Кто хозяин концерна daimler ag. ТЭК и Среднее машиностроение

Кто хозяин концерна daimler ag. ТЭК и Среднее машиностроение

«Даймлер-Бенц» - немецкий производитель автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Компания была основана в 1926 г. и преобразована в «Даймлер-Крайслер» в 1998-м.

История создания

В 1880 годах Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга изобрели высокоскоростной двигатель. В 1885 г. Даймлер со своим деловым партнером Вильгельмом Майбахом разработал то, что впоследствии развилось в современный бензиновый мотор.

Примерно в то же время Карл Бенц использовал велосипедную технологию и четырехтактный двигатель и создал один из первых автомобилей. В 1883 году после долгой борьбы с нестабильными деловыми партнерами и требованиями банков он основал Benz & Co Rheinische Gasmotoren-Fabrik. Он стал одним из первых двух автомобилестроительных предприятий в Германии. В 1886 г. Карл Бенц получил на свой трехколесный самоходный «Моторваген» патент № 37435, навсегда изменивший мировую транспортную систему. Его жена Берта активно участвовала в делах мужа, выкупив акции бывшего партнера за счет своего приданого. Она продвигала изобретения Бенца, совершив на недавно запатентованном автомобиле 190-км пробег.

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1890 г. пожизненными деловыми партнерами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В 1885 г. они изобрели двигатель внутреннего сгорания, а в 1886-м успешно оборудовали им мотоцикл, лодку и дилижанс. Их мотор был не только меньше, чем другие, но и значительно мощнее. Уже в 1892 г. после успеха с двигателем они начали производить автомобили. Разногласия с акционерами вынудили Даймлера и Майбаха уйти из бизнеса. В 1894 году они вернули себе компанию. В 1900 г. Готлиб скончался, и Майбах управлял DMG, пока не покинул предприятие в 1907 г.

Обе компании продолжали работать во время и после Первой мировой войны. Однако на них повлиял экономический кризис, последовавший за подписанием Версальского договора. Benz & Cie и DMG заключили соглашение о защите взаимных интересов в 1924 г., которое должно было действовать до 2000 года. Однако в 1926 г. было принято решение завершить полное слияние. Так родился «Даймлер-Бенц». И «Мерседес-Бенц» стал совместным автомобильным проектом.

Вторая мировая

Во время Второй мировой войны, как и многие компании, «Даймлер-Бенц» по воле правительства производил вооружение. После вторжения в Польшу нацисты захватили большую часть немецких промышленных объектов, чтобы начать подготовку к «молниеносной войне».

В 1936 г. стартовал выпуск двигателей «Даймлер-Бенц» для немецких военных. Поскольку производственных мощностей не хватало, в том же году в скрытом месте недалеко от Берлина был построен новый завод. К 1941 году компания поняла, что война будет длительной, и производство гражданских автомобилей на ее объектах было прекращено.

Поскольку рабочей силы не хватало, «Даймлер-Бенц» начал нанимать женщин, а также использовал труд военнопленных и гражданских лиц, принудительно вывезенных из стран Западной Европы. Также применялся труд заключенных концлагерей, построенных рядом с производственными мощностями. Компания не отрицала, что с рабочими во время войны обращались бесчеловечно, и не скрывала своих связей с нацистами.

Восстановление

Все зарубежные активы компании были конфискованы и проданы в обеспечение послевоенных репараций. Таким образом, она вернулась к тому состоянию, в котором она была 20 лет назад. Денацификация сменила руководство «Даймлер-Бенц». Главный завод стал центром техобслуживания военной техники союзников. Потребовался год, чтобы получить разрешение от американцев возобновить производство автомобилей. На восстановление завода ушло еще 2 года. Реконструкция была полностью завершена только в 1951 г.

Несмотря на медленный старт, к 1947 году компания возобновила производство на всех своих заводах в Германии. Два предприятия продолжали выпускать грузовики. На двух других объектах производственные площади были полностью разрушены и их пришлось отстраивать заново. Первая прибыль появилась через 3 года после окончания войны.

Всемирная экспансия

Восстановившись, компания быстро росла и ставила рекорды по продажам. Ее рост был обусловлен не только внутригерманским спросом, но и экспортом.

После реструктуризации валюты 1948 года экономика Западной Германии вошла в период фантастического промышленного роста и низкой инфляции. Это резко контрастировало с экономической депрессией и неконтролируемой инфляцией после Первой мировой. В 1954 г. ежегодный оборот Daimler-Benz достиг миллиарда марок. Количество автомобилей Mercedes-Benz, проданных за это время, стало одним из символов немецкого экономического чуда.

До 1950 годов «Даймлер-Бенц» был вынужден полагаться на независимых дистрибьюторов, но это было рискованно и неэффективно, поэтому началось расширение собственной торговой сети. К 1955 г. по всему миру насчитывалось 178 генеральных дистрибьюторов.

Daimler-Benz воспользовался возможностью расширить свои производственные мощности на международном рынке. В результате начался период быстрой международной экспансии. Были открыты заводы в Бразилии, Аргентине и Индии. Правительства этих стран в обмен на импортную лицензию требовали использования местных ресурсов. Производство расширилось в Иран, Турцию и Южную Африку.

Завоевание США

Одним из крупнейших факторов успеха компании в этот период был ее прорыв на американский рынок. Североамериканское отделение было основано в 1955 году. «Даймлер-Бенц» начал сотрудничать с австрийским импортером автомобилей класса люкс Max Hoffman, который базировался в Нью-Йорке. Партнер предложил своим дилерам по всем Соединенным Штатам продавать Mercedes-Benz 300SL Gull Wing. Автомобиль был настолько популярен, что 80% всех произведенных моделей 300SL были проданы американским клиентам.

Мотоспорт также помог создать репутацию Mercedes-Benz как производителю машин для искушенного клиента. «Даймлер-Бенц» участвовал в самых известных автогонках. Например, компания участвовала в Carrera Panamericana Mexico, а также в гонках Гран-При. По отзывам пользователей, успех в соревнованиях способствовал укреплению репутации «Мерседеса» как технологически передового люкс-автомобиля.

Коммерческий транспорт был двигателем роста компании в послевоенный период. В 1949 г. был представлен Mercedes-Benz L 3250. В том же году было завершено создание ФРГ. Новая республика потребовала новой системы общественного транспорта, и начался выпуск столь необходимых грузовых автомобилей и автобусов «Даймлер-Бенц».

Стабильный лидер

В 1960 годах экономический бум предыдущего десятилетия обеспечил компании «Даймлер-Бенц» стабильность. В 1970-х автопром страдал от потрясений из-за нефтяного кризиса 1973 года. Многие правительства вынуждали производителей создавать экономичные транспортные средства, чтобы избавиться от зависимости от иностранной нефти. Тем не менее немецкая компания сохранила свои позиции. В Европе она стала лидером на рынке автомобилей класса люкс, а также автобусов и грузовиков.

Международная экспансия сменилась внутренней. В 1960 и 1970 годах были расширены несколько заводов. Появилась новая продукция. Несмотря на финансовую стабильность, в руководстве «Даймлера-Бенца» произошли серьезные изменения. 14% акций компании были проданы правительству Кувейта, а еще 29% - «Дойче Банку».

«Даймлер-Бенц» быстро рос с конца 1950 годов. Но для сохранения доли рынка компании необходимо внедрять инновации. Этот новаторский дух присутствовал с момента ее создания в конце 19 века и продолжался более 100 лет. Ниже перечислены только некоторые из десятков технологических достижений, сделанных за этот период:

  • Daimler-Benz начал производство моделей с климат-контролем без применения хлорфторуглеродов задолго до остальных производителей.
  • Для максимально эффективной работы автомобиля используется сеть, которая объединяет все его системы. Эта функция стала стандартной в 1992 году. Технология была создана Bosch для промышленного использования, но «Даймлер-Бенц» адаптировал ее для своих автомобилей класса люкс за несколько лет до других автопроизводителей.

Mercedes-Benz — торговая марка компания Daimler AG из , одного из лидеров глобального автомобильного рынка.

Электромобили Mercedes-Benz

Функция автономного управления автомобилем от Daimler

В 2015 году консорциум немецких автомобильных компаний , и Mercedes приобрел производителя цифровых карт HERE, бывшую до этого картографическим подразделением финской Nokia. Составление точнейшей дорожной карты со всеми нюансами - принципиальный момент для разработки технологий автономного управления автомобиля. Осенью 2016 года прошла информация, что компании делиться информацией, которая будет передаваться непосредственно с датчиков внутри машины, а не от приборов GPS, как это происходило до сих пор, что значительно увеличит точность разрабатываемых карт.

В январе 2017 года американская компания инновационных технологий мобильности совместной c Daimler AG разработки беспилотного транспортного средства для последующей эксплуатации новой модели в рамках сервиса подачи такси.

Deutsche ACCUmotive GmbH, Li-Tec Battery GmbH

В 2009 году компания Daimler AG совместно с разработчиком инновационных материалов Evonik Industries AG основали предприятие Deutsche ACCUmotive GmbH, занятое производством литий-ионных аккумуляторных батарей для марок Mercedes-Benz и Smart. На данный момент оно является 100% подразделением Daimler. Научно-исследовательская база предприятия располагается в немецком городе Наберн, производство находится в городе Каменц. Производство аккумуляторных батарей началось в 2012 году.

Также Daimler AG приобрела пакет акций ведущего немецкого производителя литий-ионных аккумуляторов компании Li-Tec и впоследствии преобразовала ее в свое подразделение Li-Tec Battery GmbH.

Mercedes-Benz Energystorage GmbH

В 2015 году подразделение компании Daimler AG — Mercedes-Benz Energystorage GmbH, созданное в ответ на потребность рынка в создании , представило собственное решение для домашнего хранения энергии — , претендуя таким образом на конкуренцию с американской компанией и другими производителями в этом сегменте.

Как и аккумуляторы для автомобилей, батареи производятся на предприятиях Deutsche ACCUmotive GmbH.

Отношения Daimler AG и Tesla Motors

В апреле 2010 года компания Daimler AG приобрела 10% пакет акций в . В это время компании были стратегическими партнерами и тесно работали друг с другом, 1000 первых электромобилей, выпущенных Daimler, были оборудованы аккумуляторами . Вице-президент подразделения Daimler AG, занимающегося , профессор Герберт Колер занял место в совете директоров .

Уже к концу 2014 года Daimler AG продала последние 4% своего пакета в Tesla Motors Inc. за 780 млн долларов США, поскольку конкуренция между компаниями за эти несколько лет значительно усилилась.

Три блистательных инженера и энергичных предпринимателя Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах заложили основу европейского автопрома и дали свои имена самым легендарным автобильным брендам Старого Света, воплощающим вековые традиции непревзойденного немецкого качества и технического совершенства.

Моторваген

Первым в большой тройке немецкого автопрома принято называть Карла Бенца (1844 - 1929). Он родился в Карлсруэ в семье машиниста паровоза и бежавшей из Франции от католиков протестантки. Хотя семья лишилась кормильца в 1846 году, Карл получил прекрасное образование: после окончания технического лицея он продолжил учебу на механическом факультете Высшей политехнической школы Карлсруэ, где пытливый юношеский ум будущего инженера поразился неисчерпаемыми возможностями двигателя внутреннего сгорания.

Однако консервативные традиции германской промышленности, предполагали постепенное вхождение молодого человека в профессию, будь он даже семи пядей во лбу. И в 1864 году Карл поступил в Карлсруэ рабочим на паравозостроительный завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Затем, переезжая из города в город, осваивал цеховые премудрости в должности чертежника, ассистента мастера и инженера-стажера. И, наконец, осев в 1871 году в Мангейме, Бенц на паях с Августом Риттером организовал механическую мастерскую. А через год, на одолженные у тестя деньги, выкупил пай своего охладевшего к механическим прожектам компаньона.

Шесть лет Бенц, не считаясь с затратами, непрерывно экспериментирует с железом, стремясь сделать двигатель, мощности которого хватило бы на то, чтобы потянуть экипаж с водителем. Это были поиски, что называется, на ощупь, впотьмах, поскольку до Карла Бенца практически никто не интересовался проблемой «мобилизации» двигателей внутреннего сгорания. Человечество вполне устраивали стационарные агрегаты, установленные в цехах и вращающие оси всевозможных механизмов.

Тем не менее, Бенц, балансируя на грани разорения, оставался непреклонен, и добился своего. Как гласит одна из главных легенд истории автомобилестроения, Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года. Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра - автомобильная.

Бенц педантично, как и пристало немцу, патентует вначале двухтактный бензиновый двигатель, а затем все важнейшие узлы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от аккумулятора, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор. Его работой заинтересовался влиятельный аристократ Эмиль Бюллер, благодаря которому Бенцу удалось найти инвесторов, вложившихся в автомобильную компанию Gasmotoren Fabrik Mannheim. Однако через год отношения СЕО с инвесторами испортились, и Бенц был создал на основе велосипедной мастерской новую фирму - Benz & Co. Именно здесь в 1885 году и появился его первый автомобиль, получивший название Motorwagen.

Это была трехколесная машина, приводившаяся в движение четырехтактным двигателем мощностью 0,8 л.с. с рабочим объемом 1,7 л. Мотор и массивный маховик располагались горизонтально в задней части конструкции. Вращение на задние колеса с резиновым ободом и спицами передавалось при помощи цепной передачи. Автомобиль весил 263 кг, двигатель - 96. Максимальная скорость - 16 км/ч.

Тест-драйв

В 1888 году Motorwagen был представлен на Всемирной парижской выставке, а год спустя началась его продажа по цене 2000 марок. Поначалу к техническому новшеству отнеслись с подозрением. Но постепенно все убедились: машина Бенца - весьма практичное средство передвижения, существенно превышающее по всем показателям не только конный экипаж, но и поезд. В отличие от лошади Motorwagen не устает, в отличие от паровоза - едет без рельсов в любом нужном направлении.

Первый в истории тест-драйв провела жена прославленного изобретателя, отправившись на Motorwagen с двумя сыновьями в гости к матери. За день экипаж преодолел 106 км, разделявших города Мангейм и Пфорцгейм. При этом несколько раз автомобилисты заправлялись в придорожных аптеках, где бензин продавался в качестве чистящего средства. Машина показала себя удобной в управлении, надежной и достаточно быстроходной.

Но, конечно, нуждалась в доработках. Вскоре для преодоления подъемов на автомобиль была установлена коробка передач, а для езды в темное время суток - фары. Также усовершенствовалась тормозная система.

В 1893 году Бенц выпускает четырехколесный автомобиль с победоным названием Victoria. Он дешевле, чем Motorwagen, но обладает лучшими и техническими, и эксплуатационными качествами. Двухцилиндровый двигатель мощностью 3 л.с. способен разгонять машину до 20 км/ч. В первый год было продано 45 автомобилей, затем пошло по нарастающей. Немецкие банкиры, оценив инвестиционный потенциал новой отрасли, активно инвестировали в фирму Бенца. Расширялось производство, увеличивался штат рабочих, механиков и инженеров.

Через год - еще новинка, Velo-Motorwagen, способный развивать скорость до 25 км/ч. Отменные скоростные качества позволили новой машине выиграть первые автомобильные гонки Париж - Руан. Что не замедлило сказаться на продажах - за 8 лет было произведено и продано более 2,5 тыс. четырехколесных Victoria и Velo-Motorwagen. Параллельно с выпуском пассажирских автомобилей Бенц освоил производство грузовика, а затем и первого в истории автобуса.

В начале XX века компания забуксовала. Это объяснялось тем обстоятельством, что вопреки воле Карла Бенца в 1903 году в производство принялись внедрять разработанную группой французских инженеров модель с более соответствующим духу времени кузовом, являвшим собой верх респектабельности и комфортабельности. Однако дело застопорилось из-за того, что французы были плохо знакомы с особенности германской промышленной технологии. После четырех лет, на протяжении которых доходы компании угрожающе снижались, Бенц преодолел кризис. Усовершенствовав конструкцию нового шасси, он установил на него новый четырехцилиндровый рядный двигатель.

С конвейера сходили все новые модели всемирно известного бренда Benz. А параллельным курсом двигался другой бренд, не менее прославленный.

Во всех стихиях

Готлибу Даймлеру (1834 - 1900), появившемуся на свет в семье пекаря в небольшом городке близ Штутгарта, в отрочестве пришлось проявить завидное упорство, чтобы не стать продолжателем фамильного ремесла. В конечном итоге, получив отцовское благословение, он в 13 лет пришел подмастерьем в оружейную мастерскую, где почти 10 лет растачивал стволы охотничьих ружей, выстругивал приклады и рихтовал спусковые механизмы. И лишь в 1857 году поступил в Штутгартский политехнический институт. А после его окончания набирался опыта на заводах Англии, Франции и Бельгии, пока не попал в 1863 году на фабрику в Ройтлингене.

Это было богоугодное или, как теперь принято говорить, социальное заведение, предоставлявшее работу инвалидам, сиротам и неимущим. Именно здесь Даймлер познакомился с одаренным девятнадцатилетним инженером Вильгельмом Майбахом (1846 - 1929), лишившимся родителей в одиннадцатилетнем возрасте. Попав в приют, юноша не только прошел полноценный курс среднего образования, но и приобрел вначале профессию чертежника, а впоследствии и конструктора. Майбах на долгие годы стал соратником и компаньоном Даймлера.

С 1869 года они работают на Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG в Карсруэ. С 1872 года - в Deutz-AG, кельнской компании Николауса Отто (1832 - 1891), изобретшего в 1876 году четырехтактный газовый двигатель. Здесь Даймлер занял пост технического директора, а Майбах - главного конструктора.

И Даймлера, и Майбаха, в отличие от Бенца, вполне устраивала их тогдашняя специализация в области стационарных двигателей. Они и не помышляли приделывать к ним колеса. И не было бы германскому автомобилестроению счастья, да несчастье помогло. Друзья в пух и прах разругались с генеральным директором Отто и в 1882 году перебрались в Штутгарт. Где и основали собственное дело.

Протискиваться на рынок стационарных двигателей уже тогда было непросто. И они решили сформировать собственную нишу - не зная того, что идут параллельным путем с Карлом Бенцем. Сформулированный ими тогда девиз актуален и по нынешний день - двигатели для суши, воды и воздуха. И, действительно, уже в следующем десятилетии их четырехтактные агрегаты уже вращали колеса, крутили гребные винты и вертели пропеллеры. Эти три стихии нашли отражение в эмблеме компании Даймлера, представляющей собой трехконечную звезду.

Начали они с суши. В 1885 году, когда был готов первый работоспособный двигатель мощностью 0,4 л.с., компаньоны установили его на деревянную раму, к которой приделали два деревянных же колеса. Получился первый в истории мотоцикл, требовавший от наездника поистине цирковой ловкости. Майбах, как самый молодой, не только оседлал эту конструкцию, но и продержался в седле 15 минут, проехав 3 км вдоль реки Некар. Мотоцикл был немедленно запатентован и назван «рейтвагеном».

Через год был готов второй двигатель мощностью 1,5 л.с. Его установили на конную карету и разогнали ее до 16 км/час. Естественно, по прямой, поскольку кучер управляет таким средством передвижения вожжами без помощи руля. Вполне понятно, что трехколесный экипаж Бенца, испытанный в том же году, был куда более близким прообразом современного автомобиля, чем «модель Даймлер-Майбах».

В 1887 году испытали лодочный мотор. А год спустя двигатель установили на воздушном шаре, не столько для его ускорения, сколько для оценки возможностей нормального функционирования силовой установки внутреннего сгорания в воздушной стихии. Впоследствии именно двигатели конструкции Майбаха граф Цеппелин использовал в своих гигантских дирижаблях.

Прекрасная Мерседес

В результате плодотворных экспериментов на суше, на воде и в воздухе в 1888 году была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), в которой Даймлер играл более менеджерскую роль, определяя стратегию развития, а Майбах сосредоточился на конструировании двигателей.

Специально ко Всемирной парижской выставке 1888 года компания выпустила свой первый «серьезный» автомобиль Daimler, оснащенный уникальным по тем временам двигателем. Это был первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила в движение шестеренчатая передача вместо традиционной цепной. Машина снискала значительный коммерческий успех - право ее массового изготовления приобрел велосипедный завод NSU в Неккарзульме, а французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемую ими продукцию. На вырученные деньги Даймлер создал мощное опытное производство, где Майбах начал работать на перспективу.

Так на свет появились запатентованные гидравлический тормоз, распылительный карбюратор с жиклером шприцевого принципа действия и двигатель «Феникс» мощностью 25 л.с.. Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека. У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину, выигравшую горную гонку Ницца - Ля-Тюрби. Так Daimler превратился в Mercedes.

В 1901 году, когда Даймлера уже не было в живых, Майбах выпустил Mercedes с 32-сильным двигателем «Симплекс». Машина была оснащена 4-ступенчатой коробкой передач. Через год мощность возросла до 45 л.с. Майбах ежегодно повышал мощность двигателей и улучшал ходовые качества автомобилей, а его положение в компании все ухудшалось из-за козней акционеров. В 1907 году, когда в производство был запущен гоночный Mercedes 60PS с 60-сильным мотором-монстром с рабочим объемом 9575 куб.с., разгонявшим машину до 95 км/ч, он ушел из компании и вместе с сыном Карлом основал собственную фирму Maybach-Motorenbau GmbH, ставшую эксклюзивным поставщиком двигателей для германских цеппелинов. Позже, в 1922 году, когда Вильгельм Майбах уже отошел ото всех дел, его сын Карл, наладив выпуск автомобилей под маркой Maybach.

На место Майбаха в компанию Daimler пришел Пауль Даймлер, сын отца-основателя, а затем и Фердинанд Порше. При них продолжилось наращивание мощности, быстроходности и комфортности автомобилей Mercedes. А в 1926 году было проведено слияние двух главных компаний германского автопрома. В результате возник известный нам бренд Mercedes-Benz, а объединенная компания получила название Daimler-Benz AG (с 2007 года - Daimler AG). Сейчас Daimler AG - по-прежнему один из лидеров мирового автопрома. В распоряжении корпорации - целый набор «звездных» брендов, среди которых Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Smart, Freightliner, Detroit Diesel… А начиналось все с блистательной троицы - Карла Бенца, Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха.

Если удалось создать такую разработку, которая открывает принципиально новую товарную нишу, следует заполнить ее по всему спектру возможных потребительских предпочтений - иначе вашей идеей воспользуются другие.

ВЫНОСЫ:

Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года. Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра - автомобильная.

Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека. У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину.

Ранняя история Daimler — это биография Готлиба Даймлера, который параллельно с Карлом Бенцом работал над самоходным транспортом. В 1886 году Бенц и Даймлер независимо друг от друга официально представили миру свои самоходные повозки — первый транспорт с мотором на бензине.

На самом деле оба конструктора создавали такие повозки и ранее, но это было скорее в качестве экспериментов, разработки прототипов.

Если Бенц думал исключительно над автомобилем, то в планы Даймлера входил универсальный скоростной двигатель для всех видов транспорта (наземного, водного и воздушного, что интересно из этих трёх направлений по легенде позже родилась эмблема … Mercedes-Benz).


В 1869 году Даймлер переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Здесь к нему присоединился другой знаковый для автомобильной истории человек — Вильгельм Майбах — талантливейший инженер своего времени, работающий над усовершенствованием 4-х-тактного двигателя внутреннего сгорания.

В 1882 году Даймлер и Майбах переехали в Штутгарт, здесь они купили дом и создали в нём свою лабораторию. Они ставили эксперименты с топливом, в частности они определились с тем, что их двигателю оптимальным будет работать на бензине (прочие варианты: смазочное масло и керосин. Бензин был выбран из-за более быстрого воспламенения). Одной из целей — была необходимость сделать двигатель более лёгким и компактным, что удалось.

Бенц в это время тоже совершенствовал указанный двигатель, но он шёл в сторону увеличения скорости транспортного средства.

В 1885 году Даймлер и Майбах собрали свой первый двигатель и разработали карбюратор.

Даймлер поставил двигатель на то, что сегодня часто называют «беговелом» — деревянная рама + колёса — похоже на велосипед, но без педалей. Это стало рождением мотоцикла. Новый транспорт пришёлся по душе сыну изобретателя — Паулю Даймлеру, который поставил на нём два рекорда: дальности поездки без остановок: 3 км и скорости: 12 км/ч. Спустя всего три года трёхколёсный автомобиль Бенца проделает путь в 105 км (с остановками).

В 1886 году Даймлер подарил жене экипаж, на котором Майбах установил двигатель, развивавший скорость до 16 км/ч.

Конец ХІХ – первая половина ХХ века: семимильными шагами к успеху

В 1890 году Даймлер на базе собственной мастерской в Бад-Каннштадте основал компанию Daimler-Motoren Geselschaft. Ближайший к нему город Штутгарт на земле Баден-Вюртемберг в дальнейшем стал местом расположения штаб-квартиры компании. Там она находится и поныне.

Промышленный союз Daimler-Benz AG образовался в 1926 году на базе компаний DMG и Benz & Cie. Успехи нового концерна обеспечил мощный интеллектуальный потенциал конструкторского состава. Главой союза стал Фердинанд Порше (тот самый, что позже создаст ), ему удалось целиком обновить программу производства. Автомобили Daimler стали выпускаться под брендом Mercedes-Benz со знаменитой эмблемой «трех лучей».

Важный принцип работы компании: приглашать лучших инженеров. Кадры решают.

В 1928 году на место Ф.Порше пришел Ханс Нибель. Под его кураторством на рынок вышли легковые авто Mannheim-370 и Nurburg-500 на базе свежих моделей Porsche. 1930-й ознаменовался появлением Grosser Mercedes-Benz-770). Дебют в области малолитражек состоялся в 1931-м, с Mercedes-170.

Предвоенные годы (1933-38) были посвящены целому ряду нашумевших разработок. Родились легковушка Mercedes-200 (1933), Mercedes-500К на базе спортивного Mercedes-380 (1934). В свою очередь, 500-й сделался основой для Mercedes-Benz-540К (1936) – крупного компрессорного авто. Эти же годы известны выпуском легковушки Mercedes-130, 150-го «родстера» и «седана» 170Н.

1935-й стал новой конструкторской вехой истории Daimler. Ханса Нибеля на посту главного конструктора сменил Макс Заллер. Первое серийное авто с дизельным мотором – его детище, по номером 170V. Grosser Mercedes-770 (1938) прославился тем, что возил лидеров нацистской Германии

Вторая половина ХХ века и новейшая история

Легковые авто и грузовики активно выходили с конвейера Daimler-Benz во время Второй Мировой Войны. С 1946 г., после восстановления разрушенных заводов, ассортимент моделей неуклонно расширялся. В него вошли дизельные, бензиновые, спортивные и представительские машины, модели для среднего класса и культовый Mercedes-Benz 600 (1963), ставший претендентом на лучший автомобиль в мире.

Уникальные двери «крыло чайки» (1954), моторы со сверхточной системой впрыскивания топлива (Robert Bosch, 1958), модели среднего класса с несущим кузовом (1959) – далеко не полный список. Популярность разработок от Daimler-Benz AG била все рекорды. В одной только серии W-124 было выпущено около 3 млн. авто.

Компания ставит себя не просто как рядового игрока рынка, она задаёт планку, она ставит стандарты, внедряя в свою продукцию новейшие разработки. Впрочем, стоит ли ждать меньшего от пионеров отрасли?

90-е годы ХХ ст. стали временем кардинальной перестройки программы концерна – появились компактные авто С-класса, представительского S-класса, малогабаритники класса А. К 1998-му концерн предлагал рынку десятки моделей и вариаций в 12-ти отдельных семействах. Этот же год известен образованием нового союза — Daimler Chrysler AG, после приобретения немецким концерном американской корпорации.

В 2007-м Даймлер, продал группу Chrysler американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. 2008-й стал временем приобретения доли акционерного капитала КАМАЗа и места в совете директоров. В 2010-м доля увеличилась до 11%.

Daimler AG активно сотрудничает с ведущим разработчиком процессоров Qualcomm. Компании задумали создать автомобили с интернет-подключением и беспроводной зарядкой. Даймлер снова движется впереди рынка, заглядывая в будущее автопрома.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков