейских». Да и управляемость в норме. Кроссовер отличается умеренно резкими реакциями и цепкой подвеской. В пределе — снос. Правда, крены великоваты, но среди наших дуэлянтов «горизонтально» в поворотах никто не едет.

Выезжая на легкое бездорожье на Тойоте, ESP нужно отключать обязательно. Иначе электроника придушит мотор и кроссовер увязнет. Без страховки и с заблокированной многодисковой муфтой RAV4 едет очень уверенно, но его проходимость ограничивает скромный клиренс 185 мм и приемная труба, висящая под моторным отсеком

Плюсы Аутлендера: клиренс — 215 мм и мгновенная реакция на подачу топлива. К тому же кроссовер активно реагирует на перераспределение массы, что позволяет проходить скользкие участки в раллийном стиле. Бездорожье — в радость!

Электроника Икс-Трейла работает грамотно, но особой разницы при езде в автоматическом режиме полного привода и с заблокированной муфтой (в этом случае тяга между осями распределяется поровну) отмечено не было. К тому же в вариаторе Ниссана нет ни силового режима (как у Mitsubishi), ни мануального (как в «автомате» Тойоты)

Взвешиваем все «за и против» и получаем такой расклад. Nissan X-Trail чуть впереди. Брутальный кроссовер одарен пышным интерьером и хорошо настроенным шасси. Но при этом не провоцирует водителя-семьянина на необдуманные поступки. Положительный герой!

Toyota RAV4 посередине. Этого (или эту?) ни поругать, ни похвалить. Все делает правильно, от устава не отходит. Если и проигрывает конкурентам, то в непринципиальных аспектах. Но выигрывает всегда по-крупному. Собственно, за подвеску и надежность «Равику» многое прощается. Короче, полное RAVновесие.

Погрешность в ценах на протестированные кроссоверы с моторами 2,4-2,5 л — ровно 100 000 рублей. Самый доступный — Nissan X-Trail: 1 749 000-1 999 000 рублей. Затем Mitsubishi Outlander: 1 839 990-1979 990 рублей. Дороже остальных Toyota RAV4: 1 850 000-2 168 000 рублей

Mitsubishi Outlander немного подотстал. Агрессивная внешность «японца» соответствует настройкам шасси, но ему не хватает того, чего завались у Тойоты и Ниссана — спокойствия. Впрочем, можно сформулировать и по-другому: в Аутлендере есть то, чего нет в RAV4 и Икс-Трейле. И тогда таблица приоритетов перевернется с ног на голову. Просто каждый из автомобилей нацелен на определенную аудиторию. С учетом погрешности, конечно.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Nissan X-Trail Toyota RAV4 Mitsubishi Outlander
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2488 2494 2360
Мощность, л.с. при об/мин 171/6000 180/6000 167/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 233/4000 233/4100 222/4100
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач Вариатор (CVT) 6-АКПП Вариатор (CVT)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4640х1830х1715 4605х1845х1715 4695х1800х1680
Колесная база, мм 2705 2660 2670
Клиренс, мм 210 197 215
Снаряженная масса, кг 1659/1701 1670-1705 1505
Объем топливного бака, л 60 60 60
Объем багажника, л 497-1585 577-1605 477-1640
Шины 225/60 R18 235/55 R18 225/55 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 180 198
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,5 9,4 10,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,3 8,6 7,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 192/Euro-4 200/Euro-5 н/д/Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 749 000 1 850 000 1 839 990

Безопасность

Nissan X-Trail

Toyota RAV4

Mitsubishi Outlander

Оснащение системами безопасности
Nissan X-Trail Toyota RAV4 Mitsubishi Outlander
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + О
Шторки безопасности + + О
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира -/- +/- О/-
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров - - -
Система стабилизации ESP + + О
Антипробуксовочная система TCS + + -
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида О О О
Парктроник О О О
Система помощи при парковке О О -
Светодиодные фары О О О
Ксеноновые фары - - -
Адаптивные фары - - -
Система помощи при перестроении О О -
Система слежения за разметкой О О -
Система предотвращения попутных столкновений - О -
Система распознавания дорожных знаков - О -
Система контроля усталости водителя О О -
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + +

Фотобонус

Видеобонус



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков